Пол Маккартни краткая биография

Книги Афиша image В сонной добропорядочной Британии середины XX века битломанию и в самом деле воспринимали как нечто находящееся в одном шаге от психоза. Причем дело было не просто в космической скорости, с которой пластинки Beatles взлетали к вершинам чартов, или в столпотворениях на входе в концертные залы, или в безостановочных воплях, заглушающих любое исполнение, или в залпах желейных конфет, которыми закидывали сцену, или даже в остающихся после концертов рядах сидений, пропитанных женской мочой. Самую известную книгу о «Битлз» написал Хантер Дэвис. Он входил в близкий круг музыкантов и интервьюировал их на протяжении многих лет. Его книга вышла еще до распада группы и получила статус авторизованной биографии группы. Филипу Норману повезло только один раз взять интервью у «Битлз» в 1965 году. Это было почти случайное интервью, получить которое Норман даже и не рассчитывал, будучи молодым репортером, работавшим в провинциальной газете. Но если Дэвис не удосужился написать продолжение своей книги, бесконечно переиздавая ее в том виде, в каком она была когда-то написана, то Норман сначала написал книгу о «Битлз» (она была закончена незадолго до смерти Джона Леннона), а затем, уже много лет спустя, и биографию Джона Леннона, до этого успев написать биографии Мика Джаггера и Элтона Джона. Книгу о Поле Маккартни он начал писать, когда его герою было уже семьдесят, и она стала продолжением написанной им истории группы и биографии ее фронтмена. История «Битлз» продолжается, пока жив хоть один из ее участников. История Пола Маккартни — это еще и история Великобритании, частью которой он стал уже в самом начале шестидесятых в составе «Битлз», очень скоро оказавшись в самом центре внимания всего мира, так же как в этом центре когда-то оказалась Елизавета II. Из ныне живущих британцев только она одна может сравниться по тому ореолу славы, который по сей день окружает Пола Маккартни. Многие британцы становились культурными героями мирового масштаба, но никому из них пока не удалось превзойти ливерпульскую четверку в том почти сверхъестественном магнетизме, которым они обладали до тех пор, пока оставались «Битлз». Когда группа распалась, чудо не исчезло, но уже не было таким, как прежде. Единственный, кто выиграл от этого распада, — Джордж Харрисон, музыкальный талант которого раскрылся только после того, как он вышел из тени затмевающего всех творческого дуэта Леннон—Маккартни. Из них двоих в своей первой книге Норман отдал безусловное первенство Леннону, считая, что он — это три четверти группы. Полная версия этого материала доступна только подписчикам Читать материалы из печатного выпуска журнала в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала. Alf image 808 1

Yesterday (With Spoken Word Intro / Live From Studio 50, New York City / 1965)

2021-06-18T20:15:34+03:00 –> –>

No More Lonely Nights – Paul McCartney & David Gilmour (Guitar) – 1984 [HQ]

2021-06-18T20:15:34+03:00 –> –>

Sir Paul McCartney & Wings – Listen To What The Man Said [Remastered] [HD]

2021-06-18T20:15:34+03:00 –> –>

Paul & Linda McCartney – Uncle Albert / Admiral Halsey [High Quality]

2021-06-18T20:15:34+03:00 –> –>

Paul McCartney – Dance Tonight ft. Natalie Portman

2021-06-18T20:15:34+03:00 –> –>

Hope Of Deliverance – Paul McCartney – 1993 [HQ]

2021-06-18T20:15:34+03:00 –> –>

Beautiful Night – Paul McCartney & Ringo Starr – 1997 [HQ]

2021-06-18T20:15:34+03:00 –> –>

Paul McCartney – Junior's Farm

2021-06-18T20:15:34+03:00 –> –>

Paul McCartney – Queenie Eye (Official Video)

2021-06-18T20:15:34+03:00 –> –>

Paul McCartney – Hope For The Future

2021-06-18T20:15:34+03:00 –> –>

Paul McCartney – Monkberry Moon Delight (MusicVideo)

2021-06-18T20:15:34+03:00 –> –>

Paul McCartney – Young Boy (Dir: Geoff Wonfor) Дата премьеры: 12 июн. 2020 г.

2021-06-18T20:15:34+03:00 –> –>

Авторский пост

Ссылки по теме:

  • Небогатый отец из Бразилии поздравил свою маленькую дочь с днем рождения
  • Еще одно доказательство того, что женской дружбы не бывает
  • Подарок жене-изменнице на день рождения дочери
  • Полицейские поздравили расстроившегося из-за карантина ребенка с днем рождения
  • Музыканты устроили сюрприз дирижеру

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми: 48

Понравилось

48 Новости партнёров–> 8 В Детройте развернули кампанию под  лозунгом   «Долой   «Битлз». Что вы на это скажете? Пол: Мы собираемся начать кампанию под лозунгом «Долой Детройт!». АНКЕТА (Осень 1963 года. Из еженедельника    «New    Musical Express») Настоящее имя — Paul McCartney Дата рождения — 18.06.42 Место    рождения — Ливерпуль Рост — 180,3 см Вес — 72 кг Цвет глаз — ореховые Цвет волос — черные Братья (сестры) — Mike На каких инструментах играет — бас-гитара,     ударные, фортепьяно, банджо Образование — средняя школа С какого возраста в шоу-бизнесе — с 18 лет Прежнее    занятие — учащийся Хобби — девушки,     сочинение песен; люблю поспать Любимые певцы — Ben E. King, Little   Richard,   Chuck   Jackson Любимые актеры — Larry Williams,  Marlon  Brando,  Tony Perkins Любимые     актрисы — Brigitte Bardot, Juliette Greco Любимые     блюда — цыпленок табака Любимые     напитки — молоко Любимая    одежда — замшевый костюм Любимый ансамбль — Billy Cotton Любимый     инструменталист — нет Любимые композиторы — Goffin & King Что любит — музыку, ТВ Что не любит — бриться Пристрастия в музыке — ритм-энд-блюз,    современный    джаз Личные    стремления — увидеть свой портрет в журнале «Денди» Профессиональные стремления — популяризировать наш стиль в музыке Джеймс Пол Маккартни родился 18 апреля 1942 года в ливерпульском районе Энфилд. Позднее семья переехала в район Уоллэйси, затем в Спек, а в 1955-м обосновалась в районе Оллертон, всего в двух милях от дома,  где  жил  Джон  Леннон. Его родители, Джим и Мэри Маккартни, поженились в 1941 году. Джим в это время работал инспектором отдела утилизации отходов машиностроительной корпорации «Napiers».  Карьеру он начинал простым клерком и в 30-е годы все свободное время посвящал музыке, выступая на танцплощадках со своим ансамблем «The Jim Mac Jazz Band». Позднее устроился агентом по продаже хлопка, но вскоре после начала войны был уволен. Мэри до свадьбы работала медсестрой в Уолтонской больнице и зарабатывала не меньше, а порою и больше Джима. Молодые поначалу решили, что Мэри после рождения первенца станет домохозяйкой, но из этого ничего не вышло: семейный бюджет затрещал по швам, и Мэри вернулась в больницу. Теперь она, правда, работала патронажной сестрой и от вызова до вызова была дома. Вызывали довольно часто, так что и вечерами, и в выходные саквояж с инструментами и лекарствами стоял наготове в прихожей. По характеру маленький Пол был прямой противоположностью Джону Леннону. Со всеми он вел себя вежливо и тактично, хотя и его нельзя было назвать пай-мальчиком. Как и Джон, он был себе на уме и дорожил своей независимостью, которую, однако, утверждал не агрессивностью и бунтарством, а чисто дипломатическими средствами. В начальной школе он был одним из лучших учеников и, окончив ее, легко поступил в среднюю школу для мальчиков с пышным названием «Ливерпульский институт». Высокие требования, предъявлявшиеся там к учащимся, оказались ему вполне по плечу, хотя нельзя сказать, чтобы он сильно переусердствовал. Полу было четырнадцать, когда случилась трагедия. Мэри Маккартни давно уже жаловалась на странные боли в груди, но долго не придавала им достаточного значения, чтобы обратиться к специалисту. Когда она наконец прошла обследование, у нее обнаружили рак, причем в уже безнадежной стадии. 31 октября 1956 года она умерла. С этого времени Джим стал и отцом и матерью для двух своих сыновей — Пола и Майкла (родился 7 января 1944 года). Первый в своей жизни музыкальный инструмент, трубу, Пол получил в подарок от дяди, когда ему было двенадцать, но так его и не освоил. В четырнадцать он попросил отца купить ему гитару. Первое время и с ней у него не ладилось, пока он не догадался перетянуть струны так, чтобы аккорды брать правой рукой. Пол был левша, но, как сам он утверждал много лет спустя, по-настоящему осознал себя таковым только исключительно через гитару. С того момента все остальное потеряло для Пола значение. Он мог играть сутки напролет,   играть   на   крыльце,   в ванной, в туалете, на школьном дворе. По мнению Майкла МакКартни (позднее сменил фамилию на МакГиэр), ожесточенность, с которой Пол осваивал гитару, была естественной реакцией его психики на смерть матери. Как многие сверстники, Пол старался не пропускать концерты скиффл-групп, часами слушал по ночам программы радиостанции «Radio Luxemburg», которая первой начала регулярно передавать американские рок-н-роллы. Он разучивал шлягеры Элвиса Пресли (Elvis Presley), Литтл Ричарда (Little Richard), дуэта братьев Эверли («The Everly Brothers») и подражал этим звездам довольно искусно. Тем не менее он не спешил примкнуть к какой-нибудь группе или образовать свою. Впервые он оказался на сцене совершенно случайно, когда в начале лета 1957 года отправился с отцом и братом на выходные в пансионат «Батлинс», что близ городка Файли в графстве Йоркшир. Среди отдыхавших там организовали музыкальный конкурс, и кто-то из родственников просто взял за руки Пола и Майкла и вывел на сцену. Пол был с гитарой, поскольку в те дни нигде с ней не расставался. Они спели с братом песню «Bye Bye Love» из репертуара дуэта «The Everly Brothers», а потом Пол один исполнил зажигательный рок-н-ролл «Long Tall Sally» Литтл Ричарда. Им аплодировали, но приза не дали. В школе одним из друзей Пола был Айвен Воэн (Ivan Vaughan). Айвен время от времени играл на  однострунном басе в скиффл-группе Джона Леннона «The Quarrymen» и однажды, 6 июля 1957 года, позвал Пола на выступление группы в саду приходской церкви св. Петра в районе Вултон. Там Леннон и Маккартни впервые встретились. Значение этого события в истории «Битлз» переоценить трудно, и само собой разумеется, что о нем говорится в каждой из сотен книг, посвященных квартету. Но странное дело: почти одинаково часто английские и американские авторы (а следом за ними и наши) называют совсем другие даты — 15 июня 1955-го либо 15 июня 1956 года. Подтверждение первой можно найти в одном из интервью Джона Леннона, данном уже после распада «Битлз». И тем не менее это ошибка. Известно, что в тот день Маккартни, в частности, удивил Леннона мастерским исполнением песни «Twenty Flight Rock» из репертуара Эдди Кокрэна (Eddie Cochran). Но фильм «The Girl Can’t Help It», где эта песня впервые прозвучала, вышел в Америке на экраны только в начале 1956 года. Несколько месяцев спустя она появилась там на пластинке, после чего ее стали передавать по радио. В Европе же песня завоевала популярность лишь в конце 1956-го — начале 1957 года. Можно, конечно, предположить, что Леннон и МакКартни, поскольку жили в портовом городе, могли знать эту песню хотя бы к лету 1956-го, и тогда их встреча 15 июня того же года представится вполне вероятной. На этой дате в результате анализа сорока с лишним книг остановился и автор уникального справочника «The Beatles: A Day In The Life» Том Шультхейсс. Однако и он ошибся, упустив из виду факт, им же самим упомянутый всего одной страницей раньше: Пол Маккартни всерьез увлекся гитарой лишь после смерти матери, а умерла она 31 октября 1956 года. Если вспомнить, что МакКартни в день первой встречи поразил Леннона высокой исполнительской техникой, то станет совершенно ясно, что эта встреча состоялась только в 1957-м. Так же считают многие авторитетные биографы «Битлз», включая Криса Уэлча, выпустившего в 1984 году официальную биографию Пола Маккартни, и Питера Брауна, соавтора книги «The Love You Make». Напомним, что Питер Браун (его имя упоминается в песне «The Ballad Of John And Yoko») познакомился с «Битлз» еще в самом начале их карьеры, позднее являлся одним из директоров их корпорации «Apple», был свидетелем на свадьбе Джона и Йоко Оно, оставался другом их семьи и в дальнейшем. Эти авторы справедливо утверждают: Джон и Пол познакомились   6   июля    1957   года. Через неделю Джон пригласил Пола в свой ансамбль. Возможностей для выступлений поначалу представлялось не слишком много, и новые друзья в основном разучивали песни для пополнения репертуара. К тому времени Пол уже начал сочинять свои собственные композиции, и теперь они вдвоем с Джоном придумывали оригинальные мелодии и аранжировки. К концу 1958 года в их авторском активе насчитывалось уже около полусотни песен, включая ранние варианты таких знаменитых впоследствии, как «Love Me Do», «One After 909». Состав группы «The Quarrymen» не был стабильным, то и дело Леннон и МакКартни оставались вдвоем и тогда выступали как дуэт под названием «The Nurk Twins». До 1961 года Пол, как и Джон, играл на ритм-гитаре, а бас-гитару брал в руки лишь в тех случаях, когда Стюарт Сатклифф (Stuart Sutcliffe) из-за очередного приступа головной боли не мог выйти на сцену. Постоянным бас-гитаристом МакКартни стал только летом 1961-го, после того, как Сатклифф покинул группу. До 1966 года биография Пола МакКартни составляла единое целое с биографией «Битлз». Его дебют как самостоятельного композитора состоялся в конце 1966-го, когда он сочинил музыку к фильму «The Family Way». 6 января 1967-го вышел одноименный альбом, записанный оркестром под управлением продюсера «Битлз» Джорджа Мартина  (George Martin). В дальнейшем Пол выступил автором основной идеи концептуального альбома «Битлз» «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» (1967), ему же принадлежала ведущая роль в создании фильма «Magical Mystery Tour» (1967), альбома «Abbey Road»  (1969). Сольную карьеру МакКартни начал еще до распада квартета. В ноябре 1969-го — марте 1970 года он записал в домашней студии свой дебютный альбом «McCartney», который фирма «Apple» выпустила 17 апреля 1970-го. Пол один исполнил все инструментальные партии, записав их методом многократного наложения. Лишь в вокальных партиях он воспользовался помощью жены Линды (Linda Eastman, родилась 24 сентября 1942 года в Нью-Йорке). Пол и Линда поженились 12 марта 1969 года. До этого МакКартни в течение довольно длительного времени был помолвлен с совсем другой женщиной, молодой актрисой Джейн Эшер (Jane Asher). Он познакомился с Джейн 9 мая 1963 года после концерта «Битлз» в лондонском зале «Royal Albert Hall» и уже через несколько недель поселился в доме ее родителей, которые с самого начала были убеждены, что дело непременно придет к свадьбе. Так же думала Джейн, так же думал и Пол, хотя торопиться было не в его правилах. Кроме того, он прекрасно понимал, что даже слухи о его возможной женитьбе или помолвке могут лишить квартет немалой части поклонниц. Слухи тем не менее проникли в прессу, и менеджер «Битлз» Брайан Эпстайн (Brian Epstein) даже выступил с официальным опровержением в газете «Mersey Beat». Позднее, в марте 1964-го, то же самое сделал Пол в интервью телепрограмме «Ready, Steady, Go!». Подобные заявления он делал еще не раз, отрицая возможность скорой свадьбы с Джейн. Лишь 27 декабря 1967 года Пол и Джейн объявили о своей помолвке. К этому времени Джейн уже постоянно жила в лондонском доме Пола, купленном в 1966-м и расположенном в нескольких минутах ходьбы от улицы Эбби-роуд, где, как известно, находится студия звукозаписи, в которой «Битлз» работали на протяжении всей их карьеры. Надо сказать, что Джейн, как и Пол, высоко ценила свою независимость и была совершенно равнодушна к фантастическим доходам жениха. От прислуги она отказалась и со всем в доме управлялась сама. Делая однажды уборку, она наткнулась на ворох бумаг в углу платяного шкафа. Мятые и местами рваные листки были исписаны и исчерканы, и Джейн, недолго думая, собрала их в охапку и выбросила вместе с мусором. Так бесследно исчезли рукописи песен, сочиненных Ленноном и Маккартни в самый ранний период их творчества. Лишь немногие из них вошли в репертуар «Битлз» или других исполнителей, остальные же так и оставались на этих исчерканных клочьях бумаги. По словам Пола, их там было не меньше сотни. Нет никаких оснований утверждать, что этот печальный случай как-либо связан с тем, что 20 июля 1968 года Джейн Эшер сказала в телевизионном интервью: их длившаяся семь месяцев помолвка с Полом Маккартни расторгнута по инициативе последнего. Еще за год до этого Пол в одном из лондонских клубов познакомился с Линдой Истмен, фотографом из Нью-Йорка. От первого брака у нее была дочь Хитер (Heather, родилась 30 декабря 1962 года). После развода она с головой окунулась в работу, ее фотоснимки часто публиковали американские и британские музыкальные журналы. 15 мая 1968 года, на нью-йоркской пресс-конференции по поводу открытия американского отделения фирмы «Apple», Пол и Линда встретились во второй раз. Они обменялись телефонами, и Пол в тот же вечер позвонил ей. На другой день Линда приехала провожать Пола и Джона Леннона в аэропорт. Расстаться с Джейн Пол решил в июне, после того, как по делам фирмы «Apple» вновь съездил в Америку. В этот раз он остановился в уединенном бунгало при лос-анджелесском отеле «Беверли-хиллз», где к его приезду уже поселилась Линда. В Лондон он возвратился через пять дней, а в октябре позвонил ей в Нью-Йорк и предложил переехать к нему насовсем. Линда, хоть и работала в рок-журналистике, обладала более чем скромными познаниями в музыке, и Полу пришлось приложить немало усилий, чтобы научить ее для начала хотя бы сносно играть на фортепьяно и петь. С тех пор, как отношения в квартете разладились и он начал сольную карьеру, Пол был убежден, что музыка должна стать общим делом его и Линды. Линда не возражала, хотя петь и играть училась больше из любви и искреннего уважения к Полу, чем из желания стать звездой. В песнях альбома «McCartney» Линда присутствует главным образом в качестве Музы, поскольку многие песни здесь посвящены ей. В композициях пластинки отчетливо ощущается тяга Пола к ранней рок-музыке — американской (песня «Оо You») и британской (песня «Man We Was Lonely», с элементами стиля скиффл). Наиболее удачными были песни «Maybe I’m Amazed» и «Junk». Критики встретили альбом довольно прохладно, усмотрев в нем свидетельство творческого и душевного кризиса музыканта, с чем трудно не согласиться, зная, в какое время он создавался. Публика же прореагировала совершенно иначе и раскупала диск быстро. В итоге в британском хит-параде он 9 мая 1970 года на четыре недели занял второе место, а в США 23 мая на три недели вышел на первое. Американский тираж альбома всего за один месяц превысил миллион экземпляров. Примечательна фотография на конверте альбома, подтверждающая, насколько сильно изменились взгляды МакКартни на жизнь, на свой имидж и карьеру. Если два с лишним года назад он спешил опровергнуть малейшие слухи о возможной женитьбе, то теперь демонстративно предстал перед публикой не только мужем, но и счастливым отцом, сфотографировавшись с малюткой-дочерью Мэри (родилась 28 августа 1969 года). Продолжение следует

Согласно конспирологической версии, погибшего в автомобильной аварии Пола Маккартни заменили на двойника, чтобы не огорчать поклонников “Битлз”.

Фото © Getty Images / David Wolff — Patrick / WireImage

В ноябре 1966 года Пол Маккартни погиб в автомобильной аварии на трассе М1, соединяющей Лондон и Лидс. Во всяком случае, так гласит теория заговора, согласно которой группа подменила погибшего товарища двойником то ли по собственной инициативе, то ли по приказу спецслужб. Эта конспирологическая теория стала, вероятно, самой известной в истории шоу-бизнеса и пользуется определённой популярностью до сих пор.

Пол умер

Фото © Daily Herald / Mirrorpix / Mirrorpix via Getty Images

В начале 1967 года среди фанатов “Битлз” стал расходиться слух о гибели Пола Маккартни в автомобильной аварии в ноябре прошлого года. Такие слухи часто возникали в доинтернетную эпоху и обычно были связаны с временным исчезновением артиста со сцены. Вскоре слухи дошли до менеджмента группы, и пресс-секретарь “Битлз” заверил фанатов, что всё в порядке и с Маккартни ничего не случилось. А весной 1967 года Маккартни появился на одной из пресс-конференций, и это вроде бы должно было окончательно рассеять слухи.

На время история затихла, но спустя пару лет получила неожиданный импульс. Отчасти этому способствовала и сама группа, любившая развлекаться шифрованием тайных посланий в своих текстах, которые затем разгадывали фанаты. Отчасти это было вызвано духом эпохи. 60-е годы с вьетнамской войной, убийством Кеннеди, страхом атомной войны, появлением множества сект, зарождением движения хиппи и психоделической революцией сделали теории заговора крайне популярными.

В сентябре 1969 года в американских СМИ появились публикации, развивавшие конспирологическую теорию о смерти Пола и приводившие различные аргументы в пользу этой версии. Эти статьи произвели эффект разорвавшейся бомбы, скоро во всех студенческих общежитиях и коммунах хиппи только и делали, что обсуждали гибель Пола, находя всё новые подтверждения. Долгий перерыв в концертной деятельности группы и исчезновение Маккартни, редко появлявшегося на публике, заставили фанатов с большим доверием отнестись к этим слухам.

В октябре история добралась до американских радиостанций и стала одной из самых популярных тем на несколько недель. Радиоведущие вместе со слушателями, звонившими в эфир, обсуждали гибель Маккартни и подсказки, которые музыканты оставили в своих недавних песнях.

Двойники

Фото © Young / Mirrorpix / Getty Images

Согласно наиболее распространённой версии, в ноябре 1966 года Пол Маккартни во время студийной записи поссорился с коллегами по группе. Взбешённый музыкант сел за руль, но не соблюдал скоростной режим и в результате попал в смертельную аварию на трассе между Лондоном и Лидсом. Из-за сильных повреждений головы, полученных водителем, опознать его было невозможно, поэтому широкие массы так и не узнали об этом трагическом инциденте.

Поскольку Пол был очень важной частью группы, музыканты опасались, что его гибель причинит слишком сильные страдания фанатам, а его отсутствие в конце концов приведёт к падению популярности коллектива. Поэтому усилиями менеджмента группы был проведён секретный кастинг на роль двойника Пола. По одной версии, конкурс выиграл уроженец шотландского Эдинбурга, некий Уильям Кэмпбелл, плюсом которого стало то, что он был сиротой, не имел родственников, а значит, никто не мог выдать секрет. По другой версии, двойника Пола на самом деле звали Билли Ширс (это имя вымышленного лидера “Оркестра клуба одиноких сердец сержанта Пеппера” из одноимённого альбома группы).

Также была популярной ещё одна версия, в которой заговор разворачивался внутри другого заговора. Якобы “Битлз” изначально пользовались поддержкой британских спецслужб, которые обеспечивали им продвижение на американский рынок. Музыка “Битлз” была важнейшей частью так называемого британского культурного вторжения в Америку, и гибель Маккартни могла положить конец экспансии в США. Поэтому по настоянию спецслужб гибель Маккартни была засекречена, а ему на смену подобрали двойника.

Однако сами музыканты якобы были недовольны необходимостью делать вид, что всё в порядке и скрывать от общественности гибель Пола. Поэтому они начали размещать в своих песнях и на обложках альбомов намёки на смерть коллеги, чтобы донести послание для преданных фанатов.

Аргументы

Фото © Robert Landau / Corbis via Getty Images

Главным аргументом сторонников теории заговора стала знаменитая обложка альбома Abbey road, на которой музыканты запечатлены переходящими пешеходный переход. Адепты теории заговора сразу же увидели в ней символическое изображение похорон Маккартни. Он единственный из всех музыкантов идёт с закрытыми глазами, босиком и не в ногу с остальными (намёк на то, что его уже нет в мире живых). В правой руке Маккартни держит сигарету, хотя все фанаты группы знали, что он левша (намёк на то, что Пол не настоящий, а подменён двойником). Впереди остальных идёт Джон Леннон в ослепительно белых одеждах, что символизирует ангела или небесный свет. Следом идёт облачённый в чёрные одежды Ринго Старр (символизирует гробовщика).

Номерной знак припаркованного у дороги автомобиля — LMW281F, что сторонники теории расшифровывали как “Линда Маккартни оплакивает, [Полу] могло бы быть 28 лет”.

В конце песни Strawberry fields forever, записанной через месяц после предполагаемой гибели Маккартни, Леннон якобы произносит фразу I buried Paul (“Я похоронил Пола”).

На обложке альбома Let it be, последнего альбома группы, Пол Маккартни изображён иначе, чем все остальные участники. Он смотрит вправо и сфотографирован на красном фоне, тогда как все остальные участники смотрят влево и запечатлены на белом фоне.

В конечном счёте смерть Пола привела к концу группы. Двойник, хотя и был похож на него внешне, не обладал такими же музыкальными навыками и талантами. Поэтому с осени 1966 года гастрольная деятельность группы прекратилась. А в 1970 году группа окончательно распалась.

Пол жив

Фото © Getty Images / Mark and Colleen Hayward / Redferns

Однако при более внимательном рассмотрении ясно, что значительная часть аргументов в пользу теории заговора является несостоятельной. Например, зашифрованное в автомобильном номере послание “Линда Маккартни оплакивает” является сущей бессмыслицей, поскольку на момент предполагаемой смерти музыканта они даже не были знакомы. Хорошо известно, что Пол познакомился с ней в мае 1967 года, через полгода после своей мнимой гибели. А поженились они только в 1969 году. Что касается зашифрованного послания “Полу было бы 28”, то оно также является ошибочным, поскольку в год выхода альбома музыканту исполнилось 27 лет.

Кроме того, сам автомобиль с этим номером не был частью изначального авторского замысла и оказался в кадре случайно. Он принадлежал местному жителю и был припаркован возле его дома. Позднее владелец вынужден был продать автомобиль на аукционе, поскольку фанаты группы регулярно крали его номер.

Что касается фразы Леннона “Я похоронил Пола” (I buried Paul) в одной из песен, то, по его собственным словам, он произнёс: “Клюквенный соус” (Cranberry sauce), — а фанаты услышали то, что сами хотели услышать.

К ноябрю 1969 года истерия по поводу смерти Пола достигла своего пика. Дополнительный импульс ей придавало исчезновение музыканта. Переживавший из-за конфликтов в группе Маккартни долгое время не появлялся на публике. Менеджер группы, получавший десятки звонков и писем в день с просьбой прокомментировать слухи, уговорил Пола встретиться с журналистами и опровергнуть их. После репортажа, озаглавленного “Пол всё ещё с нами”, волна пошла на спад.

В настоящее время наиболее распространены две версии, объясняющие популярность этой теории. Согласно первой, она возникла случайно и стала следствием безумных 60-х с их верой в самые невероятные гипотезы и предположения. По другой версии, к ней приложили руку сами музыканты. Леннон, ещё в 1967 году узнавший про популярный у фанатов слух о гибели Маккартни, предложил группе подразнить их. Музыканты хорошо знали, что у их поклонников принято искать скрытые послания от группы в песнях и на обложках. Поэтому они специально оставили несколько многозначительных намёков в последних альбомах и наблюдали за реакцией. Стоит отметить, что слухи о гибели Пола серьёзно подстегнули продажи альбомов группы, они резко выросли на фоне истерии. Сам Маккартни в своём позднем сольном творчестве неоднократно обыгрывал легенду о своей смерти и поиски фанатами скрытых символов и смыслов в его песнях.

Впрочем, остались и те, кто всё ещё уверен в подмене Маккартни и до сих пор ищет те или иные знаки уже в сольном творчестве его “двойника”.

Легенда о подмене Маккартни со временем превратилась в настоящий культурный феномен, послужив основой для нескольких художественных фильмов и книг и став одной из самых популярных теорий заговора в истории мирового шоу-бизнеса.

Подпишитесь на LIFE

  1. Corpus
  2. Блог
  3. Биографии: “Пол Маккартни” Филипа Нормана

image 19 марта 2020 image Пол Маккартни. Биография Купить

Победы и поражения, бессмертные хиты и совершенно проходные композиции, проблемы с наркотиками и отношения с женщинами, взаимоотношения с коллегами по Beatles до распада группы и судебные процессы после, а главное, вся последующая музыкальна карьера Маккартни, которая была ничуть не менее драматичной и славной, чем период, проведенный в составе самой великой рок-группы в истории музыки.

У этой книги удивительная история. 4 декабря 1965 года The Beatles должны были выступать в ньюкаслском зале “Сити-холл” в ходе британских гастролей, которые, как окажется потом, станут для них последними. Молодому двадцатидвухлетний репортеру местной ежедневной газеты Northern Echo Филипу Норману выпал счастливый билет: ему поручили взять интервью у легендарной ливерпульской четверки.

“Рядом на диване лежал “скрипичный” хофнеровский бас, длинношеий страдивариевский силуэт которого уже стал фирменным знаком Маккартни. Я когда‑то сам играл на гитаре, в одном бесперспективном коллективе на острове Уайт, и чтобы показать свою близость к Beatles, я спросил Пола, не тяжело ли носить инструмент на сцене. “Да нет, он легкий, — сказал он. — На… Сам попробуй”. С этими словами он поднял свой бас и бросил мне. Ловец я неважный, но каким‑то образом мне удалось перехватить его двумя руками за гриф и плечевой ремень. На короткое время я получил возможность поприжимать лады, которые прижимал Пол Маккартни, и поотбивать большим пальцем те же струны в стальной обмотке. Я спросил, намного ли дороже басы скрипичной формы по сравнению с обычными. “Всего 52 гинеи, — сказал он. — Понимаешь, такой уж я жмот”.

Сложно передать словами счастье юного журналиста, ведь у него теперь была эксклюзивная история: сам Пол Маккартни дал ему поиграть на своем легендарном скрипичном басу, да ещё и назвал себя жмотом! Так закончилась их первая встреча.

Уже в семидесятых, работая официальным рок-критиком в Sunday Times Magazine, Норман возьмет интервью у Мика Джаггера и Боба Дилана, Эрика Клэптона и Дэвида Боуи, Боба Марли и Элтона Джона, Джонни Кэша и Би Би Кинга… Но не у Пола Маккартни, слишком сильно будет неприятие нового витка музыкальной карьеры Пола:

“Как и остальная пишущая братия, я чувствовал обиду за то, что он решил начать с нуля с новой группой — хуже того, на место Джона поставить Линду, — и вместе с остальными не собирался ему в этом потворствовать”.

В своих статьях, посвященных новым группам Маккартни, Норман не испытывал излишнего пиетета перед звездой, заявляя, что Пол “превратился в самодовольную посредственность”.

В 1981 году вышла книга Нормана “Shout!”, посвященная истории The Beatles. Работая над книгой, он обращался ко всем четверым бывшим участникам группы с просьбой об интервью и получил отказ. Особенно тяжело прошли переговоры с Тони Брэйнсби, агентом Пола Маккартни: “Переговоры с Брэйнсби по телефону с каждым разом были все напряженней, пока однажды он просто не заорал: “Филип… пошел ты в жопу!” — и бросил трубку”. Разгромная критика в Sunday Times Magazine явно не понравилась Маккартни. Книгу, которой будет уготован невероятный успех, Норман сдаст в издательство в конце ноября 1980 года, а через две недели после этого в Нью-Йорке будет убит Джон Ленон. Выступая на телешоу Good Morning America, Филип Норман скажет, что “Джон был не одной четвертью, а тремя четвертями Beatles”. Йоко Оно лично позвонит, чтобы поблагодарить Нормана и пригласит его в квартиру в “Дакота-билдинг”, где они с Джоном жили.

“Сам Пол книгу возненавидел, насколько до меня доходили слухи, и упоминал ее исключительно под названием “Shite” (“Срань”)”.

В общем, когда, уже написав уже биографии Мика Джаггера, Бадди Холли, Элтона Джона, Эрика Клэптона и Джона Леннона, Филип Норман приступил к работе над книгой о Поле Маккарни, он не особо надеялся на положительный ответ, но всё же написал тому письмо с просьбой дать негласное одобрение. Вооружившись этим одобрением, он мог бы расспрашивать близких друзей Пола, которые в противном случае отказались бы говорить. Каково же было изумление Нормана, когда ему пришел ответ:

“Уважаемый Филип!

Спасибо за сообщение. С удовольствием даю свое негласное одобрение, и, возможно, Стюарт Белл сможет оказаться полезным. Всего наилучшего,

Пол”.

Эта история взаимоотношений музыканта и журналиста важна, чтобы понимать, какая непростая задача стояла перед Норманом. И он с ней блестяще справился: с одной стороны, не утонув в бесконечных мелких дрязгах и взаимных упреках, с другой, не сотворив из Маккартни недостижимого, непознаваемого и идеального идола, которому можно лишь поклоняться. В своей книге Норман приводит самые разные точки зрения на одни и те же факты и поступки своего героя, показывает, что у каждого действующего в этой истории лица своя правда, а единственная бесспорная истина – тот факт, что Пол Маккартни – гениальный музыкант. Возможно, величайший из ныне живущих. 

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий