Биография Дарьи Мельниковой

07.06.2021 13:06 7345 image Актёры Дарья Мельникова и Артур Смольянинов. / Максим Блинов / РИА Новости image Статья по теме Авербух, Смольянинов, Крид? Бойфренды и мужья «папиных дочек» Будущие супруги познакомились на съемочной площадке и Даша с первых секунд была под большим впечатлением от обаяния Смольянинова. «Артур — это какая-то неуемная энергия, плюс я видела, как он работает на площадке. А когда он обратил на меня внимание, я просто изумилась, я словно была сброшена со скалы этой махиной и, конечно, тогда я поняла, что пойду за ним куда он скажет», — вспоминала артистка в программе FAMETIME.TV.

Однако мама Мельниковой восторга дочери по поводу Смольянинова не разделяла. «До 21 года я жила с мамой, которая помогала мне в быту, в принятии решений — во всем. Я советовалась с ней по любому вопросу, кроме замужества. По сути, это было мое первое независимое решение, с которым мама не согласилась», — приводит слова девушки Psychologies.  

Тем не менее в 2013 году молодые люди поженились. Свадьба прошла без пафоса, прессы и масштабных гуляний, а на все вопросы по поводу изменившегося семейного статуса Даша смущенно отвечала журналистам, что она «не хотела бы говорить на эту тему». Немногословной актриса оставалась и после рождения первенца — сына Артура. Малыш появился на свет в один день со Смольяниновым — 27 октября.  

Лишь когда мальчик подрос и Мельникова стала мамой во второй раз, — в 2018 году у нее родился еще один сын Марк, — актриса призналась, что первая беременность закончилась для нее сильным нервным расстройством. «Страшно боясь повторения послеродовой депрессии, я сделала все, чтобы не переживать ее снова. В первый раз я знала все о родах, очень готовилась, но ничего не знала о том, что будет после. А после случилась совершенно новая жизнь с орущим ребенком на руках. Не знаю, можно ли подготовиться к роли вечного слуги, но обрести поддержку в тот момент мне было жизненно важно», — откровенничала Даша с подписчиками в Instagram. 

Несмотря на рассказы о своем материнстве без прикрас, актриса уверяла, что в отношениях с мужем у нее все в порядке, более того всегда подчеркивала, что Смольянинов помогает ей с детьми: «Артур — прекрасный отец. Мне кажется, мы изначально, когда сошлись, уже были потенциальными родителями, оба хотели большую семью. При этом мы очень легкие на подъем. У нас нет режима, нас ничто не заземляет. Все время путешествуем, шатаемся где-то», —  говорила Даша. Тем не менее их семейная лодка все-таки пошла ко дну.

Слухи подтвердились

Слухи о том, что актеры развелись активизировались в начале этого года, после того как Мельникова отдыхала одна с двумя детьми в Подмосковье. Однако «папина дочка» убедила тогда журналистов, что о расставании с мужем не может быть и речи: «В семейной жизни невозможно полностью разобраться в каком-то вопросе. Ты все время натыкаешься на новые уникальные ситуации. Я в процессе, как решать конфликтные ситуации. В эти моменты ухожу на какие-нибудь мероприятия. У нас с мужем все в порядке, все хорошо», — призналась Дарья в эфире программы «Ты не поверишь!».

Спустя всего четыре месяца все мы услышали абсолютно другую историю из уст актрисы. Звезда кино призналась Лауре Джугелии, что все-таки развелась с Артуром. В детали Мельникова вдаваться не стала: «Это не связано ни с какими кризисами в отношениях, карантин здесь не при чем, просто так сложились обстоятельства и все», — говорила «папина дочка».  

По словам Даши расставание с Артуром прошло мирно и в настоящий момент супруги прекрасно общаются: «У нас классные отношения, и я не знаю кому бы еще я так доверяла детей, себя, свою жизнь. У нас был очень классный опыт друг для друга и двое детей… Мы остаемся родителями, друзьями, партнерами», — делилась Мельникова в интервью. Несмотря на юный возраст Артура и Марка, родители мальчиков уже рассказали им, что больше не живут вместе.

Следующий материалДмитрий Никитин: Здравствуйте, наша всенародно любимая актриса, негаснущая звезда театра и кино, красивая, музыкальная, спортивная, экстремальная, сексуальная, и прочее, и прочее, и прочее! Я, Ваш давний поклонник, поздравляю Вас, самую ослепительную блондинку нашего кино, самую простую, самую естественную, самую добрую, самую весёлую, самую-самую-самую из «Папиных дочек», с Днём Рождения! Желаю крепкого сибирского здоровья (Вы ведь родились в Сибири), много счастья, радости, благополучия в семье, тысячи новых отличных работ в театре и кино, увеличения армии Ваших друзей и поклонников по всей нашей с Вами необъятной стране! Всегда радуйте нас своим талантом! ДАША, ТАК ДЕРЖАТЬ!!!!!!!!!!! // 09.02.2016, 14:02

Автор: · Опубликовано 23 июня, 2017 · Обновлено 23 июня, 2017

Мельникова Дарья Алексеевна – восходящая молодая актриса. В киноиндустрию попала по счастливой случайности.

Известность получила благодаря съемкам в молодежном ситкоме «Папины дочки». Позже получила несколько наград за картину «Стальная бабочка».

Играет в театре и активно занимается благотворительностью.

Детские годы и образование

Девочка родилась в обычной семье в г. Омске – 09.02.1992 г. Мама — Наталья была педагогом и преподавала в местном Университете.

Отец – Алексей работает в нефтяном бизнесе. Дарья – единственный ребенок в семье. С самого рождения она была очень активным, непоседливым ребенком.

В 3 года девочка стала посещать танцы. Она входила в состав детского ансамбля «Жемчужинка».

В 5 лет в жизнь девочки вошли занятия балетом. Даша была очень способна, ее везде хвалили. Родители стали водить активного ребенка еще на английский язык, вокал и рисование.

У маленькой Даши было столько дополнительных занятий, что маме нередко приходилось отпрашиваться с работы, чтобы успевать отводить дочь по всем секциям.

В школе искусств училась на нескольких направлениях. До 7 лет изучала эстетику, затем перевелась на хореографию. Параллельно посещала уроки в классе игры по фортепиано.

Общеобразовательную школьную программу изучала в разных учебных заведениях. Некоторое время была ученицей экспериментальной авторской школы.

В 11 лет Дарья Мельникова увлекается театром и записывается в театральную студию. Посещает она ее около года.

С 12 лет занятия в танцевальных ансамблях занимают практически все время. В 2008 г. девушка экстерном оканчивает среднюю школу.

С началом съемок в фильмах родители увольняются с работы и переезжают вместе с дочерью в столицу.

Дарья решает поступать в театральный ВУЗ. Однако первая попытка оказалась неудачной. Девушка смогла поступить на бюджет только со второго раза.

В 2009 г. она становится студенткой курса В. Бейлиса, поступив в театральное училище им. М.С. Щукина.

Карьера в кино

О карьере актрисы Дарья никогда не мечтала, но судьба распорядилась иначе. В 2007 г. она выступала на детском фестивале в лагере «Орленок».

Там присутствовал режиссер Юрий Морозов с актрисой Оксаной Сташенко. Они и заметили активную, пластичную девочку.

Дарью пригласили сыграть главную роль в картине «Золушка 4×4. Всё начинается с желаний».

Эта роль принесла девочке несколько наград. Дарья Мельникова победила в номинации «Лучшая женская роль в фильме для детей» на 12-м Всероссийском фестивале искусств.

Также ее кинодебют был отмечен на Открытом фестивале стран СНГ «Киношок-2008». Вскоре Дарью пригласили сыграть одну из дочек в сериале «Папины дочки».

Этот сериал принес подростку известность. Ее стали узнавать на улице и брать интервью. Роль спортивной Женьки она играла несколько лет, до 2013 г.

В 2008 г. все главные актрисы сериала были представлены к премии «Женщина года» в номинации «Команда года».

В этом же году Даше предложили исполнить роль Алисы Селезневой. Ее главными партнерами по съемочной площадке стали М. Полицеймако и Е. Редько.

Однако фильм так и не вышел на экраны. В 2010 г. девушка исполняет второстепенную роль в исторической ленте «Записки экспедитора Тайной канцелярии», где режиссером выступил Олег Рясков.

Вскоре молодую актрису замечает режиссер Ренат Давлетьяров. Их сотрудничество в драме «Стальная бабочка» приносит Дарье еще несколько наград и признаний.

Однако Даша была утверждена на роль не сразу. Режиссер очень не любит сериальных актрис, и девушка едва не потеряла роль из-за участия в «Папиных дочках».

К роли в этом фильме она долго готовилась. Несколько месяцев училась пользоваться складным ножом, наблюдала за хулиганистыми подростками на улице.

Впоследствии актриса призналась, что очень боялась не справиться с ролью жесткого и трудного подростка из интерната.

В 2012 г. картина вышла на экраны. Премьера состоялась на престижном фестивале «Кинотавр» в г. Сочи.

Девушке была вручена премия от The Hollywood Reporter Russia как самой перспективной актрисе. На международном фестивале «Сталкер» она получила диплом от жюри за актерскую игру в этом фильме.

Ренату очень понравилась молодая актриса. Впоследствии он снял ее в эпизоде фильма «Невидимки» в роли взбалмошной горничной.

В 2014 г. результатом их совместной работы стала еще одна драматическая картина «Однажды». Дарья Мельникова снова играет роль главной героини. В ходе съемок ей пришлось набираться опыта у таких актеров, как С. Гармаш, С. Говорухин, А. Мерзликин.

Сейчас режиссер планирует снять еще один фильм с Дашей в главной роли. Теперь в планах использовать ее танцевальные навыки.

Дарья Мельникова мечтает не просто сниматься в кино, а участвовать в процессе его производства более активно. Посмотреть на площадку с другой стороны камеры.

Театр, телевидение и благотворительность

В 2011 г. актриса попробовала себя в качестве телеведущей утренней программы на канале СТС.

Помимо актерской деятельности Дарья с 2013 г. состоит в штате столичного театра им. Ермоловой. Она задействована в 3 спектаклях — «Язычники», «Зойкина квартира» и сценическая версия «Ромео и Джульетта. Версия».

В 2017 г. вышли спектакли «Адам и Ева» и «Утюги» с участием Дарьи Мельниковой. Кроме того, в юности девушка написала книгу-автобиографию «Картинки для привлечения внимания».

Молодую актрису можно увидеть в клипе на композицию «Любовь над облаками» Андрея Батта. Также с ним Дарья вместе записала песню «Летний…».

Несмотря на молодой возраст, актриса с 2010 г. является лицом косметического бренда L’Oréal Paris Pure Zone и снимается в рекламных роликах.

В 2014 г. девушка вместе со своим супругом стала ведущей благотворительного вечера. Вырученные деньги пошли на помощь онкобольным детям.

Через 2 года был организован благотворительный концерт «Быть рядом» фондом «Когда ты нужен». Дарья и Артур также приняли в нем активное участие.

В будущем девушка мечтает возглавить свою школу танцев. Планируется, что она станет наиболее крупным танцевальным центром, совмещающим в себе различные направления.

Личная жизнь и увлечения

Дарья в школьные годы была так занята, что на любовь совсем не оставалось времени. Хотя сознается, что первая любовь была, но вспоминать об этом не любит.

На съемочной площадке картины «Гетеры майора Соколова» она знакомится с ловеласом Артуром Смольяниновым.

Изначально никакого романа не планировалась, молодые люди долгое время были хорошими друзьями.

С Артуром Смольяниновым

Однако, втайне от всех, летом 2013 г. пара зарегистрировала свои отношения в одном из столичных ЗАГСов.

Никакого торжества не было. Влюбленные люди даже проигнорировали праздничную одежду. Дарья на своей свадьбе была в джинсах и венке из простых цветов.

Спустя 2 года в семье появился первенец – сын Артур. Пара не любит афишировать свою жизнь.

Известно, что в декретном отпуске актриса долго не находилась. Буквально спустя несколько месяцев после рождения сына она вернулась в театр.

Недавно они приобрели квартиру, но времени заняться ее обустройством пока нет. Девушка в свободное время увлекается фотографией и ведет свой блог.

В 2014 г. журнал «Maxim» опубликовал список «100 самых сексуальных женщин в России». Дарья Мельникова заняла 27 место.

Поделиться ссылкой:

Вам понравилась статья?

Если да — Поделитесь с друзьями!

Автор статьи:

Около недели назад стало известно, что Дарья Мельникова и Артур Смольянинов приняли решение о разводе. Однако результатом их союза стали двое прекрасных сыновей, 5-летний Артур и маленький Марк, которому в декабре исполнится 3 года. Неудивительно, что в семье актеров растут талантливые дети, и сегодня Дарья это доказала. 

Актриса опубликовала в личном блоге фото с сыновьями, на котором они дурачатся на камеру, изображая забавные эмоции – ну чем не будущие артисты? 

© Instagram @melnikovadsh

О разводе с Артуром Дарья сообщила в недавнем интервью, признавшись, что все, что писали в прессе о кризисе в их браке, не имеет ничего общего с реальностью:

Наши отношения как мужа и жены были, теперь они закончились — и это факт. А о том, что там было внутри, мы с Артуром не считаем нужным рассказывать. 

Также Дарья призналась, что они остались в хороших отношениях с экс-супругом, но к новому роману она пока не готова. 

© Instagram @melnikovadsh

Актриса не только рассказывает о своей личной жизни, она также часто делится материнским опытом со своими поклонниками. Например, звезда в прошлом году решила обсудить, нужно ли готовить старших детей к появлению братьев и сестер, и у себя на странице описала свой опыт – причем не самый удачный. 

© Instagram @movem_club

Правда, что Мельникова вместе со Смольяниновым долгое время скрывали сыновей от общественности. Что самое удивительное, Марк оказался очень похож на свою маму – такой же блондин, а вот старший наследник Дарьи – копия своего папы, жгучего брюнета. 

© Instagram @melnikovadsh
Фото на анонс: © Instagram @melnikovadsh

Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск

Дарья Мельникова
image Дарья Мельникова на съёмках клипа на песню Андрея Батычко (Батта) «Любовь над облаками»
Дата рождения:

9 февраля 1992(1992-02-09) (29 лет)

Место рождения:

Омск, Россия

Гражданство:

Россия Россия

Профессия:

актриса

Карьера:

2007 — наст. время

Да́рья Алексе́евна Ме́льникова (род. 9 февраля 1992, Омск, Россия) — российская актриса театра и кино. Широкую известность получила за роль Жени Васнецовой в сериале «Папины дочки». Также известна по роли Чумы в фильме «Стальная бабочка».

Биография

Дарья родилась 9 февраля 1992 года в Омске. Мать — Наталья, отец — Алексей. С 3 лет начала серьёзно заниматься танцами в составе коллектива народного искусства «Жемчужинка». Одновременно училась в школе искусств до 7 лет на общеэстетическом отделении, затем до 12 лет занималась на хореографическом и музыкальном отделениях по классу фортепиано. С 12 лет занималась в танцевальных ансамблях (джаз, джаз-модерн, хип-хоп). В 11 лет в течение года работала в театральной студии.

В кино снимается с 2007 года. Первой киноработой стала главная роль в фильме «Золушка 4×4. Всё начинается с желаний». Режиссёр фильма Юрий Морозов и актриса Оксана Сташенко заметили юное дарование на Фестивале визуальных искусств в детском лагере «Орлёнок», где она танцевала со своим хореографическим ансамблем. Фильм вышел лишь в 2008 году. За исполнение главной роли в этой картине актриса отмечена двумя кинонаградами. С 2007 по 2013 год снималась в телесериале «Папины дочки», который принёс ей огромную популярность. В июне 2008 года стало известно, что Дарья должна сыграть в новом фильме об Алисе Селезнёвой[1][2], но в итоге съёмки так и не начались.

В 2010 году Дарья планировала выпустить книгу под названием «Картинки для привлечения внимания»[3].

В 2013 году Дарья окончила Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина (курс Владимира Бейлиса и Виталия Иванова), в которое она поступила на бюджетное место.

С сентября 2013 года — актриса Московского театра им. Ермоловой[4].

Личная жизнь

  • 31 августа 2013 года вышла замуж за актёра Артура Смольянинова[5].
    • 27 октября 2015 года у них родился сын.[6].

Фильмография

Год Название Роль
2007—2013 с Папины дочки Евгения Сергеевна Васнецова, третья дочь
2008 с Белка в колесе Даша
2008 ф Золушка 4×4. Всё начинается с желаний Золушка
2008 с Одержимый эпизод
2009 с Правила угона Анжела Ботова
2009 ф Рябиновый вальс Люба Синица
2009 с Сердце капитана Немова Вика
2009 с Такова жизнь Лена Соколова
2010 с Гаражи Оля
2010 ф Записки экспедитора Тайной канцелярии Фёкла
2011 ф Записки экспедитора Тайной канцелярии 2 Фёкла
2011 ф Жених Оля
2012 ф Стальная бабочка Вика Чумакова (Чума)
2012 мф Алиса знает, что делать! Алиса Селезнёва
2012 мф Тайна Диона
2013 ф Гагарин. Первый в космосе Зоя (в детстве), сестра Гагарина
2013 с Лютый Марина
2014 с Гетеры майора Соколова Нина Матросова
2014 ф Боцман Чайка Мария
2015 ф Невидимки горничная Татьяна
2015 ф Однажды Танька
2015 ф SOS, Дед Мороз, или Всё сбудется! Лера
2016 с Спутники Лена Огородникова
2016 с Мата Хари Вера

Роли в театре

  • 2013 — «Зойкина квартира» М. Булгакова, (реж. Е. Дмитриева) — Манюшка
  • 2013 — «Язычники» А. Яблонской, (реж. Е. Каменькович) — Дочь

ТВ

  • 2008 — «Хорошие шутки» (СТС) — участница
  • 2008 — «Самая умная „папина дочка“» (СТС) — участница
  • 2008 — «Истории в деталях» (СТС) — объект истории
  • 2008—2009 — «Скажи!» (СТС) — гость
  • 2008 — «Ранетки-mania» (СТС) — гость
  • 2009 — «Большая разница» («Первый канал») — гость, объект пародии
  • 2009 — «Самый умный из „Папиных дочек“» (СТС) — участница
  • 2010 — «Папины дочки», документальный фильм (СТС) — объект историй
  • 2010 — «6 кадров. Юбилейный концерт» (СТС) — гость
  • 2010 — «Mafia» (Муз-ТВ) — игрок
  • 2011 — «Волшебное Диноутро» (СТС) — ведущая
  • 2011 — «Стиляги Шоу» («Россия-1») — игрок
  • 2012 — «Магия кино» («Россия-К») — гость
  • 2012 — «Навигатор Апгрейд» («Карусель») — гость
  • 2012 — «Тайн.net» («MTV Россия») — объект истории
  • 2012 — «Звёздный каприз» (НТВ) — участница

Музыкальные клипы

  • 2013 — «Любовь над облаками» (Батт)
  • 2013 — «Револьверы и куклы» (Андрей Ковалёв)[7]
  • 2014 — «Снишься мне» (Зоркий)[8]
  • 2014 — «Летний…» (Батт feat. Даша Мельникова)
  • 2015 — «Если б я знал» (Не’мой Фронт)

Реклама

  • Косметика для ухода за кожей «L’Oréal Paris Pure Zone».

Признание

  • 2008 — Премия «Женщина года 2008» по версии журнала Glamour в номинации «Команда года» (за роль Жени, одной из сестёр Васнецовых в ситкоме «Папины дочки»). Премию получила вместе с Мирославой Карпович, Анастасией Сиваевой, Елизаветой Арзамасовой и Екатериной Старшовой.
  • 2014 — 27 место в списке «100 самых сексуальных женщин России» по версии журнала Maxim[9].

Награды и номинации

  • 2008 — Премия «За лучшую женскую роль в детском фильме» на XII Всероссийском фестивале визуальных искусств за роль в фильме «Золушка 4×4. Всё начинается с желаний».
  • 2008 — Премия в номинации «Лучшая женская детская роль» на XVII Открытом фестивале кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок-2008» за роль в фильме «Золушка 4×4. Всё начинается с желаний».
  • 2012 — Премия «Аванс» от The Hollywood Reporter Russia — «Самой перспективной актрисе» за роль в фильме «Стальная бабочка»[10].
  • 2012 — XVIII Международный фестиваль фильмов о правах человека «Сталкер» — Диплом жюри за роль в фильме «Стальная бабочка»[11].

Напишите отзыв о статье «Мельникова, Дарья Алексеевна»

Примечания

  1. [sb.by/post/69360/ Вторая жизнь Алисы Селезнёвой]
  2. [www.aif.ru/article/index/article_id/18227 Алиса Селезнёва — новый символ молодёжи?]
  3. [kp.ru/daily/24509/660406/ Даша Мельникова написала книгу воспоминаний об Омске]
  4. [ermolova.ru/theatre/troupe/view/130/ Страница Дарьи Мельниковой на официальном сайте Театра Ермоловой]
  5. [www.spletnik.ru/buzz/love/44801-darya-melnikova-i-artur-smolyaninov-tayno-pozhenilis.html/ Дарья Мельникова и Артур Смольянинов тайно поженились]
  6. [www.kp.ru/daily/26450/3321048/ Артур Смольянинов впервые стал отцом]. Комсомольская правда (27 октября 2015). Проверено 27 октября 2015.
  7. [www.andreykovalev.ru/news/detail/?ELEMENT_ID=23513 Актриса Дарья Мельникова снялась в клипе Андрея Ковалева]
  8. [volna.afisha.ru/sounds/premera-klipa-gruppy-zorkiy-snishsya-mne/ Премьера клипа группы «Зоркий» «Снишься мне»]
  9. [www.maximonline.ru/top100/girl/1017/ Даша Мельникова]
  10. [www.thr.ru/articles/560/ The Hollywood Reporter вручил премию «Аванс» на «Кинотавре»]
  11. [www.stalkerfest.org/page.php?page=479 ИТОГИ XVIII Международного Фестиваля фильмов о правах человека «Сталкер» 10 по 15 декабря 2012 года]

Отрывок, характеризующий Мельникова, Дарья Алексеевна

Анна Михайловна подсела к нему, отерла своим платком слезы с его глаз, с письма, закапанного ими, и свои слезы, прочла письмо, успокоила графа и решила, что до обеда и до чаю она приготовит графиню, а после чаю объявит всё, коли Бог ей поможет. Всё время обеда Анна Михайловна говорила о слухах войны, о Николушке; спросила два раза, когда получено было последнее письмо от него, хотя знала это и прежде, и заметила, что очень легко, может быть, и нынче получится письмо. Всякий раз как при этих намеках графиня начинала беспокоиться и тревожно взглядывать то на графа, то на Анну Михайловну, Анна Михайловна самым незаметным образом сводила разговор на незначительные предметы. Наташа, из всего семейства более всех одаренная способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц, с начала обеда насторожила уши и знала, что что нибудь есть между ее отцом и Анной Михайловной и что нибудь касающееся брата, и что Анна Михайловна приготавливает. Несмотря на всю свою смелость (Наташа знала, как чувствительна была ее мать ко всему, что касалось известий о Николушке), она не решилась за обедом сделать вопроса и от беспокойства за обедом ничего не ела и вертелась на стуле, не слушая замечаний своей гувернантки. После обеда она стремглав бросилась догонять Анну Михайловну и в диванной с разбега бросилась ей на шею. – Тетенька, голубушка, скажите, что такое? – Ничего, мой друг. – Нет, душенька, голубчик, милая, персик, я не отстaнy, я знаю, что вы знаете. Анна Михайловна покачала головой. – Voua etes une fine mouche, mon enfant, [Ты вострушка, дитя мое.] – сказала она. – От Николеньки письмо? Наверно! – вскрикнула Наташа, прочтя утвердительный ответ в лице Анны Михайловны. – Но ради Бога, будь осторожнее: ты знаешь, как это может поразить твою maman. – Буду, буду, но расскажите. Не расскажете? Ну, так я сейчас пойду скажу. Анна Михайловна в коротких словах рассказала Наташе содержание письма с условием не говорить никому. Честное, благородное слово, – крестясь, говорила Наташа, – никому не скажу, – и тотчас же побежала к Соне. – Николенька…ранен…письмо… – проговорила она торжественно и радостно. – Nicolas! – только выговорила Соня, мгновенно бледнея. Наташа, увидав впечатление, произведенное на Соню известием о ране брата, в первый раз почувствовала всю горестную сторону этого известия. Она бросилась к Соне, обняла ее и заплакала. – Немножко ранен, но произведен в офицеры; он теперь здоров, он сам пишет, – говорила она сквозь слезы. – Вот видно, что все вы, женщины, – плаксы, – сказал Петя, решительными большими шагами прохаживаясь по комнате. – Я так очень рад и, право, очень рад, что брат так отличился. Все вы нюни! ничего не понимаете. – Наташа улыбнулась сквозь слезы. – Ты не читала письма? – спрашивала Соня. – Не читала, но она сказала, что всё прошло, и что он уже офицер… – Слава Богу, – сказала Соня, крестясь. – Но, может быть, она обманула тебя. Пойдем к maman. Петя молча ходил по комнате. – Кабы я был на месте Николушки, я бы еще больше этих французов убил, – сказал он, – такие они мерзкие! Я бы их побил столько, что кучу из них сделали бы, – продолжал Петя. – Молчи, Петя, какой ты дурак!… – Не я дурак, а дуры те, кто от пустяков плачут, – сказал Петя. – Ты его помнишь? – после минутного молчания вдруг спросила Наташа. Соня улыбнулась: «Помню ли Nicolas?» – Нет, Соня, ты помнишь ли его так, чтоб хорошо помнить, чтобы всё помнить, – с старательным жестом сказала Наташа, видимо, желая придать своим словам самое серьезное значение. – И я помню Николеньку, я помню, – сказала она. – А Бориса не помню. Совсем не помню… – Как? Не помнишь Бориса? – спросила Соня с удивлением. – Не то, что не помню, – я знаю, какой он, но не так помню, как Николеньку. Его, я закрою глаза и помню, а Бориса нет (она закрыла глаза), так, нет – ничего! – Ах, Наташа, – сказала Соня, восторженно и серьезно глядя на свою подругу, как будто она считала ее недостойной слышать то, что она намерена была сказать, и как будто она говорила это кому то другому, с кем нельзя шутить. – Я полюбила раз твоего брата, и, что бы ни случилось с ним, со мной, я никогда не перестану любить его во всю жизнь. Наташа удивленно, любопытными глазами смотрела на Соню и молчала. Она чувствовала, что то, что говорила Соня, была правда, что была такая любовь, про которую говорила Соня; но Наташа ничего подобного еще не испытывала. Она верила, что это могло быть, но не понимала. – Ты напишешь ему? – спросила она. Соня задумалась. Вопрос о том, как писать к Nicolas и нужно ли писать и как писать, был вопрос, мучивший ее. Теперь, когда он был уже офицер и раненый герой, хорошо ли было с ее стороны напомнить ему о себе и как будто о том обязательстве, которое он взял на себя в отношении ее. – Не знаю; я думаю, коли он пишет, – и я напишу, – краснея, сказала она. – И тебе не стыдно будет писать ему? Соня улыбнулась. – Нет. – А мне стыдно будет писать Борису, я не буду писать. – Да отчего же стыдно?Да так, я не знаю. Неловко, стыдно. – А я знаю, отчего ей стыдно будет, – сказал Петя, обиженный первым замечанием Наташи, – оттого, что она была влюблена в этого толстого с очками (так называл Петя своего тезку, нового графа Безухого); теперь влюблена в певца этого (Петя говорил об итальянце, Наташином учителе пенья): вот ей и стыдно. – Петя, ты глуп, – сказала Наташа. – Не глупее тебя, матушка, – сказал девятилетний Петя, точно как будто он был старый бригадир. Графиня была приготовлена намеками Анны Михайловны во время обеда. Уйдя к себе, она, сидя на кресле, не спускала глаз с миниатюрного портрета сына, вделанного в табакерке, и слезы навертывались ей на глаза. Анна Михайловна с письмом на цыпочках подошла к комнате графини и остановилась. – Не входите, – сказала она старому графу, шедшему за ней, – после, – и затворила за собой дверь. Граф приложил ухо к замку и стал слушать. Сначала он слышал звуки равнодушных речей, потом один звук голоса Анны Михайловны, говорившей длинную речь, потом вскрик, потом молчание, потом опять оба голоса вместе говорили с радостными интонациями, и потом шаги, и Анна Михайловна отворила ему дверь. На лице Анны Михайловны было гордое выражение оператора, окончившего трудную ампутацию и вводящего публику для того, чтоб она могла оценить его искусство. – C’est fait! [Дело сделано!] – сказала она графу, торжественным жестом указывая на графиню, которая держала в одной руке табакерку с портретом, в другой – письмо и прижимала губы то к тому, то к другому. Увидав графа, она протянула к нему руки, обняла его лысую голову и через лысую голову опять посмотрела на письмо и портрет и опять для того, чтобы прижать их к губам, слегка оттолкнула лысую голову. Вера, Наташа, Соня и Петя вошли в комнату, и началось чтение. В письме был кратко описан поход и два сражения, в которых участвовал Николушка, производство в офицеры и сказано, что он целует руки maman и papa, прося их благословения, и целует Веру, Наташу, Петю. Кроме того он кланяется m r Шелингу, и m mе Шос и няне, и, кроме того, просит поцеловать дорогую Соню, которую он всё так же любит и о которой всё так же вспоминает. Услыхав это, Соня покраснела так, что слезы выступили ей на глаза. И, не в силах выдержать обратившиеся на нее взгляды, она побежала в залу, разбежалась, закружилась и, раздув баллоном платье свое, раскрасневшаяся и улыбающаяся, села на пол. Графиня плакала. – О чем же вы плачете, maman? – сказала Вера. – По всему, что он пишет, надо радоваться, а не плакать. Это было совершенно справедливо, но и граф, и графиня, и Наташа – все с упреком посмотрели на нее. «И в кого она такая вышла!» подумала графиня. Письмо Николушки было прочитано сотни раз, и те, которые считались достойными его слушать, должны были приходить к графине, которая не выпускала его из рук. Приходили гувернеры, няни, Митенька, некоторые знакомые, и графиня перечитывала письмо всякий раз с новым наслаждением и всякий раз открывала по этому письму новые добродетели в своем Николушке. Как странно, необычайно, радостно ей было, что сын ее – тот сын, который чуть заметно крошечными членами шевелился в ней самой 20 лет тому назад, тот сын, за которого она ссорилась с баловником графом, тот сын, который выучился говорить прежде: «груша», а потом «баба», что этот сын теперь там, в чужой земле, в чужой среде, мужественный воин, один, без помощи и руководства, делает там какое то свое мужское дело. Весь всемирный вековой опыт, указывающий на то, что дети незаметным путем от колыбели делаются мужами, не существовал для графини. Возмужание ее сына в каждой поре возмужания было для нее так же необычайно, как бы и не было никогда миллионов миллионов людей, точно так же возмужавших. Как не верилось 20 лет тому назад, чтобы то маленькое существо, которое жило где то там у ней под сердцем, закричало бы и стало сосать грудь и стало бы говорить, так и теперь не верилось ей, что это же существо могло быть тем сильным, храбрым мужчиной, образцом сыновей и людей, которым он был теперь, судя по этому письму. Категории:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий