Смерть сыновей и другие испытания, выпавшие звезде «Укротительницы тигров» Павлу Кадочникову

Что известно о советском артисте Петре Кадочникове? С чего стартовала его карьера в отечественном кинематографе? Какие роли принесли славу актеру? Об этом и не только будем говорить далее в материале.

Семья

Петр Кадочников появился на свет в семье прославленных советских актеров Розалии и Павла Кадочниковых. Отец будущего артиста являлся настоящей звездой советского кинематографа, был привлекательным мужчиной и крайне порядочным человеком. Мать Петра Кадочникова также была довольно известной актрисой, которая, впрочем, решила распрощаться со сценической деятельностью еще на заре карьеры. Такой путь Розалия Ивановна выбрала, чтобы всецело посвятить время семье и детям. Позже она никогда не жалела о том, как сложилась ее жизнь.

Семья Кадочниковых считалась богатой по советским меркам. Актерская чета располагала несколькими квартирами в Ленинграде, имела автомобиль. Семья даже позволяла себе иметь личную домохозяйку, которая выполняла всю бытовую работу. Впрочем, мать Петра Кадочникова никогда не отказывалась от домашних дел, прекрасно готовила и частенько радовала семью отличными блюдами.

Петр Кадочников: биография

Кадочников Петр Павлович родился 27 декабря 1944-го в небольшой деревушке неподалеку от грузинской столицы Тбилиси. Затем семья перебралась на проживание в родной Ленинград.

Маленький Петр Кадочников рос послушным ребенком, любознательным и отзывчивым. Парень демонстрировал хорошие результаты в учебе, выносил из каждого урока что-то новое для себя. Среднюю школу будущий артист окончил с отличием, получив золотую медаль. Затем последовало поступление в Ленинградский политехнический институт на факультет физики.

Получив высшее образование, Петр Кадочников, как и его родители в молодости, решил связать свою жизнь со сценической деятельностью. Для этого продолжил обучение в Ленинградском государственном институте музыки, театра и кинематографии. Здесь проявил себя как прилежный студент, получив диплом с отличием.

Петр Кадочников (актер) длительное время отказывался от съемок в кино. Виной всему крайняя застенчивость, которая проявлялась у парня с раннего детства. Его отец Павел вспоминал, что сына буквально приходилось водить за руку по кабинетам режиссеров. Вместо регулярных съемок Петр Кадочников отдавал предпочтение написанию сценариев, над созданием которых мог трудиться ночи напролет. Тем не менее отец молодого артиста всегда поддерживал начинания своего сына и гордился его довольно скромными достижениями.

Дебют в кино

Петр Кадочников впервые засветился на широких экранах в 1977 году. Именно в это время ему предложили первую роль в киноленте прославленного советского режиссера Булата Мансурова под названием «Сюда не залетали чайки». Картина, отснятая по мотивам бессмертного произведения Виктора Астафьева «Перевал», была положительно воспринята кинокритиками. Таким образом Петр Кадочников стал узнаваемым актером.

Затем для молодого артиста последовали съемки в комедийном мюзикле режиссера Яна Фрида «Благочестивая Марта». В фильме по мотивам популярной театральной постановки Тирсо де Молины Кадочникову достался образ ловеласа. Согласно сюжету картины, главная героиня вынуждена выходить замуж за пожилого человека по воле несговорчивого отца. Однако девушка любит молодого студента дона Антоньо, в роли которого, собственно, и выступает Петр Кадочников. Решением становится принятие героиней обета безбрачия. За этим следует целая череда комедийных ситуаций, в которых приходится принимать участие всем действующим лицам конфликта.

Стоит заметить, что в нескольких фильмах Петр делил съемочную площадку вместе со своим отцом Павлом. Вместе они участвовали в уже упомянутой картине «Благочестивая Марта», а также киноленте под названием «Сильва».

Работа на телевидении

Петр Кадочников, личная жизнь которого по сей день остается загадкой для поклонников его творчества, уделял значительную часть времени работе по профессии, а конкретнее – роли ведущего на телевидении. Предложений касательно съемок в кино у артиста было откровенно немного. Поэтому он решил основать авторскую передачу под названием «Для тех, кто любит фильмы». Программа, в которой обсуждались новинки отечественного и зарубежного кино, пользовалась популярностью у зрителя. Именно в качестве ведущего Кадочников был известен широкой аудитории.

Петр Кадочников: фильмография

В течение своей непродолжительной карьеры в советском кинематографе Кадочников-младший успел сняться в следующих фильмах:

  • «Сюда не залетали чайки» (1977);
  • «Помнишь» (1979);
  • «Я хочу петь» (1979);
  • «Благочестивая Марта» (1980);
  • «Алеша» (1980);
  • «Сильва» (1981);
  • «Ночь на четвертом круге» (1981).

Трагический уход из жизни

Летом 1981-го мир советского кинематографа внезапно потерял талантливого актера. Семья Кадочниковых находилась в путешествии по любимой Прибалтике. В последний день отпуска Петр вместе с женой решил устроить небольшой пикник для друзей неподалеку городка Ингалин. Не обошлось в компании без спиртного.

Одним из любимых занятий Кадочникова являлось скалолазание. Увлечение Петр унаследовал от отца. Как вспоминал сам артист, папа любил лазать по возвышенностям. Тот же трюк актер решил продемонстрировать друзьям, взобравшись на дерево. Однако ветви не выдержали веса мужчины, и он всем весом рухнул на землю. У Петра Кадочникова был диагностирован перелом черепа и нескольких ребер. Через несколько дней артист скончался в больнице, так и не придя в сознание.

Событие повергло родственников актера в настоящий шок. Вся общественность переживала за смерть талантливого артиста. Особенно тяжко ощущала потерю сына мать Петра – Розалия Ивановна. Она даже пыталась обвинить в случившемся жену и друзей артиста. Маленькая дочь Петра Кадочникова узнала о смерти отца не сразу. Рассказали о трагедии девочке лишь спустя несколько недель после происшествия, не желая наносить ребенку психологическую травму. В конечном итоге результатом конфликта стал разрыв отношений между членами некогда дружной семьи.

Похожие статьи

Categories:
  • 0″ ng-click=”catSuggester.reacceptAll()”> Cancel

Павел Кадочников (1915-1988), один из самых популярных актеров СССР прожил жизнь трудную, но творчески сложившуюся. А вот у его родственников тоже выбравших актерскую профессию дела обстояли не очень.

image

Об этом и поговорим. 

Первый сын родился у Павла, когда тому исполнилось 17 лет. Татьяна Никитина была старше и училась на режиссерском отделении в техникуме сценических искусств, где и влюбилась в мальчика с актерского факультета. О браке речь даже не заходила. 

Татьяна обиделась на Павла столь сильно, что запретила сыну общаться с отцом. Впервые Константин Кадочников (1932 – 1984) пришел к папе уже четырнадцатилетним, горя желанием стать актером. Как не порадеть родному человечку? Закончив институт, Константин работал в Ленинградском театре имени Комиссаржевской.

Самая заметная его роль в кино — дебютная. В фильме «Летят журавли» Константин сыграл сослуживца главного героя, затерявшись в третьем ряду актерского состава. Потом отец снял сына в своем режиссерском дебюте «Музыканты одного полка» (1965).

В общем, звезд с неба парень не хватал. 

К сожалению, Константин скоропостижно скончался от инфаркта нестарым еще человеком.

К этому времени Павел Кадочников потерял и второго сына, Петра. 

image
КОНСТАНТИН КАДОЧНИКОВ В ФИЛЬМЕ “ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ”

Первой и единственной женой Кадочникова стала однокурсница Розалия Котович (1913 – 2001). В дипломном спектакле «Снегурочка» по пьесе Островского она играла Купаву, а Кадочников Леля. Так и началась симпатия.

Здесь мы еще раз подходим к тому, что память об актере хранит кино, кино и еще раз кино. Потому постоянно снимавшегося Кадочникова мы помним, а его жену нет.

На съемочную площадку Розалия попала благодаря мужу в возрасте 55 лет. Кадочников снял ее в фильме «Снегурочка», не в роли Купавы, понятно, а в эпизоде.

Касаемо театра, — бросив Ленинградский ТЮЗ после рождения сына, Розалия посвятила себя семье. В 1980-ые играла в кино от случая к случаю.

РОЗАЛИЯ В ФИЛЬМЕ “КАРТИНА”
ПЕТР КАДОЧНИКОВ В “БЛАГОЧЕСТИВОЙ МАРТЕ”

Основная работа была у Петра на телевидении. Он вел популярную на Ленинградском ТВ передачу «Для тех, кто любит кино». 

Смерть младшего Кадочникова вызвала много кривотолков. Розалия до конца была уверена, что сына убили. Дочь же утверждает, – отец неудачно «покатался на березе».

Я об этой забаве слышал в детстве от папы в контексте, что поколение растет вшивое, никто не прыгает в реку с крутого берега и на березе не катается. Отец описывал процесс катания, как хватание березы за верхушку и сигание вниз, эмоционально упуская важный момент, – приближаясь на березе к земле надо спрыгнуть. В результате мое детское воображение рисовало ложную, но красочную картинку, как папа болтается держась за верхушку березы вверх-вниз.

Ну, это так, детали.

Петр Кадочников разбился о землю.

ГЕННАДИЙ НИЛОВ, ПЕТР (У МАМЫ НА КОЛЕНЯХ), РОЗАЛИЯ И ПАВЕЛ

К моменту рождения сына Петра в семье Кадочниковых воспитывался еще один ребенок, сын сестры Розалии Гена Нилов (1936). Вернувшись с матерью из эвакуации, он жил у дяди с тетей. В десять лет Гена снялся с дядей в хите «Подвиг разведчика».

Еще в школе Геннадий руководил драмкружком. Потом повторил путь детей Кадочникова, выбрав актерскую стезю.

Геннадий Нилов снимался много, став штатным актером «Ленфильма», но широкий зритель запомнил его как физика Сундука из комедии «Три плюс два». А ведь были еще «Продавец воздуха», «Снегурочка», «Капитан Немо».

“ТРИ ПЛЮС ДВА”

Актерскую карьеру Нилову пришлось завершить в 1993. 

Сам он рассказывал:

«За 37 лет работы сыграл 37 ролей – не очень много. В 1993 году Театр-студию киноактера, где трудился, закрыли и всех артистов распустили. Конечно, я очень переживал, выкинул в отчаянии свои пленки, афиши. Потом попал на биржу труда, выделили пособие 22 рубля 90 копеек. Через год работы не нашлось и меня отправили на пенсию за два года до положенного срока».

На данном этапе традицию семейства Кадочниковых продолжает сын Геннадия Нилова, капитан Ларин нашего кино Алексей Нилов…

…и внучка Павла, дочка Петра Наталья Кадочникова, руководитель Творческой мастерской «Династия» имени Павла Кадочникова. 

Афиша
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Балашов
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Гудермес
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Евпатория
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Заречный
  • Звенигород
  • Зеленогорск
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кингисепп
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Коряжма
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Муром
  • Мценск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтекамск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Салехард
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Саров
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Североморск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Усть-Илимск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Павел Петрович Кадочников

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Павел Кадочников
В фильме «Драгоценные зёрна» (1948)
Имя при рождении Павел Петрович Кадочников
Дата рождения 16 (29) июля 1915
Место рождения
Профессия актёр, кинорежиссёр, сценарист, театральный педагог
Карьера 1935—1987
Награды
IMDb ID 0434387

Па́вел Петро́вич Ка́дочников (16 [29] июля 1915, Петроград[2]2 мая 1988[1], Ленинград) — советский актёр театра и кино, кинорежиссёр и сценарист, педагог. Герой Социалистического Труда (1985), народный артист СССР (1979)[3], лауреат трёх Сталинских премий (1948, 1949, 1951). Кавалер ордена Ленина (1985).

Биография[править | править код]

Детство[править | править код]

Павел Кадочников родился 16 (29) июля 1915 год в Петрограде (ныне Санкт-Петербург) .

В период Гражданской войны отец вместе со всей семьёй (женой и двумя детьми) уехал на родину — на Урал в небольшое село Бикбарда (ныне Куединский район, Пермский край). Там и прошло детство Павла. В деревне он поступил и окончил школу крестьянской молодёжи. Там же определилось главное его увлечение — рисование. Любовь к живописи ему прививала мать, грамотная и умная женщина.

В 1927 году семья вернулась в Ленинград, где отец получил работу на заводе «Красный путиловец». Павел же продолжил свои занятия живописью. Он поступил на изобразительное отделение в детскую художественную студию. Мечтал, что когда вырастет, станет художником. Однако этому не суждено было сбыться — серьёзно заболел отец, и ему пришлось заботиться о семье. Он ушёл из школы и устроился учеником слесаря на завод «Красный путиловец».

Учёба[править | править код]

Занятий живописью не бросил и продолжал ходить в художественную студию. Там, в 1929 году, и состоялось его знакомство с театром. Павла заметил режиссёр А. Авдеев, который руководил там театральной студией. Для одной из постановок ему нужен был исполнитель частушек. Павел выступил так заразительно и азартно, что сразу же был принят в театральную студию, а потом получил роль в спектакле.

На следующий год А. Авдеев привёл Павла к режиссёру Б. В. Зону, набиравшему курс в театральном техникуме при Ленинградском ТЮЗе (ныне — имени А. А. Брянцева). Прослушав Павла, режиссёр взял его на свой курс (1931), хотя в то время юноша не успел окончить среднюю школу. Всего через полгода театральный техникум был расформирован. Курс Б. В. Зона почти полностью перевели в техникум сценических искусств (ныне Российский государственный институт сценических искусств). Ему было лишь 15 лет. Тем не менее, среди старших товарищей он не затерялся. Наоборот, выделялся как одеждой (Павел форсил: носил бабочку и бархатную толстовку), так и умением исполнять неаполитанские песни, чем приводил в восторг однокурсниц.

В 1932 году Татьяна Никитина, которая училась вместе с Павлом в техникуме на режиссёрском отделении, родила от него сына Константина.

Театр[править | править код]

В 1935 году окончил техникум и стал актёром созданного Б. В. Зоном Нового ТЮЗа, где работал в 1935—1944 годах. Его первой ролью стал Лель в «Снегурочке» А. Н. Островского. Роль Купавы играла актриса Розалия Котович. Совместная работа вскоре привела к их браку.

В ТЮЗе играл самые различные роли: сказочных героев, белогвардейцев, но лучше всего ему удавались животные. Один из спектаклей, где Павел играл ужа, увидел драматург Е. Л. Шварц. Ему так понравился актёр, что специально для него он написал роль Сказочника в спектакле «Снежная королева» по сказке Х. К. Андерсена. Ему поручали и эпические, возрастные роли. В трагедии «Борис Годунов» А. С. Пушкина он играл летописца Пимена. Работа в театре всё больше увлекала молодого актёра. Роль следовала за ролью.

С 1935 по 1938 год работал педагогом по технике речи в Центральном театральном училище (ныне Российский государственный институт сценических искусств)[4].

Кино[править | править код]

В 1935 году начал сниматься в кино. Первой работой в кино стала эпизодическая роль Михася в картине «Несовершеннолетние». Самому актёру его появление на экране не понравилось. После этого дебюта принял решение больше никогда не сниматься в кино.

В 1937 году на спектакле «Снегурочка» побывал кинорежиссёр С. И. Юткевич. Ему понравился юноша, и режиссёр предложил ему роль в своей картине «Человек с ружьём». Помня о своём первом неудачном опыте, Павел хотел было отказаться, но повлиял авторитет режиссёра. Юноша принял предложение и сыграл молодого солдата. С этой роли и началась его длительная работа в кино.

Уже в следующей картине С. И. Юткевича «Яков Свердлов» сыграл сразу две роли — рабочего паренька Лёньку и писателя Максима Горького. При утверждении ролей художественный совет студии единодушно отверг кандидатуру актёра на роль Горького, поскольку его посчитали слишком молодым для столь серьёзного образа. Тогда режиссёр попросил Павла отправиться в соседнюю комнату и загримироваться. Через несколько минут актёр вновь предстал перед авторитетной комиссией. Члены комиссии не верили своим глазам: настолько он был похож на пролетарского писателя. После этого был единогласно утвержден. Это сходство позволит ему впоследствии ещё пару раз сыграть Максима Горького.

Роль Горького принесла актёру большую популярность, и в 1940 году его пригласил кинорежиссёр А. В. Ивановский на главную роль в музыкальной мелодраме «Антон Иванович сердится». Съёмки картины закончились 21 июня 1941 года, а на следующий день началась война.

Павел Кадочников вспоминал: «Каждый приносил тревожные сводки с фронта, и нам, молодым актёрам, казалось больше невозможным оставаться в тылу: мы должны были защищать Родину. Эти мысли не давали покоя». В конце июля он подал заявление в народное ополчение. Но ему отказали. «Ты снимаешься в „Обороне Царицына“ и „Походе Ворошилова“. На „Ленфильме“ сообщили, что это фильмы оборонного значения. Вернись на студию» — ответили ему.

После завершения съёмок в двухсерийной ленте «Оборона Царицына», актёра пригласил к себе С. М. Эйзенштейн. Режиссёр предложил актёру роль Владимира Старицкого в картине «Иван Грозный». Владимир Старицкий — одна из главных трагических фигур картины.

Мастерство актёра так впечатлило С. М. Эйзенштейна, что тот решил снять его ещё в двух ролях — Сигизмунда и царского духовника Евстафия. Предполагалось, что эти роли Павел сыграет в третьей серии. Но этому так и не суждено было воплотиться, третья серия так и не была снята. Тем не менее, эти три года актёр считал самой большой жизненной школой. В 1944 году он навсегда ушёл из театра и целиком посвятил себя работе в кино.

В конце декабря 1944 года в семье актёра на станции Кавказская в окрестностях Тбилиси (Грузия) родился сын Пётр.

Вернувшись в Ленинград, узнал, что театр, в котором он работал, распался. Несмотря на ряд достаточно лестных предложений от руководителей разных театральных коллективов, актёр выбрал работу в кино. Он отправился в Киев сниматься в картине «Подвиг разведчика» режиссёра Б. В. Барнета. Роль майора принесла ему поистине всенародную популярность и стала его своеобразной визитной карточкой, одновременно определив в советском кино образ героя-разведчика на долгие годы. А знаменитая фраза Федотова «Вы болван, Штюбинг!» стала любимым выражением мальчишек той поры.

В следующем, 1947 году, приступил к съёмкам в новой картине А. Б. Столпера «Повесть о настоящем человеке». Актёру предстояло сыграть знаменитого летчика Алексея Маресьева, потерявшего обе ноги. Чтобы лучше войти в образ, отказался от услуг дублёров. В течение четырёх месяцев он ходил на настоящих протезах и ползал в снегу в лютый мороз. В итоге картина имела огромный зрительский успех. Эпизод киносъёмок в лесу с участием актёра и «свирепой» медведицы подробно и красочно описан В. В. Чаплиной в рассказе «Марьям и Джек» (из цикла «Питомцы зоопарка»). Отдав должное самообладанию и чувству юмора актёра, В. В. Чаплина отмечала, что у ручной медведицы Марьям был на редкость предсказуемый, добродушный нрав[5].

После картины «Далеко от Москвы» (1950) актёра не приглашали сниматься в кино в течение четырёх лет.

Вновь о нём вспомнили в 1954 году. Режиссёр А. В. Ивановский, который уже снимал Павла в своём фильме «Антон Иванович сердится», пригласил актёра в новую картину. Это была совместная работа А. В. Ивановского и Н. Н. Кошеверовой «Укротительница тигров». Роль мотогонщика Фёдора Ермолаева стала одной из его главных удач в 1950-е годы. В ней талант мастера открылся для зрителей с неожиданной стороны, он смог на равных сыграть в ансамбле актёров ярко выраженного комедийного плана — Л. Ф. Быкова и С. Н. Филиппова. Участие в фильме принесло и новую волну славы. Актёра вновь стали заваливать любовными посланиями многочисленные поклонницы.

В последующие годы много и напряжённо снимался, и на его популярности держится множество картин, забытых теперь зрителями.

В 1956—1958 годах был художественным руководителем студии киноактёра при киностудии «Ленфильм»[6].

В 1967 году стал членом КПСС[7].

Режиссёрская деятельность[править | править код]

И всё же эти роли не могли удовлетворять талантливого актёра. Он решил попробовать себя в режиссуре. В 1965 году вышел его первый фильм, снятый им в качестве режиссёра, приключенческая комедия «Музыканты одного полка», в котором он сыграл роль Чулковского. В 1968 году он поставил фильм-сказку «Снегурочка», где сыграл роль царя Берендея.

Уход в режиссуру имел ещё одну причину: в середине 1960-х годах он попал в немилость к высшему руководству. Режиссёры перестали приглашать его сниматься, не давали новых работ актёру и в театре. Единственным его заработком были концерты, с которыми он ездил по всей стране.

1970-е — 1980-е годы[править | править код]

В середине 1970-х годов Н. С. Михалков предложил ему роль в своём фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино». Эта роль принесла актёру новый виток популярности. Его вновь стали приглашать сниматься. Однако теперь он подходил к выбору каждой роли намного тщательнее. Наиболее заметной работой тех лет стала роль Вечного Деда в фильме А. С. Кончаловского «Сибириада».

В 1978 году актёр снялся вместе со своим взрослым сыном Петром в киноповести Б. Б. Мансурова «Сюда не залетали чайки». Это была последняя совместная работа отца и сына. Вскоре Пётр погиб при весьма странных обстоятельствах. Летом 1981 года он отправился отдохнуть в Прибалтику на озёра. Через два дня после отъезда пришло сообщение о его гибели. По словам дочери Петра Кадочникова Наталии:

У папы с детства была фирменная «фишка». Он залезал на берёзу, и, держась за ветки, начинал раскачиваться. То же самое он решил проделать и в Игналине. Только не учёл, что полез в тот раз на сосну, а сосна не гибкая. Ветка не выдержала его веса, сломалась, папа упал и разбился о землю. У него была тяжелейшая черепно-мозговая травма, все ребра переломаны

В бессознательном состоянии «Скорая» увезла папу в местную больницу. Бабушка с дедом примчались в Игналину на следующий же день. Ни с ними, ни с мамой папа не простился, он так и не пришёл в сознание. Через три дня после падения его не стало. Из-за какой-то нелепости мы с сестрой лишились отца, мама — мужа, а дед с бабушкой — сына.

Для Павла и Розалии Кадочниковых потеря их единственного совместного сына стала трагедией. Единственным спасением для актёра была работа. И он окунулся в неё. Ещё до смерти сына сыграл заметную роль графа Орлова в картине «Рассказ неизвестного человека» режиссёра В. П. Жалакявичуса. А в 1981 году он снялся сразу в почти десятке фильмов, среди которых наиболее заметной стала роль Поля Лафарга в картине режиссёра С. И. Юткевича «Ленин в Париже». Стоит отметить также работу в детективе «Пропавшие среди живых» — здесь актёр совместил традиционный образ интеллигента с совершенно нехарактерным для себя амплуа злодея. Спустя два года сыграл небольшую роль майора Шолто в детективе «Сокровища Агры» из серии фильмов о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне.

В 1984 году после инфаркта умирает старший сын Павла Кадочникова Константин Кадочников, матерью которого была Татьяна Никитина, первая жена П. Кадочникова и театральный режиссёр.

В 1987 году на экраны вышел биографический фильм «Серебряные струны», рассказывающий о создателе первого в России оркестра народных инструментов В. В. Андрееве. Это была последняя режиссёрская работа П. Кадочникова.

Член Союза кинематографистов СССР.

Автор книги «Оставайтесь молодыми».

2 мая 1988 года Павел Кадочников скончался на 73-м году жизни из-за острой сердечной недостаточности в городской больнице Ленинграда.

Похоронен на Серафимовском кладбище (15 участок) рядом с могилой сына Петра (1944—1981).

Спустя 12 лет на экраны вышел сериал «Воспоминания о Шерлоке Холмсе», на основе ранее снятых телефильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (в том числе и «Сокровищ Агры», где снимался актёр).

Личная жизнь[править | править код]

  • Первая жена — Татьяна Никитина, театральный режиссёр.
    • Сын — Константин Кадочников (1932—1984), актёр.
  • Вторая жена — Розалия Котович (1913—2001), актриса.
    • Сын — Пётр Кадочников (1944—1981), актёр.

Звания и награды[править | править код]

This page is based on a Wikipedia article written by contributors (read/edit). Text is available under the CC BY-SA 4.0 license; additional terms may apply. Images, videos and audio are available under their respective licenses. –> Павел Кадочников – биография и личная жизнь сейчас. Вам нравится Павел Кадочников?

Па́вел Петро́вич Ка́дочников (1915 — 1988) — советский актёр, режиссёр, сценарист, педагог. Лауреат трёх Сталинских премий (1948, 1949, 1951). Народный артист СССР (1979). Герой Социалистического Труда (1985). П. П. Кадочников родился 16 (29) июля 1915 года в Петрограде в рабочей семье. В период Гражданской войны отец Павла вместе со всей семьёй (женой и двумя детьми) уехал на родину — на Урал в небольшое село Бикбарда (ныне Куединский район, Пермский край). Там и прошло детство Павла. В деревне он поступил и окончил школу крестьянской молодежи. Там же определилось главное увлечение мальчика — больше всего на свете ему нравилось рисовать. Любовь к живописи ему прививала мать, грамотная и умная женщина. В 1927 году семья Кадочниковых вернулась в Ленинград, где отец получил работу на заводе «Красный путиловец». Павел же продолжил свои занятия живописью. Он поступил в детскую художественную студию. Мальчик по-прежнему мечтал, что когда вырастет, станет художником. Однако этому не суждено было сбыться — серьёзно заболел отец, и Павлу пришлось заботиться о семье. Он ушёл из школы и устроился учеником слесаря на завод «Красный путиловец». Занятий живописью Павел не бросил и продолжал ходить в художественную студию. Там, в 1929 году, и состоялось его знакомство с театром. Мальчика заметил режиссёр А. Авдеев, который руководил там театральной студией. Для одной из постановок ему нужен был исполнитель частушек. Павел выступил так заразительно и азартно, что сразу же был принят в театральную студию, а потом получил роль в спектакле. На следующий год Авдеев привел Кадочникова к известному режиссёру Б. В. Зону, набиравшему курс в театральном техникуме. Прослушав Павла, режиссёр взял его на свой курс (1931), хотя в то время юноша не успел закончить среднюю школу. Всего через полгода театральный техникум был преобразован в Театральный институт, и Кадочников стал студентом. Ему было лишь 15 лет. Тем не менее, среди старших товарищей Павел не затерялся. Наоборот, он выделялся как одеждой (Павел форсил: носил бабочку и бархатную толстовку), так и умением исполнять неаполитанские песни, чем приводил в восторг однокурсниц. В это время (1932 год) Т. Н. Никитина родила от него сына Константина Кадочникова (1932—1984), о котором сам Кадочников не знал до четырнадцатилетия Константина. Константин Кадочников был актёром. Когда Кадочников заканчивал институт (1935), на основе курса Бориса Зона был создан Ленинградский новый театр юного зрителя. Павел Кадочников становится его ведущим актёром (1935—1944). Его первой ролью стал Лель в «Снегурочке». Роль Купавы играла актриса Розалия Ивановна Котович. Совместная работа вскоре привела к их браку. В ТЮЗе играл самые различные роли: сказочных героев, белогвардейцев, но лучше всего ему удавались животные. Один из спектаклей, где Кадочников играл ужа, увидел драматург Е. Л. Шварц. Ему так понравился актёр, что специально для него он написал роль сказочника в спектакле «Снежная королева». Кадочникову поручали и эпические, возрастные роли. В трагедии «Борис Годунов» он играл летописца Пимена. Работа в театре всё больше увлекала молодого актёра. Роль следовала за ролью. С 1935 по 1938 год работал педагогом по технике речи в Ленинградском театральном институте. Первой работой в кино стала эпизодическая роль Михася в картине «Несовершеннолетние» (1935). Самому актёру свое появление на экране не понравилось. После этого дебюта Павел принял решение больше никогда не сниматься в кино. В 1937 году на спектакле «Снегурочка» побывал кинорежиссёр С. И. Юткевич. Ему понравился юноша, и режиссёр предложил Кадочникову роль в своей картине «Человек с ружьём». Помня о своём первом неудачном опыте, Павел хотел было отказаться, но повлиял авторитет режиссёра. Юноша принял предложение и сыграл молодого солдата. С этой роли и началась длительная работа Кадочникова в кино. Уже в следующей картине Юткевича «Яков Свердлов» Кадочников сыграл сразу две роли — рабочего паренька Лёньку и писателя Максима Горького. Любопытно, что при утверждении ролей художественный совет студии единодушно отверг кандидатуру Кадочникова на роль Горького, поскольку его посчитали слишком молодым для столь серьёзного образа. Тогда режиссёр попросил Кадочникова отправиться в соседнюю комнату и загримироваться. Через несколько минут Кадочников вновь предстал перед авторитетной комиссией. Члены комиссии не верили своим глазам: настолько актёр был похож на пролетарского писателя. Кадочников был единогласно утвержден. Это сходство позволит ему впоследствии ещё пару раз сыграть Максима Горького. Роль Горького принесла Кадочникову большую популярность, и в 1940 году его пригласил кинорежиссёр А. В. Ивановский на главную роль в музыкальной мелодраме «Антон Иванович сердится». Съёмки картины закончились 21 июня 1941 года, а на следующий день началась Великая Отечественная война. Павел Кадочников вспоминал: «Каждый приносил тревожные сводки с фронта, и нам, молодым актёрам, казалось больше невозможным оставаться в тылу: мы должны были защищать Родину. Эти мысли не давали покоя». В конце июля Павел подал заявление в народное ополчение. Но ему отказали. «Ты снимаешься в „Обороне Царицына“ и „Походе Ворошилова“. На «Ленфильме» сообщили, что это фильмы оборонного значения. Вернись на студию» — ответили ему. После завершения съёмок в двухсерийной ленте «Оборона Царицына», Кадочникова пригласил к себе Сергей Эйзенштейн. Легендарный режиссёр предложил актёру роль Владимира Старицкого в картине «Иван Грозный». Владимир Старицкий — одна из главных трагических фигур картины. Мастерство актёра так впечатлило Эйзенштейна, что тот решил снять Кадочникова ещё в двух ролях — Сигизмунда и царского духовника Евстафия. Предполагалось, что эти роли Кадочников сыграет в третьей серии. Но этому так и не суждено было воплотиться, третья серия так и не была снята. Тем не менее, эти три года Кадочников считал самой большой жизненной школой. В 1944 году он навсегда ушёл из театра и целиком посвятил себя работе в кино. В конце декабря 1944 года в семье Павла Кадочникова и Розалии Котович на станции Кавказская в окрестностях Тбилиси (Грузия) родился сын, Пётр Кадочников (1944—1981). Пётр тоже стал актёром. Вернувшись в Ленинград, Кадочников узнал, что театр, в котором он работал, распался. Несмотря на ряд достаточно лестных предложений от руководителей разных театральных коллективов, Кадочников выбрал работу в кино. Он отправился в Киев сниматься в картине «Подвиг разведчика» режиссёра Б. В. Барнета. Роль майора Федотова принесла актёру поистине всенародную популярность и стала его своеобразной визитной карточкой, одновременно определив в советском кино образ героя-разведчика на долгие годы. А знаменитая фраза Федотова «Вы болван, Штюбинг!» стала любимым выражением мальчишек той поры. В следующем, 1947 году, Кадочников приступил к съёмкам в новой картине А. Б. Стоппера «Повесть о настоящем человеке». Актёру предстояло сыграть знаменитого летчика Алексея Маресьева, потерявшего обе ноги. Чтобы лучше войти в образ, Кадочников отказался от услуг дублеров. В течение четырёх месяцев он ходил на настоящих протезах и ползал в снегу в лютый мороз. В итоге картина имела огромный зрительский успех. Эпизод киносъемок в лесу с участием Павла Кадочникова и «свирепой» медведицы подробно и красочно описан В. П. Чаплиной в рассказе «Марьям и Джек» (из цикла «Питомцы зоопарка»). Отдав должное самообладанию и чувству юмора Кадочникова, Чаплина отмечала, что у ручной медведицы Марьям был на редкость предсказуемый, добродушный нрав. После картины «Далеко от Москвы» (1950) Кадочникова не приглашали сниматься в кино в течение четырёх лет. Вновь об актёре вспомнили в 1954 году. Режиссёр Александр Ивановский, который уже снимал Кадочникова в своем фильме «Антон Иванович сердится» пригласил актёра в новую картину. Это была совместная работа А. В. Ивановского и Н. Н. Кошеверовой «Укротительница тигров». Роль мотогонщика Федора Ермолаева стала одной из главных удач Кадочникова в 1950-е годы. В ней талант мастера открылся для зрителей с неожиданной стороны, он смог на равных сыграть в ансамбле актёров ярко выраженного комедийного плана — Л. Ф. Быкова и С. Н. Филиппова. Участие в фильме принесло и новую волну славы. Актёра вновь стали заваливать любовными посланиями многочисленные поклонницы. В последующие годы Кадочников много и напряженно снимается, и на его популярности держится множество картин, забытых теперь зрителями. В 1956—1958 годах П. Кадочников был художественным руководителем студии киноактера при киностудии «Ленфильм». И всё же эти роли не могли удовлетворять талантливого актёра. Кадочников решил попробовать себя в режиссуре. В 1965 году вышел его первый фильм, снятый им в качестве режиссёра, приключенческая комедия «Музыканты одного полка», в котором он сыграл роль Чулковского. В 1968 году он поставил фильм-сказку «Снегурочка», где сыграл роль старого мудреца царя Берендея. Уход в режиссуру имел ещё одну причину: в середине 60-х Кадочников попал в немилость к высшему руководству. Режиссёры перестали приглашать его сниматься, не давали новых работ актёру и в театре. Единственным его заработком были концерты, с которыми Кадочников ездил по всей стране. В середине 1970-х Никита Михалков предложил Павлу Кадочникову роль в своём фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино». Эта роль принесла актёру новый виток популярности. Его вновь стали приглашать сниматься. Однако теперь Кадочников подходил к выбору каждой роли намного тщательнее. Наиболее заметной работой тех лет стала роль Вечного деда в фильме А. С. Кончаловского «Сибириада». В 1978 году Павел Кадочников снялся вместе со своим взрослым сыном Петром в киноповести Булата Мансурова «Сюда не залетали чайки». Это была последняя совместная работа отца и сына. Вскоре Пётр Кадочников погиб при весьма странных обстоятельствах. Весной 1981 года Пётр отправился отдохнуть в Прибалтику на озёра. А через два дня после отъезда пришло сообщение о его гибели. Рассказывает дочь Петра Кадочникова: Для Павла и Розалии Кадочниковых потеря их единственного совместного сына стала трагедией. Единственным спасением для актёра была работа. И он окунулся в неё. Ещё до смерти сына Кадочников сыграл заметную роль графа Орлова в картине «Рассказ неизвестного человека» режиссёра В. Жалакявичуса. А в 1981 году он снялся сразу в почти десятке фильмов, среди которых наиболее заметной стала роль Поля Лафарга в картине режиссёра С. И. Юткевича «Ленин в Париже». Стоит отметить также работу в детективе «Пропавшие среди живых» — здесь Павел Петрович совместил традиционный образ интеллигента с совершенно нехарактерным для себя амплуа злодея. Спустя два года Кадочников сыграл небольшую роль майора Шолто в детективе «Сокровища Агры» из серии фильмов о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. В 1987 году на экраны вышел биографический фильм «Серебряные струны», рассказывающий о создателе первого в России оркестра народных инструментов В. В. Андрееве. Это была последняя режиссёрская работа Павла Кадочникова. 2 мая 1988 года Павел Кадочников скончался на 73-м году жизни из-за острой сердечной недостаточности в городской больнице Ленинграда. Похоронен на Серафимовском кладбище рядом с могилой сына — актёра Петра Кадочникова (1944—1981). Спустя 12 лет на экраны вышел сериал «Воспоминания о Шерлоке Холмсе», на основе ранее снятых фильмов (в том числе и «Сокровищ Агры», где снимался Павел Кадочников).

Хотя звезда и не скрывает подробности своей жизни, все же непросто найти всю информацию в Википедии. В онлайн кинотеатре KinoOtziv собрано максимальное количество интересных фактов и фото из личной жизни Павел Кадочников. Из биографии могут быть ссылки на фильмы, в создании которых принимал участие этот человек, а также ссылки на других связанных с ним людей. Вы сможете очень быстро ознакомиться с деталями жизни и творчества.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий