В«Кровавая леди БаториВ» и еще 4 фильма о кровавой венгерской графине-кровопийце

Содержание

image История

Из Средневековья до наших дней дошло немало леденящих кровь легенд. Одна из них – история венгерской графини Елизаветы Батори, получившей прозвище «кровавая». Чем заслужила Елизавета подобную славу и действительно ли совершила все приписываемые ей преступления?

Комментарии #Политика

Падение великой западной цивилизации. Причины

01 дек 2018, 00:36 #СССР

Настоящий герой – собака Джульбарс

27 ноя 2018, 21:32 #Народы

Маги кельтского народа

24 ноя 2018, 08:54 #Тайны

Таинственные и опасные белые тени Ку-клукс-клана

21 ноя 2018, 09:16 #История

Амазонки: манящий мираж или опасная реальность

18 ноя 2018, 02:01 #Криминал

Террор инквизиции или суд над Жанной д'Арк

16 ноя 2018, 23:37 #Культура

История крепости и монастыря Мон-Сен-Мишель

12 ноя 2018, 23:21 #Личности

Поэт и просветитель Григорий Сковорода

09 ноя 2018, 20:40 #Политика

Деятельность М. Ганди

06 ноя 2018, 14:56 #СССР

Налог на бездетность в СССР

03 ноя 2018, 23:04 #Народы

Ева мира науки — австралопитек Люси

31 окт 2018, 10:16 #Тайны

Загадочное древнее божество – Анубис

28 окт 2018, 16:32 #История

Морское сражение у побережья острова Лейте

25 окт 2018, 09:16 #Криминал

Суд над членами клуба Червонных валетов

22 окт 2018, 09:44 #Культура

Одна из самых ярких культур мира

19 окт 2018, 14:13 #Личности

Мао Цзэдун. Символ марксисткой мысли

16 окт 2018, 10:58 #Политика

«Брежневская» Конституция – последняя из существующих Конституций СССР

13 окт 2018, 09:07 #СССР

Первые полеты одного из лучших истребителей СССР

10 окт 2018, 23:00 #Народы

Викинги. Какими они были на самом деле

07 окт 2018, 08:56 #Тайны

Шумеры – народ, который является потомками богов

04 окт 2018, 13:08 #Криминал

Исчадие ада. Один из самых жестоких маньяков ХХ века

01 окт 2018, 18:13 #Культура

Главная достопримечательность и «пыточная» Лондона

29 сен 2018, 16:47 #Тайны

Тайны храма в Гебекли-Тепе

25 сен 2018, 18:48 #Личности

Творческая личность и философ Альбер Камю

22 сен 2018, 20:54 Больше публикаций

image

Кровавые развлечения Елизаветы Батори

Елизавета (Эржебет) Батори родилась 7 августа 1560 г., день смерти 21 августа 1614 г., после брака с Ференсом Надашди в 1575 г. — графиня Надашди. При жизни ее называли Чахтицкая (Четская) пани, а в последствии она удостоилась жуткого посмертного прозвания Кровавая графиня.

Елизавета Батори родилась в сумеречное, жестокое время, когда у границ Европы день за днем кипели сражения: у южных границ венгерские и австрийские князья стойко отбивали атаки турок-османов, но и в тылах не было мира — там то и дело происходили кровавые стычки между католиками и протестантами. Никто не был уверенным в завтрашнем дне — колдуны, маги и знахари здесь процветали, предлагая услуги самого черного и сомнительного свойства, едва ли не в каждой знатной семье числились в приживалах астрологи и ворожеи.

Знающие люди шептались, что целые союзы ведьм и оборотней безнаказанно орудуют в горах и лесах Трансильвании, вдали от карающей длани отцов-инквизиторов. Кровь щедро пропитывала карпатскую землю, а жестокость, пытки и казни были повседневной частью жизни, от которой не в состоянии был укрыться ни нищий и безродный, ни богатый и знатный.

Елизавета принадлежала к одному из самых старинных и состоятельных аристократических семейств Восточной Европы той эпохи — роду Батори: в 1576 г. Стефан Батори — кузен девушки — стал королем Польши, а другой ее родственник был безраздельным владетелем Трансильвании. Не было вояк храбрей Батори в битвах с врагами, и никто не мог сравниться с ними в жестокости и своенравии. Казалось, они наследуют дурной нрав, неукротимую похоть и склонность к затуманивающим разум вспышкам гнева вместе с поместьями, замками титулами и драгоценностями, фамильными болезнями — эпилепсией и подагрой.

Не стала исключением и белокожая красавица Елизавета — приступы ярости охватывали ее внезапно, как лихорадка, — она была способна избить, исколоть булавками или без одежды вытолкать на мороз любую прислужницу, а стоило в процессе наказания появиться крови, как графиню охватывало неимоверное возбуждение, она могла мучить бедных служанок в течении долгих часов.

• Доверенная служанка Дорко (на суде была свидетель обвинения) была взята на работу в замок по протекции и 5 лет провела в услужении у графини. На процессе показала, что Эржебет лично пытала девушек — совала им в руку раскаленные ключи и монеты, прижигала их тела ложками и раскаленными утюгами. Когда Елизавете случалось прихворнуть, девушек водили прямо к ней в спальню, где она развлекалась тем, что до крови кусала несчастных…

По заведенному обычаю имелась у молодой аристократки и своя, домашняя ведьма по прозвищу Дорвуля. Согласно легенде старуху пригласили в замок, когда на графиню обрушила проклятье безобразная нищенка, которую Батори, вреде бы случайно обрызгала жидкой грязью во время конной прогулки. Уродливая горбунья с испещренной морщинами кожей пригрозила, что в скором времени красавица-графиня станет точно такой же уродливой и безобразной!

Вскорости владетельная госпожа овдовела — но смерть мужа огорчала ее меньше, чем новый седой волосок в прическе или морщинка на веке! Даже страдания, которые она причиняла служанкам, более не радовали ее как прежде, пока Доротта Шентез – Дорвуля, не назвала графине чудодейственного средства, способного вернуть молодость: кровь, кровь невинных дев! Понадобится много крови — чтобы наполнить ванну и погрузить в нее стареющее тело, и время потечет вспять…

• Свидетель обвинения: Уйвори Янос по прозвищу Фицко, безобразный горбун, с младых лет живший в замке, показал на процессе, что за небольшую плату, подарки — одежду да дешевые безделушки — или обещание приданого в замок собирали привлекательных девушек со всей округи.

Госпожа предпочитала наслаждаться зрелищем девичьих страданий, наблюдая, как ее верные подручные Йо Илона и Дарко издеваются над обреченными девушками: в прачечной или бане их избивали до такой степени жестоко, что тела становились черными от синяков, потом жгли раскаленной кочергой или чугунным утюгом, загоняли под ногти иглы, окатывали водой на морозе, превращая в ледяные статуи. Захоронение тел было в обязанностях женщины по имени Ката.

Но, вступив на путь колдовства, Елизавета Батори изменила прежней привычке — теперь она была готова день и ночь добывать кровь и начала мучить девушек лично сама: вскрывала служанкам вены, разрывала их плоть стальными щипцами, даже вонзая в их плоть зубы! За ночь проливалось такое количество крови, что отороченный кружевами подол ночной сорочки графини Батори сразу пропитывался кровью и липкой тяжестью прилипал к икрам.

Верные служанки посыпали пол золой или крупной солью, чтобы кровь впитывалась, а утром долго оттирали перепачканные стены, отмывали ковры и портьеры, скрывая следы зверств барыни. Жертв становилось все больше — в помещениях, где проживала кровавая аристократка, витал тяжелый дух: миазмы от разлагающейся крови, вымыть которую из мельчайших щелей не смог бы и сам дьявол, смешивались с запахом горелого мяса и тяжелыми волнами трупного духа — так могла пахнуть сама смерть, правившая бал во владениях графини Батори больше 10-ти лет…

Владетельную госпожу раздражало, если ванна наполнялась кровью слишком медленно, тогда она заказала в Германии высокопроизводительный механизм для убийства, называемый «нюрнбергской» или «железной девой». Всякого рода механические диковинки самого различного и неожиданного назначения к концу XVI столетия как раз начали входить в моду среди состоятельных европейцев. Среди изделий механиков-умельцев встречались и «машины любви» для сластолюбцев, и машины смерти — пытка все еще были вполне законной частью процесса дознания.

«Железная дева» представляла из себя полый стальной шкаф в виде женщины, одетой в костюм горожанки, внутренняя поверхность шкафа была утыкана длинными острыми гвоздями, которые были расположены так, чтобы их уколы приходились на самые болезненные места тела, но не убивали пытаемого сразу.

В верхней части «железной девы» находилось отверстие для шеи несчастного, расположенное так, что его голова оказывалась вне пыточного шкафа, и приговоренный мог еще какое-то время отвечать на вопросы своих мучителей. Подвижное дно конструкции давало возможность легко избавляться от мертвого тела. По показаниям свидетелей, Кровавая графиня подвешивала чудовищное приспособление так, чтобы кровь жертвы «железной девы» стекала прямо в ванну.

Справедливости ради следует заметить, что ни одного подлинного пыточного механизма такого рода не сохранилось со Средневековья до нашего времени — все, чем располагают археологи, — позднейшие копии, которые были выполнены на основе описаний. Этот факт послужил для ученых поводом утверждать, что леденящие кровь рассказы о «железной деве» не более чем миф, созданный в эпоху Просвещения с целью изобличить «животную дикость» той эпохи, но в первую очередь — институт инквизиции. Так что наличие такой жуткой игрушки у Елизаветы Батори возможно лишь позднейшее допущение ее недобросовестных биографов.

Но не смотря на все усилия к графине никак не возвращалась былая молодость — она выглядела только на несколько лет моложе своего возраста. Графиня терялась — как ей быть дальше: Дорвуля умерла и более не могла поддержать ее мудрым советом. Тогда на место штатной ворожеи аристократка пригласила известную ведьму — Майорову из местечка Майвы, в ход пошли колдовские зелья, сваренные из трав, жабьей кожи и света полной луны, и прочие экзотичные штучки.

Колдовство, замешенное на крови, было куда опасней уголовного преступления — смерть крепостных холопов была рутиной для владетельных господ, хотя по округе уже ползли мрачные слухи, а молодых местных красавиц прятали подальше от глаз графини и ее верных прислужниц.

Будущих жертв доводилось привозить издалека, были необходимы все новые и новые расходы — графиня решила заложить один из родовых замков. Похоже, со смертью Дорвули лесные духи отвернулись от нее — одна из избитых девушек выжила и сбежала, новый священник, которого призвали отпеть разом 9 трупов, заподозрил неладное и подал жалобу, на расследовании настаивали и опекуны имущества младшего сына графини — Пауля, саму ее задержали при попытке к бегству.

Представители власти ворвались в замок и нашли в нем бесчисленные свидетельства преступлений от останков и орудий пыток до дневника Елизаветы Батори с упоминанием более чем 600 замученных девушек. Во время процесса обвиняемая держалась с поистине королевским достоинством и уверенностью, источник которой многие усматривали в колдовских чарах, а другие — в наличии у аристократки убийцы венценосных покровителей.

Как бы там ни было собственная линия поведения позволила ей уберечь земли от конфискации и в дальнейшем передать в наследство единственному сыну Паулю. Биография графини — трагическая и страстная — легла в основу фильма «Батори», снятого в 2008 году кинокомпанией Vision Films по сценарию Джона Пола Чаппла, образ Елизаветы на экране сыграла Анна Фрил.

Владетельная графиня прожила жизнь, довольно продолжительную по меркам того времени и соответствует классическому образу вампира больше других лиц, описания которых сохранила история. Если верить свидетельским показаниям очевидцев, сделанным во время судебного процесса, Елизавета кусала свои жертвы, подчас выдирала зубами целые куски живой плоти и с наслаждением вкушала кровь, выступавшую из ран…

Графиня Батори – убийца или жертва?

Возможно ли безоговорочно верить свидетелям обвинения? — вот самый сложный вопрос, когда речь заходит о процессе, в ходе которого применяли пытки. Стартовым толчком к расследованию преступлений графини Батори стали не жалобы пострадавших — ведь среди жертв графини предположительно были и обедневшие, но знатные девушки, — но исключительно вопросы прав на имущество.

Следует оговориться, что супруг Батори — граф Надашди, один из богатейших людей во всей Восточной Европе — щедро кредитовал своего патрона короля Матиаша II. Единственным шансом для государя избежать возврата долгов вдове почившего вассала, и более того — расширить собственные владения за счет конфискованных земель семьи Батори — было выдвинуть законной хозяйке множества поместий и замков обвинение в колдовстве и ереси, потому как одних только уголовных преступлений для изъятия земель у наследников оказалось бы недостаточно.

Случай скоро подвернулся — опекун младшего сына графини по имени Имре Медьери обвинил Елизавету в разбазаривании семейного имущества на том основании, что один из замков заложен. Представители власти проникли в замок, когда хозяйка была за его пределами, воспользовавшись тайным входом, — они могли как обнаружить реальные свидетельства преступлений, так и подбросить сфабрикованные заранее улики — вроде тазов, перепачканных засохшей кровью, орудий пыток, баночек с колдовскими снадобьями или даже поддельного дневника.

Ведь ни останков многочисленных тел, ни хотя бы их фрагментов в суде не предъявлялось, родственники множества пострадавших тоже не торопились явиться в суд и потребовать справедливости. Может быть, только пытка помогла заинтересованным лицам получить от прислуги графини показания, изобличающие хозяйку как кровавую убийцу и колдунью, практиковавшую человеческие жертвы и каннибализм?

Однако в деле Елизаветы Батори даже описанная выше возможность использования фальшивых доказательств отступает на второй план, потому как вызывает сомнение подлинность самих материалов процесса. Документы стали известны широкой публике в 1720 г. благодаря книге по истории Венгрии, написанной и опубликованной иезуитским священником Ласло Туроши.

Автор использовал не подлинники судебных документов, а более поздние копии, хотя самоуверенно заверял читателей, что все материалы этой жуткой истории были изъяты и опечатаны больше 100 лет назад по приказанию тогдашнего короля Венгрии, приходившегося родственником «кровавой графине», и теперь впервые представляются им широкой публике.

Омолаживающие кровавые ванны из крови невинных жертв — вообще свободное допущение отца-иезуита, которое он сделал на основании местных преданий и легенд, непосредственно в материалах процесса упоминаний о «молодильных ваннах» нет.

Фальсификация исторических документов — довольно распространенное явление. У историка-иезуита было по крайней мере два мотива пойти на подобный подлог.

Во-первых, потомки протестантского семейства Батори — Надашди все еще оставались влиятельной силой на австро-венгерских землях, возможность хотя бы косвенно опорочить семейство знатных протестантов приносила католической церкви ощутимые политические и идеологические дивиденды.

Во-вторых, в Европе начала XVIII столетия тема о вампирах вновь приобрела необычайную популярность, граничащую с истерией. Книга приносила Ласло Туроши изрядный доход, сочинение имело огромный успех у читателей именно благодаря леденящим душу кровавым подробностям из жизни Кровавой графини, подтверждающим ее причастность к клану кровопийц, а значит, и реальность существования самих вампиров.

П.Горьковский

ред. shtorm777.ru

Лента новостей

 » 

Тайны истории

  Просмотров: 17712  Комментариев: 1   —> 2016-01-05 в 03:34

Большинство современников считают, что серийные убийцы и маньяки являются «изобретением» XX века. Но это далеко не так. Самым кровавым серийным убийцей, согласно Книге рекордов Гиннесса, является средневековая графиня Елизавета Батори.

Эта маньячка, получившая прозвище Кровавая Графиня, лишила жизни около 650 девушек, в крови которых она очень любила принимать ванну. Таким способом графиня рассчитывала сохранить вечную молодость…

Садистка с детства

Елизавета (Элизабет, Эржебет) Батори, родившаяся 7 августа 1560 года, происходила из весьма родовитой ветви венгерского дворянства. Ее дядя Стефан Батория был королем Польши, дед Иштван IV был палатином Венгрии. Палатин — высшая после короля государственная должность в Венгерском королевстве (до 1853 года). Иногда именовался вице-королём Венгрии. Палатин совмещал функции премьер-министра и верховного судьи королевства.

Елизавета была обручена в 11 лет с именитым дворянином Ференцем Надашди. В 15 лет вышла за него замуж. Почти сразу после свадьбы переехала в Чахтицкий (Чейтецкий) замок в словацких Малых Карпатах.

По одной из легенд Кровавая Графиня с самого детства любила кровь и садизм. По другой версии к жестокости Елизавету приучил ее муж. Которого турки называли « Черный бей», за крайнюю жестокость к пленным. А вот то, что Батори состояли в родственных связях с родом Басарабов-Дракулешти, к которому принадлежал небезызвестный граф Дракула, абсолютный факт.

Как бы то ни было, но убивать Кровавая Графиня стала далеко не сразу. По официальной версии первое убийство она совершила в 1585 году. Но самый пик преступлений пришелся на более позднее время. В 1604 году муж, которому она родила пятерых детей, сложил голову в очередной битве с турками.

В то время Елизавете было уже 44 года, но по дошедшим до нас свидетельствам современников она по прежнему выглядела красавицей. Однако сама графиня, ежедневно глядя в зеркало, видела все больше признаков подступающей старости.

Чахтицкий замок (Cachtice castle) — замок Кровавой Графини. Замок был разрушен в 1708 году, когда его взяли куруцы  (антигабсбургские мятежники) Ференца Ракоци

Кровь девственниц

По наиболее стойкой версии, Батори обратилась к некоей колдунье по имени Дарвуля. Именно та и посоветовала графине омываться кровью девственниц, чтобы сохранить красоту и молодость. Но убивать требовалось с соблюдением неких обрядов. Одним из основных условий было то, что убивать и омываться в крови требовалось на Рождество Христово.

Колдунья заявила, что именно в этот период с Рождества до Крещения (12 дней между Рождеством и Крещением), потусторонние силы готовы выполнить для смертных некоторые желания. В том числе вернуть молодость. А еще жертв необходимо было изощренно пытать, чтобы их страдания привлекли внимание тех, кто может насытить кровь девушек молодильной силой.

Самое интересное, что Батори, обмывшись свежей кровью, действительно чувствовала себя помолодевшей, а на лице разглаживались морщины. Вполне возможно, что это было лишь самовнушение, но графиня окончательно поверила в силу обряда, рассказанного колдуньей.

Начиная с зимы 1604 года в округе стали пропадать молодые крестьянки. Причем некоторые, которые на момент пропажи уже не были девственницами, иногда возвращались домой. Рассказывая родителям, что были похищены слугами графини Батори, а в замке подвергались изощренным пыткам и насилию, в которых принимала участие и хозяйка замка.

Инсталляция в музее. Кровавая ванна Батори

Но в те времена жаловаться на столь родовитых дворян было себе дороже. Тем более крестьянам. О чем уж там говорить, если даже местный епископ, который прекрасно знал о том, что графиня увлеклась колдовством, не осмеливался сообщить об этом в инквизицию. Ведь жалобы в конце концов могли дойти до ближайших родственников графини, которые владели почти всеми землями в стране и являлись верховными судьями.

А так как в те времена церковные иерархи часто совмещали светские и духовные должности (что вообще-настрого запрещено почти во всех христианских конфессиях), у церковнослужителя не было никаких гарантий того, что он не попадет на какого-нибудь брата Кровавой Графини. Вот он и молчал, заставляя молчать и своих «подчиненных».

Ошибка графини

Сперва пропажи юных девушек случались лишь в зимнее время. Но постепенно Батори стадо мало лишь зимних месяцев и она стала приказывать доставлять ей девушек в любое время года. Позже местные жители рассказывали, что видели, как от окрестностей замка собаки таскают части человеческих тел.

Кровь сливалась в газ, из которого Батори и обмывала свое лицо и некоторые части тела. Но много ли получить крови с одного человека? Литра четыре, реже пять. Так что графине на один сеанс «младотерапии» — стали доставлять по две-три девушки зараз.

Но и их общей крови все равно было маловато. А Елизавета Батори уже вошла во вкус. Она уже не сильно думала об омоложении, ей нравился сам процесс лишения девушек жизни. Графиня придумала новый способ добычи крови. По одной из легенд этот способ ей подсказал карлик-горбун Янош Уйвари, по прозвищу Фицко.

За свою жизнь он так часто подвергался насмешкам за свое уродство, что возненавидел весь род человеческий. И много читал про различные пыточные препараты, представляя в них своих обидчиков. Горбун и рассказал графине об особом пыточном сосуде». Кто бы не подсказал Батори этот способ пыток и добычи крови, но она осуществила его в жизнь.

«Железная дева»

Где-то в дальних краях Елизавета заказала «железную деву». Так называлось специальное приспособление для пыток.

Железная конструкция в виде человеческого тела, полая внутри и состоящая из двух раскрывающихся половинок. Внутрь помещается человек, а потом его закрывают второй половиной, изнутри которой приделаны острые шипы, терзающие тело жертвы.

Батори усовершенствовала конструкцию. В ее «железной деве» шипы наносили не поверхностные раны, а пронзали тело почти насквозь. Сам механизм был расположен над ванной, в которую и стекала кровь. Когда в ванну набиралось литров тридцать крови (то есть от как минимум шести убитых девушек), Батори раздевалась и погружалась в эту ванну.

Но почему-то эти ванны не спасали от старения. Графиня опять призвала к себе колдунью Дарвулю и потребовала объяснений. Ведьма заявила, что Батори сама виновата в том, что купание в крови не приносит желаемого результата. Ведь ей же говорили, что убивать и купаться следует лишь на Рождество. А графиня нарушила это условие.

Однако увидев, что Батори вот-вот сорвется и убьет саму колдунью, Дервуля поспешила выкрутиться. Она сказала, что все можно исправить, но кровь простолюдинок для подобного не подходит, нужны благородные девственницы.

Взяли «с поличным»

В округе жило довольно много обедневших дворян, и Кровавая Графння накануне Рождества в 1609 году предложила девушкам-дворянкам приехать в ее замок для услужения. Для обедневших родов это был шанс, и в Чахтицкий замок стали приезжать молоденькие дворянки. Которые вскоре знакомились с «железной бабой». И это стало главной ошибкой Елизаветы Батори.

Когда в Чахтицком замке стали пропадать не только простолюдинки, но и дворянки, официальные власти уже не могли закрывать глаза на слухи. Были проведены следственные мероприятия и выяснено, что пик исчезновений девушек в окрестностях Чахтицкого замка приходится на Рождественские праздники.

29 декабря 1610 года к замку, в сопровождении пары десятков латников, подъехал королевский палатин Дьёрдь Турзо. Не вступая в особые разговоры со слугами, он проехал во двор и сразу бросился в подвал. Где он застал Елизавету Батори за издевательствами над очередной жертвой.

Но несмотря на то, что Кровавая Графиня была «застукана» с наличным» Елизавета Батори так и не предстала перед судом. Ее просто заперли в замке» где она и умерла в 1614 году. Три ее служанки, участие которых в похищениях девушек и кровавых оргиях было доказано, были сожжены на костре. Горбуну Фицко отрубили голову.

Но до сих пор местные жители утверждают, что накануне Рождества и во время этого праздника в окрестностях Чахтицкого замка, ставшего туристической достопримечательностью, происходят очень странные и страшные вещи.

Вполне возможно, что эти слухи служат лишь для дополнительного привлечения туристов. Но вполне возможно, что и не только… Потому, что в легендах и мифах почти всех народов утверждается, что там, где грань между реальностью и потусторонним хоть раз истончалась, там всегда есть опасность столкнуться с необъяснимым.

Максин ЛЕОНОВ

Новое в Блогах

Ратников Б. К. «Мир так устроен — всё к нам возвращается»(ВИДЕО)

ТКП от Юрия ЛИРА + Влада ФРИДОМА + МЭНДОРА 24.06.2021г.

Аудиокнига. B.Бeрeжной. «Психотронные технологии воздействия»

На Марсе обнаружено огромное количество подземных озер, которых не должно быть. (ВИДЕО)

—> .  

Всем известный граф Дракула, как оказалось, не единственный венгр, который заставил трястись весь мир от страха: именно он предал зловещих ноток Трансильвании, а также с него, по сути, началась «мода на вампиров». Но уж если углубиться в исторические факты, то вы не найдете откровенных упоминаний или заявлений о кровопийстве. Причиной дурной славы владыки Влада ІІІ Цепеша (Дракули) стала небывалая ярость в бою против турков, также многочисленные пытки пленных. Напротив, его дальняя родственница Елизавета Батори не была жестоким военачальником, но прославилась таки заслуженно как самая страшная женщина-маньяк в мировой истории.

Начинается эта печальная и поистине ужасающая история чуть раньше рождения Елизаветы или Эржебет. Нужно отметить, что род Батори был очень знатным, многие представители занимали одни из самых важных чинов в государстве (кстати дядей Елизаветы был сам Стефан Баторий, король Польши). Естественно, что в то время самые именитые особы знати пользовались широкими привилегиями, в том числе и неприкосновенностью. Следовательно, многие позволяли себе излишества, которые не отличались благопристойностью и дворянским приличием. Одним из таких «морально прогнившим» родом и был род Ботори. Имеются исторические сведения о том, что к примеру один из дядек Елизаветы был злым колдуном-сатанистом, ее тетка – лесбиянкой, а родной брат – распутником и пьянчугой. Также было много душевнобольных и сумасшедших в их роду. Возможно, причиной всему было кровосмесительство, которое было широко распространено среди высших кругов общества. В целом не самая лучшая родословная для новорожденного отпрыска семейства Батори.

Будучи еще ребенком, Елизавета четко себе уяснила, что людям ее круга позволительно все. Не раз она избивала своих служанок до полусмерти. Но вместе с тем была очень умной девочкой, смышленой и талантливой, и уже к 14-ти годам знала три языка в совершенстве.

В 15 лет она была помолвлена с Ференцом Надажди, с которым спустя несколько лет скрепила узы брака. В качестве свадебного подарка она получила от мужа Чахтский замок, в котором уже вскоре произойдут страшные преступления.

Сам же супруг «Кровавой дамы» не отличался терпимостью и дипломатичностью: он также был жестоким военачальником, который не жалел своих пленников.

К несчастию Эржебет, Ференц довольно рано погиб, поэтому в 44 года супруга овдовела. Но, как гласят некоторые легенды и придворные слухи, она уже давно и позабыла о Надажди, так как тот часто воевал, редко был дома. Следовательно, молодой даме пришлось взять на себя все хозяйство.

Именно где-то в этот период времени и началась темная история Чахтского замка. Историки предполагают, что все началось около 1585 года. Тогда Елизавете было 25 лет. Нет особых упоминаний о ее внешности, но известно, что к моменту смерти мужа она еще была популярна даже среди юнцов (в 44 года).

Есть несколько легенд о том, с чего началась кровавая стезя г-жи Батори. Одна из них гласит, что как-то прогуливаясь с молодым кавалером по двору, Елизавета заметила еще не старуху, но уже далеко не девушку, и спросила у спутника, мол, чтобы тот ответил, если бы ему пришлось ту женщину приласкать. Конечно же, юнец ответил что-то колкое, на что Дама рассмеялась. Тогда «замеченная женщина» в ответ предупредила не рассудительную госпожу, что еще никто не миновал старости. Именно в тот момент обуял страх Елизавету, что может состариться, стать такой же неприглядной старой девой.

Иная история говорит об одном случае в покоях Дамы. Служанка расчесывала волосы госпоже и нечаянно дернула ее за волосок. Елизавета предсказуемо пришла в ярость и отыгралась на «обидчице», что у той пошла кровь носом и попала на руку мстительнице. Тогда Эржабет, вытирая кровь, заметила, что ее кожа после этого стала более нежной и мягкой.

Легенд и слухов много, но итог у них одинаков: Батори решила продлить свою молодость с помощью крови молодых девиц, а именно принимать «молодильные ванны».

Все происходило в винном погребе замка. Нашлись и помощники: несколько придворных дам и карлик-мужчина, единственный представитель мужского пола, которого пускали на «развлечения дам».

Но как же им удавалось наполнять ванну? В темницах у Елизаветы имелась «железная дева» — специальная клетка с шипами, орудие пыток, в которую сажали молоденьких девушек. Далее помощницы «Кровавой Эржабет» прижигали жертву раскаленной кочергой, что провоцировало натыкание несчастных на острые концы, что вмиг протыкали кожу и пускали кровь. Таким образом, в муках девушки умирали, отдавая всю себя до последней капли крови своей госпоже, которая стекала непосредственно в купель.

В основном жертвами становились местные крестьянки. Но потом, когда Елизавете показалось, что старый метод уже не годен, не действует так эффективно, она обратилась к ведьме за советом. Та порекомендовала использовать теперь кровь более могущественную – кровь знатных девушек. Тогда одержимая женщина без капли сомнения призвала к себе в замок 20 девушек с разных мало-мальски дворянских семейств под видом службы при дворе. Но, как вы уже могла догадаться, их постигла страшная участь.

Самым возмутительным в этой истории есть еще и малодушие местных страж порядка и церкви. Лишь когда графине пошел пятый десяток, когда (по тем меркам) она уже была далеко не молода и не представляла особой опасности, решились все-таки местные власти раскрыть зловещую тайну Чахтского замка. Графиню застали с поличным, как раз вовремя очередной пытки.

7 января 1611 года был вынесен окончательный приговор всем участникам злодеяний. Верных служак Елизаветы было приговорено к смертной казни через сжигание, но перед тем к отрезанию пальцев. Сама же графиня была буквально пограблена заживо. Ее замуровали в ее покоях, в родном замке с единым окошком для выдачи еды. Прожила она еще три с половиной года, и спустя три недели после составления и подписания завещания умерла.

Ровно 650 девушек, крестьянок и дворянок, пали жертвами одержимой идеи омоложения безумной графини Батори…

Изуверка-сердючка Дарья Слюсаренко 27.02.2015, 16:00 close

Централ Партнершип В прокат выходит российско-американская В«Кровавая леди БаториВ» со Светланой Ходченковой в роли венгерской графини. В«Газета.RuВ» вспомнила еще четыре байопика кровавой дворянки. image

Жуткая биография графини Елизаветы Батори, жившей в XVII веке в Австро-Венгрии, в разных видах экранизировалась кинематографистами еще с 1956 года — тогда был снят фильм В«ВампирыВ» режиссера , в основу которого легла в том числе и эта страшноватая историческая легенда. По одной из ее версий, графиня после смерти мужа Ференца Надашдя впала в патологический страх утраты молодости и стала периодически убивать молодых девушек и принимать ванны из их крови. По другой — подверглась гонению и оговору как глава протестантов Западной Венгрии. Так или иначе, считается, что в своем Чахтицком замке (сейчас находится на территории Словакии) она убила примерно 650 девушек, однако большая часть подлинных документов о графине была уничтожена. Впрочем, кинематографистам это скорее на руку: в отсутствие реальных фактов они и по сей день продолжают фантазировать о жизни кровавой леди. В«Газета.RuВ» выбрала наиболее интересные экранизации легенды всех времен.

Реклама

В«Графиня ДракулаВ», 1971. Режиссер Петер Шашди

close

Централ Партнершип

Самая классическая экранизация основной версии биографии Батори — фильм ужасов, основанный на книге Валентины Пенроуз В«Кровавая графиняВ». Элизабет решает, что начала утрачивать молодость и сексуальную привлекательность. Она уговаривает управляющего замком — и по совместительству бывшего любовника — поспособствовать ей в похищениях молодых девушек. Параллельно Элизабет заводит роман с молодым лейтенантом, выдавая себя за собственную дочь. Однако со временем он, конечно, узнает о ее жутких преступлениях. В главных ролях — (В«Плетеный человекВ» и В«Там, где гнездятся орлыВ») и (В«Досье ИпкрессВ»).

В«Кровавая графиня — БаториВ», 2008. Режиссер

close

Централ Партнершип

В«Чем меньше доказательств, тем больше легенд…» — гласит слоган этого фильма. Экранизация альтернативной версии жизни кровавой графини, в соответствии с которой она подверглась гонениям и была оговорена, так как являлась не только влиятельной дворянкой, но и главой протестантов Западной Венгрии. По этой версии большинство улик против графини было сфальсифицировано венгерским палатином Дьердем Турзо, который хотел заполучить в свои владения часть земель Батори. Любопытно, что в фильм зачем-то был введен как персонаж известный художник Мериси Караваджо, который в реальности никогда не пересекался с Батори.

В«ГрафиняВ», 2008. Режиссер Жюли Дельпи

close

Централ Партнершип

В том же году вышел третий фильм Жюли Дельпи — известной французской актрисы, любимицы режиссера (В«Перед рассветомВ», В«Три цвета: БелыйВ», В«Перед закатомВ»). Актриса сама написала сценарий, срежиссировала картину и сыграла в ней главную роль. Сюжет фильма снова отсылает к первой версии биографии Батори, но с некоторыми оговорками. Графиня влюбляется в мужчину сильно моложе себя, а тот, в свою очередь, после недолгого романа ее бросает. Элизабет сходит с ума, подозревая, что во всем виновата более молодая соперница, — и решает, что кровь девственниц поможет ей вернуть былую красоту. В главных ролях помимо самой Дельпи — (В«Гуд бай, Ленин!В», В«ГонкаВ», В«Бесславные ублюдкиВ») и оскароносец (В«Поцелуй женщины-паукаВ», В«Дети тишиныВ», В«Истинные ценностиВ»).

В«Аморальные историиВ», 1974. Режиссер

close

Централ Партнершип

Французская картина Валериана Боровчика состоит из четырех эротических новелл, не связанных между собой. Третья, озаглавленная В«Эржебет БаториВ», повествует о той самой графине-убийце. Новелла длиной в полчаса в основном состоит из сцены пира, на котором из целой толпы обнаженных веселящихся девушек стража выдергивает нескольких. Графиня долго лежит в кровавой ванне, при этом камера акцентирует интимные части тела. В главной (и единственной в своей жизни) роли в этой новелле — , младшая дочь испанского художника , французский модельер и ювелирный дизайнер В«Аморальные историиВ» стали первым эротическим фильмом, который показали по французскому телевидению.

В«Кровавая леди БаториВ», 2015. Режиссер Андрей Конст

close

Централ Партнершип

Триллер совместного производства США и России со Светланой Ходченковой и в главных ролях от продюсера В«Паранормального явленияВ» и В«АстралаВ». Полнометражный дебют режиссера Александра Конста и сценариста вновь рассказывает кровавую историю леди Батори. Отличий от классической в ней, судя по всему, немного — разве что качество картинки и масштаб происходящего на экране, недаром на дворе 2015 год. Кроме того, Светлана Ходченкова, в отличие от предыдущих Батори, почему-то охотится не за девушками, а за девочками, совсем детьми. Кажется, этот фильм снят, чтобы убедить современных историков в их сомнениях относительно масштаба патологии личности Батори: по сюжету, героиня Ходченковой не один день гоняется с ножом по замку за одной-единственной девочкой. Что придает картине некоторый, совершенно неуместный в контексте первоисточника, комизм.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий