Об этом мужчине мечтали миллионы женщин, а его предала жена. Короткая жизнь красавца актёра Юрия Васильева

Авторизация

или войдите через одну из социальных сетей:

image Яндекс image ВКонтакте Facebook Зарегистрироваться 20 мая 1938 г. — 23 декабря 2007 г. 69 лет телец Возьми меня с собой (2008г., сериал, реж. Николай Каптан) / Николай / отец Риты Пером и шпагой (2007г., сериал, реж. Евгений Иванов) главная роль / старуха Чаклун и Румба. Вторая ошибка сапера (2007г., телевизионный, реж. Андрей Голубев) Гражданин начальник 3 (2006г., сериал, реж. Геннадий Каюмов) Бабий яр (2002г., реж. Николай Засеева-Руденко) главная роль Искушение Дирка Богарда (2001г., телевизионный, реж. Кирилл Мозгалевский) главная роль / Дирк Богард / в преклонном возрасте Чехов и К (1998г., альманах, реж. Зиновий Ройзман, Дмитрий Брусникин и др.) Бравые парни (1993г., телевизионный, реж. Николай Засеев-Руденко) Выстрел в гробу (1992г., телевизионный, реж. Николай Засеев) Казино (1992г., реж. Самсон Самсонов) Слава Богу, не в Америке… (1992г., реж. Эдуард Садриев) Плащаница Александра Невского (1992г., телевизионный, реж. Эдгар Ходжикян) / «Шаман» / Семен Петрович Семнадцать левых сапог (1991г., многосерийный, реж. Илья Гурин) Оружие Зевса (1990г., многосерийный, реж. Николай Засеев-Руденко) Так победим! (1987г., тв-версия спектакля, реж. Олег Ефремов, Виктор Храмов) / комдив С юбилеем подождем (1985г., реж. Борис Горошко) Возвращение с орбиты (1984г., реж. Александр Сурин) Завещание профессора Доуэля (1984г., реж. Леонид Менакер) / Роберт Корн / доктор Черный замок Ольшанский (1983г., телевизионный, реж. Михаил Пташук) / Князь Витовт Формула памяти (1982г., телевизионный, реж. Александр Кривонос) / Перфильев Линия жизни (1981г., многосерийный, реж. Владимир Назаров) Единственный мужчина (1981г., телевизионный, реж. Всеволод Плоткин) Долгий путь в лабиринте (1981г., многосерийный, реж. Василий Левин) Дочь командира (1981г., реж. Борис Горошко) Кодовое название «Южный гром» (1980г., телевизионный, реж. Николай Гибу) / Павел Похищение «Савойи» (1979г., реж. Вениамин Дорман) Вернемся осенью (1979г., реж. Алексей Симонов) / Кузьмин Погоня в степи (1979г., реж. Абдулла Карсакбаев) Поэма о крыльях (1979г., реж. Даниил Храбровицкий) Белая мазурка (1978г., телевизионный, реж. Ванда Якубовская) Бархатный сезон (1978г., реж. Владимир Павлович) Трактир на Пятницкой (1977г., реж. Александр Файнциммер) / Сергей Николаевич Зайцев / следователь, из «бывших» Кафе «Изотоп» (1977г., реж. Георгий Калатозишвили) Единственная дорога (1976г., реж. Владимир Павлович) / Гюнтер Вариант Омега (1975г., многосерийный, реж. Антонис-Янис Воязос) / Шлоссер Схватка (1972г., реж. Степан Пучинян) Инженер Прончатов (1972г., многосерийный, реж. Владимир Назаров) главная роль Гойя, или Тяжкий путь познания (1971г., реж. Конрад Вольф) эпизодическая роль Ждите моего звонка (1969г., многосерийный) Не самый удачный день (1966г., реж. Юрий Егоров) Строится мост (1965г., реж. Гавриил Егиазаров, Олег Ефремов) Город — одна улица (1964г., реж. Яков Базелян) / Санечка / дебют

  • Тутиш (А. Торк) / Али (реж. — М. Брусникина / МХТ им. А. Чехова)
  • 1998г. — Орден Дружбы.
  • Умер Игорь Васильев 26 декабря 2007 г.

© 2003 — 2021 Ruskino.ru E-mail для информации и материалов info@ruskino.ru Реклама на сайте Россия

  • Форматы кино- и тв- фильмов
  • Категории кино- и тв- фильмов
  • Скоро на экранах
  • Актеры российского кино
  • Актрисы российского кино
  • Дети в российском кино
  • Селебрити в российском кино
  • Иностранцы в российском кино

СССР

  • Форматы кино- и тв- фильмов
  • Категории кино- и тв- фильмов
  • Актеры советского кино
  • Актрисы советского кино
  • Дети в советском кино
  • Знаменитости в советском кино
  • Детское кино Советские и российские фильмы для детей

Персоны

  • Актёры
  • Продюсеры
  • Режиссёры
  • Сценаристы
  • Операторы
  • Художники-постановщики
  • Композиторы
  • Каскадёры

Награды

  • Ника Национальная кинематографическая премия
  • Кинотавр Открытый российский кинофестиваль
  • Золотой Орёл Премия Национальной Академии кинематографических искусств и наук России «Золотой Орел»
  • Видео Промо-видео (трейлеры, тизеры и т.п.)

Актер Васильев Игорь Алексеевич – человек тихий и мягкий, очень благородный и возвышенный. Его благородная аристократичная внешность поражает своей доблестью и романтичностью, великодушием и поэтичностью.

Каким был он – молчаливый Васильев Игорь Алексеевич, семья, дети, да и вся личная жизнь которого остаются для нас тайной за семью печатями? Получится ли у нас постигнуть загадку его скромности и безмятежности? Давайте попробуем.

Детство

Васильев Игорь Алексеевич, биография и творческая деятельность которого началась еще в Советском Союзе, родился весной 1938 года в Москве в семье известного столичного архитектора.

Алексей Васильев был признанным зодчим, слыл образованным и одаренным человеком. Любовь к обучению и искусству он по наследству передал и своим детям.

В доме отца маленький Игорь пристрастился к чтению. В свое время родители собрали огромную разностороннюю библиотеку, которую постоянно пополняли новыми экземплярами. Мальчик обожал читать. Он взахлеб читал все – романы и повести, стихотворения и поэмы, новеллы и рассказы, как классические, так и современные, как отечественные, так и зарубежные.

Наделенный ярким, непосредственным воображением, ребенок представлял в уме все то, о чем читал: он видел себя на месте героя, вместе с которым совершал всевозможные подвиги и испытывал разнообразные страдания.

Молчаливый и замкнутый по натуре, маленький Игорь в тишине переживал бурю чужих чувств и эмоций. Возможно, уже тогда он захотел стать актером, чтобы передавать свои литературные ощущения публике, чтобы жить жизнью любимого персонажа, чтобы воплотить на сцене все то, чего не смог бы достичь в жизни.

Образование

Поэтому, получив среднее образование, молодой Васильев Игорь Алексеевич совсем не сомневался, какую дальнейшую дорогу ему избрать. Он поступил в школу-студию МХАТ – высшее учебное заведение при Московском художественном театре.

Получив специальность драматического актера кино и театра, Васильев остался работать при МХАТе в качестве театрального режиссера и актера.

Начало карьеры

Это произошло в 1961 году. В те дни Московский художественный академический театр имени Горького переживал трудные времена. Из-за кризиса режиссуры выбор репертуара и исполнителей определялся предвзятым мнением самих актеров, что сказывалось на имидже заведения: театр ставил пьесы-однодневки, теряя как влюбленных зрителей, так и финансовые средства.

Усугубляли дело и отношения внутри коллектива – ссоры, зависть, соперничество не побуждали к здоровой конкуренции и самосовершенствованию, а разлагали труппу, убийственно сказываясь на исполнении ролей и игре.

Именно в такое непростое время довелось Игорю Алексеевичу начинать театральную карьеру.

Спокойный и неконфликтный, он не занимал ничью сторону, не перетягивал одеяло на себя, не стремился к руководящей должности. Он хотел творить – творить на сцене яркие запоминающиеся образы, которые окрыляли бы его лично и вдохновляли бы зрителей на подвиги и добрые поступки.

«Современник»

Красивого утонченного актера невозможно было не заметить, поэтому в течении двух лет Васильев Игорь Алексеевич довольно часто выходил на сцену МХАТа, прославившись не столько главными ролями, сколько ярким выразительным исполнением.

В этот период создавался новый замечательный театр – «Современник». Он был основан группой молодых и талантливых актеров, выпускников МХАТа, как театр-студия.

Своим детищем одаренный коллектив хотел восстановить образ старого мхатовского дома, его художественно-этические идеалы, его былую славу.

Увлекшись новым течением, Игорь Алексеевич решается стать у истоков нового театра и играть на его подмостках.

Целых семь лет молодой актер выступал на сцене «Современника». Он очень уважал руководителя труппы – Олега Ефремова, человека деятельного, предприимчивого и очень талантливого.

Он любил Олега Николаевича не только как его подчиненный, но и как поклонник, как почитатель, как друг.

Новый театральный коллектив быстро завоевал популярность не только в столице, но и в провинции. Длительные гастроли по всей России, случайные здания для выступлений, минимум декораций и реквизита — все это хоть и увеличивало популярность театра, все же сказывалось на качестве исполнения и показов.

Поэтому к концу 1960-х годов «Современник» под руководством Ефремова перестал собирать толпы восторженных зрителей. Одной из причин такого упадка являлось и то, что театр слишком тесно связал свою судьбу с поколением шестидесятых, для которого наступила пора разочарований и отрезвлений.

В 1970 году Васильев Игорь Алексеевич покинул «Современник» и вернулся на прежнее место работы. Он ушел за Олегом Ефремовым, которому предложили место главного режиссера в МХАТе.

Театральная деятельность

На сцене Московского Художественного театра имени Чехова актер Васильев зарекомендовал себя как ответственный исполнитель, тщательно готовящийся к выступлениям, скрупулезно старающийся понять образ своего героя и идею самой пьесы.

Его роли в спектаклях не бросались в глаза своей помпезностью или претенциозностью, но они всегда отличались яркой индивидуальностью игры актера, точностью и непосредственностью движений, глубоким вдумчивым реализмом.

Васильев Игорь Алексеевич проработал на сцене МХАТа тридцать лет, отдав ему все свои самые лучшие годы.

Играл актер талантливо и самозабвенно, с невиданным самоотречением. Выходил на подмостки даже тогда, когда плохо себя чувствовал, когда был расстроен или болел.

Роли в театре

За несколько месяцев до своей смерти Васильев блистал в интересной и колоритной роли старика Али в новом спектакле МХАТа “Тутиш” по экспрессивному рассказу А. Торка “Пенсия”. Через неделю после смерти актера постановка была показана еще раз – в память о главном исполнителе.

Среди других ролей Игоря Алексеевича обязательно необходимо упомянуть о главной роли в комедии Островского “На всякого мудреца довольно простоты”, в которой актер сыграл Глумова Егора Дмитриевича, карьериста и подхалима, а также об исполнении роли жестокого и себялюбивого Свидригайлова, покоренного любовью к чистой девушке, в постановке по бессмертному роману Достоевского “Преступление и наказание”.

Кинематография

Не менее широкую популярность принесли Васильеву и съемки в кинофильмах.

Несмотря на то что киноискусство немного отличается от театральной деятельности, Игорь Алексеевич безумно влюбился в кинематограф. Ему нравилось сниматься, нравилось играть под пристальным вниманием камеры, нравилось пересматривать картины со своим участием и учиться на своих ошибках.

И опять-таки роли Васильева гармонично соответствовали его характеру. Это были невзыскательные роли, преимущественно второго плана, которым он отдавал всего себя, играя жизненно, непосредственно, ярко.

Первые фильмы Васильева Игоря Алексеевича – это киноспектакли с эпизодическими ролями. Далее следовали более популярные ленты, с персонажами на несколько кадров: “Не самый удачный день”, “Гойя, или Тяжкий путь познания”, “Единственная дорога”.

Но, конечно же, самую невероятную известность актеру принесла лента “Вариант Омега”, в которой он сыграл холодного и аристократичного барона Шлоссера, полковника абвера.

Несмотря на то что персонаж Игоря Алексеевича являлся резко отрицательным, он все равно вызывает зрительские симпатии и притягивает взгляд. Такое стало возможным благодаря колоритной внешности Васильева, его благородной осанке и доблестному исполнению.

С тех пор фото Васильева Игоря Алексеевича стали появляться во всех модных журналах того времени. Он стал признанным актером, востребованным и любимым. Его стали приглашать на ведущие кинороли. Это и Лансье в “Похищении в Савойе”, и Кузьмин в “Вернемся осенью”, и Зайцев в “Трактире на Пятницкой”, и доктор Роберт Корн в “Завещании профессора Доуэля”.

Кинематография, новое время

Из более современных картин с участием Васильева стоит обратить внимание на его главную роль в фильме “Искушение Дирка Богарда”, где актер прочувственно и внушительно сыграл главного персонажа – легендарного английского актера.

Следующими его знаменитыми работами стали сериалы, в которых Васильев, по правде, не очень любил сниматься. Интересной и необычной была также его роль в исторической ленте “Пером и шпагой”, где он сыграл шевалье Д’Эона в старости (в женском обличье).

Личная жизнь

О личной жизни российского актера известно крайне мало. Он несколько раз состоял в браке, возможно, имел детей. Жены Васильева Игоря Алексеевича малознакомы современному обывателю.

Установлена лишь одна супруга актера – актриса Ирина Мирошниченко, брак с которой состоялся в 1975 году и продлился пять лет.

Умер Васильев Игорь Алексеевич в возрасте шестидесяти девяти лет.

Биография Игоря Васильева

Игорь Владимирович Васильев – политик со стажем и давний соратник Владимира Путина. Вместе с ним он служил в силовых структурах государственной безопасности, с ним была неразрывно связана его политическая будущая карьера. Именно Игорю Васильеву в июле 2016 года было вверено управление Кировской областью, когда его предшественник, Никита Белых, утратил доверие правительства. Губернатор Кировской области Игорь Владимирович Васильев

Ранние годы Игоря Васильева. Образование

Будущий политик Игорь Васильев родился 31 мая 1961 года в городе Ленинграде. Какая-либо достоверная информация о его семье и ближайших родственниках отсутствует. После окончания средней школы поступил в ЛГУ, в 1983 году окончил это учебное заведение (забегая вперед, следует отметить, что у него не одно высшее образование – в 2003 году он получил диплом МГУ).

Карьера Игоря Васильева

В 1983 году, практически сразу же после окончания института, Васильев начал карьеру в КГБ СССР. Именно тогда он познакомился с будущим премьером и президентом Владимиром Путиным (они работали в одном и том же подразделении), что стало переломным моментом жизни Игоря Владимировича. Однако сложившаяся в стране чрезвычайно сложная политическая и экономическая ситуация стала причиной того, что Игорь Владимирович был вынужден уволиться из ведомства и заняться коммерческой деятельностью. Будучи человеком быстро обучаемым и невероятно целеустремленным, он весьма успешно развился в этом направлении, что позволило ему накопить внушительный капитал. Естественно, эти достижения отметили правители на уровне Государственной Думы и в 2003 году Васильев был назначен начальником управления инвестиционной деятельности ЦИК партии «Единая Россия». Проработал он на этой должности около года, затем последовало очередное повышение – в 2004 года Игорь Васильев стал официальным делегатом в Совете Федерации Республики Коми. Вместе с этим, Игорь Владимирович был участником комитетов Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению, по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации. Ровно до 2010 года. В 2010 Игорь Васильев возглавил Росреестр Потом – почетная должность аудитора Счетной палаты РФ. Именно тогда ему удалось раскрыть несколько невероятно запутанных дел, связанных с коррупцией и расхищением бюджетных средств. Однако и это не являлось пределом возможностей политика. Проявив себя не только компетентным, но и честным человеком, Васильев получил назначение на должность начальника Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, структуры – Росреестра. Это произошло 28 марта 2014 года (как раз после выявления очередного коррупционера в ведомстве).

Личная жизнь Игоря Васильева

Игорь Владимирович женат, воспитал дочь. Более подробной информации о его семье в свободном доступе нет.

Игорь Васильев – врио губернатора Кировской области

В июле 2016 года Васильев занял должность временно исполняющего обязанности губернатора Кировской области. На своей первой пресс-конференции политик отметил, что деятельность местных властей должна быть сконцентрирована исключительно на тех вещах, которые больше всего волнуют людей – это состояние дорог, качество и доступность квалифицированной врачебной помощи. С некоторой долей иронии Игорь Владимирович сообщил, что эти вопросы, как бы странно на первый взгляд это ни звучало, между собой достаточно тесно взаимосвязаны. Ежедневно в областную администрацию поступают десятки жалоб о том, что бригада скорой помощи не может проехать к больному из-за плохого состояния дорог. Кроме того, Васильев указал на то, что новому областному правительству необходимо устранять преступные ошибки предыдущей местной власти и наказывать недобросовестных чиновников. Естественно, власть не может за решением всех этих проблем забывать о повышении качества жизни соотечественников. Однако быстро эту ситуацию не исправить. Да к тому же Кировской области было недостаточно ресурсов для того, чтобы стать полноправным регионом-донором. Однако путем привлечения большого количества инвестиций (в том числе и зарубежных) в экономику области, можно существенно улучшить ситуацию и создать десятки тысяч новых рабочих мест. На выступлении нового начальника региона присутствовали многие «высокие чины», в том числе и полпред президента РФ в ПФО Михаил Бабич. После того как он выслушал основные идеи Васильева, то отметил, что новый исполняющий обязанности губернатора достаточно глубоко понимает проблему и видит правильный подход к ее решению. Игорь Васильев инспектирует крупнейшие стройки Кирова Благодаря слаженным действиям центральных и местных властей становится возможно достижение значительных результатов в достаточно сжатые сроки. На этом тезисе и была завершена конференция.

Губернатор Кировской области Игорь Васильев

Имя: Васильев Игорь Владимирович Дата рождения: 31 мая 1961 года Место рождения: Ленинград Должность: губернатор Кировской области

Детство и образование.

Игорь Васильев родился в Ленинграде. Дед Игоря Владимировича был пожарным и всю блокаду пробыл в окруженном Ленинграде. А вот трехлетнего Владимира смогли эвакуировать на Большую землю.

Отец – потомственный житель города на Неве, служил военным летчиком. Мать, уроженка одессы, работала библиотекарем.

Сначала в Ленинграде семья жила  в коммуналке на 38 комнат. Не всегда мирные соседи боялись только участкового. А потом вместе с дедушкой и бабушкой Васильевы переехали на Васильевский остров, в отдельную трехкомнатную квартиру.

Мест в школах поблизости не оказалось, так что Игорь пошел учиться в школу рабочей молодежи. А после 8 класса перевелся в очень сильную, 30-ю. Подготовки, которую давали учителя, хватило, чтобы без проблем поступить на факультет прикладной математики и процессов управления Ленинградского госуниверситета имени Жданова (сейчас это СПбГУ).

Сослуживец Путина

На одном факультете с Васильевым, правда на старших курсах, учился Борис Гребенщиков. Однако заметных следов в его биографии это мимолетное пересечение не оставило. Гораздо важнее оказалось знакомство с Владимиром Путиным. Игорь Васильев после института пошел работать в Комитет госбезопасности и некоторое время служил с нынешним президентом в одном управлении. Насколько близко познакомились, Игорь Владимирович рассказывать отказывается, только отмечает, что знакомство не было односторонним.

Vk.com

Его непосредственным начальником был другой известный впоследствии политик – Евгений Примаков, «большой души человек».

Работал Васильев сначала в Ленинграде, потом в Москве. Окончил Краснознаменный институт имени Юрия Андропова (сегодня – Академия внешней разведки). И это все, что известно о его карьере в спецслужбах. В «закрытом профессиональном сообществе», как охарактеризовал коллег Васильев, деталями делиться не принято.  

Разумеется, служба в КГБ наложила свой отпечаток на характер. «Огромный временной отрезок, определенный круг общения, свои корпоративные правила и этикет, приобретенный опыт, в конце концов… Работа в любых силовых структурах (подчеркиваю ─ в любых) позволяет увидеть жизнь с разных сторон: с парадного входа и с заднего крыльца», — рассказал потом Васильев корреспонденту ТАСС.

На гражданке

Страна менялась, менялись и ее силовые структуры. В 1992 году Игорь Васильев официально покинул КГБ, переставший существовать после распада СССР. В министерстве безопасности России Игорь Владимирович служить не захотел и предпочел уйти в бизнес.   

Приспособиться к новым порядкам сумели не все. Васильеву удалось. Его работа в коммерческих структурах длилась больше десяти лет. Чем именно он занимался, неизвестно. Зато получил высшее образование, уже третье по счету, в МГУ, в высшей школе бизнеса. И ушел в политику. В 2003 году он занял пост вице-президента Межрегионального общественного фонда поддержки «Единой России» и главой управления по инвестиционной деятельности ЦИК партии. А в октябре 2004 года  отправился в Совет Федерации, представлять в Совете Федерации республику Коми, откуда родом была его жена.

В 2005 году имя Васильева даже появилось в тройке претендентов на должность главы республики Коми.  Список из трех кандидатур представил президенту полпред по федеральному округу, но тот оставил на посту прежнего главу региона.

В Совете Федерации Васильев был членом комитетов по финансовым рынкам и денежному обращению, по делам севера и малочисленных народов, а также заместителем председателя комиссии по  взаимодействию со Счетной палатой РФ. В 2013 году он был аудитором Счетной палаты.

8-е место в мире по регистрации собственности

В 2013 году Васильев представил доклад о нарушениях в работе Росреестра. По его оценке, бюджет не досчитался почти 24 миллиардов рублей из-за коррупционных сделок с землей и неэффективной реализации подпрограммы по созданию системы кадастра недвижимости. В результате два заместителя руководителя службы потеряли свои посты, а в 2014 году на другую должность перешла и глава Росреестра Наталья Антипина. И Васильев занял ее место.

Он провел кадровые перестановки и завел «прямую линию» — все обращения и жалобы граждан поступали прямиком на его личную почту. Именно с именем Васильева связывают упрощение процедуры регистрации прав на недвижимость – сайт Росреестра открылся в начале 2015 года, а уже в июле документы начали принимать в электронном виде. Таким образом, сроки оформления права собственности в России сократились до одного дня.

Считается, что служба была очищена от коррупции. Правда, «Известия» как-то опубликовали статью, где со ссылкой на источник в Генпрокуратуре сообщали о выявленных нарушениях в работе службы, общая сумма которых оценивалась в 130 миллионов рублей. Но никакого продолжения истории не последовало.

Vk.com

В международном рейтинге Doing Business за три года Россия по показателю «регистрация собственности» поднялась с 64-го места на восьмое, опередив США, Францию, Германию и Сингапур.  Как сообщил Игорь Васильев, его даже приглашали в Вашингтон прочесть лекцию. На английском. Хотя язык, как на своем опыте убедился Васильев, без практики забывается.

Засекретил имущество

Оппозиционеры ставят в вину Васильеву, что именно при нем ведомство начало шифровать владельцев дорогостоящей недвижимости в открытом доступе. Так, в выписках из Росреестра  больше не значились имена сыновей генерального прокурора России Юрия Чайки, а также Дмитрия Рогозина и Сергея Шойгу.

Сам Игорь Васильев пояснял, что в документах все осталось по старому, владельцы имущества значатся под собственными фамилиями. А посторонним знать, где именно находится та или иная недвижимость, не за чем. Еще придут в гости без приглашения.

Vk.com

В декларациях о доходах, как отмечает бывший глава Росреестра, имеющаяся недвижимость прописывается «вплоть до последнего квадратного метра». Это действительно так – к примеру, в декларации самого Васильева прописано, что чиновник владеет двумя большими земельными участками, жилым и гостевым домом (373.4 кв.м и 98.4 кв.м соответственно), а также квартирой почти в 79 квадратов в долевой собственности. Его супруге принадлежит еще один участок.

Большая неожиданность

В 2016 году грянул скандал федерального масштаба в Кировской области. Дело бывшего губернатора Никиты Белых вызвало широкий общественный резонанс. Его задержали в Москве, в ресторане, при получении ста тысяч евро, сам он вины не признал.

Белых находился под арестом около месяца, когда Путин подписал указ о его отставке «в связи с утратой доверия». И назначил в регион бывшего сослуживца по КГБ, Игоря Васильева.

55-летний Васильев губернаторствовать не собирался и работой в Росреестре был вполне доволен, лелея новые планы по дальнейшему совершенствованию и оптимизации процесса регистрации документов.

Решение оказалось абсолютно неожиданным и для местной элиты, хотя знакомые из Москвы предупреждали, что оно будет непредсказуемым.

Первую речь в новой  должности Васильев начал очень человечной фразой: «Прошу меня простить, честно говоря, очень волнуюсь». Еще бы – не самого заметного чиновника, пусть и федерального масштаба, бросили на амбразуру в регион, только что лишившийся руководителя, да еще и с таким скандалом. Но – «где родина прикажет, там и служишь», бросил как-то Васильев. Как у военных.

Он приехал на новое место службы в тот же день, когда стало известно о его назначении. И стал вникать в местные проблемы. Лишь от одной отмахнулся – возвращать ли Кирову историческое название «Вятка». Мол, сейчас как-то ну совсем не до этого.

Семья

С женой Лилией Игорь Владимирович познакомился во время учебы в Ленинградском университете. С этого времени им пришлось столько переезжать с места на место, что как-то Васильев похвастался, что коробку с вещами может сложить и закрыть хоть с завязанными глазами.

Много лет Лилия Васильева проработала в ректорате МГИМО. Там же училась и дочь Ольга. Отец говорит, что училась хорошо и краснеть за нее не приходилось. Она свободно говорит на испанском, португальском и английском языке.

По окончании учебы Ольга Васильева была на госслужбе, даже занимала пост торгпреда, но в итоге ушла в бизнес. Теперь ей принадлежит ресторан в центре Москвы.

Братья меньшие

В Москве Васильевы жили не в квартире, а в своем доме – не на Рублевке, на Киевском шоссе. Фактически он стал комфортабельным приютом для четырех собак и четырех котов. Одного пса подобрала и принесла дочка, остальные сами пришли к воротам. Сейчас они живут с дочерью и с матерью Васильева.

Между тем, с детства Васильев мечтал о французском бульдоге. Но мечту осуществили только в Кирове. Купили недостроенный коттедж, привели в порядок и взяли щенка. Назвали Бубликом.

В Кирове надо петь

В свободное время Игорь Владимирович любит готовить. Увлекся спортом — в Кирове Васильев начал играть в хоккей, первый раз встав на коньки. В любительской команде есть люди из бизнеса, госструктур и даже священники. В соревнованиях начинающие спортсмены пока не участвуют.

На праздники и дни рождения друзьям подарки не дарит, а записывает диски  с песнями в собственном исполнении. И с ним поступают также. Такая сложилась традиция.

Как-то в Кирове выступал хор Турецкого, и Игорь Владимирович по приглашению Михаила Турецкого поднялся на сцену, за ним последовали другие. В итоге получилось настоящее народное караоке. Пели и на сцене, и в зале, в основном песни военных лет и из советских кинофильмов. Впечатление произвели.

«В Кирове надо петь», — сказал губернатор Игорь Васильев корреспонденту ТАСС. Приставку врио он носил достаточно долго. Назначение получил в 2016 году, а выборы состоялись в сентябре. Васильев выдержал жесткое противостояние с коммунистом Сергеем Мамаевым. И выиграл выборы, набрав 64 процента голосов избирателей.

Общество 14:23, 30/09/2020 image Фото: kino-teatr.ru

Алексей Васильев – один из самых талантливых молодых актёров Санкт- Петербурга. Начав, как и многие питерские артисты, с «Улиц разбитых фонарей», «Литейного» и «Морских дьяволов», он приобрёл настоящую известность благодаря роли Артура в сериале «Пока цветёт папоротник». Сегодня в арсенале Алексея уже более 50 фильмов, он снимается сразу в нескольких картинах и успевает ездить на гастроли.

В предыдущий свой приезд в Нижний Алексей поразил нижегородских театральных зрителей блестящим исполнением моноспектакля «Сказ про Федота-стрельца», а скоро нижегородцы увидят его в гастрольном спектакле «Раневская: сквозь смех и слёзы», где Алексей играет единственную мужскую роли в компании блистательных партнёрш – Ольги Кирсановой, Елизаветы Арзамасовой и Натальи Лыжиной. О том, что для него театр и почему на экраны возвращается знаменитый сериал «Агент национальной безопасности», Алексей Васильев рассказал «Нижегородской правде».

Приют комедианта

– Алексей, список ваших театральных ролей и театров, в которых вы работали, впечатляет. Почему в итоге вы остановились на «Театре эстрады имени Райкина»?

– Несмотря на любовь к независимости, любому артисту хочется, чтобы у него был театральный дом. Им и стал «Театр эстрады». Его художественный руководитель Юрий Гальцев. Все спектакли не обходятся без приглашённых актёров. Пригласили и меня в спектакль «Феномены», и я почувствовал, что это – мой дом.

image
Алексей Васильев сыграл десятки ролей в отечественных фильмах и сериалах

– Вы блистательны в комических ролях, у вас потрясающая мимика, да и работали вы в театрах, связанных с сатирой и юмором: «Приют комедианта», «Театр комедии», «Мюзик-холл», «Театр эстрады имени Райкина»… Считаете ли вы себя комедийным актёром?

– Меня часто используют как комедийного актёра. Даже когда я учился, мне больше удавались характерные роли. Я знаю, как сделать смешно, как препарировать шутку. И средств для комического в моём арсенале больше, чем для драмы, хотя и драма мне интересна. Недавно я сыграл в спектакле «Причуды Иванова» – это знаменитые «Фантазии Фарятьева» – история трогательная и мелодраматическая.

История из детства

– Почему вы обратились к творчеству Леонида Филатова? Я имею в виду пьесу «Про Федота-стрельца, удалого молодца», спектакль по которой вы привозили в Нижний? Ведь переиграть автора невозможно…

– Это был очень большой риск. Но меня сама судьба вела к этому спектаклю. Этот материал я знал с детства и цитировал в компаниях – мне нравилась ирония, язык Филатова. Я давно хотел что-нибудь сделать один. В моноспектакле много плюсов: никто не врёт текст, все приходят вовремя, никто не мешает, реквизит на месте. Продюсер Лиза Сёмочкина предложила мне сыграть этот спектакль, и я решился, хотя было очень страшно: «Какое я имею право, вот же Филатов, он сам это читал, он автор!» Но с режиссёром Екатериной Максимовой мы нашли удачную форму, использовав в качестве персонажей и декораций случайные вещи. И начала играть фантазия зрителя – у каждого получается своя картинка.

– Как вы считаете, текст Филатова актуален в XXI веке?

– Я с удивлением выяснил, что современное поколение очень слабо знакомо с материалом, особенно люди до 25 лет. Они открывают Филатова на нашем спектакле. Текст пьесы до сих пор актуален, и зритель на него хорошо реагирует. Я с огромной любовью отношусь к этому спектаклю, ничего не перевираю, не стараюсь вложить какие-то другие смыслы или планы. Для меня это – памятник Филатову. И огромная ему благодарность.

Счастье творчества

– Вы сыграли в спектакле «Сирано де Бержерак» с Сергеем Безруковым и Елизаветой Боярской в главных ролях. Как работалось в такой звёздной компании?

– Это был огромный подарок. На каждом театральном курсе есть спектакль, где заняты все. И потом такое единение никогда не повторяется. А «Сирано» стал для меня таким спектаклем. На нём образовались несколько пар, родились дети. Все мы до сих пор дружим. Сергей играл Сирано, Лиза – Роксану, мы ездили по миру на гастроли, это было великолепно. Это – настоящее актёрское счастье.

– Совсем скоро вы приедете к нам со спектаклем о Раневской. Её высказывания цитируют до сих пор, о ней ходят легенды. О чём этот спектакль и каково быть единственным мужчиной на сцене в кругу дам?

– Великие люди, как правило, не приспособлены к быту, и поэтому нередко становятся жертвами расчётливых домработниц. Чем обернулось вторжение одной из них в квартиру Раневской, и рассказывает эта история. Я не взращивал этот спектакль, а ввёлся туда и увидел, что в нём собрано всё то, ради чего зритель ходит в театр. Ольга Кирсанова, которая играет Раневскую, удивительно близка к ней по психофизике, у них одна природа юмора. А то, что там одни девушки, так со дня премьеры я понял, что с ними я как у Христа за пазухой. Кто-то принёс котлетку, кто-то пирожки – я голодным не останусь! Как они готовят – сказка! Я с ними как на курорте.

image
В спектакле «Сирано де Брежерак»

Другое кино

– Что для вас важнее – театр или кино?

– Театр и кино – очень разные вещи. Тот, кто привык играть в театре, не всегда может играть в кино – ему мешает принцип работы в театре, где всё чуть более ярко и гиперболизировано – от жеста до звука. А тут приходится всё прибирать. Я по природе острохарактерный артист, сбавить обороты мне непросто. Но мне очень повезло с фильмом «Пока цветёт папоротник» – в нём я показал все свои способности к яркой форме.

– Вы убедительны и в ролях жуликов, и в ролях оперативников. Кого интересней играть?

– Когда я выпускался из академии, мой мастер мне сказал: «Ну всё, Васильев, все злодеи комнатного масштаба – твои». И получились, что не только комнатного. Красавчиков мне не особо дают, но это и хорошо. Гадёнышей играть интереснее – у них палитра ярче. А хороший человек – он и есть хороший.

image Фото: kino-teatr.ru
Алексей Васильев в сериале «Пять минут тишины. Возвращение» (2018-2019)

– Говорят, нельзя войти дважды в одну реку, и вдруг после многих лет перерыва к зрителям возвращается «Агент национальной безопасности», где сыграли и вы. О чём будет этот сериал?

– Дмитрий Светозаров решил воскресить эту историю. Николаев в ней оставил службу, бросил Петербург и отправился в глушь работать егерем. Спустя 15 лет он получает известие, что убит его близкий друг и напарник. Лёха возвращается, чтобы раскрыть обстоятельства смерти друга и наказать преступников. Посмотрим, как отнесутся к возвращению зрители.

– А от каких съёмок оторвали вас мы?

– Мы снимали короткометражку о последних часах Скрябина. Это уникальный опыт. Я играю друга, который находится у постели умирающего. Мы снимали в музее Скрябина, недалеко от Арбата. Музейные экспонаты вокруг создают непередаваемую атмосферу. Если всё получится, из короткометражки может возникнуть полнометражный фильм.

– Что для вас известность?

– Когда мы играли с Безруковым, я замечал, как непросто ему, например, в аэропорту. Приходилось закрываться шапкой, очками, чтобы спокойно дойти до самолёта. Я бы так не хотел. Поэтому мне достаточно, когда иногда где-то узнают, здороваются, улыбаются – это приятно. Недавно меня узнала одна дама в Тунисе, в отеле. Это было неожиданно и приятно. Люди по-разному узнают, кто-то деликатно, кто-то навязчиво. Всё хорошо в меру.

Увидеть удивительную историю о Раневской можно будет, если, конечно, снимут все ограничения, на сцене ДК железнодорожников 18 октября в 19.00.

image
На съемках в музее Скрябина

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий