Владимир Лукич Боровиковский (1757—1825) — российский художник, украинец по происхождению, мастер по

Художник Владимир Лукич Боровиковский.

« previous entry | next entry » Aug. 16th, 2013 | 06:24 pm posted by: in

Портрет императрицы Марии Федоровны Portret Pavla Semenovicha Masiukova Вторая половина XVIII века явилась для русского искусства временем расцвета портретной живописи, а многие представители этого жанра в России становились в один ряд с лучшими художниками-портретистами Европы. Портреты В.Л. Боровиковского — яркое тому подтверждение. Перечислим несколько, взятых почти что наугад: безусловный шедевр «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке» (1794), поэтичнейший «Портрет Марии Ивановны Лопухиной» (1797), насыщенный нежностью и обаянием «Портрет княжны Анны Гаврииловны Гагариной и княжны Варвары Гаврииловны Гагариной» (1802), не вызывающий уважение к изображенному помпезный «Портрет князя Александра Борисовича Куракина» (1801—1802), полный почтения к изображенному «Портрет кн. Г.С. Волконского» (1806), величественный «Портрет Дарьи Алексеевны Державиной» (1813) и др. Portret velikoiy kniagini Eleny Pavlovny А начинал учебу молодой В. Боровиковский у своего отца — иконописца. С ним и своими братьями он делал росписи близлежащих храмов. И лишь случай (наверное, много души вкладывал молодой иконописец в свою работу) способствовал тому, что небывалый дар живописца раскрылся в будущем в полной мере. Екатерине II во время поездки в Крым кто-то из ее свиты указал на безусловный талант мастера, написавшего две картины в одном из дворцов по пути следования императрицы. Этим мастером и был тридцатилетний В. Боровиковский. Через год он появляется в Петербурге, где берет уроки (в Академию не попадает по возрасту) у придворного живописца И.-Б. Лампи и, возможно, пользуется советами прославленного портретиста Д.Г. Левицкого. Далее работа и слава великого живописца. Воспитал двух учеников. Одним из них был А.Г. Венецианов. Что же боле? В конце жизни В.Л. Боровиковский возвращается к истокам своего мастерства — религиозной живописи. Anna Bezborodko and daughters Владимир Лукич Боровиковский родился 24 июля 1757 г. в небольшом украинском городке Миргороде. Его отец, Лука Боровик, принадлежал к местной казачьей старшине, владел домом и двумя небольшими участками земли. Следуя традиции, четверо его сыновей служили в Миргородском полку, но Владимир в чине поручика вышел в отставку и посвятил себя живописи. Отец, писавший иконы для сельских церквей, обучил иконописи детей, и династия Боровиков славилась в местной художественной артели. В Киевском музее украинского искусства и в Русском музее хранятся иконы, написанные молодым живописцем. Помимо икон он писал и портреты, в духе той наивной полупрофессиональной живописи, которая была распространена на Украине. Случай помог ему расстаться с глухой провинцией. Судьбу Владимира Лукича в корне изменили две аллегорические картины , выполненные для украшения кременчугского дворца, одного из «путевых дворцов», возводившихся на пути следования Екатерины II в Крым. К этой работе его привлек друг, поэт В. В. Капнист (который был сослан за смелые произведения из Петербурга на родную Украину), как предводитель дворянства Киевской губернии составлявший проекты «потемкинских деревень» для торжественных встреч Екатерины II. Картины понравились императрице и польстили ее самолюбию. На одной из них был изображен Петр I в облике землепашца и Екатерина II, засевающая поле, а на другой — императрица в облике Минервы в окружении мудрецов Древней Греции. Царская похвала открыла Боровику дорогу в Петербург. Кто-то из свиты императрицы обратил внимание на эти картины и на их автора. Скорее всего, это был Н.А.Львов (архитектор, музыкант, поэт и художник), потому что уже в сентябре 1788 г. Боровиковский оказался в Петербурге (где он сменил фамилию на Боровиковский), и именно в доме Львова. В Академию Художеств 30-летний живописец поступить уже не мог и потому получал частные уроки у своего прославленного земляка Д. Г. Левицкого, а с 1772 г. — у известного австрийского живописца, работавшего при дворе Екатерины II, И. Б. Лампи, а также копировал лучшие образцы европейской живописи и работы своих наставников. Этого ему оказалось достаточно, чтобы в совершенстве овладеть профессиональным мастерством. Около 4 декабря 1794 года Лампи обратился в Совет Академии Художеств с письмом, в котором просил присудить своему ученику В.Л.Боровиковскому звание академика. Очевидно, был представлен “Портрет Екатерины II на прогулке”. Эта просьба говорит о высокой оценке дарований русского ученика, которую дает ему художник-иностранец. После своего четырехлетнего пребывания в северной столице Лампи отдал Боровиковскому свою мастерскую, что говорит о добром отношении учителя к ученику. От своих учителей он перенял блестящую технику, легкость письма, композиционное мастерство и умение польстить портретируемому. В кружке известного архитектора, поэта и музыканта Н.А.Львова, в доме которого он прожил десять лет, Боровиковский оказался среди видных деятелей художественной России, проникаясь идеями символизма. Новое течение было созвучно спокойному, элегически настроенному художнику, на простой образ жизни которого не повлияли ни слава, ни деньги. Владимир Лукич был всецело поглощен искусством, и его мастерство быстро оценили заказчики. К 1790 г. он стал одним из самых знаменитых художников-портретистов, в 1795 г. получил звание академика, а семь лет спустя стал советником Академии художеств. Он сделался известным и даже модным портретистом, на него сыпались заказы от самых высокопоставленных особ, вплоть до членов императорской фамилии. Третий великий русский портретист, пришедший вслед за Ф. С. Рокотовым и Д. Г. Левицким, Боровиковский работал очень много, и наследие его обширно и разнообразно. Он преуспевал и в парадном портрете (многие его произведения в этом жанре почитались за образцы), и в интимном, и в миниатюрном. Он был добросовестен и трудолюбив и все делал отлично: и многочисленные копии, которые ему заказывали не раз, и даже те портреты, в которых от него требовали следовать какому-нибудь модному образцу. Расцвет его искусства был недолгим — чуть более десятка лет на рубеже XVIII – XIX вв., — но прекрасным. Именно тогда он создал портрет Павла I, статссекретаря Д.П.Трощинского, передающий внутреннюю силу этого незаурядного человека, выбившегося из низов, а также парадные портреты — удивительно красивый и экзотичный портрет Муртазы Кули-xана, пышный портрет А.Б.Куракина, выразительно представляющий человека, которого за любовь к роскоши называли «бриллиантовым князем», а за редкостную спесь — «павлином», портрет Державина, сидящего в кресле у письменного стола, заваленного рукописями. Все же наиболее ярко его талант раскрылся в серии женских портретов, исполненных в те же годы. Они не столь эффектны, как мужские, невелики по размерам, порой сходны по композиционному решению, но их отличает исключительная тонкость в передаче характеров, неуловимых движений душевной жизни и объединяет нежное поэтическое чувство. Для прекрасных женских образов Боровиковский создал определенный стиль портрета: поясное изображение, погруженная в задумчивость фигура, опирающаяся рукой на какую-либо подставку, а фоном для томного изгиба тела в легкой светлой одежде служит тихий пейзаж. Но как индивидуальны черты его героинь и как дивно хороша каждая! Свое блестящее мастерство и зоркость глаза художник сохранял долго. К 1810 г. в творчестве Боровиковского наметился поворот к романтическому направлению, но его активность ослабла. B душе художника поселились усталость и равнодушие. Он тосковал по родине, предоставлял свой дом приехавшим в Петербург землякам и оказывал им помощь. Замкнутый, не любящий шума и суеты, Боровиковский не преподавал в академии и не открыл свою школу, хотя известно, что у него всегда жили ученики. Кисти одного из них, И. В. Бугаевского-Благодарного, принадлежит портрет Владимира Лукича, а А. Г. Венецианов, будущий «отец бытовой живописи», написал первую биографию своего учителя. Старость Боровиковского была грустной. На смену прежним вкусам пришли новые, и имя Боровиковского отходит в тень, уступая место молодым именам: уже блистал О. А. Кипренский. Екатерина II в Царскосельском парке 1794 Одинокий человек, он и раньше довольствовался узким кругом друзей, а теперь совсем сделался нелюдимым, даже избегал писать письма. Добровольное отшельничество художника все больше принимало болезненный характер. Он мучился от несправедливости, которую наблюдал вокруг. Лекарство от нее искал и, в масонской ложе «Умирающий сфинкс», и в филантропии, и конечно же в искусстве. Всегда склонный к религиозности (иконостас церкви Смоленского кладбища, иконы для Казанского собора), Боровиковский в 1819 г. увлекся мистицизмом, сектантством и вступил в «Духовный союз». Но и здесь его ждало горькое разочарование — отсутствие искренности и показуха. Редкие заказные портреты того времени исполнены сухо и прозаически жестко, их краски поблекли. Словно что-то надломилось в человеке: веру он стал соединять с выпивками и покаяниями. Только отцовские гусли, под тихий перебор которых он пел украинские песни, иногда оживляли художника. 6 апреля 1825 г. В. Л. Боровиковский внезапно скончался от разрыва сердца. Похоронен он был на Смоленском кладбище. Ушел из жизни тончайший поэт сентиментального женского образа, но величайшие образцы его мастерства открыли дорогу творческим достижениям художников романтизма. Дети с барашком. 1790 Портрет княжны Анны Гаврииловны Гагариной и княжны Варвары Гаврииловны Гагариной. 1802 Портрет Амвросия Подобедова Портрет Марии Ивановны Лопухиной. 1797 Цитата сообщения ЯННА_КОТПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! Боровиковский Владимир Лукич (1757—1825)

Link | | | Flag

Leave a comment

И.В. Бугаевский-Благодарный. Портрет В.Л. Боровиковского Боровико́вский Владимир Лукич (24 июля (4 августа) 1757, Миргород — 6 (18) апреля 1825, Петербург) — русский художник, живописец. Портретам Боровиковского присущи черты сентиментализма, сочетание декоративной тонкости и изящества ритмов с верной передачей характера («М. И. Лопухина», 1797). С 1800-х годов испытал влияние классицизма («А. Б. Куракин», 1801-1802). Редактировать

Биография

Владимир Боровиковский родился в украинской казацкой семье. Первоначальное художественное Богоматерь с младенцем образование получил у отца-иконописца. Пройдя воинскую службу, занимался религиозной живописью в традициях украинского барокко [«Богоматерь с младенцем» (вероятно, из икон для миргородской Троицкой церкви), 1784, Музей украинского искусства, Киев]. В 1787 написал аллегорические композиции для торжественного оформления пути Екатерины II в Крым (не сохранились), после чего переселился в Санкт-Петербург, где был принят в доме Н. А. Львова; сблизился с выдающимися интеллектуалами того времени (помимо самого Львова, с В. В. Капнистом, Г. Р. Державиным, И. И. Хемницером). Совершенствует мастерство, с 1792 занимаясь у австрийского живописца И. Б. Лампи-отца и пользуясь советами Д.Г. Левицкого. Г.Р. Державин. 1795 год Активно претворяет опыт барочного искусства в религиозных заказах (живопись иконостасов Борисоглебского собора в Торжке, 1790-1792, и Иосифовского собора в Могилеве, 1793-1794; сохранилась лишь частично). В ранний петербургский период создает много миниатюрных портретов, обычно написанных маслом, но подражающих эмалевой живописи («В. В. Капнист», начало 1790-х, Русский музей), а также малоформатных портретных картинок, близких по стилю к миниатюре («Г. Р. Державин», 1795; «Торжковская крестьянка Христинья», ок. 1795; обе — Третьяковская галерея). Портрет М.И. Лопухиной Характерная для этих образов лирическая задушевность, внимание к частной, «естественной» жизни человека свойственны и некоторым парадным его портретам (прежде всего, знаменитому портрету Екатерины II (1794, Третьяковская галерея), изображенной в домашнем платье на прогулке в царскосельском парке). Переливчатые, нежные цветовые гаммы органично связывают фигуры с пейзажным фоном. Кисть мастера не столько заостряет индивидуальные черты, сколько отмечает общие свойства просветленной, облагороженной человеческой натуры, благодаря чему большинство его персонажей, в особенности женских, кажется связанным неким фамильным родством. Среди типичных работ этого периода — портреты Н. И. Куракиной (1795), Е. Н. Арсеньевой (1796, оба — Русский музей), М. И. Лопухиной (1797, Третьяковская галерея). Хрупкая, мечтательная красота последнего портрета век спустя вдохновила Я. П. Полонского («Она давно прошла — и нет уже тех глаз, / И той улыбки нет, что молча выражали/ Страданье — тень любви, и мысли — тень печали…/ Но красоту ее Боровиковский спас («К портрету М. И. Лопухиной», 1885). Портрет сестер Гагариных Даже в более официозных образах Боровиковского живописная риторика предстает не блеском тщеславия Портрет А.Б. Куракина , но выражением человеческого достоинства как такового; примером может служить портрет А. Б. Куракина (1801-02, Третьяковская галерея), в жизни чваного «павлина», как его звали современники. К числу самых эффектных работ мастера принадлежит портрет Павла I в коронационном одеянии (1800, Русский музей). Активное, героическое начало, предвосхищающее романтизм, четко проступает в портрете генерала Ф. А. Боровского (1799, там же). Прежняя воздушная дымка уступает более контрастным цветовым созвучиям в картине «Сестры А. Г. и В. Г. Гагарины» (1802); возрастает волевая собранность характеров («Неизвестная в тюрбане» (возможно, писательница Ж. де Сталь, 1812; оба — в Третьяковской галерее). В 1810-х годах Боровиковский пишет все больше групповых портретов, сводящих воедино разные поколения («А. И. Безбородко с дочерьми», 1803, Русский музей). В 1804-1811 создает ряд колористически напряженных религиозных образов для Казанского собора в Санкт-Петербурге. Напротив, в поздних светских работах проявляется жесткость, суховатая педантичность манеры. В поздний период Боровиковский активно занимается преподаванием, организовав у себя дома нечто вроде частной школы (среди его учеников был А.Г. Венецианов). Портрет Е.В. Родзянко Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке Образ святителя Димитрия Ростовского А.Б. Куракин А.Ф. Бестужев Константин Павлович Мария Федоровна Павел I в костюме гроссмейстера Мальтийского ордена Г.Р. Державин. 1811 год Екатерина II. Портрет в профиль Н.И. Панин Павел I Мария Павловна П.А. Толстой Н.П. Шереметев на фоне Странноприимного дома Редактировать

Дополнительная литература

  • Алексеева Т. В. В. Л. Боровиковский и русская культура на рубеже XVIII-XIX веков. М., 1975.

М. Н. Соколов Редактировать

Ссылки

1757, Миргород 1825, Петербург

В В В В В В В В  В. Л. Боровиковский родился в небогатой семье, происходившей из украинских казаков. Отец его и два брата, Василий и Иван, были иконописцами, работавшими в окрестных храмах. Естественно, что иконописцем стал и Владимир. Помимо икон он писал и портреты, в духе той наивной полупрофессиональной живописи, которая была распространена на Украине. Случай помог ему расстаться с глухой провинцией. В 1787 г. он исполнил две аллегорические картины для украшения одного из “путевых дворцов”, возводившихся на пути следования Екатерины II в Крым. Кто-то из свиты императрицы обратил внимание на самобытные картины и на их автора. Скорее всего это был Н. А. Львов (архитектор, музыкант, поэт и художник), потому что уже в конце следующего года Боровиковский оказался в Петербурге, и именно в доме Львова. В В В В В В В В  Путь в АХ ему был закрыт по возрасту. Несколько лет (с 1792 г.) Боровиковский брал уроки у И.-Б. Лампи, известного австрийского живописца, работавшего при дворе Екатерины II; предполагают еще, что он пользовался советами прославленного портретиста Д. Г. Левицкого. Этого ему оказалось достаточно, чтобы в совершенстве овладеть профессиональным мастерством. Уже в 1795 г. Боровиковскому присвоено звание академика, а в 1802 г. советника АХ. Он сделался известным и даже модным портретистом, на него сыпались заказы от самых высокопоставленных особ, вплоть до членов императорской фамилии. В В В В В В В В  Третий великий русский портретист, пришедший вслед за Ф. С. Рокотовым и Д. Г.Левицким, Боровиковский работал очень много, и наследие его обширно и разнообразно. Он преуспевал и в парадном портрете (немало его произведений в этом жанре почиталось за образцы), и в интимном, и в миниатюрном. Он был добросонестен н трудолюбив и все делал отлично: и даже копии, которые ему заказывали не раз, и даже те портреты, в которых от него требовали следовать какому-нибудь модному образцу. В В В В В В В В  Расцвет его искусства был недолгим – чуть более десятка лет на рубеже XVIII- XIX вв., – но прекрасным. Именно тогда он создал два варианта необычного по своей лирической камерности портрета, изображавшего Екатерину II на прогулке в Царскосельском парке (1794; А. С. Пушкин вспомнил о нем при написании эпизода встречи Маши с императрицей в “Капитанской дочке”); портрет статс-секретаря Д. П. Трощинского (ок. 1795), передающий внутреннюю силу этого незаурядного человека, выбившегося из низов; а также парадные портреты: удивительно красивый и экзотичный портрет Муртазы Кули-Хана (1796), пышный портрет А. Б. Куракина (ок. 1801), выразительно представляющий человека, которого за любовь к роскоши называли “бриллиантовым князем”, а за редкостную спесь – “павлином”. Все же наиболее ярко талант художника раскрылся в серии женских портретов, исполненных им в те же годы: О. К Филипповой, Е. Н. Арсеньевой, М. И. Лопухиной, Е. А. Нарышкиной, В. А. Шидловской и др. Они не столь эффектны, как мужские, невелики по размерам, порой сходны по композиционному решению, но их отличает исключительная тонкость в передаче характеров, неуловимых движений душевной жизни и объединяет нежное поэтическое чувство. В В В В В В В В  Свое блестящее мастерство и зоркость глаза художник сохранял еще долго, но в 1810-х гг. его активность ослабла. На смену прежним вкусам пришли новые, и имя Боровиковского отошло в тень, уступая место молодым именам: уже блистал О. А. Кипренский. Старость Боровиковского была грустной. Одинокий человек, он и раньше довольствовался узким кругом друзей, а теперь совсем сделался нелюдимым, даже избегал писать письма. Его затянуло увлечение мистицизмом, но и здесь он не нашел отрады. В конце жизни Боровиковский более не писал портретов, а занимался только религиозной живописью. Последней его работой был иконостас для церкви на Смоленском кладбище в Петербурге, носящий следы болезненной экзальтированности. Боровиковский воспитал двух учеников, одним из которых был А. Г. Венецианов, перенявший от своего наставника поэтическое восприятие мира.

В 

Боровиковский Владимир Лукич

Подробности
Категория: Художники
Опубликовано: 31.05.2013 21:49
Автор: Super User
Просмотров: 2779

Владимир Лукич Боровиковский Родился: 24 июля (4 августа) 1757 года Умер: 6 (18) апреля 1825 года

Боровиковский Владимир Лукич родился 24 июля (4 августа по новому стилю) 1757 года в Гетманщине в Миргороде в семье казака Луки Ивановича Боровиковского (1720—1775). Отец, дядя и братья будущего художника были иконописцами. В молодости В. Л. Боровиковский учился иконописи под руководством отца.

С 1774 года служил в Миргородском казачьем полку, одновременно занимаясь живописью. В первой половине 1780-х годов Боровиковский в чине поручика выходит в отставку и посвящает себя занятиям живописью. Пишет образа для местных храмов.

В 1770-х годах Боровиковский близко познакомился с В. В. Капнистом и выполнял его поручения по росписи интерьера дома в Кременчуге, предназначавшегося для приёма императрицы. Екатерина II отметила работу художника и повелела ему переехать в Петербург.

В 1788 году Боровиковский поселяется в Петербурге. В столице первое время жил в доме Н. А. Львова и познакомился с его друзьями — Г. Р. Державиным, И. И. Хемницером, Е. И. Фоминым, а также Д. Г. Левицким, который стал его учителем.

В 1795 году Боровиковский удостоен звания академика живописи. С 1798 по 1820 гг. жил в доходном доме на Миллионной улице, 12.

Боровиковский умер 6 (18) апреля 1825 года в Петербурге, погребён в Александро-Невской лавре. Своё имущество он завещал раздать нуждающимся.

Сравнительно поздно, в конце 1790-х годов, Боровиковский приобретает славу известного портретиста.

В его творчестве преобладает камерный портрет. В женских образах В. Л. Боровиковский воплощает идеал красоты своей эпохи. На двойном портрете «Лизонька и Дашенька» (1794) портретист с любовью и трепетным вниманием запечатлел горничных семьи Львовых: мягкие локоны волос, белизна лиц, лёгкий румянец.

Художник тонко передаёт внутренний мир изображаемых им людей. В камерном сентиментальном портрете, имеющем определённую ограниченность эмоционального выражения, мастер способен передать многообразие сокровенных чувств и переживаний изображаемых моделей. Примером тому может послужить выполненный в 1799 году «Портрет Е. А. Нарышкиной».

Боровиковский стремится к утверждению самоценности и нравственной чистоты человека (портрет Е. Н. Арсеньевой, 1796). В 1795 году В. Л. Боровиковский. пишет «Портрет торжковской крестьянки Христиньи», отзвуки этой работы мы найдём в творчестве ученика мастера — А. Г. Венецианова.

В 1810-е Боровиковского привлекают сильные, энергичные личности, он акцентирует внимание на гражданственности, благородстве, достоинстве портретируемых. Облик его моделей делается сдержаннее, пейзажный фон сменяется изображением интерьера (портреты А. А. Долгорукова, 1811, М. И. Долгорукой, 1811, и др.).

Боровиковский — автор ряда парадных портретов. Наиболее известными из них являются «Портрет Павла I в белом далматике», «Портрет князя А. Б. Куракина, вице-канцлера» (1801—1802). Парадные портреты Боровиковского наиболее ярко демонстрируют совершенное владение художником кистью в передаче фактуры материала: мягкость бархата, блеск золочёных и атласных одеяний, сияние драгоценных камней.

Боровиковский также является признанным мастером портретной миниатюры. В коллекции Русского музея хранятся работы, принадлежащие его кисти, — портреты А. А. Менеласа, В. В. Капниста, Н. И. Львовой и другие. В качестве основы для своих миниатюр художник часто использовал жесть.

Творчество В. Л. Боровиковского являет собой слияние развивавшихся в одно и то же время стилей классицизма и сентиментализма.

В свои последние годы Боровиковский вернулся к религиозной живописи, в частности написал несколько икон для строящегося Казанского собора, иконостас церкви Смоленского кладбища в Петербурге. Давал уроки живописи начинающему тогда художнику Алексею Венецианову.

Произведения

1799-Портрет генерал-майора Ф. А. Боровского 1802-Портрет вице-канцлера князя А. Б. Куракина 1802-Портрет сестёр А. Г. и В. Г. Гагариных 1814-Портрет А. Г. и А. А. Лобановых-Ростовских

  • Назад
  • Вперёд

Добавить комментарий

04 сентября 2015

Боровиковский Владимир Лукич – известнейший отечественный художник-портретист 18-го века, приобретший славу благодаря неповторимым изображениям Великих того времени. Державин, Толстой, Александр 1-й, императрица Мария Федоров – и это далеко не полный список портретов, представляющих в наши дни историческую, культурную и материальную ценность. Ему с огромным желанием позировали политики, известные красавицы того времени, церковнослужители и генералы. Сейчас эти портреты ожившими образами смотрят на любителей живописи, излучая важность, чистоту и величие.

В 

В 

image

В 

Биография художника В В 

Художник-портретист появился на свет 24 июля 1757 года в семье казака Луки Ивановича Боровиковского. В последствие он и сам служил в казацком полку. А так, как его семья занималась написанием икон, то нужные азы для подобной живописи Владимир Лукич получил от отца. Так он продолжал семейное дело, пока не покинул службу в звании поручика. После этого у Боровиковского появилась возможность целиком и полностью посвятить себя любимому занятию, В заниматься другой живописью, а также оформлять интерьеры дворцов и других знатных домов. Именно роспись одного из важных строений по поручению Копнистого стала решающей в судьбе художника. Оформление выполнялось к приезду Екатерины 2-й, которая по достоинству оценила старания иконописца и пригласила его в Санкт-Петербург. Согласно преданию императрица к своим похвалам добавила и немалую награду, поэтому переезд не был для Владимира Лукича обременительным.

В 

Переезд в культурную столицу состоялся В к концу 80-х годов. По приезду в город на Неве художник-портретист живет в доме Н.А.Львова, который считался выдающимся архитектором, поэтом и музыкантом. Благодаря этому Владимир Лукич приобретает весьма перспективные знакомства – Державин, Хемницер, Фомин, Левицкий, В Лампи. Многому художник научился у известных живописцев того времени, но Боровиковский имел свой отличительный подчерк. Он вносил в портреты чувственность и эмоции, старался передать настроение героев.

Благодаря таланту и несомненно приобретенным знаниям, художник удостоился звания академика живописи за портрет князя Константина Павловича. В После такого успеха, портретистВ  становится советником в Академии художеств, хотя для самой Академии сей факт был и нежелателен, так как Владимир Лукич не являлся ее учеником. В это время в свет выходят наиболее удачные и известные сегодня картины. В годы признания художник проживает на Миллионной улице, в доме 12. В 

В 

6 апреля 1825 года Боровиковский покидает этот мир, а его тело было погребено на Петербургском Смоленском православном кладбище. Спустя шесть лет художника перезахоронили в Александро-Невской лавре.

Живопись Боровиковского

В 

Не смотря на то, что живописью Владимир Лукич занимался с ранних лет, как портретист он прославился лишь к 1790 –м годам. Его творчество характеризуется камерными портретами. В женских образах Боровиковский передает идеалы того времени. Прекрасным тому примером может послужить двойной портрет обыкновенных горничных «Лизонька и Дашенька». Портреты передают нежность и невинность своих героинь.

Равно, как и идеализация в портретах художника, так и точная передача чувств, эмоций и переживаний фигурируют в признанной живописи Боровиковского. Это можно наблюдать в портрете Е.А.Нарышкиной.

Весьма благотворно портретист относится к нравственной чистоте, самоотверженности и человеческим ценностям. Пример с таких картин брали и последующие ученики художника. «Портрет торжоковской крестьянки Хрисьтиньи» служит явным тому примером.

В 

Портреты художника наполнены сильными и энергичными личностями, простыми персонажами и природными красотами нашего отечества. Художник также практиковал писание миниатюр. А в конце жизненного пути Боровиковский вернулся к иконописанию. Теперь эти творения украшают лучшие соборы России. В В 

В 

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий