Поль Гоген краткая биография

Поль Гоген

Eugène Henri Paul Gauguin

  • Дата рождения: 7 июня 1848 г.
  • Дата смерти: 8 мая 1903 г.
  • Годы активности: 1873 — 1903
  • Национальность: француз
  • Направление: Символизм, Постимпрессионизм
  • Школа/группа: Школа Понт-Авена
  • Сфера: живопись, скульптура, гравюра
  • Испытал влияние: Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Джотто, Рафаэль Санти, Жан Огюст Доминик Энгр, Эжен Делакруа, Эдуард Мане, Поль Сезанн, Альфред Сислей
  • Оказал влияние: Эдвард Мунк, Марк Шагал, Пабло Пикассо, Робер Делоне, Константин Бранкузи, Аристид Майоль, Винсент Ван Гог, Михаил Фёдорович Ларионов, Виктор Никандрович Пальмов, Эмили Карр, Владимир Григорьевич Третчиков, Движение искусств и ремёсел (Arts and Crafts)
  • Учителя: Камиль Писсарро
  • Ученики: Пекка Халонен
  • Арт-институции: Академия Коларосси
  • Друзья и коллеги: Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Станислав Выспяньский, Эмиль Бернар, Мейер де Хан, Шарль Лаваль, Родерик О’Конор, Ferdinand du Puigaudeau
  • Википедия: ru.wikipedia.org/wiki/Гоген,_Поль
  • image

Поль Гоген был натурой страстной и увлекающейся, он мог мгновенно воспламениться страстью, однако его чувства проходили столь же быстро, как и появлялись. Лишь две женщины оставили глубокий след в душе и творчестве художника. Мэтте и Теха`амана были полными противоположностями: белокожая практичная датчанка и смуглая послушная таитянка. С одной он прожил 12 лет и стал отцом пятерых детей, другая подарила ему одного ребёнка, но лишь на короткое время озарила его жизнь.

Семейные радости

Поль Гоген и Мэтте-Софи Гад. / Фото: www.livemaster.ruЗнакомство Поля Гогена с Мэтте-Софи Гад состоялось в 1872 году. Молодая датчанка была вхожа в семью Гюстава Арозы, который был другом покойной матери художника. Это с его помощью Поль Гоген смог в своё время получить должность биржевого брокера и обеспечить себе вполне достойное финансовое положение. Мэтте-Софи Гад служила гувернанткой в доме премьер-министра Дании и смогла сполна оценить своего нового знакомого. В то время Полю Гогену неизменно сопутствовала удача. Уже в ноябре 1873 года Поль Гоген обвенчался с Мэтте-Софи Гад, а уже в 1874 на свет появился первенец супругов Эмиль. В течение девяти лет со дня бракосочетания Мэтте подарила Гогену пятерых детей. Поль Гоген «Метте Гоген в вечернем платье». / Фото: www.vangogen.ruДеловая хватка биржевого брокера в то время была оценена по достоинству. Гогена вскоре пригласили на довольно приличную, а главное – высокооплачиваемую должность в банке. Благодаря постоянному росту уровня доходов Поль Гоген обеспечивал не только безбедное существование большой семьи, но и собственное увлечение живописью. Тогда он позволял себе предаваться любимому занятию лишь по выходным. Жизнь молодой семьи казалась счастливой и вполне благополучной. Супруги наслаждались обществом друг друга, воспитывали детей, посещали светские мероприятия. Гоген был несколько неудовлетворён лишь тем фактом, что браться за кисть он мог только в свободное от работы время. Он же больше всего на свете хотел не отходить от мольберта едва ли не круглые сутки, создавая всё новые и новые шедевры. Мэтте-Софи Гад с детьми. / Фото: www.mtdata.ruОн мечтал стать полноценным художником, много и плодотворно писать, устраивать свои выставки, продавать картины. Когда во Франции грянул кризис, Поль Гоген решил воспользоваться ситуацией и посвятить себя искусству, оставив денежную, но такую надоевшую ему офисную работу. Однако картины Поля Гогена продавались из рук вон плохо. Чтобы семья могла хоть как-то свести концы с концами, художник был вынужден продать довольно ценную коллекцию картин, да и жилищные условия семьи пришлось несколько ухудшить.

Ветер перемен

Поль Гоген. / Фото: www.artvdom.ruСупруга художника Мэтте была категорически не согласна со сложившейся ситуацией. В один миг она из жены уважаемого обеспеченного человека превратилась едва ли не в нищенку. Теперь она жила с детьми в глуши, семья испытывала постоянную нужду, а её супруг Поль трудился над очередной своей картиной вместо того, чтобы заняться обеспечением семьи. Супруги на этой почве стали постоянно ссориться. А затем Мэтте и вовсе собрала детей и уехала к родным. ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Родительская любовь: какими видели своих детей великие художники >> Не собираясь мириться с подобным положением вещей Мэтте собрала детей и уехала из Франции к родным в Данию. В Копенгагене мадам Гоген устроилась на работу учителем французского языка. Позже она смогла уговорить супруга воссоединиться с семьёй. Однако, сменив Руан на Копенгаген, Гоген всё сильнее стал ощущать свою ненужность. Родственники жены относились к художнику с пренебрежением, а незнание языка не позволяло ему найти мало-мальски достойную рабу. Поль вынужден был довольствоваться ролью продавца брезента. Поль Гоген, «Автопортрет с мандолиной». / Фото: www.postergrad.ruДолго так продолжаться не могло, и в 1885 году Поль Гоген вернулся в Париж. В последний раз художник увидится с супругой в 1891 году, однако на протяжении почти всей жизни он будет писать ей письма. В одних он станет обвинять жену в том, что она была ему более матерью, чем женой, в других – клясться в вечной любви и высказывать надежду на воссоединение и спокойную совместную жизнь в окружении детей и внуков.

Экзотическая жена

Поль Гоген, «Горы на Таити». / Фото: www.1001kartina.suПоль Гоген на протяжении многих лет был буквально одержим идеей поездки на Таити. Ему казалось: там, на далёком экзотическом острове, вмиг решатся все его проблемы. Благодаря устроенной друзьями художника выставке-продаже его картин, мечта Гогена о поездке приобрела вполне реальные очертания. В апреле 1891 года он отправился в путешествие на Таити. В Копенгагене останется его жена с детьми, в Париже – любовница и натурщица Жюльетту Юэ, ожидающая ребёнка от художника. А на Таити он встретит Теха’аману. Поль Гоген, «Задумчивая женщина». / Фото: www.поль-гоген.рфОн снял хижину в самой дикой части острова, куда не успели добраться блага цивилизации. Поль Гоген был совершенно очарован невинной и по-детски покорной таитянкой, которую в письмах называл Техурой. Она беспрекословно подчинялась всем его желаниям, была терпима и послушна. И, самое главное, она не походила ни на одну из тех женщин, которых художник знал до встречи с ней. Возможно, именно эта экзотичность и стала самой привлекательной для художника чертой Техуры. ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: «А, ты ревнуешь?»: история одной картины Поля Гогена >> Брак, заключённый на Таити, не мог повлечь никаких обязательств, так как не имел юридической силы. Он мог быть расторгнут в любой момент по желанию любого из супругов. Поль Гоген, «Когда ты выходишь замуж?» / Фото: www.поль-гоген.рфВпрочем, женитьба на Теха’амане носила для художника ещё и чисто практически характер: новообретённые родственники могли сполна обеспечить художника свежей едой, которую он сам добывать, конечно, не умел. Несомненно, он был влюблён в свою нимфу. На какое-то время она стала его музой и вдохновительницей, воплощением его мечты о покорной и страстной жене. Он с упоением писал свою возлюбленную, слушал её пересказы местных легенд, наслаждался её юной красотой и трепетностью. Вскоре Техура родила от него ребёнка. Поль Гоген, «Женщина с манго» / Фото: www.поль-гоген.рфВ тот раз художник пробыл на Таити совсем недолго. Поль Гоген отправился в Париж, где весьма удачно продал написанные на острове картины. Через несколько лет он снова вернётся на остров своей мечты. Он вернулся к своей Техуре, но она отказалась принимать Гогена и отвергла все его дары. Впрочем, страдал художник совсем недолго и вскоре утешился в объятиях своих новых экзотических жён. Поль Гоген, «Автопортрет в очках» / Фото: www.поль-гоген.рфПоль Гоген ушёл из жизни в 1903 году на острове Хива-Оа (Маркизские острова). Теха’амана вышла замуж за местного жителя, подарила ему двоих детей и скончалась в 1918 году от испанского гриппа. Мэтте-Софи Гад дожила до 70 лет и скончалась в 1920 году.

8 мая 1903 на острове Хива-Оа во Французской Полинезии в возрасте 54 лет умер от сифилиса Эжен Анри Поль Гоген. Отец, о котором забыли собственные дети, писатель, ставший посмешищем парижских журналистов, художник, осмеянный современниками, он и подумать не мог, что после смерти его картины будут стоить десятки тысяч долларов. В нашем обзоре 10 картин великого художника, на которых изображены таитянки, дарившие Гогену любовь, радость и вдохновение.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Биография художника Поля Гогена невероятно цветиста: в детстве он жил с родителями в Перу, затем во Франции, в Дании и, наконец, осел на островах Океании — сначала на Таити, потом на Хива-Оа. Первоначально он был близок к импрессионистам и участвовал в их выставках, затем отдал должное символизму и, наконец, выработал свой узнаваемый стиль — яркий, экзотический, в котором явно отразилось влияние искусства народов Океании.

Поль Гоген. Картины художника

Поль Гоген. Женщины на пляже

1891 г. Музей д’Орсе, Париж

Картина «Женщины на пляже» — достоверный портрет представительниц местного населения Таити. Кстати, Гоген был женат на таитянке.

Поль Гоген. Видение после проповеди, или борьба Иакова с ангелом

1888 г. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург

В 1880-х годах художник некоторое время провел в художественной колонии Понт-Авен, представители которой создали множество полотен в духе символизма, и Поль Гоген также стремился отразить в своих картинах «второе дно», заставить зрителя самостоятельно искать скрытый смысл. В «Видении после проповеди» совмещаются быт и Священное Писание.

Поль Гоген. Женщина с цветком

1891 г. Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген

На картине представлена жительница острова Таити, имя которой история не сохранила. Для таитян того времени была характерна смесь коренной культуры и прививаемой европейцами культуры христианской. Отсюда такое странное сочетание: цветы гардении в волосах и скромное европейское платье. В экзотических чертах местных жителей художник видел особую красоту — ту, которая не нуждается в правильности.

Поль Гоген. Дух мертвых не дремлет

1892 г. Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало

Художник, склонный к символическим образам и очарованный таитянскими легендами, проиллюстрировал извечный страх островитян перед темнотой, наполненной, по их представлениям, злобными духами умерших. Иррациональный ужас воплощается по воле художника в образе старой туземки, одетой в черное, с напоминающим маску лицом. Неподвижность — тоже одна из примет смерти.

Поль Гоген. Прачки Понт-Авена

1886 г. Музей д’Орсе, Париж

Картина относится к бретонскому периоду жизни Гогена и создана им в колонии Понт-Авен. «А где же прачки?» — часто спрашивают посетители, стоя перед полотном в музее д’Орсе. Но присмотритесь: прямо на первом плане, на берегу мелкой речушки, можно увидеть несколько согнутых в три погибели фигурок. Они настолько слились с окружающим пейзажем, что их можно принять за небольшие валуны.

Поль Гоген. Сад под снегом

1879 г. Музей изобразительных искусств, Будапешт

Для многих имя Гогена ассоциируется исключительно с таитянской экзотикой. Но были у него и вполне обыденные пейзажи периода творческого поиска, как, например, «Сад под снегом»: ветер и метель превратили небольшой садик в настоящее снежное царство, а дома едва видны из-за сугробов. Пройдет время, и бело-серо-голубая гамма перестанет быть характерной для художника.

Поль Гоген. Желтый Христос

1889 г. Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало

Картина «понт-авенского» периода, которую многие сочли оскорбительной из-за нестандартной трактовки образа Спасителя. Но… обратите внимание: на втором плане изображен работающий на поле пахарь, которому нет никакого дела до находящегося почти рядом с ним распятия. «Можем ли мы считать себя добрыми христианами, если не видим творящегося рядом зла?» — таков посыл картины.

Поль Гоген. Ветчина

1889 г. Коллекция Филлипса, Вашингтон

В арсенале Гогена не так уж много натюрмортов, и те, что есть, заслуживают пристального внимания! Его ветчина, лежащая в тарелке на металлической подставке, написана на оранжево-красном фоне. На втором плане видны цепи, подобные тем, на которых висят туши на бойне. Весь этот антураж придает банальному натюрморту сходство с древним жертвенником.

Поль Гоген. Женщина перед натюрмортом Сезанна

1890 г. Художественный институт Чикаго

В молодости Поль Гоген занимался коллекционированием и продажей картин, благодаря этому он познакомился с Писсарро, Сезанном, Эдгаром Дега. Судя по всему, героиня представлена на фоне произведения Сезанна «Ваза с фруктами, стакан и яблоки» — таким образом, один художник наглядно высказал свое почтение другому.

Поль Гоген. Пейзаж Бретани (Бретонский маленький пастух)

1888 г. Национальный музей западного искусства, Токио

В этой картине 1888 года отразились сразу несколько живописных направлений того времени: импрессионистская гамма и стремление задержать мгновение (прохлада поздней осени передана и правда безупречно!), черты пуантилизма — обратите внимание на мелкие, создающие объем мазки…

Поль Гоген. Дорога среди тополей

1883 г. Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген

Теплая гамма — зеленый, охристо-золотистый, коричневый цвета, еще не скоро появятся неистовые таитянские пейзажи. «Дорога среди тополей» вызывает в памяти творения мастеров барбизонской школы. Кстати, художественного образования у Гогена не было.

Поль Гоген. Всадники на пляже (II)

1902 г. Культурный центр имени Ставроса Ниархоса, Южные Афины

«Модели для нас, художников, — писал Поль Гоген, — это лишь типографские литеры, дающие нам возможность выразить себя». Понятно, что даже экзотические острова Океании не могли подарить художнику такого буйства красок, которое царит на картинах Гогена. Но так ли важно, где заканчивается достоверность и начинается фантазия? В трактовке художника молодые островитяне, скачущие на лошадях по ярко-розовому песку, превращаются почти в героев древних легенд.

Поль Гоген. Сады Вожирара

1879 г. Музей искусств Колледжа Смита, Нортгемптон

В 1879 году Гоген гостил в Понтуазе у Камиля Писсарро, поэтому вполне объяснимо, что начинающий живописец(в молодости художник был биржевым брокером, но впоследствии полностью посвятил себя живописи) в чем-то подражает уже признанному мэтру. «Искусство — либо плагиат, либо революция», — говорил Поль Гоген. До революции было еще далеко.

Живопись Поля Гогена

Details
Category: Изобразительное искусство и архитектура XIX века
Published on Thursday, 03 August 2017 15:08
Hits: 3297

Гоген не был профессиональным художником, он начал заниматься живописью как любитель. Однако впоследствии стал крупнейшим представителем постимпрессионизма.

Стили и манера письма постимпрессионистов часто принципиально различались, но сближало их непонимание публики, одиночество и трагизм жизненных ситуаций. Это всецело относится и к Полю Гогену.

Краткая биография Поля Гогена (1848-1903)

Поль Гоген. Автопортрет Появляются его первые пейзажи, один из них выставлен в Салоне 1876 г. Постепенно Гогена стали воспринимать как художника, приглашать участвовать в выставках импрессионистов. В 1883 г., оставив коммерческую деятельность, Гоген полностью посвятил себя живописи. Но это не принесло ему ни материального благополучия, ни счастья в семейной жизни: Поль оставляет жену и пятерых детей в Дании (на родине жены) и в 1885 г. возвращается в Париж. В период 1886-1890 гг. Гоген живёт в Понт-Авене (Бретань) – жизнь там была намного дешевле.

П. Гоген «Понт-Авен, Бретань» Здесь он пишет лучшие свои пейзажи и серию картин библейской тематики. Например, картину «Жёлтый Христос».

П. Гоген «Жёлтый Христос» (1889). Холст, масло. 91,1 х 74,3 см. Галерея Олбрайт-Нокс, Буффало (Нью-Йорк) Христос на этой картине напоминает Гогена, он изображён на фоне бретонских ландшафтов. Гоген, как когда-то и Христос, чувствует себя отвергнутым всеми, в том числе и близкими друзьями. Три Марии, присутствовавшие при распятии Христа, изображены в образах бретонских женщин. Крестная мука совершается на картине здесь, в окружении бретонок, среди бретонского пейзажа. Христос высоко возносится над окружением, но крест срезан краями картины так, чтобы почти полностью заслонить небо. У зрителя нет ощущения, что женщины сострадают распятому, хотя у них молитвенный вид. Главный мотив картины – отчужденность и от Бога, и от неба. В выражении лица Христа видится не столько любовь к человечеству, сколько сомнения в том, не была ли напрасной его жертва – она не заметна людям: на заднем плане картины мужчина занимается своим делом, не обращая внимания на происходящее. Схожие раздумья терзали и самого Гогена: художник верил в свое предназначение, но всю жизнь страдал от непонимания окружающих. В 1887 г. Гоген вместе с художником Лавалем уезжает на остров Мартиника. В 1887-1888 гг. он посетил Панаму, а затем уехал в Арль, где в жил у Ван Гога, и эта встреча двух художников закончилась трагически: их ссора привела к приступу помешательства у Ван Гога.

П. Гоген «Ван Гог и подсолнухи» (1888) Детство, проведённое в Перу, пробудило в Гогене тягу к экзотическим местам. Цивилизацию художник считал болезнью. Он желал слиться с природой, поэтому в 1891 г. уезжает на Таити (Французская Полинезия), здесь много пишет. Кратковременное, на 2 года, возвращения во Францию, и снова отъезд (уже навсегда) в Океанию: сначала на Таити, а с 1901 г. на остров Хива-Оа (Маркизские острова). Здесь он женится на молодой таитянке и работает: пишет лучшие свои живописные работы, рассказы, работает журналистом. Наблюдения за реальной жизнью и бытом народов Океании он переплетает с местными мифами. Здесь же Поль Гоген и умер в 1903 г.

Творчество Поля Гогена

Слава пришла к Гогену уже после смерти. Рассмотрим некоторые его произведения.

П. Гоген «Бретонская Голгофа» («Зелёный Христос») (1889). Холст, масло. 73,5 х 92 см. Королевский музей изящных искусств (Брюссель) В окрестностях Понт-Авена Гоген часто видел старинные каменные распятия. Они были покрыты мхом. Картина создана им под впечатлением этих старинных идолов.

П. Гоген «Женщина с цветком» (1891). Холст, масло. 70,5 х 46,5 см. Новая глиптотека Карлсберга (Копенгаген) Эта картина создана художником на Таити – первая из картин таитянского цикла. Он сам описал историю её создания. Женщина – соседка Гогена, она зашла к нему, заинтересовавшись картинами на стене (репродукциями с картин Мане и др. художников). Он воспользовался этим визитом, чтобы сделать набросок портрета таитянки, но она убежала. Через час вернулась одетой в нарядное платье и с цветком в волосах. Она не соответствовала европейским стандартам, но в её чертах Гоген увидел рафаэлевскую гармонию. Жёлтый и красный фон портрета украшен стилизованными цветами. Цветок в волосах женщины – это гардения таитянская. Этот цветок используют и для приготовления духов.

П. Гоген «Дух мёртвых не дремлет» (1892). Холст, масло. 72,4 х 92,4 см. Галерея искусств Олбрайт-Нокс (Буффало, Нью-Йорк) Картина также из таитянского цикла. Смешение вымысла с явью было характерно для культуры таитян. Молодая девушка написана с Техуры, юной таитянской жены Гогена. Дух изображен в виде обычной женщины. Мрачный фиолетовый фон картины создает мистическую атмосферу. Полотно было создано в результате реального события: Гоген до темна задержался в пути. Техура ждала его, но масло в светильнике закончилось, и она лежала в темноте. Входя в дом, он чиркнул спичкой, чем сильно напугал её: она приняла его за привидение. Таитянцы очень боялись привидений. Гоген изобразил привидение в виде обычной женщины, т.к. представление о них не читавшие книг и не бывавшие в театре таитянцы могли брать только из реальной жизни.

П. Гоген «А, ты ревнуешь?» (1892). Холст, масло. 66 х 89 см. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва) Картина написана в полинезийский период творчества Гогена. В её основе – сцена из жизни, описанная им потом в книге «Ноа Ноа»: «На берегу две сестры. Они только что искупались, и теперь их тела раскинулись на песке в непринуждённых сладострастных позах – беседуют о любви вчерашней и той, что придёт завтра. Одно воспоминание вызывает раздоры: «Как? Ты ревнуешь!»

П. Гоген «Женщина, держащая плод» (1893). Холст, масло. 92,5 х 73,5 см. Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) На картине изображено таитянское селение. Видны две простые хижины, крытые травой. На переднем плане картины изображена молодая таитянская женщина, держащая в руках зеленовато-лимонный плод манго. Лицо её серьёзно и выразительно, взгляд внимателен. Считается, что моделью для неё послужила юная жена Гогена, таитянка Техура. Таитянский пейзаж показан обобщённо: на картине нет солнечных лучей или вибрации воздуха, но зной тропического солнца ощущается и в цвете кожи женщины, и в синеве неба, и в неподвижности ветвей. Женщина кажется неотъемлемой частью природы.

П. Гоген «Больше никогда» (1897). Холст, масло. Институт искусства Курто (Лондон) Картина – одно из известнейших полотен Поля Гогена, написано на Таити. Нагая таитянская девушка лежит на богатой постели. Кажется, что она напряжённо прислушивается к чему-то. На заднем плане виднеется дверной проём, а в нём двое разговаривающих людей. Рядом – чёрная птица, похожая на во́рона. Цветовая гамма картины сумрачная, поэтому картина вызывает тревогу. И женщина, лежащая на постели, выглядит встревоженной: она смотрит не то на ворона, не то на беседующих в соседней комнате. Густые мазки, яркие, выразительные цвета предвосхищают экспрессионизм.

П. Гоген «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?» (1897-1898). Холст, масло. 131,1 х 374.6 см. Музей изящных искусств (Бостон, США) Это одна из наиболее знаменитых картин Поля Гогена. Художник считал это произведение возвышенной кульминацией своих размышлений. После завершения этой картины Гоген задумал покончить жизнь самоубийством. Гоген прибыл на Таити в 1891 г. в надежде найти рай на земле, не тронутый цивилизацией, где можно было бы обратиться к основам первобытного искусства. Но реальность его разочаровала. Он указал, что картину нужно читать справа налево: три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. Три женщины с ребёнком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у её ног «странная белая птица… представляет бесполезность слов». Голубой идол на заднем плане представляет «потусторонний мир». О полноте картины он сказал следующее: «Я верю, что это полотно не только превосходит все мои предыдущие, и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее». Картина выполнена в постимпрессионистском стиле. Чёткое использование красок и толстых мазков ещё иллюстрирует принципы импрессионизма, Но эмоциональность и сила экспрессионизма уже также налицо.

  • < Prev
  • Next >
  • Биографии
  • Гоген Поль

7 июня 1848 года в семье французского журналиста по имени Кловис Гоген родился мальчик, которому позже суждено было стать одним из величайших художников человечества.

Жизнь Поля Гогена началась под революционные марши антимонархистского восстания, участником которого был, в числе прочих, Кловис. Однако, уже в 1849 году восстание было подавлено, а сам журналист задумал переезд в Перу — на родину его жены Алины. К сожалению, Кловис умер в пути от остановки сердца.

До 7 лет Поль жил в Южной Америке.  Жизнь здесь очень повлияла на характер мальчика, превратив его в заядлого любителя путешествий и приключений.

Когда же Полю исполнилось 7 лет, они с Алиной приезжают во Францию и останавливаются в Орлеане. Спустя некоторое время Алина открывает швейную мастерскую, а Поль, к тому времени преуспевший в изучении французского языка, пытается поступить в мореходное училище, но проваливается на конкурсе. Эта неудача не останавливает юного Гогена и в декабре 1865 года он устраивается помощником лоцмана. Целых 6 лет Поль Гоген проведёт в странствиях. Он посетит множество морей и океанов, очень редко заходя в порты. В одном из них он узнает о кончине матери, которая советовала ему путь карьеризма, чтобы не остаться одиноким. Но одиноким Поль не остался! Руку помощи ему предложил друг Алины — Гюстав Ароза. Благодаря его содействию Поль Гоген стал биржевым брокером.

Через некоторое время Гоген женится на знакомой Арозы — датчанке по имени Мэттэ-Софи Гад. Это произошло в 1873 году, а уже в 1874 — Поль становится отцом мальчика по имени Эмиль. После него в семье Гогенов родилось ещё 4 детей — Алина, Кловис, Жан-Рене и Поль.

В 1884 году, тогда ещё брокер, Гоген переезжает в Данию вместе с семьёй. Но уже спустя год бросает жену с 5 детьми и переезжает в Париж — заниматься живописью. Именно ей он и посвятит остаток дней.

В 1886 году Поль переезжает в городок Бретань. Как он сам говорил «чтобы экономить. Жить в столице мне не по карману». Здесь Гоген тоже не задержался надолго и в 1887 году отправляется на Мартинику с Лавалем. Начиная с 1888 года, Поль живёт на Панаме у Винсента ван Гога, а после — на Таити. Остаток жизни Гоген провёл на острове Хива-Оа, где женился на молодой островитянке и работал «на износ». Он пережил проказу и бедность, подтолкнувшие его к попытке суицида, но именно здесь Гоген обрёл себя как художник и написал свои лучшие полотна. Здесь же он и умер ночью с 8 на 9 мая 1903 года.

Популярность и известность к нему, как и ко многим другим, пришла посмертно, когда в Париже выставили 227 его работ. В наше время Поль Гоген стоит в одном ряду с величайшими деятелями искусства в истории.

Биография Поля Гогена о главном

Биография скульптора, художника началась в 1848 года в Париже. Его родители были активными общественными деятелями. Отец вел политическую хронику в журнале, а мать активно поддерживала радикальные республиканские идеи. Но, из — за политических перемен, в Париже оставаться было неспокойно, потому они отправились на родину матери в Перу. По дороге отец умер от сердечного приступа.

Так Поль в семь лет остается сиротой. Удивительная природа Перу, пробуждает в его сердце огромное желание к путешествиям. Получив наследство в Париже, они переезжают во Францию. В 1865 году Поль Гоген нанимается работать учеником лоцмана. Так сбывается его мечта детства. Он побывал практически по всему миру.

В 1872 году возвращается в Париж и при содействии его друга становиться биржевым брокером. Со временем жениться, и обживается просторным жильем, в котором есть отдельная комната для хранения собственной коллекции картин. Так понемногу он сам начинает писать свои картины.

В 1874 году он организовывает выставку первых своих работ. Его работы становятся популярными, а сам Гоген заводит дружбу с Пикассо. В пейзажах Гогена прослеживается сходство с работами Пикассо. Любовь к творчеству пересиливает в нем, потому Гоген оставляет свою семью и начинает активно общаться в кругу художников.

Он несколько лет жил в Ван Гога, но из — за приступа болезни в Ван Гога, их дружба закончилась ссорой. Последним местом жительства становиться остров Таити, где и написал самые лучшие картины. Там он женился на молодой коренной жительнице. Именно она становиться натурщицей для многих его картин. Кроме, картин он занимается написанием рассказов, работает журналистом.

В последние годы его мучает депрессия, проказа, бедность. Так в 1903 году его жизнь оборвалась по причине самоубийства. О нем было снято несколько фильмом, в том числе и при жизни.

Биография и творчество

Интересные факты и даты из жизни

Другие: ← Пастер Луи↑ БиографииХмельницкий Богдан →

image

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий