Инна Чурикова и Глеб Панфилов чувствуют вину перед сыном. Как выглядит 42-летний Иван Панфилов

На протяжении всего творческого пути выдающийся режиссер и сценарист советского, российского и мирового кино Глеб Панфилов с абсолютным постоянством сохраняет внутреннюю свободу. Ни один из фильмов (а за всю его жизнь в отечественном кинематографе их набралось великое множество) невозможно назвать проходным или неудавшимся: каждый из них является событием в мире искусства. Уже несколько десятков лет он сохраняет репутацию подлинного художника.

Детство, семья

21 декабря 1934 года на Урале, в городе Магнитогорск, в семье Веры Степановны и Анатолия Петровича Панфиловых родился сын, которого назвали Глебушкой. Его папа работал журналистом, так что вполне возможно, что при выборе профессии Панфилов много лет спустя отталкивался именно от этого.

После окончания химического факультета Уральского политехнического института в 1957 году он немного проработал на Свердловском заводе медпрепаратов, потом в НИИ научным сотрудником. Глеб Панфилов даже был когда-то заведующим отделом пропаганды в горкоме комсомола. И уже там его творческая натура дала о себе знать: он способствовал организации любительской киностудии.

В тандеме с друзьями Глеб Панфилов, биография которого тогда сделала новый виток, стал снимать документальные фильмы. Его первые успехи заметили и пригласили на местное телевидение.

image

Ну здравствуй, ВГИК!

В 1960 году Панфилов поступает в столице на заочное отделение операторского факультета во ВГИКе, где проучился до 1963 года. А потом сразу же успешно проходит вступительные испытания на режиссерский факультет. Высшие режиссерские курсы он окончил спустя три года, в 1966 году. Параллельно с учебой он все это время работает на телевидении. В Панфилове живет непоколебимая уверенность в том, что выбранный им путь абсолютно верный и он достигнет, пройдя по нему, определенных высот.

После получения диплома режиссера Глеб Панфилов приходит на работу на киностудию «Ленфильм». Через десятилетие, в 1977 году, он становится режиссером на «Мосфильме» и одновременно руководит мастерской на Высших режиссерских курсах.

Его кинодебют

Его первым фильмом в игровом кино был «В огне брода нет», за который Панфилов был удостоен приза Международного кинофестиваля в Локарно (Швейцария) через два года после съемок, в 1969 году. В этой картине он изобразил Гражданскую войну — с ее идейными спорами среди большевиков, с очень жестким и реалистичным видением противостояния с его изнанки, через призму обычных будней санитарного поезда.

Но главным открытием картины (как и главной встречей в жизни маститого режиссера) является находка главной героини — художницы и, по совместительству, санитарки Татьяны Теткиной. У Тани, которую сыграла Инна Чурикова, характер необыкновенно интересный, она самобытна и талантлива, жертвенна практически до юродства. Манера воплощения персонажа Чуриковой и остро гротескная, и глубоко драматичная одновременно.

Как отыскать Бабу Ягу?

Поначалу работа над фильмом все не клеилась, ведь режиссер никак не мог подобрать актрису на главную женскую роль. Все ближе и ближе становился день, когда должен быть начат съемочный процесс, а героини все не было. И вот как-то раз, взглянув в телевизор и увидев на экране Бабу Ягу, Панфилов понял: это она! Впервые в жизни взрослый и серьезный человек, наблюдая за игрой молодой актрисы, жалел сказочную злую колдунью. Он сразу же начал ее искать. Этой актрисой оказалась его будущая жена, Инна Чурикова, а историю поиска Яги Глеб Анатольевич отразил позже в фильме «Начало».

Худсовет «Ленкома» был категорически против этой кандидатуры. Но Панфилов отстоял свою точку зрения и убедил всех изменить решение.

Чуть позже Глеб Панфилов и Инна Чурикова создали семью, в которой родился их единственный сын Иван. Инна Михайловна на протяжении многих лет работы в кинематографе исполняла главные роли в большинстве картин своего мужа.

«Начало» и другие

Невозможно обойти вниманием фильм, ставший классикой советского кинематографа – «Начало». Эта картина получила «Серебряного льва» на Международном кинофестивале в Венеции. В ней идет речь об обычной советской ткачихе Паше, которая достаточно непривлекательна внешне и никак не может устроить свою личную жизнь. И вдруг ее приглашают на роль самой Жанны д’Арк. Теперь на протяжении съемок судьба простой советской девушки и великой французской героини оказываются сплетенными в единое целое.

Еще одним интересным фильмом, который снял Глеб Панфилов, является «Тема». Но из-за того, что в этой картине затрагивалась проблема эмиграции, она не выходила в прокат на протяжении нескольких лет. Во главе угла этого фильма находится очень колкое и полное сарказма изображение преуспевающего столичного драматурга, который повсюду старается показать свою важность и значимость. Но все это оказывается «пшиком» в сравнении с цельностью, порядочностью и чистотой жизни в провинции.

Нельзя не остановиться еще на одной вехе в творчестве великого режиссера. Глеб Панфилов, фото которого можно увидеть на страницах различных глянцевых изданий, в 1983 году снял фильм «Васса», взяв за основу пьесу Максима Горького «Васса Железнова». Он как-то особенно, по-своему прочитал это хрестоматийное произведение. В главной героине он рассмотрел не просто грубоватую деспотичную эгоистку, но и тонкую умную женщину, деятельную хозяйку, любящую мать. Сквозь отзвуки личной трагедии Вассы можно увидеть будущую трагедию России, которая уже обречена на революцию. Глеб Панфилов, фильмография которого насчитывает десятки потрясающих работ, всегда придавал огромное значение изобразительным фактурам. Поэтому и «Васса» у него выдержана в стиле русского модерна.

Годом позже Глеб Анатольевич поставил спектакль «Гамлет» на сцене «Ленкома». В его изложении главный герой, которого играл великий Янковский, трактовался как человек толпы. В 2000-м на экраны страны вышел еще один его фильм – «Романовы: венценосная семья». В нем он настолько правдиво и аккуратно рассказал о последних месяцах жизни русской императорской семьи, что, казалось, он жил в то время и знал каждого из персонажей лично.

Царь, царица и Иван-царевич

Вот такой он, режиссер Глеб Панфилов. Личная жизнь известных людей всегда интересна зрителям. И многие популярные личности охотно рассказывают о своей частной жизни. Но Глеб Анатольевич не очень любит пускать в тайники своей души журналистов.

Известно, что от первого брака у него есть сын Анатолий, который родился в 1957 году. В союзе, заключенном с Инной Чуриковой, в 1978 году родился его второй сын, Иван.

Теперь родители сожалеют о том, что не дали сыну возможности сделать добровольный выбор профессии, ведь они очень не хотели, чтобы их наследник пошел по их стопам. Хотя было очевидно, что у Ивана есть артистический дар.

Родители решили, что их сын должен быть дипломатом. Поэтому Ваня окончил МГИМО (он учился на факультете «Международное право»). Сейчас он знает несколько иностранных языков, только вот счастливее от этого не стал.

Сначала родители думали, что он терзается из-за неустроенной личной жизни, а потом поняли, в чем причина. Его актерский талант остался нереализованным. Однако Иван еще молод и, конечно, у него все впереди. Теперь Панфилов и Чурикова ждут, что в ближайшее время сын снимет свой фильм (в Лондоне он окончил киношколу).

На этой неделе режиссеру, народному артисту России Глебу Панфилову исполнилось 80 лет. В это поверить невозможно, потому что Глеб Анатольевич в прекрасной форме – как физической, так и творческой

Тема материнства, женщины, взаимоотношения поколений – главная в творчестве режиссера. С материнством и женщиной напрямую связана любовь, а что может быть важнее любви?

Глеб Анатольевич рассказал о том, что актриса Инна Чурикова, его жена, любимая актриса, муза и мать их сына – Ивана, – удивительный человек, в котором так много всего неизведанного и неоткрытого, и что он просит Бога дать ему время исследовать эту планету по имени Инна Чурикова.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

7 легендарных ролей Инны Чуриковой в фильмах мужа

ГЛЕБ ПАНФИЛОВ: «ПОМОГАЙТЕ СВОИМ ДЕТЯМ РАСКРЫТЬ СВОЙ ТАЛАНТ»

Режиссер много рассказывал о своем сыне Иване, и в словах Глеба Анатольевича было сожаление, даже горечь из-за того, что он и Инна Чурикова не только не помогли своему сыну сделать правильный выбор в жизни, хотя видели, знали, что у сына – артистический дар, напротив, все сделали для того, чтобы Иван не пошел по их стопам:

– Пользуясь возможностью, хочу попросить родителей о том, чтобы они помогали своим детям в выборе профессии, поддерживали их, развивали их способности. Мы с Инной видели, как наш Ваня с пяти лет очень хорошо показывал известных людей, особенно удавался ему Уинстон Черчилль. Да, почему-то Черчилль. Но мы решили, что если наш Ваня с детства знает, кто такой Черчилль, то быть ему дипломатом. И Ваня окончил МГИМО, факультет «Международное право», изучил много иностранных языков, только вот счастливым не стал.

Мы видели: чего-то ему не хватает, что-то его терзает…Думали, все из-за того, что никак не может встретить свою любовь, единственную любовь.

А терзает Ваню, в чем я сегодня уверен, – талант, который оказался нереализованным, – талант актера и, возможно, режиссера. Ваня окончил киношколу в Лондоне, и режиссерские курсы, и хочет снять свой фильм и, дай Бог, ему это удастся, но мы с Инной ощущаем свою вину перед ним.

Мы говорили сыну, что актерский труд тяжелый, что надо соответствовать, что мужчине только тогда стоит связывать свою жизнь с актерской профессией, если он невероятно талантлив. Словом, мы напугали своего сына и невольно направили его по ложному следу.

Инна Чурикова, Глеб Панфилов с сыном Иваном

Ранее Инна Чурикова о своем единственном сыне говорила так же:

– Напугали мы его своим отношением к профессии. Если бы можно было вернуть время, мы бы с Глебом вели себя дома не как серьезные артисты, а просто как родители. Ведь и дома мы с Глебом всегда говорили о фильмах, спектаклях, – призналась «Москвичке» Инна Михайловна.

ИВАН ПАНФИЛОВ – ИВАН ЦАРЕВИЧ

От Ивана Панфилова в восторге были все женщины Дома писателей в Переделкино. Дело в том, что Иван Глебович открыл в Переделкино ресторан «Дети солнца» (вместе с партнером), и стал своим человеком в писательском среде. Поэт Дина Терещенко, которая возглавляла поэтический клуб «Москвичка», рассказывала о сыне Инны Чуриковой и Глеба Панфилова:

– Ивана Панфилова мы все называем Иваном Царевичем. Он, действительно, царевич: умный, красивый, обходительный…Всегда спросит: «Дина Анатольевна, как ваше здоровье, посетила ли вас муза?». Причем интересовался не просто так, а искренне. Очень хороший сын у Инны Михайловны и Глеба Анатольевича. Жаль, что никак не женится. Я отношусь к Ивану как к сыну. Да, и начитанный он парень. Мы с ним часами говорим о поэзии, литературе, – рассказала Дина Терещенко незадолго до своей смерти.

ИННА ЧУРИКОВА: «ГЛЕБ ПАНФИЛОВ УМЕЕТ ЖДАТЬ»

– Инна Михайловна, что отличает Глеба Анатольевича от всех режиссеров, с которыми вы работали? Какой он режиссер?

– Мечтатель, идеалист, но при этом всегда доводит до конца то, что начал, задумал, решил. Много лет назад, как только в рукописном варианте появился роман Александра Солженицына «В круге первом», Глеб Анатольевич сказал мне, что поставит по нему фильм. Правда, за воплощение своих режиссерских замыслов Глеб платит очень дорогую цену. Он умеет терпеть, ждать, верить и при этом «не перегореть». Все годы ожидания он копит силы, знания, наблюдения, материалы, чтобы оказаться готовым к реализации своей мечты. Он очень последовательный человек.

Кинорежиссер Глеб Панфилов (в центре) в павильоне студии «Ленфильм»

– На ваш взгляд, не потерял ли роман Александра Солженицына «В круге первом» своей актуальности?

– Исторические романы всегда пишутся о современности, и эта истина не требует доказательств. Можно соглашаться с Солженицыным – историком, мыслителем, или не соглашаться, но спорить с Солженицыным-художником нельзя. А Глеб снимал именно художественное кино. Разумеется, он стремился к тому, чтобы его работа была злободневной. Но разве устарела проблема выбора, с которой сталкиваются герои Солженицына?

– Встреча в тюрьме вашей героини с мужем, которого играет Игорь Скляр, получилась очень проникновенной.

– Игорь Скляр – удивительный партнер. Мы с ним – большие друзья. А вы видели, как я играю его возлюбленную в фильме Семена Ароновича «Год собаки»? Эту картину я очень люблю.

– За что вас любит Глеб Панфилов?

– А ведь любят как раз «ни за что». Представляете себе такое признание, когда мужчина говорит: «Я люблю тебя за ум»? Люди просто любят, потому что любят. Без объяснения причин. А с детьми сложнее. Помню, как наш Ваня, посмотрев фильм «Американская любовь», подбежал ко мне и к Глебу, и стал говорить, что очень сильно нас любит. Для детей нужен повод, чтобы осознать любовь и проявить.

Инна Чурикова и режиссер Глеб Панфилов на закладке именной плиты народного артиста России Николая Караченцова на аллее Звезд у киноконцерна «Мосфильм»

– Возможно, вы знаете секрет семейного счастья?

– В минуты сомнений я спрашиваю у Глеба: «Я тебе еще не надоела?». Глеб отвечает мне вопросом на вопрос: «А я тебе еще не надоел?». Кажется, пока не надоели друг другу. На самом деле, я очень подвержена сомнениям причем не только в жизни, но и на сцене.

Инна Чурикова с Глебом Панфиловым перед началом церемонии вручения премии им. Олега Янковского в ГМИИ им. А.С.Пушкина.

КОЛЛЕГИ ПО ЦЕХУ – О ГЛЕБЕ ПАНФИЛОВЕ

Народный артист России Дмитрий Певцов: – Глеб Анатольевич Панфилов – мой «крестный отец» в профессии. Я ему бесконечно благодарен за все. Правда, перед режиссером у меня есть вина, которая до сих пор меня не отпускает. Я не справился с задачей в его постановке «Гамлет» на сцене «Ленкома». Глеб Анатольевич мечтал поставить спектакль по этой трагедии Шекспира, очень много отдал сил, а я оказался не готов ни профессионально, ни по человечески, и тем самым подвел своего «крестного отца». Напомню, что эту постановку преследовали неудачи. В результате пожала в театре «Ленком» сгорели мужские костюмы. Сейчас я играю на сцене театра «Ленком» Генриха Третьего в спектакле Глеба Панфилова «Аквитанская львица»… А к «Гамлету», быть может, еще вернемся. Глеб Анатольевич – самый достойных из всех людей, с которыми я работал. Счастлив, что встретил его в начале своего пути.

Народный артист России Виктор Сухоруков: – Благодаря Глебу Панфилову я избавился от комплекса по поводу своей несуразной внешности. Глеб Анатольевич первым предложил мне сыграть в классической пьесе «Без вины виноватые», после чего я понял, что могу играть героев из прошлых веков, а не только современников.

Актер театра и кино Владимир Кошевой: – С 1 сентября 2013 года я играю в спектакле «Прошу слова». Это – перенос советской киноклассики – фильма Глеба Панфилова “Прошу слова” на драматическую сцену. Мой персонаж – режиссер ( а в фильме Глеба Анатольевич моего героя играет Василий Макарович Шукшин). Я много раз пересматривал фильм Глеба Панфилова «Прошу слова», и каждый раз находил в нем что-то новое. Глеб Панфилов – великий режиссер, на фильмах которого мы учились и росли.

Читайте нас в социальных сетях Телеграм Facebook Вконтакте Одноклассники

«Васса» / Мосфильм

Звездная пара советского кинематографа Инна Чурикова и Глеб Панфилов вошли в историю отечественного кино, завоевали любовь миллионов зрителей и счастливо прожили много лет. Своего сына Ивана звездные родители отговорили от того, чтобы сделать актерскую карьеру. Тем не менее, несколько раз он снялся в кино. Но в итоге Иван все же выбрал другую профессию — и переехал жить в Лондон. Как сейчас выглядит 42-летний Иван Панфилов и почему не планирует возвращаться на родину?

В детстве любил пародировать звезд

Иван родился 8 февраля 1978 года. Матери на тот момент исполнилось 35 лет, а отцу — 44 года (у Глеба Панфилова был уже взрослый сын от первого брака — Анатолий). Иван вспоминал, что в детстве был окружен любовью, но жизнь сына известных актеров — далеко не сахар.

В школе многие учителя считали своим долгом сообщить Панфилову-младшему мнение о фильмах родителей, что ему очень не нравилось. Мальчик рос в творческой атмосфере и больше всего любил пародировать тех, кого он видел по телевизору — звезд эстрады, политиков и актеров. Со временем его талант проявлялся все ярче, а в кино он впервые снялся в возрасте 4 лет.

В 1983 году вышел фильм «Васса» по мотивам одноименной пьесы Горького. Режиссером картины стал Глеб Панфилов, главную роль сыграла Инна Чурикова, а Иван воплотил на экране образ ее внука. Мальчик отлично чувствовал себя перед камерами, но родители уготовили ему другую карьеру.

«Васса» / Мосфильм

Вместо ВГИКа пошел в МГИМО

Чурикова и Панфилов сочли профессию актера слишком сложной и непредсказуемой, поэтому уговорили сына отказаться от нее. Иван поддался на уговоры и после школы вместо театрального вуза поступил в МГИМО.

@inna_churikova_official

С выбором профессии связана интересная история. Якобы однажды Панфилову-младшему рассказали, что самые богатые люди Лос-Анджелеса — юристы и стоматологи, но с химией у него было «не очень», поэтому он выбрал первый вариант.

Учился парень хорошо, получил диплом юриста-международника, но грянули «лихие 90-е», которые стали переломными для всей страны. Окончив учебу, Иван устроился в частную фирму, но работа не приносила ему удовлетворения. Панфилову-младшему не нравилось сидеть в душном офисе за компьютером — ему хотелось творить и путешествовать. Угнетала и не слишком большая зарплата: парень не желал сидеть на шее у родителей и поставил перед собой цель — добиться финансовой независимости.

Стал ресторатором по счастливой случайности

Как-то Иван обратился к руководителю компании с предложением открыть кофейню для сотрудников, на что получил ответ: «Займись этим сам». Новое дело захватило Панфилова, и вскоре он стал бизнес-партнером своего босса. Он занимался расчетами, нанимал сотрудников и контролировал их работу, но родителям занятие не нравилось. Глеб Панфилов и Инна Чурикова не могли смириться с тем, что их единственный сын, представитель актерской династии, пошел в общепит.

фото с официальной страницы Ивана Панфилова в Facebook

На этот раз Панфилов-младший не стал слушать родственников. Он оставил юриспруденцию и решил заняться ресторанным бизнесом. Иван решил открыть в Переделкино ресторан под названием «Дети Солнца». Предполагалось, что в заведении также будут проводиться творческие вечера. Идея понравилась известному ресторатору Аркадию Новикову — и он поддержал проект. Ресторан просуществовал где-то до 2015 года, но потом закрылся.

Вернулся в кино через много лет

Занимаясь ресторанным бизнесом, Иван Панфилов не отказался от киноиндустрии полностью. В 2000 году вместе с отцом он написал сценарий к мини-сериалу «Венценосная семья», а в 2004 году появился в эпизоде сериала «Московская сага».

Но в очередной раз его жизнь изменилась четыре года спустя после съемок фильма «Без вины виноватые», который Глеб Панфилов снял в качестве подарка для супруги.

Инна Чурикова сыграла роль Кручининой, а образ ее коллеги, молодого, талантливого и бесшабашного актера Незнамова воплотил на экране сын пары. Помимо звездных родственников, в картине снялись Мария Шукшина, Олег Янковский, Виктор Сухоруков и Амалия Мордвинова. Это был первый большой успех Ивана в кино — критики высоко оценили его игру, а фильм удостоился премии «Золотой орел».

Панфилов-младший говорит, что работа в фильме помогла ему почувствовать, что актерская профессия — действительно тяжелый труд. Вместе с тем, он понял съемочный процесс, сделал немало важных для себя открытий и отправился изучать киноискусство в Лондон.

Продюсировал королеву Елизавету

В Великобританию Иван отправился не случайно. Он утверждает, что всегда любил эту страну и с удовольствием изучал английский. Кроме того, Панфилов хотел поступить в киношколу, где он не будет ощущать бремени родительской славы.

фото со страницы Ивана Панфилова в Facebook

В Лондоне Иван учился полтора года — за это время он успел не только узнать тонкости профессии, но и стать сооснователем компании Elephant Production Management. Она оказывает услуги в сфере коммуникаций, маркетинга и управления проектами в России и Великобритании.

Кроме того, в 2017 году Панфилов-младший выступил продюсером спектакля «Аудиенция» в Театре Наций. Постановка рассказывает об интересных моментах из жизни королевы Елизаветы II.

@inna_churikova_official

Адаптацию пьесы Питера Моргана поставил отец, но идея полностью принадлежала Ивану. Он увидел оригинальную постановку с Хелен Миррен в главной роли и решил, что в образе Елизаветы II его мать будет смотреться отлично. Иван говорит, что сначала отец не заинтересовался постановкой, но, когда сын нашел специалиста, который перевел пьесу на русский, счел ее интересной.

Держит в тайне личную жизнь

О своей личной жизни 42-летний Панфилов-младший не распространяется. На фото его часто можно увидеть с Катей Земцовой, с которой Панфилов вместе работает в  Elephant Prodution Management.

фото со страницы Ивана Панфилова в Facebook

Она русская, но давно живет в Лондоне, и именно благодаря ее влиянию Иван переехал в столицу Великобритании. Молодой человек отзывается о Кате как о хорошем друге и бизнес-партнере.

Сейчас Иван Панфилов живет в Лондоне, занимается продюсерской деятельностью, консалтингом, развитием проектов в области культуры и не собирается уезжать из Великобритании.

@katyazemtsova

В одном из интервью Инна Чурикова и Глеб Панфилов признались, что чувствуют вину перед сыном. Родители считают, что его терзает нереализованный талант актера или режиссера. Но сам Иван считает себя счастливым — он попробовал себя в нескольких сферах и наконец нашел то, что ему действительно интересно.

49 30

Третья супруга Никиты Панфилова – врач-стоматолог Ксения Соколова, родившая актеру дочь Аврору. От первого брака у артиста воспитывается сын Добрыня. Панфилов – знаменитый и востребованный артист театра и кино. Зрителям запомнился по культовым сериалам «Сладкая жизнь», «Пес» и «Мажор». Родился Никита Владиславович в Москве 30 апреля 1979. По знаку Зодиака – Телец, по национальности – русский, по вероисповеданию – православный. Актер появился на свет в творческой семье. Профессия родителей неразрывно связана с искусством. Отец – Владислав Владимирович, худрук столичного Театра комедиантов, мама – режиссер «Монотона». Детство Никиты прошло за кулисами. В семье воспитывалось трое детей. У Никиты есть старший брат Илья, сестра Анна. Начиная с пятилетнего возраста, Панфилов регулярно выходил на театральные подмостки, играл в спектакле «Иван Царевич». О большой сцене будущий актер не мечтал, сначала хотел стать профессиональным спортсменом, потом – дипломированным хирургом. Отец рассчитывал, что Никита профессионально займется спортом, мать видела в нем актера. Уже в выпускном классе парень решил прислушаться к материнскому слову.

После возвращения из армии Панфилов подал документы в театральные вузы столицы, успешно поступил в Щепкинское училище и МХАТ. Для обучения выбрал последнее учебное заведение, занимался в мастерской Золотовицкого. В 2006-ом Никита стал дипломированным артистом, поступил на службу в МХТ им. Чехова, дебютировал в постановке «Осада» Евгения Гришковца.

Первые годы Панфилов выходил на театральные подмостки в постановках «Ундина», «Женитьба», а звездной стала роль в кассовом спектакле «С любимыми не расставайтесь». Одновременно молодой актер пробовался в кино, и удача ему улыбнулась в 2006 году.

Где служил Панфилов в армии

Актера призвали во Внутренние войска МВД, где прошел самую настоящую школу жизни. По возвращению из армии он понял, что военным никогда не станет. Панфилов убежден, что его сын тоже пойдет в армию.

Фильмография

Дебютной стала роль Петра Черкасова в телесериале «Адъютанты любви». Харазматичного и статного актера сразу заметили, начали активно приглашать в кино, правда, первое время его ждали эпизодические роли. В их числе – сериалы «Путейцы», «Мать-и-мачеха», «Атлантида». Также Панфилов снялся в полнометражных фильмах «Погоня за ангелом», «Веревка из песка», «Духless». С 2013 года Никита начал получать главные роли, снялся в фильмах «Точка взрыва», «Судья», «Однажды будет любовь», «Кровь не вода», «Я вернусь». Наиболее успешным оказался культовый сериал с Мартой Носовой в главных ролях под названием «Сладкая жизнь». Другие выдающиеся роли – сериалы «Братаны», «Пес» и «Инспектор Купер», мелодрама «Все к лучшему», комедии «Любит не любит» и «30 свиданий».

Сколько лет

Сейчас Никите Панфилову исполнился 42 года, хотя выглядит он гораздо моложе.

Каким спортом занимался

С раннего детства актер занимался греко-римской борьбой (по настоянию отца), планировал посвятить жизнь этому спортивному направлению. После занимался другими видами спорта, но жизнь связал с актерским мастерством.

Рост и вес, все параметры

Актер выглядит брутальным парнем, лысина ему явно к лицу. Спортивный, подтянутый, всегда в отличной форме. При росте 180 см весит 87 кг.

Татуировки Панфилова

У актера на теле несколько тату, значение которых Никита старается не афишировать. На шее красуются китайские иероглифы, на левом плече – объемная голова совы.

Какая машина у Панфилова

Актер любит дорогие машины, в его гараже уже имеется несколько крутых автомобилей. В их числе – «BMW M5» стоимостью 8 миллионов рублей и «Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye», который артист приобрел недавно.

Личная жизнь

Мужчина был трижды женат, воспитывает двух несовершеннолетних детей. Панфилову часто приписывали романтические связи на стороне, любовные интрижки со знаменитостями. Никита не любит вдаваться в подробности этой темы.

Первая супруга Панфилова — Вера

Первой супругой актера стала сокурсница, с которой Никита познакомился во время учебы. Это была любовь с первого взгляда, вскоре влюбленные поженились. В браке актеры прожили чуть больше года, после по обоюдному согласию развелись. Поняли, что с женитьбой поспешили. Совместных детей так и не нажили.

Панфилов и Лада Пояркова

Второй женой стала девушка, которая родила актеру первенца Добрыню. Они поженились в 2010 году, а в 2015 официально развелись. Основная причина разрыва отношений – супружеская измена. Правда, изменщицей оказалась Лада, которая не дождалась мужа со съемок и нашла другого.

Панфилов не смог простить предательства, решил развестись с изменщицей. Она подала на развод первой. Сын остался воспитываться матерью, актер исправно платил алименты, искал встреч с ребенком.

Никита Панфилов и его жена Ксения Соколова

С медицинским работником из Санкт-Петербурга познакомился через год после развода с Ладой. Они начали переписываться в социальных сетях, потом встретились лично и уже не расставались. «Палки в колеса» вставляла бывшая жена, которая старалась поссорить влюбленных. В 2017-ом Ксения и Никита тайно поженились. В 2018-ом на свет появилась дочь Аврора. Супруги много времени проводят вместе, путешествуют по Европе, выставляют семейные фото в социальных сетях.

Панфилов и Соколова расстались

Сегодня супруги счастливы в браке, занимаются воспитанием маленькой дочери. Известие об их разводе ложное, расставаться влюбленные не планируют.

Никита в многочисленных интервью с трепетом отзывается о Ксении и Авроре, но не скрывает, что все слухи о расставании исходят от его второй жены Лады. Именно она пытается нарушить его семейное счастье.

Дети

У актера двое детей. Сына зовут Добрыня Никитич, родился в 2013 году от второй супруги Лады. После развода мальчик воспитывается матерью, которая потребовала алименты в размере 180 000 рублей. Женщина всячески препятствует встречам отца и сына. Дочь Аврору в 2018 родила третья жена. Сегодня Ксения с ребенком находится в декретном отпуске.

Никита считает себя хорошим отцом, стремится общаться с обоими детьми, не равнодушен к их дальнейшей судьбе.

Где сейчас живет Панфилов

Вместе с женой и дочкой Никита живет в двухкомнатной квартире в столице, которую несколько лет назад купил в ипотеку. С долгом перед банком расплатился за 5 лет и теперь хвастается журналистам семейным гнездышком.

Квартира небольшая, но уютная. Панфилов мечтает о частном доме с просторным приусадебным участком. Это только в планах, пока о расширении жилплощади речи не идет.

Панфилов Глеб и Никита родственники

Режиссер научных фильмов и актер кровными родственниками не являются, эти знаменитости – исключительно однофамильцы.

Панфилов: семейные фото с женой и ребенком

Еще одна форма комментариев для тех, кто пропустил первую :).

Его фильмы вошли в золотой фонд кинематографа – «В огне брода нет», «Начало», «Прошу слова», «Мать», «Романовы. Венценосная семья». Но сейчас Панфилов продолжает удивлять публику уже не в кино, а в театре.

«Начальник цеха спал, а мы работали»

Глеб Анатольевич родился 21 мая 1934 года в Магнитогорске. После школы он окончил Уральский политехнический, где учился на химфакультете, был сменным инженером завода медицинских препаратов, в простонародье – пенициллинового. «Работали в три смены, шесть дней в неделю: шесть дней с 8 утра до 6 вечера, потом с 6 вечера до 12 ночи, затем с 12 ночи до 8 утра, – вспоминает Панфилов. – Организм шел вразнос – никакой системы, ритма, все смешалось, все шло на разрушение здоровья. Но главное: работали в парах бутилацетата или хлороформа, иногда раствор разливался и доходил до щиколоток. И так спать постоянно хочется, а если это еще и ночью происходило – просто невыносимо! Начальник цеха спал, а мы работали».

В таких условиях Глеб и снимал на любительской студии, которую организовал на заводе, свой первый фильм: приходил домой, завтракал и шел на съемку. Это была картина «Нейлоновая кофточка», нравоучительная история о том, как бабушка выслала своей внучке деньги на дорогу, чтобы та к ней, наконец, приехала, а девочка вместо этого купила нейлоновую кофточку и осталась дома. Свой фильм Панфилов отправил на всесоюзный смотр. Впоследствии очень известный киновед и критик Рамил Соболев писал о странном режиссере, который прислал свою странную картину «Нейлоновая кофточка». Это, мол, нечто, следите за этим молодым человеком.

Следующая лента «Народная милиция» была документальная, снятая на улицах Свердловска. И когда министр культуры РСФСР посмотрел этот фильм на Свердловской киностудии, то сказал: «Знаете что, мы выпустим эту картину на широкий экран». Так и случилось. А Панфилов за очень короткое время стал молодым кинематографистом.

В то время зародилась дружба режиссера с актером Анатолием Солоницыным. «Мы познакомились в молодые годы, за пять минут – и на всю жизнь, – говорит Панфилов. – Эта судьбоносная встреча случилась на свердловском телевидении, на пятачке первого этажа, где собираются покурить, поговорить, обменяться новостями. А рядом был небольшой уютный зал для перезаписи фильмов и передач. Я сочинил сценарий “Дело Курта Клаузевица” и искал исполнителей. Это история времен Великой Отечественной войны, дело происходило в землянке. Нужен был тип молодого немецкого солдата, который умирает от тифа, в одиночестве, находясь на нашей территории».

И вот Панфилов в группе выпускников театрального училища увидел Солоницына. Лицо у артиста было завораживающее: удивительный, магнетический, приковывающий внимание взгляд. Режиссер решил: то, что надо. Подошел к Анатолию: «Здравствуйте, молодой человек! Хотите сниматься в кино?» – «Конечно!» – «Тогда вот десять страниц текста, почитайте. Если вас заинтересует – не сочтите за труд, зайдите в комнату напротив». Через пять минут раздался стук в дверь, зашел Солоницын и заявил: «Согласен!» Так и начали работать. Очень быстро сняли свою первую картину. С ней Панфилов поехал на Высшие режиссерские курсы в Москву, где она понравилась мастерам, и Глеб был принят на учебу.

«Эти запавшие глаза Солоницына – уникальны»

На курсах Панфилов познакомился с Андреем Тарковским, тот как раз начинал снимать «Андрея Рублева». Уже был утвержден исполнитель главной роли, это был Станислав Любшин. «И вот к Новому году я еду домой, в Свердловск, – вспоминает режиссер. – Проходя по Банковскому переулку, посмотрел на окна Толи Солоницына – там был свет. Я решил забежать буквально на минутку, потому что назавтра уже уезжал. Он сидит какой-то странный, накурено (он очень много курил). Спрашиваю: “Толя, что с тобой?” Он говорит: “Гениальный сценарий”. И показывает журнал “Искусство кино” со сценарием “Андрея Рублева”. Я осторожно: “Толя, по-моему, они уже начали снимать”. – “Что ты! Я тебя очень прошу – скажи Тарковскому про меня. Я согласен на любую роль!” – “Все скажу!”

И я уехал. Взял с собой две фотографии Толи в роли немца, с его удивительным, пылающим взглядом. Когда Андрей их увидел, он, можно сказать, вздрогнул: “Кто это? Где он?” Я все рассказал: в Свердловском театре драмы, готов сниматься в роли Андрея Рублева. “Немедленно вызывайте! Чтобы завтра же был здесь!” И назавтра вечером Анатолий Солоницын был в Москве, он просто летал. Через день слегка подшофе приходит в общежитие Литинститута, где мы тогда проживали: свершилось! “Рублев?” – “Да, утвержден!” И все это в течение каких-то трех дней».

Панфилов чувствовал вину, что своими действиями фактически лишил Станислава Любшина великой роли, а он актер просто замечательный. Глеб Анатольевич убедился в этом, работая с ним на фильме «Тема». Но режиссер не сомневается в правильности выбора Тарковского: «Эти запавшие глаза Солоницына, энергия, которая исходит от этих глаз, уникальны. Я только еще один раз встречал такой же взгляд – у артиста Рэйфа Файнса. Я, кстати, рассказал ему эту историю и то, что он и Толя очень похожи».

«Мы должны были встретиться с Чуриковой»

Работа с Панфиловым раскрыла в полной мере и талант Инны Чуриковой, которая потом вышла замуж за режиссера. Именно в фильмах мужа она стала актрисой неповторимого диапазона, а сам Глеб Анатольевич уверен: их знакомство было предопределено судьбой. «Мы должны были встретиться, – заявляет он. – Я долго искал это лицо. Когда я ее увидел по телевидению в какой-то передаче, понял — она! Хотя до этого видел Чурикову в “Морозко” и в “Старшей сестре”. Но тут было совершенно незнакомое лицо — она умела быть разной!

А потом, когда мы уже были женаты, у меня в одно прекрасное утро на Васильевском острове, где я тогда жил, возник сюжет фильма “Начало” о том, как девушка играет в кино Жанну Дарк. Наши устремления совпали — мне хотелось это снять, Инне безумно хотелось играть Жанну. Сценарий мы писали вместе с Евгением Габриловичем. Но в Госкино не сразу приняли сценарий, обвиняли в схематизме. Не без оснований. Потом я заново переписал всю историю — сразу все обросло, все выстроилось, и дело быстро-быстро покатилось. Вот так потом и строились все наши проекты — увлеченно, страстно, азартно. Также мы живем и в семье».

Ради этого брака Панфилов оставил первую семью, в том браке у него с женой Эрой родился сын Анатолий, сейчас он работает художником-оформителем. Обиды у него на отца не осталось, наоборот, и Анатолий, и его мама отлично общаются с Чуриковой. Инна же подарила Глебу сына Ивана, тот окончил международно-правовой факультет МГИМО, но потом шокировал родителей тем, что решил посвятить себя ресторанному бизнесу. Конечно, он успел поработать в респектабельной юридической фирме, однако сидение в офисе угнетало Ивана. А вот готовить и угощать других ему нравилось с детства. Так что теперь он признается, что нашел свое настоящее призвание.

Есть данные полиции, показания очевидцев, материалы судебного разбирательства: шла горстка рабочих. Причем за этот публичный ход за красным знаменем, за это открытое выступление против власти, против самодержавия полагалась смертная казнь. То есть, шли самоубийцы, которые осознанно жертвовали собой ради своей идеи. Это сильно – когда понимаешь, что расплата жестока, но продолжаешь идти. Для меня это было просто открытие: Господи, да это же замечательная история, ее просто надо правильно прочесть и поставить! Когда я это увидел и понял, мне это очень захотелось снять».

За этот фильм Панфилов получил приз жюри на фестивале в Каннах. Однако дома кинематографисты приняли его прохладно: «”Мать” и сегодня не ко двору: люди выступают, герой – рабочий человек, который ради своих идеалов готов пожертвовать жизнью, его товарищи интересуются политикой, у них есть идеалы. Неактуально! А ведь это Горький, хрестоматийное произведение, – говорит режиссер. – Не так все просто. Сейчас все можно, свобода? Ничего подобного. “Нежелательно, не стоит, есть другие соображения”».

Когда Панфилов снимал картину «Романовы. Венценосная семья», старался рассказывать историю со всей тщательностью, в соответствии с реальными событиями. Сам он когда-то ребенком забрел в дом Ипатьева и увидел на стене отпечаток окровавленной руки. Ужасно испугался, расплакался, побежал к бабушке. Это была комната, где расстреляли царскую семью. И все это отпечаталось в памяти режиссера. «Снял фильм, картина получилась, она показывается. Но я вижу, как, несмотря на ее официальное существование, она показывается чрезвычайно редко и так, чтобы ее поменьше видели. Зачем вспоминать? Зачем волновать? Не хотят. Это не цензура. Но можно задвинуть, не показать раз, два, а показать только на третий».

«Стараюсь не сидеть на печи, а продолжаю работать»

Сейчас Панфилов предпочитает театр, главную роль в его спектакле «Аквитанская львица» играет, конечно же, Чурикова. Правда, критики после премьеры вменяли актрисе в вину сверкание глазами, мимические игры, за которыми нет любви, нет чувства. «Это люди, которые говорят на белое черное! – заявляет Глеб Анатольевич. – Это говорят люди, которые органически не выносят Чурикову, не любят ее глаза, ее голос. Не любят ее талант, не любят ее саму. Я с этим сталкивался и в советский период, когда в Госкино ее в упор не хотели видеть в роли Тани Теткиной в картине “В огне брода нет”. Эти же люди не хотели, чтобы Пашу Строганову в фильме “Начало” играла Чурикова. Это люди, которые на дух не переваривают все, что связано с ее именем.  Чтобы идентифицироваться с Чуриковой, надо немножко обладать ее чуткостью и ее особым мировосприятием. Должны быть какие-то совпадения хотя бы. А если пересечений нет, то она неизбежно вызывает раздражение».

Панфилову часто приходится выступать в качестве защитника Инны Михайловны: «Прежде всего, я ее горячий поклонник, человек, который высоко ценит ее индивидуальность, ее глубину, ее доброту, ее талант. Она очень яркая личность, необычайно чувствующая и проникновенная. И как настоящий талант, она стоит особняком. В ней могут сочетаться и комичность, и драматизм, и множество красок сразу. Это уровень Джульетты Мазины».

Глеб Анатольевич категорически не признаёт театр, в котором режиссёр ставит, прежде всего, себя. Он продолжает смотреть вперёд, строит планы о создании собственной мастерской, в которой надеется совместить кино и театр. И признаётся: тратить время на добывание денег уже не хочется. «Странно, что кино я стал заниматься прежде, чем работать в театре. Просто так сложилась моя жизнь, – говорит Панфилов. – Но театр так же самодостаточен, как кино, если не более — в данных условиях. Театр в наше новое непростое время и производство, и прокат имеет под собственной крышей. Знаете, какое это замечательное достоинство? У людей, которые производят кино, его забирают, а дальше прокатывают картину как хотят. Работать в кино стало чрезвычайно трудно. В театре, если ты сделал интересный спектакль, зритель голосует за него своим посещением. Здесь всё по-честному. И со всеми проблемами, которые переживает театр, в нём сегодня максимум условий для творческой работы.

Стараюсь не сидеть на печи, а продолжаю работать. Просто это самая интересная часть моей жизни, самая увлекательная. Она, конечно, и силы забирает, но и даёт. Ничто так не заряжает, как зрительская реакция, вот эта энергия, она в театре особенно ощутима, когда заканчивается спектакль, и даже по ходу действия. И благодарная публика заряжает тебя намного сильней, чем таблетки и врачебные процедуры».

Подготовила Лина Лисицына По материалам «Невское время», Znak.com, «Областная газета»

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий