«Испытываю всё большее наслаждение от хрупкости жизни»

/> /> />
image Дата рождения: 31 декабря 1937
/> /> />
  • Биография
  • Фото
  • Новости
  • Фильмография
  • Интервью
  • Обои

Биография

Родился 31.12.1937, Порт-Толбот, графство Уэльс, Великобритания. Английский актер, режиссер, композитор, продюсер. Лауреат премии “Оскар” (1992) Начало Энтони Хопкинс родился 31 декабря 1937 года в Великобритании, в городе Порт – Тэлбот графство Уэльс. У родителей Энтони, Дика и Мюриэл Хопкинс была собственная пекарня, на которой они работали днем и ночью. В детском возрасте мальчик чаще всего испытывал скуку и страх. Жизнь, которую он прожил в затхлом, обывательском городке казалась ребенку невыносимо тоскливой, и принимать в ней участие одинокий Энтони не желал. В школе он учился отвратительно, учителя его называли антисоциальным типом и частенько лупили за это линейкой по голове. Актеры были единственными людьми, которыми Энтони Хопкинс интересовался, слухи об их яркой жизни волновали будущую знаменитость. С трудом окончив школу, юноша навсегда покинул родной и ненавистный город. Энтони отправился в Лондон и с легкостью поступил в Лондонскую королевскую академию драматического искусства. Вращаясь в самой гуще артистической богемы, нелюдимый Энтони Хопкинс буквально расцвел, он стал душой компании, массовиком-затейником, фокусником и клоуном. В то время начинающий актер входил в состав актерской компании “Феникс”. Кино После Лондона Энтони Хопкинс переехал в США, где начал сниматься в кино. В 1968 году в возрасте тридцати одного года Хопкинс дебютировал в фильме “Лев зимой” режиссера Антони Харви, где актер исполнил роль принца Ричарда, будущего короля Львиное Сердце. В семидесятые годы Энтони Хопкинс играл почти профессионально, но без особых откровений. В основном, это были роли второго плана, преимущество в военных фильмах и детективах, таких как фильм “Зеркальная война” в 1969 году, в последующие три года вышли ленты “Когда пробьет 8 склянок”, “Молодой Уинстон” и “Кукольный дом”, а в 1974 году зрители посмотрели “Джаггернаут” и “Девушка с Петровки”. Главным же для себя Энтони Хопкинс считал все, что происходило в его любимом театре и на телевидении. Именно там этот “приземистый крепыш” с простецким лицом старался набрать и опыт, и… награды. В 1973 году за исполнение роли Пьера Безухова в телесериале “Война и мир” Хопкинс был признан “актером года”, а через два года получил приз нью-йоркских критиков как лучший актер за роль психиатра Дайзерта в пьесе Шеффера “Эквус”. Артистический образ актера сложился из неторопливого, основательного, даже несколько медлительного человека. Его спокойный взгляд и несуетливая манера стали характеристикой героя и остросюжетного произведения, и сугубо психологического. Актер талантливо раскрывал внутреннюю энергию, таящуюся за ординарной внешностью, даже в эпизодичных ролях в фильме “Победа у Энтеббе” 1976 года выпуска и в 1977 году в лентах “Чужая дочь” и “Мост слишком далеко”. В 1978 году “крепыш” Энтони Хопкинс ярко и достоверно раскрыл напряжение между внутренним и внешним, заторможенностью и разрушительностьюю в роли шизофреника-чревовещателя в фильме “Магия” Ричарда Аттенборо. Блестяще сыграл тонкого по натуре доктора Фредерика Тревеса в мелодраме “Человек-слон” американского режиссера Дэвида Линча, основанной на биографии знаменитого британца XIX века Джозефа Меррика, который был известен как Человек-слон, из-за его неописуемого уродства, вызванного болезнью. Это и Хопкинскмий эгоцентричный университетский преподаватель Адам Эванс, который завел бурный роман со своей студенткой, и в то же время встретил в штыки новость о романе своей жены со случайно зашедшим рабочим, в картине “Смена времен года”. На экране актер появился в поистине звездной команде, помимо Энтони Хопкинса в кадре были: Ширли Маклейн, Бо Дерек и Майкл Брендон. Наряду с героями, трактовка которых не выходила за рамки тонкого психологического рисунка, в кинобиографии актера проскальзывали и герои-маньяки. В киноленте “Бункер” талантливо, по – человечески достоверно актер раскрыл нарастающее отчаяние и чувство бессилия своего героя – Адольфа Гитлера, которое сводилось к бесславной и мучительной дилемме: самоубийство или капитуляция. 1980–е годы Энтони Хопкинс соглашался играть роли, которые ему просто нравились. На съемках он всегда старался соблюсти аккуратность в воссоздании персонажа, приобрести новый опыт и получить удовольствие от самого процесса съемок. Именно таким стало участие актера в съемках киноленты “Петр и Павел”, и в историческом фильме “Горбун из Нотр-Дама”, где Хопкинс снялся в роли влюбленного Квазимоды, в мелодраме 1984 года – “Баунти”. 1985 год также оставил в кинобиографии актера неплохой след. Энтони Хопкинс снялся в пяти фильмах: “Триумфальная арка” режиссера Льюис Майлстоун по роману немецкого писателя Эриха Мария Ремарка. В черной фантастической драме режиссера Эрнеста Ясана “Нечистая сила” гениально воссоздал криминального адвоката Артура Джамисона с его проблемами: он хочет развестись со своей женой, которая при этом мечтает забрать все его деньги! Успешно отыграл в лентах “Муссолини и я” и “Голливудские жены”. Актер блестяще сыграл главную роль темпераментного Билла в жесткой по сюжету мелодраме “Хороший отец” гениального режиссера Майка Ньюэлла. Прежде чем дать свое согласие режиссеру Дэвиду Хью Джоунсу на съемки в мелодраме 1987 года “Чаринг-Кросс-роуд”, проложенная через трущобы в 1870-х улица в Лондоне, именно на ней самое большое в городе скопление книжных магазинов, в том числе букинистических, и на нее выходит фасад знаменитого “Дырявого котла”, Энтони Хопкинс просмотрел очень много документального материала о Кэмпбелле. Его герой – быстрый ездок Дональд Кэмпбелл, действительно оказался грозным парнем. Однако талантливый актер не стал “рисовать” его сплошь “черным цветом”, умело нашел для роли бесконечное разнообразие актерских красок. Голливуд Со временем Энтони Хопкинса пригласили в Голливуд, где его ждал ошеломляющий актерский взлет. Правда и до этого маститый актер числился среди хоть и уважаемых, но малоизвестных “английских снобов”. Но в его английских кинолентах все же преобладали роли второго плана, а голливудские работы Хопкинса открыли перед ним новые киногоризонты. “Оскароносная” роль маньяка Ганнибала Лектера из фильма “Молчание ягнят” режиссера Джона Демми, поедающего печень своего врага с гарниром из фасоли, окончательно сделала Энтони Хопкинса своим для американских зрителей. Хопкинский персонаж обладал ужасной внешностью, впечатление от которой усиливалось постоянно надетым “намордником”, но одновременно был и умен, и проницателен. Кинодуэт Хопкинсу составила обаятельная Джоди Фостер, исполнившая главную роль агента ФБР Клариссы Старлинг. Убедительная и красивая игра актера в фильме “Никсон” режиссера Оливера Стоуна о Никсоне, об Америке, о фасаде ее “демократии”, вновь не разочаровала строгих кинокритиков: они нашли безупречным актерское мастерство Хопкинса. Он талантливо вписался в киноверсию истории жизни одного из самых противоречивых президентов США. Названный в свое время “лучшим продавцом” в Америке, Хопкинский Ричард Никсон, единственный президент США, досрочно прекративший свои полномочия и подавший в отставку после скандала и обвинений, грозивших ему импичментом, смотрелся в кадре, как говорится во всей своей красоте… Энтони Хопкинс ярко дополнял остальных героев ленты, воссозданных знаменитыми актерами: Джоан Аллен, Пауэрс Бут, Эд Харрис, Боб Хоскинс и Дэвид Пеймер. В 1996 году киноактер решил попробовать себя в роли режиссера в фильме “Август” по пьесе Чехова “Дядя Ваня”, в котором отвел себе роль неуравновешенного Йоана Дейвиса. Яркий, эксцентричный Энтони Хопкинс своими киногероями развивал у зрителя фантазию, самостоятельное мышление. Каждый экранный образ он создавал из своих нервов, из своей фактуры, пластики, что-то меняя, или придумывая заново, “дорисовывая” своего героя актерскими средствами. Это и роль великого Пабло Пикассо 1996 года в мелодраме “Прожить жизнь с Пикассо”. И роль второго плана взбалмошного Джона Куинси Адама в 1997 году в фильме “Амистад”. В 1998 году он сыграл Уильяма Перриша в фильме “Знакомьтесь, Джо Блэк” режиссера Мартина Бреста в дуэте с Брэдом Питтем, и снялся в картине “Инстинкт” режиссера Йона Тертлтоуба. От напряженной киносъемочной работы, от сильнейшей усталости актер порой терял память, сидел неподвижно и не знал, где находится. Так случилось и на съемках фильма “Маска Зорро” в 1998 году, где знаменитость исполнил главную роль Дона Диего де ла Вега. И при работе над ролью знаменитого Полководца Титуса Андроникуса в 1999 году в историческом фильме “Тит – правитель Рима”. 2000-е годы Самой же “трудной” киноработой сэр Энтони Хопкинс считал постоянную “работу поцелуев” с молодыми актрисами. “Да, это неблагодарный труд: в конце каждой смены мне приходилось приплачивать актрисам за то, что они меня целуют”. Самой дорогостоящей стала очаровательная Николь Кидман в мелодраме “Запятнанная репутация”, в которой актер с блеском, как впрочем, и всегда, исполнил роль темпераментного Силка. Затем последовала череда звездных ролей. Фильм Оливера Стоуна “Александр” вышел на экраны в 2004 году, актер в нем сыграл Птоломея. Вместе с Энтони играла целая плеяда звездных актеров: Колин Фаррелл, Анджелина Джоли, Джаред Лето, Вэл Килмер. Роль гениального математика Роберта Хопкинс сыграл в картине “Доказательство” в 2004 году, вместе с ним в фильме приняли участие неподражаемые Гвинет Пэлтроу и Джон Мэдден. А вот в ленте 2005 года “Капкан времени” Энтони Хопкинс выступил и в качестве актера, и режиссера, и сценариста, и композитора. Его режиссерскую работу критики дружно признали “полнейшей ахинеей”, брызжущей энергией заблуждения раскрепощенного “молодого” 69-летнего человека. Уникальный и оригинальный фильм “Самый быстрый “Индиан” этого же 2005 года, в котором кинозвезда сыграл 72 – летнего рекордсмена экстраординарного Берта Мунро, принес очередной виток славы Энтони Хопкинсу. Кинокарьера уверено и стабильно приносила признание, уверенность в правильности жизненного пути, немалые материальные блага. В 2006 году актер удачно засветился сразу в двух кинолентах. Он снялся в картине о последних часах жизни Роберта Кеннеди “Бобби” в роли портье лос-анджелесской гостиницы “Амбассадор” Джона Кейси, который вышел на пенсию богатым человеком, так как получал очень много чаевых. В фильме “Вся королевская рать” 2006 года непревзойденный актер сыграл в паре с несравненным Шоном Пенном роль Энтони Ирвина. Энтони Хопкинс не привык анализировать своих персонажей прежде, чем они были сыграны. Да и после съемок он смотрел на своих героев загадочными глазами других персонажей. 2007 год для востребованного Энтони Хопкинса заполнился съемками в ленте “Беовульф” режиссера Роберта Земекиса, где было очень много цифрового изображения. Главной ролью педантичного инженера-проектировщика Теда Кроуфорда в партнерстве с Райаном Гослингом в триллере с наивысшим коммерческим успехом, с интересным детективным сюжетом – “перелом”. Фильмом “Дьявол и Дэниэл Уэбстор”, где актером была сыграна главная роль обстоятельного Дэниэла Уэбстера и мелодраматическим триллером “Город финального назначения” режиссера Джеймса Айвори вместе с очаровательной англо-французской актрисой и певицей Шарлоттой Генсбур. Потом в кинокарьере Энтони Хопкинса наступил киноперерыв на один год, и вот в свои 72 года он вновь полный сил и творческой энергии появился в кадре в независимом фильме 2009 года “Человек-волк”. В настоящее время находится в производстве фильм 2010 года “Король Лир”. Личная жизнь Для Энтони Хопкинса работа была всегда важна, состоятельный актер мог бы себе позволить праздную жизнь, но на пенсию он вовсе не собирался и не спешил. У актера молодая жена, и неугомонный Хопкинс занимается бегом, тренажерами, содержит себя в отличной физической форме. Жене Хопкинса – Стелле было немногим за тридцать. Это был его третий брак актера, в котором Энтони женился на женщине намного моложе его, и в котором актер вполне счастлив. Семья Хопкинсов переехала в Америку и проживает в Калифорнии, где всегда прекрасная погода, и жизнь неподражаемого актера похожа на долгие каникулы. В свободное время Энтони Хопкинс любит почитать, поиграть на пианино, посмотреть по DVD фильмы, что присылает актеру киноакадемия на голосование по “Оскару”. А еще актер немножко рисует акриловыми красками абстрактные пейзажи. На написание картин актера вдохновила жена, ей понравилось, когда он чем-то занят. Интересные факты На съемках фантастического фильма “Дракула” знаменитый Энтони вдребезги рассорился с режиссером Фрэнсисом Копполой, из-за неэкономного расходования писчей бумаги, хотя стоимость реквизита, разбитого разгорячившимся актером, намного превышала стоимость бумаги. Энтони Хопкинс лечился от алкоголизма и окончательно его победил в 1975 году. Знаменитый актер всегда считал, что система Станиславского очень опасна, что нельзя чинить насилие над собственным телом даже ради искусства. Для него все, что связано с работой человеческого сознания, очень серьезно. В 1987 году Энтони Хопкинс получил от королевы Елизаветы рыцарское звание. Таким образом были оценены его многочисленные заслуги в искусстве и популяризация Великобритании во всем мире. Самые любимые фильмы Энтони Хопкинса – “На исходе дня”, “Страна теней” и “Никсон” и еще “Баунти”. Автор – Greta STAR. Источники информации: “Сэр Энтони”, статья, Михаил Мошкин, сайт “7 дней”. “Пенсия? Не дождетесь!”, статья, Стас Тыркин, сайт “Новые Известия”. “Ничего не понимаю в математике”, статья, Антон Долин, сайт “Газета (gzt.ru)”. “Непросто быть серьезным”, статья, Мария Давтян, сайт “Московский комсомолец”. “Я не раб Лектера! “, статья, Георгий Зотов, сайт “Аргументы И Факты”. “С возрастом жизнь превращается в иллюзию”, статья, Галина Галкина, сайт “Известия”.

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.

31 декабря день рождения отмечает сэр Энтони Хопкинс, воплотивший на экране образ одного из главных кинозлодеев всех времен и народов. Актер, имя которого часто упоминают с эпитетом “гениальный”, обласкан критиками и любим зрителями. Хотя судьба не всегда была к нему благосклонна (например, известно, что Хопкинс состоял в обществе анонимных алкоголиков, но от пагубного пристрастия излечился). В 1987 году актер стал рыцарем – этот титул ему пожаловала королева Елизавета. Это звание ему разрешили оставить, даже когда он стал гражданином США.

“РГ” определила имена пятерых самых ярких гениев и злодеев в кинобиографии Энтони Хопкинса.

Доктор Тривз, “Человек-слон” (1980)

В знаменитом черно-белом фильме Дэвида Линча Хопкинс продемонстрировал всю мощь своего актерского таланта. Ему досталась положительная роль – доктора Тривза, который находит “человека-слона” Меррика в викторианском фрик-шоу. Изначально молодой хирург выкупает нечастного “уродца” ради научного интереса. Но потом обнаруживает, что за страшной внешностью скрывается развитый, высокодуховный человек. По сути, герой сэра Энтони спасает Меррику жизнь, изменив его судьбу.

Глубочайшее погружение в роль позволило Хопкинсу передать всю гамму чувств, от которых, по признанию многих зрителей “разрывалось сердце”.

Адольф Гитлер, “Бункер” (1981)

За эту роль Хопкинс был удостоен премии “Эмми”. Рассказывают, что он так вжился в роль, что актеры, игравшие немецких солдат, вытягивались по стойке “смирно”, когда к ним приближался сэр Энтони.

Фильм рассказывает о тех, кто находился в Фюрербункере в последние дни войны, причем, история изложена в авторской интерпретации, которая отличается от традиционной трактовки тех событий. Хопкинс рассказывал, что, готовясь к новой роли, он обычно посещал зоопарк – чтобы понаблюдать за животными и найти схожие, со своими героями, черты. Когда он играл Гитлера, то пытался представить себе замороженного птеродактиля – окостеневшего монстра.

Ганнибал Лектер, “Молчание ягнят” (1991), “Ганнибал” (2001), “Красный дракон” (2002)

Знаменитый маньяк-людоед стал прорывной ролью Хопкинса. В “Молчании ягнят” сэр Энтони поставил своеобразный рекорд – на экране он, в общей сложности, появляется в течение 16-ти минут. Однако это не помешало актеру получить “Оскар” за лучшую мужскую роль.

Хопкинс признавался, что ему хотелось показать, что Ганнибал – не просто зло, но еще и хороший психолог. “Зло может быть очень обаятельным”, – рассказывал в интервью актер. К сложной, многогранной роли Хопкинс подготовился основательно: изучил досье известных убийц, побывал в тюрьмах, где они содержались, поприсутствовал на громких судебных процессах. От маньяка-убийцы Чарльза Мэнсона он взял одну особенность – на пленке было заметно, что тот во время разговора не моргал. Точно так же вел себя и Ганнибал. Безумно опасный, тонкий, с потрясающим, глубоким умом, герой сэра Энтони произвел неизгладимое впечатление на зрителей.

Лектер в исполнении Хопкинса, по версии британского издания “Empire”, занимает пятое место в рейтинге 100 величайших киногероев.

Джеймс Стивенс, “Остаток дня” (1993)

В очень тонком фильме, снятом по мотивам романа японского писателя Кадзуо Исигуро, Хопкинс сыграл идеального дворецкого британского аристократического поместья Джеймса Стивенса. Он считает, что не имеет права на личную жизнь и полностью предан своему господину, несмотря на то, что тот разделяет фашистские взгляды (события в фильме происходят в 1930-е годы). Спустя 20 лет дворецкий начинает понимать, что все, чем он жил – лишь иллюзии, и обнаруживает рядом с собой женщину его жизни, который он, по сути, уже потерял.

Сэр Энтони воплотил на экране образ человека, который считает достойным держать все чувства и эмоции в себе. Хопкинс признавался, что этот герой не по нему. “Последние 10 лет я играю каких-то полумертвых типов, которые мне уже надоели. Но в “Остатке дня” я работал с увлечением, потому что знал, как можно эмоционально преподнести этот образ. Но еще одну такую же роль больше играть не хочу. Я больше не в состоянии играть мертвецов”, – заявил актер.

Впрочем, эта его работа была снова оценена по достоинству – Хопкинс получил премию Национального совета кинокритиков США как лучший актер и был номинирован на “Оскар”.

Альфред Хичкок, “Хичкок” (2012)

В этом биографическом фильме Хопкинс воплотил на экране гениального режиссера, который отваживается на эксперимент. Он решает снять не еще один дорогостоящий фильм в жанре “сапиенс”, которые уже стали его “визитной карточкой”, а недорогую черно-белую картину. Хичкок показан во время его работы над картиной “Психо”.

В фильме Хопкинса сильно преобразили. Гримеры рассказывали, что это была очень сложная работы – “загримировать знакомые всему миру черты лица известного актера в знакомые всему миру черты лица культового режиссера”. Несмотря на то, что сэр Энтони не стал “двойником” Хичкока, ему удалось главное – передать, как в ходе работы над фильмом гениальный режиссер ищет способы сыграть на эмоциях зрителя симфонию ужаса.

Культура Кино и ТВ Мировое кино РГ-Дайджест

В 1970-х годах с актёром Энтони Хопкинсом произошло два удивительных совпадения.

Британский актер с радостью согласился играть главную роль в фильме, основанном на книге «Девушка с Петровки» (The Girl From Petrovka) Джорджа Фейфера. Через несколько дней после подписания контракта Хопкинс поехал в Лондон, чтобы купить экземпляр этой книги. Он зашел в несколько книжных магазинов, но нужного ему произведения в продаже не было. Собираясь уезжать домой на метро, Хопкинс нашел книгу, забытую кем-то на скамейке. Это была «Девушка с Петровки»! Сама по себе эта история удивительна, но на этом невероятные совпадения не заканчиваются.

Два года спустя, во время съемок фильма в Вене, к Хопкинсу пришел Джордж Фейфер, автор книги, пишет infoniac.ru. Фейфер пожаловался, что у него самого нет ни одного экземпляра своей собственной книги. Оказывается, писатель одолжил единственный экземпляр своему рассеянному другу, который потерял книгу где-то в Лондоне. Хопкинс показал Фейферу найденную книжку и спросил: «Это случайно не ваша?» Это оказалась действительно книга Фейфера, со всеми заметками писателя на полях.

Энтони Хопкинс, фильмография и биография которого будут рассмотрены в этой статье, любимый многими, очень талантливый актер. Как сложилась жизнь этого замечательно человека? Как ему удалось добиться успеха? Об этом читайте далее.

Ранние годы и образование

Родился Филипп Энтони Хопкинс в канун Нового года – 31 декабря 1937 года. Место рождения – небольшой городок рядом с Порт-Толботом в Великобритании. Его отец работал булочником. В возрасте двенадцати лет Энтони начинает обучение в Коубриджской школе. Когда мальчик проучился там пять лет, его родители заставили поступить в Школу грамоты в Уэльсе. Со своими одноклассниками и сверстниками подросток совершенно не ладил. Да и к тому же учеба давалась ему с трудом, так как Энтони страдал дислексией (отсутствие способности к обучению навыка письма и чтения). Хотя сам Хопкинс утверждает, что он “просто не отличался великим умом”. Единственный предмет, который доставлял удовольствие мальчику – это история. Особенно его зацепил труд Троцкого – “История Русской революции”. Будучи четырнадцатилетним подростком, Энтони, несмотря на то, что чтение давалось ему очень тяжело, смог осилить эту немаленькую книгу.

Творческие наклонности

Через некоторое время Энтони Хопкинс, фильмография, лучшие фильмы которого будут рассмотрены ниже, понимает, что его больше тянет к искусству, а именно – к рисованию и игре на фортепьяно. Поэтому будущий актер принимает решение бросить учебу и посвятить себя чему-то высшему и прекрасному. Его прагматичный отец-булочник не одобрял наклонностей сына. Когда ребенок учился игре на музыкальном инструменте, он постоянно подшучивал над его увлечением и всячески призывал заняться чем-то более полезным. Решающим и судьбоносным моментом в жизни Хопкинса является встреча с Ричардом Бертоном – нашумевшей звездой Голливуда шестидесятых. В их общей беседе восходящая знаменитость полностью поддержала намерения пятнадцатилетнего подростка. После этого Энтони подает документы и поступает в музыкальный и драматический колледж в Уэльсе и успешно оканчивает его в 1957 году. А через два года, проведенных в армии, переезжает в столицу Англии и переводится в Лондонскую академию драматического искусства.

Начало карьерного творческого пути и первые роли

Успешно закончив академию, Хопкинс начинает работать в театре. До 28 лет он участвовал в небольших постановках и не был особо знаменит. Однажды Энтони получил приглашение в элитную труппу от сэра Лоуренса Оливье – выдающегося и популярного режиссера и актера. В то время это считалось почетным и редким местом. С самой первой постановки мужчина смог показать себя и все свои таланты в полной мере. На протяжении пяти лет (до 1970 года) Хопкинс играет на сцене самого популярного театра Лондона. Несколько раз он выступал в качестве дублера сэра Лоуренса. В 1970 году мужчина меняет место жительства, переезжает в Соединенные Штаты Америки и берет уже более высокие планки в карьере.

Фильмография Энтони Хопкинса начинается с киноленты “Лев зимой”, где он играет Ричарда Львиное Сердце. Эта картина оказалась удачной и решающей для актера. Она принесла ему немало популярности. После этого, будучи уже замеченным многими влиятельными лицами, начинает получать новые роли в кинолентах и телесериалах актер Энтони Хопкинс. Фильмография его стремительно пополняется все новыми работами. Первой наградой Энтони Хопкинса стала премия BAFTA за роль Пьера Безухова в постановке “Война и мир”.

Дальнейшее творчество и награды

В Соединенных Штатах Америки, а конкретно в Лос-Анджелесе, сразу же одобряют Хопкинса. В 1976 году мужчина получает награду “Эмми” за работу в кинофильме “Дело о похищении Линдберга” (Бруно Гауптман), в 1982 году ту же награду в фильме “Бункер” (Адольф Гитлер). Да, в 1980 году уже полноправный актер снимается в киноленте “Человек-слон”.

В пятьдесят лет наш герой лично от королевы Елизаветы получил почетное звание рыцаря-бакалавра, которое дает право на обращение к человеку с соответствующей приставкой “сэр”. Карьера актера стала еще боле яркой. Фильмография Энтони Хопкинса (список работ не переставал пополняться) интересовала все большее количество зрителей. После появления в киноленте 1991 года “Молчание ягнят” в роли серийного убийцы Ганнибала Лектора Энтони окончательно признается американским народом, и его образ остается культовым по сей день. За главную роль мужчина получает премию “Оскар” и, конечно же, фанатов по всему миру.

Энтони Хопкинс, фильмография которого насчитывает около 178 ролей в фильмах (это помимо работ в кинотеатре), успел зарекомендовать себя и в качестве режиссера. К числу его картин принадлежат “Август” и “Вихрь”.

В возрасте 74 лет Хопкинс признался в интервью, что он относится безразлично к театру, а любимых фильмов, где он снялся, у него нет.

Музыкальные произведения

Энтони Хопкинс показал себя не только как актер и режиссер, но и как музыкант. Он создал несколько произведений для фортепьяно с оркестром. Самым известным считается вальс под названием “Вальс продолжается”.

Личная жизнь

Сэр Хопкинс трижды находился в браке. Первый брак был зарегистрирован с Патронеллой Баркер. Плодом этой любви стала дочь Эбигейл. Вторая супруга – Дженнифер Линтон. Третьей и последней женой стала Стелла Арройяве, с которой он проживает и по сегодняшний день.

Энтони Хопкинс: фильмография, лучшие фильмы

Ранние съемки в фильмах оказались весьма успешными для актера. Некоторые киноленты любят и пересматривают по сей день. В картине “Когда пробьёт восемь склянок” (1971 год) Энтони Хопкинс сыграл главную роль – Филипа Калвера. Экранизация основана на произведении британского писателя Алистера Маклина.

“Молодой Уинстон” (1972 год) – фильм, отснятый на основе реальных событий (автобиографическая книга) и раскрывающий личность загадочного Уинстона Черчилля – премьер-министра Великобритании во время Второй мировой войны. Энтони играет Дэвида Ллойда Джорджа – близкого друга Черчилля.

Драматическая кинолента “Кукольный дом” – экранизация одноименной пьесы. Сэр Хопкинс играет мужа Норы Хельмер.

Фильм “Чужая дочь”, вышедший в 1977 году, был отснят по мотивам бестселлера Фрэнка де Фелитта. В психологическом триллере Энтони задействован в роли Эллиота Хувера.

“Человек-слон” (1980 год) режиссера Дэвида Линча основан на биографическом описании Джозефа Меррика. Это картина принесла актеру немалую популярность во всем мире.

“Бункер” – кинофильм 1981 года рассказывает о военных событиях сороковых годов 20 века. И тут Энтони получил главную роль – он играет харизматичного политического деятеля Германии – Адольфа Гитлера.

В 1991 году Сэр Энтони Хопкинс снялся в фильме “Молчание ягнят”, получив одну из главных ролей – его персонажем был не кто иной, как безумный и кровожадный Ганнибал Лектор. Ровно через 10 лет (2001 год) Энтони принимает участие в продолжении первой киноленты – в фильме “Ганнибал”.

Деятельность актера в настоящее время

В настоящее время киноактер продолжает сниматься в популярных франшизах: это и серия фильмов о Торе (“Тор”, 2011; “Тор: Рагнарёк”, 2017); и знаменитый телесериал, получивший широкий общественный резонанс – “Мир Дикого Запада”, где Энтони играет творческого директора парка Роберта Форда; и, конечно же, заключительная серия “Трансформеров” (“Трансформеры: Последний рыцарь”, 2017).

Похожие статьи

Актер, Лос-Анджелес, 83 года Лучшие из нас развиваются поздно. В школе я был идиотом.

Лучшие из нас развиваются поздно. В школе я был идиотом. Необщительным типом — другие дети меня не интересовали. Сейчас это называют дислексией или нарушением внимания. А я был просто тупицей. Зато именно поэтому и стал актером.

Россия привлекала меня с детства. В четырнадцать я читал «Историю русской революции» Троцкого. Разумеется, когда учителя спрашивали, коммунист я или марксист, я не очень-то хорошо понимал, о чем они говорят. А детям на такие тонкости вообще было наплевать: просто звали меня «болши».

Моя житейская философия? Ты всегда должен понимать, на что способен из одного только презрения к себе. Что бы я ни делал в молодости, все говорили: «Ты безнадежен». Отец говорил: «Безнадежен», ровесники говорили: «Безнадежен». Так что потом все, что со мной случилось в жизни, стало для меня большим откровением.

Поначалу я был физически опасен на сцене. Когда я играл в Манчестере, режиссер меня уволил, потому что я чуть не сломал кому-то хребет. Он сказал, что меня слишком опасно выпускать на сцену. Но в результате мне повезло, потому что он посоветовал мне пойти в одну из тех «модных театральных школ», которые сам не одобрял. И я пошел в RADA (Королевская академия драматического искусства. — Esquire), где началась моя настоящая карьера.

Большинство актеров — довольно простодушные люди, считающие себя сложными натурами. Помню, как я услышал про Роберта Де Ниро в «Бешеном быке» и подумал: «Обязательно надо посмотреть этот фильм». Я пошел на него в маленький нью-йоркский кинотеатрик, пропахший мочой; кто-то там отливал, несколько человек спали. Это было что-то вроде момента истины: так вот, значит, ради чего все наши старания?

Сейчас мне плевать на театр с высокой колокольни. Честное слово, не понимаю, почему некоторые относятся к нему так трепетно. На кой черт нам весь этот театр четырехсотлетней давности? Кому он нужен? Закатайте его в асфальт. Подумаешь, беда! Все равно это мертвечина. Какой Лир лучше: такой или сякой, — кого это волнует? Ты делаешь то, что уже делали до тебя пятнадцать тысяч актеров.

Все актеры в свои самые сумасшедшие годы хотят сыграть Гамлета. Я тоже хотел. А теперь думаю, это все равно что с собой покончить. Сейчас меня абсолютно не интересуют Шекспир и вся эта британская чепуха. А когда интересовали, это было одно голое честолюбие — просто хотелось славы.

Если кто-то легок на подъем и обладает яркой индивидуальностью и энергией, это угрожает многим людям, которые не хотят лишних волнений. Подумайте о тех, кто подрывает устои. О тех, кто баламутит воду. О людях вроде Оливера Стоуна, которые по‑настоящему что-то делают, провоцируют людей, власти на разговоры. Обычный человек хочет, чтобы его окружали надежные люди. И это нормально, по‑моему. Но если бы все были такими, на свете было бы скучновато.

У меня нет любимых ролей. Я просто работаю. Учу свои роли, знаю, что говорю, и если берусь за что-то, делаю это как следует. Я прихожу, делаю свое дело и иду домой. Потом получаю чек — вот и вся история. Люди говорят, что это цинично, но они не правы. Это практично.

Люди, которые обвиняют тебя в продажности, на самом деле просто завидуют. Вот недавно один мой близкий приятель встретился в Лондоне с агентом по кастингу из Национального театра, и эта женщина спросила его с ужасно снисходительным видом: «Ну как там Тони?» Он ответил: «Очень доволен, он в Голливуде». «Жаль, продался», — сказала она. «Да, — ответил мой друг. — А еще здорово разбогател и прославился». Она прямо позеленела.

Нет ничего более раздражающего, чем добродетель и высоконравственность. Я не говорю, что сам не фальшивка. Такая же фальшивка, как все остальные. Мы все фальшивки. Все шарлатаны, все испорчены, все лгуны.

Ганнибал Лектер на самом деле весьма интересная фигура. Думаю, втайне мы им восхищаемся. Он воплощает собой невыразимую часть нас самих, желания, фантазии и темные стороны нашей души, и мы можем быть по‑настоящему здоровы, только если признаем их существование. Наверное, нам хочется быть такими же сорвиголовами, как он.

Мне нравится мое одиночество. Я никогда никого не подпускал близко, все финтил да увиливал. Конечно, я изображаю теплоту и дружелюбие. Но внутри меня всегда было пусто. Никакого сострадания, только небрежность — и так всю жизнь.

Было время, когда я пил все, что льется. Теперь-то уж никто не пьет, не курит и не ест углеводов. Как ни странно, я рад, что был алкоголиком. Естественно, мне жаль, что от этого страдали другие. Но побывать в шкуре алкоголика — это потрясающе богатый жизненный опыт. Случались дни, когда я выпивал бутылку текилы и мне было все равно, жить или умереть. Такой я тогда был конченый, опустошенный — полный банкрот в эмоциональном смысле. Я обожал текилу.

Нет, наркотиков я не принимал никогда. Но во мне было столько текилы, что я вполне представляю себе, что такое кислотный трип.

Хороший сценарий всегда видно по первым пяти страницам. Такие вещи чуешь нутром. Если я не могу прочесть больше четырех страниц, мне уже ясно: это не для меня. Больше всего меня настораживают сценарии, где то и дело подробно описываются декорации. «Восход над пустыней, на горизонте громоздятся…» — целое эссе прочтешь, пока доберешься до диалога. Чушь.

Мой отец был булочник, и на культуру ему было насрать. Бывало, играю я на пианино, а он входит, стряхивает мучную пыль со своих волосатых рук и говорит: «Что это за херню ты играешь?» Я говорю: «Бетховена». А отец: «Неудивительно, что он оглох. Ради бога, выйди и займись чем-нибудь». Теперь мне во многом понятен его цинизм.

Мне нравится Спилберг. Он снимает такие фильмы, какие ему самому хотелось бы посмотреть. Он не чета тем умникам-выпендрежникам, которые делают фильмы для своих друзей, а потом их никто смотреть не хочет. На площадке Спилберг всегда полон страсти и энтузиазма и работает очень быстро. Он не любит валять дурака, попусту тратить время.

Я всегда хотел добиться успеха. Хотел познакомиться с Кэтрин Хепберн и Альбертом Финни. И особенно с Питером О’Тулом. Я преклонялся перед О’Тулом. Помню, как мы первый раз пошли с ним в бар. Он сказал: «Возьми «Гиннесс». Как настроение, дорогой? Ладно, давай выпьем и пойдем за нашими «Оскарами». Меня восхищает такого рода безумие, восхищают пьяницы и разгильдяи. И я когда-то таким был. Несколько лет назад я снова видел О’Тула, и он сказал: «Говорят, у тебя уже нимб вокруг головы — не то что у нас, грешных». Когда бросаешь пить, теряешь кое-кого из друзей.

Жизнь — это хореография. Ничего не проси, ничего не жди и принимай все спокойно. Я так рассуждаю: «Что люди обо мне говорят или думают, меня не касается. Я такой, какой есть, и делаю то, что делаю, просто ради забавы — вот как устроена эта игра. Чудесная игра жизни на ее собственном поле. Здесь нечего выигрывать и нечего терять, здесь не надо ничего доказывать. Не надо выворачиваться наизнанку — чего ради? Потому что я по сути своей никто и всегда был никем». Это пришло ко мне лет десять назад во время глубокой депрессии, когда я сидел в одном римском отеле. Я повторял это про себя как заклинание. И с тех пор в моей жизни произошло много удивительных событий.

Понравилась статья? Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей. Спасибо. Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

  • image Далее Правила жизни Златана Ибрагимовича

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий