Не заслужено забытый Михаил Кононов. Как разрушал свою жизнь большой мастер.

Школьное увлечение театром

image

Михаил Иванович Кононов родился в Москве 25 апреля 1940 года в простой семье, которая имела более, чем скромные доходы. Впереди была война и годы лишения, голод и восстановление страны из пепла. Но в душе мальчишки всегда жила мечта о прекрасном мире грез и возвышенных чувств – Миша активно участвовал в школьной художественной самодеятельности и вместе с товарищем по классу Андреем Смирновым ставил спектакли. Смирнов стал прославленным режиссером, в его творческой копилке был легендарный «Белорусский вокзал» со звездным актерским составом. А в школьные годы творческие мальчишки с азартом готовили утренники и вечера, которые нравились учителям и одноклассникам.

Этот успех утвердил Кононова в желании стать актером –  он поступил и успешно окончил в 1963 году ВТУ им. Михаила Щепкина – известную столичную Щепку. Его сразу же приняли в труппу Малого театра, который стал отправной точкой в его профессиональной творческой биографии. Здесь на сцену он выходил на протяжении 5 лет.

Кинокарьера – взлеты и забвение

Но так случается, что более благосклонным к нему был кинематограф и сам актер на съемочной площадке чувствовал себя более комфортно, чем на сцене. Чашу весов перетянула еще и востребованность Кононова в кино – его часто приглашали именитые режиссеры и предлагали интересные роли. Еще в студенческие годы он дебютировал в фильме Ивана Пырьева «Наш общий друг». Амплуа актера было предопределено его внешностью – открытым и наивным лицом взрослого ребенка, в котором была порой то умильная трогательность, то комичность, то трагизм. Он умел играть глазами – дар, который не многим подвластен. Все его персонажи – бесхитростные и простоватые, светлые душой люди. Именно они оказывались близкими, понятными и любимыми зрительской аудитории – актера моментально запомнили и выделили в массе талантливого поколения – целой плеяды, подарившей российскому кино звезд недосягаемой величины. Все образы Кононова вызывали смех сквозь слезы, а он утвердился в амплуа трагикомического актера.

image

Исключением в веренице клонированных ролей стал монах Фома в фильме Андрея Тарковского “Андрей Рублев”. Именно этой ролью актер гордился больше всего, а зрители запомнили и полюбили его в “Начальнике Чукотке” и “Большой перемене”. Все обожали Нестора Петровича и учеников вечерней школы в исполнении цвета отечественного кино. А сам актер не любил говорить об этой работе и вспоминать съемки.

Ветер перемен

Но близился конец эпохи – в конце 80-ых все начало стремительно меняться и не все приняли такие перемены. Они оказались не по душе и Михаилу Кононову – он считал себя воспитанным в другой системе ценностей и не мог позволить себе сниматься в низкопробных бандитских сериалах и проходных фильмах, которые тогда заполонили экраны. С отказом от съемок пришли материальные трудности, но актер продолжал стоять на своем. отвергая предложение за предложением, сценарий за сценарием. Пришлось продать московскую квартиру и построить небольшой дом в деревне Бутырки.

Здесь актер увлекся земледелием – такая работа не требовала насиловать душу и поступаться принципами. Он выращивал на своем огороде чудесную капусту и знатные арбузы. Тут же их продавал. С любовью растил виноград, мечтал выкормить поросенка и выкопать на участке пруд. Его начали забывать и все реже присылали сценарии. А он и не расстраивался – кино последних лет он квалифицировал как антиэстетику и антиискусство. Его друзья-однокурсники по щепке Виталий Соломин, Виктор Павлов, Олег Даль уже ушли из жизни и Михаил Иванович считал, что согласившись на такие роли-халтуры, он предаст память о них.

Он появился в фильмах «Пиры Валтасара, или ночь со Сталиным», «Курочке Ряба». Была еще лента «В круге первом», где Кононов снимался будучи уже серьезно больным.

Личная трагедия, как прелюдия болезни и смерти

Михаил Иванович прожил со своей женой Натальей Павловной почти 40 лет. Детей у пары не было. Но в 1994 году актер взялся на организацию своей театр-студии, в которую пришла девушка по имени Лена.  Она принесла свой сценарий и показала мастеру. Тот одобрил и увидел в ней “искру Божью”. Такой дружбе радовалась и Наталья Павловна, считая, что за Мишенькой кто-то присмотрит в городе. Лена не ладила со своей матерью, а та не одобряла ее дружбу с возрастным актером – ей виделась аморальная связь между ними. В какой-то момент Кононов уговорил жену прописать девушку в их московской квартире и не терял надежды пристроить ее в кино.

Но та оказалась меркантильной и очень быстро оперилась, проявила свою акулью хватку. Она оформила опеку над актером, в ее жизни появились молодые поклонники, а с ними и решение отнять московскую квартиру. На актера были совершены два покушения, он попал в больницу. Однажды опекунша подослала к Михаилу Ивановичу бандитов. а тот, испугавшись, уехал жить к жене в деревню. У него случился инфаркт, за ним – инвалидность. Договор опеки оказался на самом деле договором ренты и правом распоряжаться квартирой. На этом этапе подключилась Наталья Павловна – она полгода ездила по всем инстанциям пока добилась аннулировать договор и продала квартиру.

Преданный и разочарованный Кононов опять слег в больницу с сердечным приступом. От полученного шока он так и не отошел – кочевал из больницы в больницу, взялся за написание повести, мемуаров, которые так и не были изданы из-за отсутствия денег. Была любимая собака –  бультерьер Фрося, которая доставляла радость своими шалостями. Актер очень жалел, что у них с женой не было детей – в нем был избыток отеческой теплоты, которую так и не оценили.

Смерть

В последние годы жизни Михаил Иванович мечтал сняться в хорошей картине, чтобы не было стыдно перед совестью. А гонорар потратить на публикацию мемуаров. Но летом 2007-го Кононов в очередной раз попал в больницу, на этот раз с  «пневмонией», которая протекала на фоне тромбофлебита. А еще был перенесенный ранее инфаркт. Поэтому диагноз звучал неутешительно. Так и случилось – на фоне пневмонии начала прогрессировать сердечная недостаточность. Медики полмесяца боролись за его жизнь. Но 15 июля 2007 года Михаил Кононов скончался. Ему было неполных 67 лет. Он похоронен в колумбарии Ваганьковского кладбища, недалеко от входа, рядом с могилой Владимира Высоцкого.

18+ 18+ ☰ ВСЕ НОВОСТИ ПАНДЕМИЯ В РОССИИ В МИРЕ ЭКОНОМИКА РЕЛИГИЯ КРИМИНАЛ СПОРТ КУЛЬТУРА В МОСКВЕ—> ИНОПРЕССА МНЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ АВТО МЕДИЦИНА АРХИВ СТАРАЯ ВЕРСИЯ ВСЕ НОВОСТИ ПАНДЕМИЯ В РОССИИ В МИРЕ ЭКОНОМИКА РЕЛИГИЯ КРИМИНАЛ СПОРТ КУЛЬТУРА В МОСКВЕ—> ИНОПРЕССА МНЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ АВТО МЕДИЦИНА АРХИВ СТАРАЯ ВЕРСИЯ Поиск по сайту Культура «Новые известия» ВСЕ ФОТО Во вторник, 17 июля, будет решаться вопрос о том, где состоится прощание и похороны известного киноактера, народного артиста России Михаила Кононова «Новые известия» Накануне после тяжелой, продолжительной болезни он скончался в отделении кардиореанимации одной из московских больниц. В Союзе кинематографистов РФ уточнили, что актер умер от сердечного приступа kultura-portal.ru Кадр из фильма «Начальник Чукотки» Телеканал «Культура» Кадр из фильма «Финист- Ясный сокол» mielofon.ru Кадр из фильма «Гостья из будущего» mielofon.ru Кадр из фильма «Василий и Василиса» actors.khv.ru Кадр из фильма «Большая перемена» Телеканал «Россия»

Прощание с народным артистом России Михаилом Кононовым состоится в четверг 19 июля в ЦКБ, сообщили РИА Новости в Гильдии актеров кино России. Церемония начнется в 13:00, после гражданской панихиды состоится процедура кремирования.

Накануне после тяжелой, продолжительной болезни он скончался в отделении кардиореанимации одной из московских больниц. В Союзе кинематографистов РФ уточнили, что актер умер от сердечного приступа.

Как пишут российские газеты, великий актер, забытый друзьями и коллегами, умер в полной нищете. 67-летний артист попал в клинику две недели назад из-за проблем с легкими. Однако в больнице его состояние лишь ухудшалось: у Михаила Ивановича просто не было денег, чтобы приобрести необходимые медикаменты.

Вечером 15 июля его перевели в отделение кардиореанимации, но спасти жизнь артисту не удалось. «Мы с друзьями собрали небольшую сумму, чтобы купить Михаилу Ивановичу лекарства, — говорит сосед Кононова по палате Михаила Т. — Но было уже поздно, мы не сумели его спасти».

Биография Михаила Кононова

Как отмечает «Комсомольская правда», последние годы легендарный Нестор Петрович из «Большой перемены» страдал тяжелой формой тромбофлебита. Вдобавок перенес инфаркт, воспаление легких, получил инвалидность.

Перед смертью он написал книгу, которую ему не на что было опубликовать. Несмотря на тяжелое состояние, в последние дни своей жизни всенародно любимый актер старался не терять присутствие духа, пишет «Твой день».

По словам Михаила Т., актер говорил, что хочет прожить как минимум еще три года. «Говорил о книге, автобиографии, которую только что закончил. По его словам, в ней он «написал всю правду о своей жизни», — отмечает мужчина.

Кононов сетовал, что ни один издатель не берется публиковать книгу бесплатно. А достаточных средств у актера не было: нищенской пенсии в 3000 рублей не хватало даже на жизнь.

В последние годы Михаил Иванович практически перестал сниматься. Одна из последних его работ — роль в фильме Глеба Панфилова «В круге первом» (2006). Там он снимался, когда был уже сильно болен. «Миша говорил там так, что каждое его слово пронзало сердце, но, к сожалению, никто из кинокритиков не заметил и не отметил это», — говорит Инна Чурикова, партнером которой Кононов был в таких легендарных кинокартинах, как «Начало» и «В огне брода нет».

С прессой Кононов общаться не любил. Он продал квартиру, уехал из Москвы и жил почти отшельником в деревне Бутырки под Можайском. У актера осталась супруга Наталья.

Кононов: мои герои — трагикомические личности

Свой отказ от съемок в последние годы жизни актер объяснял нежеланием размениваться по мелочам и делать себе славу на безвкусице. «Я, между прочим, числюсь в Голливуде как ведущий актер Советского Союза. То, что сегодня показывают, — это самодеятельность! Раньше кинематографисты каждый кадр вылизывали. Помню, у Тарковского наша съемочная группа просидела целый день под Владимиром, ожидая, когда оформят болото для съемки. Так и не дождались. А сейчас лепят невесть что! В Щепкинском училище мои однокурсники — Виктор Павлов, Виталий Соломин, Олег Даль — все отдавались искусству сполна!» – говорил он.

Кононов считал себя трагикомическим актером. «Я не типажный актер, в смысле не одного типа: все мои роли очень разные. Чаще всего мои герои — трагические личности. Смех сквозь слезы — это то, что нужно в искусстве, на мой взгляд», — отмечал Кононов.

Биография Михаила Кононова

Михаил Иванович Кононов родился 25 апреля 1940 года. После окончания в 1963 году театрального училища имени Щепкина он до 1968 года работал в Малом театре, но покинул театральные подмостки, и затем его творческая деятельность была связана, главным образом, с кинематографом.

Актер снялся более чем в 50 картинах. Он дебютировал в кино в 1961 году в картине Ивана Пырьева «Наш общий друг». Затем были роли в фильмах «В огне брода нет», «На войне, как на войне», «Начальник Чукотки», «Андрей Рублев». К началу 70-х годов Михаил Кононов был уже очень популярным и к тому же всенародно любимым актером. Самый большой зрительский успех пришелся на телесериал «Большая перемена», где Михаил Кононов блестяще сыграл учителя Нестора Петровича.

С конца 80-х Михаил Кононов все реже появлялся на экране. Он сыграл офицера КГБ в картине Юрия Кары «Пиры Валтасара, или ночь со Сталиным» (1989), Климента Ворошилова в драме Андрея Михалкова-Кончаловского «Ближний круг» (1992) и некоторые другие роли. Но от большинства предложений актер категорически отказывался. Актер недолюбливает те свои работы, которые принесли ему популярность зрителей — «Начальник Чукотки», «Большая перемена» или «Гостья из будущего». «Если говорить о признании в профессиональных кругах, — говорил актер, — то больший успех принесла мне небольшая роль Фомы в картине «Андрей Рублев».

Михаил Кононов также снимался в фильмах: «Начало», «Здравствуй и прощай», «Таежная повесть», «Вокзал для двоих», «Царская охота», «Царевич Алексей». С новым поколением кинематографистов и в новом российском кино он не нашел себе места.

Заслуженный артист РСФСР (1989).

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ Культура  |  16 июля 2007 г.,

В Москве на 68-м году жизни умер киноактер Михаил Кононов

Культура  |  16 мая 2007 г.,

Умерла актриса МХАТ им. Чехова Татьяна Лаврова

Культура  |  27 февраля 2007 г.,

В Петербурге скончался заслуженный артист России Константин Григорьев

Культура  |  26 февраля 2007 г.,

Умер известный актер Геннадий Корольков

Все текстовые материалы сайта NEWSru.com доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное. Обратная связь: Редакция сайта Версии: Palm / PDA / Без картинок NEWSru.com – самые быстрые новости 2000-2021

Авторизация

или войдите через одну из социальных сетей:

Яндекс ВКонтакте Facebook Зарегистрироваться 25 апреля 1940 г. — 16 июля 2007 г. 67 лет телец В круге первом (2006г., многосерийный, реж. Глеб Панфилов) / Спиридон Витрина (2000г., телевизионный, реж. Дмитрий Иванов, Андрей Мармонтов) Царевич Алексей (1997г., реж. Виталий Мельников) Курочка-ряба (1994г., реж. Андрей Кончаловский) Великий муравьиный путь (1993г., реж. Игорь Шавлак) Прекрасная незнакомка (1992г., реж. Ежи Гофман) Мементо мори (1991г., реж. Николай Гейко) Ближний круг (1991г., реж. Андрей Кончаловский) / Ворошилов Здравия желаю! или Бешеный дембель (1990г., реж. Юрий Волкогон) Царская охота (1990г., реж. Виталий Мельников) / Кустов Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным (1989г., реж. Юрий Кара) Христиане (1987г., реж. Дмитрий Золотухин) Первая встреча, последняя встреча (1987г., реж. Виталий Мельников) / бывший следователь Разорванный круг (1987г., реж. Вениамин Дорман) / Царьков Она с метлой, он в черной шляпе (1987г., реж. Виталий Макаров) Проделки в старинном духе (1986г., реж. Александр Панкратов) Особый случай (1984г., альманах, реж. Геннадий Нолль, Валерий Пендраковский) / новелла «Век живи — век люби» Гостья из будущего (1984г., многосерийный, реж. Павел Арсенов) / «Крыс» Один и без оружия (1984г., реж. Павел Фаттахутдинов, Владимир Хотиненко) / Петр Гори, гори ясно… (1983г., телевизионный, реж. Аян Шахмалиева) Безумный день инженера Баркасова (1983г., телевизионный, реж. Николай Лырчиков) Братья (1982г., короткометражный, реж. Иван Дыховичный) главный герой Без видимых причин (1982г., реж. Евгений Татарский) Вокзал для двоих (1982г., реж. Эльдар Рязанов) / Николаша / милиционер Василий и Василиса (1981г., реж. Ирина Поплавская) главная роль / Василий Андрей и злой чародей (1981г., телевизионный, реж. Геннадий Харлан) Молодость. Выпуск №5 «Полоса везения» (1981-1983г., альманах, реж. Евгений Герасимов, Семен Морозов и др.) Иначе нельзя (1980г., реж. Сергей Ерин) (в титрах: М.Кононов) роль второго плана / Вальков Расследование (1980г., реж. Михаил Рык) И придет день… (1979г., телевизионный, реж. Михаил Израилев) Ищи ветра (1979г., реж. Владимир Любомудров) Таежная повесть (1979г., телевизионный, реж. Владимир Фетин) / Аким Любовь и ярость (1978г., реж. Жика Ристич, Равиль Батыров) Только каплю души (1978г., реж. Владимир Городько) Крепость (1978г., реж. Василий Паскару) Комедия ошибок (1978г., телевизионный, реж. Вадим Гаузнер) / Дромио Сибириада (1978г., реж. Андрей Кончаловский) / Родион Климентов Кольца Альманзора (1977г., реж. Игорь Вознесенский) / Зензивер Повесть о неизвестном актере (1976г., реж. Александр Зархи) / Петр Стрижов Тайфун, фас! (1976г., короткометражный, реж. Владимир Грамматиков) Двадцать дней без войны (1976г., реж. Алексей Герман) / Рубцов Пока бьют часы (1976г., телевизионный, реж. Геннадий Васильев) / Грызун / начальник королевской стражи 72 градуса ниже нуля (1976г., реж. Сергей Данилин, Евгений Татарский) / Жмуркин Мои дорогие (1975г., реж. Ярослав Лупий) / Владимир Капитан Немо (1975г., многосерийный, реж. Василий Левин) / Консель Финист — ясный сокол (1975г., реж. Геннадий Васильев) / Яшка Однажды летом (1974г., альманах, реж. Геннадий Васильев, Борис Нащекин и др.) Открытие (Рукопись академика Юрышева) (1973г., телевизионный, реж. Барас Халзанов) / Сергей Юрышев / в молодости Здравствуй и прощай (1972г., реж. Виталий Мельников) / Дмитрий Ярмолюк / муж Александры Красные пчелы (1972г., реж. Леонид Макарычев) Пятнадцатая весна (1972г., реж. Валерий Гинзбург) Большая перемена (1972г., многосерийный, реж. Алексей Коренев) главный герой / Нестор Петрович Северов Шутите? (1971г., альманах, реж. Николай Кошелев, Валентин Морозов и др.) / новелла «Шутите?» Держись за облака (1971г., реж. П. Сас, Борис Григорьев) / Соколов Начало (1970г., реж. Глеб Панфилов) Ждите моего звонка (1969г., многосерийный) / Пашка-«Америка» Белый флюгер (1969г., реж. Давид Кочарян) Мальчишки (1969г., альманах, реж. Аян Шахмалиева, Леонид Макарычев) На войне, как на войне (1968г., реж. Виктор Трегубович) (в титрах: М.Кононов) главный герой / Александр Малешкин / младший лейтенант В огне брода нет (1967г., реж. Глеб Панфилов) главная роль / Алексей Семенов Андрей Рублев (1966г., реж. Андрей Тарковский) / Фома Начальник Чукотки (1966г., реж. Виталий Мельников) главный герой / Алексей Бычков / Глазков / Начальник Чукотки До свидания, мальчики! (1964/1966гг., реж. Михаил Калик) / Виктор Теперь пусть уходит (1963г., телевизионный, реж. Сергей Алексеев) Первый троллейбус (1963г., реж. Исидор Анненский) / Николай Чумаков Наш общий друг (1961г., реж. Иван Пырьев) / Виктор Незнайка на Луне (1997г., анимационный, реж. Александр Люткевич, Юрий Бутырин и др.) озвучание Дорога на Рюбецаль (1971г., реж. Адольф Бергункер)

  • Умер актер Михаил Кононов 16 июля 2007 г.

© 2003 — 2021 Ruskino.ru E-mail для информации и материалов info@ruskino.ru Реклама на сайте Россия

  • Форматы кино- и тв- фильмов
  • Категории кино- и тв- фильмов
  • Скоро на экранах
  • Актеры российского кино
  • Актрисы российского кино
  • Дети в российском кино
  • Селебрити в российском кино
  • Иностранцы в российском кино

СССР

  • Форматы кино- и тв- фильмов
  • Категории кино- и тв- фильмов
  • Актеры советского кино
  • Актрисы советского кино
  • Дети в советском кино
  • Знаменитости в советском кино
  • Детское кино Советские и российские фильмы для детей

Персоны

  • Актёры
  • Продюсеры
  • Режиссёры
  • Сценаристы
  • Операторы
  • Художники-постановщики
  • Композиторы
  • Каскадёры

Награды

  • Ника Национальная кинематографическая премия
  • Кинотавр Открытый российский кинофестиваль
  • Золотой Орёл Премия Национальной Академии кинематографических искусств и наук России «Золотой Орел»
  • Видео Промо-видео (трейлеры, тизеры и т.п.)
Category:
  • 0″ ng-click=»catSuggester.reacceptAll()»> Cancel

В своих неопубликованных мемуарах Кононов писал: «Я всегда играл, как чувствовал.  Ведь творчество сидит внутри человека, и актер невольно выражает те мысли, те чувства, которые он исповедует. Настоящее искусство – это исповедь». 

Михаил Кононов был большим артистом и все хотел делать либо на высшем уровне, либо ни как. Как любой максималист он одинаково с высокими требованиями относился ко всему. Будь то искусство и жизнь в нем,  роли, сценарии или просто повседневность. Он одинаково ко всему подходил без компромиссов. Многие близко знавшие актера, вспоминали, что он был резок характером и не примерим, мог сказать без обиняков любому все, что он о нем думает.  Даже неизвестному актеру подойти и сказать, что он бездарность. Но как артист он был актер «небесного свойства», светлая, прекрасная душа – так оценивала его Инна Чурикова.

Родился Михаил Кононов 25 апреля 1940 г. в простой московской семье. Его отец был швейцаром в гостинице «Пекин», а мать повариха. Они жили в коммуналке, где ему принадлежал чулан 6 м2 без окон. Когда началась война, мать решила отвезти своего Мишутку подальше от столицы, где безопасней, к своей родной сестре под Тулу, а сама вернулась  на работу. Но вдруг по радио услышала, что немцы оккупировали деревню сестры. Женщина не находила себе места, ревела целыми днями. Единственное, что ее успокаивала, так это вера, что сын в рубашке родился. Как только в ходе битвы за Москву в декабре 1941 г. село, было освобождено Красной Армией, она все бросив за сыном поехала. Зима лютая, сугробы непролазные. Война. Стреляют. Кое как на санках в ручную через леса, смогла сына вывезти.

Потом она рассказала Михаилу, что сестра говорила о том, как что было. Мать рассказывала, что еще с роддома он был самым горластым. Ну и пусть кричит, думала — легкие развивает. А тут когда в село, немцы вошли и в избе ночлег устроили Михаил ни-гугу. Сестра так и говорила, лежит, как воды в рот набрал. Как чувствовал опасность. Ведь немцы с грудничками из соседних изб что делали. Тех, которые им спать мешали за ногу и головой об печку. 

Интересна история происхождения фамилии Кононов, ведь его дед по отцовской линии носил фамилию Смирнов. Имел скотный двор и прочее. Пятеро детей у него было. Большое зажиточное хозяйство. В том числе и лошади. У отца же кличка была «коныч», за то, что лошадей любил и много с ними возился. Вот и записали его по ошибке, по кличке – «кононовым».

Уже в школе, как и многие его сверстники, Михаил ходил во дворец пионеров в разные театральные кружки. С увлечением готовил целые спектакли и эстрадные номера. Занятием самодеятельности он отдавался с упоением. В то время лучшим его товарищем был Андрей Смирнов, с которым они вместе устраивали и проводили концерты, утренники. Дальнейшую свою судьбу они определил уже тогда в школе.  Михаил после окончания десятилетки поступает в театральное училище им. Щукина. Андрей во ВГИК (ему принадлежит фильм Белорусский вокзал).

Отец Михаила Кононова всю войну прошел в армии Рокосовского, но после Победы прожил не долго. Дали о себе знать полученные раны. Оставшись с матерью, Михаил взял на себя груз заботы и опеки над нею. Но когда Михаил решил жениться, и привел в дом молодую жену, мать не приняла невестку. Михаил сделал по своему. Молодые жили то у родителей жены Кононова, то у него. Девушка была, как говориться красавица, спортсменка, комсомолка, работала на радио и еще моделью, начинала сниматся в кино. Но непримиримое отношение матери к невестке омрачало всю их жизнь. Конфликт с молодыми доходил до того, что месяцами между  матерью и сыном выдерживались бойкоты. И вот когда Михаил был уже широко известен, когда с момента свадьбы прошло почти три года, разыгралась трагедия, которая черным клеймом легла в душе артиста на всю дальнейшую жизнь. Это был день юбилея Михаила, когда ему исполнилось тридцать лет. Мать не вышла из своей комнаты. Тогда Кононов взял поднос, положил на него угощения и пошел мириться. Войдя в комнату, поднос выскользнул из рук, а все принесенное разлетелось по полу. Мать лежала на полу, а в руках у нее была пустая бутылка средства для травли тараканов. Приехавшая скорая смогла только констатировать смерть.

С тех пор он неузнаваемо изменился. Весь мир стал для него враждебен. С женой он стал жесток и раздражителен. Заставил ее бросить спорт, модельное дело, перестать сниматься.  Раздражался каждый раз, когда она заговаривала о детях.  Они прожили вместе 38 лет до самой смерти, и у них так и не было детей. 

К этому времени он снялся уже в таких фильмах как: «До свиданье мальчики», «Начальник Чукотки», «Андрей Рублев», «В огне брода нет» и многих других. Ко всем своим работам Кононов подходил с планкой высокого искусства. Своей лучшей ролью он считал Фому в «Андрее Рублеве».  И так же как он с головой отдавался работе над вдохновлявшей его ролью, так он неистово отрицал и не отвечающий его вкусу сценарий.

Его непримиримость  проявлялась во всем. Его через силу удалось уговорить сниматься в фильме, принесшим ему самую большую популярность – «Большая перемена». Вот как он сам об этом говорил:  «В многосерийке «Большая перемена» был собран весь цвет четырех поколений актеров. Мне приходилось оправдывать фантасмагорические ситуации и несуразный текст. О фильме много говорили, писали, он с успехом прошел за рубежом. Вот такой силы таланты были в то время в России. Любой бред в их исполнении выглядел милым и обаятельным, а главное – искренним».

Пик его востребованности пришелся на 1970-1980 гг. С крахом Советского союза кинематограф перестал нуждаться в таких открытых и простодушных героях. Пришедшие на смену были органически чужды Михаилу Кононову. Он отказывался от всех предлагаемых ему ролей. Он искренни и до слез страдал от той деградации кино и телевиденья, которая происходила вокруг. Но изменить себе не мог. Он жил, сводя концы с концами, от редких заработков по случаю. За эти годы он снялся отсилы в деятке фильмов и то в второстепенных ролях.

Его последней отдушиной стала молодая непрофессиональная актриса,  которая пришла к нему в середине 1990-х на пробы, когда он пытался поставить спектакль в одном из московских клубов. Но клуб прогорел, а девушка выражавшая желание стать актрисой нашла приют в двушке на улице Королева супругов  Кононовых. Может она заняла пустоту  отсутствующих детей, может это была сердечная привязанность. Он пытался ей помочь найти себя в кино, но ничего не получалось. Он пытался представить ее свету, но из этого тоже ничего не вышло. Супруга Михаила жила все это время в доме в Подмосковье, который они строили всю жизнь. И только по чистой случайности ей удалось успеть вмешаться в аферу с поддельными документами на их квартиру, которую проворачивала пассия артиста. 

Спустя какое-то время Михаила Кононова сильно избили. Придя в себя и через несколько дней добравшись до врача, он услышал: «Такие случаи мне знакомы, избивали профессионалы. Они часто так бьют, чтобы потом как бы жертва ушла из жизни от естественного разрыва какого-то органа». С тех пор здоровья Михаила Кононова уже не поправлялось. Денег не хватало на лекарство. 

Летом 2007 г. Кононова на «Скорой» привезли в городскую больницу с диагнозом пневмония.  Две недели врачи пытались ему помочь. У него не было даже денег на нужные лекарства. Соседи по палате собрали какие-то средства, но уже было поздно.

Врачи так и не узнали в этом пациенте, когда то звезду телеэкранов всего Советского Союза. Было Михаилу Кононову 67 лет.

калинчев.рф

«Вальс» из телефильма «Большая Перемена»

Buy for 200 tokens Journal information Current price200 LJ Tokens Social capital Friends of Duration24 hours Minimal stake200 LJT View all available promo Тут можно размещать свои записи На данном этапе существования моего блога ЖЖ публикация в нем рекламных дивидендов Вам не принесет. Зато моя аудитория может заинтересоваться Вашим постом и повысить Вам посещаемость. Как это делается 1. Заходите на страницу ПРОМО В ЖУРНАЛАХ 2. Вводите в поле «Найти журнал» название моего…

image

Любимец зрителей Михаил Кононов, покоривший сердца образом учителя Нестора Петровича, был женат только один раз. Этот брак продлился до конца жизни артиста. Его супругой стала – девушка Наталья.

Содержание:

Знакомство Михаила и Натальи

Красавицу Наталью артист Михаил Кононов встретил на вечеринке у друзей в 1969 году. Девушка с выразительными глазами и вздернутым носиком сразу привлекла внимание молодого мужчины.

image

Фото Натальи Кононовой с Михаилом

Наталья работала на радиостанции, начинающая фотомодель. А еще девушка увлекалась лыжным спортом. Наталье тогда было 20 лет, актер на девять лет старше. Кононов на момент знакомства уже известный актер. Чувства возникли сразу, в том же 1969 Михаил и Наталья вступили в брак.

Семейная жизнь Натальи и Михаила Кононовых

Молодую жену Михаил Кононов привел в квартиру, где жил с матерью. Мать актера рано осталась без мужа, одна воспитывала сына, который маму обожал. Но у женщины был сложный характер. Увидев невестку, мать заявила, что думала, у сына вкус лучше. И перестала разговаривать с Михаилом и невесткой.

image

На фото жена Михаила Кононова с артистом

В день рождения актера мать не вышла из своей комнаты. Сын нашел ее на полу умершей – женщина выпила средство от насекомых. После трагедии без того тяжелый и взрывной характер артиста переменился к худшему. Более покладистый в молодости Михаил Кононов запретил жене работать фотомоделью, общаться с подругами, затем и лыжные пробежки. Муж сделал Наталью домохозяйкой, не разрешал работать.

image

Михаил Кононов

Наталья подчинялась мужу. Кононов ответил жене категорическим отказом, когда женщина заговорила о ребенке. Михаил считал, что тогда перестанет быть главным в жизни Натальи. В 90-е годы, когда до этого часто снимавшийся актер Михаил Кононов перестал получать предложения режиссеров, супруги приобрели дом в Бутырках, в 50 км от Москвы, переехали туда, обзавелись огородом и яблоневым садом.

Сначала новая жизнь увлекла обоих, потом не стало хватать денег, работы у актера не было, Михаил начал прикладываться к спиртному. Наталья перенесла операцию, у нее началась депрессия. Кононовы продали дом и вернулись в Москву, в небольшую квартиру.

image

Наталья Кононова – жена Михаила Кононова в день похорон мужа

Отношения Михаила и Риты

Личная жизнь актера Михаила Кононова не ограничивалась отношениями с женой, были в ней измены и увлечения. В 54 года артист, руководивший театром-студией, встретил там 18-летнюю Маргариту, мечтавшую об актерской карьере. Вскоре повесил фото девушки дома в Бутырках и объявил жене, что Рита будет жить у них вместо дочери.

Актер оплатил учебу девушки в ВУЗе и на курсах английского языка. Кононов и Рита начали появляться в Доме кино.

Михаил поселил подопечную в своей московской квартире, устроил Маргариту работать в престижную компанию. Коллеги актера замечали, что Кононова связывают с девушкой отнюдь не отеческие чувства. Однажды Михаил Иванович Кононов приехал в московскую квартиру и застал Риту не одну, там же ему закрыли лицо платком с хлороформом, актер потерял сознание.

image

Михаил Кононов и Маргарита

Затем Кононова сильно избили. Жена артиста узнала, что муж переписал на Маргариту квартиру. Робкая Наталья не выдержала и пошла по инстанциям, дошла до суда, пока не вернула квартиру. Не стало Натальи Павловны Кононовой в 62 года, в 2011 году. Похоронена женщина рядом с мужем в колумбарии Ваганьковского кладбища, супруги прожили вместе 38 лет.

Поделитесь в комментариях какие интересные факты из жизни Михаила Кононова и его жены вам известны.

Фото: irecommend.ru, wikipedia.org

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий