ТРОПИНИН Василий — Портрет Арсения Васильевича Тропинина, сына художника. Около 1818 — (картина)

Тропинин Василий Андреевич (1776 г. — 1857 г.) — выдающийся русский художник золотого века, мастер портретной живописи. Академик живописи.

Василий Андреевич родился 19 марта в селе Карповка Новгородской губернии. Его отец крепостной крестьянин графа А. С. Миниха за честную службу получил личную вольную. Благодаря хлопотам родителя мальчик четыре года учился в начальных классах Новгородской народной школы, где и увлекся рисованием.

Вскоре будущий художник в числе приданного дочери Миниха стал крепостным графа Моркова И. И.. Новый хозяин направил Василия под присмотр двоюродного брата А. И. Моркова в Петербург обучаться кондитерскому ремеслу.

Алексей Иванович Морков сыграл в судьбе молодого человека значительную роль. Увидев картины Тропинина , он сумел убедить кузена отправить начинающего кондитера учиться в Академию художеств. Здесь Василий Андреевич провел шесть лет (1798-1804), однако обучение Тропинин не закончил. Хозяин отозвал его в свое новое поместье на Украину.

Следующий период вплоть до 1823 года Тропинин жил попеременно в украинском поместье и графском доме Моркова в Москве. Он выполнял обязанности крепостного живописца и одновременно дворового человека. Картины Тропинина этого периода несут отпечаток сентиментализма, обусловленный влиянием В. Л. Боровиковского и Ж. Б. Греза. Тематический диапазон творчества достаточно широк: многочисленные портреты, иконы для поместной церкви, жанровые сцены, представлявшие быт украинских крестьян.

В 1823 году граф Морков, уступив давлению передовой части общества, предоставил Тропинину вольную. Освободившись от крепостной зависимости, Василий Андреевич решил получить статус профессионального живописца. Тропинин представил на суд Совета Академии художеств свои лучшие картины (Нищий старик, Портрет гравера Е. О. Скотникова, Кружевница), и получил звание «назначенного в академики». В 1824 году за мужской портрет К. А. Леберехта ему было жаловано звание академика портретной живописи.

Затем художник поселился в Москве. После академической выставки он приобрел известность, круг его клиентов расширился. Тропинин писал портреты московских дворян, купцов, деятелей культуры, представителей простонародья. Вскоре Тропинин приобрел славу лучшего портретиста Москвы.

В творчестве Тропинина периода расцвета (1820-1830-е годы) наблюдается эволюция живописной манеры: колорит произведений приобретает насыщенность, форма становится более объемной. Усиливаются жанровые мотивы, характерные для всего искусства Тропинина. С годами начинают появляться реалистические тенденции, наиболее отчетливо проявившиеся на закате творчества художника.

Тропинин активно занимался общественной деятельностью. Он был почетным членом Московского художественного общества (с 1843 года), имел непосредственное отношение к созданию Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

Тропинин Василий Андреевич своим творчеством оказал огромное влияние на формирование московской школы живописи, способствовал развитию реалистических тенденций в русском художественном искусстве.

Умер Тропинин 3 мая 1857 года. Похоронен художник на Ваганьковском кладбище в Москве.

Детские образы в творчестве Тропинина

Мальчик с топориком, 1810-е гг

Портрет Арсения Васильевича Тропинина, Около 1818

Портрет В.И. Ершовой с дочерью, 1831

Мальчик с жалейкой

Портрет князя Михаила Александровича Оболенского (?) ребенком, около 1812

Мальчик, выпускающий из клетки щеглёнка. 1825

Девочка с куклой, 1841

Мальчик с мертвым щегленком, 1829

Тропинин, Портрет Д. П. Войкова с дочерью Варварой и англичанкой мисс Сорок, 1842

Известные картины Тропинина

Портрет К. Г. Равича, 1823

Портрет А. С. Пушкина, 1827

Портрет К. П. Брюллова, 1836

Кружевница, 1823

Золотошвейка, 1826

Женщина в окне (Казначейша), не позднее 1841

Тропинин Василий Андреевич… Уже произнося это имя на душе становится как-то тепло, спокойно, потому что представляется образ великого русского художника, или как его принято называть, «самого московского художника», с его добрым взглядом, умиротворяющим талантом и мастерством. Да, его художественный талант отпечатан на его челе, его картины узнаваемы во всем мире, даже человек, который не знаком с творчеством Василия Андреевича, всегда сможет отделить картины, написанные его рукой от великого множества других.

Василий Андреевич Тропинин — человек не только интересной, но и очень тяжелой и трогательной судьбы. Родился он в 1776 году, в Новгородской губернии, селе Карпово. Родился художник в семье крепостного, принадлежащей графу Минихину Антону Сергеевичу, имевшему дочь Наталью. Отец Василия, Андрей Иванович, за хорошую и верную службу был удостоен вольной, а вся семья (жена, дети) были переданы в качестве приданого за Минихиной Натальей в собственность семье графа Моркова.

С возрастом Василий Андреевич стал управляющим домашним хозяйством графа. А в детстве, пока мальчик рос, он был неоднократно наказуем по всей строгости тогдашних законов, за беспечное отношение к домашним вещам. Дело в том, что талант мальчика рвался наружу уже с ранних лет его жизни. И очень часто хозяева «заставали» его за «глупым занятием», он углем разрисовывал стены разными фигурками, лицами. Граф Морков не был любителем и ценителем искусства, а потому не мог позволить своему крепостному мальчишке заниматься «всякой ерундой в то время, когда в хозяйстве столько дел». И по достижению мальчиком десятилетнего возраста граф отправил его учиться на кондитера.

Профессия кондитера, безусловно, не очень вдохновляла мальчика, но здесь тоже можно было применять художественный талант. Более того, в Петербурге ему разрешалось посещать художественные классы при академии художеств в качестве вольнослушателя. Заметив недюжинные способности к рисованию у Василия, брат графа Моркова прилагает все усилия, чтобы мальчика зачислили в Петербургскую академию художеств. В двадцать два года Тропинин был принят в ученики академии под руководство самого С.С. Щукина (академика, известного живописца — портретиста). И уже в 1804 году, когда молодому художнику исполнилось 28 лет, ему были вручены серебряная и золотая медали за заслуги и достижения в искусстве.

Для всех было очевидно, что Тропинину пора давать вольную и отпускать его на свободу в «великое плаванье» по просторам искусства на основе таланта. Его картина «Мальчик, тоскующий о погибшем щегле» растрогала до слез саму императрицу. Но граф не считался с общим мнением и забрал художника в свое украинское поместье, в деревню Кукавку.

В украинской деревне Тропинин принял на себя управление поместьем, и рисование отошло на второй план. Но второй план для таланта в крепостном укладе жизни людей – это тоже шаг к победе. Здесь, в украинской глубинке Тропинин искал природную натуру, учился и шлифовал свое мастерство. Несмотря на большое хозяйство и множество забот, художник рисовал много. «Природную натуру» он находил в образах крестьян и крепостных, близких ему по духу людей. Чаще всего в этот период Василий Андреевич пишет портреты детей. Из этих портретов (оригиналы их хранятся во многих музеях мира) можно составить целую коллекцию произведений и написать сюжетный роман. Именно в детских лицах, по мнению художника, всегда находится новизна природных чувств, их чистота и искренность. И все эти эмоции, всю чистоту детского периода выражал художник в своих работах.

Уже прошло несколько веков, но и сегодня, всматриваясь в лица «тропининских» детей ощущаешь неимоверный прилив добра, любви, нежности и счастья. Да, именно счастья, потому что Василий Андреевич, несмотря на свое крепостное положение, умел быть счастливым, и делал счастливыми всех, кто находился рядом с ним. Это был удивительный человек. Его характер и натура были настолько мягки и добры, что никакие невзгоды не смогли сломать его, заставить впасть в депрессию, ожесточиться. Он извлекал уроки из всего, что преподносила ему жизнь. В последние годы своей жизни он вспоминал время пребывания в украинской деревне, и говорил, что картины, рожденные там – лучшие из всех, написанных позже.

В сорок семь лет Василию Андреевичу даруют свободу. Но эта свобода не так сладка и приятна, ведь в крепостничестве остались его горячо любимые сын и жена.

Переехав в Москву, художник, практически сразу занимает одну из ведущих художественных позиций в «семейном» или «бытовом» портретном жанре. Работает он много, пишет портреты на заказ и к каждой своей модели относится с отеческим теплом, добром и любовью.

Умер художник в Москве, дожив до восьмидесятилетнего возраста, в мае 1857 года. Похоронен он на Ваганьковском кладбище. Василий Андреевич Тропинин – человек великой души, большого сердца, художник, талант, отец, муж, ушел из жизни, оставив после себя такой же великий и добрый след – более семисот художественных произведений, в основном портретов всех тех людей, которые жили в его время.

Если вы, дорогие читатели, еще не знакомы с творчеством Василия Андреевича, обязательно восполните этот пробел, и посетите художественные музеи, где хранятся незабвенные и восхитительные шедевры тропининского таланта.

Известные произведения Тропинина Василия Андреевича

Картина «Портрет Арсения Тропинина, сына художника» написан около 1818 года, его можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. На портрете мальчику около десяти лет. Портрет принадлежит к серии «детских» портретов русского художника. Ранние работы Тропинина написаны в соответствии с «доромантической» стилистикой. Но уже здесь видна, как и в остальных «детских» работах, стилистика эпохи Просвещения. Идеология такова, что каждый ребёнок – это «чистый лист бумаги», неиспорченный цивилизацией и неправильным воспитанием.

В своих картинах Тропинин верен «натуре», но изображает художник только хорошее. Вот и здесь – мягкие локоны, «скруглённые» черты лица, «чувствительность». Задумчивый и в то же время беспокойный взгляд в сторону, отражает мечту. Большое внимание художник уделяет и предметам одежды, изображая домашнюю, повседневную одежду он тщательно выписывает детали. Любимые золотисто-охристые тона, как утверждает история, позаимствованы у учителя С. Щукина.

Картина «Портрет Булахова» написана в 1823 году, хранится она в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Известный оперный певец Пётр Александрович Булахов был хорошим другом Тропинина. Его «золотистый» тенор восхищал слушателей. Он первым исполнил алябьевского «соловья». С этой работой в творчестве Тропинина появляются романтические нотки. В этом портрете нет статичности, характерной работам Тропинина. Здесь всё в движении, жизнь кипит, а палитра, прежде скупая, разгорается многообразием ярких красок.

Герой портрета только что оторвался от чтения книги, которая символизирует не «официоз», а широту интересов и артистизм. Портретируемый чуть улыбается.

Читайте также:  Редкостный мастерДмитрий Бавильский о книге Карло Гинзбурга «Загадка Пьеро»

Иные меня обвиняют в том, что мои портреты почти все улыбаются. Да ведь я не придумываю, не сочиняю этих улыбок — я их пишу с натуры.

Тропинин В.А.

Любимый приём русского художника изображение портретируемого в халате, в свободной, не принуждённой позе. Тем самым Тропинин старается подчеркнуть естественность образа.

«Портрет А.С. Пушкина» (1827). Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург.

В 1827 году были созданы два портрета, посвящённые поэту, они как будто противопоставлены друг другу. В портрете Кипренского Пушкин изображён в светском обличии, с символическим контекстом, указывающим на ремесло героя портрета. В портрете Тропинина А.С. Пушкин написан совсем по домашнему, образ его наделён теплотой. Пушкин заказал этот портрет для своего друга С. Соболевского. Из истории картины известно, что когда её отсылали за границу Соболевскому, её подменили копией, а оригинал долго блуждал по московским закоулкам пока его не приобрёл князь М. Оболенский. Картина сильно пострадала. Её подлинность была подтверждена Тропининым. В 1909 году картина была куплена Третьяковской галереей. Когда же был организован музей А.С. Пушкина в Ленинграде (1937 год), её передали в музей.

Взгляд Пушкина вдохновленно устремлён вдаль. Несмотря на домашний образ, Пушкин остаётся здесь поэтом романтиком, сосредоточенным на своём призвании. Халат написан торжественно, напоминает античную тогу, ниспадает с плеч, подчёркивая гордую осанку великого поэта. На шее поэта небрежно повязан шейный платок, из под которого выступает воротник свободной рубашки. По замыслу художника одежда должна приближать героя портрета к зрителю. На правой руке поэта, лежащей на бумагах, видны два перстня. Один из которых – подарок Е.К. Воронцовой. Пушкин всегда относился к этому перстню как к талисману.

Картина «Автопортрет с кистями на фоне Московского Кремля исполнена в 1844 году, хранится в Музее В.А. Тропинина и московских художников его времени, в Москве. Этот портрет самый известный из автопортретов Тропинина. И в автопортретах и в портретах главной задачей художника является стремление сохранить образ человека для памяти близких ему людей. В этом портрете мы видим призвание художника, свободу творчества.

Всё-то я был под началом, да опять придётся подчиняться… Нет в Москву

Тропинин В.А.

Москва всегда противопоставлялась затянутому в мундир Петербургу как место, где с тем или иным успехом можно было жить по своей воле. И уезжая, художник сделал сознательный идеологический выбор.

Доброе, открытое, интеллигентное лицо художника, в котором трудно найти следы крепостничества. К 1840-м годам Тропинин практически «переписал» всю Москву, за что стал почти достопримечательностью второй российской столицы. Эту неразрывную связь подчёркивает «заоконный» пейзаж. Тропинин любил халат, встречал в нём и гостей.

Я усвоил это платье, в нём свободнее работать…

Тропинин В.А.

↑ Биография и творчество Василия Тропинина

Василий Андреевич Тропинин родился в семье крепостных графа А.С.Миниха 19(30).03.1776 года. Отец его был управляющим у графа и за усердие к работе получил вольную. Семья же оставалась в крепостной зависимости. Новым хозяином Тропинина стал граф И.Морков. Юношу отправили в Петербург учиться на кондитера. Впрочем, там Тропинина с головой захватила живопись. В конце концов, Морков дал согласие на то, чтобы юноша посещал классы при Академии художеств.

Читайте также:  Библейская история о поединке Давида и Голиафа

Годы, проведенные в Академии, стали самыми счастливыми в судьбе Тропинина. Они совпали с его стремлением во что бы то ни стало стать художником, с проснувшимся призванием к живописи. Попал туда Тропинин по настойчивой просьбе двоюродного брата графа, желавшего, чтобы самоучка развил свой природный талант. Так, в 1799 году Тропинин стал учеником художника Степана Щукина, имевшего славу придворного портретиста.

Товарищами Тропинина по учению были Сильвестр Щедрин, Орест Кипренский, Александр Иванов. Они как могли, помогали 19-летнему юноше, понимая, как тяжело ему, попавшему сюда недавно, и куда легче им, обучавшимся здесь с детства. Копирование картин великих мастеров в Эрмитаже оттачивало стремительно растущее мастерство самого Тропинина. Его прозвали «русским Грёзом» — за пристрастие к копированию детских головок. Одна из работ приглянулась императрице Елизавете Алексеевне.

Граф Строганов стал хлопотать об освобождении Тропинина из крепостной зависимости. Щукин же написал Моркову письмо с тем содержанием, что, дескать, если не хотите потерять хорошего слугу, то забирайте его скорее обратно. Так мечты разбились о грубую реальность. Тропинина отозвали обратно на Украину, и он занял место между поваром-кондитером и личным лакеем графа.

Жизнь на Украине Тропинин тоже считал своеобразной академией. Здесь он много рисовал людей из народа, а также крепостных – товарищей по несчастью. Последующие выезды с графом в Москву были для Тропинина как глоток свежего воздуха. Изредка он встречался со старыми товарищами, в частности, с Орестом Кипренским. В 1823 году граф Морков дал своему крепостному художнику вольную. На тот момент Тропинину было уже 44 года. Он был гол, как сокол, зато наконец-то свободен! Сам и только сам теперь он вынужден был обеспечивать себя и свою семью средствами к существованию.

Москва приняла Тропинина. В доме на Ленивке он прожил 32 года. Он стал известным портретистом и вскоре, как полушутя выражались современники, переписал чуть ли не всю Москву. Первый и последний раз Тропинин выставил свои работы на академической выставке 1824 года. От заказов и без того не было отбоя. Неожиданно радостным для Тропинина оказался 1836 год. Он познакомился и близко сошелся с Карлом Брюлловым.

Из прогулок по Москве Тропинин никогда не возвращался без новых впечатлений. Так, незаметно, за работой и проходила жизнь художника Тропинина. В 1856 году умирает горячо любимая жена, Анна Ивановна. Двух лет не дожила она до их золотой свадьбы. В свое время она пошла за крепостного, будучи свободной. Венчались они еще на Украине, в поместье графа Моркова, в новопостроенной церкви. Возводил ее, кстати, тоже сам Тропинин, за плечами которого к тому времени было шесть лет учения в Академии художеств. Граф же считал, что раз учился – то должен уметь всё. Вот и заставил своего крепостного заниматься строительством – ремеслом, которым тот не владел вовсе.

Последние годы Тропинин провел в небольшом домике в Замоскворечье. Умер Василий Андреевич 3(15).05.1857 года. Похоронен художник на Ваганьковском кладбище Москвы.

Шедевр Тропинина В.А. – картина «Кружевница»

Картина написана в 1823 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Благодаря этой картине и ещё двум работам Тропинин попал в Академию художеств. В композиции и прописке образа героини проявился академический стиль письма, что никак не повлияло на художественную ценность произведения. Это самый удачный образ из серии картин Тропинина «трудовых девушек». Идеализированный образ «кружевницы» связывают с образом «Бедной Лизы» Карамзина, появившейся в 1792 году. Тропинин очень любил «жанровый портрет». Считается, что при создании таких картин Тропинин шёл по стопам двух художников – француза Жана Батиста Грёза (1725-1805), прославившийся своими жанровыми композициями из жизни третьего сословия, и женскими «головками», и итальянца Петро Ротари (1707-1762). Жанровый портрет отличается своеобразной сюжетной линией, благодаря которой удаётся ярче выразить человеческий тип.

Всё на мгновение застыло, когда девушка взглянула на вошедшего, даже булавка в её руке. По коротко остриженным ногтям можно определить принадлежность девушки к профессии. Во время эпохи синтементализма люди научились любить душу человека. Вот и поэтизированный образ «кружевницы» очищенный от повседневных трудностей, тягот и забот вызывает симпатию. Замечательно выполнен натюрморт, уточняющий производственный фон портрета. Колорит выполнен в сближенных тонах. Серый фон оживляет – по контрасту – сиреневую ткань косынки, накинутой на плечи кружевницы. В руке девушка держит коклюши. «Коклюшка – точёная палочка, с утолщением к одному концу и шейкой с пуговкой на другом, для намотки ниток и плетенья поясков и кружев». Живописно изломанная ткань, мастерски написанная художником, позволяет ему подчеркнуть эффектное освещение. Внизу веден фрагмент тонких кружев.

  • Мальчик с жалейкой
  • Портрет князя М.А. Оболенского ребёнком
  • Портрет Арсения Тропинина, сына художника
  • Портрет А.С. Пушкина
  • Автопортрет с кистями на фоне Московского Кремля

Читайте также:  Хант, Уильям Холмен

  • Кружевница
  • Девушка с горшком роз
  • Гитарист
  • Портрет К.Г. Равича
  • Портрет Ю.Ф. Самарина в охотничьем костюме
  • Семейный портрет графов Морковых
  • Старуха с курицей
  • Золотошвейка

Тропинин Василий Андреевич

Просмотров: 33711

Василий Андреевич Тропинин, русский живописец

 Тропинин Василий Андреевич (1776-1857), русский живописец. Портретист. До 1823 крепостной. Около 1798 начал учиться в петербургской АХ, но в 1804 был отозван своим помещиком. С 1821 постоянно жил в Москве. Уже ранние портреты Тропинина отличаются интимностью образов, нежным, выдержанным в лёгкой сероватой красочной гамме колоритом [этюды-портреты И. И. и Н. И. Морковых и Н. И. Морковой (1813), портреты жены (1809) и сына (1818)]. В 20-х — первой половине 30-х гг. в произведениях Тропинина появляются новые черты — отчётливая и детальная характеристика модели, интенсивная красочная гамма, иногда скульптурная чёткость объёмов (портреты П. А. Булахова, 1823, К. Г. Равича, 1825; А. С. Пушкина, 1827, Всесоюзный музей А. С. Пушкина, г. Пушкин). В портретах 30-40-х гг. усиливаются жанровые черты, усложняется композиция, повышается роль деталей, что позволило Тропинину во многих работах создать типические острохарактерные образы современников (портрет В. А. Зубовой, 1834). Тропинин выполнил ряд характерных этюдов-портретов украинских крестьян, создал тип жанрового полупортретного порой идеализированного, но подкупающего искренностью изображения человека из народа («Кружевница». 1823: кроме портрета А. С. Пушкина, все упомянутые выше произведения — в ГТГ). Творчество Тропинина сыграло важную роль в развитии демократического искусства XIX в., и в частности в формировании художественных традиций Москвы. В Москве в 1969 открыт музей Тропинина и московских художников его времени (филиал Останкинского дворца-музея творчества крепостных).

Лит.: А. М. Амшинская, В. А. Тропинин, М., 1976; В. А. Тропинин. Исследования, материалы. М., 1982.

Картины: Тропинин, Василий Андреевич

  • Трийк Николай Густавович
  • Трохименко Карп Демьянович

Родительская категория: Биография Категория: Краткая биография

Известные люди

»

Василий Тропинин

image Василий Тропинин Vasily Tropinin Карьера: Художник Рождение: Россия, 30.3.1776 Ранние произведения Тропинина сдержанны по цветовой гамме и классицистически статичны по композиции. добавить фотографии дополнить биографию

ТРОПИНИН, ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ (17761857), российский художник, агент романтизма в русском изобразительном искусстве, мастер портретной живописи. Родился в селе Карповка (Новгородская губерния) 19 (30) марта 1776 в семье крепостных графа А.С.Миниха; позднее был отправлен в предписание графа И.И.Моркова в качестве приданого за дочерью Миниха. Проявлял способности к рисованию ещё мальчиком, при всем при том помещик отослал его в Петербург обучаться на кондитера. Посещал занятия в Академии художеств, сначала украдкой, а с 1799 по разрешению Моркова; в годы учебы познакомился с О.А.Кипренским. В 1804 владелец вызвал молодого художника к себе, и с той поры тот попеременно жил то на Украине, в новом морковском имении Кукавка, то в Москве, на положении крепостного живописца, обязанного попутно исполнять хозяйственные поручения помещика. В 1823 получил вольную и звание академика, но, отказавшись от карьеры в Петербурге, остался в Москве.

Ранние произведения Тропинина сдержанны по цветовой гамме и классицистически статичны по композиции (семейные портреты Морковых, 1813 и 1815; обе работы в Третьяковской галерее, Москва). В тот самый отрезок времени мастер создает ещё выразительные местные, малороссийские образы-типажи (Украинец, 1810-е годы, Русский музей, Петербург). Со временем в его полотнах, начиная с трепетно-задушевного Портрета сына (ок. 1818, там же), утверждается чисто романтическое ощущение подвижной стихии жизни (Булаков, 1823; К.Г.Равич, 1823; оба портрета в Третьяковской галерее). Таков и незримо-зримо погруженный в творческую стихию, как бы внимающий музе А.С.Пушкин в знаменитом портрете 1823 (Всероссийский музей Пушкина, Пушкин). Тропинин продолжает и линию типажного портрета, в частности в знаменитой Кружевнице (1823, там же), подкупающей своим сентиментально-поэтичным обликом. Обращаясь к жанровому, безымянному образу (Гитарист, 1823, там же; и многие другие), он заурядно, закрепляя фарт, повторяет композицию в нескольких вариантах. Многократно варьирует он и свои автопортреты.

С годами образ духовной атмосферы, ауры образа выраженной фоном, значимыми деталями, только возрастает. Лучшим примером может служить Автопортрет с кистями и палитрой 1846 (там же), где художник представил себя на фоне окна с эффектным видом на Кремль. Целый строй работ Тропинин посвящает коллегам-художникам, изображенным в работе или в созерцании (И.П.Витали, ок. 1833; К.П.Брюллов, 1836; оба портрета в Третьяковской галерее; и др.). При этом тропининской манере неизменно присущ специфически интимный, домашний колорит. Таковы, к примеру, халатные портреты, с моделями, подчеркнуто облаченными, аналогично Равичу, в непарадное платье. В популярной Женщине в окне (по мотивам поэмы М.Ю.Лермонтова Казначейша, 1841, там же) эта непринужденная задушевность обретает эротический привкус. Позднее вошло в традицию противопоставлять домашнюю поэтику полотен Тропинина как особую черту московской романтической школы в целом чопорности Петербурга.

Поздние произведения мастера (Слуга со штофом, считающий финансы, 1850-е годы, там же) свидетельствуют об угасании колористического мастерства, предвосхищая, при всем при том, острый заинтересованность к драматическому бытописанию, характерный передвижникам. Важную сферу творчества Тропинина составляют ещё его острохарактерные карандашные наброски.

Умер Тропинин в Москве 3 (15) мая 1857.

Так же читайте биографии известных людей:
Василий Яковлев Vasily Yakovlev

Василий Яковлев — русский художник, мастер живописи и реставрации, стремившийся соединить стиль старых мастеров с программой соцреализма. Родился 14.. читать далее

Василий Ливанов Vasily Livanov

Василий Ливанов — известный советский и российский киноактёр, сценарист, писатель, режиссёр, мультипликатор, заслуженный артист РСФСР, народный.. читать далее

Василий Меркурьев Vasily Merkuriev

6 апреля исполняется 100 лет со дня рождения выдающегося русского актера Василия Васильевича Меркурьева. Он всю жизнь проработал в Александринке,.. читать далее

Василий Чигинский Vasily Chiginsky

Первого ноября на российские экраны выходит фильм Василия Чигинского Первый после Бога. Это четвертая лента молодого режиссера. По словам создателей.. читать далее

Ваши комментарии

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий