Камиль Писсарро – художник, чьи картины сегодня стоят миллионы, а раньше оценивались не дороже пирожных

Жако́б Абрахам Ками́ль Писсарро́ (франц. Jacob Abraham Camille Pissarro, 10 июля 1830, остров Сент-Томас — 12 ноября 1903, Париж) — французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.

Биография

Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда Абрама Писсарро и Рашель Мансано-Помье, уроженки Доминиканской республики. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж. После окончания школы снова ездил на Сен-Тома, а также в Венесуэлу, где вместе со своим другом, датским художником Мёльбу осваивал в Каракасе искусство живописи.

В 1855 году окончательно вернулся во Францию. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Брал частные уроки у И. Даньяна. Основные сюжеты его произведений в этот период — сельские пейзажи, а также виды Парижа. Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов Писсарро переехал в Лондон. За это время множество его работ, оставленных в Париже, было уничтожено немецкими солдатами, жившими в его доме. Сохранилось лишь сорок картин.

По своим политическим взглядам Писарро был убеждённым анархистом, и оказывал регулярную помощь деньгами анархистским изданиям и самим анархистам во Франции и Бельгии. Впрочем, на творчество Писсарро анархизм не оказал никакого влияния. Точно так же анархизм не повлиял и на практическую сторону жизни Писсарро: нуждаясь в деньгах, художник время от времени принимал участие в коммерческой деятельности своего отца.

Писсарро оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, легшие в основу их стиля живописи. Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген. Писарро — единственный участник всех восьми выставок импрессионистов.

Ещё в период обучения в Академии начался роман Писарро с горничной его родителей — Жюли Веллей. Но оформить отношения молодые люди смогли лишь через 10 лет. В семье Писсарро было восемь детей. Двое из них — Жорж и Люсьен — стали художниками.

Художник скончался 12 ноября (по другим сведениям — 13 ноября) 1903 года в Париже. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Творчество

Писсарро начинал, как ученик Камилля Коро. В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку. Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро.

Постепенно Писсарро стал освобождаться от влияния Коро, у него созревал собственный стиль. С 1866 года палитра художника становится светлее, доминантой его сюжета становится пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом, а свойственные Коро нейтральные тона исчезают.

Работы, прославившие Писсарро, это сочетание традиционных пейзажных сюжетов и необычной техники в прорисовке света и освещённых предметов. Картины зрелого Писарро написаны плотными мазками и наполнены тем физическим ощущением света, выразить которое он стремился.

После знакомства с Сёра в 1890 году Писарро увлёкся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков). Но эти работы очень плохо продавались. К тому же то, что хотел передать с помощью этой техники Писсарро, постепенно исчерпало себя и перестало приносить ему художественное удовлетворение. Писарро вернулся к своей обычной манере.

В последние годы жизни у Камиля Писсарpо заметно испортилось зрение. Несмотря на это, он продолжал работу и создал серию видов Парижа, наполненных великолепными художественными эмоциями. Необычный ракурс этих полотен объясняется тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных номеров. Эта серия стала одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во многом его общеизвестным символом.

Писcарро писал также акварели и создал немало офортов и литографий. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своём доме.

Библиография

  • Юденич И. В., Пейзажи Писсарро в Эрмитаже. Л., 1963;
  • Камиль Писсарро. Письма. Критика. Воспоминания современников (пер. с франц.; вступ. ст., сост. и примеч. К. Г. Богемской), М,, 1974;
  • Pissarro L. R., Venturi L., Camille Pissarro, son art, son œuvre, v. 1-2, P., 1940;
  • Rewald J., Camille Pissarro, N. Y., 1963.

Ссылки

  • Камиль Писсарро. Виртуальная галерея работ

Источник статьи: http://ru.wikipedia.org/wiki/Писсарро,_Камиль В статье упоминаются люди:   Писсарро, Камиль Эта информация опубликована в соответствии с GNU Free Documentation License (лицензия свободной документации GNU). Вы должны зайти на сайт под своим именем для того, чтобы иметь возможность редактировать эту статью

10.07.2017 11:35 2743

10 июля 1830 года родился французский живописец Камиль Писсарро. Будучи одним из первых представителей импрессионизма, художник оказал сильное влияние на их творчество, выработал принципы, которые легли в основу этого стиля живописи. Он дружил с Дега, Сезанном и Гогеном и участвовал во всех выставках импрессионистов.

В первую очередь Писсарро известен своими красочными сельскими и городскими пейзажами. Он начинал как ученик известного французского художника эпохи романтизама Камиля Коро. На выбор именно этого учителя повлияла его любовь к пейзажной живописи. В картинах Писсарро сочетаются традиционные сюжеты и необычная техника прорисовки света. АиФ.ru знакомит читателей с работами мастера.

image «Каштаны в Лувесьене», 1870 год. © Public Domain «Въезд в деревню Вуазен», 1872 год. © Public Domain Автопортрет, 1873 год. © Public Domain «Фруктовый сад в Понтуазе», 1877 год. © Public Domain «Красные крыши в углу деревни зимой», 1877 год. © Public Domain «Урожай, Понтуаз», 1880 год. © Public Domain «Урожай»,1882 год. © Public Domain «Пастушка. Привлечение овец», 1886 год. © Public Domain «Мост Буальдьё в Руане в дождливый день», 1896 год. © Public Domain «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно», 1897 год. © Public Domain «Улица Эписери, Руан», 1898 год. © Public Domain «Закат, Руан», 1898 год. © Public Domain «Каштаны в Лувесьене», 1870 год. © Public Domain «Въезд в деревню Вуазен», 1872 год. © Public Domain Автопортрет, 1873 год. © Public Domain «Фруктовый сад в Понтуазе», 1877 год. © Public Domain «Красные крыши в углу деревни зимой», 1877 год. © Public Domain «Урожай, Понтуаз», 1880 год. © Public Domain «Урожай»,1882 год. © Public Domain «Пастушка. Привлечение овец», 1886 год. © Public Domain «Мост Буальдьё в Руане в дождливый день», 1896 год. © Public Domain «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно», 1897 год. © Public Domain «Улица Эписери, Руан», 1898 год. © Public Domain «Закат, Руан», 1898 год. © Public Domain «Рембрандт на вынос». 11 громких случаев похищения картин 10 знаковых картин Эжена Делакруа Неподвижная тайна Михаила Врубеля. Биография в картинах Учитель и художник Франческо Джесси. 7 картин мастера барокко Русский импрессионизм Константина Коровина: 10 картин

«Я был в 1852 году хорошо оплачиваемым клерком в Сен-Тома, но я не смог там выдержать. Не раздумывая долго, я все бросил и удрал в Каракас, чтобы сразу порвать связь с буржуазной жизнью. То, что я претерпел, невообразимо, то, что мне приходится терпеть сейчас, — ужасно, и переносить это труднее, чем когда я был молод и полон сил и энтузиазма, а теперь я уверен, что у меня нет будущего. Однако, если можно было бы начать сначала, я думаю, я не стал бы колебаться и пошел бы по тому же пути»,— писал Камиль Писсарро в 1878 году. Это было время расцвета таланта художника. Уже написаны многие лучшие картины. Состоялись три независимые выставки, на которых познакомили публику со своей живописью Писсарро и его друзья — художники-импрессионисты Моне, Ренуар, Дега.

Новое живописное направление — импрессионизм зародилось во Франции в 60-е годы 19-го столетия. (В основе термина франц. l’impression — впечатление.) Художники писали картины, исходя из собственного впечатления, первого, самого непосредственного, изображая быстро меняющиеся моменты в повседневной жизни и в природе.

Они работали на пленэре (франц. plein air — открытый воздух, полный воздух), при ярком свете солнца, сосредоточивая внимание на передаче различных состояний и переменчивого облика природы. Подобный метод работы на открытом воздухе требовал иного, чем прежде, способа изображения видимого мира, нового живописного языка. Импрессионисты отказались от жесткого контурного рисунка: когда пишешь на пленэре, ни один предмет не видишь отчетливо, особенно с расстояния, он меняет форму, окутанный подвижной световоздушной средой, чуть ли не растворяется в ней. Вместо того чтобы пользоваться привычным способом светотеневой моделировки, они лепили форму и создавали иллюзию реального пространства только цветом. Краски использовали светлые, брали их на кисть в чистом виде, не смешивая предварительно на палитре.

Поэтому на картинах цвет производит впечатление как бы увиденного сквозь трепет воздуха и света. Они изгнали из живописи плотные, непроницаемые тени, заменив их подвижными цветными. Краски накладывали на холст короткими, отрывистыми мазками, которые вызывают ощущение движения, зыбкости, изменчивости среды. Художники использовали прием оптического смешения: картина смотрится на определенном расстоянии, динамичные мазки чистого цвета наслаиваются один на другой, смешиваются, рождая необходимые эффекты. Цвет в природе меняется постоянно, и с изменением времен года, и с течением суток. Импрессионисты соотносили собственные наблюдения за изменением локальной окраски предмета с научными открытиями физиков и оптиков.

Современная публика в большинстве своем не желала и была не в силах принять новое искусство. Как и прежде, она требовала от живописцев «возвышенных» сюжетов, традиционной техники письма. Она привыкла к темным краскам так называемого «музейного» колорита. Новое обычно принимают с трудом. И современники негодовали, теряли всякое самообладание, когда видели на картинах импрессионистов людей под сине-фиолетовыми деревьями или же с голубыми и зеленоватыми красками на лицах.

Один раздраженный критик писал: Попытайтесь-ка убедить Писсарро, что деревья не бывают фиолетовыми, что небо не выглядит как взбитое масло, что нигде мы не увидим того, что он пишет, что ничей мозг не способен воспринять подобной путаницы». А другой защитник традиционной живописи сделал следующий вывод: «Метод импрессиониста заключается в том, чтобы писать деревья красными, траву розовой, небо фиолетовым, улыбаться в бороду и говорить себе: «Клюнут ли на эту приманку?» За импрессионистами надолго закрепилось звание «бунтовщиков в искусстве».

Эти «бунтовщики» — группа молодых художников,— продолжая реалистические традиции предшественников, провозгласили главным героем в искусстве современную жизнь. Они стремились отразить на холстах многообразие и богатство ее будней. Ярче всего импрессионизм проявил себя в пейзаже, в творчестве Писсарро, Моне и Сислея.

Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на маленьком острове Сен-Тома в Антильском архипелаге. Шесть лет он учился в пансионе в Париже. Вернувшись домой 17-летним юношей, по желанию отца занялся коммерцией и одновременно начал систематически рисовать. А спустя несколько лет, бросив торговые дела, бежал со знакомым художником в Венесуэлу. В 1855 году Писсарро приехал во Францию, чтобы всецело посвятить себя искусству. Здесь он остался навсегда. Так началась творческая биография художника.

Писсарро учился в парижской Школе изящных искусств. Много работал самостоятельно: писал картины по воспоминаниям антильской жизни, делал этюды в живописных окрестностях Парижа. Все внимание начинающего художника поглотил пейзаж. Довольно скоро пришел успех — картины стали приниматься на Салоны. В эти годы он встречался с пейзажистом Камилем Коро, познакомился с писателем и художественным критиком Эмилем Золя, начал дружить с художником Клодом Моне. В кругу единомышленников определялись его взгляды на искусство, формировался талант.

Любимым местом работы долгие годы был холмистый Понтуаз, городок на реке Уазе, который он неоднократно писал. Безоблачное небо, сочная зелень, яркое солнце — таким предстает лето в картине «Понтуаз» (1867). Короткие, интенсивные по цвету и, кажется, очень подвижные тени от фигурок и деревьев. Большие массы зеленого цвета, уравновешенные голубым, создают ощущение чистого и прозрачного воздуха. Эффекты ослепительного солнца, жаркого дня достигнуты сопоставлением контрастных цветов: среди холодных вкраплены горячие красные в фигурках людей, черепичных крышах. «Предельное стремление к правде и точности»,— отмечал Эмиль Золя в «строгой и серьезной живописи» Писсарро.

Принимаясь за новую картину, Писсарро прежде всего тщательно обдумывал композицию. Успешно поработав несколько сезонов на пленэре над проблемой передачи в живописи рассеянного солнечного света, художник овладел мастерством передачи его движения, световых рефлексов на различных поверхностях.

В эскизной манере исполнен пейзаж «Дилижанс в Лувесьенне» (1870). Деревенская улица в унылый осенний день. Моросит дождь, но проясняется, расходятся облака. Свет играет всеми цветами радуги на пропитанной влагой земле. Скромный колорит построен на тонко взаимодействующих цветовых оттенках.

Писсарро — реалист, который никогда не подгоняет природу к своим интересам и пишет пейзаж, сообщая «самому незначительному из своих полотен такую жизненность, что, глядя на обыденную сцену, написанную им, например, на шоссе, окаймленном молодыми вязами, на дом под деревьями, мы мало-помалу проникаемся той же грустью, какую, должно быть, испытывал сам художник, наблюдая эту сцену в натуре»,— подчеркивает его друг, критик Т. Дюре.

Постоянно наблюдая за изменчивостью цвета, Писсарро отмечал, что вопреки мнениям колористов природа окрашена в теплые тона зимой и в холодные — летом. Один из самых знаменитых шедевров французского художника — пейзаж «Красные крыши. Уголок деревни, зимний эффект» (1877).

Солнце зажгло красно-коричневым цветом осенние листья, покрывшие землю. Изумрудом вспыхнула в его лучах еще не тронутая сильными морозами трава. Над скосом холма — маленький треугольник пронзительно-голубого неба. Мы видим противоборство и взаимообогащение рефлексами двух цветов — красного и зеленого. Они или чередуются большими полосами, или вкраплены один в другой маленькими мазками-штрихами. Два дополнительных цвета строят в картине пространство, создают эффект яркого морозного осеннего дня, рождают особой приподнятости настроение.

Однако современников картины Писсарро оставляли равнодушными. Официальная критика называла его пейзажи «непонятными». И сам он с горечью говорил: «…наша живопись никому не нужна, особенно моя», «моя живопись не нравится, совсем не нравится, неудача преследует меня повсюду…» 48-летний художник писал: «Эту неделю я обегал весь Париж в тщетных поисках чудака, который купил бы картины импрессиониста». Ничто не изменилось и через несколько лет. «Я убежден… что, увидя мои работы, любители забросают меня гнилыми яблоками… Для Парижа мы еще шантрапа, сброд. Нет! Невозможно, чтобы искусство, которое нарушает столько старых убеждений, нашло бы одобрение… Нет! Буржуа есть буржуа с головы до ног!» — писал Писсарро в отчаянии. Для него это были годы самой острой нищеты, самых горьких насмешек и даже оскорблений. Упорное непонимание не могло благотворно сказываться на настроении, на состоянии его души. Мастер испытывал постоянное недовольство собой, в 62 года отметив, например, каков бы ни был талант художника, он никогда не достигает той высоты, о которой мечтает.

Верный своим идеалам, Писсарро отдал много сил на «перевоспитание» вкусов современников, признавшись однажды: «Иногда я теряю мужество, видя равнодушие одних и чувствуя глухую неприязнь других… Наряду с этим я начинаю замечать симпатию людей, которые долгие годы меня не понимали и откровенно это высказывали; и мне это очень приятно».

Несмотря на болезнь глаз, художник яростно работал: «…в полном блаженстве я тружусь над четырьмя полотнами сразу», «я полон уверенности в будущем». Большое значение живописец придавал увлеченности темой, умению размышлять и сохранять спокойствие духа, способность чувствовать, но не давать при этом чувству всецело завладеть собой.

Несмотря на непонимание, импрессионисты не отказывались от своих идей. Наконец появились первые любители их живописи. С годами были вынуждены изменить мнение и официальные критики. Хотя высокие оценки о картинах Писсарро были еще очень редки, тем не менее, он продолжал напряженно творить и часто мечтал о том времени, когда «люди будут жить по-другому, и по-другому будут понимать прекрасное». Прошло время, и художника стали называть классиком импрессионизма во всех справочниках и энциклопедиях. Сейчас едва ли найдется любитель искусства, а тем более его ценитель, который оставался бы равнодушным перед картинами Писсарро.

Восхищают правдивые деревенские пейзажи, изображающие вспаханную землю, ослепительно сверкающие под солнцем поля, переливающиеся радужными цветами стога сена, солнце, искрящееся на заснеженной дороге. Ощущаешь поэзию в картинах с фигурами работающих крестьянок. Вот солнышко приласкало девочку-пастушку, которая, забывшись на миг, прилегла на бугорке. Колеблется, шелестит листва, сквозь нее проглядывают лучи солнца, и сотни цветных рефлексов будто на наших глазах взаимодействуют друг с другом в картине «Крестьянка с прутиком» (1881).

Мы поражаемся динамике жизни парижских бульваров и площадей: суетятся пешеходы, снуют экипажи… Сизая пелена падающего большими хлопьями мокрого снега скрывает от взора здание Оперы в перспективе проезда.

Широко творческое наследие мастера. Пережив временное увлечение дивизионизмом, он остался верен импрессионистическому методу показа жизни, касается ли это крестьянских мотивов или образа города. Техника Писсарро очень характерна: вблизи словно хаотично брошенные на холст мазки красок, плотные и густые, похожие на кристаллики. Они многоцветны, разной формы и величины. Представляешь, как работал художник, ловко и уверенно касаясь кончиком кисти холста, и как тотчас же на картине начинал струиться воздух, появлялись скользящие легкие тени, менялись рефлексы отраженного света.

С «Автопортрета» 1888 года спокойным прямым взглядом смотрит умудренный жизнью человек. Во всем облике — неподвижных чертах лица, открытом взоре — видишь доброжелательность, угадываешь проницательность. Писсарро был человеком необъятной, добрейшей души, очень общительным. «Папаша Писсарро» — так ласково обращались к нему друзья и коллеги. У него было много учеников, и прежде всего, конечно, сыновья — все пятеро стали художниками. Уроки Писсарро восприняли многие живописцы — Ван-Гог, Гоген, Матисс. Воздействие его чувствуется в пейзажах Марке. «Скромный и великий»,— сказал о нем благодарный Сезанн.

Писсарро наставлял молодых: «…пишите то, что видите и чувствуете. Пишите щедро и уверенно… не теряя полученного первичного впечатления… Нужно иметь всего лишь одного учителя — природу, с ней всегда надо советоваться». Эти слова очень точно выражают творческие устремления самого Камиля Писсарро.

Автор: Г. Абеляшева.

Posted under Искусство Comments (0)

Рубрики (Categories)

  • Искусство
  • Эзотерика
  • Другое
  • Психология и психотерапия
  • Религии мира
  • Духовная практика
  • Размышления
  • Путешествия
  • You tube
  • You tube
  • Другое
  • Духовная практика
  • Духовная практика
  • Езотерика
  • Искусство
  • Інше
  • Путешествия
  • Искусство
  • Події у Львові
  • Психология и психотерапия
  • Психология и психотерапия
  • Путешествия
  • Размышления
  • Религии мира
  • Религии мира
  • Размышления
  • События во Львове
  • Эзотерика

Последние комментарии (Recent comments)

Архив (Archive)

Камиль Писсарро

Jacob-Abraham-Camille Pissarro

  • Дата рождения: 10 июля 1830 г.; Charlotte Amalie, Virgin Islands, U.S.
  • Дата смерти: 13 ноября 1903 г.; Paris, France
  • Национальность: француз, еврей
  • Направление: Импрессионизм, Неоимпрессионизм
  • Сфера: живопись
  • Оказал влияние: Поль Гоген, Пьер Огюст Ренуар, Ян Вермеер, Hippolyte Petitjean
  • Учителя: Камиль Коро
  • Ученики: Поль Гоген, Люсьен Писсарро
  • Друзья и коллеги: Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар, Louis Hayet
  • Семья и родственники: Люсьен Писсарро
  • Википедия: ru.wikipedia.org/wiki/Писсарро,_Камиль

Писсарро Камиль (Pissarro, Camille) (1830-1903 гг.), французский живописец и график, известный представитель импрессионизма.

Писсарро родился на Антильских островах, вскоре его семья переезжает в Париж, где он посещает Школу изящных искусств (1842-1847). Затем возвращается на Антильские острова, работает в Венесуэле с датским художником Мельби. В 1855 г. вновь приезжает в Париж и продолжает учебу в академии Сюиса, где знакомится с Клодом Моне. Много времени проводит в работе на открытом воздухе. Ранний период творчества отмечен сильным влиянием К. Коро и Г. Курбе. В 1860-х гг. его милые, не противоречащие канонам официального искусства пейзажи несколько раз выставлялись в Салонах. Вскоре, преодолев влияние Г. Курбе и выработав свой собственный стиль, Писсарро оказывается в числе отверженных и впадает в глубокую нищету, не имея возможности продать свои картины. В минуты отчаяния пытается навсегда порвать с живописью.

Во время франко-прусской войны К. Писсарро уезжает в Лондон, где вместе с К.Моне пишет с натуры лондонские пейзажи. А в это время его дом в Лувесьенне был захвачен пруссаками и разграблен. Большинство оставшихся там картин было уничтожено: солдаты использовали их в качестве фартуков или стелили в саду под ноги во время дождя.

По возвращении в Париж Писсарро по-прежнему живет в нищете, пришедшая на смену империи республика ничего не изменила в жизни Франции, а печальные события, связанные с войной, конфискацией и Коммуной, лишили буржуа возможности покупать картины. В это время Камиль Писсарро берет под свое покровительство молодого художника из Экс-ан-Прованса Поля Сезанна, и они вместе работают в Понтуазе. Он делится с молодым художником своим опытом в работе с цветом, который, по мнению Писсарро, являлся уникальным изобразительным средством: с его помощью можно было не только передать материальную сущность предмета, но и его форму. Положенные рядом легкие мазки чистого цвета начинают удивительным образом взаимодействовать друг с другом, рождая вибрирующую тональную гамму, а нанесенные крестообразно параллельными диагоналями, они создают ощущение глубины и придают звучанию картины определенный ритм (“Пейзаж в Понтуазе”, 1874, Национальный музей, Стокгольм; “Сад и цветущие деревья. Весна”, 1877, Музей Орсэ, Париж).

Пейзажи Камиля Писсарро не похожи на искрящиеся и артистичные картины Клода Моне, но они отмечены большей непосредственностью реалистического восприятия природы. Очень редко использует Камиля Писсарро фрагментарную “случайность” композиции, предпочитая ей более законченное построение своих полотен (“Въезд в деревню Вуазен”, 1872, Музей Орсэ, Париж; “Вспаханная земля”, 1874, ГММИ, Москва). Это стремление Писсарро к упорядоченности композиции и весомой пластике форм ощущается в его картине “Улица в Сидхеме” (1871), связанной еще с традициями художников барбизонской школы. Мягким лиризмом отмечен сельский пейзаж “Красные крыши” (1877, Музей Орсэ, Париж).

Как все импрессионисты, Камиль Писсарро любил рисовать город, который пленил его своим бесконечным движением, течением потоков воздуха и игрой света. Он воспринимал его как живой, беспокойный организм, способный изменяться в зависимости от времени года, степени освещенности и т.д.

Так, например, художник написал 30 картин с изображением бульвара Монмартр, рассматривая его из одного и того же окна (“Бульвар Монмартр в Париже”, 1897, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

В своих работах Камилю Писсарро удалось избежать крайнего проявления пленэра, когда материальные предметы словно растворяются в мерцании световоздушного пространства (“Снег в Лувесьенне”, 1872, собрание Пола Розенберга, Нью-Йорк; “Улица в Лувесьенне”, 1873, Музей Орсэ, Париж).

Многие его работы отличает интерес к характерной выразительности, даже портретности, присущей городскому пейзажу (“Вид на Руан”, 1898, Музей Орсэ, Париж).

В конце 1880-х гг. Камиль Писсарро на некоторое время увлекается дивизионизмом, но постоянно живущее в нем стремление правдиво и достоверно передавать увиденное и пережитое в пейзаже все же одерживает верх, и художник возвращается к своему прежнему художественному методу.

Этой жаждой достоверности объясняется и интерес художника к человеку, воплотившийся в жанровых картинах, при создании которых Писсарро пытался упорядочить мазок и создать, в противовес своим прошлым пленэрным исканиям, некий долговечный монументальный импрессионизм (“Кофе с молоком”, 1881, Художественный институт, Чикаго; “Девочка с веткой”, 1881, Музей Орсэ, Париж; “Женщина с ребенком у колодца”, 1882, Художественный институт, Чикаго; “Рынок: торговка мясом”, 1883, Галерея Тейт, Лондон).

Еще по теме:

Комментарии:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий