Рэй Брэдбери краткая биография

(1920 – 1993)

Рэй Дуглас Брэдбери (BRADBURY) – знаменитый американский писатель, автор романов и киносценариев, новелл и лирических стихотворений. Его самые известные произведения – сборник новелл “Марсианские хроники” (1950), роман “451° по Фаренгейту”, повесть “Вино из одуванчиков” (1957) и роман “Чую, что Зло грядет” (1962, на русском языке опубликован под названием “Надвигается беда”).

О Брэдбери говорят как о писателе-фантасте, но сам он не согласен с таким определением.

Он называет себя “сказочником, моралистом, вперед смотрящим”. Однажды он признался, что никогда не летал на самолете и не чинил автомобиль.

В самом деле, его тема – не технократия, а гуманизм. Его книги – не столько прогнозирование, сколько предостережение. Едва ли не самую главную опасность XX века Брэдбери видит в стремительно растущей бездуховности и всеобщей стандартизации бытия.

Человек с большой буквы должен жить”.

Брэдбери – романтик. Он создает произведения, в равной мере доступные и взрослым, и детям. Но в любом из них рядом с изумляющей сюжетной занимательностью есть глубокий философский анализ жизненных явлений. Вместе с тем, книги Брэдбери отличает точность языка, проникновенный лиризм, иногда – мягкий юмор, и всегда – классическое совершенство, отточенность формы.

Все это ставит писателя не только в один ряд с его гениальными предшественниками – Гофманом и Эдгаром По, – но и с такими деятелями современной культуры, как Ремарк и Платонов, Сент-Экзюпери и Кафка, Тарковский и Феллини. Его творчество возвышает нас до сознания того, что человечество вышло в открытую Вселенную, но оно же и передает ужас перед неизбывностью мирового зла. Эта фантастика поражает воображение и возбуждает массу ассоциаций. Зачастую она опережает научную интуицию и готовит читателя к восприятию невероятного, чем так богато наше время.

Но самое главное – она постоянно напоминает о том, что человек должен быть Человеком.

Биография Рэй Дуглас Брэдбери « Краткое изложение Мальчики Антон Чехов Роксолана “…А красная кровь на рученьках твоих…” (ответы на прочитанный текст) »

5 июня 2012 года умер легендарный американский писатель Рэй Брэдбери. Биография известного фантаста содержит немало интересных событий, о которых будут помнить еще долго после смерти писателя.

10 фактов о писателе:

  1. Рэй Брэдбери отличался феноменальной памятью — он запоминал события, прочитанную или услышанную информацию буквально с первого раза. Однако, самое поразительное другое — Рэй Брэдбери утверждал, что помнит свою жизнь с момента рождения. В биографических статьях о себе он говорил, что помнит, как ему перерезали пуповину, и как он сосал мамину грудь. Поговаривали, что данная особенность связана с тем, что писатель был рожден от беременности, продолжающейся 10 месяцев, поэтому зрение и слух у него могли развиться еще в утробе.
  2. В малом возрасте будущему писателю пришлось узнать, что такое смерть. За один год семья похоронила дедушку и маленькую сестричку, которых любил Рэй Брэдбери. Факты из его биографии говорят о том, что именно после этих событий мальчик решил посвятить себя фантастике. Ведь в сказке и вымысле смерть не означает конец, а умершие могут вернуться.
  3. Мать Рэя Брэдбери в свое время похоронила двоих детей, поэтому мальчик был окружен чрезмерной опекой со стороны родных и близких. Данное обстоятельство крайне не одобрялось его отцом, который однажды выхватил у шестилетнего мальчишки бутылку с соской и выбросил ее. С тех пор у Рэя Брэдбери затаилась обида на отца. Она нашла свое отражение и в том, что отец был единственным членом семьи, о котором не упоминалось в романах писателя-фантаста. И лишь после смерти папы он посвятит ему книгу, в которой напишет строки «Отцу с любовью, проснувшейся так поздно и даже удивившей его сына».
  4. В 1938 году Рэй Брэдбери окончил школу. Бедной семье не за что было купить парню выпускной костюм, поэтому он пошел в дядином. Дядя Лестер был застрелен, и матери пришлось штопать дырки от пуль на пиджаке для выпускного костюма Рэя Брэдбери.image
  5. Денег не было и на то, чтобы мальчик мог продолжить образование в колледже. Жажда знаний привела юного парня в библиотеку, где он читал 3 раза в неделю. Впоследствии он напишет, что вместо университета в 27 лет он окончил библиотеку.
  6. Рэй Брэдбери всю жизнь прожил со своей любимой и единственной женой, музой и соратницей в его творчестве — Мэгги Маклюр. Молодые поженились в 1947 году и прожили 56 лет совместной жизни. Женщину ничуть не смущало, что целых 9 лет совместной жизни они, по сути, жили за ее счет.
  7. Первая публикация Рэя Брэдбери совпала с годом окончания школы — 1938. Тогда его рассказ «Дилемма Холлерброшена» был опубликован в малотиражном любительском издании «Imagination!». А вот всемирно известный роман, который принес писателю настоящую мировую славу, в 1951 году был опубликован в журнале «Плэйбой».
  8. Даже будучи уже в преклонном девяностолетнем возрасте, Рэй Брэдбери каждое утро садился за рукопись, искренне веря, что работа и держит его на этом свете. Всего же за свою жизнь писатель-фантаст написал 11 романов, более 400 рассказов и повестей и 21 пьесу. Помимо этого, Рэй Брэдбери писал детские книги и сценарии. За период с 1947 по 2007 год в США было издано 59 книг с произведениями Рэя Брэдбери.
  9. В рамках ежегодной премии «Небьюла» периодически присуждается и премия Рэя Брэдбери «Премия Брэдбери», которая вручается за лучший киносценарий фантастического жанра. Первым в 1992 году данную премию завоевал  Джеймс Кэмерон за фильм «Терминатор-2: Судный день»
  10. Рэй Брэдбери, как истинный фантаст, всю жизнь мечтал побывать на Марсе и даже в шутку просил похоронить его на красной планете в банке из-под супа.

image

Все книги Рэя Брэдбери

Рэй Брэдбери появился на свет 22 августа 1920 года. Его родной город – Уогикан в штате Иллинойс – позже стал тем самым уютным Гринтауном из «Вина из одуванчиков». Кажется, абсолютно все моменты и ощущения своего детства писатель запомнил с фотографической точностью.

Когда Рэю исполнилось три года, мать впервые взяла его в кино. Пусть даже немое, оно произвело на маленького Брэдбери настолько сильное впечатление, что буйная фантазия ребенка потом еще долго рисовала в воображении страшных чудищ, поджидающих его на лестнице.

В детстве писатель также познал немалую горечь потерь: в этот период ушли из жизни его бабушка, дед, брат и сестра. И хоть мотив смерти в какой-то мере раскрывается во многих его произведениях, далеко не это повлияло на его призвание. На самом деле роковым для Брэдбери стал случайный разговор с фокусником, который пожелал подростку жить вечно. Действительно, как же еще жить вечно, если не в своих произведениях?

Так как юность Рэя совпала с периодом Великой депрессии, о хорошем образовании не могло быть и речи. Окончив школу с мечтой стать писателем, Брэдбери устраивается на работу в газетный киоск. Каждый вечер он проводит в библиотеках, которые позже сам называет своими «университетами». Утром же, перед работой, он писал небольшие рассказы.

В 17 лет Брэдбери становится членом Лиги – неформального сообщества фантастов. Здесь у него впервые появляется возможность публиковаться, пусть даже в самодельном журнале. Более серьезные свои тексты писатель позже печатает в четырех номерах собственного журнала «Futuria Fantasia».

Реальный успех к Рэю Брэдбери пришел после знакомства с литературным агентом Джулиусом Шварцем. Именно он разносил по редакциям рассказы, а порой и помогал переписывать их так, как это требовал рынок. Избежав призыва на войну из-за близорукости, в 40-х годах писатель принимается за создание небольших ужастиков. Эти рассказы, а точнее любовь к теме всего странного и страшного, Рэй сохранит на всю жизнь.

Роман «Марсианские хроники» вышел в 1950 году, вскоре после того, как Брэдбери стал счастливым мужем Маргарет Макклюр. Другое его произведение, «451градус по Фаренгейту», было напечатало через три года. Интересно, что до этого отдельные главы книги писатель публиковал в журнале «Playboy»: в те времена издание имело несколько другую специализацию. И еще одна, пожалуй, самая известная книга Рэя, «Вино из одуванчиков», появилась в 1957 году.

Писатель практически всю жизнь боролся с российским пиратством, правда так ничего и не добился. Его произведения издавали и переиздавали неслыханными тиражами, но ни о каком вознаграждении автору не было речи. Интересно, что за всю жизнь Брэдбери ни разу не летал на самолете и не водил машину.

Рэй Брэдбери, библиография

Все книги Рэя Брэдбери:

Романы

  • 1950 — «Марсианские хроники»
  • 1953 — «451 градус по Фаренгейту»
  • 1957 — «Вино из одуванчиков»
  • 1962 — «Надвигается беда»
  • 1985 — «Смерть — дело одинокое»
  • 1990 — «Кладбище для безумцев»
  • 1992 — «Зеленые тени, Белый Кит»
  • 2001 — «Из праха восставшие»
  • 2002 — «Давайте все убьем Констанцию»
  • 2006 — «Лето, прощай!»

Повести

  • 1946 — «Лёд и пламя»
  • 1946 — «Лорелея красной мглы»
  • 1951 — «Пожарный»
  • 1972 — «Канун всех святых»
  • 2007 — «Где-то играет оркестр»
  • 2007 — «Левиафан-99»

Рассказы

  • 1943 — «Ветер»
  • 1947 — «Тёмный карнавал»
  • 1949 — «Превращение»
  • 1950 — «О скитаньях вечных и о Земле»
  • 1951 — «Человек в картинках»
  • 1951 — «Ревун»
  • 1951 — «Рассказ о любви»
  • 1952 — «И грянул гром»
  • 1952 — «Апрельское колдовство»
  • 1953 — «Золотые яблоки солнца»
  • 1954 — «Удивительная кончина Дадли Стоуна»
  • 1954 — «Карлик»
  • 1955 — «Октябрьская страна»
  • 1959 — «Все лето в один день»
  • 1959 — «Улыбка»
  • 1959 — «Лекарство от меланхолии»
  • 1963 — «Каникулы»
  • 1964 — «Механизмы радости»
  • 1966 — «Полуночный танец дракона»
  • 1969 — «Электрическое тело пою! (сборник)»
  • 1973 — «Желание»
  • 1976 — «Далеко за полночь»
  • 1984 — «Воспоминание об убийстве»
  • 1988 — «Конвектор Тойнби»
  • 1990 — «Дзен в искусстве написания книг»
  • 1996 — «В мгновение ока»
  • 1997 — «Вождение вслепую»
  • 2002 — «Пора в путь-дорогу»
  • 2002 — «Давайте все убьем Констанцию»
  • 2004 — «Кошкина пижама»
  • 2007 — «Летнее утро, летняя ночь»
  • 2008 — «Маски (сборник)»
  • 2009 — «У нас всегда будет Париж»
  • 2013 — «Другие миры»
  • 2015 — «Отныне и вовек»
  • 2016 — «Мы – плотники незримого собора (сборник)»
  • 2016 — «Маленькие мышки»
  • 2016 — «Время уходить»
  • 2016 — «Страшная авария в понедельник на той неделе»
  • 2016 — «Первая ночь поста»
  • 2016 — «Парик»
  • 2016 — «Город, в котором никто не выходит»
  • 2016 — «Подарок»
  • 1985-2002 — «Голливудские триллеры. Детективная трилогия»

Рекомендуем к прочтению:

«Марсианские хроники» Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков» Рэй Брэдбери «Надвигается беда» Рэй Брэдбери Он был очень застенчив, чудаковат и невероятно талантлив. А ещё Рэй Брэдбери всю жизнь оставался ребёнком. Он смотрел на мир с интересом, сохранял детскую непосредственность и в качестве подарков на Рождество принимал исключительно детские игрушки. Рядом с писателем на протяжении 57 лет находилась его любимая жена Мэгги. Если бы не она, мир мог бы никогда не прочесть «Марсианские хроники» Рэя Брэдбери, а может, и другие его произведения.

Подозрительный покупатель

Рэй Брэдбери. / Фото: www.twimg.comМаргарет Маклюр вынуждена была оставить учёбу в университете в Лос-Анджелесе после неприятного инцидента, случившегося между студенткой и инструктором по плаванию. Мало того, что он позволил себе бесцеремонно рассматривать девушку, так ещё и отпустил довольно некрасивый комментарий в её адрес, заметив, что Маргарет нужно уделять больше времени тренировкам для улучшения фигуры. Впрочем, студентка за словом в карман не полезла, ответив, что фигуре тренера уже вообще ничего помочь не может. Наверняка, это был не первый инцидент, заставивший юную Маргарет оставить место, где к людям относились, как к неодушевлённым предметам. Мечта девушки о получении высшего образования была разрушена, но это вовсе не стало для неё поводом для отчаяния. Она устроилась на работу в книжный магазин «Фаулер Бразерс» в Лос-Анджелесе, куда однажды в апреле 1946 года зашёл весьма подозрительный молодой человек. Рэй Брэдбери. / Фото: www.yandex.netОн был одет в длинное мешковатое пальто, в его руках был толстый портфель и в целом он напоминал тех «интеллектуалов», которые не раз попадались на краже книг из магазина. Маргарет подошла и вежливо поинтересовалась, не может ли она чем-то ему помочь. Ему действительно нужна была помощь в поиске сборника фантастики, где был напечатан его рассказ. И парень, представившийся Рэйем Брэдбери спросил, не слышала ли милая девушка раньше его имя? Он не слышала, но проявила интерес и, передавая найденный сборник, представилась: её зовут Маргарет, но можно просто Мэгги. Правда, от чашечки кофе в компании нового знакомого Мэгги отказалась, но после его ухода твёрдо решила познакомиться с его рассказом. Маргарет Маклюр даже не догадывалась о том, что Рэй Брэдбери в это самое время идет по улице, широко улыбается и благодарит Бога за чувства, вспыхнувшие столь внезапно.

Гений и его муза

Маргарет Маклюр. / Фото: www.lafayette.org.ukНе прошло и нескольких дней, как Рэй Брэдбери вновь появился в «Фаулер Бразерс» и снова пригласил Мэгги на чашечку кофе. В этот раз девушка согласилась. Она успела прочесть рассказ молодого человека и осталась под большим впечатлением. Уже во время первого же свидания они не могли наговориться. У Рэя Брэдбери и Мэгги Маклюр было много общего. Они словно были двумя половинками одного целого. Кстати, у Рэя, как и у самой Мэгги, не было высшего образования. Как признавался сам писатель, его семья была настолько бедна, что они не могли себе позволить оплатить учёбу в университете. Зато будущий писатель получил образование в библиотеках, где проводил всё свое время. Рэй Брэдбери. / Фото: www.regnum.ruС Мэгги они поначалу много читали вместе, обсуждали книги, всё больше сближались и всё меньше представляли, как они смогут жить друг без друга. Но разве мог Брэдбери сделать обычное предложение своей любимой?! Вместо того, чтобы просто предложить пожениться, он сообщил Мэгги о своих планах слетать на Луну и Марс. А после поинтересовался, не хочет ли она отправиться в это путешествие с ним вместе. Конечно, она хотела. И осенью 1947 года они стали мужем и женой. Мэгги стала настоящей музой писателя. Первое время семья жила очень стеснённо, но молодая жена никогда не упрекала супруга в отсутствии средств. Напротив, она готова была трудиться, не покладая рук для того, чтобы у её талантливого Рэя была возможность спокойно заниматься творчеством. Маргарет Маклюр. / Фото: www.yandex.netУ Мэгги была довольно скромная зарплата, но супруги умудрялись жить на неё целых три года. Гонорары Рэя Брэдбери в то время были невелики и нерегулярны. Естественно, супруги в то время жили очень скромно, они не могли позволить себе многого, но при этом были счастливы, потому что любили друг друга и были готовы пройти вместе сквозь любые испытания. А в 1950 году был опубликован роман «Марсианские хроники», который оказался невероятно успешен. Рэй Брэдбери посвятил это произведение своей жене и не уставал повторять: если бы не терпение и забота горячо любимой Мэгги, создавшей все условия для его творчества, романа могло и не быть. Рэй и Маргарет Брэдбери с детьми. / Фото: www.hij.ruИменно жена писателя всегда оставалась первой читательницей его произведений, первым критиком и советчиком. Муза Рэя Брэдбери была земной, очень родной и терпеливой. Она отчётливо понимала, что её супруг – настоящий гений, а потому позволяла ему всегда оставаться самим собой. Когда он просил в качестве подарков на Рождество всякие интересные штуки типа роботов и игрушечных лучевых ружей, она не пыталась его переделать, не заставляла, наконец, повзрослеть и стать серьёзнее. Четыре дочери Мэгги и Рэя Брэдбери, а после и внуки вспоминали: известный писатель обожал сладости, любил карнавалы, а многочисленные игрушки помогали ему придумывать новые и новые увлекательные сюжеты для своих произведений. Рэй и Маргарет Брэдбери. / Фото: www.blogspot.comКогда Рэй Брэдбери прославился, его гонорары необычайно возросли. Он смог приобрести семье большой уютный дом, а Мэгги всё также неустанно заботилась о муже. Она могла спорить с ним, критиковать или одобрять, советовать и поддерживать любимого мужа, всегда остававшегося ребёнком. Они прожили вместе 57 лет, до последнего дня Мэгги. Рэй Брэдбери при этом всегда честно говорил: всё, чего он добился в жизни, он добился благодаря любви.

В Советском Союзе писателя Рэя Брэдбери узнали еще в 1964 году – как автора научно-фантастических произведений. Его «Вино из одуванчиков» сейчас признается одной из книг, без которых невозможно представить литературное развитие подростка. Чтение книг сформировало и самого писателя, который стал одним из самых известных авторов XX века.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Рэй Дуглас Брэдбери (англ.В Ray Douglas Bradbury; 22 августа 1920 года, Уокиган, СШАВ — 5 июня 2012 года, Лос-Анджелес)В — американский писатель, известный по антиутопии «451 градус по Фаренгейту», циклу рассказов «Марсианские хроники» и частично автобиографической повести «Вино из одуванчиков».

За свою жизнь Брэдбери создал более восьмисот разных литературных произведений, в том числе несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений. Его истории легли в основу нескольких экранизаций, театральных постановок и музыкальных сочинений.

Брэдбери традиционно считается классиком научной фантастики, хотя значительная часть его творчества тяготеет к жанру фэнтези, притчи или сказки.

Пьесы Брэдбери были хорошо приняты публикой, но его стихотворения не пользовались большим успехом. Главное достижение Брэдбери заключается в том, что он сумел пробудить у читателей интерес к жанрам научной фантастики и фэнтези, которые до него были на периферии современной культуры.

Биография

Детство и юность

Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс. Второе имяВ — ДугласВ — он получил в честь знаменитого актёра того времени Дугласа Фэрбенкса.

Отец писателя, Леонард Сполдинг Брэдбери (1891—1957), был потомком англичан-первопоселенцев, которые пересекли Атлантику и обосновались в Северной Америке ещё в 1630 году. Мать Брэдбери, Мари Эстер Моберг (1888—1966), была шведкой. Будущие супруги познакомились в небольшом городке Уокиган, расположенном на берегу озера Мичиган, к северу от Чикаго. Одним из интересов родителей Брэдбери было активно развивающееся в то время киноискусство.

У Брэдбери было два старших брата-близнеца, родившихся в 1916 году: Леонард и Сэм, но Сэм умер в возрасте двух лет. Сестра Элизабет, появившаяся на свет в 1926 году, также умерла в детском возрасте от воспаления лёгких, в том же году ушёл из жизни дед писателя. Такое раннее знакомство со смертью нашло отражение во многих будущих литературных работах.

В семье Брэдбери существовала легенда, что на знаменитом «Салемском процессе» 1692 года была сожжена прабабка писателя Мэри Брэдбери. Этот факт достоверно не подтверждён, но сам Рэй верил в него.

Во время Великой депрессии в 1934 году семья Брэдбери переехала в Лос-Анджелес, приняв приглашение родственника семьи, позднее ставшего прототипом дядюшки Эйнара и носящего то же имя. Там Рэй в 1938В году окончил среднюю школу. Три последующих года своей жизни юноша провёл, продавая газеты на улицах Лос-Анджелеса. Из-за затруднённого материального положения семьи денег на высшее образование не было, и Брэдбери так и не смог поступить в колледж. Но отсутствие дальнейшего образования не сильно помешало ему в жизни, о чём писатель упомянул в своей статье «Как вместо колледжа я закончил библиотеку, или мысли подростка, побывавшего на луне в 1932-м».

Когда мне было 19 лет, я не мог поступить в колледж: я был из бедной семьи. Денег у нас не было, так что я ходил в библиотеку. Три дня в неделю я читал книги. В 27 лет вместо университета я окончил библиотеку.

— Рэй Брэдбери

Брэдбери впервые попробовал себя в литературе в двенадцать лет, когда написал продолжение к «Великому воину Марса» Э. Берроуза. Писатель упомянул в одном из интервью, что из-за бедности в то время просто не мог позволить купить себе книгу, и тогда сам решил вообразить, что может быть дальше. Брэдбери признавал влияние Берроуза на своё творчество в частности, «Марсианские хроники» Брэдбери не были бы написаны, не прочти он Берроуза.

К двадцати годам Рэй твёрдо решил стать писателем. Примечательно, что первая его публикацияВ — это стихотворение «Памяти Вилла Роджерса», которое было опубликовано в уокиганской газете в 1936 году. В других своих ранних работах Брэдбери имитировал стиль викторианской прозы Эдгара По, пока Генри Каттнер, которому он показывал свои тексты, не посоветовал ему пересмотреть приоритеты в творчестве.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий