Семейное счастье Александра Лазарева-младшего: почему актер тайно обвенчался через 30 лет совместный жизни

В тот день, 5 мая 2011 года, на Троекуровском кладбище было очень много народа. Одни оказались здесь по работе — фотографы и журналисты, другие были просто любопытными зеваками, третьи же пришли, чтобы проститься с близким человеком, другом и коллегой. И никто не мог поверить, что в гробу лежит он, Александр Лазарев, ведь он работал буквально до последнего и всегда был бодрым и энергичным.

На звучавшие слова соболезнования и поддержки вдова — Светлана Немоляева — отвечала автоматически, все ее мысли были заняты другим. Ее, такую маленькую и хрупкую, поддерживал сын, отныне — единственный Саша в ее жизни. Она подошла к гробу и что-то долго очень тихо говорила любимому человеку, с которым они прожили полвека. Светлана сняла с пальца обручальное кольцо и положила мужу в гроб вместе с запиской. Как теперь жить без своего Сашеньки, она пока не представляла…

Путь — только на сцену!

После окончания учебы Лазарев пришел в Московский академический театр им. Маяковского, на сцену которого он и выходил всю свою жизнь. За полвека он сыграл огромное количество разнообразных ролей. Хлудова в «Беге», Ясона в «Медее», Люберецкого в «Завтра была война», Мецената в «Шутке мецената». А в «Гамлете» за это время он примерил на себя много образов — Горацио, Марцелла, Короля-актера…

В последние годы он играл в «Мертвых душах», «Круге», «Карамазовых».

На экране он впервые появился еще в 1961 году в оперетте «Вольный ветер», где его персонажем был моряк Янко. Его заметили, но настоящая известность пришла к нему чуть позднее — в конце шестидесятых, после выхода на экраны мелодрамы «Еще раз про любовь», в котором его партнершей по кадру была несравненная Татьяна Доронина.

Очень долго Александр Лазарев, биография которого представляет собой исключительное сочетание работы на театральной сцене и на съемочной площадке, был востребован в кино, правда, в основном у него были роли второго плана. Великолепен он был в сказке «Тень», в комедии «Вечерний лабиринт», телесериале «Мелочи жизни»…

Их встреча

Познакомились они, когда обоим было всего по 22 года. Случайно оказались в одном месте в один час — пришли поддержать своих коллег на пробах в Театре им. Маяковского. Александр был тогда высоким статным красавцем, приехавшим в Москву из Ленинграда. Он был выпускником Щепкинского училища, а на тот момент искал работу и жил в общежитии. Светлана была коренной москвичкой, с детства привыкшей к театральной среде (ее мама была звукооператором, а папа — известным режиссером). У них дома бывали знаменитости — Михаил Жаров, Вера Орлова, Людмила Целиковская и другие. Поэтому совсем не было удивительным, что в «Щепку» и в «Маяковку» она была принята без проблем.

Поначалу Лазарев Александр совершенно не был в центре ее девических предпочтений. Да и он не обращал внимания на маленькую девчонку. Но так было только до момента, пока за Светланой не начал ухаживать один из актеров. Молодой мужчина был вне себя от внезапно нахлынувшего гнева. Он отбил девушку, и у них начался служебный роман. Поначалу они скрывали свои отношения, но все вокруг все равно были в курсе.

Никаких торжеств по поводу свадьбы не было, потому что вечером как новобрачные, так и приглашенные гости играли в спектакле. Жила молодая семья в квартире родителей Немоляевой, а потом перебралась в комнатку в общежитии. Своя квартира появилась только через несколько лет. Жили они более чем скромно, питались тоже. У каждого было всего два костюма — на каждый день и выходной. В тот период они очень много работали, выходя на сцену по двадцать раз за месяц. Но супруги были счастливы от того, что они востребованы.

А Петя ли?

Чета Лазаревых была погружена в спектакли, гастроли и репетиции. Проходило время, а они так и оставались вдвоем. Окружавшие их родственники и друзья аккуратно намекали, что надо бы и о детях подумать. Все были просто счастливы от того, когда спустя долгих семь лет Лазаревы стали родителями замечательного сынишки. Во время беременности Светланы супруги выбрали имя — Петруша. Но доктор, принимавший роды, с улыбкой сказал: «Ну какой же он Петруша?! Он же — копия папы». Так мальчика назвали Сашей, и в семье теперь стало два Саши — старший Саша и младший Шурик.

Без помощи папы

Александр Лазарев-младший все свое детство провел за кулисами, поэтому он никогда не задумывался о том, какой жизненный путь ему выбрать. Но папа сразу же ему сказал, что никогда никакой протекции он ему не составит. Поэтому Шурику пришлось самому поступать во МХАТ. Он отслужил армию и устроился на работу в театр. Но выходил на сцену не с родителями. Лазарев-младший вошел в труппу «Ленкома» и первое время играл в спектаклях под фамилией Трубецкой (так он старался сделать себе имя сам, не желая, чтобы его ассоциировали с именитыми родителями).

Свою семью Шурик выстроил точно так же, как и его родители: он женился только один раз, у них с супругой Алиной Айвазян двое детей — сын и дочь. Никакими скандалами, личными или профессиональными, Александр Александрович, равно как Александр Сергеевич, себя не запятнал.

Противоположности, идеально подходящие друг другу

Лазарев Александр и Немоляева Светлана всегда появлялись на публике одинаково: красивые, статные, обязательно рука об руку. Но супруги с улыбкой признавались, что дома у них постоянно кипят итальянские страсти. Светлана всегда говорила мужу, если он что-то не так сыграл, либо интересовалась, для чего он так внимательно рассматривал какую-нибудь молодую актрису на экране телевизора. По поводу работы Александр выслушивал претензии молча, даже кивал, вроде бы соглашаясь. Но на сцене всегда делал по-своему. А ревновала его жена совершенно напрасно, ведь он был уверен, что, изменяя любимой женщине, совершаешь предательство не только по отношению к ней, но и к себе самому.

Супруги были диаметрально противоположными и при этом подходили друг другу идеально. А после серьезных разговоров Немоляева подметала осколки разбитых тарелок и чашек. Супруги могли не разговаривать друг с другом целых… четверть часа. А потом Лазарев Александр Сергеевич подходил к жене и просил прощения. Она улыбалась и тоже извинялась. Такая уж у них выработалась традиция. Супруги не выносили разлук. Даже пытались подстроить свои гастрольные графики один под другой.

Последний вечер

Постоянная, почти без отпуска работа, и конфликт, который никак не заканчивался в театре, ухудшили здоровье актера. Александр Сергеевич недавно перенес сложнейшую операцию. Он бодрился, но жена понимала, что отдых для него сейчас на первом месте. Светлана увезла супруга на дачу, чтобы он там забыл о проблемах и переживаниях. В кругу своей семьи ему стало намного лучше.

Свой последний вечер он провел с внуком, помогая ему строить самолетик. Потом он ушел спать. Утром к завтраку не спустился. Жена уложила в тарелку фрукты и пошла к нему, чтобы пожелать доброго утра.

Александр Лазарев ушел во сне — легко и тихо. Ему было 73 года…

Похожие статьи

Новости культуры и искусства 7 ноября 2014
image
Александр Лазарев-младший: «Многие думают, что я наглец с задранным носом»

Тогда, 20 лет назад, его нельзя было не заметить. Сын знаменитых родителей- что уже любопытно. Плюс к тому фактура, яркая внешность, темперамент, харизма. По всему было видно — вот она, будущая звезда, ничем Бог не обидел. Но когда многое дано, и требования выше. Да, Лазарев-младший стал премьером «Ленкома». Но сбылось ли все то, о чем мечтал он 20 лет назад?

— Александр, сейчас прошел юбилей Караченцова. В свое время вы заменили его в спектакле «Шут Балакирев». Тяжелая история?

— Ну как сказать… Во-первых, это мой долг. Спектакль должен существовать: если кто-то выбывает из строя, на помощь бросаются все остальные артисты. И никто не думает о том, сложно это или нет, надо! А во-вторых, я в этом спектакле сам был занят, играл небольшую роль — Монса, поэтому был в материале. Какое-то время просуществовал в роли Меншикова, а потом случилось так, что еще при жизни Олега Янковского сыграл Петра…

— Однако от «Юноны» все же отказались. И чем она в этом смысле отличается от «Балакирева»? Певцов же принял этот вызов.

— Я вам прямо скажу, не буду лукавить. Во мне недостаточно музыкальности… Нет, я бы спел. Я и пел, все это могу. Но мне… трудно. Если по-честному, отказался только из-за этого.

— То есть никаких сомнений этического свойства? Тогда ведь много про это говорили…

— Изначально меня как раз останавливали моральные принципы. Но Захаров мне позвонил и сказал: да, спектакль во многом, в огромной степени принадлежит Караченцову, но он также принадлежит и Рыбникову, и Захарову — это визитная карточка «Ленкома»… Я вам сейчас буквально цитирую Марка Анатольевича. Другое дело, что, может быть, не стоило так быстро вводить замену, надо было выждать какую-то паузу.

— Многие и осуждали Захарова за то, что он так легко перешагнул через Караченцова…

— Да, Николай Петрович, конечно, незабываем в этой роли. При всей моей огромной любви к Диме Певцову и Виктору Ракову — Караченцов неповторим.

«НЕ УБЕРУ ПРИСТАВКУ «МЛАДШИЙ»

— Вот это неповторимое поколение «Ленкома» — Абдулов, Караченцов, Янковский — немножко не довлеет над вами? Имею в виду и Соколова, и Ракова, и Певцова… Еще лет 20 назад вас называли молодыми-перс­пективными, будущими звездами. А вы, такое впечатление, таковыми и остались.

— Нет, неправда. Хотя «молодые» — это хорошо. «Перспективные», кстати, тоже… Во-первых, я так скажу: совершенно не довлело то поколение, потому что мы дружили, как это ни странно. И наше с Димой Певцовым первое появление на сцене «Ленкома» произошло как раз благодаря Янковскому, Збруеву и Абдулову, которые нам передали спектакль «Гамлет» и два месяца с нами репетировали, несмотря на свою занятость. На почве этого «Гамлета» как-то и сдружились.

— Но это ваши закулисные дела. А речь об ожиданиях публики. Это ведь тяжело, когда от тебя все время ждут чего-то большего?

— Нет, мы не думали об этом. Совершенно не переживали насчет того, что нас будут сравнивать с тем поколением. Просто делали свое дело и до сих пор делаем.

— Был риск заработать комплекс младшего брата, который все время косится на старшего? А в вашем случае тем более — вы ведь и по жизни «младший».

— Так это я очень рад. «Младший» — ну и хорошо, я ощущаю себя сыном своего отца. Меня спрашивают: хотите приставку убрать? Говорю: не хочу. И абсолютно не комплексую по этому поводу.

— Тем не менее начинали вы сниматься под псевдонимом. И очень таким взрослым, громким, даже величественным.

— Да, тогда действительно был дикий комплекс. Потому что, будь я Петр Лазарев или Василий Лазарев — это еще полбеды. А я — Александр Лазарев. О приставке «младший» в то время еще никто не думал, был вариант мамину фамилию взять. Но потом случилось так, что все мы были приглашены в один фильм: мама, папа, я. И вот тогда встал уже вопрос ребром. Как-то у нас гостила мамина подруга Валентина Талызина, мы с ней беседовали об этом — говорит: «А что стесняться-то? Муравьев-Апостол! Трубецкой!..» Ну и отлично — взяли фамилию Трубецкой и в титрах прописали… То есть да, комплекс такой был. И максимально сформировался он в институте, когда на меня сокурсники косо посматривали…

— Вы там были не один такой — Юля Меньшова, Саша Стриженов…

— Вот мы вместе и держались, потому что другие относились так: мол, понимаем, как вы тут оказались, — по блату, ясное дело. Потом, когда в дипломном спектакле «Чайка» мы доказали, что из себя что-то представляем, уже этот комплекс потихоньку стал изживаться. Окончательно ушел, когда в «Ленкоме» я сыграл в «Гамлете» и «Фигаро». А сейчас это переросло в другую стадию — я горд, что принадлежу к этой семье, и нужно не опозорить своего отца и свою мать.

— Поэтому в свое время выбрали «Ленком», а не Маяковку, где служили родители?

— А они сами не хотели, чтобы я шел в Маяковку. У родителей был пример перед глазами — семья Владимира Яковлевича Самойлова, у которого в Театре им. Маяковского служили сын и жена. Они совершенно не имели никаких ролей, и Самойлов дико переживал, это было его уязвимое место… Поэтому они не хотели. Но я и сам не собирался в Маяковку. «Ленком» — это осознанный выбор, я совершенно болен был этим театром. И особенно меня сразила наповал «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» — я понял, что хочу работать только здесь.

«ДО СИХ ПОР НЕ МОГУ ГОВОРИТЬ ОБ ОТЦЕ»

— Вас сразу заметили — сын своего отца: высокий, красивый, статный. Без женского ажиотажа не обошлось. Отчего же с кино как-то не слишком складывается?

— Не знаю почему. Вообще у меня много было полнометражных фильмов, достаточное количество. Но может, действительно свои роли еще не сыграл.

— Это является для вас неким дискомфортом?

— Наверное, да. Подсознательно сидит какая-то заноза, потому что я очень люблю кино. В отличие, кстати, от моих родителей, которые больше любят театр.

— Почему же большие режиссеры вас не замечают?

— Это надо у них спрашивать. Но я не обижаюсь, жду… Недавно должен был сниматься у Чухрая — Ибрагимбеков написал сценарий о Меншикове и Петре Первом, мне предложили роль Петра. Причем не пробуя — просто Чухрай два раза сходил на «Шута Балакирева». Я был на седьмом небе от счастья. А потом — бах, денег нет.

— Сейчас стартует сериал «Екатерина» с вашим участием. Значимая для вас история?

— Это просто сама по себе интересная тема. Исторический сериал, все реальные персонажи. Честно скажу, когда поступило предложение, я даже книжку купил. Искал что-то о своем герое, о Разумовском, но нет о нем книг. Купил о Елизавете, и там большой кусок, посвященный Разумовскому. Я читал, мне было интересно — пожалуй, впервые в своей практике так подошел к роли.

— Эта роль удовлетворяет ваши амбиции?

— Конечно, хочется большего… Хотя процесс был потрясающий, собралась великолепная компания, партнершей своей, Юлей Ауг, я просто восхищен. И в Чехию мы ездили снимать, и нагрузка была не сумасшедшая. То есть не съемки, а рай какой-то (смеется).

— Комфортно, интересно, красиво… Этого недостаточно?

— Да, в идеале хотелось бы у хорошего режиссера, полный метр, драма какая-нибудь, главная роль…

— Помню слова вашей мамы: «Шурик с виду только жесткий, на самом деле очень тонкий и ранимый». Родители сильно переживали, когда у вас что-то не складывалось?

— Ну конечно, переживали.

— Были же в вашей карьере не самые удачные моменты. Когда и съемок особо не было, и денег.

— А как же!.. Но как-то Господь Бог меня держит, до какого-то критического состояния упасть не дает. Помню смешной случай, когда как раз не было ни денег, ни работы, ни предложений, а дома маленький ребенок. И я сижу, какую-то польскую игрушку пытаюсь ей починить, ворчу своей жене: «Что ж такое — хоть бы кто-то позвонил, чего-нибудь предложил…» И тут раздается телефонный звонок. Алина берет трубку, и у нее вытягивается лицо: «Да-да, он дома, секунду…» А это поступило предложение от Зураба Соткилавы съездить в Ла Скала, принять участие в постановке оратории Шостаковича «Иван Грозный» для хора, солистов и чтеца. Я был чтецом.

— Разочарования в актерской профессии у вас не было никогда?

— Да нет. Но мысли такие иногда посещали: «Что же, я этим до конца жизни буду заниматься?» Правда, давно уже и всего пару раз.

— А как насчет всех этих стереотипов, что актер не мужская профессия, что она зависимая, что средний актер — это трагедия…

— Я бы, наверное, не смог быть средним актером — ушел бы из этой профессии, мне было бы просто неинтересно…

— А другие ваши однокурсники — все те же Стриженов, Меньшова — в актерской профессии вообще не состоялись…

— Юля-то состоялась абсолютно. Она просто не хотела. И я с ней дико спорил… Даже однажды в каком-то интервью, когда шла еще передача «Я сама», ляпнул, что, мол, не знаю, приобрело телевидение в ее лице, но театральная сцена и экран точно много потеряли. И она обиделась. Потому что, как я понимаю, не очень-то ей и хотелось актерской судьбы — телевидение гораздо интереснее.

— Сейчас пошли бы к ней на программу?

— А-а… Ну мама у нее была, осталась довольна… Да, наверное, пошел бы. Потому что нам есть о чем поговорить: о школе-студии, о юности…

— Да вряд ли бы вы много говорили о школе-студии, все-таки про­грамма, которую она ведет — «Наедине со всеми»,— немного другого толка, это разговор о сокровенном. А вы, насколько известно, были недовольны тем, что ваша мама после смерти отца много о нем рассказывала.

— Один раз ее обманули. И это был ужасный случай, когда маму заманили на «Прямой эфир». Позвонил Зеленский — она сказала: только договоримся сразу, что мы не говорим о моем муже. Тот: «Да-да-да!» Начинается программа, он представляет: «Светлана Немоляева…» и… «Ну расскажите, как вы прожили этот год без Александра Сергеевича?» Она сразу в слезы…

— Но это же было далеко не единственное интервью. И она говорила, что вы против…

— Да, я против. До сих пор не могу об этом говорить, как-то во мне глубоко это засело, не выпускаю. А маме нужно было выговориться. Все-таки 52 года вместе — и вдруг одна. Я себе не представляю, как вообще она… Но не будем об этом. А потом у мамы была своя правда, она говорила: не хочу, чтобы его забыли.

«ПОЛИНА — СОВСЕМ НЕОБЫЧНАЯ ДЕВУШКА»

— Успехи дочери как воспринимаете: с гордостью или с опаской?

— Смешанные ощущения… Вообще, я не хотел, чтобы она была артисткой. Полина здорово поет, мы с мамой ее готовили к певческой карьере, хотели, чтобы поступала в консерваторию. Но в какой-то момент она спросила меня, когда начинаются экзамены в Школу-студию МХАТ, и я понял, что с певческой карьерой покончено. На первых курсах ее особенно не замечали, главные роли не давали. И в этот момент у меня была очень сильная тревога. Потом она довольно долго сопротивлялась приходу в Театр им. Маяковского — Евгения Павловна Симонова еле уговорила ее на роль в спектакле «Месяц в деревне», да и дедушка недоумевал: «Как можно отказываться от такой роли? Ты сошла с ума?!» Этот первый опыт на сцене, конечно, очень многое Поле дал — наверное, не меньше, чем пять лет в институте. И потом ей просто стало фартить… То есть как фартить? Она доказала, что может, и посыпались предложения одно за другим, каждый сезон — главная роль, причем в таком материале, что сойти с ума. Я даже вспомнить не могу примеров, когда человек в 24 года столько всего уже переиграл. И «Месяц в деревне», и «Дядюшкин сон», и «Таланты и поклонники», и сейчас «Бесприданница»… Ну с ума сойти! А возвращаясь к вашему вопросу — да, это тревога, смешанная с гордостью, так и есть. Вот, например, у нее, так же как и у меня, не складывается пока в кино…

— Почему? Красавица же!

— Ну кто ж знает? Красавица, талантище. И на сцене здорово работает. Но ей еще, как и мне, очень хочется кино. Сейчас снималась в сериале у Эшпая в одной из главных ролей — так была счастлива абсолютно. Очень переживала, когда все закончилось. Но у нее все еще впереди — 24 года.

— Про личное не забывает? Проживает жизнь обычной современной девушки?

— Нет, она совсем необычная современная девушка. Слишком много читает, слишком много смотрит кино, слишком много сидит дома.

— Зато сын, так понимаю, нормальный человек, отверг все эти ваши актерские штучки…

— По-моему, нет. Сережа мечется сейчас туда-сюда, не знает, чего хочется больше: в футбол играть, кино смотреть… А недавно заявил, что хочет быть режиссером. Спрашиваю: «А ты чего, какие-то рассказики пишешь, кино себе фантазируешь?» — «Не, это потом. Но я буду режиссером». — «Ну ладно, давай…»

— И напоследок анекдот. Или быль. Ваш папа рассказывал, как однажды в лифте встретился с давней знакомой. Та между делом спросила: «А ты все на Светке Немоляевой женат?» — «Да, ну конечно!» — «Эх, Саня, какой же ты нелюбопытный!» Вы тоже нелюбопытный, судя по всему?

— Да, я нелюбопытный. С Алиной уже отметили серебряную свадьбу.

— А многие дамы, наверное, считают вас ловеласом. Да и не только дамы — даром, что ли, дважды вам вручали премию «Чайка» в номинации «Роковой мужчина»? Скажите, публика сильно ошибается на ваш счет?

— Знаю, многие думают, что я заносчивый. И очень большой сноб. И потом удивляются: «А ты, оказывается, совсем другой». Вот это я действительно много раз слышал. Почему-то обо мне такое мнение сложилось, что я наглый какой-то, с задранным носом… Не знаю, мне кажется, я не такой…

Дмитрий Мельман

Фото PERSONA STARS

 

imageПара Александра и Алины Лазаревых отличается мудростью, гармонией и пониманием. Такими отношениями в браке не каждый артист может похвастаться. В своих отношениях они смотрят в одном направлении, поэтому сохранить брачные узы для них легко.

Алина Лазарева была дипломированным переводчиком, но завершила свою карьеру ради семьи.

История любви

Познакомились будущие супруги ещё в школьные годы. Несмотря на то что учились они в разных учебных учреждениях, познакомиться всё-таки удалось, но не за школьной скамьёй, а в общей компании друзей.

Алина вспоминает, что Саша ей сразу понравился. Им было интересно друг с другом общаться на разные темы. Сначала любви не было и близко. Общались подростки как хорошие знакомые и не более. Первые чувства появились лишь спустя время.

Алина Лазарева, жена Лазарева младшего, тогда носила совсем другую фамилию — Айвазян. Она призналась, что фамилия хорошего знакомого ей очень нравилась, и она мечтала иметь такую же.

Сколько лет уже прошло, а пара до сих пор вспоминает и связывает многие совпадения с судьбой. Например, один раз Александр надел футболку с датой 15 мая. Именно в этот день родилась будущая супруга артиста.

Дальше отношения развивались по инерции. Не дождавшись окончания института, Алина и Александр вступили в законный брак.

Биография звёздной семьи Лазаревых

Актёр Лазарев младший личную жизнь всегда ставил на первое место. И к счастью, это не помешало ему добиться успеха в жизни и стать известным артистом.

Читайте также:  Биография, карьера и личная жизнь Татьяны Лютаевой

Александр родился в Москве 27 апреля 1967 года под знаком тельца. Вырос настоящим богатырём, его рост 1 метр 92 сантиметра.

Родился Саша в творческой семье и пошёл по стопам родителей. Его назвали в честь отца, которого звали Александр Лазарев. Чтобы различать актёров, в прессе часто отца называют старшим Лазаревым.

Уже в 12 лет маленький Саша попробовал себя в качестве актёра. Он сыграл вместе с родителями на сцене. Первая его роль была в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда» Лямина. Для родителей он всегда был Шуриком.

Его мать — Светлана Немоляева. По отцу семья интеллигентная, из Санкт-Петербурга. Отец его мамы был режиссёром ещё во времена Советского Союза. Родители Александра младшего познакомились в театре. Вместе прожили более 50 лет.

Первые творческие шаги

Получив среднее образование, будущий артист пошёл поступать в школу-студию МХАТ. Год отучился, а потом пошёл в армию. Там ему пришлось поработать монтировщиком и грузчиком.

Артист не жалеет о своём решении, ведь армия дала ему стержень, крепость духа и выработала мужественность в характере.

Артист Лазарев младший прославился в Театре благодаря игре в спектаклях:

  • «Женитьба Фигаро»;
  • «Королевские игры»;
  • «Затмение».

Популярность к нему пришла после съёмок в киноленте «Честь имею!» о военных событиях, а также «Идиот». Лазарев всегда и во всём брал пример с папы. Поэтому и карьера у него стремительно взлетела вверх.

В школу-студию Саша попал только в 1987 году, его курс вёл Александр Калягин. В тот период во всех фильмах актёр снимался под псевдонимом Трубецкой. Это решение было принято в связи с известным отцом. Александр младший не хотел, чтобы его считали зависимым от отца и стремился к индивидуальности и независимости.

Читайте также:  Актриса Юлия Майборода: личная жизнь

Съёмки в кино

С ростом популярности Лазарев младший пользовался большой симпатией со стороны его многочисленных поклонниц. Однако славу артист воспринимал спокойно и достойно. Он всегда относил себя однолюбом.

Среди достижений Александра на театральном поприще можно выделить такие:

  • 1999 год — Александру присвоили звание Заслуженного артиста Российской Федерации;
  • 2003 год — лауреат премии «Чайка» за игру в «Плач Палача»;
  • 2006 год — лауреат премии «Чайка» за игру в спектакле «Затмение»;
  • 2007 год — Александру присвоили звание Народного артиста Российской Федерации.

Лазарев младший всегда стремился свою энергию направлять в профессионализм и совершенствование своей игры на сцене. Однако высот в телевизионной карьере удалось добиться не сразу. Потребовалось некоторое время, после того как начал он начал сниматься в фильмах.

Дебют случился у артиста в 1982 году. Роль была мелкой в телесериале «Профессия — следователь». Потом был простой. Это далось тяжело Александру младшему.

А потом последовали и другие съёмки в фильмах: «Провинциальный бенефис», «Мелочи жизни», «Охота», «Звездная ночь в Камергерском», «Приятель покойника», «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь» и так далее.

И только в 2000 году роли стали интересными, а фильмы более качественного уровня. Одним из популярных фильмов стал «Адмиралъ». Там он был генералом Лебедевым, потом последовала роль в телесериале «Хозяйка тайги».

Семейная жизнь и дети

Есть у Лазарева младшего семья, жена и дети. Это, несомненно, гордость актёра и главное счастье в жизни. Детей у него с женой двое — Сергей и Полина.

Читайте также:  Творческая и личная жизнь актрисы Ренаты Литвиновой

7 мая 2018 года у супругов Алины и Александра будет жемчужная свадьба, и за весь период жизни вместе они ни разу не хотели разойтись.

Супруги считают, что главное в их отношениях — это доверие и дружба, без которой не может быть понимания и единения.

У их дочери — Полины Лазаревой, актрисы, личная жизнь ещё не устроена. Полина признаётся, что её пример — это отец и дедушка. Высокие, красивые, успешные и верные.

Дочь пошла по стопам отца и стала актрисой. Первые её спектакли:

  • «Месяц в деревне»;
  • «А-ля рюс пейзане»;
  • «Дядюшкины сны».

А в фильмах начала сниматься в семилетнем возрасте. Дебют произошёл в киноленте «Звёздная ночь в Камергерском». Потом она снималась в фильмах «Ошибки сильных женщин», «Парк мечты», «Все к лучшему», «Инкассаторы».

Originally posted 2018-04-18 07:17:05.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Александр Лазарев – сын известных артистов Александра Лазарева и Светланы Немоляевой, проживших в мире и согласии пятьдесят лет, и это более чем солидный срок, тем более для актерской семейной пары. Для их сына взаимоотношения родителей стали примером, и в своей семье он хотел бы видеть то же самое. Жена Александра Лазарева младшего Алина Айвазова училась в соседней школе, жила неподалеку и их объединяла общая компания. Они познакомились, когда Александру было четырнадцать лет, а в двадцать один год он сделал своей девушке предложение.

Жена Александра Лазарева младшего — фото

Тогда будущая жена Лазарева младшего была студенткой филологического факультета МГИКа, но они не стали ждать, когда она получит диплом и сыграли свадьбу. С тех пор прошло больше двадцати пяти лет, и в постоянстве своих взаимоотношений Алина и Александр напоминают его родителей.

На фото — Александр Лазарев с женой и дочкой

За это время у Александра Лазарева младшего и его жены родилось двое детей – дочь Полина и сына Сергей.

На фото — артист с женой

Самым ценным в своей семье актер называет дружбу – они с женой по-прежнему остаются друзьями, и в своей жене он видит не только любимую женщину, а еще и надежного порядочного человека.

В самом начале семейной жизни Александр Лазарев младший и его жена жили то с родителями Александра, то с мамой Алины, но такое существование постоянно приводило к конфликтам, и в какой-то момент они решили жить отдельно.

Еще одним испытанием для жены Александра Лазарева стали его поклонницы. Когда он стал известным актером, девушки не давали ему прохода, но он ни разу за всю жизнь не позволил себе ни одного романа на стороне. Жена актера Александра Лазарева младшего всегда была уверена в нем, а обожание поклонниц ее только трогало. К тому же, муж сам всегда обо всем ей рассказывает.

Сейчас жена Лазарева не работает и занимается только домашним хозяйством, а когда-то она, дипломированный переводчик, зарабатывала больше своего мужа, и это его очень угнетало. После рождения дочери Полины жене Александра Лазарева пришлось оставить престижную работу в одной крупной американской фирме, чему ее супруг был только рад. Сына Алина родила в тридцать три года, и это был незапланированный ребенок, но от этого не менее любимый и обожаемый.

Раньше супруга актера ни за что не согласилась бы сидеть в четырех стенах и заниматься только уборкой и готовкой, но когда поняла, что работа отнимает у нее слишком много времени, не оставляя его на семью, общение с мужем и детьми, оставила работу без сожаления. Прожив почти тридцать лет вместе, Александр и Алина Лазаревы никогда не расставались надолго – они даже отдыхать ездят всегда только вместе.

Возможно, вам также будет интересно узнать: Бари Алибасов, жена и Тиль Линдеман, жена

Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск

Александр Лазарев
Имя при рождении:

Александр Александрович Лазарев

Профессия:

актёр

Годы активности:

1979 — наст. время

Театр:

Ленком

Награды:
image image

Алекса́ндр Алекса́ндрович Ла́зарев (младший) (род. 27 апреля 1967, Москва, СССР) — советский и российский актёр театра и кино, артист Московского театра «Ленком» с 1990 года. Народный артист России (2007). Лауреат Государственной премии РФ (1996).

Биография

Александр Лазарев родился в Москве в семье актёров Александра Лазарева (старшего) и Светланы Немоляевой. В 1979 году, в 12 лет, сыграл роль Фёдора Лямина в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда» Театра имени Вл. Маяковского.

В 1984 году Лазарев поступил в Школу-студию МХАТ на курс Ивана Тарханова, но затем ушёл в армию, служил в составе военной команды при Центральном театре Советской Армии. В 1987 году вернулся в Школу-студию МХАТ (курс Александра Калягина), окончил её в 1990 году и был принят в труппу театра «Ленком».

В кино Александр Лазарев начал сниматься ещё школьником — в телевизионном фильме «Профессия — следователь» и в дипломной картине В. Крупнова «Первая любовь»). В 1982 году сыграл эпизодическую роль в телеспектакле «Тайна Эдвина Друда». В главной роли впервые снялся в фильме Александра Белинского «Провинциальный бенефис». В начале актёрской карьеры снимался под фамилией Трубецкой[1]. Известность же актёру принесла главная роль (Анатолиий) в фильме Вячеслава Криштофовича «Приятель покойника» (1997). Снялся в клипах режиссёра Тиграна Кеосаяна (песня Шуфутинского, «Песня о друге» Игоря Крутого).

В настоящее время Александр Лазарев (младший) является одним из ведущих актёров «Ленкома». Принимал участие в мюзикле «Метро» Московского театра Оперетты как приглашённая звезда в роли режиссёра Филиппа.

3 июня 2016 года после резкого ухудшения здоровья в следствии повышения давления было принято решение о госпитализации.

Личная жизнь

  • Жена — Алина Лазарева. У супругов двое детей:
    • дочь Полина
    • сын Сергей.

Признание и награды

  • Лауреат премии фонда О.П. Табакова (за роль графа Альмавивы в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро», номинация «За стремительный взлет в искусстве»)[2];
  • Лауреат премии «Хрустальная Турандот» (1996, за роль Генриха VIII в спектакле «Королевские игры»)[3];
  • Лауреат театральной премии Фонда Станиславского (1996, за роль Генриха VIII в спектакле «Королевские игры»);
  • Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1996, за театральную работу)[4];
  • Лауреат театральной премии «Чайка» (1997, за участие в спектакле «Королевские игры», номинация — «Роковой мужчина»);
  • Лауреат театральной премии газеты «Московский комсомолец» за участие в спектакле «Королевские игры»;
  • Заслуженный артист Российской Федерации (1999)[5]
  • Лауреат театральной премии «Чайка» (2003, за участие в спектакле «Плач Палача», номинация — «Роковой мужчина»)
  • Лауреат театральной премии «Чайка»(2006, за участие в спектакле «Пролетая над гнездом кукушки» («Затмение»), номинация — «Синхронное плавание»)[6];
  • Народный артист России (2007)[7]

Творчество

Театральные работы

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий