Алиса Фрейндлих биография личная жизнь актрисы!

Семья отца актрисы переехала в Россию ещё при правлении императрицы Екатерины Второй. Фрейндлихи были известны, как хорошие стеклодувы. Отец Бруно Артур хотел продолжить семейное дело, но его попытка не увенчалась успехом, так как у его второго сына были слишком слабые легкие.

image

Алиса Фрейндлих в детстве и сейчас

Артур Фрейндлих устроился в магазин обуви, который снабжал весь Императорский двор. Какое-то время поработав там, дедушка Алисы Фрейндлих решил открыть собственное дело: он закупил необходимые материалы и оборудование, арендовал помещение и сделал вывеску: «Изящная обувь Фрейндлих». Однако Артуру не удалось воплотить свои планы, он скоропостижно скончался.

Семья Фрейндлих жила в доме на Исаакиевской площади. 8 декабря 1934 г. у пары родилась дочка. Изначально мама хотела назвать девочку Наташей, но отец и бабушка настояли на другом имени – Алиса. Дочку записали русской.

image

Алиса Фрейндлих в молодости

С детских лет будущая актриса проявляла интерес к пению и творчеству. Когда Алисе было три года, она увидела дипломное выступление сестры мамы и её супруга, заканчивающих консерваторию. Это событие очень повлияло на маленькую девочку, она три дня напевала мелодии и с тех пор начала играть в театр, надевая платья мамы.

До начала Второй мировой отец Алисы уехал с театром на гастроли в Ташкент. Ксения и Бруно решили расстаться. Девочка осталась с матерью и бабушкой. Родственников по отцовской линии выслали из Ленинграда, а брата Бруно и его жену арестовали и расстреляли.

В 1941 Алиса Фрейндлих пошла в первый клас. Спустя пару дней началась блокада Ленинграда. В интервью Фрейндлих всегда вспоминает этот период, как самый тяжелый и самый яркий. Актриса помнит все очень отчетливо, буквально до мелочей. Девочка выжила благодаря бабушке, которая организовала строгий режим питания, выдавая хлеб по часам. Именно это помогло продержаться в самое голодное время.

Блокадный Ленинград

Здоровье Алисы и её мамы было очень слабым не только в физическом плане из-за недостатка питания, но и в психологическом – из-за немецких корней и натиска общественности. В военное время Ксения Фрейндлих занимала пост бухгалтера. После войны она вместе с дочкой переехала в Таллинн.

В Эстонии Алиса прожила с мамой три года и закончила пятый класс. После этого они снова вернулись в Ленинград, и девочка продолжила обучение в своей старой школе. В северную столицу также переехал отец Фрейндлих вместе со своей новой семьей. Как вспоминает актриса, мама была не против общения дочери с родным папой, но его новая жена запрещала им общаться. Более того, сводная сестра от второго брака долгое время даже не догадывалась о существовании Алисы.

В школьные годы Фрейндлих посещала театральный кружок, который вела советская актриса Мария Призван-Соколова. Она поверила в талант девочки и обучила ее азам актерского мастерства. Благодаря Марии Александровне Алиса Фрейндлих с первого раза поступает в Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского.

Театр

После успешного окончания театрального института Алису пригласили в Ленинградский драматический театр имени Комиссаржевской. Как вспоминает Фрейндлих, здесь она прошла огонь, воду и медные трубы. В театре Комиссаржевской она получала только те роли, от которых отказывалась Эмма Попова. Фрейндлих было нелегко, она много переживала. Но сейчас Алиса Бруновна безмерно благодарна за эту актерскую и жизненную школу. В этом театре актриса сыграла больше десяти ролей.

Алиса Фрейндлих в театре

В 1961 году она перешла в Ленинградский академический театр имени Ленсовета, где актрису маленького роста (153 см) и огромного таланта наконец-то заметили и оценили по достоинству. В Ленсовете Фрейндлих стала главной актрисой. Руководитель театра смог уловить специфику ее актерского таланта. Владимиров при выборе репертуара ориентировался на индивидуальность Фрейндлих.

Фильмы

Если в шестидесятых годах Фрейндлих была уже хорошо известна в театральных кругах, то с кино ей не везло. На главные роли актрису почти не приглашали. В своей дебютной картине «Неоконченная повесть» Алиса Бруновна даже не появилась в титрах. Актриса сыграла школьницу в «Бессмертной песни», буфетчицу в «Полосатом рейсе», Эллочку-Людоедку в фильме «12 стульев» и множество других эпизодических ролей. Исключением была комедия «Похождение зубного врача».

Алиса Фрейндлих в фильме “Полосатый рейс”

Удача улыбнулась Алисе Фрейндлих лишь в 1974, она снялась в целой серии достаточно популярных кинофильмов: «Анна и Командор», «Агония», «Соломенная шляпа» и «Принцесса на горошине».

Но всенародная любовь зрителей пришла к ней после «Служебного романа» в 1977 году. На роль Людмилы Кулагиной её сразу утвердил сам режиссер фильма Эльдар Рязанов. Игорь Владимиров запретил актрисе сниматься в фильме, так как, по его мнению, от этого могла пострадать ее работа в театре. Рязанову пришлось лететь из Москвы в Ленинград и долго уговаривать режиссера, чтобы он согласился.

Алиса Фрейндлих в фильме “Служебный роман”

Актриса учила роль Кулагиной по ночам. Но этот труд стоил того: после выхода картины Алиса Бруновна проснулась знаменитой. Артистка сама нашла подходящий костюм для своей героини, походку она скопировала у деловых женщин того времени. Кстати, в фильме Фрейндлих исполняет две песни, которые стали хитами: «У природы нет плохой погоды» и «Моей душе покоя нет». Ей пришлось сыграть двух героинь в одной: строгую «мымру» в начале фильма и цветущую женщину после преображения Кулагиной.

Роль главного протагониста и любовного интереса Кулагиной Анатолия Новосельцева исполнил Андрей Мягков, а главного антагониста Юрия Самохвалова сыграл Олег Басилашвили. Светлана Немоляева исполнила роль Рыжовой, а Лия Ахеджакова примерила яркую роль секретарши Верочки, ответственной за перевоплощение своей начальницы. Реплики Веры о бровях и походке Кулагиной стали афоризмами и надолго вошли в речь телезрителей.

После фильма «Служебный роман» Фрейндлих, по мнению критиков, сыграла ещё одну выдающуюся роль – Королевы Анны в экранизации «Трех мушкетеров». Сначала Алисе Бруновне было сложно вжиться в образ, но после разъяснений режиссера она поняла, какой должна быть её героиня.

Затем Алиса сыграла в двух совершенно непохожих друг на друга комедиях с говорящими названиями: «Старомодная комедия» была скорее мелодрамой о романе в пансионате, а «Комедия ошибок» — классической комедией по мотивам пьесы Шекспира о близнецах, которые своим сходством вносят неразбериху в спокойную жизнь города.

Алиса Фрейндлих в роли королевы Анны

В 1981 году в жизни Фрейндлих произошло много ключевых событий, которые повлияли на её дальнейшую судьбу. Алисе Бруновне присудили звание Народной артистки Советского Союза, и вскоре после этого она разошлась со вторым мужем. Вместе с Игорем Владимировым актриса проработала ещё два года.

В 1983 году она перешла в Большой драматический театр имени Максима Горького, где дебютировала в постановке «Киноповесть с одним антрактом». Затем Фрейндлих начала появляться в ключевых ролях в многочисленных спектаклях: «Коварство и любовь», «Макбет», «Уроки танго и любви», «Лето одного года», «Калифорнийская сюита», «Дядюшкин сон» и многие другие.

Алиса Фрейндлих в спектакле «Коварство и любовь»

Параллельно актриса снималась в кино: «Будни и праздники Серафимы Глюкиной», «Бесприданница» и других.

После распада СССР в карьере Фрейндлих наблюдается застой. В 1993 она снялась в продолжении «Мушкетеров», но оно не было столь популярным как первая часть. Однако стоит отметить фильм Тодоровского «Подмосковные вечера» 1993 года, он принес актрисе её первую премию «Ника» за главную женскую роль.

Алиса Фрейндлих сейчас

После «Подмосковных вечеров» актриса долгое время не снималась. На широкий экран Фрейндлих возвратилась лишь в 2004 году, её пригласили на одну из главных ролей в кинофильм «На Верхней Масловке». Партнером актрисы по съемочной площадке стал Евгений Миронов. За роль 87-летней скульпторши Анны Борисовны Фрейндлих получила вторую премию «Ника».

Алиса Фрейндлих на премии “Ника”

Критики тепло приняли персонажа актрисы, отметив, что Фрейндлих по-новому раскрыла образ старой женщины, сыграла не стереотипную бабушку, а простую женщину, которая все еще любит, мечтает и чувствует, несмотря на возраст.

В 2008 году Фрейндлих получила две главные роли в картинах «Васильевский остров» и «Марево».

В 2009 году актриса сыграла в картине «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину», посвященной биографии и произведениям Иосифа Бродского. Режиссер Андрей Хржановский призывал не считать фильм биографическим, а воспринимать его как картину, основанную на стихах и прозе Бродского. Фрейндлих сыграла мать поэта и была действительно счастлива получить эту роль, так как очень любит стихи Бродского.

Алиса Фрейндлих

В 2014 году Фрейндлих сыграла одну из главных ролей в мелодраме «Линия Марты». Картина рассказывала историю письма с извинениями, который еще в блокадном Ленинграде маленький мальчик написал девочке. Уже в современном Санкт-Петербурге главные герои пытаются его доставить адресату.

В этом же году актриса стала гостьей телепередачи «Вечерний Ургант», где поделилась со зрителями своими воспоминаниями о знаковых спектаклях и умением культурно чистить семечки.

2015 и 2016 года стали затишьем в творческой биографии актрисы. Появились слухи, что Фрейндлих решила закончить актерскую карьеру, но эта информация оказалась ложной. В 2017 году Алиса Фрейндлих приняла участие в съемках картины «Большой», которая на данный момент находится в производстве.

Алиса Фрейндлих известна не только своими актерскими ролями, но и проникновенными декламациями. Чтение стихов всегда было признаком актерского мастерства — недаром они включены в отбор во всех актерских училищах – и через рифмованные строки Фрейдлих раскрывает все грани своего таланта. В Сети есть множество аудио- и видеозаписей, где актриса читает стихи Ахматовой и Цветаевой, но наибольшей популярностью пользуется «Монолог женщины» Роберта Рождественского в исполнении Фрейндлих. Это прочтение настолько популярное, что вводит современных слушателей в заблуждение – многие всерьез считают актрису автором этих строчек.

Творческие успехи актрисы принесли ей не только народное, но и официальное признание. Алиса Бруновна получила пять почетных Орденов за вклад в искусство и более 15 престижных государственных премий, не считая многочисленных наград различных кино- и театральных фестивалей и конкурсов.

Личная жизнь

Первым мужем актрисы был её однокурсник Владимир Карасев. Молодые люди встретились и на третьем году обучения решили пожениться. Пара жила в квартире семьи Фрейндлих. Студенческий брак продлился недолго, к концу учебы Алиса рассталась с Владимиром.

Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров

Вторым мужем молодой актрисы стал Игорь Владимиров, руководитель Театра имени Ленсовета. Это был служебный роман. Режиссер был старше своей избранницы на шестнадцать лет. Как признается актриса, Игорь многое сделал для неё в профессиональной сфере. У пары родилась дочь Варвара. Из-за творческих разногласий и проблем семья распалась.

Третьим мужем Фрейндлих стал художник Юрий Соловьев, с которым она прожила двенадцать лет. По словам артистки, Юрий не мог себя реализовать из-за недостатка знаний и образования, поэтому, смотря на успешную жену, он часто устраивал скандалы.

Алиса Фрейндлих с дочкой

Дочка Варвара решила пойти по стопам мамы и сейчас играет с ней в одном театре. У Варвары есть двое детей от погибшего политика Сергея Тарасова: сын Никита и дочь Анна. Внук Алисы Бруновны тоже мечтает пойти по стопам знаменитой бабушки и стать актером, сейчас Никита учится в школе-студии МХАТ.

Материалы взяты с источника: krestyanka.com

Алиса Фрейндлих. Кто не знает эту шикарную женщину и талантливую актрису? «Служебный роман» и роль Анны Австрийской в «Трёх мушкетёрах» прославили её имя не только в нашей стране.

Хотите узнать больше о любимой актрисе?

Родители Алисы Бруновны

Ксюша Фёдорова очень любила художественную самодеятельность. Озорная и весёлая девчонка после работы бежала в местный клуб и участвовала во всех концертах и постановках. Но однажды в Псков приехал с гастролями Театр Рабочей Молодёжи (ТРАМ), который не только гастролировал по областям и весям, но и приглашал на курсы талантливую молодёжь со всей страны.

Вот так Ксения Фёдоровна Фёдорова и очутилась в Ленинграде, занималась на курсах в театре, а после того, как он развалился, окончила рабфак и работала бухгалтером. Там же в ТРАМе она и познакомилась с молодым актёром Бруно Фрейндлихом. Он окончил Ленинградский техникум сценарных искусств и работал в театре.

Сам Бруно вышел из семьи обрусевших немцев, которые были приглашены в Россию ещё в восемнадцатом веке во времена Екатерины Великой. В то время в окрестностях Петербурга начинал работать фарфорово-стекольный завод, которому нужны были опытные мастера-стеклодувы.

Практически все предки Бруно были стеклодувами, но его отец Артур Иванович изменил семейному делу – второй сын родился со слабыми лёгкими, и ему были вредны «ароматы» стекольного производства. Но немцы предприимчивый народ, поэтому Артур сначала устроился в обувной магазин, а затем открыл своё собственное дело по изготовлению изящной обуви. К сожалению, в 1917 году он скоропостижно ушёл из жизни, оставив большую семью на руках жены Шарлотты Фридриховны Зейтц.

Ксения и Бруно поженились, а в 1934 году на свет появилась будущая актриса Фрейндлих Алиса Бруновна.

Мама девочки хотела назвать её Наташей, но свекровь и муж воспротивились, указав на неблагозвучность имени и отчества. Зато Ксения отвоевала своё мнение по поводу национальности. В метрике о рождении Алиса была записана русской.

Впоследствии это спасло ей жизнь, когда начались высылки немцев в Сибирь и Казахстан.

Детство будущей актрисы

Семья жила в самом центре Ленинграда – окна выходили на Исаакиевскую площадь и собор. Квартира была трёхкомнатной, и в ней умещалась вся огромнейшая дружная семья. В самой маленькой комнате жила Алиса с родителями. Большую сорокаметровую гостиную перегородили мебелью и получили две спаленки, в которых обитали две сестры Бруно вместе с мужьями и детьми. А в небольшой кухне жила бабушка Шарлотта, которая души не чаяла в своих внуках, особенно в старшей Алисе.

Каждое лето бабушка с внуками выезжала на дачу, где ходили по грибы и ягоды, купались в озере. Родители наведывались по выходным, поэтому воспитанием детей занималась бабушка, учила их немецкому языку и уму-разуму. Именно она была центром жизни для всей семьи – старалась всех накормить, одеть, обуть. Недаром все жили вместе в одной квартире, там было тепло и уютно всем.

А потом мир рухнул…

Воспоминания о войне и блокаде

Сначала уехал папа. Ему пришлось эвакуироваться вместе с Театром Юного Зрителя, где он работал в то время. Семьи не брали, не хватало мест. ТЮЗ отправили буквально последним самолётом, после чего блокада окончательно сомкнула своё кольцо.

Бруно Артурович расстался с Ксенией буквально накануне начала войны. В эвакуации он снова женился. В 1944 году у Алисы появилась сводная сестрёнка Иринка. Алиса потом встречалась с отцом, но тайком, хотя мама не запрещала, зато новая жена была категорически против.

А зимой 1941 года не стало и родного дома, в квартиру попал снаряд, когда вся семья переживала бомбёжку в бомбоубежище. Только в начале войны всех жильцов организованно водили туда, но бомбить стали всё чаще, люди привыкли и старались спрятаться в какой-нибудь нише. Квартира находилась на первом этаже, и жители дома при первых звуках тревоги спускались вниз – считали, что этого будет достаточно для безопасности. Но в этот день почему-то все ушли в убежище, это их и спасло.

Пришлось переехать во флигель к семье дяди, старшему брату Бруно. Он жил в том же доме с женой Зоей и сыном Эдуардом. Было тесно, и пришлось сдвинуть кровати, чтобы всем поместиться – зато тепло. Топили буржуйку мебелью и книгами, однажды даже сожгли полное собрание сочинений Льва Толстого, изданное ещё при его жизни. Жалко, но жизнь была важнее.

Детей было трое – шестилетняя Алиса, четырёхлетний Эдик и двухлетняя Регина (она не пережила страшную зиму). С началом блокады нехватку еды практически не ощущали, ведь немцы – экономные и рачительные. У бабушки были припасы, но после того, как квартира превратилась в руины, удалось спасти только запас специй.

Зимой бабушка перешла на режим строгой экономии. Хлеб выдавался теперь строго по часам, и дети не отводили взгляда от циферблата большого будильника. Бабушка поступила очень мудро, потому что многие ленинградцы гибли из-за того, что сразу съедали скудную пайку в 125 граммов.

На столе стоял большой самовар, который грели углём и горячей золой из буржуйки – это было экономно и можно было постоянно пить чай. Бабушка выдавала каждому по щепотке специй (гвоздику, корицу или лимонную кислоту), их добавляли в кипяток и пили. Когда закончились специи, в горячую воду бросали соду и получался «лимонад».

Так и прожили первую, самую голодную зиму. Три года блокады Алисе дались нелегко. Это потом она радовалась, что у неё желудок остался маленьким, и она насыщалась буквально с ложки каши, поэтому осталась стройной навсегда.

Вторую блокадную зиму бабушки уже не было с семьёй, да и из семьи остались только Алиса и её мама Ксения.

Дядя, старший брат Бруно, был секретарём партийной организации завода «Электросила». Он ушёл добровольцем, и его арестовали уже на фронте, ведь во всех документах у него было написано «немец». Потом пришли за его женой, провели обыск. Впоследствии и дядю, и его жену Зою расстреляли. Маленького Эдика вместе со всеми немцами выслали из Ленинграда, но его потом разыскал в Воркуте и усыновил бабушкин младший брат.

Бабушку тоже выслали, она умерла в дороге ещё в эшелоне. Алиса до сих пор помнит прощальный бабушкин подарок – кусок серых мёрзлых макарон, которые выдавали опальным немцам в дорогу. Потом они с мамой варили из них суп.

Мама пошла провожать бабушку в ссылку, за что и поплатилась – её уволили с работы за прогул. Она тогда работала бухгалтером на гильзовом заводе и получала хорошую рабочую карточку. Теперь они с Алисой остались без средств к существованию.

Но случилось чудо, Ксению разыскал её молочный брат, врач. Он работал в Горздравотделе и устроил Ксению в ясли бухгалтером. Так семилетняя Алиса пошла в ясельную группу – надо же было как-то выживать. Впрочем, она была маленькой, очень худенькой и при проверках её прятали в изоляторе, укрыв одеялом по самый нос.

Начало творческой карьеры

В школу Алиса пошла в восьмилетнем возрасте в 1943 году в Ленинграде. Сразу после войны мама вышла замуж за морского офицера, и они все вместе переехали в Таллин по месту службы отчима. Но семейная жизнь у Ксении не заладилась, и в 1948 году она с дочерью вернулась домой.

Вернувшись в родную школу, Алиса сразу же записалась в театральный кружок, который вели замечательные педагоги – актриса Мария Призван-Соколова и её муж режиссёр Павел Карлович Вейсбрем. В то время практиковалось раздельное обучение, и все мужские роли доставались Алисе.

Всё своё свободное время Алиса проводила с преподавательницей или бегала в театр к отцу, она не пропустила ни одной постановки с его участием. Так она и постигала азы актёрского мастерства.

Девочка была артистичной с раннего детства, у неё обнаружился абсолютный слух и очень хороший голос. Любовь к опере ей привила тётя – родная сестра отца. Они вместе с мужем закончили консерваторию и были профессиональными певцами. К тому же у соседки по коммунальной квартире был абонемент в Мариинский театр, но она не всегда могла сходить. Алиса с удовольствием ходила на все постановки.

Но папа отсоветовал заниматься оперным пением – слишком маленький рост, по его мнению, мог повредить карьере оперной дивы. Мечту детства – стать балериной – сломала война. И тогда Алиса пошла в театральный институт.

Девушку готовили к поступлению её преподаватели по театральному кружку, которые разглядели в ней талант и с удовольствием с ней занимались.

В 1953 году Алиса Фрейндлих стала студенткой Ленинградского театрального института имени А.Н. Островского. Она попала на курс Бориса Вульфовича Зона, народного артиста РСФСР.

Учёба в институте увлекла девушку, она хорошо училась и была награждена благодарностями и грамотами.

Работа в театрах

После успешного окончания института Алису пригласили в труппу Театра им. Комиссаржевской, где она и прошла первые испытания «огнём, водой и медными трубами». Роли ей доставались второстепенные, от которых отказывались более опытные актрисы. Часто приходилось играть подростков.

Через четыре года актриса с маленьким ростом (153 см), но огромным талантом перешла в Театр им. Ленсовета, где её заметили и оценили по достоинству.

Игорь Владимиров, главный режиссёр, все постановки ставил, ориентируясь на талантливую актрису. Она играла драматические, острохарактерные и трагические роли. Более двадцати лет Алиса Фрейндлих была примой театра Ленсовета. Одной из любимых ролей Алиса называет Малыша в постановке «Малыш и Карлсон». В то время этот спектакль произвёл фурор, его с удовольствием смотрели не только дети, но и взрослые.

В 1983 году актриса перешла в Большой драматический театр, в котором и закончила свою театральную карьеру. В последний раз она вышла на сцену в 2015 году в возрасте 81 года.

«Мымра» и другие известные кинороли актрисы

Карьеру в кино Алиса начала ещё во время учёбы в институте. Её роли были незаметными, эпизодическими. Первым дебютом можно считать фильм «Город зажигает огни», снятый в 1958 году. Потом было «Похождение зубного врача» в 1964 году, «Полосатый рейс», где Алиса сыграла буфетчицу в цирке. В кино актрисе катастрофически не везло.

И только в семидесятых годах удача улыбнулась. Сорокалетняя актриса оказалась на пике популярности – «Анна и Командор», «Соломенная шляпка», «Принцесса на горошине» и, конечно же, «Служебный роман», где Алисе наконец-то удалось сняться в главной роли.

В 1974 году Эльдар Рязанов в соавторстве со сценаристом Эмилем Брагинским написали пьесу «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», которую отдали в театр Ленсовета с условием, что главную роль Наденьки Шевелёвой будет играть Алиса Фрейндлих. Однако в пьесе она не была задействована, Рязанов обиделся на Владимирова и не поехал на премьеру, и в фильм сниматься также пригласить её уже не смог.

Если бы сложилось иначе, вместо Барбары Брыльской мы бы увидели Алису Фрейндлих.

После «Иронии» Рязанов затеял «Служебный роман» с Фрейндлих в главной роли. Игорь Владимиров был категорически против, чтобы Алиса снималась в фильме. Он считал, что это сильно повредит её театральной карьере. Пришлось Рязанову вылетать в Ленинград и буквально умолять Владимирова, чтобы он согласился.

После того как «мымра» расцвела в шикарную женщину, к Алисе пришёл ошеломительный успех. До сих пор этот фильм является любимым многими россиянами.

А затем ещё одна великолепная роль – королева Анна Австрийская в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра». Многие критики считают её лучшей работой Алисы.

Одна из глубоких ролей – жена Сталкера в фильме Тарковского. Роль небольшая, но заключительный монолог актрисы завораживает зрителей – очень сильная сцена, практически полностью построенная на импровизациях.

Всего за свою «киношную» карьеру Алиса Бруновна сыграла более полусотни ролей. Буквально в 2017 году актриса сыграла две очень великолепные роли в фильмах «Большой» и «Карп отмороженный». Стоит заметить, что Алисе Фрейндлих в то время исполнилось 82 года.

Из всех режиссёров отмечает Рязанова и Тарковского, у которых был точно отлаженный съёмочный процесс.

Личная жизнь Алисы Фрейндлих

Первый раз юная Алиса выскочила замуж за своего однокурсника Владимира Карасёва. Брак быстро распался буквально после окончания института, не продержавшись и года.

Второй брак был заключён с режиссёром Театра им. Ленсовета Игорем Владимировым. Он был старше её на 16 лет и был учителем и другом. Алиса считает, что всеми своими достижениями она обязана именно ему. Он распознал её талант и раскрыл его в полной мере.

В 1968 году у пары родилась дочь Варвара, которая практически не видела родителей из-за гастролей, съёмок, репетиций. Её воспитывала сначала бабушка, а потом няни.

К сожалению, брак, который длился более двадцати лет тоже распался. Варвара тяжело переживала развод родителей, но ещё тяжелее стало после того, как мама решила выйти замуж в третий раз. Избранником Алисы Бруновны стал актёр Юрий Соловей. Но и этот брак распался через несколько лет.

Дочь Варвара тоже актриса и играла с мамой на одной сцене. Внуки Никита и Анна также собрались идти по стопам мамы и бабушки.

Основные достижения актрисы

  • Заслуженная артистка РСФСР (1965).
  • Народная артистка СССР (1981).
  • Орден Дружбы, Трудового Красного Знамени, «За заслуги перед Отечеством».
  • Две премии «Ника».
  • Премии «Золотая маска», «Золотой софит», «Серебряная лира», «Кумир», «Триумф».
  • Лауреат госпремии, а также международная премия имени Станиславского.

Интересные факты из жизни актрисы

Ещё в младенчестве бабушка окрестила внучку в лютеранской церкви. Алиса Бруновна знает молитвы на немецком языке, и долгое время читала их перед выходом на сцену. В православие перешла уже в зрелом возрасте по собственной инициативе.

Актриса заядлая курильщица. Начала курить ещё в 35 лет, после того, как умерла её мама. Из-за пагубной привычки потеряла свой оперный голос, а в 2011 году пришлось делать операцию на кишечнике.

Алиса Бруновна терпеть не может подарки.

Михаил Боярский называет её своим учителем.

Заключение

Алисе Бруновне в декабре 2018 года исполняется 84 года. Она бодра и энергична. Ещё в прошлом году порадовала своих поклонников несколькими ролями в кино. Пусть время остановится и подарит нам незабываемые моменты встреч с любимой актрисой.

Автор: · 14 марта, 2017

Алиса Фрейндлих – легендарная, всенародно любимая актриса, символ советского кинематографа, родилась 08.12.1934 года в Ленинграде.

Детство

Семья Фрейндлих имеет дворянские корни. Ее мать – уроженка Пскова, которая еще с детства тайно мечтала о театральной сцене. После революции она перебралась в Петербург, устроилась на работу и записалась в театральную студию. Там она и встретила свою первую и единственную любовь – отца Алисы, Бруно Фрейндлиха, семья которого родом из Германии.

imageАлиса в молодости

Несколько поколений по линии Фрейндлихов занимались стеклодувным мастерством и даже поставляли изделия ко двору императрицы Екатерины Второй. Но династия оборвалась на отце Бруно, поскольку он от рождения имел проблемы с легкими, и профессия предков была для него закрыта.

Тогда Артур Фрейндлих устроился работать в обувной магазин, а позднее пытался открыть собственный. Но внезапная смерть разрушила эти планы.

Девочка унаследовала от матери музыкальные и артистические способности и проявились они очень рано. Уже в трехлетнем возрасте она постоянно представляла себя выступающей на большой театральной сцене.

image

Не раз ей попадало за мамины любимые платья, которые она постоянно доставала из всех шкафов и использовала для перевоплощения. В них она пела и танцевала, разыгрывая целые сцены из спектаклей.

Война

Счастливое детство Алисы, увы, длилось недолго. Когда началась Вторая Мировая война, отец Алисы понимал, что оставаться в Петербурге ему опасно. Родители Алисы приняли нелегкое решение расстаться, которое в конечном итоге сохранило Бруно жизнь.

Его родной брат с семьей немного позже был арестован и расстрелян. А сам Бруно успел перебраться в Ташкент, уехав с труппой театра на гастроли и не вернувшись оттуда.

image

В памяти Алисы Бруновны на всю жизнь сохранились эпизоды, связанные с блокадой Ленинграда. Она и мать выжили только благодаря суровой строгости бабушки, которая полностью взяла на себя заботу о них. Тот скудный паек, который семья получала ежедневно, бабушка делила на еще меньшие части, строго распределяя рацион буквально по часам.

Это спасло их от изнеможения и позволило продержаться до освобождения города.

Но немецкие корни девочки давали повод для различных кривотолков, и отношение к семье соседей и знакомых сложно было назвать теплым. Не выдержав такой обстановки, они переезжают в Таллин. Но уже через три года вновь возвращаются в родной Ленинград, где Алиса опять начинает ходить в школу.

image

Вернулся в Ленинград и отец Алисы, который к тому времени успел обзавестись новой семьей. Хотя ее матери сложно было принять этот факт, но она не была против того, чтобы Алиса общалась с папой. Но его новая супруга категорически не принимала девочку. Поэтому отношения отца с дочерью так и не стали близкими, какими они были в ее детстве.

В школе Алиса сразу же записалась в театральный кружок, и вскоре ей стали поручать почти все главные роли. Руководителем студии была известная актриса Мария Соколова, которая сразу же заметила блестящие способности девочки и много занималась с ней индивидуально, подогревая еще больше ее стремление стать артисткой.

Театральная карьера

Благодаря дополнительным урокам актерского мастерства поступление в театральный Алисе удается с первой же попытки. Приемная комиссия отметила ее высокий уровень подготовки и неординарный талант. Девушка же с головой нырнула в мир театрального искусства, о котором мечтала столько лет.

image

Она была одной из лучших студенток и неудивительно, что после получения диплома ей сразу же предложили место в труппе.

Первым рабочим местом Алисы Фрейндлих стал Театр им. Комиссаржевской. Но, вопреки ожиданиям девушки, она не смогла здесь полностью раскрыть свой талант. Театральное закулисье, интриги, постоянная борьба за главные роли – к этому воспитанная в интеллигентной семье девушка просто не была готова морально.

Как молодой актрисе ей долгое время доставались только те роли, от которых местные «примы» отказались. Она страшно переживала по этому поводу, но ничего не могла с этим поделать. Тогда она приняла решение, которое значительно повлияло на ее дальнейшую актерскую судьбу – каждую свою роль играть так, как будто она главная в ее жизни.

image

И в 1961 году ее талант замечает руководитель театра им. Ленсовета и предлагает девушке перевод в свою труппу. Алиса с радостью принимает это предложение и уже через год становится там одной из ведущих артисток.

В этом театре она проработала более 20 лет, пока в 1983 не перешла в Большой драматический, в котором и закончила свою театральную карьеру, в последний раз появившись на сцене в 2015 году в возрасте 81 года.

Роли в кино

Кинодебют актрисы состоялся в 1955 году, еще во время учебы в театральном. Ее первая роль была эпизодической. Она сыграла в фильме «Неоконченная повесть», а затем почти сразу же – эпизод в другом фильме – «Таланты и поклонники». Во время работы в театра Комиссаржевской она часто появлялась и на съемочных площадках Ленфильма.

Сыгранные ею роли были небольшими, но довольно запоминающимися. Хотя нельзя сказать, что именно они сделали ее известной. Всенародная любовь пришла к актрисе на следующий день после выхода на экраны комедии великого мастера Эльдара Рязанова «Служебный роман», в которой она сыграла главную роль директора Калугиной.

«Наша Мымра» — это прозвище надолго закрепилось за актрисой, но с этого момента не было в бывшем СССР человека, который не знал бы кто такая Алиса Фрейндлих.

А уже через год она приобрела еще большую популярность (хотя казалось бы – куда больше!), великолепно воплотив на экране роль королевы Анны Австрийской в трехсерийном фильме «Д’Артаньян и три мушкетера». Впрочем, знаменитостями стали все главные герои этого великолепного фильма, который вошел в золотой фонд советского кинематографа.

image

Всего за годы своей творческой деятельности Алиса Фрейндлих сыграла более полусотни ролей в кино и примерно столько же – на театральных подмостках. Амплуа актрисы широчайшее – от мальчиков-подростков до роковых женщин. И каждая ее новая роль – настоящий праздник для истинных ценителей театрального искусства.

Личная жизнь

Личная жизнь актрисы началась достаточно рано – уже во время учебы в театральном она вышла замуж за своего сокурсника, Владимира Карасева. Но ранние браки, особенно в театральное среде, обычно долго не держатся. Такая же участь постигла и эту семью – уже через два года они развелись.

Вторым супругом Алисы Фрейндлих стал известный уже к тому времени актер и режиссер Игорь Владимиров, который был старше супруги на 15 лет. В этом браке она нашла то, чего искала так долго – надежный тыл и уверенность в завтрашнем дне.

imageСо вторым мужем Игорем Владимировым

В 1968 году у них родилась дочь, Варвара, воспитывала которую в основном няня из-за постоянной занятости и разъездов родителей по гастрольным спектаклям .

В этом браке супруги прожили более 20 лет, но и он закончился разводом, который очень тяжело переживала их дочь Варвара. Еще сложнее все стало, когда Алиса Фрейндлих вышла замуж в третий раз за актера Юрия Соловья, с которым у Варвары долгое время не складывались отношения.

С дочерью и внуками

Но вскоре Варвара закончила школу, поступила в театральное и зажила своей жизнью. Алиса Бруновна развелась и в третий раз. Отношения дочери и матери наладились, а бывший супруг живет сейчас с новой женой в Израиле. В настоящее время Алиса Фейндлих больше не снимается и не выходит на сцену. Всю себя она отдает дочери и внукам, которых очень любит.

Поделиться ссылкой:

Вам понравилась статья?

Если да – Поделитесь с друзьями!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий