Как живет французская жена Игоря Костолевского – NEW-MAGAZINE Интернет-издание о знаменитостях и стиле жизни

24 июля 2020

Обаятельный и интеллигентный актер сыграл множество героев, в которых влюблялись все девушки СССР. Удивительно, что в ГИТИС он попал случайно: обычное воркование влюбленных оказалось роковым для Костолевского.

Есенин

к/ф «Человек меняет кожу» (1978) Скоро интеллигентный мальчик из хорошей семьи влюбился в девушку своего круга, которая, в отличие от него, вела более богемный образ жизни, наслаждаясь высоким положением и доступностью модной театральной среды. Однажды, замечтавшись, влюбленная девушка прошептала, что Костолевский красив, как Есенин — с этими густыми крупными кудрями благородным профилем и немного грустным взглядом. Ему, сказала девушка, непременно нужно стать артистом. В конце концов, получить престижное гуманитарное образование — куда лучше, чем прозябать в строительном институте. И Костолевский загорелся. Он страшно волновался и выучил всего один монолог, который собирался произносить перед приемной комиссией. Пока Игорь ждал своей очереди на прослушивание в школе-студии МХАТ, перенервничал так, что начал срывать с себя одежду, пока ему не сделали замечание: здесь не баня!

Призвание

к/ф «Отпуск за свой счёт» (1981) В МХАТовскую школу он не поступил, зато смог перебороть волнение. Выучив уже всю программу, Костолевский отправился в ГИТИС и на этот раз выдержал все экзамены куда успешнее. А вот девушка, увидевшая в студенте Есенина, разделить его радости не смогла: к тому времени они расстались. Он бросил свой институт ради того, чтобы стать актером и быстро понял, что предметы в новом вузе интересней и даются ему легче. О разительных переменах он не рассказывал родителям столько, сколько это было возможным. Но пришел час, когда он был вынужден признаться. Отец пришел в ужас, но быстро понял, что закатывать истерики и требовать вернуться в инженерно-строительный уже поздно и бесполезно. Сын при всей его интеллигентской внешности и уравновешенности, всегда был своенравным и умел добиваться поставленных целей.

Студент

к/ф «Никто не заменит тебя» (1982) В ГИТИСе он считался одним из самых талантливых характерных актеров. Преподаватели хвалили его, а однокурсники отмечали, что, выходя на сцену, Игорь преображается. Ведь в жизнь он был человеком очень скромным и даже неуверенным в себе. Симпатичному Костолевскому делали авансы многие девушки, но он не считался особенно влюбчивым. Если у него бывали романы, то яркие и заметные с одной стороны, те, о которых не принято говорить — с другой. Например, еще студентом он влюбился в одну замужнюю знаменитость, бывшую старше его на добрый десяток лет. Как истинная актриса, она восхитительно выглядела и умела себя подать. Костолевский потерял голову и пытался разными способами разузнать о жизни возлюбленной. Однокурсницы, которые имели отношение к звезде, жалели скромника и помогали ухаживать за возлюбленной. Еще один красивый роман со знаменитостью случился у Костолевского на съемках кинофильма «Гараж». В качестве фаворитки юного актера сплетники уверено называют Ольгу Остроумову. Она тогда была в разводе со своим вторым супругом, а встречи с третьим на тот момент у нее еще не состоялось.

Звезда

к/ф «Звезда пленительного счастья» (1975) Впрочем, ко времени знакомства с Остроумовой, Костолевский уже и сам успел сняться в нескольких кинофильмах. «Звезда пленительного счастья» принесла ему особую популярность. А вот сниматься в любовных сценах с очаровательной полькой Эвой Шикульска он страшно стеснялся. Режиссеру пришлось проводить с актером долгие беседы, направленные на то, чтобы Игорь взял себя в руки. Зато именно этот фильм стал для его карьеры поворотным. Здесь он прошел сложную, но полезную школу профессионального мастерства. Еще один счастливый поворот в судьбе Костолевского случился на съемках другого замечательного и любимого зрителем кинофильма — «Отпуск за свой счет». Там привыкшему к ролям лирических героев с одухотворенной внешностью актеру пришлось сыграть полную свою противоположность. Его герой был мажорным, избалованным инженером-испытателем, москвичом из богатой семьи, к которому, как снег на голову, сваливается юная провинциалка, очарованная им когда-то в командировке. Наивная, но настойчивая девушка не только отыскивает его в густо населенной столице, но и отправляется за любимым в командировку в Венгрию. В кино есть еще одна любовная линия: герой Костолевского близко дружит с такой же, как он, своенравной москвичкой. Актриса Елена Романова, сыгравшая эту роль, сразу понравилась Костолевскому. Все съемочные дни они переживали страстный роман, а после съемок Игорь сделал Елене предложение. Для застенчивого актера это был решительный шаг, который Романова оценила.

Семьянин

Костолевский тогда уже был знаменит не только своими ролями в кинофильмах, но и как драматический актер — по театру имени Маяковского. Туда скоро перевелась и его супруга. Однако сыграть все намеченные роли ей не довелось: новоиспеченная жена скоро ушла в декрет. У супругов родился мальчик Алеша. Романовой не скоро пришлось вернуться к своей карьере: сын рос болезненным, у него обнаружилась бронхиальная астма. Постоянно дежурившая около Алешки Елена была вынуждена еще и принять на себя все выходки поклонниц популярного мужа. Они названивали по телефону, приходили дежурить к подъезду, пытались выяснить отношения с девушкой из кино, которая оказалась законной женой кумира…

Новый поворот

Костолевский тем временем продолжал много работать. На его счету появлялись все новые и новые кинофильмы, преуспел он и в театре. В конце 90-х отношения с супругой дали трещину. Оба были уставшими, Игорь — от постоянной напряженной работы, Елена — от бесконечных домашних хлопот и его поклонниц. Она постоянно ревновала красавца-мужа, ведь актрисе приходилось выслушивать сотни небылиц обычных влюбленных девчонок. Еще в перестроечные времена актеру предложили место в одном из норвежских театров. Там же он получил роль своей мечты — сыграл в «Орестее» культового Питера Штайна с очаровательной француженкой Консуэлло де Авеланд. Поначалу их отношения не были серьезными, но потом Игорь Матвеевич почувствовал к талантливой актрисе нечто большее, чем профессиональное уважение. Их браку с Еленой Романовой исполнилось 20 лет, когда Костолевский во всем признался супруге: полюбил другую женщину. Актриса и слышать ничего не хотела. Разводились тяжело, с серьезным скандалом. Она до сих пор удивляется в СМИ: как же так? Игорь два десятка лет был примерным семьянином, отличным отцом и любящим мужем, а теперь вместе с француженкой пытается сделать вид, что никогда никого кроме нее не любил?! А Костолевский и правда называет Консуэллу настоящей женой декабриста, покинувшей ради российского актера родную Францию и демонстрирует в СМИ полную идиллию. Игра воображения (1995) Весенний призыв (1976) Вход в лабиринт (1989) Безымянная звезда (1978) Гараж (1979) Прости (1986)

Много ли мы знаем о популярнейшем, любимейшем Игоре Матвеевиче Костолевском, которому 10 сентября исполнилось 65? Те, кто самонадеянно скажут: “Да почти все!”, ошибутся. Именно для них мы подобрали несколько фактов, что проливают свет на не самые известные широкой публике эпизоды из биографии народного артиста России.

1. Например, мало кто знает, что мама Игоря Костолевского, Витта Семеновна, родилась в Минске и прожила 101 год. А сам он снялся в двух белорусских фильмах – в “Игре воображения” Пташука и “Вечном жиде” по произведению Федора Михайловича Достоевского. Игорю всегда нравился Минск, его спокойные и доброжелательные люди.

2. Первая любовь Игоря Костолевского, сына крупного советского чиновника, начальника “Экспортлеса” министерства внешней торговли СССР, и была виновата в том, что он стал актером. Девушка считала, что тот похож на Есенина, а потому его непременно возьмут в актеры. Импозантный десятиклассник пошел поступать в Школу-студию МХАТ и, конечно, провалился. От неминуемого “зажима” перед сидящими за столом звездами театра и кино он начал раздеваться: снял плащ, пиджак, начал расстегивать рубашку… И когда кто-то из экзаменаторов спросил, не перепутал ли он театр с баней, опомнившись, прочел “Дай, Джим, на счастье лапу мне…” и был таков. Но на выходе ему предложили … поступать на будущий год. В Игоре взыграло самолюбие: в следующем году он, по его словам, поступил “во все театральные вузы столицы”. А та любовь – она, конечно же, прошла…

3. Заканчивая ГИТИС, Костолевский не был утвержден на пробах на “Ленфильме” в картину “Врача вызывали?”. И когда ассистентка вела “неудачника” по коридору студии, тот вдруг увидел табличку с надписью: “Звезда пленительного счастья”. И, узнав, что фильм о декабристах, тут же брякнул: “Я там буду сниматься” – и тут же про это забыл. А потом на гастролях театра в Новосибирске вдруг получил телеграмму от режиссера Владимира Мотыля, в которой тот звал его пробоваться в “Звезде”. Роль поручика Анненкова в сценарии была очень маленькая, Игорь решил, что играть тут нечего, и отказался. Владимир Яковлевич все-таки уговорил попробовать – уж очень актер походил на Анненкова внешне, что для Мотыля, как для историка, было важно. Перед съемками Мотыль сказал: “Смотри, можешь все выиграть, а можешь проиграть”. А в фильме снимались Смоктуновский, Баталов, Янковский, Купченко, Бондарчук, и проигрывать юной звезде очень уж не хотелось.

4. “Не ожидал, что ты так сыграешь”. Эти слова звучали рефреном при встречах Игоря Костолевского с главрежем “Маяковки” великим Андреем Гончаровым. Один из столпов русского театра 70-х изнутри чувствовал, что это будет успех успехов, и ревновал молодого актера своей труппы к “Звезде” и иногда даже не отпускал сниматься. А вообще, Игорь Матвеевич Андрею Александровичу благодарен, во-первых, за то, что тот взял его в “Маяковку”, а во-вторых, за то, что не выгнал. Потому что после первого курса он выгонял Костолевского за профнепригодность. Гончаров имел особенность на актеров орать, а Костолевский к этому был с детства не особенно приучен и оттого стал слишком зажатым – каждый выход на сцену был для молодого киногероя суровой пыткой, у него абсолютно не было силы воли и никакой веры в себя. А Гончаров, у которого крик на актеров был просто способом профессионального общения с ними и воспитания, их в Костолевском развил.

5. Игорь Матвеевич всегда называл себя “кипучим лентяем” и считает, что это отличное качество. По-крайней мере “леность русского барина” он всегда в себе ощущал (“Ты ленишься, а совесть тебя гложет, гложет…”). И начинал что-то делать, когда доходит уже до критического момента. Это касается и его героев. Взять того же Плюшкина, которого сам Гоголь обличил как “прореху на человечестве”. Костолевский всегда понимал, что все внешние штучки – грим и прочее – начнут работать только когда найдешь суть, боль человека. Ведь Плюшкин – несчастный брошенный старик, который когда-то был рачительным помещиком, но у него умерла жена, одна дочь сбежала со штабс-ротмистром, сын – в полк… Актер таких плюшкиных сегодня очень часто видит в метро, в переходах, на вокзалах. “Поэтому мне смеяться над горем персонажа, которого я показываю на сцене, неохота, – говорит Костолевский, – а хочется понять его, подумать над тем, что он чувствует”.

6. Прогулки по Москве с девушкой в поисках уединения – вот с чего начался контакт Игоря Костолевского с театром им. Маяковского. Как-то они проходили мимо “Маяковки”. Пошел дождь. Не только не зная, что это за театр, да и вообще в театрах бывавший к тому времени раза два, Игорь предложил барышне купить дешевые билеты. Они сели на галерку и дальше он помнил только какой-то помост и некоего артиста, потрясающе танцевавшего: все остальное время спектакля влюбленные целовались. И когда зажегся свет, к парочке подошел администратор и предложил покинуть зал за аморальное поведение. “Какое же г… этот ваш театр!” – покидая зал, произнесла будущая звезда “Маяковки”. А артист, который тогда танцевал на сцене, был Саша Лазарев, в будущем любимый партнер Игоря Матвеевича.

7. Интересно, что актер вовсе не думает, что так уж хорош собой, причем без малейшего кокетства. И считает, что у него есть много чего, что он в себе поменял бы. Костолевский уверен в том, что мужчине нужно сосредоточиваться несколько на других вещах, особенно если он занят не в модельном бизнесе. Актерство – “профессия, в которой есть своя специфика: чем больше тебе отпущено, тем больше с тебя спрос. Ты должен быть интересным, убедительным, должен открывать какие-то новые грани. Это основная задача. По крайней мере во второй половине жизни”.

8. Во второй половине 1980-х Костолевский, испытывавший проблемы с ролями в родном театре, заключил контракт в Норвегии, уехал туда на полгода и сыграл одну из лучших своих ролей – Вестника в “Орестее” Эсхила. После возвращения в Россию по приглашению режиссера Петера Штайна сыграл в той же “Орестее”, но уже роль Аполлона. После этого у Игоря Матвеевича начался весьма насыщенный и плодотворный театральный период: он занят в спектаклях “Кин IV”, “Нора” Ибсена, “Женитьба” в Театре на Покровке, “Арто и его двойник” у режиссера Валерия Фокина, а также во множестве других постановок. В 1995 году Костолевский был удостоен звания народного артиста Российской Федерации. В 2000 году ему присудили Государственную премию России за Подколесина в спектакле Театра на Покровке “Женитьба”, а в 2004-м наградили орденом Почета.

9. С Консуэло, французской актрисой Консуэло де Авиланд, они познакомились на спектакле “Арт” в театре Пушкина. Она была эмиссаром Авиньонского фестиваля в Москве и одновременно репетировала у Валерия Фокина. Ни “Звезды”, ни других фильмов с Костолевским Дуся – так называет супругу сам актер – не видела. Консуэло в свое время пробила идею восстановить железнодорожное сообщение между Россией и Францией, но об успехах этого проекта ее супруг мог судить лишь по косвенным признакам, например по тому, что жена регулярно приезжала к нему из Франции поездом. Какое-то время назад Консуэло стала официальным представителем РЖД в Париже. Но все-таки большую часть жизни супруги проводят не в дороге и порознь, а вместе, в Москве. На 50-летие Консуэло подарила Костолевскому звезду, названную его именем, – сертификат, выданный соответствующим швейцарским департаментом.

10. Костолевский всячески борется с образом мягкотелого джентльмена, привязавшегося к нему после нескольких ролей. “Я не мягкий и не лояльный, – говорит он про себя, – в актерском деле нужно уметь говорить “нет”, нужно уметь достойно проигрывать, потом опять набираться мужества и идти вперед, утираться и все равно идти дальше, и только так!.. Бесхребетным тут быть нельзя”. Тут актер любит вспоминать эпизод из “Звезды пленительного счастья”. “А почему кавалергард не скачет верхом?” – спросил как-то Костолевский у Мотыля. – “А ты умеешь?” – “Нет”. Костолевский пошел в конную школу и научился. Дальше: “А почему кавалергард без романса?” Мотыль отвечает: “Я разругался с Булатом. Если хочешь, позвони ему и предложи”. Костолевский Булата Окуджаву знал только по его песням, но позвонил: “Булат Шалвович, я играю в таком-то фильме такую-то роль. Не могли бы вы написать к ней романс?” – “Ну расскажите мне про вашу роль”. Рассказал, Окуджава велел позвонить послезавтра. Звоню. И он мне: “Игорь, вы так хорошо мне рассказали, что я все написал”.

11. К современной публике Костолевский относится с пониманием: “Мы отражаем зрителя, зритель отражает нас”. В театре сегодня очень много низкопробного, считает актер, и зритель начинает думать, что так оно и должно быть. “А что касается поведения публики в зале – выросло целое поколение молодых людей, которые просто не знают, что такое театр и как там себя вести. Приходят, как на стадион, жрут попкорн, пьют пиво, орут… А с другой стороны, слава Богу, что пришли. Раз придет, другой придет, может, ему что-то и откроется”. Однажды во время спектакля Игорь Матвеевич даже услышал из зала: “Говори громче, я в театре!”. А однажды в детстве родители привели Игорька в Большой на “Лебединое озеро”. Сыграли увертюру – и полная темнота. “Я сидел-сидел, а потом подбежал к рампе и заорал: “Начинайте!”

Культура Кино и ТВ Наше кино image

Игорь Костолевский – талантливый советский и российский актер театра и кино. Его фильмография насчитывает свыше 70 работ, среди которых «А зори здесь тихие…», «Звезда пленительного счастья», «Безымянная звезда», «Тегеран-43», «Гараж» и многие другие хиты отечественного кинематографа.

В свое время он стал настоящим «секс-символом», сочетание спокойной мужественности и интеллигентной мягкости, правильные черты лица и атлетическое сложение – все это заставляло биться женские сердца чаще. В 1995 году Игорь Костолевский был признан Народным артистом Российской Федерации.

Игорь Матвеевич родился осенью 1948 года в Москве. По знаку зодиака – Дева, по национальности – еврей. Мальчик рос в обеспеченной семье. Его отец Матвей Матвеевич занимал почетную и оплачиваемую должность начальника «Экспортлеса». В детстве Костолевский был непослушным ребенком и часто хулиганил. Об этом актер рассказывать не любит, а журналисты попросту не верят, что парень из столь интеллигентной и зажиточной семьи мог приносить столько проблем родителям.

Однажды 5-летний мальчик дорисовал цифру «5» на чертеже своего брата Валерия, который целыми днями работал над проектом и мечтал получить высший балл. Шутку брат не оценил и пришел в дикую ярость. Со школой у Игоря также все было не слишком гладко, мальчика нередко выгоняли за плохое поведение и проделки, доводившие учителей до белого каления.

image
Игорь Костолевский в юности

Когда пришло время выбирать профессию, родители настояли на получении серьезной специальности, которая могла бы в будущем открыть их чаду двери в большой мир. Парень, сначала проработав 2 года испытателем, поступил в Московский инженерно-строительный институт. Впрочем, здесь его дела пошли ненамного лучше, чем в школе. Через два года его биография круто изменилась. Молодой человек покинул институт и отправился покорять театральные училища.

Подобное решение пришло в голову Костолевского после того, как любимая девушка сравнила его с Есениным и убедила, что с такой внешностью он непременно должен стать актером. Стремясь поразить свою избранницу, Костолевский подал документы в Школу-студию МХАТ.

Игорь Костолевский в молодости

На экзаменах он чрезвычайно волновался, театрального опыта не имел и выучил всего одно сочинение. Чтобы справиться с нахлынувшей паникой, Костолевский стал снимать с себя одежду и очнулся, только когда один из экзаменаторов поинтересовался, не перепутал ли абитуриент институт с баней. Будущий актер взял себя в руки и буквально на одном дыхании прочел подготовленное произведение.

Увы, парню предложили попытать счастье в следующем году, но Игорь не отчаивался и подал документы в не менее уважаемое заведение ГИТИС, где стал студентом в 1969 году. Свое поступление Костолевский скрыл от родителей, и когда они узнали, что их сын учится на актера, пришли в ужас, но ничего не могли поделать со своевольным отпрыском.

Одного из лучших выпускников ГИТИСа с распростертыми объятиями ожидали многие театры столицы, но Костолевский решил связать жизнь с Академическим театром имени Маяковского, где художественным руководителем был его педагог Андрей Гончаров. С режиссером у артиста сложились сложные и противоречивые отношения.

Игорь Костолевский в спектакле «История кавалера де Грие и Манон Леско»

Гончаров был известен склонностью покрикивать на актеров, таким образом подстегивая их к деятельности. Бунтарь и хулиган Костолевский не привык к подобному обращению и, наоборот, мгновенно зажимался и играл стесненно. Со временем актер преодолел свои страхи и стал даже благодарен Андрею Александровичу за столь жесткую школу.

Первое время в театре молодому артисту приходилось тяжело, он играл небольшие роли в массовках, а не сцене выглядел подавленным и уставшим. Со временем он привык к местным правилам и традициям и даже стал жаловаться своему коллеге – актеру Борису Тенину – на малое количество ролей. Тот шутливо ответил ему, что раз Костолевский играет мало молодых персонажей, то позже будет играть много стариков.

Игорь Костолевский на сцене

Если режиссеры видели в Игоре образ лирического, романтического героя-красавца, Гончаров упорно давал ему комедийные, острохарактерные роли. Сам же актер с горечью вспоминал о своей игре в выпускном спектакле «Дикарка», где ему досталась серьезная, возрастная роль, принесшая артисту немало удовольствия. Когда Костолевский стал сниматься в картине «Звезда пленительного счастья», Гончаров часто отказывался отпускать актера на съемки, будто бы ревнуя его к потенциальному хиту российского кино.

Проблемы с родным театром, а также тяжелые времена перестройки вынудили артиста подписать контракт с театром в Норвегии, где Костолевский получил роль своей мечты – Вестника в «Орестее». Наконец, Игорь Матвеевич сыграл драматическую роль, наполненную эмоциями и переживаниями, чего он так жаждал в стенах родного театра.

Игорь Костолевский в театре

Игра артиста была высоко оценена театральными критиками, и, вернувшись в Россию, Костолевский стал получать предложения на серьезные, драматические роли. Актер вновь появился в спектакле «Орестея» культового режиссера Питера Штайна, но предстал перед зрителями в образе Аполлона, который удался ему не меньше, чем Вестник.

Столичные театры мечтали заполучить его на главные роли в свои постановки, среди которых были «Театр на Покровке», Театр Российской армии и Московский театр сатиры. Когда художественный руководитель и основатель «Театра на Покровке» Сергей Арцибашев взял руководство над театром имени Маяковского, дела актера в родном заведении наладились.

Игорь Костолевский на сцене театра им. В. Маяковского

Костолевский стал одним из ведущих актеров театра. Постановки с участием Игоря Матвеевича пользуются популярностью у зрителей, которые смогли в полной мере оценить его талантливую драматическую игру.

Дебютной ролью Игоря Матвеевича в кинематографе стал безымянный студент МАИ из кинокартины «Семья как семья», вышедшей в 1970 году. Юный актер был частым гостем киностудии «Ленфильм» и однажды в коридоре увидел дверь с надписью: «Звезда пленительного счастья». Парень поинтересовался у ассистентки содержанием фильма и, услышав про декабристов, сказал пророческую для себя фразу: «Я буду сниматься там».

Картина сделала из Игоря Матвеевича звезду российского кино и подарила ему амплуа романтического героя, своим обаянием и внешностью покорившего миллионы женщин по всей стране.

Игорь Костолевский в фильме «Звезда пленительного счастья»

Следующей яркой ролью Костолевского стал Марин Мирою из картины «Безымянная звезда». Больше всего актеру запомнилась атмосфера, созданная режиссером Михаилом Козаковым в фильме. Премьера картины состоялась в Московском доме кино. Участники ленты не получили наград, но на кинофестивали фильм все же был отправлен. Тогда о Костолевском узнали в Румынии, где он стал своего рода национальным героем. А вот франко-румынская версия этого фильма в стране успеха не имела.

В 1989 году на экраны вышла детективная лента «Тегеран-43», расширившая границы амплуа Игоря Матвеевича. Из романтического героя он превратился в героического разведчика, мужественно проходящего через тяготы военного времени. Для достоверной игры актеру представилась возможность познакомиться с реальным прототипом своего персонажа Геворком Вартаняном. Примечательно, что картина была снята совместно с зарубежной студией и легендами французского кино: Аленом Делоном, Курдом Юргенсом и Клодом Жадо.

Игорь Костолевский в фильме «Тегеран-43»

В дальнейшем артист продолжил сниматься в картинах детективного жанра, которые привлекали его ещё в детстве. К амплуа героя-романтика добавились и отрицательные роли.

В 2014 году он сыграл Степана Трофимовича Верховенского в экранизации произведения Федора Достоевского «Бесы». 4-серийный фильм был отмечен на XV Международномтелекинофоруме «Вместе» (Ялта) и получил премию «Золотой орел» в категории «Лучший телефильм или мини-сериал».

Игорь Костолевский в фильме «Бесы»

В 2016 году он снялся в детективном сериале «Преступление». Его коллегами по съемочной площадке стали Дарья Мороз, Павел Прилучный, Андрей Смоляков, Людмила Артемьева, Алена Хмельницкая и др.

Кстати, актеру в свое время даже поступали предложения из Голливуда – сняться с Брюсом Уиллисом в «Крепком орешке», например. Но он отказался, назвав сценарий «полной клюквой».

В 2006 году голливудский режиссер румынского происхождения Роберт Дорнхельм пригласил Игоря Костолевского на роль царя Александра I в телесериале «Война и мир», на этот раз он согласился.

Игорь Костолевский в фильме «Преступление»

К слову, с конца 1990-х Игорь Костолевский на экранах появляется реже, потому что есть ряд вещей, которыев кинематографе он категорически не принимает – «мат, всякая гадость, кровища рекой». Он старается избегать подобной «чернухи» в кино.

Статный красавец (рост – 189 см, вес – 91 кг) никогда не был обделен женским вниманием. Еще в студенческие годы он был влюблен в одну замужнюю знаменитость. Женщина была старше парня на добрый десяток лет, но это никак не останавливало молодого артиста.

Игорь Костолевский и Ольга Остроумова в комедии «Гараж»

Еще одной яркой вехой в личной жизни Костолевского можно считать роман, приключившийся на съемочной площадке «Гаража». Поговаривали, что объектом его внимания тогда стала Ольга Остроумова. На тот момент актриса была как раз в разводе со своим вторым супругом.

На съемках картины «Отпуск за свой счет» Игорь Матвеевич познакомился с актрисой Еленой Романовой, коллегой по съемочной площадке, которая в дальнейшем стала его первой официальной женой. Актер был старше артистки на 10 лет и поразил ее своей непохожестью на экранных персонажей, в жизни он оказался надежным, серьезным и заботливым. В 1981 году они сыграли свадьбу, а спустя 2 года у супругов родился сын Алексей.

Игорь Костолевский с Еленой Романовой и сыном Алексеем

К несчастью, у мальчика обнаружили астматический бронхит, из-за чего молодой семье приходилось тратить много денег на лечение. Но больше всего отношениям вредили популярность и многочисленные поклонницы актера, день за днем названивающие в квартиру артиста. Елена Вадимовна постоянно выслушивала сплетни и рассказы отчаянных поклонниц, но свою ревность сдерживала.

К концу 90-х отношения между супругами дали трещину, Игорь Матвеевич влюбился во французскую актрису Консуэло де Авиланд и, чтобы быть вместе со своей возлюбленной, подал на развод. Расставание с Романовой сопровождалось скандалом, актер с тех пор не поддерживает отношений с бывшей супругой.

Игорь Костолевский с женой Консуэло де Авиланд

Свадьбу с француженкой сыграли в 2001 году. Де Авиланд, всю жизнь ждавшая своего «декабриста», наконец-то нашла его в России и ради него даже покинула родную Францию. Женщина является официальным представителем ОАО «РЖД» в Париже. Консуэло внесла большой личный вклад в возобновление прямого железнодорожного сообщения между Москвой и Парижем. За это в 2015 году была награждена президентом России Владимиром Путиным. Детей во втором браке Игоря Костолевского нет.

Сын Алексей по стопам родителей не пошел, окончил факультет международного права МГИМО.

10 сентября 2018 года артисту исполнилось 70 лет. По этому поводу еще в июле он дал интервью «Собеседнику», где рассказал, что не планирует громких торжеств – праздник актер отметил в кругу коллег и любимой жены. Стоит признать, что артист на последних фото, появившихся в Сети, выглядит моложе своего возраста.

Игорь Костолевский — документальный фильм «Расставаясь с иллюзиями»

9 сентября Первый канал показал документальный фильм о легендарном артисте. А на сайте Кремля в день его рождения появилось поздравление от Владимира Путина.

Сейчас он продолжает играть в театре и сниматься в кино. В 2017-м был назначен новым президентом российской национальной театральной премии «Золотая маска». На этой должности он сменил своего коллегу Георгия Тараторкина, который скончался 4 февраля 2017 года.

Игорь Костолевский в 2018 году

В 2018 году фильмография Игоря Матвеевича пополнилась драматическим сериалом «Триггер». Наряду с Костолевским в картине снялись Максим Матвеев, Роман Маякин, Светлана Иванова, Ян Цапник и другие.

О выходках Игоря можно было складывать легенды. Его брат Валерий целыми днями работал над одним проектом ради того, чтобы получить самую высокую оценку. Костолевский не удержался и дорисовал на чертеже «5», что привело брата в ярость. Также не ладилось у мальчишки и со школой: из-за поведения его неоднократно выгоняли. После получения среднего образования родители потребовали, чтобы Игорь освоил серьезную специальность. Для этого ему пришлось 2 года проработать в качестве испытателя, а потом поступить в инженерно-строительный институт. Однако учеба сразу не заладилась, повторилась та же история, что и в школе. В итоге он решил оставить учебу и отправился покорять театральные вузы. Родителей этот поступок привел в дикий ужас, однако они не смогли ничего поделать.

На фото: Игорь Костолевский

Игорь был одним из лучших выпускников и заполучить его на работу хотели многие театры столицы. Однако он отдал предпочтение сотрудничеству со своим бывшим педагогом. Перестроечные времена вынудили молодого актера попытать счастья за границей и он заключил контракт с одним из норвежских театров. После этого его работу высоко оценили театральные критики не только родной страны, но и зарубежья. После возвращения на родину биография Игоря Костолевского начала складываться несколько по-иному, режиссеры уже по-другому смотрели на актера и предлагали ему крупные драматические роли.

Первая жена Игоря Костолевского.

Личная жизнь Игоря Костолевского начала складываться после того, как он познакомился с актрисой, принимавшей участие в работе над картиной «Отпуск за свой счет». Спустя некоторое время Елена Романова стала первой женой Игоря Костолевского. Девушка была на десять лет моложе своего избранника и была покорена тем, что мужчина вовсе не похож на своих экранных персонажей. В жизни он оказался очень заботливым, серьезным и надежным. Спустя пару лет в молодой семье родился сын, которого назвали Алексеем.

На фото: Игорь Костолевский с первой женой и сыном

К тому времени популярность Игоря начала набирать обороты. У молодого человека появилась масса поклонниц, которые регулярно названивали в его квартиру. Жене приходилось выслушивать сплетни и небылицы, что постоянно заставляло ревновать. Брак начал рушиться на глазах, былого семейного счастья уже не чувствовалось.

Французская жена Консуэло Де Хэвиленд.

Игорь развелся с первой супругой в конце 90-х годов. В это время они уже почти не жили вместе. К тому же актер влюбился в свою французскую коллегу, актрису Консуэло Де Хэвиленд. Именно она и стала его второй женой. Фото Игоря Костолевского и Консуэлы начали пестрить едва ли не на всех обложках популярных изданий. Поговаривали, что именно ради нее артист бросил семью. К тому же, развод с Еленой был очень громким и сопровождался скандалами. По сей день они не поддерживают отношений.

На фото: Игорь Костолевский со второй женой

Консуэло ради возлюбленного покинула Францию и переехала в Россию. Здесь она получила должность официального представителя «РЖД» в Париже и проделала немалую работу по восстановлению железнодорожного сообщения между двумя странами.

Дети Игоря Костолевского

Многих интересует вопрос, чем занимаются дети Игоря Костолевского и есть ли они у него. Надо отметить, что во втором браке артист так и не обзавелся детьми. А вот от первого брака есть сын Алексей. В детстве мальчишка болел астматическим бронхитом, поэтому молодой семье приходилось выкладывать огромные суммы на его лечение. Это также не лучшим образом складывалось на взаимоотношениях супругов. Сейчас Алексей уже окончил МГИМО, где проходил обучение на факультете международного права. Парень не пошел по стопам родителей и сейчас работает по специальности.

Советского и российского актера Игоря Костолевского зритель помнит по ролям в фильмах «Вход в лабиринт», «Лестница света», «Русская красавица», «Шут», «Отпуск за свой счет» и другим. Актер всегда находился в центре внимания женщин. Он был женат два раза. Почему Игорь Костолевский ушел от первой супруги и не общался с сыном Алексеем — далее.

image

Содержание

Первая супруга Игоря Костолевского

Свою будущую избранницу — начинающую актрису Елену Романову Костолевский встретил на съемках в кино. Молодые люди поженились в 1981 году после завершения работы над фильмом.

image Вскоре у актеров родился сын Алеша. Мальчик с раннего возраста страдал от астматического бронхита. Во избежание несчастного случая, рядом с ним должны были находиться взрослые. Елене пришлось забыть о карьере актрисы, всю жизнь она посвятила воспитанию сына.

Почему актер ушел от первой жены

Игоря Матвеевича всегда окружало большое количество женщин. Но один из самых красивых актеров Советского Союза оставался верным супругом. Он помогал жене по хозяйству в редкое свободное от работы время.

image Спустя двадцать лет идеального брака в жизни Костолевского появилась другая женщина. Это была актриса Консуэло де Авиланд. Ничего не объяснив жене, Игорь собрал вещи и уехал жить к маме. Елена тогда не догадывалась, что причина заключается в новой пассии мужа. Правда всплыла, когда Игорь Матвеевич дал интервью на телевидении. Он честно признался, что в его жизни появилась другая возлюбленная.

Почему сын Алексей не общался с родным отцом

Уход мужа глубоко ранил Романову. Наблюдая со стороны за страданиями матери, Алексей возненавидел отца и перестал с ним общаться.

Отношения между родственниками наладились во время работы Алексея и Игоря Матвеевича в театре Маяковского.

Как сложилась жизнь сына Игоря Костолевского — Алексея

Сын Костолевского решил пойти по стопам отца и посвятить жизнь театру и кино. Но жизнь сложилась не так, как он планировал. Алексей окончил МГИМО, а затем уехал в США, чтобы получить образование режиссера.

В Америке юный Костолевский стал увлекаться религиозной философией. По приезду в Россию Алексей с головой ушел в религию. Новая вера поглотила его настолько, что Алеша перестал общаться с друзьями. Молодой человек стоял возле станции московского метро, читая людям проповеди.

image В настоящее время Алексей Костолевский стоит на учете в психоневрологическом диспансере. 37-летний мужчина не трудоустроен. По словам его знаменитого отца, проблема заключается в матери Алеши — Елене Романовой. Женщина с детства приучала сына к различным учениям. Игорь Матвеевич считает глубокое погружение в религиозную философию сына наследственной проблемой, передавшейся от матери.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий