Рыленков, николай иванович. Краткая биография рыленков Николай рыленков краткая биография

 

Новые фотоальбомы

Все фотоальбомы

–> –> –>–> –> –>

Лента новостей

16.05.2021 (Seriy Volk)

Традиционная экологическая акция состоится в Приозерском районе 22 мая, начало в 11:00

дальше »

16.05.2021 (MagDi)

15 мая 2021 года в рамках празднования Ночи музеев, приуроченной к 800-летию Нижнего Новгорода Музей детства А. М. Горького «Домик Каширина» первым из нижегородских музеев присоединяется к международной игре Геокэшинг (“Поиск сокровищ”)

дальше »

27.04.2021 (Совет Геокэшеров)

Итоги I заседания СГ 2021дальше »

02.06.2020 (DKorovin)

Использование виртуального вопроса в Традиционном тайнике допустимо только в зимний период!

дальше »

Опубликуйте Вашу новость

Встречи и конкурсы

30.12.2021 Реставрация. Сезон 2021 от Совет Геокэшеров

10.12.2021 ГеоКонкурсы 2021 от Совет Геокэшеров 01.12.2021 Художественный конкурс от Совет Геокэшеров 01.12.2021 Смахнули пыль 2021 от Совет Геокэшеров 01.12.2021 ГеоМастер 2021 от Совет Геокэшеров 01.12.2021 ГеоФантазия 2021 от Совет Геокэшеров 01.12.2021 Геокэшерское видео 2021 от Совет Геокэшеров 01.12.2021 Фотоконкурс 2021 от Совет Геокэшеров 01.12.2021 Конкурс описаний и отчётов 2021 от Совет Геокэшеров 01.11.2021 Лето – это маленькая жизнь! 2021 от Ветер Странствий 01.11.2021 Покорение Геоландии! от Iskender 30.09.2021 Кубок Росы от Ветер Странствий 04.08.2021 Художественная галерея от Ветер Странствий

« Июль 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Большой календарь
18.02.2015 18:21 649 image Евгений Гаврилов / АиФ image
Фотографии из архива семьи Рыленковых. Фото: АиФ/ Евгений Гаврилов

– В нашем городе уже был опыт создания такого музея. Не слишком удачный…

– Да, в 21-й школе был персональный музей отца, мы много вещей туда передали, но потом музей закрылся, и все пропало, так и не смогли вернуть ничего. Самый ценный экспонат для нас – фильм о папиных похоронах, в единственном экземпляре хранился. Это был необыкновенный день – полгорода пришло, чтобы проститься… На небе бушевала гроза, перемежающаяся с солнцем, и толпы народа. Еще одно время на улице Ленина, где краеведческий музей, была комната трех поэтов – Твардовского, Исаковского и Рыленкова. Но потом помещение отдали под гардероб, часть экспонатов вернули, но тоже не все.

Свой почерк

– Но многое не сохранилось и в послевоенные годы?

– Времена были тяжелые, я в школу пошла в 1944 году, ходили с сестрой в седьмую, а жили возле Чертова рва. Вставали к 8 утра, учились тогда в три смены, а света не было, приходилось папины черновики, тетради жечь. Конечно, личных вещей все равно осталось очень много, тут в основном заслуга мамы. Отец был очень скромным человеком, внимания не любил и не считал нужным сохранять что-либо для потомков. Но после него осталось множество записных книжек, по которым можно отследить рождение его стихов – многие тексты переписывались по 10-20 раз, пока он не находил то, что его устраивало. Есть одна тетрадь времен войны, 1943 год, когда папа сапером воевал, писал прямо в землянках, в окопах, карандашом.

Ирина Рыленкова. Фото: АиФ/ Евгений Гаврилов

– Почерки в письмах и блокнотах сильно различаются. Почему?

– На папу часто ругались за его безобразную «писанину», он мог стараться, писать понятно, но обычные его записи «для себя» разбирать можно с трудом. Сегодня, помимо черновиков, я передала библиотеке как раз одно из писем, над которыми папа старался, когда писал. Его там спрашивали о поэте Алексее Кольцове, Николай Иванович был его поклонником с детства – самая первая книжка, которую дедушка ему читал, была как раз сборником стихов Алексея Васильевича. 

– Вы не первый раз пополняете библиотечные фонды из личных архивов?

– В прошлый раз я отдала сюда папину книгу, изданную в Чехии – «Персиковый цвет». Редкое издание, к юбилею это – достойный подарок, я считаю. Но еще в советское время много книг передавала наша семья сюда. Папа крепко дружил с одним из руководителей библиотеки, мы таким образом сотрудничали. Часть домашней библиотеки оказывалась здесь. Бывало, по улице идешь, и видишь в руках у кого-то из прохожих знакомую книгу – тогда мама с папой часто делали собственные обложки вместо приходящих в негодность, по ним и узнавала.

Смотрите также:

  • Пейзаж из тысячи штрихов. В Смоленске открылась выставка Людмилы Минаевой →
  • Короли песчаных карьеров. Скульптор по песку о секретах своего ремесла →
  • Смоленские художники: «люди теряются – на полотне и в истории» →

В Смоленской области открыли Год литературы Интервью с главным пикетчиком Смоленска Смолянка снялась в немецком документальном фильме Маринист-подводник. Художница пишет картины в акваланге на морском дне «Поздно стесняться и воображать из себя». Вениамин Смехов о театре и жизни

Народность поэзии Н. И. Рыленкова

Народность русского слова неразрывно связана с православным укладом крестьянской жизни. Русское слово звучало героической былиной у гусляров, сказом у древних баянов, песней-плачем у русских женщин. Русское слово у Н.И. Рыленкова музыкально и гибко, поэтому его стихи легко перелагаются на музыку и складываются в песню («Ходит по полю девчонка…»).

Н.И. Рыленков, наряду с М.В. Исаковским и А.Т. Твардовским, является представителем «смоленской школы» поэтов, которых объединила «глубинная народность» русского слова, по определению А.В. Македонова. Народность творчества смоленских поэтов связана прежде всего с их крестьянским происхождением и православным укладом жизни русской деревни. Многое они унаследовали и от русской классической литературы, у истоков которой стояли и смоленские православные мыслители, такие как Иаков Минх, Авраамий Смоленский, Климент Смолятич. Иаков Минх был «автором сохранившихся ярких

произведении житийной литературы: о святой первопрестольной киевской

княгине Ольге, о крестителе Руси князе Владимире и его детях Борисе и Глебе — первых святых Русской Православной Церкви» (5. С. 86). На духовные традиции «смоленской

школы» оказали влияние и произведения Климента Смолятича, митрополита

всея Руси, а также проповеди «великого писателя и книжника Авраамия Смоленского» (6. С. 86), сумевшего пронести через тяжкие испытания веру православную, несмотря на его увлечение «Голубиной (глубинной) книгой», сборником фольклора древних славян, отразившим народное восприятие Библии.

Мотивы «вопросов, от скольких частей создан был Адам» из «Голубиной книги» прослеживаются в стихотворении Н.И. Рыленкова «Что я такое?» (1964). Однако поэт переосмысливает фольклор в контексте традиций русской классической литературы. Ср.:

Вопрос: Скажи, что держит землю?

Ответ: Вода высокая.

Вопрос: Что держит воду?

Ответ: Камень очень плоский.

Вопрос: Что держит камень?

Ответ: Камень держат четыре кита золотых.

Вопрос: Что держит китов золотых?

Ответ: Река огненная.

Вопрос: Что держит тот огонь?

Ответ: Другой огонь, горячее того огня в два раза.

Вопрос: Что держит тот огонь?

Ответ: Дуб железный, первым посаженный.

Его корни на силе Божией стоят.

(«Голубиная книга». — ЭКСМО, 2008. С. 198)

Что я такое? —

Созревший под грозами колос,

Колос, имеющий

Душу живую и голос,

Зорко глядящий

Зрачками бессонными зерен

В мир, где из почвы

Он к небу тянулся, упорен,

Знающий, где его

В поле растила забота,

Сколько и кем

На земле этой пролито неба

Чистой глазурью

Омытый под утренним небом,

Сердцу велю я

Стать солнцем застолицы — хлебом,

Солнцем, вобравшим

Сияние сельских околиц…

Что я такое? —

Созревший под грозами колос.

(«Что я такое?») (3. С. 445).

В «Вопросах» из «Голубиной книги» градация «частей», из которых «создан был Адам», представляет собой переход от неодушевленных сил-стихий к «дубу железному», Адаму, первому человеку, творению «Божией силы».

В стихотворении Николая Ивановича происходит «обратное» превращение — колос как творение человеческого труда обретает живую душу и сердце и в высшем своем воплощении становится хлебом.

Оба произведения имеют общий глубинный смысл, связанный с народным мышлением, «коллективным подсознательным», воспринимающим землю («корни») как исток всего сущего и как Божие творение. Поэтому и возникает цепочка взаимосвязанных и взаимозаменяемых ассоциаций в «Голубиной книге» и в стихах Н.И. Рыленкова. Камень — огонь — Адам — «дуб железный», он же «корень», созданный «силой Божией», — такова смысловая цепочка «Голубиной книги». В стихотворении Н.И. Рыленкова человек — Адам — это «колос, имеющий душу живую и голос», «к небу тянущийся из почвы» и «сердца», колос, ставший «солнцем-хлебом», то есть «солью земли», человеком-тружеником, «краеугольным камнем» земли Русской.

Индивидуальный стиль Н.И. Рыленкова определяется «повышенным чувством наследника и восприемника всех ценностей русского стиха» (1. С. 164), которые особенно ярко проявились в пейзажной лирике поэта. В ней отразились также традиции пейзажной лирики западноевропейских поэтов и художников-импрессионистов. Недаром свои пейзажные стихи Н.И. Рыленков называл «акварелями».

Однако если любимые Н.И. Рыленковым поэты-символисты П. Верлен, А. Рембо, С. Малларме переносили в свои стихи из живописи импрессионистов туманную дымку как символ зыбкости ощущений и душевной тоски, то для пейзажной лирики Николая Ивановича состояние замкнутости на собственном эго не свойственно. Он раскрывает свои акварели в духовный мир человека и, используя любимую импрессионистами технику разложения света, переносит

impression

на русскую природу, рисуя яркие цветовые образы-символы России — золотую рожь, васильковое поле и лучистые глаза любимой женщины.

В приведенном стихотворении «Что я такое?» (1964 г.) Николай Иванович создает художественный образ русского поэта, используя народную лексику и фольклорный ритм. Повторим эти строки:

Что я такое? —

Созревший под гроздьями колос,

Колос, имеющий

Душу живую и голос,

Зорко глядящий

Зрачками бессонными зерен

В мир, где из почвы

Он к небу тянулся, упорен..

.

(3. С. 445).

Поэт и колос имеют один исток, один корень и могут быть взаимозаменяемы, так как поэт ощущает себя частью своей родной земли, произрастившей колос, а значит, и хлеб, так же, как поэт выращивает стихи из глубины своего сердца. Зрелый колос станет хлебом, подобно тому, как слово — поэзией, а «хлеб — всему голова», гласит русская пословица. Значит, и слово поэта должно быть мудрым. Колос-хлеб имеет «душу», «глаза» и «голос». Таким же должно быть и слово поэта. Ассоциативная пара «поэт-колос» позволяет говорить о метонимических и метафорических традициях русской народной поэзии, опираясь на которые Николай Иванович создает образ народного поэта-творца.

Однако, в отличие от интроверта-символиста, голос русского поэта, как и голос хлебного колоса, идет из глубинной мудрой крестьянской народной души-почвы, которая растит живые колосья (поэтов), дающие людям зерна (поэзию). Русский поэт открыт миру, он подобен живому спелому колосу, ответственному за тех, кто заботился о нем, «проливая пот». Солнце, появляющееся в конце стихотворения, образует единый ассоциативный ряд с «сердцем» и «душой» поэта-колоса, а также с «хлебом», «вобравшим сияние сельских околиц» (З. С. 445). Так раскрывается в акварелях Н.И. Рыленкова светлый образ поэта-творца, «корни» которого «на силе Божией стоят» («Голубиная книга»), то есть освящены светом Духа Святого:

Чистой лазурью

Омытый под утренним небом,

Сердцу велю я

Стать солнцем застолицы — хлебом,

Солнцем, вобравшим

Сияние сельских околиц…

Что я такое? —

Созревший под грозами колос (З. С. 445).

В книге «Русская проза второй половины

XIX

в. и народное творчество» Н.И. Кравцов пишет, что фольклор, воздействуя на эстетику писателя, «вдохновляет высокими… идеями, любовью к Родине» (9. С. 69), обогащает литературу своими специфическими жанровыми формами и фольклорной лексикой. Это воздействие будет продуктивно лишь при условии христианской доминанты в народном сознании. Что и происходит в творчестве Н.И. Рыленкова. Народные традиции проявляются в тропах и других художественных средствах, таких как олицетворение и одушевление природы, соотнесение ее картин с душевным состоянием лирического героя. Данные тенденции ощутимы не только в стихотворении «Что я такое?», но и во всей пейзажной лирике поэта.

Важно отметить, что фольклор развивает в литературе такие качества, как народность и национальная самобытность. Автор, обращающийся непосредственно или опосредованно к фольклорным образам и мотивам, является проводником национального самосознания на архетипическом уровне.

Одну из своих первых литературно-критических статей «Традиции и новаторство» Н.И. Рыленков посвятил проблеме воздействия народного творчества на русских поэтов. «Настоящие же поэты, большие и малые, — писал Николай Иванович, — искали такие слова, создавали такой язык, чтобы с предельно возможной полнотой быть понятыми своим народом, своими современниками» (4. С. 15). К этому стремился и сам поэт.

Однако лирические мотивы в поэзии Н.И. Рыленкова связаны не только с фольклором, они включены в сложные философские, исторические, культурно-логические, религиозные лексические связи. Например, философски переосмысляя высказывание римского комедиографа Плавта «Будь верен тому, кто верен тебе», Н.И. Рыленков создает поэтическую идиому:

Когда тебе в беде изменит друг,

Не говори:

я

в дружбе разуверен.

Но оглянись внимательней вокруг.

И всю любовь отдай тому, кто верен! (З. С. 118).

В поэзии Николая Ивановича много подобных кратких философских поэтических изречений, которые можно считать «крылатыми»: «В природе нет бесплодной красоты», «Как слава непостоянна, знали и в оны дни // Сегодня кричат: “Осанна”, // А завтра кричат: “Распни”» (З. С. 464), «Коль человек себя не уважает, // Он и других не может уважать» (З. С. 508), «Избави Бог от поздних сожалений» и др.

Черты житийной литературы в соединении с проповеднической традицией Климента и Авраамия отозвались в любви к русскому слову всех представителей «смоленской поэтической школы». В поэзию Н.И. Рыленкова «чувство родного слова» вошло из «золотых запасов мастеров слова Древней Руси» (5. С. 214). Сам поэт признавался, что «в стремлении постичь тайны родного языка, его глубинные корневые связи, мы всегда и неминуемо будем обращаться как к летописям, так и к героическим былинам и к былинам скоморошным» (5. С. 214–215). Николай Иванович считал, что именно «в языке обретает бессмертие весь опыт народа, вся его история» (5. С. 215) и что «чувство языка, как и чувство родины, переходит по наследству от поколения к поколению» (5. С. 223).

Н.И. Рыленков был глубоко убежден в том, что надо воспитывать в молодежи уважение к родному языку, так как «познание отечества начинается с познания языка» (5. С. 223). Сам Николай Иванович, пользуясь опытом, почерпнутым им из крестьянской жизни, часто уточнял, исправлял и разъяснял неправильно или же не по назначению употребленные слова. Например, в известном выражении «Не видно ни зги» слово «зга», по мнению Николая Ивановича, употребляется в значении, близком глаголу «загинуть». «Когда при мне говорят загинул человек, я сразу же представлял, что он затерялся, погас, как искорка, в остывшей золе загнетки» (5. С. 218) — писал поэт, разъясняя слово «зга» теперь уже мало кому известным «загнетка» в значении «ямки на перепечье, куда сгребается жар» (В. Даль).

Н.И. Рыленков высоко ценил «великий и могучий русский язык», берег его как «клад и достояние, переданное нам нашими предшественниками» (И.С. Тургенев), и так же, как и наши великие классики, считал, что «загрязнять» русский язык «мы не имеем права» (5. С. 223).

Литература

:

1. Добрая душа. Книга о Николае Рыленкове. — М.: Советская Россия, 1973.

2. Кравцов

II

.И. Русская проза второй половины

IX

в. и народное творчество. — М.: Издательство Московского университета, 1972.

3. Рыленков Н.И. Стихотворения и поэмы. — М.: Советский писатель, 1981.

4. Рыленков Н.И. Традиции и новаторство. Статьи о поэзии. — М.: Советская Россия, 1962.

5. Рыленков Н.И. Душа поэзии. — М.: Советский писатель, 1969.

6. Язык и стиль Н.И. Рыленкова. Материалы межвузовской научно

практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения одного из основоположников Смоленской поэтической школы 2 февраля 2009 года. — Смоленск: Издательство Смоленского государственного университета, 2009.

В повести «Сказка моего детства» Рыленков вспоминает: «Деревня Алексеевка, где крестьянствовали мои родители и где рос я, была одним из самых глухих углов лесного Рославльского уезда… В годы моего детства в ней не насчитывалось и полсотни дворов. Почти у самой ее околицы начинались дремучие леса…» Отец запомнился «идущим с обнаженной головой и с севалкой на груди вдоль нивы, окруженным золотистым сиянием разбрасываемого зерна». С раннего детства Рыленков осваивал «хитрую науку, как строить хаты, как сажать деревья, в какую пору начинать посев». Судьба «упорно приучала ходить босым по жесткому жнивью». К трудностям сельской жизни прибавилось личное горе: в 1916 умер отец Рыленкова, в 1919 — умерла любимая мать.

5 классов начальной школы Рыленков окончил за 4 года и поступил в среднюю школу в с. Тюнино, где участвовал в выпуске школьного рукописного журнала «Искорки». Отец, деревенский грамотей и книголюб, мечтал сделать сына сельским учителем, и Рыленков поступает в Смоленский педагогический институт. В Смоленске жил трудно, перебиваясь случайными заработками, но продолжал литературное творчество. К стихам тянулся с детства. Рыленков рос в той среде, где фольклор присутствовал в повседневном быту, а в доме Рыленковых звучали стихи великих русских поэтов.

В 1926 девятиклассник Рыленков принес стихи в редакцию газеты «Смоленская деревня», в 1929 начал печататься в местных газетах «Наша деревня», «Путь молодежи», «Брянский рабочий».

В 1933 окончил факультет языка и литературы педагогического института, работал учителем, затем редактором в книжном издательстве, вел отдел критики в смоленской газете «Рабочий путь».

В 1933 в Смоленске Рыленков опубликовал первую книгу стихов «Мои герои». Второй книгой также в Смоленске стал сборник «Встречи». В конце 1930-х были изданы «Стихи о зажиточной жизни», поэма «Земля», за ними последовал «Березовый перелесок» (1940). С первых книг Рыленков заявил о себе, как о певце родного края. Рыленков создает стихи об истории Смоленска «Мастер Фёдор Конь», «Кутузов в пути», «Памятник 1812 года в Смоленске» и другие. Стихи Рыленков получают признание, о них одобрительно отзывается М. Горький. С 1936 Рыленков возглавляет Смоленскую писательскую организацию. Становясь мастером эпического жанра, пишет поэмы на темы русской истории «Большая дорога» (1938), «Скоморох Овсей Колобок» (1939), «Великая Замятия» (1940).

В первые дни Великой Отечественной войны Рыленков ушел добровольцем, хотя не подлежал призыву по состоянию здоровья. Взял с собой на фронт книги Блока и Гейне, командовал саперным взводом, а по ночам при свете коптилки в землянках продолжал писать стихи. Все более значительным содержанием наполняется тема России. В стихах военных лет появляются публицистические призывы, ранее для Рыленкова не характерные. Рыленков стал военным журналистом, листовки с его стихами-призывами сбрасывали с самолетов во вражеском тылу партизанам и жителям временно оккупированных Смоленщины и Белоруссии; автор был награжден медалью «Партизану Великой Отечественной войны». Рыленков работает в разных жанрах, пишет стихи, песни, баллады, поэмы «Апрель», «Лесная сторожка», «Возвращение», «Сотворение мира», «В родном краю». Стихотворение Рыленкова «Отомсти, товарищ» пели, как народную песню.

В 1943-44 были изданы книги стихов Рыленкова «Синее вино», «Прощание с юностью», «Смоленские леса». В одном из своих выступлений военного времени А. Сурков, говоря о лирике, отметил «С тобой и без тебя К. Симонова, прекрасные стихи Н. Рыленкова…». Участвовали в войне и довоенные строки Рыленкова — на тайных сходках молодые смоляне-подпольщики читали призывные строки поэмы Рыленкова «Великая Замятня», посвященной борьбе жителей Смоленска против интервентов в прежние времена. В стихах 1945 родная страна предстает в ореоле победительницы.

В 1946 Рыленков издал книгу с записями партизанских песен «Живая вода» (Смоленск).

Рыленков обращается к прозе, осмысливая пройденный народом путь, возникают повести «Великая Росстань», «На старой Смоленской дороге», выстраивается автобиографическая трилогия: «Сказка моего детства», «Мне четырнадцать лет», «Дорога уходит за околицу». Чист и емок язык этой прозы — «русский язык со всеми присущими только ему прелестями, со всеми оттенками — скромности, простоты, застенчивости, ясности, улыбки, душевности». В адрес Рыленкова раздавалась и критика — упрекали за якобы пассивное любование природой, за отсутствие гражданственности в стихах о ней. Действительно, поэт чутко слышит «яблони знобкую дрожь», среди его героев «ива, ивушка зеленая», калина и рябина (характерно название одной из его книг «Рябиновый свет»). К природе Рыленков подходит с позиции народного миропонимания, именно в духе народной поэзии обращается он к березке, как к живому существу: березка и впрямь одушевлена, она повторяет «девичьи запевки у окна», она «переходит вброд» «белый-белый плес», «кивает с холма» поэту; где б ни был он, «в душе березки русые», родную Смоленщину называет он краем березовым. Образы природы в творчестве Рыленкова глубоко гражданственны и патриотичны. В прозаических этюдах Рыленков «Синие глаза зимы», «Моя бессонная весна», «Как пахнет лето», «Осенняя радуга» соединен опыт поэта и крестьянина. «Журавлей путеводная нить» проходит сквозь все творчество поэта, свою последнюю книгу он назвал «Журавлиные трубы».

Народной песней стало написанное в 1948 стихотворение Рыленкова «Ходит по полю девчонка». К песенным стихам Рыленкова обращались многие композиторы (М. Фрадкин, А. Флярковский, И. Массалитинов и др.).

Рыленков создал собственный стихотворный пересказ «Слова о полку Игореве».

Последнее десятилетие жизни поэта было особенно продуктивно, вышли книги прозы «Волшебная книга» (1964), «На озере Сапшо» (1966) и другие, книги стихов «Корни и листья» (1960), «Жажда» (1961), «Пятое время года», «Избранная лирика» (обе — 1965), «Снежница» (1968), «Книга времени» (1969) и др.

Значительным вкладом в литературу стали книги Рыленкова по истории поэзии — «Традиции и новаторство» (1962), где русская поэзия развернуто предстает от М. Ломоносова до В. Бокова, «Душа поэзии» (1969), в которую включены статьи о Пушкине, Крылове, Сурикове, Шевченко, Блоке и многие другие. Многим поэтам посвящены и стихи Рыленкова. Его стихи о М. Глинке и Бетховене вошли в антологию «Музыка в зеркале поэзии». Проявлением «доброй души» поэта (так названа книга о нем) явились и его переводы поэтов соседней Смоленщине Белоруссии — Я. Коласа, П. Бровки, М. Танка, А. Кулешова, П. Панченко, А. Велюгина, А. Зарицкого, Ф. Пестрака, П. Труса, К. Киреенко, а также статьи об их творчестве. Переводил Рыленков стихи и поэтов других народов, часть переводов собрана в книге «Журавлиные трубы» (1972).

Ныне имя Рыленкова носят в Смоленске улица, библиотека, школа. Его строки начертаны у Смоленской крепостной стены на могиле погибших во время Великой Отечественной войны.

Скончался Н. И. Рыленков 23 июня 1969 года, похоронен в Смоленске на Братском кладбище. Могила на центральной аллее.

Ознакомиться с творчеством Николая Рыленкова

4 публикации

image

Распечатай плакат для школы

Подгрузить 1 страницу Анастасия Калугина читает произведение «Весна без вещуньи кукушки»

Н. И. Рыленкова

22:12, 21 апреля 2019 г.

| Московская область, Рузский городской округ, рабочий посёлок Тучково RU, рабочий посёлок Тучково, MOS Наталья Полухова читает произведение «Ты хочешь знать, как пахнет лето?»

Н. И. Рыленкова

20:45, 20 сентября 2017 г.

| Московская область, Королёв, микрорайон Текстильщик, Молодёжная улица, 2 RU, Королёв, MOS Артем Демидов читает произведение «Наводчик»

Н. И. Рыленкова

12:06, 13 мая 2017 г.

| Смоленск, улица Ленина, 4 RU, Смоленск, SMO Маргарита Лихачева читает произведение «Все в тающей дымке»

Н. И. Рыленкова

11:30, 13 декабря 2016 г.

| Белгородская область, Валуйки RU, Валуйки, BEL Подгрузить 2 страницу

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий