В Стамбуле убит известный узбекский проповедник Абдулла аль-Бухари

Поздравление всем единобожникам

Поздравление всем единобожникам Поздравляем всех мусульман в этот счастливый день с убийстом врага Аллаха, лидера ширка и главного тагута Дагестана – Саида Афанди аш Ширкави, да усилит Аллах ему наказание за то, как он вводил в многобожие невежественных людей. Всю свою жизнь он потратил на призыв к величайшему греху – многобожию. Очищение земли от него – это то чего давно ждали и на что надеялись от муджахидов. Хвала Аллаху, Господу Миров, каждый искренний единобожник должен радоваться этому. И не обращайте внимание братья, сейчас всякие ихвановцы начнут говорить что в этом нет пользы, и тд. Это потому что они забыли что главная польза это таухид, а главный вред это ширк. И каждый искренний мусульманин рад этому событию. КАТЕГОРИИ: Все Коран и его тафсиры Акыда (Вероубеждение) Дауат – призыв Фикх (Исламское право) Фетвы Хадисы Жизнеописание Пророка История Пророков Благородные сподвижники История Ислама Биография учёных Адаб (этика) и суфизм Мудрость и наставления Обучающая литература Оберегание человека Поминания Аллаха Дозволенное и запретное Течения и секты Апологетика Для сестер Семья в Исламе Книги для детей Медицина Исламские финансы Прочее КНИГИ Темы Авторы Сортировка Все Коран и его тафсиры Акыда (Вероубеждение) Дауат – призыв Фикх (Исламское право) Фетвы Хадисы Жизнеописание Пророка История Пророков Благородные сподвижники История Ислама Биография учёных Адаб (этика) и суфизм Мудрость и наставления Обучающая литература Оберегание человека Поминания Аллаха Дозволенное и запретное Течения и секты Апологетика Для сестер Семья в Исламе Книги для детей Медицина Исламские финансы Прочее

15 967 25 мая, 16

Книга содержит в себе 101 хадис из сборника хадисов Имама Аль-Бухари «Аль-джами ас-сахих». Рекомендуется для широкого круга читателей, а также для студентов исламских образовательных учреждений.

Книги по теме

image 40 Священных хадисов 4 312 25 мая, 16 image Вымышленные хадисы 3 345 25 мая, 16 40 основных хадисов Ханафитского мазхаба о вопросах поклонения 4 347 25 мая, 16 Избранные хадисы Кудси 5 639 25 мая, 16 Нравственность мусульманина в хадисах 4 182 25 мая, 16 Сунны нашего Пророка (Аш-Шамаил-иль Мухаммадия) 8 217 25 мая, 16 ДРУГИЕ КНИГИ Привожу слова имама Ибн Хаджара аль-Аскалани из «Фатхуль Бари» показывающие, что великий имам-мухаддис аль-Бухари автор «Сахиха», следовал “ильмуль Каляму” школы имама Ибн Кулляба, предтечи ашаритов, которого “салафиты” относят к заблудшим, на что возникает резонный вопрос: если имам аль-Бухари брал свою акыду у заблудшего (согласно мнению “салафитов”) Ибн Кулляба, то получается, что автор «Сахиха» сам заблудший?  Или может все-таки акыда Ибн Кулляба, соотвествует акыде “Ахлю Сунны” и не в чем не расходится с ней? И так Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни (773-852 х/1372-1449 м) говорит: «…вместе с этим аль-Бухари во всем, что приводит из “тафсира ал-гариб”(пояснение смысла непонятных и малоупотребительных слов) опирается на цитаты, взятые им от знатоков этого знания, таких как Абу Убайд, ан-Надр ибн Шумайль, аль-Фарраа и других. Что же касается его (аль-Бухари) исследований по фикху, то подавляющее большинство их взято от аш-Шафии, Абу Убайда и подобным им. Что же до вопросов “ильмуль Калям”, то большинство из них взято (аль-Бухари) от аль-Карабииси, Ибн Кулляба и от подобных им ученых…» [«Фатхуль Бари», 1-й том, стр. 293] По пути Ибн Кулляба также пошел и наш имам Абуль-Хасан аль-Аш’ари. В последствии тех, кто были на этом пути, стали называть ашаритами, т.е. этот путь был путем Ахлю Сунна валь Джамаа. Имам Абуль-Фатх аш-Шахристани (479-548 х/1087-1154 г) в книге «Аль-Миляль» сказал: حتى انتهى الزمان إلى عبد الله بن سعيد الكلابي، وأبي العباس القلانسي، والحارث بن أسد المحاسبي. وهؤلاء كانوا من جملة السلف إلا أنهم باشروا علم الكلام، وأيدوا عقائد السلف بحجج كلامية، وبراهين أصولية، وصنف بعضهم، ودرس بعض، حتى جرى بين أبي الحسن الأشعري وبين أستاذه مناظرة في مسائل من مسائل الصلاح والأصلح فتخاصما، وانحاز الأشعري إلى هذه الطائفة، فأيد مقالتهم بمناهج كلامية، وصار ذلك مذهباً لأهل السنة والجماعة، وانتقلت سمة الصفاتية إلى الأشعرية «…пока не появились Абдуллах ибн Саид ибн аль-Куллаб, Абуль-Аббас аль-Каляниси и аль-Харис ибн Асад аль-Мухасаби. Они были саляфами, несмотря на то, что занимались каламом, и защищали убеждения саляфов на основе доводов разума. Некоторые из них составили труды, некоторые только преподавали. Затем произошел диспут между Абуль-Хасаном аль-Аш’ари и его учителем (аль-Джубаи) по вопросам добра и блага. После победы в этом споре имам аль-Аш’ари перешел в эту группу учёных. Он уточнил и укрепил их убеждения, используя метод рационального богословия. »». [«Аль-Милал ва ан-Нихал», том 1, стр. 93] Так противоречил ли Абдулла ибн Саид ибн Куллаб в чём-либо саляфам? Ибн Халдун (732-808 х/1332-1406 м) в «Аль-Мукаддима» пишет: إلى ان ظهر الشيخ ابو الحسن الاشعري وناظر بعض مشايختهم- اي المعتزله-في مسائل الصلاح والاصلح فرفض طريقتهم وكان على رأي عبد الله بن سعيد بن كلاب وابي العباس القلانسي والحارث المحاسبي من أتباع السلف وعلى طريقة السنه «И шейх Абуль-Хасан аль-Аш’ари опроверг своих шейхов, (то есть му’тазилитов), в вопросах блага, отверг их и согласился с Абдуллой ибн Саидом ибн Куллабом, Абуль-Аббасом аль-Каляниси и аль-Харисом аль-Мухасаби, которые следовали за саляфами по пути Сунны». [«Аль-Мукаддима», стр. 853] Имам Таджуддин ас-Субки (717-771 х/1318-1370 м) пишет в «Табакат»: وابن كلاّب على كل حال من أهل السنة . . . ورأيت الإمام ضياء الدين الخطيب والد الإمام فخر الدين الرازي قد ذكر عبدالله بن سعيد في آخر كتابه “غاية المرام في علم الكلام ” فقال : ومن متكلمي أهل السنة في أيام المأمون عبدالله بن سعيد التميمي الذي دمّر المعتزلة في مجلس المأمون وفضحهم ببيان [Ас-Субки, «Табакат аш-Шафийя аль-кубра», 2/300] Хафиз Ибн Асакир (499-571 х/1105-1176 м) передает от имама ибн аль-Кабиси, крупного маликитского имама Магриба, в «Таби’ин казб аль-муфтари»: قرأت بخطِّ على بن بقاء الورّاق المحدث المصري رسالة كتب بها أبو محمد عبدالله بن أبي زيد القيرواني الفقيه المالكي , وكان مقدَّم أصحاب مالك رحمه الله بالمغرب في زمانه , إلى علي بن أحمد بن إسماعيل البغدادي المعتزلي جواباً عن رسالة كتب بها إلى المالكيين من أهل القيروان يظهر نصيحتهم بما يدخلهم به في أقاويل أهل الاعتزال , فذكر الرسالة بطولها في جزءٍ وهي معروفة , فمن جملة جواب ابن أبي زيد له أن قال : ونسبتَ ابن كلاّب إلى البدعة , ثم لم تحكِ عنه قولاً يعرف أنه بدعة فيوسم بهذا الاسم , وما علمنا من نسب إلى ابن كلاّب البدعة , والذي بلغنا أنه يتقلّد السنة ويتولّى الردَّ على الجهمية وغيرهم من أهل البدع يعني عبدالله بن سعيد بن كلاّب «Я читал работу, написанную почерком Али бин Бака аль-Варака, египетского мухаддиса. Её автором является Абу Мухаммад Абдулла ибн Аби Зейд аль-Кайравани – маликитский факих. В свое время он был одним из основных учеников сподвижников Малика в Магрибе. Это обращение к Али ибн Ахмаду ибн Исмаилу аль-Багдади аль-Мутазили в ответ на его работу, в которой тот призывает маликитов Кайравана вступить на путь му’тазилитов. Абу Зейд отвечает: «Ты назвал убеждения ибн Куллаба новшеством, однако не уточнил, какие именно его мнения ты считаешь дурными новшествами. Мы не знаем дурных новшеств, введённых ибн Куллабом. До нас дошло, что он преуспел в опровержении таких заблуждений, как заблуждения джахимитов, и других». [«Таби’ин казб аль-муфтари», стр. 123, 405] Это важнейшее свидетельство имама Ибн Аби Зейда о том, что ибн Куллаб преуспел в опровержении ересей и что он не сторонник нововведений. Ибн Кади Шухба (779-851 х/1377-1448 м) пишет в «Табакате» об Ибн Куллябе: كان من كبار المتكلمين ومن أهل السنه وبطريقته وطريقة الحارث المحاسبي اقتدى ابو الحسن الأشعري «Он был крупным имамом Ахлю-с-Сунна, следовавшим в каламе за аль-Мухасаби. Имам аль-Аш’ари также следовал за ними». [«Табакат аш-Шафиийя ли ибн Кади Шухба», 1/78] Хафиз Ибн Хаджара аль-Аскаляни рассказывает, что Ибн Надим обвинил Ибн Кулляба в хашавизме, и после цитирования этого рассказа, он говорит: يريد من يكون على طريق السلف في ترك التأويل للآيات والأحاديث المتعلقة بالصفات ويقال لهم المفوضة , وعلى طريقته مشى الأشعري في كتاب الإبانة [«Лисан аль-Мизан», 3/291] Вот за этим Ибн Куллябом следовал и имам аль-Бухари в вопросах акыды, и эту акыду в последствии стали называть ашаритской. Взято от сюда

Previous Entry | Next Entry

Имам аль-Бухари – “ашарит”

Оригинал взят у в Имам аль-Бухари – “ашарит” Привожу слова имама Ибн Хаджара аль-Аскалани из «Фатхуль Бари» показывающие, что великий имам-мухаддис аль-Бухари автор «Сахиха», следовал “ильмуль Каляму” школы имама Ибн Кулляба, предтечи ашаритов, которого “салафиты” относят к заблудшим, на что возникает резонный вопрос: если имам аль-Бухари брал свою акыду у заблудшего (согласно мнению “салафитов”) Ибн Кулляба, то получается, что автор «Сахиха» сам заблудший?  Или может все-таки акыда Ибн Кулляба, соотвествует акыде “Ахлю Сунны” и не в чем не расходится с ней? И так Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни (773-852 х/1372-1449 м) говорит: «…вместе с этим аль-Бухари во всем, что приводит из “тафсира ал-гариб”(пояснение смысла непонятных и малоупотребительных слов) опирается на цитаты, взятые им от знатоков этого знания, таких как Абу Убайд, ан-Надр ибн Шумайль, аль-Фарраа и других. Что же касается его (аль-Бухари) исследований по фикху, то подавляющее большинство их взято от аш-Шафии, Абу Убайда и подобным им. Что же до вопросов “ильмуль Калям”, то большинство из них взято (аль-Бухари) от аль-Карабииси, Ибн Кулляба и от подобных им ученых…» [«Фатхуль Бари», 1-й том, стр. 293] По пути Ибн Кулляба также пошел и наш имам Абуль-Хасан аль-Аш’ари. В последствии тех, кто были на этом пути, стали называть ашаритами, т.е. этот путь был путем Ахлю Сунна валь Джамаа. Имам Абуль-Фатх аш-Шахристани (479-548 х/1087-1154 г) в книге «Аль-Миляль» сказал: حتى انتهى الزمان إلى عبد الله بن سعيد الكلابي، وأبي العباس القلانسي، والحارث بن أسد المحاسبي. وهؤلاء كانوا من جملة السلف إلا أنهم باشروا علم الكلام، وأيدوا عقائد السلف بحجج كلامية، وبراهين أصولية، وصنف بعضهم، ودرس بعض، حتى جرى بين أبي الحسن الأشعري وبين أستاذه مناظرة في مسائل من مسائل الصلاح والأصلح فتخاصما، وانحاز الأشعري إلى هذه الطائفة، فأيد مقالتهم بمناهج كلامية، وصار ذلك مذهباً لأهل السنة والجماعة، وانتقلت سمة الصفاتية إلى الأشعرية «…пока не появились Абдуллах ибн Саид ибн аль-Куллаб, Абуль-Аббас аль-Каляниси и аль-Харис ибн Асад аль-Мухасаби. Они были саляфами, несмотря на то, что занимались каламом, и защищали убеждения саляфов на основе доводов разума. Некоторые из них составили труды, некоторые только преподавали. Затем произошел диспут между Абуль-Хасаном аль-Аш'ари и его учителем (аль-Джубаи) по вопросам добра и блага. После победы в этом споре имам аль-Аш'ари перешел в эту группу учёных. Он уточнил и укрепил их убеждения, используя метод рационального богословия. »». [«Аль-Милал ва ан-Нихал», том 1, стр. 93] Так противоречил ли Абдулла ибн Саид ибн Куллаб в чём-либо саляфам? Ибн Халдун (732-808 х/1332-1406 м) в «Аль-Мукаддима» пишет: إلى ان ظهر الشيخ ابو الحسن الاشعري وناظر بعض مشايختهم- اي المعتزله-في مسائل الصلاح والاصلح فرفض طريقتهم وكان على رأي عبد الله بن سعيد بن كلاب وابي العباس القلانسي والحارث المحاسبي من أتباع السلف وعلى طريقة السنه «И шейх Абуль-Хасан аль-Аш'ари опроверг своих шейхов, (то есть му'тазилитов), в вопросах блага, отверг их и согласился с Абдуллой ибн Саидом ибн Куллабом, Абуль-Аббасом аль-Каляниси и аль-Харисом аль-Мухасаби, которые следовали за саляфами по пути Сунны». [«Аль-Мукаддима», стр. 853] Имам Таджуддин ас-Субки (717-771 х/1318-1370 м) пишет в «Табакат»: وابن كلاّب على كل حال من أهل السنة . . . ورأيت الإمام ضياء الدين الخطيب والد الإمام فخر الدين الرازي قد ذكر عبدالله بن سعيد في آخر كتابه “غاية المرام في علم الكلام ” فقال : ومن متكلمي أهل السنة في أيام المأمون عبدالله بن سعيد التميمي الذي دمّر المعتزلة في مجلس المأمون وفضحهم ببيان [Ас-Субки, «Табакат аш-Шафийя аль-кубра», 2/300] Хафиз Ибн Асакир (499-571 х/1105-1176 м) передает от имама ибн аль-Кабиси, крупного маликитского имама Магриба, в «Таби'ин казб аль-муфтари»: قرأت بخطِّ على بن بقاء الورّاق المحدث المصري رسالة كتب بها أبو محمد عبدالله بن أبي زيد القيرواني الفقيه المالكي , وكان مقدَّم أصحاب مالك رحمه الله بالمغرب في زمانه , إلى علي بن أحمد بن إسماعيل البغدادي المعتزلي جواباً عن رسالة كتب بها إلى المالكيين من أهل القيروان يظهر نصيحتهم بما يدخلهم به في أقاويل أهل الاعتزال , فذكر الرسالة بطولها في جزءٍ وهي معروفة , فمن جملة جواب ابن أبي زيد له أن قال : ونسبتَ ابن كلاّب إلى البدعة , ثم لم تحكِ عنه قولاً يعرف أنه بدعة فيوسم بهذا الاسم , وما علمنا من نسب إلى ابن كلاّب البدعة , والذي بلغنا أنه يتقلّد السنة ويتولّى الردَّ على الجهمية وغيرهم من أهل البدع يعني عبدالله بن سعيد بن كلاّب «Я читал работу, написанную почерком Али бин Бака аль-Варака, египетского мухаддиса. Её автором является Абу Мухаммад Абдулла ибн Аби Зейд аль-Кайравани – маликитский факих. В свое время он был одним из основных учеников сподвижников Малика в Магрибе. Это обращение к Али ибн Ахмаду ибн Исмаилу аль-Багдади аль-Мутазили в ответ на его работу, в которой тот призывает маликитов Кайравана вступить на путь му'тазилитов. Абу Зейд отвечает: «Ты назвал убеждения ибн Куллаба новшеством, однако не уточнил, какие именно его мнения ты считаешь дурными новшествами. Мы не знаем дурных новшеств, введённых ибн Куллабом. До нас дошло, что он преуспел в опровержении таких заблуждений, как заблуждения джахимитов, и других». [«Таби'ин казб аль-муфтари», стр. 123, 405] Это важнейшее свидетельство имама Ибн Аби Зейда о том, что ибн Куллаб преуспел в опровержении ересей и что он не сторонник нововведений. Ибн Кади Шухба (779-851 х/1377-1448 м) пишет в «Табакате» об Ибн Куллябе: كان من كبار المتكلمين ومن أهل السنه وبطريقته وطريقة الحارث المحاسبي اقتدى ابو الحسن الأشعري «Он был крупным имамом Ахлю-с-Сунна, следовавшим в каламе за аль-Мухасаби. Имам аль-Аш'ари также следовал за ними». [«Табакат аш-Шафиийя ли ибн Кади Шухба», 1/78] Хафиз Ибн Хаджара аль-Аскаляни рассказывает, что Ибн Надим обвинил Ибн Кулляба в хашавизме, и после цитирования этого рассказа, он говорит: يريد من يكون على طريق السلف في ترك التأويل للآيات والأحاديث المتعلقة بالصفات ويقال لهم المفوضة , وعلى طريقته مشى الأشعري في كتاب الإبانة [«Лисан аль-Мизан», 3/291] Вот за этим Ибн Куллябом следовал и имам аль-Бухари в вопросах акыды, и эту акыду в последствии стали называть ашаритской.

Profile

sunnit

Latest Month

August 2014
S M T W T F S
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

View All Archives

Tags

View my Tags page

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com Designed by

Previous Entry | Next Entry

Имам аль-Бухари – “ашарит”

Оригинал взят у в Имам аль-Бухари – “ашарит” Привожу слова имама Ибн Хаджара аль-Аскалани из «Фатхуль Бари» показывающие, что великий имам-мухаддис аль-Бухари автор «Сахиха», следовал “ильмуль Каляму” школы имама Ибн Кулляба, предтечи ашаритов, которого “салафиты” относят к заблудшим, на что возникает резонный вопрос: если имам аль-Бухари брал свою акыду у заблудшего (согласно мнению “салафитов”) Ибн Кулляба, то получается, что автор «Сахиха» сам заблудший?  Или может все-таки акыда Ибн Кулляба, соотвествует акыде “Ахлю Сунны” и не в чем не расходится с ней? И так Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни (773-852 х/1372-1449 м) говорит: «…вместе с этим аль-Бухари во всем, что приводит из “тафсира ал-гариб”(пояснение смысла непонятных и малоупотребительных слов) опирается на цитаты, взятые им от знатоков этого знания, таких как Абу Убайд, ан-Надр ибн Шумайль, аль-Фарраа и других. Что же касается его (аль-Бухари) исследований по фикху, то подавляющее большинство их взято от аш-Шафии, Абу Убайда и подобным им. Что же до вопросов “ильмуль Калям”, то большинство из них взято (аль-Бухари) от аль-Карабииси, Ибн Кулляба и от подобных им ученых…» [«Фатхуль Бари», 1-й том, стр. 293] По пути Ибн Кулляба также пошел и наш имам Абуль-Хасан аль-Аш’ари. В последствии тех, кто были на этом пути, стали называть ашаритами, т.е. этот путь был путем Ахлю Сунна валь Джамаа. Имам Абуль-Фатх аш-Шахристани (479-548 х/1087-1154 г) в книге «Аль-Миляль» сказал: حتى انتهى الزمان إلى عبد الله بن سعيد الكلابي، وأبي العباس القلانسي، والحارث بن أسد المحاسبي. وهؤلاء كانوا من جملة السلف إلا أنهم باشروا علم الكلام، وأيدوا عقائد السلف بحجج كلامية، وبراهين أصولية، وصنف بعضهم، ودرس بعض، حتى جرى بين أبي الحسن الأشعري وبين أستاذه مناظرة في مسائل من مسائل الصلاح والأصلح فتخاصما، وانحاز الأشعري إلى هذه الطائفة، فأيد مقالتهم بمناهج كلامية، وصار ذلك مذهباً لأهل السنة والجماعة، وانتقلت سمة الصفاتية إلى الأشعرية «…пока не появились Абдуллах ибн Саид ибн аль-Куллаб, Абуль-Аббас аль-Каляниси и аль-Харис ибн Асад аль-Мухасаби. Они были саляфами, несмотря на то, что занимались каламом, и защищали убеждения саляфов на основе доводов разума. Некоторые из них составили труды, некоторые только преподавали. Затем произошел диспут между Абуль-Хасаном аль-Аш'ари и его учителем (аль-Джубаи) по вопросам добра и блага. После победы в этом споре имам аль-Аш'ари перешел в эту группу учёных. Он уточнил и укрепил их убеждения, используя метод рационального богословия. »». [«Аль-Милал ва ан-Нихал», том 1, стр. 93] Так противоречил ли Абдулла ибн Саид ибн Куллаб в чём-либо саляфам? Ибн Халдун (732-808 х/1332-1406 м) в «Аль-Мукаддима» пишет: إلى ان ظهر الشيخ ابو الحسن الاشعري وناظر بعض مشايختهم- اي المعتزله-في مسائل الصلاح والاصلح فرفض طريقتهم وكان على رأي عبد الله بن سعيد بن كلاب وابي العباس القلانسي والحارث المحاسبي من أتباع السلف وعلى طريقة السنه «И шейх Абуль-Хасан аль-Аш'ари опроверг своих шейхов, (то есть му'тазилитов), в вопросах блага, отверг их и согласился с Абдуллой ибн Саидом ибн Куллабом, Абуль-Аббасом аль-Каляниси и аль-Харисом аль-Мухасаби, которые следовали за саляфами по пути Сунны». [«Аль-Мукаддима», стр. 853] Имам Таджуддин ас-Субки (717-771 х/1318-1370 м) пишет в «Табакат»: وابن كلاّب على كل حال من أهل السنة . . . ورأيت الإمام ضياء الدين الخطيب والد الإمام فخر الدين الرازي قد ذكر عبدالله بن سعيد في آخر كتابه “غاية المرام في علم الكلام ” فقال : ومن متكلمي أهل السنة في أيام المأمون عبدالله بن سعيد التميمي الذي دمّر المعتزلة في مجلس المأمون وفضحهم ببيان [Ас-Субки, «Табакат аш-Шафийя аль-кубра», 2/300] Хафиз Ибн Асакир (499-571 х/1105-1176 м) передает от имама ибн аль-Кабиси, крупного маликитского имама Магриба, в «Таби'ин казб аль-муфтари»: قرأت بخطِّ على بن بقاء الورّاق المحدث المصري رسالة كتب بها أبو محمد عبدالله بن أبي زيد القيرواني الفقيه المالكي , وكان مقدَّم أصحاب مالك رحمه الله بالمغرب في زمانه , إلى علي بن أحمد بن إسماعيل البغدادي المعتزلي جواباً عن رسالة كتب بها إلى المالكيين من أهل القيروان يظهر نصيحتهم بما يدخلهم به في أقاويل أهل الاعتزال , فذكر الرسالة بطولها في جزءٍ وهي معروفة , فمن جملة جواب ابن أبي زيد له أن قال : ونسبتَ ابن كلاّب إلى البدعة , ثم لم تحكِ عنه قولاً يعرف أنه بدعة فيوسم بهذا الاسم , وما علمنا من نسب إلى ابن كلاّب البدعة , والذي بلغنا أنه يتقلّد السنة ويتولّى الردَّ على الجهمية وغيرهم من أهل البدع يعني عبدالله بن سعيد بن كلاّب «Я читал работу, написанную почерком Али бин Бака аль-Варака, египетского мухаддиса. Её автором является Абу Мухаммад Абдулла ибн Аби Зейд аль-Кайравани – маликитский факих. В свое время он был одним из основных учеников сподвижников Малика в Магрибе. Это обращение к Али ибн Ахмаду ибн Исмаилу аль-Багдади аль-Мутазили в ответ на его работу, в которой тот призывает маликитов Кайравана вступить на путь му'тазилитов. Абу Зейд отвечает: «Ты назвал убеждения ибн Куллаба новшеством, однако не уточнил, какие именно его мнения ты считаешь дурными новшествами. Мы не знаем дурных новшеств, введённых ибн Куллабом. До нас дошло, что он преуспел в опровержении таких заблуждений, как заблуждения джахимитов, и других». [«Таби'ин казб аль-муфтари», стр. 123, 405] Это важнейшее свидетельство имама Ибн Аби Зейда о том, что ибн Куллаб преуспел в опровержении ересей и что он не сторонник нововведений. Ибн Кади Шухба (779-851 х/1377-1448 м) пишет в «Табакате» об Ибн Куллябе: كان من كبار المتكلمين ومن أهل السنه وبطريقته وطريقة الحارث المحاسبي اقتدى ابو الحسن الأشعري «Он был крупным имамом Ахлю-с-Сунна, следовавшим в каламе за аль-Мухасаби. Имам аль-Аш'ари также следовал за ними». [«Табакат аш-Шафиийя ли ибн Кади Шухба», 1/78] Хафиз Ибн Хаджара аль-Аскаляни рассказывает, что Ибн Надим обвинил Ибн Кулляба в хашавизме, и после цитирования этого рассказа, он говорит: يريد من يكون على طريق السلف في ترك التأويل للآيات والأحاديث المتعلقة بالصفات ويقال لهم المفوضة , وعلى طريقته مشى الأشعري في كتاب الإبانة [«Лисан аль-Мизан», 3/291] Вот за этим Ибн Куллябом следовал и имам аль-Бухари в вопросах акыды, и эту акыду в последствии стали называть ашаритской.

Profile

shamil

Latest Month

Март 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

View All Archives

Метки

View my Tags page

Категории

View my Categories page Разработано LiveJournal.com Designed by Lilia Ahner

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий