«Ни хрена не культурный человек» из «великой семьи». Кто такая министр культуры Ольга Любимова

Содержание

image
Владимир Мединский с женой МаринойФото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

На днях в столичном Всероссийском музее декоративно-прикладного творчества состоялся вечер «Франсиско Гойя: Красный Монолит», посвященный открытию одноименной экспозиции. В числе первых посетителей выставки легендарного художника были многие известные персоны, в том числе Елизавета Боярская, Елена Летучая, Константин Крюков, Александра Ребенок, Даниил Федоров, Елена Титова, посол Словении Примож Шелиго, Антонина Клименко, Алина Топалова и Константин Андрикополус.

Мероприятие также посетила супруга министра культуры Владимира Мединского Марина. Многие отметили, что фигура бизнесвумен заметно изменилась. Женщина не скрывала своего интересного положения. Она продемонстрировала общественности округлившийся живот. Судя по всему, счастливое событие в жизни семьи произойдет уже совсем скоро.

По сообщению пресс-службы культурного учреждения, в рамках выставки в столицу привезли коллекцию, состоящую из 56 оффортов Гойи. Некоторые произведения великого художника были представлены в России впервые, в их число вошли его работы из серий «Коррида», «Капричос», «Пословицы» и «Ужасы зимы». Куратором экспозиции стал галерист Дэвид Туник.

В рамках вечера аргентинский художник Малькольм Рокс показал окружающим яркий и запоминающийся перформанс. На глазах у изумленной публики мужчина рисовал картину, танцуя. Не меньшее удивление у гостей вечера вызвали и люди, одетые в сюрреалистические костюмы. Они свободно перемещались по пространству музея.

image
Марина Мединская вышла в свет с округлившимся животомФото: материалы пресс-службы

Отметим, что Владимир Мединский и его жена Марина нечасто делятся подробностями личной жизни, предпочитая держать их в тайне от общественности. По данным журналистов, супруги являются родителями троих детей. Самый младший из них родился летом 2012 года. О долгожданном появлении наследника на свет Мединский сообщил в своем микроблоге. «Счастье. Забрал жену и сына, 3,5 кг, из роддома. Врачи – прекрасные!»  –  делился Владимир Ростиславович.

По данным журналистов, сын министра культуры родился в одном из столичных роддомов, расположенных в центре города. В день выписки жены Мединского врачи отмечали свой профессиональный праздник. Владимир Ростиславович присоединился к многочисленным поздравлениям общественности. «Низкий вам поклон!» – писал мужчина в социальных сетях. 

Владимир Мединский станет отцом в четвертый разФото: Комсомольская правда / PhotoXPress.ru
Культура

Один из самых обсуждаемых и противоречивых политиков страны Владимир Мединский сохранит пост министра культуры в новом правительстве, как сообщает РБК. Пока культурная общественность обсуждает переназначение министра и собирает волю в кулак, SPLETNIK.RU вспоминает главные скандалы с участием Мединского и выясняет, почему иногда кажется, что министр борется не за культуру, а против нее.

Мединский против медвежонка Паддингтона

В январе стало известно, что минкульт решил перенести на две недели российскую премьеру семейной комедии “Приключения Паддингтона 2”. Как предположили владельцы кинотеатров — чтобы не создавать лишней конкуренции российским картинам (в том числе широко разрекламированному “Движению вверх”). Мединский подтвердил, что “действует в интересах российского кино”. Однако уже через два дня в минкульте поменяли свое решение и разрешили начать прокат с 20 января, а не с 1 февраля, как было заявлено ранее.

Мединский не стесняется в выражениях

Министр культуры выражается культурно — но только до тех пор, пока кто-нибудь не покусится на святое. К примеру, на историю о подвиге панфиловцев, по которой был снят фильм “28 панфиловцев”. О тех, кто критикует ленту, Мединский высказался резко:

Мое глубочайшее убеждение заключается в том, что даже если бы эта история была выдумана от начала и до конца, даже если бы не было Панфилова, даже если бы не было ничего — это святая легенда, к которой просто нельзя прикасаться. А люди, которые это делают, — мрази конченые,

— сказал министр культуры, добавив, что подвиг панфиловцев “из той же серии”, что история 300 спартанцев.

Не можем не вспомнить и другую крылатую фразу Владимира, взорвавшую четыре года назад все соцсети. Мы просто оставим это здесь:

В чем я не вижу смысла — это снимать киноленты на деньги министерства культуры, которые оплевывают выбранную власть, даже не критикуют. Это про тех, кто снимает кино по принципу “Рашка-говняшка”. Зачем? Какой-то государственный мазохизм.

Мединский против “Смерти Сталина”

Британская сатирическая лента “Смерть Сталина” на российские экраны так и не вышла, при этом Мединский заверил всех, что такое решение связано с вопросами морали и юридическими аспектами, а не с цензурой.

Многие люди старшего поколения, да и не только, воспримут его как оскорбительную насмешку над всем советским прошлым, над страной, победившей фашизм, над Советской армией и над простыми людьми — и, что самое противное, даже над жертвами сталинизма,

— пояснил министр.

Мединский за российское кино

Находясь на посту министра культуры, Мединский часто говорит о необходимости поддержать отечественное кино. Главная проблема, по мнению министра, невозможность наших кинематографистов конкурировать с Голливудом.

В январе 2017 года министерство культуры предложило увеличить стоимость прокатного удостоверения (всего-то в тысячу раз). Если сбор фильма окажется успешным и превысит 200–300 миллионов рублей, то цена прокатного удостоверения будет определяться как процент от итоговых сборов картины в российском прокате. По мнению экспертов индустрии, такие меры фактически сделают невозможным прокат авторского, фестивального кино, который автоматически становится убыточным.

Мединский и скандал с диссертацией

Участник сообщества “Диссернет” Иван Бабицкий обратился в минобрнауки с просьбой лишить Владимира Мединского ученой степени доктора наук. Как заявил Бабицкий, работа министра “Проблемы объективности в освещении российской истории второй половины XV — XVII веков” не имеет научной ценности.

Мединский долго воздерживался от комментариев (по его словам, вообще считая обвинения розыгрышем).  Потом высказался, заявив, что под историческими фактами понимает не только “объекты материальной культуры”, но и идеи и мифы, распространенные у народов.

Не видеть в мифе факта — значит перестать быть историком,

— считает политик.

Мединский и Гарри Бардин

Знаменитому аниматору Гарри Бардину отказали в продлении сроков работы над мультфильмом “Три мелодии”. Фильм получил господдержку, а вместе с ней — определенные обязательства по срокам сдачи материала. Производство не было закончено в срок из-за болезни режиссера, он известил Мединского о болезни и приложил копии больничных листов. Однако Бардину было отказано, режиссеру назначили штраф в 160 тысяч рублей.

Поклонники творчества Бардина посчитали, что своим решением Мединский “публично оскорбил” признанного мастера.

Мединский и Людмила Улицкая

Министр культуры в 2013 году стал гостем 70-летнего юбилея Людмилы Улицкой и в поздравительной речи почему-то назвал именинницу Еленой Евгеньевной, а затем сообщил, что лет десять назад читал “какой-то ее роман”, который “сильно скрасил ему отпуск”. Улицкая, являющаяся обладательницей множества российских и международных премий, после праздника сказала журналистам, что не обижена на министра. Правда, несколько лет спустя в интервью “Дождю” говорила:

Мне нестерпимо, что культурой руководит товарищ Мединский. Он человек очень невысокого культурного уровня.

Мединский и высказывание о хромосомах россиян

Я считаю, что после всех катастроф, которые обрушились на Россию в двадцатом веке, начиная с первой мировой и заканчивая перестройкой, тот факт, что Россия еще сохранилась и развивается, говорит, что у нашего народа имеется одна лишняя хромосома.

Комментаторы в интернете тут же отметили, что непарное количество хромосом является признаком синдрома Дауна, так что смысл высказывания политика не совсем понятен.

Мединский и Сергей Довлатов

Еще одно не совсем удачное интервью Мединский дал в 2015 году каналу “Россия” на фестивале “Довлатовфест” в Псковской области. Сергея Довлатова (годы жизни: 1941 — 1990) министр культуры назвал “выдающимся литературным явлением второй половины XIX века”.

Пресс-служба минкульта объяснила оговорку “сверхнапряженным графиком министра” и выразила недоумение по поводу того, что фразу политика не вырезали из новостного сюжета. 

Мединский и рекордный гонорар

Свежая новость: рекордный гонорар, который должен выплатить за использование романа “Стена” Владимира Мединского Малый театр. Книгу министра взяли за основу постановки “Смута”, ее премьера состоялась 10 мая. Согласно информации на сайте Госзакупок, за авторские права театр заплатил 920 тысяч рублей и будет выплачивать еще 8 процентов от кассовых сборов. Заплатить должны будут не самому Мединскому (он отказался от авторского гонорара, поскольку Малый театр находится в подчинении Минкульта). Деньги достанутся смоленскому филиалу Российского военно-исторического общества, министр является его председателем. Надо ли говорить о том, что российские драматурги шокированы таким размером авторского вознаграждения, по их словам, подобных сумм не получают даже топовые авторы. А для Мединского, к слову, “Смута” — дебют в качестве театрального сценариста.

–>Владимир Мединский  был идеальным министром культуры. Идеальным министром путинской культуры. И в речах, и, что важнее, в делах он определил направление ее развития

Все-таки мы очень культурная нация. Казалось бы, в стране — что-то вроде государственного переворота, причем даже те, кто затеял этот переворот, не понимают, что происходит. Спикер парламента, пытаясь объясниться, напрочь забывает русский язык и начинает нести такую невнятицу, что за спикера становится неловко, притом что никаких особых симпатий к спикеру не питаешь, да к тому же известно, что оратор он, выражаясь аккуратно, средненький.

Не то чтобы это публика совсем никак не замечала, но маечку нового министра (министерки?) культуры обсуждают много активнее, чем детали и возможные последствия конституционной реформы, посрамляя тем самым скептиков и разоблачая миф о каком-то особенном русском бескультурии. Очень мы культурная нация! «Нет, мы империя добра, а не империя мы зла!» — как сказал давно когда-то поэт по другому или по сходному поводу.

У прежнего министра культуры Владимира Мединского было настоящее хобби — разоблачать посредством сочинения косноязычных брошюр оскорбительные мифы о России. Так что это естественно, что мы, как представители наикультурнейшей нации, не только копаемся в прошлом нового министра, но и провожаем старого. В основном недобрыми словами. Что ж, я тоже попробую.

Вот уж, кажется, наиярчайший был персонаж. Столько скандалов, столько огненных речей, столько текстов, ему посвященных как критиками, так и восторженными поклонниками (честно, были поклонники, знаю нескольких людей, которые восхищались принципиальностью и патриотизмом Владимира Мединского и очень переживали каждый раз, когда появлялся слух, что Мединского решено отставить).

«Мрази конченые» — это историки, которые смеют сомневаться в реальности выдуманного подвига 28 героев-панфиловцев. Ну, то есть профессиональные историки

Столько шуму, столько копоти, почти восемь лет на министерском посту, а вспомнить по-настоящему нечего. Из ярких афоризмов — «Рашка-говняшка» да «мрази конченые». Остальное потерялось даже быстрее, чем Мединский покинул свой кабинет. Если вы вдруг забыли — а вы наверняка забыли, такая уж судьба у этих серых людей, забываются и они, и все их свершения стремительно, — я напомню. «Мрази конченые» — это историки, которые смеют сомневаться в реальности выдуманного подвига 28 героев-панфиловцев. Ну, то есть профессиональные историки. Настоящие историки. А «Рашка-говняшка» — это емкое описание продукции тех кинорежиссеров, которые не воспевают военные и спортивные успехи родины, а выволакивают, гонимые демоном русофобии, на свет божий какие-то гнусности.

Как это у классика было? Свинцовые мерзости, в общем.

С «Рашкой» вообще хорошо вышло. Министр культуры породил эту чеканную формулу, выступая на Петербургском культурном форуме. Пресс-службе министерства даже специальный пресс-релиз тогда пришлось выпускать: объяснили, что выступал Мединский не в качестве министра, а в качестве писателя на встрече с читателями. А с писателя какой спрос? 

Из скандалов — история с диссертацией, после которой министра культуры стали называть «доктором странных наук». Собственно, тут даже две истории. Сначала профессиональные историки, изучив эпохальный опус, обнаружили, что защищенная Мединским диссертация — посвященная, кстати, разоблачению клеветы западных сочинителей XVII столетия, писавших о России (но это, вероятно, избыточное уточнение, чему ж еще?), — тянет разве что на курсовую усидчивого троечника. Ну, и кто они после этого, сами скажите? Не мрази ли конченые? Безусловно, мрази.

Кстати, удивительный и редкий для российского чиновника случай: краденых текстов в пресловутой диссертации не обнаружили. Два, что ли, абзаца, пустяк. Наверное, надо это отметить.

Министр культуры РФ Владимир Мединский на церемонии открытия 41-го Московского международного кинофестиваля в театре «Россия», 2019

Итак, сначала придирались к качеству текста, а потом попытались лишить министра ученой степени. Государство на защиту диссертации бросило все ресурсы, степень отстояли. И было смешно, и было стыдно (странное, кстати, но такое понятное любому, кто следит за русской политикой, чувство — этот стыд за других), и даже анекдот про Мединского появился.

Летит он, значит, куда-то, сидит в бизнес-классе. В экономе кому-то плохо стало. «Есть на борту доктор?» — кричит перепуганная стюардесса. «И вы туда же», — густо краснеет взбешенный министр.

Конечно, можно вспомнить, если напрячься, еще кучу историй. Но все они растворяются в сером небытии, и начинает даже казаться, что не было никакого Мединского. Ах, если бы. Я вам вот что скажу: он был идеальным министром культуры. Идеальным министром путинской культуры. И в речах, и, что важнее, в делах он определил направление ее развития. 

В озабоченной поисками идеологии (которая понимается как универсальный метод оправдания любых государственных мерзостей) державе перо приравнивается к штыку

Вернемся, извините, к нашей говняшке. Тогда, давно, в декабре 2014 года, когда Россия еще только осваивалась в посткрымской реальности, Мединский сказал буквально следующее: «В чем я не вижу смысла — это снимать фильмы на деньги Министерства культуры, которые оплевывают выбранную власть, даже не критикуют. Это про тех, кто снимает кино по принципу “Рашка-говняшка”. Зачем? Какой-то государственный мазохизм. Этого мы делать не будем, в остальном поддерживаем широкий спектр фильмов». 

Это кредо, настоящий символ веры, и касается сказанное, разумеется, не только кино. В озабоченной поисками идеологии (которая понимается как универсальный метод оправдания любых государственных мерзостей), в развернувшейся в прошлое державе перо приравнивается к штыку. Никакой культуры здесь вне пропаганды не должно быть. Хочешь государственных денег — пой под балалайку патриотические частушки. Не хочешь — пеняй на себя.

Между прочим, есть тут здравое зерно. Лучше все-таки по возможности у такого государства денег не брать — честнее оно как-то. Но это — мелочь, ремарка, замечание на полях. Мы ведь здесь не о совести творцов, а о наследии министра.

И вот этот принцип, который всей своей работой сформулировал Мединский, — он никуда не денется. И от надписей на старой майке новой министерки этот факт никак не зависит. Потому что этот принцип сущностный не для бывшего министра, а для всего режима, который пытается стать вечным. Это не мединский принцип, это путинский принцип.

Сам же Мединский верен себе. На прощание распорядился, чтобы на майские — никаких голливудских поделок в кинотеатрах. Только патриотические фильмы. Только подвиги. Только тоска. Только война. Только пустые залы. 

Ну и, конечно, не уходит он никуда. Такими кадрами не разбрасываются. Президент уже назначил Владимира Мединского советником по культуре. Насладимся еще советами.

Министр культуры Владимир Мединский давно не становился героем интернет-мемов. Автор ныне культовой “рашки-говняшки” выступил с новым резонансным заявлением, назвав всех, кто пытается прикоснуться к “святой легенде” о 28 панфиловцах, “мразями кончеными”. Мы поговорили с историками и узнали, что для них кощунство, а что нет.

Фото: © РИА Новости/Сергей Гунеев

Для начала ещё раз приведём слова министра культуры.

Моё глубочайшее убеждение заключается в том, что даже если бы эта история была выдумана от начала и до конца, даже если бы не было Панфилова, даже если бы не было ничего — это святая легенда, к которой просто нельзя прикасаться. А люди, которые это делают, мрази конченые Владимир Мединский

Затем Мединский сравнил подвиг героев-панфиловцев с Фермопильским сражением, в ходе которого в схватке с персами погибли 300 спартанцев. Насколько точно последняя была описана Геродотом и не стал ли он как историк “мразью конченой”, министр не уточнил. 

Скандальное заявление было сделано перед показом фильма “28 панфиловцев”, который был организован для президента РФ Владимира Путина и президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Им, в свою очередь, картина понравилась. 

Владимир Лавров: “Я не мразь, я настоящий русский историк” 

доктор исторических наук, академик РАЕН, главный научный сотрудник Института Российской истории РАН 

Историк обязан говорить правду. А правда такова: героев-панфиловцев было более ста, не двадцать восемь. Причём из тех, кого посмертно наградили при Сталине, на самом деле шесть человек выжили. Два человека попали в плен к фашистам, а тогда попавшие в плен считались изменниками. Один из них стал работать на фашистскую полицию.

Это историческая правда, и от неё не уйти. Фильм “28 панфиловцев” я не смотрел, возможно, это талантливая работа, но я категорически не согласен с утверждением министра. Миф, даже самый замечательный, не может быть важнее для историка, чем историческая правда. Какой бы она ни была. И она гораздо интереснее и жизненнее, чем легенда. Героев было больше, и у них были очень сложные судьбы. Так бывает в жизни. 

Мне было очень горько услышать, что министр назвал людей с иной точкой зрения “конченой мразью”. Министр культуры не должен употреблять такие термины, если он культурный человек. По его мнению, я отношусь к этой самой мрази. Но я не мразь, я настоящий русский историк. 

Александр Дюков: “Оставим это на совести господина Мединского”

историк, директор фонда “Историческая память”, главный редактор “Журнала российских и восточноевропейских исследований”.

Признавать какие-либо этапы истории “кощунственными” — это глубокая ошибка. Её последствия пойдут дальше академической сферы. В советское время существовал целый ряд табуированных тем. Когда они стали доступны для обсуждения, их обсуждение стало мощным инструментом для подрыва легитимности советской власти. А так как эта тематика не изучалась, то в ход пошли гомерические преувеличения о реальном количестве погибших на Великой Отечественной войне и жертвах сталинских репрессий. У нас не было специалистов, которые могли бы разоблачить эти преувеличения, более того, люди не могли разоблачить даже откровенную ложь. 

Сейчас ситуация иная. И легенды будут разбирать вне зависимости от того, хотим мы этого или не хотим. Насаживая легенду о героях-панфиловцах подрастающему поколению, мы его дезориентируем. Вот пойдёт молодой человек на фильм “28 панфиловцев”. Там видит сержанта Добробабина, который в картине является несомненным героем. Через некоторое время он узнает, что Добробабин выжил в этом бою, пошёл потом на службу к немцам и дважды работал полицейским. Узнав, что Добробабин, мягко говоря, не герой, молодой человек будет поражён и поставит под сомнение уже весь сюжет. Раз соврали про одного человека, значит, могут врать и про других. Тем самым будет нанесён действительно большой урон. Ведь подвиг солдат под Москвой остаётся подвигом. Снимать нужно не по легендам и мифам, которые уже опровергли историки, снимать нужно по мотивам реальных событий. Реальные события менее уязвимы, историческая правда — это лучшая политика. 

А про “мразей конченых” — оставим это на совести господина Мединского. 

Александр Бондаренко: “Кричать, что все мрази, — это просто клоунада

историк, двукратный лауреат премии Службы внешней разведки РФ

Я бы не сказал, что Мединский очень глубокий человек. Такая риторика пошла ещё со знаменитого “мочить в сортире”. Кричать, что все мрази, — это просто клоунада. Но надо учесть, что почти любая история, которая подаётся трудящимся в каждой стране — это легенда. Эти легенды живут в народном сознании и побуждают на подвиг. Трогать их не надо — как легенды они реальны. Что было в точности — неизвестно. 

Подвиг панфиловцев, как и подвиг Гастелло, Матросова, — фактически обрёл жизнь. Теперь это символ. О нём есть песни, стихи, книги. Так что не надо его трогать, не надо кричать, что всё было не так. Только у нас в стране принято посыпать голову пеплом, каяться перед любой шушерой. Не надо бегать по святым могилам. Этот подвиг сыграл свою роль во время войны. 

В истории Великой Отечественной войны есть множество подвигов, которые не подняты и не раскручены. У нас нет даже нормальной истории Великой Отечественной войны! Не нужно ходить по истоптанным тропам. Хотите открыть что-то новое — открывайте. А разоблачать проще всего. Найдите лучше документы и расскажите про ледовую переправу в Крым в 1941 году. Давайте сначала раскрутим все подвиги, а потом уже будем разбираться.

Подпишитесь на LIFE

image image 18+ image 18+ ☰ ВСЕ НОВОСТИ ПАНДЕМИЯ В РОССИИ В МИРЕ ЭКОНОМИКА РЕЛИГИЯ КРИМИНАЛ СПОРТ КУЛЬТУРА В МОСКВЕ–> ИНОПРЕССА МНЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ АВТО МЕДИЦИНА АРХИВ СТАРАЯ ВЕРСИЯ ВСЕ НОВОСТИ ПАНДЕМИЯ В РОССИИ В МИРЕ ЭКОНОМИКА РЕЛИГИЯ КРИМИНАЛ СПОРТ КУЛЬТУРА В МОСКВЕ–> ИНОПРЕССА МНЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ АВТО МЕДИЦИНА АРХИВ СТАРАЯ ВЕРСИЯ Поиск по сайту В России image АГН Москва / Андрей Никеричев image image Владимир Мединский АГН Москва / Андрей Никеричев Ольга Любимова АГН Москва / Александр Авилов

Владимир Мединский уйдет с должности министра культуры, рассказали РБК три источника, близких к аппарату правительства. Вероятным преемником Мединского два собеседника назвали его подчиненную – Ольгу Любимову, занимающую должность руководителя департамента кинематографии.

Мединский возглавил Минкультуры в 2012 году, когда свое правительство в первый раз сформировал премьер-министр Дмитрий Медведев. В 2018 году Медведев, формируя новый кабинет, вновь предложил Мединскому должность министра культуры.

“На пенсию я точно не пойду, силы еще есть, – отвечал в ноябре 2019 года Мединский на вопрос читателя РБК о своих планах, если ему придется покинуть Минкультуры. – Мне до 2024 года еще столько всего нужно сделать, я еще могу минут десять перечислять только количество строек музеев и театров”.

Ольга Любимова, дочь и. о. ректора Высшего театрального училища им. М.С. Щепкина Бориса Любимова, возглавила департамент кинематографии Минкультуры в январе 2018 года.

Закончив факультет журналистики МГУ и факультет театроведения ГИТИСа (РАТИ), Любимова с начала 2000-х работала на телевидении и специализировалась на религиозной тематике. В частности, она делала программы “Ортодокс”, “Православный календарь”, “Русский взгляд с Иваном Демидовым”.

“Я ненавижу, когда православные программы оформляют в духе “В гостях у сказки” с тетей Валей – это то, что дискредитирует и уродует идею, – рассказывала в 2011 году Любимова. – Мы специально уходили от этого: никакой иконы с горящей лампадкой в студии. Я за то, что телевидение – это светская история, и надо ее стараться решать соответствующим образом”.

В 2015-2016 годах Любимова работала советником в департаменте кинематографии Минкультуры, занимаясь вопросами документального кино. С 2016 года Любимова возглавляла дирекцию социальных и публицистических программ Первого канала.

Задекларированный доход Любимовой в 2018 году – 2,4 млн руб. В декларации указано, что у нее двое несовершеннолетних детей.

В 2018 году, когда Любимова стала руководить департаментом кинематографии, кассовые сборы российских фильмов достигли рекордных за последние пять лет 13,8 млрд рублей, на сеансы отечественных кинокартин были проданы 54,7 млн билетов. Успешным тот год стал благодаря стартовавшей еще в декабре 2017 года спортивной драме “Движение вверх”: ее сборы составили 2,98 млрд руб. при производственном бюджете 590 млн рублей.

В международном прокате в 2018 году российское кино заработало более 40 млн долларов (или 2,5 млрд руб. по среднему курсу ЦБ за 2018 год).

Год спустя, в 2019-м, общие кассовые сборы российских фильмов снизились на 11% – до 12,3 млрд руб. (из них 2,3 млрд руб. обеспечила драма “Т-34”), доля отечественных картин в общем прокате по числу проданных билетов составила 23 против 29% годом ранее. По итогам января-ноября 2019 года из 68 профинансированных Фондом кино фильмов окупилось лишь восемь. О кассовых сборах за рубежом “Роскино” пока не отчиталось.

В 2019 году российские фильмы получили премии международных кинофестивалей. Среди них картина режиссера Кантемира Балагова “Дылда” о двух фронтовых подругах в послевоенном Ленинграде. Этот фильм, в частности, на Каннском фестивале получил приз за лучшую режиссуру в программе “Особый взгляд” и премию Международной федерации кинопрессы. Кроме того, в 2019 году на международном кинофестивале в Карловых Варах получила награду криминальная драма режиссера Бориса Акопова “Бык” о 1990-х годах.

Владимир Мединский неоднократно подчеркивал, что государство заинтересовано в развитии отечественного кинематографа и намерено влиять на этот процесс. В связи с этим министра неоднократно упрекали в стремлении ввести цензуру.

В конце 2018 года Мединский поддержал идею главы “Мосфильма” Карена Шахназарова об ограничении на прокат американских фильмов в России. “Я, как Катон, который после каждого выступления говорил, что “Карфаген должен быть разрушен”, повторяю, что меры государственного протекционизма в области кино должны быть усилены, иначе наш кинематограф будет разрушен рано или поздно всемирной машиной Голливуда”, – сказал министр.

В том же году он в раздражении в очередной раз отмел обвинения в цензуре. “У нас кого ни тронь, все начинают орать о цензуре”, – заявил Владимир Мединский владельцам кинотеатров, которых Минкультуры заставило перенести прокат фильма “Приключения Паддингтона – 2”.

При этом в 2014 году Мединский открыто заявлял, что государство не будет спонсировать фильмы, если они не отвечают пропагандистской парадигме. “В чем я не вижу смысла – это снимать фильмы на деньги Министерства культуры, которые оплевывают выбранную власть, даже не критикуют. Это про тех, кто снимает кино по принципу “Рашка-говняшка”. Зачем? Какой-то государственный мазохизм. Этого мы делать не будем, в остальном поддерживаем широкий спектр фильмов”, – сказал Владимир Мединский.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ image В России  |  15 мая 2018 г.,

Мединский, Лавров и Шойгу сохранят свои должности в составе нового правительства

image В России  |  24 октября 2017 г.,

В Минобрнауки заявили о попытках противников Мединского повлиять на решение ведомства по вопросу его ученой степени

В России  |  06 октября 2017 г.,

Главред “Эха Москвы” сообщил о госпитализации Мединского, Минкульт – о плановом медосмотре

В России  |  04 октября 2017 г.,

Мединского могут лишить поста главы Минкультуры в ближайшие месяцы, узнали “Ведомости”

В России  |  06 июля 2017 г.,

Объяснения Мединского насчет его диссертации шокировали независимых историков

В России  |  16 декабря 2014 г.,

Министр культуры извинился за фразу о “Рашке-говняшке” и заявил, что в России нет цензуры

Культура  |  10 декабря 2014 г.,

Мединский заявил, что больше не даст денег на фильмы о “Рашке-говняшке”

Все текстовые материалы сайта NEWSru.com доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное. Обратная связь: Редакция сайта Версии: Palm / PDA / Без картинок NEWSru.com – самые быстрые новости 2000-2021

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий