Краткая биография Скрябина Александра Николаевича

Андрей Кузьменко, более известный под псевдонимом Кузьма Скрябин – фронтмен и композитор известной поп-рок группы Скрябiн – погиб в ДТП 2 февраля 2015 года. После появления свидетельских показаний об аварии, поклонники выдвинули версию об убийстве музыканта, часто негативно отзывавшегося об украинских чиновниках.

Внезапная смерть известного украинского музыканта привела в отчаянье фанатов его творчества. В поисках истинной причины смерти Скрябина, фанатами выдвигались самые разные версии. Самой резонансной стала версия о подстроенном по заказу украинских спецслужб ДТП.

Дата и причины смерти

Трагическое событие случилось 2 февраля 2015 года неподалеку от села Лозовка в Днепропетровской области. Внедорожник Toyota, которым управлял Андрей Кузьменко, столкнулся с молоковозом. Страшный удар пришелся на ту часть автомобиля, где сидел водитель. Скрябина сопровождали две девушки, получившие тяжелые травмы. Музыкант скончался на месте.

По заключению ГАИ, внедорожник, сильно превысив скорость, не смог справиться с управлением на скользкой дороге и выехал на встречную полосу, где врезался в грузовик с цистерной молока. Водитель грузовика не пострадал.

image

Рисунок 1. Автомобиль музыканта после аварии

В тот же день СМИ наводнились слухами об убийстве музыканта. Главными основаниями для подозрений стали показания свидетеля аварии. По его словам, он спокойно ехал мимо поселка, когда его обогнал белый автомобиль Скрябина. За ним неслась черная машина, марки Honda, которая пыталась то подрезать, то обогнать внедорожник. Вскоре она выехала на обочину и стала теснить автомобиль Скрябина к центру дороги.

У поворота без движения стоял молоковоз: как только белую машину вынесло на встречную полосу, он двинулся ей навстречу, и произошло столкновение. По мнению свидетеля, запомнившего и марку машины, и номер, ДТП было подставным.

Музыкант был известен своими резкими высказываниями о деятельности украинских чиновников. В своем последнем интервью он заявил, что «ни один из политиков ничего не сделал ради предотвращения войны на Донбассе, просиживая штаны, дорвавшись до «кормушки».

В сети есть видео Скрябина, снятое за несколько минут до рокового столкновения: музыкант на камеру рассказывает об ужасном состоянии украинских дорог.

Мать и друзья певца опровергают версию об убийстве, утверждая, что слухи – черный пиар.

1 февраля в рамках юбилейного тура группы Скрябiн музыканты дали трехчасовой концерт в Кривом роге, ставший последним для фронтмена команды.

Похороны

Прощание с певцом состоялось в Преображенской церкви во Львове. Тысячи пришедших отдать дань памяти своему кумиру поклонников полностью парализовали движение автотранспорта на прилегающих улицах. Для того чтобы каждый мог попрощаться с музыкантом, погребение было перенесено на следующий день.

image

Рисунок 2. Отец певца на прощании в Преображенской церкви

Похоронили Андрея Кузьменко на Брюховецком кладбище в семейном склепе.

Мать музыканта после его смерти написала книгу «Моя дорога птаха» и начала заниматься группой сына: нашла им нового фронтмена. Члены семьи также организовали благотворительный фонд. На средства, полученные от мероприятий в честь памяти Скрябина, будут установлены мемориальные доски, а оставшиеся деньги будут направлены на помощь детским домам, больницам и военным.

На заметку: Еще два музыканта, погибших в аварии на дороге – это Виктор Цой и Юрий Барабаш (Петлюра).

Краткая биография

Андрей Кузьменко родился 17 августа 1968 года в небольшом городке Самбор на берегу реки Днестр. Его мать, Ольга Михайловна, работала преподавателем музыки – руководила детским музыкальным коллективом, а отец, Виктор Кузьмич, был инженером на химических предприятиях.

Рисунок 3. Семья Кузьменко

Детство и юность

Ребенок рос непоседливым и очень любознательным. С первого класса начал углубленно изучать английский язык и занимался в музыкальной школе по классу фортепиано. Учился, в целом, хорошо, но чуть-чуть не дотянул до золотой медали: сдал на четверку украинский язык.

В детстве мальчик мечтал быть водителем мусоровоза.

Родители настояли, чтобы после школы юноша поступил в медицинский институт и оплатили репетиторов. В этот раз Андрей не смог сдать украинскую литературу, поэтому в Львовский институт не поступил, но вскоре был зачислен в Петрозаводский.

Быть медиком молодому человеку, к тому времени уже увлеченному музыкой, не хотелось, поэтому он часто пропускал занятия. После первого студенческого года Кузьменко забрали в армию. По окончанию службы, юноша перевелся в Львовский институт на факультет стоматологии. К тому времени он увлекся панк музыкой.

Целый год после окончания университета молодой человек проработал стоматологом: по словам родителей к нему даже выстраивалась очередь из пациентов. Однако вскоре он решил связать свою судьбу с музыкой, навсегда оставив медицину.

Музыкальная карьера: Скрябiн

Первый свой музыкальный коллектив юноша основал еще в 15 лет: вместе с Игорем Яцышиным была создана группа «Цепная реакция», тексты и музыку для которой на английском и украинском языке, как правило, писал Андрей. Панк-рок команда играла на школьных дискотеках и пользовалась популярностью у подростков.

После создания андеграундной студии Sпати – «студии патологической тишины», юноша был нарасхват: он играл одновременно в четырех разных коллективах и писал для каждого разноплановые песни.

Рисунок 4. Состав группы Скрябiн

Летом 1989 года была записана первая песня только что созданной группы Скрябiн. В состав команды вошли Андрей Штурма, Славик Пономарев, Ростислав Домишевский и Сергей Гера. Выступив на одном из самых известных украинских музыкальных фестивалей, группа заняла 3-е место. Удачное выступление принесло музыкантам сотрудничество с продюсерским центром «Студия Льва», который помог группе выпустить дебютный альбом «Мова риб».

Вскоре команда решает сменить продюсера, выбрав студию «Ростислав-шоу»: музыканты получают хорошие инструменты и возможность записать новый альбом – «Технофайт». После расформирования «Ростислав-шоу» альбом остается только в цифровом варианте. Эти события побудили членов группы прекратить свою деятельность. Кузьменко и Гера отправляются в Германию, где играют в музыкальных клубах.

Период неопределенности для группы заканчивается, когда один из бывших сотрудников «Ростислав-шоу» предлагает команде сотрудничество и перевозит музыкантов в Киев, где они живут в полном безденежье, но создают альбом «Птахи». На удивление, пластинка быстро становится популярной, а следующий альбом «Казки» – производит настоящий фурор. Группа несколько раз получала звание лучшей в стране и регулярно выступала на лучших концертных площадках.

В начале 2000-х в корне меняется стиль звучания команды: вместо привычного синти-попа в треках теперь звучит настоящий поп-рок с едкими циничными текстами. В коллективе команды начинаются трения не только из-а творчества, но и политических убеждений самого Кузьменко: сначала группу покидает Рой Домишевский, а затем и Гера. После того, как был сформирован новый коллектив, Скрябiн записал еще 8 альбомов. После смерти лидера и вокалиста команды, из неизданных композиций был составлен последний альбом Кінець Фільму.

Другая деятельность

Будучи талантливой и разносторонней личностью, Кузьменко попробовал себя еще в нескольких профессиях. Два года он вел музыкальные передачи «Горячая семерка», «Шанс» – аналог российской фабрики звезд и «Шиканемо». В 2015 году певец стал членом жюри передачи «Пой как звезда».

Рисунок 5. Во время съемок передачи «Пой, как звезда»

В 2009 году Кузьменко стал продюсером сатирического проекта – группы «Пающие трусы», высмеивающей русскую и украинскую эстраду.

Друзья и знакомые

Журналист Отар Кушинашвили, с которым в последние восемь лет Кузьменко был особенно дружен, вспоминал о нем, как о человеке высокого интеллекта: «У него IQ выше Джомолунгмы» – говорил ведущий.

Хорошим другом и коллегой Андрея был и звукорежиссер Владимир Бебешко, который познакомился с ним на фестивале «Червона рута». После смерти друга он устроил концерт-трибьют в память о музыканте. Бебешко отмечал, что певец был прямолинейным и резким человеком, но многие его любили за отличное чувство юмора.

Тепло о музыканте отзывается певица Наталья Валевская, карьера которой началась с передачи «Шанс». Она прокомментировала смерть Кузьменко для одного из изданий, рассказав, что для нее он был наставником и главным весельчаком проекта.

Личная жизнь

Рисунок 6. Вместе с дочерью

В1994 году Андрей Кузьменко женился на Светлане Бабийчук, с которой был знаком со школы. Через три года у пары родилась дочь Мария-Барбара. Супруги проводили много времени вместе и часто путешествовали. «Она – самый мудрый человек в моей жизни», – вспоминал музыкант.

Дискография группы Скрябiн

  • 1989 — Чуєш біль;
  • 1992 — Мова риб;
  • 1993 — Технофайт;
  • 1995 — Птахи;
  • 1997 — Казки;
  • 1998 — Танець пінгвіна;
  • 1999 — Хробак;
  • 2000 — Модна країна;
  • 2001 — Стриптиз;
  • 2002 — Озимые люди (Озимi люди);
  • 2003 — Натура;
  • 2005 — Танго;
  • 2006 — Гламур;
  • 2007 — Про любов?;
  • 2009 — Моя еволюція;
  • 2012 — Радіо Любов;
  • 2013 — Добряк;
  • 2014 — 25;
  • 2015 — Кінець Фільму.

Книги Андрея Кузьменко

  • 2003 — Місто, в якому не ходять гроші;
  • 2008 — Я, «Победа» и Берлин;
  • 2014 — Я, Паштєт і армія ;
  • 2015 — Я, Шоник і Шпицберген;

Один из последних клипов группы Скрябiн

русский пианист и композитор

  • 6 января 1872 149 лет назад
  •  — 
  • 27 апреля 1915 106 лет назад

Александр Николаевич Скрябин

Талантливый композитор и пианист, смелый новатор, один из крупнейших представителей художественной культуры конца 19 — начала 20 веков — Александр Скрябин создал свой звуковой мир, свою систему образов и выразительных средств. Его музыка воспевает мощь человеческого духа, пафос борьбы и героическое дерзание.

Александр Николаевич Скрябин родился (25 декабря 1871 года) 6 января 1872 года в Москве, в семье дипломата. Рано потерял мать, и его взяла на воспитание тетя, давшая мальчику первые уроки музыки.

Он с младенчества тянулся к звукам рояля. А в три года уже часами просиживал за инструментом, относясь к нему как к живому существу. Окончив Московскую консерваторию в 1892 году, Александр начал давать концерты и преподавать. В 1898-1903 годах он был профессором Московской консерватории, затем пять лет жил в Швейцарии, а также во Франции и Италии, совмещая интенсивную творческую работу с гастролями по Европе и Америке.

В 1910 году Скрябин поселился в Москве, периодически выезжая с авторскими концертами в Нидерланды и Великобританию. Игра пианиста отличалась нервной возбуждённостью и вместе с тем исключительной одухотворённостью, гибкой нюансировкой, неуловимой изменчивостью темпа и ритма, богатством и разнообразием тембровых красок.

Но стремление к композиторской деятельности было сильнее, и Александр Николаевич начинает сочинять, и его произведения немедленно входят в репертуар других пианистов. Основная область творчества композитора — фортепианная и симфоническая музыка.

Кончался 19 век, уходил в прошлое старый уклад жизни. Ощущалось приближение перемен, социальных бурь и исторических потрясений, что нередко бывает при смене эпох. Одни ударялись в восточную мистику, другие – в символизм, третьи – в революционный романтизм, кто во что… Кажется, никогда еще при одном поколении не рождалось столь много самых различных направлений в искусстве. Скрябин же остался верен самому себе. «Искусство должно быть праздничным, – говорил он, – должно поднимать, чаровать».

А на деле музыка его оказалась столь дерзкой, новой и непривычной, что исполнение его «Второй симфонии» 21 марта 1903 года в Москве превратилось в натуральный скандал. Кто-то восхищался, кто-то топал и свистел… Но Скрябина это не смутило: он чувствовал себя мессией, провозвестником новой религии – искусства. Он верил в его преобразующую силу. Он мыслил модными тогда планетарными масштабами.

Мистическая философия Скрябина нашла отражение в его музыкальном языке, особенно в новаторской гармонии, далеко выходящей за границы традиционной тональности. Партитура его симфонической «Поэмы огня» («Прометей», 1909–1910) включает световую клавиатуру. Лучи прожекторов разных цветов должны сменяться на экране синхронно со сменами тем, тональностей, аккордов. Такое было впервые в истории музыки, хотя связь музыкального звука и цвета установили еще древние греки.

Последним произведением Скрябина стала мистерия «Предварительное действо для солистов, хора и оркестра», которая по замыслу автора должна была объединить человечество. Скрябин мечтал о новом синтетическом жанре, где сольются не только звуки и цвета, но также запахи и пластика танца. Но замысел так и остался незавершенным.

Александр Николаевич Скрябин умер в Москве (14) 27 апреля 1915 года от общего заражения крови, которое произошло от пустякового нарыва на верхней губе… Жизнь его, жизнь гения, была коротка и ярка.

ВконтактеОдноклассникиFacebookTwitterМой мир

А. Н. Скрябин – композитор, чье творчество принято рассматривать вне всяких направлений. Хотя, если анализировать именно технику исполнения, его можно отнести к Новой Венской школе. Уникальность произведений этого композитора заключается не только в усложненной гармонии, но и во введении в музыку для лучшей выразительности цвета.

Александр Николаевич Скрябин. Биография: детские годы

Родился Александр в январе 1872 года. Оказать существенное влияние на становление гениальности ребенка его семье не довелось. Мать умерла от туберкулеза, когда Александр был еще маленьким. Отец был адвокатом и почти все время посвящал работе. Мальчик сам научился подбирать услышанные и понравившиеся мелодии на рояле, чем очень поражал окружающих.

Биография Скрябина А. Н.: начальное образование

Отец хотел, чтобы сын учился в лицее. Но сам Александр мечтал о кадетском корпусе. И родные уступили его желанию. В 10 лет он был зачислен в кадетский корпус г. Москвы. В будущем мальчик планировал поступать в консерваторию. В связи с этим параллельно с обучением в корпусе он стал посещать частные уроки музыки у Н. Зверева и С. И. Танеева, известных педагогов Москвы.

Биография Скрябина А. Н.: поступление в консерваторию

Это событие произошло в январе 1888 года, когда юноше уже было 16 лет. Одновременно с этим его приняли в класс фортепиано. Учителем Александра стал дирижер и пианист В. И. Сафонов. Вскоре на Скрябина обратили внимание и товарищи, и педагоги. Вместе с Рахманиновым они подавали наибольшие надежды. В годы учения Скрябин много сочинял. Почти все написанные в этот период произведения были предназначены для исполнения на рояле. Впервые со своими сочинениями он выступил в 1894 году в Петербурге. Здесь он познакомился с М. Беляевым, музыкальным деятелем, а через него с Лядовым, Глазуновым, Римским-Корсаковым и другими композиторами столицы.

Биография Скрябина А. Н.: исполнительская деятельность

Она началась во второй половине 1890-х годов, когда композитор выступил с концертами, состоящими из собственных сочинений, во многих городах России, а также за границей. Он посетил Париж, Брюссель, Амстердам, Гаагу. Незадолго до турне Скрябин женился. Его избранницей стала Вера Ивановна Исакович. Она была пианисткой и выступала вместе с мужем. В 1898 году Скрябин дал согласие на предложение Московской консерватории руководить классом фортепиано, стал ее профессором. В эти годы он создал цикл этюдов, много прелюдий, а также немало крупных произведений для фортепиано. В конце века он обратился к оркестру, посвятил ему много времени. Общение с членами философского общества, в которое он вступил, чтение соответствующей литературы привело Скрябина к замыслу написания «Мистерий». Отныне они стали главным делом его жизни. В этом произведении композитор планировал объединить в одно целое сразу несколько жанров: архитектуру, танец, музыку, поэзию и др. В это же время уже было написано две симфонии и велась работа над третьей.

Биография Скрябина А. Н.: выезд за границу

Зимой 1904 года композитор выехал за рубеж на несколько лет. В этом же году он завершил Третью симфонию и весной 1905 года исполнил ее в Париже. С гастролями Скрябин побывал в Бельгии, Италии, Швейцарии, Франции и даже в Америке. В этот период Александр Николаевич с первой супругой развелся и женился во второй раз на Т. Ф. Шлецер, которая тоже имела музыкальную подготовку, но пожертвовала всем ради мужа.

А. Н. Скрябин – композитор. Биография: последние дни

Зимой 1915 года композитор дал много концертов, два из них прошли в Петрограде с грандиозным успехом. На апрель было назначено еще одно выступление. Оно оказалось последним. Сразу после возвращения в Москву Скрябин почувствовал себя нехорошо. На губе выскочил карбункул, нарыв был злокачественным, произошло заражение крови, быстро до высоких показателей поднялась температура. Александра Николаевича не стало 27 апреля, ранним утром.

Александр Николаевич Скрябин умер в Москве 27 апреля 1915 года от общего заражения крови, которое произошло от пустякового нарыва на верхней губе… Зону над верхней губой, которая доходит до корня носа и по бокам ограничена носогубными складками, другими словами носогубную область, врачи часто называют «Треугольником смерти». При этом научного понятия „носогубный треугольник“ в нормальной анатомии не существует. Это условное обозначение, включающее в себя рад анатомических образований. Хотите узнать об этом? Читайте дальше!

Если идти по порядку, продвигаясь сверху вниз по ходу артериального кровотока, то первой будет лицевая артерия (a. facialis). Является продолжением наружной сонной артерии (a. carotis externa). На лицо лицевая артерия выходит, огибая внутренний край угла нижней челюсти на уровне переднего края жевательной мышцы, после чего уходит в толщу мышц. На лице она проходит рядом с углом рта, крыла носа и анастомозирует (соединяется) в медиальном углу глаза с артерией спинки носа (а. dorsalis nasi), являющейся ветвью глазной артерии (a. ophtalmica), относящейся к бассейну внутренней сонной артерии (a. carotis interna). Достигнув места чуть ниже угла рта, лицевая артерия отдает ветвь: нижнюю губную артерию (a. labialis inferior) и рядом с углом рта — верхнюю губную артерию (a. labialis superior). Они обе прячутся в толще круговой мышцы рта (m. orbicularis oris) и анастомозируют с одноименными артериями с противоположной стороны. Так образуется единый анастомоз, состоящий из четырех артерий губ (сверху и снизу), в окружности ротового отверстия. На всем протяжении лицевой артерии с ее ветвями ее сопровождают вены. Сверху вниз:

  • верхняя глазная вена (v. ophtalmica superior).

Притоками верхней глазной вены являются:

  • носолобная вена (v. nasofrontalis);

она в медиальном углу глазницы анастомозирует с

  • угловой веной (v. angularis), являющейся корнем лицевой вены;
  • и нижняя глазная вена (v. ophtalmica inferior); у медиального угла глаза впадает в угловую вену.

с

В конце XIX — начале XX веков предчувствие перемен всемирного масштаба витало в воздухе. Выдающие технические изобретения, научные открытия, произведения культуры как бы говорили: мир должен измениться. Наиболее тонко изменения предчувствовали люди культуры. Самые передовые из них пытались оседлать ещё только-только зарождавшуюся волну. Они создавали новые направления и теории, вырабатывали новаторские выразительные формы и стремились сделать искусство массовым. Казалось, вот-вот, и человечество вознесётся к высотам процветания, вырвавшись из оков нищеты и бесконечной борьбы за кусок хлеба как на уровне отдельно взятой личности, так и на уровне государств и народов. Вряд ли даже самые осторожные оптимисты могли тогда предположить, что этот всплеск культурной энергией увенчается страшной мясорубкой Первой мировой войны.

image

В музыке одним из новаторов мирового масштаба был русский композитор Александр Николаевич Скрябин (1872 — 1915). Он не только внёс большой вклад в совершенствование музыкальных выразительных средств и создал ряд прекрасных музыкальных произведений. Скрябин впервые задумался философии музыки т об её взаимодействии в другими искусствами. Фактически, именно Скрябина следует считать основоположником цветового сопровождения музыкальных произведений. Несмотря на минимальные современные ему возможности такого сопровождения, Скрябин уверенно предсказывал синергетический эффект одновременного воздействия музыки и цвета. На современных концертах световое сопровождение кажется естественным делом, а 100 лет назад считалось, что роль света — дать зрителю увидеть музыкантов на сцене.

image

Всё творчество А. Н. Скрябина проникнуто верой в возможности Человека, которые композитор, как и многие тогда, считали безграничными. Эти возможности когда-нибудь приведут мир к гибели, однако эта гибель будет не трагическим событием, а празднеством, торжеством всесилия Человека. Такая перспектива не кажется особо привлекательной, но нам не дано понять то, что понимали и чувствовали лучшие умы начала ХХ века.

1. Александр Скрябин родился в дворянской семье. Его отец был юристом, перешедшим на дипломатическую службу. Мать Александра была очень талантливой пианисткой. Ещё за 5 дней до родов она выступала на концерте, после которого состояние её здоровья ухудшилось. Ребёнок родился здоровым, а вот для Любови Петровны роды стали катастрофой. После них она прожила ещё год. Непрерывное лечение не помогло — мать Скрябин умерла от чахотки. Отец новорожденного служил за границей, поэтому мальчик под опекой тёти и бабушки.

image

2. Творческие способности Александра проявились очень рано. Уже с 5 лет он сочинял мелодии на рояле и ставил собственные пьесы в подаренном ему детском театре. По семейной традиции мальчика отдали в Кадетский корпус. Там, узнав о способностях мальчика, не стали загонять его в общий строй, а, наоборот, предоставили все возможности для развития.

3. После Корпуса Скрябин сразу поступил в Московскую консерваторию. В процессе обучения он начал сочинять довольно зрелые произведения. Педагоги отмечали, что, несмотря на явное влияние Шопена, мелодии Скрябина несли черты своеобразия.

image

4. С юности Александр страдал заболеванием правой руки — от музыкальных упражнений она часто переутомлялась, не позволяя Скрябину работать. Недуг был, очевидно, следствием того, что ещё маленьким мальчиком Александр много играл на рояле самостоятельно, а не того, что его перегружали музыкой. Няня Александра вспоминала, что когда грузчики доставляя новый рояль, случайно задели ножкой инструмента землю, Саша расплакался — он подумал, что роялю больно.

5. Большую поддержку юному таланту оказал известный книгоиздатель и меценат Митрофан Беляев. Он не только безоговорочно издавал все произведения композитора, но и организовал его первую поездку за границу. Там композиции Александра приняли весьма благосклонно, что ещё больше раскрепостило его дар. Как это часто бывало и бывает в России, быстрый успех часть музыкального сообщества восприняла критически — Скрябин очевидно выбивался из тогдашнего музыкального мейнстрима, а новое и непонятное многих пугает.

6. В возрасте 26 лет А. Скрябина назначили профессором Московской консерватории. Многие музыканты и композиторы сочли бы такое назначение сочли бы такое назначение благом и занимали бы место, пока хватало бы сил. Но молодому профессору Скрябину, даже в условиях серьёзных денежных затруднений, профессорство казалось местом заключения. Хотя, даже исполняя профессорскую должность, композитор успел написать две симфонии. Как только Маргарита Морозова, поощрявшая людей искусства, предложила Скрябину ежегодную пенсию, тот сразу уволился из консерватории, и в 1904 году уехал за границу.

image

Домашку сделал? Да 48.42% Нет 28.03% Нет и не собираюсь 15.28% Ничего не задали 8.28% Проголосовало: 71768

7. Во время гастролей в Соединённые Штаты в перерыве между концертами Скрябин, чтобы поддержать форму и одновременно не напрягать больную руку, играл им же сочинённый этюд для одной левой руки. Видя, как поражёны работники отеля, не видевшие, что композитор играет одной рукой, Скрябин решил исполнить этюд на концерте. После окончания этюда в небольшом зале раздались аплодисменты и один-единственный свист. Александр Николаевич удивился — откуда в американской глубинке нашёлся человек, разбирающийся в музыке. Свистевший оказался эмигрантом из России.

image

8. Возвращение Скрябина в Россию было триумфальным. Состоявшийся в феврале 1909 концерт принимали с овациями. Однако уже в следующем году Александр Николаевич пишет симфонию «Прометей», в которой впервые музыка взаимодействует со светом. Первое исполнение этой симфонии продемонстрировало неготовность публики воспринимать такие новации, и Скрябин вновь подвергся критике. И, тем не менее, композитор продолжал следовать по пути, как он считал, к Солнцу.

image

9. В 1914 году А. Скрябин совершил гастрольную поездку в Англию, укрепившую его международное признание.

10. В апреле 1915 года Александр Николаевич Скрябин неожиданно скончался от гнойного воспаления. 7 апреля у него открылся фурункул на губе, а через неделю великого композитора не стало. Похороны пришлись не день Пасхи и превратились во всенародное шествие по устланной цветами дороге под аккомпанемент пения тысячного хора учащейся молодёжи и монашек. Похоронен А. Н. Скрябин на Новодевичьем кладбище.

11. Александр Скрябин написал 7 симфонических произведений, 10 сонат для фортепиано, 91 прелюдию, 16 этюдов, 20 музыкальных поэм и десятки произведений меньшего масштаба.

12. Смерть остановила создание композитором «Мистерии» — разнопланового произведения, в котором музыку дополняли свет, цвет и танцы. «Мистерия» для Скрябина — финальный процесс соединения Духа с Материей, который должен завершиться смертью старой Вселенной и началом создания новой.

13. Скрябин дважды был женат. В первом его браке родилось 4 ребёнка, во втором — 3, всего 5 девочек и 2 мальчика. Никто из детей от первого брака не дожил и до 8 лет. Сын от второго брака, Юлиан, погиб в 11 лет. Дочери от второго брака, Ариадна и Марина, жили во Франции. Ариадна в годы Второй мировой войны погибла в рядах Сопротивления. Марина скончалась в 1998 году.

14. В биографиях часто называют первый брак Скрябина неудачным. Он и был неудачным, но, прежде всего, для его жены Веры. Талантливая пианистка оставила карьеру, родила четырёх детей, заботилась о доме, а в награду осталась с детьми на руках и без всяких средств к существованию. Александр Николаевич же своих отношений со второй женой (их брак так и не был узаконен) не скрывал с самого начала.

image

Вторая семья

15. Критики утверждают, что за 20 лет активной творческой деятельности Александр Скрябин самостоятельно произвёл революцию в своих сочинениях — зрелые его произведения полностью отличаются от юношеских композиций. Создаётся впечатление, что их создавали абсолютно разные люди.

Голосуй звездами!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий