Леонард Бернстайн: «Достижения сионизма глубоко тронули меня»

25 августа исполняется 100 лет со дня рождения Леонарда Бернстайна (1918 – 1990). Один из самых знаменитых музыкантов прошлого века, он прославился как автор мюзиклов и как популяризатор классической музыки. Обладая на редкость эффектной внешностью и выдающейся личной харизмой, он умел обеспечить успех исполнению серьёзных симфонических произведений у самой широкой публики. Мюзикл «Вестсайдская история», созданный по мотивам шекспировской истории Ромео и Джульетты, принёс композитору мировую известность, при этом Бернстайн был автором целого ряда мюзиклов, опер, балетов, симфонических сочинений.

Леонард Бернстайн родился в семье еврейских эмигрантов из Российской империи. Мать звали Дженни, в девичестве — Парна Резник. Отец, Самуил Бернстайн, перебравшийся в Америку в 1908 году в возрасте шестнадцати лет, бежав от нищеты и преследований на Украине, был оптовым поставщиком парикмахерских товаров, а по некоторым источникам, владел книжным магазином.

Личная жизнь музыканта была насыщенной и необычной, и о ней всегда говорят, рассказывая о Бернстайне. Его любовные увлечения, может быть, и не были редкостью в богемном мире, но, наверное, в силу традиционного еврейского воспитания он не хотел мириться со своими наклонностями и даже пытался преодолеть их с помощью психоаналитика. Женщина, на которой он в конце концов женился, Фелиция Монтеалегре, актриса, родившаяся в Чили, приняла Бернстайна со всеми его особенностями.  «Ты… никогда не сможешь измениться, – написала она ему в 1951 году, вскоре после их свадьбы. – Я готова принять тебя таким, каков ты есть, не чувствуя себя ни мученицей, ни жертвой…» После первоначальной неловкости у супругов установились прочные партнёрские отношения, основой которых была любовь к их троим детям.  В 1976 году Бернстайн решил, что больше не может скрывать свою природу и на некоторое время ушёл от Монтеалегре, начав жить с партнёром, музыкальным директором Томом Контраном. Созвав пресс-конференцию, Бернстайн объявил: «В жизни неизбежно наступает время, когда человек должен быть таким, каков он есть на самом деле». Но в следующем году Монтеалегре был поставлен диагноз рака лёгких, и Бернстайн вернулся, чтобы ухаживать за ней. После её смерти в 1978 году Бернстайн чувствовал сильную вину.

Другой аспект идентичности Бернстайна, который, кажется, никогда не давал ему никаких причин для неуверенности в себе — это еврейство. В начале карьеры Бернстайна его учитель Владимир Кусевицкий, который сам был евреем из России, посоветовал молодому композитору изменить имя, если он хочет преуспеть в мире классической музыки. Однако Бернстайн не просто сохранил своё имя – он создал свою первую симфонию «Иеремия» по мотивам библейских текстов, а его оратория «Кадиш» восходила корнями к еврейской молитве. Когда декан Чичестерского собора предложил 19-летнему Бернстайну сочинить хоровые псалмы, тот согласился, но при условии, что напишет музыку к словам на иврите, а не на английском. Позднее композитор написал ноктюрн «Халил» для флейты с оркестром, посвящённый памяти израильского летчика, погибшего во время Войны Судного дня. Писал композитор и непосредственно для синагоги, сохранилась фотография, где автор стоит на биме возле арон-койдеша рядом с кантором Давидом Путтерманом в нью-йоркской синагоге на Парк-Авеню, где 11 мая 1945 года состоялась премьера его композиции «Хашкивэйну».

Музыку Леонард любил с самого детства. В 10 лет он чудесно играл на фортепиано, которое ему подарила тетя. Как всякий еврейский папа, Самуил Бернстайн, уделял много внимания музыкальному воспитанию сына, но сначала был против того, чтобы Луис (так звали Леонарда при рождении) стал профессиональным музыкантом, но со временем понял, что увлечение мальчика — это серьёзно. По окончанию школы Леонард поступил в Гарвардский университет. Там он занимался музыкой и филологией. Его музыкальные способности изумляли и друзей, и профессоров: он мог сыграть с листа всё, что угодно, а теория музыки, казалось, была ему ведома от рождения. Леонард с легкостью сочинял в любом жанре, от песен до симфонических увертюр.

Бернстайн работал с различными оркестрами, среди которых особое место занимали Нью-Йоркский и Израильский филармонические оркестры. Впервые Израильским филармоническим оркестром Бернстайн дирижировал в Тель-Авиве в 1947 году. В 1951 году Бернстайн вместе с Кусевицким возглавил Израильский филармонический оркестр во время его первых гастролей в США. В последние годы жизни он занимал пост почетного дирижера оркестра и дирижировал им, как в Израиле, так и на гастролях по всему миру. В 1948 году он вместе с оркестром дал ряд концертов во время Войны за Независимость. Маэстро дирижировал концертами, иногда сопровождавшимися взрывами снарядов и пулемётными очередями, доносившимися снаружи.

В июле 1967 года Леонард Бернстайн дал первый концерт в объединенном после Шестидневной войны Иерусалиме. «Достижения сионизма глубоко тронули меня, – писал он. – Я посетил линию фронта, вошёл в иерусалимский монастырь Нотр-Дам, где мы прошли на расстоянии нескольких шагов от арабо-английских пушек; осмотрел стратегические высоты вокруг этого города и базы Пальмаха. Я играл на фортепиано в больницах для раненых в Негеве и в лагерях солдат и кибуцников. Меня наградили медалью «Оборона Иерусалима» и «Почётным знаком Пальмаха». Я почти стал частью всех этих замечательных людей и судьбоносной истории этих дней».

image(1918 — 1990)

Леонард Бернстайн известен как талантливый дирижер и композитор, как автор нашумевшего мюзикла «Вестсайдская история» и толковый преподаватель. Музыкальный язык Бернстайна выразителен и понятен слушателям в любой точке планеты. В узких кругах Леонарда называют одним из лучших учеников Герберта фон Караяна и продолжателем его традиций.

Судьба Бернстайна была предопределена заранее, и он не сворачивал со своей дороги, несмотря на многочисленные трудности.

К 10 годам он понял, что станет музыкантом. Но отец отказывался пускать деньги за пустую затею, и Леонарду пришлось самому изыскивать средства на обучение.

Поступив в престижный Гарвардский университет, Бернстайн ходил на предметы так или иначе связанные с музыкой: лекции по истории музыки, средневековое искусство, фортепианную игру. Впрочем, его интересовали все гуманитарные науки.

Закончив один университет, Леонард решил не останавливаться на достигнутом. Его следующей ступенью стала Кертисовская консерватория.

Поворотным моментом в жизни стало знакомство с талантливым русским дирижером Кусевицким. Под его началом Леонард прошел практику в Беркширском музыкальном центре. Кусевицкий остался чрезвычайно доволен своим даровитым помощником, и вскоре между ними завязалась настоящая дружба.  далее …  Ссылка

18 Ноября, 16:00 Вс 12+

Новосибирский академический симфонический оркестр

Юлия Рубина, скрипка

Дирижер – Алим Шахмаметьев

Камерный зал филармонии 400 — 650

Другие концерты этого коллектива

12+ 11 Сентября в 18:00 65 лет триумфа Новосибирский академический симфонический оркестр 2500 – 6000 р. Купить билет 12+ 17 Сентября в 19:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1а (2021–22) Новосибирский академический симфонический оркестр Концертный зал Дома учёных СО РАН 300 – 500 р. Купить билет 12+ 18 Сентября в 18:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1 (2021–22) Новосибирский академический симфонический оркестр 400 – 1000 р. Купить билет 12+ 22 Сентября в 15:00 Дневной общедоступный концерт В рамках цикла Дневные общедоступные концерты (Зал им. А.М. Каца) Новосибирский академический симфонический оркестр Владимир Калужский 200 р. Купить билет 6+ 26 Сентября в 12:00 Занимательная география. Скандинавия Абонемент №7а (2021-22) Новосибирский академический симфонический оркестр Концертный зал Дома учёных СО РАН 350 р. Купить билет 12+ 1 Октября в 19:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2021-22) Открытие абонемента Рахманинов. Концерт №3 для фортепиано с оркестром Дворжак. Симфония №9 «Из Нового Света» Новосибирский академический симфонический оркестр Концертный зал Дома учёных СО РАН 300 – 500 р. Купить билет 12+ 2 Октября в 18:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2021-22) Открытие абонемента Рахманинов. Концерт №3 для фортепиано с оркестром Дворжак. Симфония №9 «Из Нового Света» Новосибирский академический симфонический оркестр 500 – 1000 р. Купить билет 6+ 3 Октября в 15:00 Занимательная география. Скандинавия Абонемент №7 (2021-22) Открытие абонемента Григ. Концерт для фортепиано с оркестром, 1 часть «Пер Гюнт», сюита №1 Два норвежских танца Альвейн. Шведская рапсодия Новосибирский академический симфонический оркестр Дирижёр – Эхтибар Ахмедов 250 – 500 р. Купить билет 12+ 10 Октября в 16:00 Йозеф Гайдн (1732 – 1809) Абонемент №16 (2021-22) Новосибирский академический симфонический оркестр Лев Терсков, фортепиано Владимир Калужский Камерный зал филармонии 400 – 700 р. Купить билет 12+ 15 Октября в 19:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1 (2021–22) Новосибирский академический симфонический оркестр 400 – 1000 р. Купить билет 12+ 16 Октября в 18:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1а (2021–22) Новосибирский академический симфонический оркестр Концертный зал Дома учёных СО РАН 300 – 500 р. Купить билет 6+ 17 Октября в 12:00 Волшебный мир сказок. «Приключения мышонка Десперо» Абонемент №7а (2021-22) Новосибирский академический симфонический оркестр Концертный зал Дома учёных СО РАН 400 р. Купить билет 12+ 20 Октября в 15:00 Дневной общедоступный концерт В рамках цикла Дневные общедоступные концерты (Зал им. А.М. Каца) Новосибирский академический симфонический оркестр Владимир Калужский 200 р. Купить билет 12+ 29 Октября в 19:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1а (2021–22) Музыка на бис Дунаевский, Хачатурян, Прокофьев, Шостакович, Скрябин, Лядов, Рахманинов, Чайковский, Глазунов Бизе, Массне, Гуно, Брамс, И. Штраус (сын), Гершвин, Бернстайн, Уильямс, Франсуа, Риво, Элгар Новосибирский академический симфонический оркестр Дирижёр – Марк Горенштейн (Москва) Концертный зал Дома учёных СО РАН 300 – 500 р. Купить билет 12+ 30 Октября в 18:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1 (2021–22) Музыка на бис Дунаевский, Хачатурян, Прокофьев, Шостакович, Скрябин, Лядов, Рахманинов, Чайковский, Глазунов Бизе, Массне, Гуно, Брамс, И. Штраус (сын), Гершвин, Бернстайн, Уильямс, Франсуа, Риво, Элгар Новосибирский академический симфонический оркестр 400 – 1000 р. Купить билет 12+ 3 Ноября в 15:00 Дневной общедоступный концерт В рамках цикла Дневные общедоступные концерты (Зал им. А.М. Каца) Новосибирский академический симфонический оркестр Ведущий – Владимир Калужский 12+ 13 Ноября в 18:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2021-22) Новосибирский академический симфонический оркестр 12+ 14 Ноября в 18:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2021-22) Новосибирский академический симфонический оркестр Концертный зал Дома учёных СО РАН 12+ 21 Ноября в 18:00 Гаврилин-Островский. «Женитьба Бальзаминова» Абонемент №3 (2021-22) Новосибирский академический симфонический оркестр Ансамбль «Маркелловы голоса» 12+ 26 Ноября в 19:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1 (2021–22) Новосибирский академический симфонический оркестр 12+ 27 Ноября в 18:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1а (2021–22) Новосибирский академический симфонический оркестр Концертный зал Дома учёных СО РАН 6+ 28 Ноября в 15:00 Волшебный мир сказок. «Приключения мышонка Десперо» Абонемент №7 (2021-22) Новосибирский академический симфонический оркестр 12+ 10 Декабря в 19:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2021-22) Новосибирский академический симфонический оркестр 12+ 11 Декабря в 18:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2021-22) Новосибирский академический симфонический оркестр Концертный зал Дома учёных СО РАН 12+ 15 Декабря в 15:00 Дневной общедоступный концерт В рамках цикла Дневные общедоступные концерты (Зал им. А.М. Каца) Новосибирский академический симфонический оркестр Ведущий – Владимир Калужский 12+ 24 Декабря в 19:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1а (2021–22) Солисты и программа – дополнительно Новосибирский академический симфонический оркестр Дирижер – Владимир Федосеев (Москва) Концертный зал Дома учёных СО РАН 12+ 25 Декабря в 18:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1 (2021–22) Солисты и программа – дополнительно Новосибирский академический симфонический оркестр Дирижер – Владимир Федосеев (Москва) 6+ 26 Декабря в 12:00 Занимательная география. Испания Абонемент №7а (2021-22) Новосибирский академический симфонический оркестр Дирижёр – Эхтибар Ахмедов Концертный зал Дома учёных СО РАН 6+ 9 Января в 15:00 Волшебный мир сказок. «Снежная королева» Абонемент №7 (2021-22) Ганс Христиан Андерсен. «Снежная королева» Новосибирский академический симфонический оркестр 12+ 12 Января в 15:00 Дневной общедоступный концерт В рамках цикла Дневные общедоступные концерты (Зал им. А.М. Каца) Новосибирский академический симфонический оркестр Ведущий – Владимир Калужский 6+ 16 Января в 12:00 Волшебный мир сказок. «Снежная королева» Абонемент №7а (2021-22) Ганс Христиан Андерсен. «Снежная королева» Новосибирский академический симфонический оркестр Концертный зал Дома учёных СО РАН 12+ 21 Января в 19:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2021-22) Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Дирижер – Михаил Грановский (Томск) Концертный зал Дома учёных СО РАН 12+ 22 Января в 18:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2021-22) Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Дирижёр – Михаил Грановский (Томск) 12+ 29 Января в 18:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1а (2021–22) Новосибирский академический симфонический оркестр Дирижёр – Саша Гётцель (Австрия) Концертный зал Дома учёных СО РАН 12+ 30 Января в 18:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1 (2021–22) Новосибирский академический симфонический оркестр Дирижёр – Саша Гётцель (Австрия) 12+ 5 Февраля в 18:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2021-22) Новосибирский академический симфонический оркестр Концертный зал Дома учёных СО РАН 12+ 6 Февраля в 18:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2021-22) Новосибирский академический симфонический оркестр 12+ 11 Февраля в 19:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1а (2021–22) Новосибирский академический симфонический оркестр Концертный зал Дома учёных СО РАН 12+ 12 Февраля в 18:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1 (2021–22) Новосибирский академический симфонический оркестр 12+ 16 Февраля в 15:00 Дневной общедоступный концерт В рамках цикла Дневные общедоступные концерты (Зал им. А.М. Каца) Новосибирский академический симфонический оркестр Ведущий – Владимир Калужский 12+ 20 Февраля в 18:00 Гаврилин-Чехов. «Анна на шее», «Дама с собачкой» Абонемент №3 (2021-22) Новосибирский академический симфонический оркестр 12+ 25 Февраля в 19:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2021-22) Новосибирский академический симфонический оркестр Концертный зал Дома учёных СО РАН 12+ 26 Февраля в 18:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2021-22) Новосибирский академический симфонический оркестр 6+ 27 Февраля в 12:00 Волшебный мир сказок. «Золушка» Абонемент №7а (2021-22) Шарль Перро. «Золушка» Новосибирский академический симфонический оркестр Концертный зал Дома учёных СО РАН 12+ 2 Марта в 15:00 Дневной общедоступный концерт В рамках цикла Дневные общедоступные концерты (Зал им. А.М. Каца) Новосибирский академический симфонический оркестр Ведущий – Владимир Калужский 12+ 5 Марта в 16:00 Вечер IV. Любимым женщинам в подарок Абонемент №24 (2021–22) Новосибирский академический симфонический оркестр Дворец культуры им. Горького 6+ 6 Марта в 15:00 Занимательная география. Испания Абонемент №7 (2021-22) Новосибирский академический симфонический оркестр Дирижёр – Эхтибар Ахмедов 12+ 12 Марта в 18:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1а (2021–22) Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Filarmonica–квартет Концертный зал Дома учёных СО РАН 12+ 13 Марта в 18:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1 (2021–22) Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Filarmonica–квартет 6+ 10 Апреля в 15:00 Волшебный мир сказок. «Золушка» Абонемент №7 (2021-22) Шарль Перро. «Золушка» Новосибирский академический симфонический оркестр 12+ 13 Апреля в 15:00 Дневной общедоступный концерт В рамках цикла Дневные общедоступные концерты (Зал им. А.М. Каца) Новосибирский академический симфонический оркестр Ведущий – Владимир Калужский 12+ 17 Апреля в 18:00 Гаврилин-Шукшин. «Калина красная» Абонемент №3 (2021-22) Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла 12+ 22 Апреля в 19:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2021-22) Новосибирский академический симфонический оркестр Концертный зал Дома учёных СО РАН 12+ 23 Апреля в 18:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2021-22) Новосибирский академический симфонический оркестр 12+ 29 Апреля в 19:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1а (2021–22) Новосибирский академический симфонический оркестр Концертный зал Дома учёных СО РАН 12+ 30 Апреля в 18:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1 (2021–22) Новосибирский академический симфонический оркестр 12+ 4 Мая в 15:00 Дневной общедоступный концерт В рамках цикла Дневные общедоступные концерты (Зал им. А.М. Каца) Новосибирский академический симфонический оркестр Ведущий – Владимир Калужский 12+ 12 Мая в 19:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2021-22) Новосибирский академический симфонический оркестр Концертный зал Дома учёных СО РАН 12+ 13 Мая в 19:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2021-22) Новосибирский академический симфонический оркестр 12+ 8 Июня в 19:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1а (2021–22) Новосибирский академический симфонический оркестр Концертный зал Дома учёных СО РАН 12+ 9 Июня в 19:00 Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1 (2021–22) Новосибирский академический симфонический оркестр

Известные люди

»

Леонард Бернстайн

image Леонард Бернстайн Leonard Bernstein Карьера: Музыкант Рождение: США Один из крупнейших дирижёров, выдающийся интерпретатор классической, а также современной музыки, в том числе сочинений Шостаковича, Малера. добавить фотографии дополнить биографию

Леонард Бернстайн (Bernstein) (1918-1990) — америкосский дирижёр, композитор, пианист, мелодический литератор, педагог. Закончил Гарвардский универ и Музыкальный институт Кёртис (Филадельфия). Ученик У. Пистона (композиция), Ф. Рейнера и С. А. Кусевицкого (дирижирование). Ассистент дирижёра (1943-44), дирижёр (1957-58), первейший дирижёр (1958-69) Нью-Йоркского филармонического оркестра и городского оркестра «Нью-Йорк сити симфони» (1945-48). Выступал в концертах как дирижёр и вместе с тем исполнитель фортепианной партии в собственных и классических оркестровых сочинениях. Бернстайн — единственный из крупнейших дирижёров, выдающийся интерпретатор классической, а кроме того современной музыки, в том числе сочинений Шостаковича, Малера. Выступал в Венской опере (поставил «Фальстафа» и свою оперу «Тихое место», 1986). Среди записей «Сомнамбула» (солисты Каллас, Валетти, Модести, Myto (live)), «Кармен» (в заглавной партии Хорн, Deutsche Grammofon), «Фиделио» (солисты Яновиц, Колло, М. Юнгвирт, Сотин, Попп, Фишер-Дискау, Deutsche Grammofon). Широко известны его мюзиклы, в том числе «Вестсайдская история» (1957, Нью-Йорк). Находясь в рамках жанра, Бернстайн вводит в мюзиклы оперные формы, а кроме того добивается в них сквозного симфонического развития. В его музыке мастерски претворены ладогармонические, ритмические особенности джаза, негритянских, мексиканских и других народных песен. В своих сочинениях Бернстайн использует многообразные музыкальные средства — уличные песенки, рок-н-ролл (к примеру, в «Мессе», 1971). Среди сочинений: оперы «Волнения на Таити» (1952, Уолтем), «Тихое место» (1986, Вена), оперетта «Кандид» (1956, Нью-Йорк), балеты, 3 симфонии, вокальные циклы. Премия Э. фон Сименса.

Так же читайте биографии известных людей:
Леонард Коэн Leonard Cohen

Патриарх фольк-рока, Леонард Коэн родился на десять лет раньше, чем участники Beatles или Rolling Stones, и был на год старше Элвиса Пресли. Но в.. читать далее

Леонард Пеннарио Leonard Pennario

Знаменитый американский пианист, обладатель премии «Грэмми» и один из самых продаваемых исполнителей в области классической музыки. читать далее

Леонардо ДиКаприо Leonardo DiCaprio

Леонардо ДиКаприо — известный американский актер, родился 11 ноября 1974 года.Леонардо ДиКаприо получил наибольшую известность и популярность.. читать далее

Леонарт Фукс Leonard Fuks

Немецкий учёный, ботаник и врач, один из отцов современной ботаники. читать далее

Ваши комментарии
(1918–1990)

Биография

Дирижер, композитор, пианист, писатель, профессор, телевизионщик, сионист, общественный деятель, продюсер, рассказчик мирового класса – короче говоря, Леонард Бернстайн был самым влиятельным музыкантом в послевоенную эпоху. Любезный сердцу Бернстайна законодатель американской музыки Аарон Копленд несомненно был более великим композитором, а один из его самых близких и старых друзей Дэвид Дайэмонд определенно был более выдающимся симфонистом. Свидетельством тому была приверженность Бернстайна к их музыке. Опять же, величие не является темой настоящей книги. На протяжении более чем сорока пяти лет бурной деятельности Бернстайн приобрел такой авторитет и харизму, что после его кончины в некрологах его вспоминали как некого монарха, как Джона Фицджеральда Кеннеди от музыки. Для понимания его влияния необходимо рассмотреть отдельно виды его деятельности. Учась дирижерскому искусству у Фрица Рейнера и Сергея Кусевицкого (великих евреев дирижеров Чикагского и Бостонского симфонических оркестров), Бернстайн внезапно прославился в 1943 г., заменив заболевшего Бруно Вальтера (еще одного великого дирижера-еврея) – приглашенного дирижера Нью-Йоркского филармонического оркестра, концерт которого передавался по общенациональному радио воскресным вечером. Бернстайну едва исполнилось двадцать пять. Обстоятельства такого знаменательного события символичны для его карьеры. После учебы в Гарвардском университете и аспирантуры у Рейнера в Музыкальном институте Кертиса в Филадельфии в 1940 г. вооруженный рекомендациями Бернстайн отважился явиться в Тэнглвуд, чтобы учиться дирижировать у Кусевицкого. Тэнглвуд – летний приют Бостонского симфонического оркестра с 1936 г. открыл Бернстайну – через Беркширский музыкальный центр – путь к славе. Скоро став любимым учеником Кусевицкого, Бернстайн соединил в своем исполнении строгую подготовку, полученную у Рейнера, с яркостью и эмоциональностью Кусевицкого. Он получил место помощника дирижера Нью-Йоркского филармонического оркестра под опекой диктаторски настроенного Артура Родзинского. Предложение стать помощником Родзинского явилось полной неожиданностью. Оставив Тэнглвуд и покровительство Кусевицкого, Бернстайн получил работу за двадцать пять долларов в неделю в издательстве поп-музыки, записывая для Родзинского джазовые импровизации и популярные аранжировки под псевдонимом Ленни Янтарь (Бернстайн – на английском). Вскоре Родзинский вспомнил, что присутствовал на репетиции Бернстайна в Тэнглвуде, и предложил ему место помощника. Последовала неожиданная замена Вальтера, и завершился короткий путь от университета до консерватории, от музыкального фестиваля до «Переулка жестяных кастрюль» (район магазинов грампластинок и музыкальных издательств) и до восходящего американского дирижера. Страница 1 из 3 | Следующая страница Другие биографии:

Феликс Мендельсон Джером Керн Густав Малер Бенни Гудмен Арнольд Шёнберг

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий