Кто главная женщина в жизни Андрея Мягкова и почему «Иронию судьбы» не хотели пускать на экраны

image

На протяжении последних сорока лет невозможно представить себе как новогодний вечер без «Иронии судьбы…» и ее главного героя — врача Жени Лукашина, так и Международный женский день без любимого миллионами зрителей «Служебного романа» и скромного работника статистического управления Анатолия Ефремовича Новосельцева. А жизнь в них вдохнул один из лучших актеров советского кинематографа. Какая биография Андрея Мягкова, где он снимался еще и что с ним происходит в последнее время? Узнаем из этой статьи.

Детские и юношеские годы будущей звезды

Биография Андрея Мягкова берет начало в Ленинграде, с июля 1938 года. Его семья была очень интеллигентной. Папа — Василий Дмитриевич — работал в местном полиграфическом техникуме заместителем директора. Мама — Зинаида Александровна — в том же техникуме инженером-механиком.

Он мечтал стать актером с самого детства. И все время об этом думал. Тем более что талант был, что называется, налицо. Но именно после разговора с отцом, получив школьный аттестат, Мягков пришел с ним в Ленинградский химико-технологический институт. Позже он устроился в НИИ пластических масс (там разрабатывали новые полимерные материалы).

При университете, как это часто было в советское время, был создан кружок самодеятельности. Туда приходил и Андрей. В один поистине судьбоносный день, когда молодой человек играл в любительском спектакле, его увидел один из преподавателей школы-студии МХАТ. Именно он и предложил Мягкову сдать экзамены в приемную комиссию училища. Будущему актеру это удалось с особенной легкостью. Так он стал студентом. Учился он на протяжении четырех лет, а когда получил диплом, стал выходить на сцену в «Современнике».

Театральная жизнь

Почти сразу же начинающий актер Мягков Андрей (биография, дети, творческие планы — все это не перестает интересовать обывателей) выходит на сцену в главной роли. Его персонажем стал Дядюшка из пьесы «Дядюшкин сон» Достоевского. Зрители были в восторге от таланта молодого человека. Однажды этот спектакль увидел Элем Климов, который был так впечатлен игрой Мягкова, что сразу же предложил ему сыграть в своем фильме «Похождения зубного врача» в роли Сергея Чеснокова. Так Андрей Васильевич пережил практически одновременно два дебюта — на театральной сцене и в кино.

Поскольку первые работы в кино славы пока ему не принесли, он продолжал выходить на сцену «Современника» в образах Редедю («Балалайкин и К»), Барона («На дне») и других. У него в тот период было много интересных ролей.

Но в один прекрасный день все круто изменилось.

После «Иронии…»

С 1977 года, когда Мягков был уже всеми любимым Лукашиным, его приглашают в МХАТ им. Горького (сейчас это МХТ им. Чехова). Андрей Васильевич прослужил в нем много лет, выходя на сцену с Ириной Мирошниченко, Константином Хабенским, Дмитрием Дюжевым.

Столичные театралы помнят Мягкова в мхатовских постановках — он был Репетиловым в «Горе от ума», Зиловым в «Утиной охоте», Аладьиным в «Перламутровой Зинаиде». Было еще много сильных выступлений, но самые яркие были в спектаклях, поставленных по произведениям Антона Чехова. Немного позже Мягков Андрей Васильевич, биография которого соединяет в себе много театральных и киношных работ, получает две значимых актерских награды — премию Станиславского и премию Фестиваля «Балтийский дом».

Спустя годы, в 2004-м за лучший актерских дуэт в постановке «Мещане» (актер играл с Аллой Покровской) его удостоили престижной театральной премии «Чайка».

Именно в стенах МХАТа Андрей Васильевич сумел реализовать себя и как режиссер, поставив на этой сцене несколько своих спектаклей. В последние годы любимый миллионами актер выходит на сцену в роли Элвуда в «Белом кролике».

Андрей Мягков — Алеша Карамазов

После его дебюта в 1965 году в кинокарьере актера произошел перерыв, который длился четыре года. Вернулся он на съемочную площадку только в 69-м. Именно в этот период в его творческой биографии появилась очень серьезная драматическая работа — его утвердили на роль Алеши Карамазова в фильме Ивана Пырьева «Братья Карамазовы».

image

В этот период он снялся еще в нескольких картинах: играл Хлебникова в «Гроссмейстере», Аркадия Гайдара в «Серебряных трубах», Нечаева в «Нежданном госте»…

Спустя четыре года Мягков пробуется на роль Нестора Петровича из «Большой перемены», но в эту лирическую комедию его не утвердили.

Заблудившийся хирург

Год 1974-й. Знаменитый режиссер Эльдар Александрович Рязанов решает снять комедию о добром, стеснительном хирурге, который совершил случайно, прилетев на Новый год в Ленинград, встречает свою любовь. Пьеса была написана Рязановым в соавторстве с Эмилем Брагинским несколько лет назад. В провинциальных театрах она шла «на ура». Но на «Мосфильм» ее не хотели принимать. Вердикт был такой: она слишком простовата. А Гостелерадио ухватилось за эту историю двумя руками.

Поначалу о Мягкове даже и не вспомнили: в роли доброго, скромного и мягкого Жени Лукашина Рязанов представлял Олега Даля. Но после проведения кинопроб стало понятно, что эта роль явно не его: Даль не такой мягкий, как было нужно по сценарию. Пробовали поочередно звезд тех лет — Петра Вельяминова, Андрея Миронова, Станислава Любшина… Но и их пробы режиссера не устроили.

Биография Андрея Мягкова изменилась благодаря одной из ассистенток, которая давно его знала и предложила режиссеру именно его кандидатуру. Рязанов долго пребывал в сомнениях, ведь до этого момента он знал Андрея Васильевича как драматического актера. И все же согласие было получено. Теперь понятно, что решение режиссера было абсолютно верным.

Эту картину первое время не хотели пускать на экран, потому что было мнение о пропаганде супружеских измен и пьянстве. Помог сам Брежнев, которому показанная история очень понравилась, и было дано его личное разрешение на показ. 41 год назад, в 77-м новогодняя комедия была отмечена Госпремией СССР. С тех пор каждый год 31 декабря ее показывают в России.

Лукашина и Новосельцева затмить невозможно

Биография Андрея Мягкова после этого фильма пополнялась еще многими ролями. Рязанову настолько понравилось работать с актером, что их тандем просуществовал еще много лет. В 77-м режиссер подарил Андрею Васильевичу еще одну, не менее замечательную роль Анатолия Ефремовича Новосельцева в «Служебном романе». Эта картина стала не менее любимой миллионами телезрителей, нежели «Ирония судьбы…». Блестящий тандем с изумительной Алисой Фрейндлих стал одним из лучших в советском кинематографе. К тому же под сенью этого фильма Рязанов собрал настоящий звездный полк лучших актеров — Олега Басилашвили, Лию Ахеджакову, Светлану Немоляеву…

И хоть позже у Мягкова были еще роли Хвостова в «Гараже», Станислава Тихонова в «Гонках по вертикали», Алексея Турбина в «Днях Турбиных», Юлия Капитоныча Карандышева в «Жестоком романсе», главаря русской мафии («Артиста») в «На Дерибасовской хорошая погода..», затмить славу Жени Лукашина и Толи Новосельцева не могло уже ничего.

О личном…

Андрей Мягков, биография, личная жизнь которого давно интересует обывателей, давно и счастливо женат. Первый раз свою будущую супругу он увидел, будучи еще студентом. Это была красавица Анастасия Вознесенская. Они оба были студентами МХАТа, чувства обоих были горячи, поэтому они поженились, не дожидаясь вручения дипломов. До сих пор, вот уже 54 года, они вместе и никогда не расстаются.

Настя и Андрей играли в «Современнике», потом перешли на сцену МХАТа. До недавнего времени они так и выходили на сцену в одном спектакле. За кулуарами часто перешептывались, что довольно часто Мягков ставил режиссерам единственное условие: он не будет сниматься в фильме, если в нем не будет хотя бы пары минут с участием его супруги.

Лучший среди лучших

Смог войти в число самых популярных актер Мягков Андрей Васильевич. Биография (жена всегда была рядом) его постоянно пополнялась все новыми и новыми ролями.

Вознесенской так и не удалось подняться по творческой лестнице выше мужа. Было время, когда она очень страдала из-за своих неудач в творчестве. Чтобы отвлечь любимую женщину от тяжких дум и хотя бы немного ее развлечь, Андрей Васильевич пишет для нее три романа. Когда у него спрашивали, почему он это сделал, он отвечал: «Потому что Насте не хватает яркой, интересной литературы».

И как автор очень талантлив Мягков Андрей Васильевич. Биография, жена, дети — все это интересует его поклонников. Своих детей у них нет. В молодости они очень страдали по этому поводу. Но со временем смогли применить свой родительский талант в преподавании. К каждому ученику школы-студии МХАТ они относятся как к собственному ребенку.

Сейчас супруги практически не дают интервью, не посещают светские тусовки, все время они проводят вдвоем.

В последнее время Мягков увлекается портретной живописью.

Последние новости

В конце прошлого года все СМИ облетела информация о том, что артиста госпитализировали в одну из московских больниц. В последние месяцы состояние его здоровья было «не ахти», а в тот день — 29 ноября 2017-го он жаловался на боль в желудке. В больнице Мягкову провели обследование и поставили диагноз — острое воспаление поджелудочной железы. Лечение последовало незамедлительно, и уже спустя неделю Вознесенская сказала журналистам по телефону, что доктора называют состояние Андрея Васильевича удовлетворительным.

Мало рассказывает о себе Андрей Мягков. Биография, личная жизнь постоянно остается за завесой тайны. Ведь он, как актер старой закалки, не любит быть постоянно на виду. Поэтому даже в «Википедии» очень мало информации о нем. Гений киноискусства уверен: за него все скажут его роли.

Что происходит с актером в этом году, доподлинно неизвестно. За долгие годы своей карьеры Мягков много ездил по стране и испытал на себе столько эмоций со стороны поклонников, что просто устал от такого количества внимания. Сейчас они с супругой ведут весьма уединенную городскую жизнь.

Похожие статьи

Андрей Мягков. Биография: театр «Современник» и МХТ имени Чехова, «Ирония судьбы или С легким паром», «Гараж», «Служебный роман» и другие фильмы, брак с Анастасией Вознесенской, причины смерти.

Краткая справка

Андрей Васильевич Мягков (Andrey Myagkov). Дата рождения – 8 июля 1938 года. Место рождения – Ленинград (ныне – Санкт-Петербург), СССР. Дата смерти – 18 февраля 2021 года. Место смерти – Москва, Россия. Рост – 175 см. Вес – 75 кг.

Ранние годы

Будущий актер появился на свет в семье заместителя директора Ленинградского полиграфического техникума Василия Дмитриевича и инженера-механика Зинаиды Александровны, позже работавшей во все том же ЛПК. Андрей был не единственный ребенком в семье, у него есть сестра Татьяна.

Получив аттестат о среднем образовании, юноша по настоянию отца поступил в Ленинградский химико-технологический институт (ныне – СПбГТИ), после которого устроился на работу в Институт пластмасс. В это время он уже увлекался самодеятельностью и участвовал в любительских спектаклях. На одном из таких спектаклей Мягкова заметил преподаватель Школы-студии МХАТ и предложил тому поступить к ним.

В Школе-студии МХАТ Андрей учился на курсе Василия Маркова (среди других его учеников в разные годы были Михаил Козаков, Вера Алентова, Ирина Мирошниченко, Екатерина Градова и Елена Проклова). Вуз он закончил в 1965 году.

Карьера в театре

После окончания вуза Мягков был принят в труппу театра «Современник». Обычно на первых порах бывшим студентам достаются эпизодические роли, однако Андрею почти сразу на сцене дали играть главную роль в постановке «Дядюшкин сон» (по Федору Михайловичу Достоевскому).

В «Современнике» артист проработал 12 лет. Он успел поучаствовать в двух десятках спектаклей, среди которых были «Голый король» (по Евгению Шварцу), «Всегда в продаже» (по Василию Аксенову), «Большевики» (по Михаилу Шатрову), «Декабристы» (по Леониду Зорину), «Народовольцы» (по Александру Свободину), «Традиционный сбор» и «Четыре капли» (оба – по Виктору Розову), «На дне» (по Максиму Горькому), «Вишневый сад» (по Чехову) и др.

За эту дюжину лет Андрею Мягкову удалось поработать с такими режиссерами, как Галина Волчек, Олег Ефремов, Иосиф Райхельгауз, Владимир Салюк, Олег Табаков, Георгий Товстоногов и Валерий Фокин. Успел он посотрудничать и с иностранцами – с исландцем Эйви Эрлендссоном и болгарином Вилли Цанковым.

В 1977 году актер перебрался в МХАТ. Там он проработал свыше 30 лет. Когда в 1987-м театр раскололся пополам – на МХАТ имени Горького и МХТ имени Чехова, актер остался с Олегом Ефремовым.

За эти годы актер был задействован более, чем в 10 спектаклях. Среди них – «Утиная охота» (по Александру Вампилову), «Чайка», «Дядя Ваня», «Иванов» и «Три сестры» (по Чехову), «Горе от ума» (по Грибоедову), «Борис Годунов» (по Пушкину), «Привидения» (по Генрику Ибсену), «Мещане» (по Максиму Горькому) и др.

Он сотрудничал с такими режиссерами, как Олег Ефремов, Евгений Каменькович, Кирилл Серебренников и Николай Скорик. Последним его спектаклем, согласно Википедии, стал «Белый кролик» по пьесе Мэри Чейз, поставленный в 2008 году.

Начало карьеры в кино

Карьера Андрея Мягкова как актера кино началась почти сразу же, как и его карьера в театре. На премьере той самой постановки по Достоевскому присутствовал Элем Климов. Режиссер, впечатленный игрой Андрея, позвал Мягкова в свой фильм «Похождение зубного врача».

Комедия о враче, умеющем безболезненно удалять зубы, не понравилась начальству. Фильм, в котором с Мягковым впервые вместе снялась Алиса Фрейндлих, был отправлен на полку и повторно выпущен только в 1987 году уже во времена Перестройки.

Хотя Мягкова многие знают по комедиям, на заре кинокарьеры он сыграл несколько отнюдь не комедийных ролей. Это и Алеша в «Братьях Карамазовых» Ивана Пырьева, и Аркадий Гайдар в байопике Эдуарда Бочарова «Серебряные трубы», и Александр Герцен в биографической драме Бориса Бунеева «Старый дом», и шахматист Сергей Хлебников в драме «Гроссмейстер», и даже Владимир Ильич Ленин в байопике «Надежда» (о жизни Надежды Константиновны Крупской).

Работа с Рязановым

Однако всесоюзную известность артисту принесло сотрудничество с Эльдаром Рязановым. В 1975-м режиссер снял Андрея Мягкова в «Иронии судьбы». Андрею Мягкову досталась роль закоренелого холостяка Жени Лукашина, работающего хирургом.

Роль Лукашина могла и не достаться Мягкову, на нее пробовались очень многие артисты. Среди них были Андрей Миронов, Олег Даль, Петр Вельяминов, Станислав Любшин и Иннокентий Смоктуновский. Однако в итоге утвердили Мягкова, который был признан актером года по опросу журнала «Советский экран». За работу с Рязановым актер также получил Государственную премию СССР.

Однако сам Андрей позже отзывался о картине критически. По его словам, «фильм поставил крест на карьере». Он также добавлял, что алкоголь вообще не пьет, а баню просто ненавидит. Неодобрительно он отозвался и о практике показа «Иронии судьбы» под новый год, охарактеризовав это как «насилие над зрителем».

Сколько бы критических стрел в адрес картины не пускал Мягков, это не помешало ему сняться в 2007 году в сиквеле, режиссером которого выступил Тимур Бекмамбетов. Хотя продолжением многие остались недовольны, лента на протяжении пяти лет была самым кассовым отечественным фильмом, уступив в 2013 году это звание «Сталинграду» Федора Бондарчука. Некоторые источники также указывают, что актер сам предлагал режиссеру снять продолжение, но Рязанов наотрез отказался.

Да и с самим Рязановым Мягков работал еще несколько раз. Спустя два года после «Иронии…» режиссер снял Андрея Мягкова в «Служебном романе». Артисту досталась роль застенчивого сотрудника, который пытается в корыстных целях приударить за своей начальницей. Роль последней сыграла Алиса Фрейндлих.

Картина имела огромный успех. Читатели журнала «Советский экран» назвали ее фильмом года, а Мягкова и Фрейндлих – актерами года. Для Андрея это был уже второй раз. Также он удостоился за эту роль Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых.

Третий опыт сотрудничества Мягкова и Рязанова пришелся на 1979 год. Это была комедия «Гараж», в которой, помимо Андрея, снялась россыпь звезд отечественного кино – Лия Ахеджакова, Ия Саввина, Светлана Немоляева, Валентин Гафт, Вячеслав Невинный, Игорь Костолевский, Глеб Стриженов, Борислав Брондуков и Семен Фарада.

Последний опыт совместной работы актера и режиссера – это экранизация пьесы Александра Островского «Бесприданница», вышедшая под названием «Жестокий романс». Мягков сыграл в ней небогатого чиновника Юлия Карандышева, который борется за руку Ларисы Огудаловой (Лариса Гузеева) с судовладельцем Сергеем Паратовым (Никита Михалков).

Другие фильмы

И в 70-х, и в 80-х актер снимался и у других режиссеров. У Владимира Басова он сыграл в экранизации пьесы Михаила Булгакова «Дни Турбиных», у Радомира Василевского отметился в роли директора школы в детской комедии «4:0 в пользу Танечки», а у Александра Муратова и вовсе сыграл роль следователя МУРа в детективе «Гонки по вертикали» по роману братьев Вайнеров.

Уже в 90-х Мягков сыграл роль криминального авторитета Артиста в последнем фильме Леонида Гайдая «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди». В том же десятилетии он поработал с Владимиром Грамматиковым («Осенние соблазны») и Дмитрием Астраханом («Контракт со смертью») и Николаем Гибу («Виновата ли я…).

В XXI актер тоже снимался нечасто. Он сыграл Царя в «Сказе про Федота-стрельца» у Сергея овчарова, еще раз снялся у Александра Муратова (в «32 декабря»), отметился в новогодней комедии «Кто приходит в зимний вечер» режиссера Станислава Дремова и сыграл в продолжении «Иронии судьбы». Последней записью в фильмографии артиста стал сериал «Туман рассеивается», где он воплотил образ предпоследнего председателя КГБ СССР и участника ГКЧП Владимира Крючкова.

Уход из кино Мягков в одном из интервью объяснил тем, что сейчас российский кинематограф подражает американцам, внедрив «бесконечный экшен» и потеряв свое собственное лицо.

Личная жизнь Андрея Мягкова

В биографии Андрея Мягкова всего один брак. Свою избранницу Мягков нашел еще в молодости, с тех пор Андрей верен ей. Жена Андрея Мягкова – тоже актриса. Ее зовут Анастасия Вознесенская, с 1997 года она народная артистка России. Знакомство Андрея Мягкова с Анастасией Вознесенской состоялось еще в студенческие времена, когда они вместе учились в Школе-студии МХАТ.

Поженились они тоже, еще когда были студентами. Андрей заботился о супруге и даже с определенного момента ставил условие, чтобы в картинах, куда его зовут, снимали и его супругу. Не все режиссеры соглашались на такое, так Мягков не получил роль Нестора Петровича в «Большой перемене», так как Алексей Коренев просто отказался снимать супругу артиста.

Уже в 2000-е Мягков, редко снимавшийся в кино, написал три детективных книги. Это «Сивый Мерин», «Скрипка Страдивари, или Возвращение Сивого Мерина» и «Осторожно, стекло! Сивый мерин. Начало».

Хотя сам артист говорил, что написал книги, так как жене не хватало интересного чтения, в отечественнй киноиндустрии в них увидели потенциал. Режиссер Михаил Туманишвили по их мотивам сериал «Сивый мерин», в котором снялись Александр Домогаров, Алексей Панин, Ольга Арнтгольц и Ольга Кабо.

Помимо литературы, артист увлекается живописью, кисти Андрея Мягкова принадлежат портреты Олега Ефремова, Михаила Горбачева и Галины Волчек.

Соцсетями Мягков не пользовался, так что фото Андрея в Instagram не найти. Последние годы Андрей крайне редко давал интервью, Мягков предпочитал жить уединенно вместе с супругой, почти не появляясь на людях. Свободное время Андрея Мягкова было полностью отдано семье.

Смерть

18 февраля 2021 года СМИ сообщили о смерти Андрея Мягкова. По предварительным данным, причиной смерти стала острая сердечная недостаточность.

Фото: oren.ruАндрей Мягков

Звезда «Иронии судьбы или С легким паром!» Андрей Мягков был экстренно госпитализирован. По некоторым данным, актера быстро доставили в больницу. Андрей Мягков пожаловался на сильные головные боли, после которых ему потребовалась медицинская помощь. Состояние актера оценивается как стабильное.

Андрей Мягков — биография

Андрей Мягков родился 8 июля 1938 года в Ленинграде.

Отец — Василий Дмитриевич Мягков (1908—1978) — заместитель директора Ленинградского полиграфического техникума по учебно-воспитательной работе, к. т. н., педагог и организатор учебного процесса, работал в техникуме с 1935 по 1954 год, в 1954 году перешёл в Технологический институт доцентом.

Мать — Зинаида Александровна Мягкова (1913—1989) — инженер-механик, работала в Ленинградском полиграфическом техникуме с 1946 по 1968 год.

По настоянию отца окончил Ленинградский химико-технологический институт (ныне — Санкт-Петербургский государственный технологический институт), недолгое время работал в Институте пластических масс. На любительском спектакле «Лесная песня» был замечен одним из педагогов Школы-студии МХАТ, который предложил ему попробовать силы у них.

В 1965 году успешно выпустился (курс В. П. Маркова) и стал тогда же актёром театра «Современник».

Одной из первых театральных ролей стала роль Дядюшки в постановке «Дядюшкин сон». На сцене театра Мягковым также сыграны роли в спектаклях «На дне», «Балалайкин и К», «Обыкновенная история», «Большевики» и многих других.

В 1973 году режиссёр Алексей Коренев отказал актёру сыграть Нестора Петровича в комедийном телефильме «Большая перемена» из-за того, что Мягков А.В. поставил режиссёру условие — учителя Светлану Афанасьевну должна играть его жена.

В 1977 году перешёл во МХАТ. После раскола театра в 1987 году остался с Олегом Ефремовым — в театре, получившем название Московский Художественный театр имени А. П. Чехова.

Театральная премия «Чайка» в номинации за сценическое партнёрство «Двойной удар» в спектакле «Мещане», МХТ. (Партнёром выступал — А. Н. Покровский).

Один из наиболее популярных актёров Советского Союза, Андрей Мягков ворвался в мир кино в 1965 году с ролью дантиста Чеснокова в комедии «Похождения зубного врача».

Прославило его многолетнее сотрудничество с режиссёром Эльдаром Рязановым, вылившееся в картины «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Служебный роман», «Гараж» и «Жестокий романс».

Государственная премия СССР (1977) — за роль Лукашина в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1979) — за роль Новосельцева в фильме «Служебный роман».

Лучший актер 1976 (за фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!») и 1978 (за картину «Служебный роман») по опросу журнала «Советский экран».

Киноведами Мягков считается по большей части комедийным актёром, но в его активе имеются и крупные драматические роли, такие как учёный-карьерист Швырков в драме Марлена Хуциева «Послесловие». Интересные роли Мягков сыграл в картинах «Летаргия» Валерия Лонского и «Страх высоты».

Выступал в качестве театрального режиссера спектаклей: 1989 — «Спокойной ночи, мама» Марк Норман, МХТ имени А. П. Чехова; 2002 — «Ретро» А. Галин, МХТ имени А. П. Чехова.

Преподавал в Школе-студии МХАТ. Приглашался в жюри Высшей лиги КВН.

В последнее время практически не снимается в кино, объясняя это так: «Мы так бесстыдно подражаем американцам! Боевики, драки, бесконечный экшен. Кино стало бесчувственное, бессердечное. Это не русское искусство. Его мы забросили совершенно. У советского кино было своё лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком и нарисовали на нем американскую физиономию».

Автор трёх детективных романов, написал которые, по его признанию, «лишь потому, что жене не хватает интересной литературы».

Увлекается портретной живописью. Для друга и учителя Олега Ефремова написал картину «Портрет Олега Ефремова». Ведёт уединённый образ жизни, практически не давая интервью.

Рост Андрея Мягкова: 175 сантиметров.

Личная жизнь Андрея Мягкова

С 1964-го года Андрей Мягков состоит в браке с актрисой Анастасией Вознесенской. Детей в их семье нет, а потому все свободное время супруги проводят вместе. В последние годы легендарный актер увлекся портретной живописью, а также сумел реализовать себя в качестве писателя.

Из-под пера Андрея Мягкова вышло два детективных романа, которые, по его же словам, он написал лишь оттого, что его жене не хватает по-настоящему интересной и яркой литературы.

Фильмография Андрея Мягкова Андрей Мягков

1965 — Похождения зубного врача — врач Чесноков 1967 — Бедная Лиза — Эраст 1968 — Братья Карамазовы — Алёша 1969 — Старый дом — Александр Герцен 1971 — Серебряные трубы — Аркадий Гайдар 1972 — На дне — Барон 1972 — Нежданный гость — Нечаев 1972 — Гроссмейстер — Хлебников 1973 — Надежда — Ленин 1974 — Моя судьба — Сабуров, сотрудник ЧК 1975 — Страх высоты — Антон Тихомиров 1975 — Ирония судьбы, или С лёгким паром! — врач Женя Лукашин 1975 — Из записок Лопатина — Вячеслав 1976 — Дни Турбиных — Алексей Васильевич Турбин 1977 — Отпуск, который не состоялся — Юрий 1977 — Вы мне писали — Звягин 1977 — Садись рядом, Мишка! — папа Генки 1977 — Служебный роман — Анатолий Ефремович Новосельцев 1979 — Активная зона — секретарь обкома 1979 — Гараж — Хвостов 1979 — Примите телеграмму в долг — отец Линёва 1979 — Утренний обход — Лёва Нечаев, врач 1980 — Расследование — Ермилов 1982 — 4:0 в пользу Танечки — Пётр Семёнович, директор школы 1983 — Гонки по вертикали — инспектор МУРа Станислав Тихонов 1983 — Летаргия — Бекасов 1983 — Оглянись! — Психотерапевт 1983 — Послесловие — Швырков 1983 — Не было бы счастья… — Анатолий Бреднев 1984 — Полоса препятствий — Виктор Петрович Корабельников 1984 — Жестокий романс — Юлий Капитоныч Карандышев 1986 — Последняя дорога — Дубельт 1986 — Человек, который брал интервью — профессор Нэли 1986 — От зарплаты до зарплаты — Павлищев 1987 — Свободное падение — следователь 1987 — Ваш специальный корреспондент — Ион Браниште 1987 — Кувырок через голову — папа 1992 — На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди — главарь русской мафии («Артист») 1992 — Виновата ли я… — Борисов 1993 — Осенние соблазны — Лангмайер 1998 — Контракт со смертью — врач-хирург Игнатовский 2001 — Сказ про Федота-стрельца — Царь 2004 — 32 декабря — Сергей Петрович 2006 — Кто приходит в зимний вечер — Николай Иванович Филаретов 2007 — Ирония судьбы. Продолжение — Евгений Лукашин 2010 — Туман рассеивается — Владимир Крючков

Озвучивание Андрея Мягкова

1980 — Фантазия на тему любви — Александр (роль, исполненная фигуристом Юрием Овчинниковым) 1996 — «Привет, дуралеи!» — Юрий Каблуков (роль Вячеслава Полунина) Библиография Андрея Мягкова

Сивый Мерин

Известный актер скончался в возрасте 82 лет. Приносим свои соболезнования родным и близким артиста…

Андрей Мягков. Фото: КП/Шахиджанян Сергей

Без его наивного, немного нелепого и такого обаятельного Жени Лукашина – персонажа фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!», не обходится ни один Новый год. Мы привыкли видеть Мягкова в любимых фильмах – «Служебный роман», «Гараж»Однако немногим известно, что Мягков – не только артист, но еще и талантливый художник, а также писатель. 

Студент-химик, которого пригласили в Школу-студию МХАТ

Андрей Мягков. Кадр из фильма «Похождения зубного врача», 1965 г.

Воспитанный мальчик из интеллигентной ленинградской семьи, Андрей во всем слушался родителей. Поэтому, когда отец, кандидат наук, заместитель декана полиграфического техникума, отправил его подавать документы в химико-технологический институт, Андрей не стал сопротивляться. 

Он учился в институте, а параллельно с этим успевал играть в любительских студенческих спектаклях. Именно на таком спектакле – «Лесная песня» — студента-химика и заметил один из преподавателей Школы-студии МХАТ, оказавшийся на представлении случайно.

Драматическая одаренность парня бросалась в глаза. Преподаватель уговорил Андрея показаться приемной комиссии, и после триумфальных результатов приемных экзаменов выпускник химико-технологического института стал студентом Школы-студии МХАТ. Так что Мягкову, в отличие от других, не пришлось штурмом брать театральный вуз, — его туда практически пригласили.

Театральный актер, которого пригласили в кино

Андрей Мягков. Кадр из фильма «Похождения зубного врача», 1965 г.

После окончания Школы-студии МХАТ Мягкова сразу приняли в «Современник», и сразу дали главные роли. На одном из спектаклей – опять-таки случайно! – оказался режиссер Элем Климов. Его настолько впечатлила игра Андрея, что он тут же пригласил его в свой фильм «Похождения зубного врача». Правда, дебютный фильм не стал для Мягкова «прорывом», и он продолжал успешно выступать на сцене «Современника».

Зато после «Иронии судьбы» Мягков, как говорится, проснулся знаменитым. Его немедленно позвали в МХАТ им. Горького (сейчас – МХТ им. Чехова). И здесь талант актера развернулся в полную силу: он играл в таких спектаклях, как «Горе от ума», «Утиная охота», «Мещане», был удостоен множества престижных театральных премий. Позднее Мягков и сам пробовал себя в роли режиссера.

«Иронию судьбы» не хотели пускать на экраны

Андрей Мягков. Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!», 1975 г.

Пьеса Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского «С легким паром!» уже вовсю шла в театрах, неизменно собирая аншлаг. И тогда Рязанов задумал снять по этой пьесе художественный фильм. Кого он только не пробовал на роль незадачливого врача-москвича Жени Лукашина!

Олег Даль? Отличный актер, но недостаточно мягкий. Андрей Миронов? Пожалуй, слишком знаменит… Пробы проходили и Станислав Любшин, и Петр Вельяминов. Наконец, Рязанову привели Мягкова. И стало ясно – это настоящий Лукашин! Хотя Разанов поначалу сомневался, что Андрею «по зубам» сложная драматическая роль, дальнейшие события показали: сомнения были излишними.

«Иронию судьбы» худсовет не хотел пускать на экраны – мол, в фильме показано пьянство и почти супружеская измена, ведь и главный герой бросил невесту, и героиня – жениха! Фильм спас Леонид Брежнев (кстати, как и многие другие). Ему «Ирония судьбы» очень понравилась, и только благодаря «высочайшему дозволению» фильм вышел на экраны.

Режиссер нашел своего актера

Андрей Мягков. Кадр из фильма «Служебный роман», 1977 г.

С тех пор «Ирония судьбы» стала неотъемлемым атрибутом нашего Нового года. А Рязанов, убедившись в таланте Мягкова, стал приглашать его и в другие свои картины – «Служебный роман», «Жестокий романс», «Гараж». Снимался Мягков и у других режиссеров. Но ни один герой не стал настолько популярным, как Женя Лукашин.

Главный фильм его жизни. Продолжение

Андрей Мягков. Кадр из фильма «Ирония судьбы. Продолжение», 2007 г.

Шло время, и Мягкову очень захотелось сделать продолжение истории, рассказанной в «Иронии судьбы». Он даже сам написал сценарий и принес его Рязанову, но тот отказался от этой идеи. Однако Мягков не сдавался – он пошел к Константину Эрнстуруководившему Первым каналом. И тот быстро нашел режиссера для нового фильма – им стал Тимур Бекмамбетов, а фильм назвали «Ирония судьбы. Продолжение». 

Правда, от сценария Мягкова там осталось мало, и это огорчило артиста. Однако он все же снялся в продолжении знаменитого фильма, хоть и не получил от этого той радости, которой ожидал.

Главная женщина его жизни

Анастасия Вознесенская. Кадр из фильма «Гараж», 1979 г.

С Анастасией Вознесенской он познакомился, еще будучи студентом Школы-студии МХАТ. 17-летняя Настя затмила для 23-летнего Андрея всех красавиц, учившихся с ним на курсе, — и Ирину Мирошниченко, и Веру Алентову, и других. Он полюбил – с первого взгляда и, как оказалось, на всю жизнь.

Мягков и Вознесенская – муж и жена вот уже более 55 лет. Андрей Васильевич, по рассказам коллег, не раз отказывался от интересных ролей в кино, если режиссер не хотел снимать его жену. Так он отказался от роли Нестора Петровича в картине «Большая перемена» — уговаривал режиссера снять Анастасию Вознесенскую в роли учительницы, но в итоге Нестора сыграл другой актер, Михаил Кононов.

Стараясь утешить жену, которая была далеко не такой популярной и востребованной актрисой, как он, Мягков написал несколько детективных романов, — специально для нее, чтобы любимой было что читать! По его книге «Сивый мерин» даже сняли фильм, в котором сыграл Александр Домогаров.

А потом взялся за кисть – и написал портрет жены. Недаром говорят – талантливый человек талантлив во всем. Мягков серьезно увлекся живописью, ему особенно удавались портреты, некоторые из которых и сегодня висят в домах Михаила Горбачева и Галины Волчек.

Да, у них так и не родились дети. Зато у них были и есть многочисленные студенты – и Мягков, и Вознесенская долгое время преподавали в Школе-студии МХАТ.

К сожалению, в последние годы их обоих подводило здоровье. Но, стоит одному из супругов захворать, как второй тут же бросался на помощь, трогательно ухаживал, находил нужных врачей. Андрей Мягков однажды признался: «Счастье – даже не в том, что такой брак, а что такая женщина».

Смотрите также:

Советский и российский актер театра и кино, Народный артист РСФСР Андрей Мягков скончался в четверг, 18 февраля, в возрасте 82 лет. Печальную новость сообщило РИА Новости со ссылкой на МХТ имени Чехова. Причина и обстоятельства смерти пока не раскрываются, как и дата и место похорон.

Андрей Мягков был и остается любимым актером миллионов советских и российских зрителей. Фразы его персонажей всегда быстро расходились на цитаты, а разнообразие образов поражало: Мягков с равной легкостью перевоплощался в светлого, по-детски наивного Женю Лукашина, неуверенного и неуклюжего Новосельцева и мелочного, честолюбивого Карандышева. При этом в каждом из его героев – пусть даже отрицательных – чувствовалась та уникальная, неповторимая искра его собственной внутренней теплоты, которая заставляла сопереживать даже отъявленным злодеям (которых, впрочем, в карьере Мягкова было не много). Помимо кино и театра, большое место в его жизни занимали литература и живопись. Но о том, что Мягков – талантливый писатель и художник, мало кому известно – он никогда не любил публичности и старался не выставлять свою жизнь напоказ.

Сегодня мы вместе со всей страной скорбим об утрате Андрея Васильевича и вспоминаем, каким он был в жизни и на сцене.

image

Театр «Современник».Актеры Евгений Евстигнеев (слева) в роли Сатина и Андрей Мягков в роли Барона в сцене из спектакля «На дне» по пьесе А.М.Горького. Фото Михаила Строкова /Фотохроника ТАСС

Из института пластмасс – к массам народным

Будущий актер родился 8 июля 1938 года в Ленинграде в интеллигентной семье. Его отец, Василий Дмитриевич, был кандидатом технических наук и работал в Ленинградском полиграфическом техникуме – был заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Мать, Зинаида Александровна, трудилась в тот же техникуме инженером-механиком. В семье было двое детей – Андрей и его сестра Татьяна.

С детства мальчика тянуло к техническим наукам, и он имел все шансы пойти по стопам родителей. Но в старших классах Мягков неожиданно для себя увлекся театром. Он стал посещать драматический кружок, где его талант быстро заметили, и вскоре он уже играл главные роли в спектаклях.

Но связывать свою жизнь с актерской профессией юноша не спешил. Окончив школу, Андрей по настоянию отца поступил в Ленинградский химико-технологический институт, а после его окончания отправился работать в Институт пластических масс.

Впрочем, театр Мягков не забросил. Однажды после любительского спектакля «Лесная песня», в котором он участвовал, к нему подошел один из педагогов Школы-студии МХАТ. Игра молодого актера настолько его впечатлила, что он предложил ему продемонстрировать свой талант приемной комиссии актерского факультета. Мягков сперва растерялся, но долго уговаривать его не пришлось. В итоге юноша с легкостью сдал вступительный экзамен и попал на курс к легенде советского кинематографа – актеру Василию Маркову.

После окончания театрального Мягкову не пришлось долго слоняться по театрам в поисках работы – молодого актера практически сразу приняли в московский «Современник». Буквально с порога ему досталась главную роль: Мягков сыграл дядюшку в пьесе «Дядюшкин сон» по Достоевскому. Но на этом череда его удач только начиналась: среди зрителей на премьере оказался режиссер Элем Климов. Их встреча оказалась судьбоносной: впечатленный игрой Мягкова, Климов тут же предложил ему сыграть главную роль в своем фильме «Похождения зубного врача». Так почти одновременно с театром Андрей Мягков дебютировал в кино.

Достаточно «мягкий» для Лукашина

Премьера фильма состоялась в 1965 году, но роль зубного врача Сергея Чеснокова не принесла Мягкову большой славы, поэтому после этого в его кинокарьере наступил затяжной перерыв. Зато актер сосредоточился на работе в театре: на сцене «Современника» он сыграл Барона в драме Горького «На дне», Редедю в пьесе «Балалайкин и К» по мотивам сатиры Салтыкова-Щедрина, Адуева в «Обыкновенной истории» по Гончарову и много других интересных ролей.

И только в 1968 году актер вновь вернулся на съемочную площадку. Его первой действительно серьезной и значимой ролью в кино стала роль Алеши Карамазова в фильме «Братья Карамазовы» режиссера Ивана Пырьева. Следом были фильмы «Старый дом» (1969), «Серебряные трубы» (1971), «Гроссмейстер» (1972), «Надежда» (1973), «Моя судьба» (1974), «Страх высоты» (1975) – предложения сыпались на Мягкова одно за другим.

Но настоящая слава пришла к актеру после выхода на экраны знаменитой новогодней комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!» Сегодня нам невозможно представить в образе Жени Лукашина кого-то другого, кроме Андрея Мягкова, но к его кандидатуре Рязанов обратился далеко не сразу. Первоначально он рассматривал на эту роль Олега Даля, но пробы показали, что для Лукашина Даль недостаточно мягок. На роль незадачливого хирурга пробовались и другие известные актеры – Андрей Миронов, Станислав Любшин, Петр Вельяминов. Но и их режиссер забраковал.

В конце концов на помощь пришла ассистентка Рязанова, уже давно знакомая с Мягковым. По внешним параметрам Мягков подходил идеально: Лукашин задумывался как невысокий, щуплого телосложения интеллигент – рост актера составлял всего 175 сантиметров при весе 75 килограмм. Но Рязанова пугало серьезное драматическое прошлое артиста: как он справится с комедийным жанром? Впрочем, все сомнения развеялись после первого же пробного дубля. Рязанов понял: перед ним – его Лукашин.

image

На киностудии «Мосфильм» режиссер Эльдар Рязанов снимает сатирическую комедию «Гараж». На снимке: актеры Георгий Бурков, Светлана Немоляева и Андрей Мягков (слева направо) на съемках фильма. Фото Николая Малышева /Фотохроника ТАСС

«Ирония судьбы» была впервые показана на телеэкранах 1 января 1976 года. Фильм собрал в одном кадре таких потрясающих артистов, как Юрий Яковлев, Александр Ширвиндт, Барбара Брыльска, Лия Ахеджакова, Валентина Талызина, Александр Белявский и многих других. Казалось бы, еще не очень примелькавшийся в кадре Мягков рисковал затеряться среди такой звездной компании. Но вышло совсем наоборот: все внимание зрителей оказалось направлено на Женю Лукашина – очаровательного и смешного, временами неуклюжего, но при этом доброго, рассудительного и романтичного. После выхода картины о Мягкове заговорила вся страна: почтовый ящик актера стал ломиться от писем восторженных поклонниц, а режиссеры стали предлагать ему новые яркие роли. В 1976 году за роль Лукашина актер был удостоен звания Заслуженного артиста РСФСР, а годом позже – Государственной премии СССР.

Эльдар Рязанов тоже так полюбил работать с Мягковым, что на следующий же год после выхода «Иронии судьбы» снял его в своей новой картине – «Служебный роман». Этот фильм, как мы знаем, стал еще одной знаковой картиной в карьере Андрея Мягкова. Роль Анатолия Новосельцева принесла ему большую награду – Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых. Но, безусловно, главной наградой для артиста стала всенародная любовь зрителей.

Возвращение в театр

В 1977 году, после съемок в «Служебном романе», Мягков вернулся на сцену театра – из «Современника» он перешел в МХТ им. А.П. Чехова. Здесь актер сыграл множество значимых ролей: он был занят в спектаклях «Чайка», «Дядя Ваня» и «Три сестры» по Чехову, «Горе от ума» по Грибоедову, «Борис Годунов» по исторической драме Пушкина и многих других. В 1981 году за многолетнее служение в театре Андрей Мягков был удостоен престижной театральной премии «Чайка», а в 1986 году получил звание Народного артиста РСФСР.

В 1980-х актер также продолжал сниматься в кино, однако это уже не были такие яркие роли, как прежде. И все же, зрителям запомнился его Карандышев в «Жестоком романсе» (1984) – одна из самых нетипичных для Мягкова ролей. Несмотря на то, что публика привыкла видеть актера в амплуа милых, простоватых интеллигентов и добродушных неисправимых романтиков, роль скользкого и мелкого во всех отношениях чиновника удалась ему на все сто процентов. Это лишний раз подтвердило талант и многоплановость Мягкова как актера.

В постсоветскую эпоху Андрей Мягков совсем мало появлялся как на экране, так и в театре. В 90-е годы он снялся всего в пяти фильмах, из которых наиболее заметными считаются «На Дерибасовской хорошая погода» и «Сказ про Федота-стрельца». В нулевых актер неожиданно для многих появился в сиквеле фильма «Ирония судьбы», вновь перевоплотившись в Евгения Лукашина. Однако продолжение картины зрители восприняли весьма прохладно, а большинство критиков и вовсе разгромили картину, обвинив создателей в дурновкусии и хайпе на ностальгии по хорошему советскому кино.

Последним фильмом в карьере Мягкова стала картина «Туман рассеивается» режиссера Владимира Крючкова. После этого актер больше в кино не снимался. Зато он нашел себя в преподавании: Андрей Васильевич стал педагогом школы-студии МХАТ. Так, много лет спустя Мягков вернулся в стены родной alma mater уже в качестве мэтра и наставника, готового поделиться накопленным опытом и знаниями с новым поколением молодых актеров.

image

Заслуженные артисты РСФСР Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков в сцене из кинофильма «Служебный роман» /Фото: ТАСС

Детективы для любимой

Женат Андрей Мягков был лишь однажды: с будущей супругой Анастасией Вознесенской они познакомились еще в студенческие годы. Девушка тоже училась в Школе-студии МХАТ и была на шесть лет младше актера. По его словам, это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь. Молодые люди решили не откладывать свадьбу и поженились, не дожидаясь выпуска. Андрей и Анастасия прожили в счастливом браке больше полувека, но детей так и не завели – все время отнимала работа.

Они вместе играли на сцене «Современника» и вместе перешли во МХАТ. Вознесенская так и не стала популярной актрисой и часто переживала из-за того, что находилась в тени мужа. Мягков, как мог, старался помочь жене. Он часто ставил режиссерам условие: в картине, куда его приглашали, просил снять и Анастасию. Кстати, один раз из-за этого ему отказали в роли Нестора Петровича в фильме «Большая перемена»: Мягков хотел, чтобы учительницу Светлану Афанасьевну сыграла его супруга, но режиссер картины Алексей Коренев отказался и отдал эту роль Наталии Богуновой.

Чтобы развлечь жену, Мягков засел за романы, и они оказались на редкость удачными. Труды актера оценила не только супруга, но и издатели. Он написал три детектива, а одна из его книг – «Сивый мерин» – даже была экранизирована.

Еще одной страстью Андрея Мягкова на протяжении многих лет была живопись. Больше всего его привлекал жанр портрета. На своих картинах Мягков изображал и вымышленных персонажей, и известных людей – Галину Волчек, Михаила Горбачева и многих других. Некоторые полотна артиста в настоящее время находятся в частных коллекциях.

В 2009 году у Мягкова начались проблемы с сердцем, ему была сделана сложная операция в Германии. В 2017 году состояние актера снова ухудшилось, его госпитализировали. В последние годы Андрей Мягков почти не давал интервью: он всегда избегал публичности, предпочитая светским раутам тихие домашние вечера в компании любимой жены.

image

Артисты Барбара Брыльска и Андрей Мягков. Фотохроника ТАСС

Редакция «МИР 24» скорбит об утрате и выражает глубочайшие соболезнования всем родным, близким и поклонникам творчества Андрея Мягкова. Светлая память.

image

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий