Один из лучших собеседников России. Дмитрию Быкову – 50! — Будь собой. Остальные роли уже заняты — LiveJournal

2020-й — урожайный год. 30 октября писатель Дмитрий Быков стал отцом в третий раз.

31 октября 2020

image
Дмитрий Быков

В 2019 году писателю, поэту, публицисту и литературному критику Дмитрию Быкову неожиданно стало плохо в самолете. Мужчину госпитализировали, о чем сообщила его супруга Ирина Лукьянова. Правда, через какое-то время новости были отредактированы, и женой была названа Екатерина Кевхишвили.

Вот так, благодаря путанице в СМИ, стало понятно, что Быков расстался со второй женой, с которой прожил в браке 23 года.

Новой избранницей Дмитрия стала его бывшая студентка Екатерина Кевхишвили. Неизвестно, как долго развивался их роман, но поженились влюбленные сразу же после развода писателя — в 2019 году.

Екатерина Кевхишвили и Дмитрий Быков

Роман преподавателя и студентки — классика жанра, которой Быков, кстати, совсем не стесняется. Их историю взаимоотношений Дмитрий довольно откровенно описал в своем рассказе «Отчуждающие».

30-летняя разница в возрасте — Екатерине всего 23 года — ничуть не смущает супругов, ведь у них очень много общего.

Кевхишвили — публицист, переводчик, она является автором большого количества произведений. Кроме того, Екатерина, как и ее знаменитый супруг, пишет стихи.

Как не стали Быков и Кевхишвили затягивать со свадьбой, так решили и не откладывать пополнение в семье. Вечером 30 октября Екатерина родила ребенка, который для писателя стал уже третьим.

«Сегодня у нас родился сын», — написал Дмитрий в своем  под фотографией с женой из послеродовой палаты.

Дмитрий Быков и Екатерина Кевхишвили стали родителями

1 из 10

Рост, вес, имя и другие подробности о новорожденном пока неизвестны. Публикация собрала десятки поздравлений от коллег и звездных друзей писателя. Woman.ru присоединяется к теплым словам и желает маме и малышу крепкого здоровья!

Фото: PhotoXPress.ru, BykovDmitriyLvovich/ Facebook, Persona Stars

Anews.com 31 октября 2020 image ФБ Быкова

Российский писатель и литературный критик Дмитрий Быков в третий раз стал отцом. Фотография из роддома появилась в его социальных сетях. Мамой стала жена Быкова, его бывшая студентка 23-летняя Екатериной Кевхишвили.

Гражданин отец

«Сегодня у нас родился сын», – написал Дмитрий Быков в Facebook. К посту Быков прикрепил фотографию с женой.

—>

Отметим, что у писателя это уже третий брак и третий ребенок. У Дмитрий Быкова есть сын и дочь от предыдущего брака с журналисткой Ириной Лукьяновой.

Молодая жена Быкова Екатерина когда-то приехала в Москву из Воронежа. Окончила МГУ. Вместе с Дмитрием Быковым Екатерина работала на «Эхе» над проектом «Один» и не только. В итоге такое сотрудничество переросло в семейный союз. На своих страницах в социальных сетях Екатерина пока никак не комментирует рождение ребёнка.

Дмитрий Быков является автором публицистических, литературоведческих, полемических статей, которые были напечатаны во множестве журналов и газет. Недавно у Дмитрия Быкова вышли в свет две новые книги — травелог «Палоло, или Как я путешествовал» и третья часть лекций по литературе из серии «Прямая речь».

Быков является автором публицистический и литературоведческий статей. Является автором цикла передач «Нобель» на телеканале «Дождь», где с 2019 года занимает место ведущего.

Отметим, ранее публицист вступал в полемику с популярным блогером Еленой Миро. «Никогда такого не было, чтобы человек вот так нахамил, а потом жизнь у него продолжалась гладко и ровно. Я уверен, что Лена Миро еще будет когда-то стоять на паперти. И многие пройдут мимо с презрением», — писал как-то публицист.

Добавьте нас в источники Яндекс.Новости—> 26 апреля 2019, 12:54 Культура

Кто виноват? Дмитрий Быков раскрыл тайну своей болезни

close 100%

Евгений Одиноков/РИА «Новости» Писатель Дмитрий Быков, который был госпитализирован после резкого ухудшения состояния здоровья на борту самолета, следовавшего из Екатеринбурга в Уфу, записал в больничной палате новый выпуск своей авторской радиопередачи. В этой программе он назвал причиной произошедшего с ним отравление и рассказал о пережитом во время медикаментозной комы религиозном опыте.

По мнению писателя Дмитрия Быкова, его резкое ухудшение состояния здоровья на борту самолета из Екатеринбурга в Уфу и последующая госпитализация были вызваны отравлением. Об этом он рассказал в своей авторской программе «Один».

«Я не могу, к сожалению, вам сообщить никаких сенсаций, потому что врачебную тайну здесь очень хорошо умеют блюсти, и больше того, здесь очень умеют скрывать обстоятельства даже от самого больного.

Я точно совершенно знаю, что причина моего отравления, это было отравление, не установлена»,

— передает слова Быкова ТАСС.

Писатель подчеркнул, что установление точной причины может занять некоторое время, и признался, что не знает, чем отравился, что именно вызвало причину «этого скачка», и не понимает, почему потерял сознание на борту самолета.

«Я за это время успел прочитать массу комментариев хорошо осведомленных людей. Должен вас огорчить, диабета у меня нет, я очень следил за тем, чтобы его не было. И гипертонии нету, и, кроме того, не было никаких у меня ни алкогольных, ни наркотических излишеств, которые начали подозревать наиболее простые сердца», — подчеркнул он.

Помимо этого, он выразил искреннюю благодарность врачам за «потрясающую» и своевременную помощь, а также тем, кто помог организовать его перевозку в Москву и специалистов, которые занимались им после транспортировки.

Быков рассказал, что пришел в себя на четвертый день после того, как оказался в Москве, и поделился выводами о жизни, к которым пришел после выхода из медицинской комы.

«Есть две новости. Обе хорошие. Во-первых, Бог есть, то есть я не могу это списать на действие медикаментов: все эти прекрасные сны, приключения. Потому что такого нет в моем подсознании, я бы такое не выдумал, я такого не помнил. Бог есть, и он занимается преимущественно украшением мира », — заявил писатель.

Также он сообщил, что записал этот выпуск своей радиопередачи в Научно-исследовательском институте, откуда его планируют выписать 28 апреля.

«У меня пока еще более-менее замедленная речь, но прелесть именно в том, что меня всегда ругали за ее ускоренность, поэтому сейчас, кажется, наконец достигли идеального темпа…Прежним я не буду в одном: я не буду прислушиваться к глупым и злобным мелочам, к подтявкиваниям из подворотни, и не буду больше сомневаться», — подытожил Быков свои рассуждения.

При этом в комментарии для радиостанции Business.FM писатель заявил, что не считает свое отравление подстроенным своими врагами и не видит в произошедшем «злого умысла».

«Если бы это был злой умысел, я думаю, вряд ли бы мне дали самолет, и уж во всяком случае его сумели бы довести до конца. Я настолько плохо о своих противниках не думаю», — сказал он.

Быков предположил, что причиной отравления могла стать инфекция или пища, а также допустил, что с ним мог произойти «непредсказуемый скачок давления».

«Такие вещи бывают, но никаких злоумышленников я здесь просто не успел увидеть. И уж, конечно, слухи о том, что я был отравлен какими-то веществами, ни алкоголя, ни наркотиков во мне не нашли абсолютно. Я их и не употребляю, в принципе», — пояснил он.

О планах Быкова записать двухчасовой выпуск программы рассказал накануне сайту kp.ru главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей .

«Он позвонил мне вчера сам, уговаривал, а я сильно сопротивлялся. Голос хриплый, но бодрый, и он на меня спустил врачей. Врачи разрешили, он запишется и пришлет запись», — рассказал Венедиктов.

По его словам, радиостанция изначально планировала дать повтор еженедельной передачи, однако Быков настоял на том, чтобы в эфир вышел новый выпуск.

был госпитализирован 16 апреля. Писателю стало плохо на борту самолета, когда он летел из Екатеринбурга в Уфу, чтобы выступить с лекцией. В больницу он был доставлен из аэропорта. Ситуацию взял под контроль врио главы Башкирии Радий Хабиров, министр здравоохранения России распорядилась об организации телеконференции, по итогам которой были приняты решения о дальнейших действиях. В Москву писателя доставили 18 апреля, он переведен на самостоятельное дыхание и пришел в себя 21 апреля.

Меленькое слово о Дмитрии Быкове С Дмитрием Быковым я познакомился в конце 80-х, в коммуналке поэта и организатора литературно-музыкальных вечеров Алексея Дидурова в Столешниковом переулке. Я тогда был совсем уж робким провинциалом, студентом третьесортного вуза (немногое изменилось, кроме того, что робость будто старинная страсть притупилась, а вуз удалось закончить). Дмитрий Львович, напротив, только что вернулся из армии. Был он тогда строен, но несказанно прожорлив (съел у Алексей Алексеевича последнюю буханку хлеба — то ли с майонезом, то ли с маргарином). Ещё более чем прожорлив, он был набит всяческой литературной информацией, цитировать, казалось, мог километрами, говорить мог быстро и без умолку — часами и т.д. и т.п. Учился Быков, разумеется, на журфаке МГУ и уже тогда работал в еженедельнике Собеседник (в то время молодёжной газете без особой желтизны). В комнате у Дидурова Быков оказался поскольку являлся соведущим литературного рок-кабаре Кардиограмма, а я собственно был приглашён на предмет изучения моего творческого потенциала. на фото всё ещё стройный Дима Быков весь в белом (похож на молодого Д’Артаньяна) крайний справа. С тех пор Дмитрий Львович Быков засветился и принял участие в множестве мест и проектов. Одно время он с очень кислым лицом вёл что-то вроде телемагазина или аукциона по телевидению. Потом, помнится, участвовал в некогда бешено популярном, а теперь напрочь забытом «Времечке». Потом делал авторскую довольно симпатичную телепрограммку с демонстрацией собственного голого торса в заставке. Участвовал Быков и в ордене куртуазных маньеристов Вадима Степанцова, и в шумных газетно-бумажных проектах Ольшанского и Ко. Также он преподаёт что-то в МГИМО, также был прежде штатным стихотворцем журнала Огонёк, что теперь преобразовалось в проект «Поэт и гражданин» с Ефремовым младшим (участие последнего, не то чтобы странно, как раз, скорее понятно, но вообще-то Быков и сам прекрасно читает стихи). Разумеется, Быков написал массу очень толстых и очень популярных книг прозы, очередная из которых в очередной раз отмечена очередной крупной литературной премией, и не менее толстых книг стихов. Ет цетера, какговорица. По интернету гуляют анекдоты про Быкова. Типа того, что разговаривают двое и один говорит «представляешь, в новостях по телевизору показывали делегацию наших литераторов в Италии и там выступал Быков, а через час видел Быкова в московском метро (в шортах) — как такое возможно?», а другой невозмутимо отвечает «ничего удивительного — это же Быков, он ВЕЗДЕ…». Короче говоря, что хотелось бы сказать по поводу очередного получения Дмитрием Львовичем премии Нацбест. Безусловно, может показаться, что ангел везения сидит как приклеенный у него на плече. Но на самом деле в этом человеке удачно сплелось несколько обстоятельств — удачная наследственность, удачное воспитание и внимательная мама, которая, как говорят слухи, с детства заметила и поощряла в сыне творческие таланты. Хорошее образование, хорошая внутренняя организованность и мотивированность, трудолюбие, определённая одарённость и, конечно, огромная энергичность, позволяющая принимать участие во всём где можно применить литературно-стихотворно-журналистские навыки и что доступно пониманию и вниманию носителя достоинств. Всему этому, нам, рефлексирующим полусамообразованным разночинным провинциалам, отягощённым перманентно приобретаемыми комплексами неполноценности, издержками воспитания, вялотекущими депрессиями, социопатиями, фобиями, потерей цели, мотивации и шкалы внутренних приоритетов, можно только с белой завистью позавидовать. К жизненным преимуществам Дмитрия стоит видимо добавить мастеровитость — пишет он что прозу, что стихи, что статьи, гладко и приятно, легкочитаемо и в полном соответствии с литературной нормой (можно, наверное, сказать «образцово по стилю»), а также эффектную внешность и имидж русского Дюма-Гаргантюа-Пантагрюэля. И ещё некоторую несколько мультяшную, на мой вкус скандальность и нишевую неформатность в рамках широкого литературно-журналистского сообщества. Т.е. Дмитрий Львович вроде бы и Дюма, но ещё немножко Вовочка российского творческого поля. В этой связи заявление нового лауреата популярной литературной премии «Национальный бестселлер» о его глубоком презрении к организаторам указанной премии (которую он, кажется единственный из всех получил дважды) — это заявление можно прокомментировать так, что вообще-то и дважды лауреат, и организаторы друг друга стоят. Не в том смысле, что они все плохие, а в том смысле, что их деятельность не полностью совпадает с массовыми представлениями о человеческом и литературном поведении (не творчестве, а именно поведении — поступках и высказываниях). Т.е. они «другие» и это привлекает внимание. Причём «другие» они видимо достаточно умышленно, поскольку эпатаж и скандал (как они их понимают) являются инструментами их личного продвижения. Но это ведь тоже вовсе не плохо, это как раз очень правильно (грамотно), применительно к существованию в сфере искусства вообще, а в современное время в особенности. Резюмируя, можно отметить, Дмитрий Быков несомненный и наиболее адекватный герой нашего литературного времени. И премию Нацбест ему вручили правильно. Дмитрий Быков и есть наш национальный бестселлер — селфмейд мен удачно рекламирующий себя по всем возможным медиа путём личного присутствия в них в самых разных качествах; универсал-профессионал, совпадающий своим творчеством с чаяниями среднеинтеллектуального потребителя литературы и время от времени щекочущий этому массовому потребителю и коллегам нервы весёлыми выходками, основанными на собственных представлениях о плохом и хорошем и полной уверенности в правильности этих представлений. Что же не так? Да в общем всё так. Дальше начинается зона субъективных оценок. Лично мне, как полусамонедоучившемуся провинциалу, любая сертифицированная и конвенционализированная система знаний кажется с одной стороны несколько ущербной, но с другой стороны и полезной. Ущербность любой сложившейся системы очевидна — ведь сложенность означает консервацию и отсутствие развития. Люди получившие системное образование в юности чаще всего оказываются в плену конкретной системы знаний и представлений и не бывают способны выйти за её рамки (в силу глубокой внутренней убеждённости в правильности усвоенной нормы). А ведь для создания (открытия) нового, для движения очень важно иметь возможность именно выйти за рамки, посмотреть с другого ракурса, «сменить оптику». Поэтому, например, Эйнштейн был троечником, структуру ДНК открыли отнюдь не химики, а в верности дифференциального исчисления французских академиков убедили лишь неизменно верные результаты — понять его принципа они не могли. Полезность системного знания, по крайней мере в гуманитарной сфере в том, что оно задаёт некую относительную точку отсчёта — то от чего отталкиваются, что хотят изменить те, кто склонен или желает быть оригинальным и новым. Благодаря сложившимся конвенциям, в том числе и эстетическим, мы имеем возможность для различения: это уже было и зафиксировано, а этого ещё не было, это новое, поскольку существенно отличается от зафиксированного прежнего. Возвращаясь к Дмитрию Быкову, вырожу собственное мнение(субъективную эстетическую оценку). Данный автор является с одной стороны успешным результатом своего блестящего образования, воспитания и эрудиции, но с другой стороны их жертвой. Он, как творческая индивидуальность сложился слишком рано и будучи твёрдо внутренне убеждённым в верности своей эстетической позиции не способен на творческий прорыв, который суть значительное изменение в первую очередь своих представлений о технике письма, идеологии, художественных приёмах и т.д. Т. е. назначение Дмитрия Быкова — быть консерватором и закреплять имеющуюся литературную норму, создавая совершенные произведения по уже имеющимся образцам, но отнюдь не добавление в этот мир новых художественно-эстетических идей и форм. Нельзя сказать, что он не пытается. Как раз постоянно пытается — стремится участвовать во всём по его мнению самом передовом и прогрессивном. Но не может перепрыгнуть собственную голову, которая неуклонно воспроизводит некий сложившийся и приятный конструкт. Поэтому к Дмитрию Быкову я отношусь с большим почтением перед его личными и социальными преимуществами и достоинствами, но как к автору, который ничем поразить меня не может. И вряд ли сможет. А мне бы хотелось получать от общения с прекрасным новые яркие впечатления, а не повторение Дюма, Стругацких, Булгакова или кого бы то ни было кто уже был. Так уж я, видимо капризно, устроен. Писатель Дмитрий Быков прокомментировал расследование The Insider и Bellingcat в связи с покушением на его убийство сотрудниками ФСБ. Как сказал писатель в прямом эфире «Эха Москвы», его «авторскому самолюбию льстит», что он так не нравится власти. Ранее The Insider и Bellingcat опубликовали материал, в котором утверждают, что в покушении на убийство писателя Дмитрия Быкова в 2019 году участвовали те же сотрудники ФСБ из НИИ-2 и Второй службы, которые летом прошлого года предположительно отравили оппозиционера Алексея Навального. «Когда меня отравили, меня очень удивила массовая поддержка: жене, детям, мне. Прижизненные некрологи, которые мне было приятно читать. Сейчас идет такая обратная волна – они не могут простить себе тогдашнего такого сочувствия. Очень многие люди, в том числе и из либерального лагеря, пишут: самореклама, самопиар, предвыборная акция, кому он нужен и т.д., и «жалко, что не добили» — нескрываемая досада, что у ФСБ не получилось. Это признаться, глубоко задевает мое авторское самолюбие. С другой стороны, моему авторскому самолюбию льстит, что я так сильно им не нравлюсь. И это, я бы так сказал, такая «государственная премия». Но премия в том виде, в каком ее сегодня принять незазорно», — сказал Д.Быков. По словам писателя, видимо у исполнителей не было установки на убийство. «Тут, вероятно, не было установки на убийство, а на то, чтобы надолго и полноценно изувечить. Но усилиями врачей, которым я всегда выражаю неизменную благодарность, и сейчас благодарю, надолго изувечить не получилось, и получилось спасти», — сказал он. Д.Быков также отметил, что в то время, о чем идет речь в расследовании изданий, лично он слежки не замечал. «Я ничего такого не замечал. И может не хотел ничего такого замечать. Эти люди, которые летали теми же рейсами, и ровно в те же города, в которых я выступал – это мало похоже на простое совпадение. А что я чувствовал при этом? Да ничего я не чувствовал, я их не замечал», — сказал писатель. рекомендовать OA_show(‘under_article2’,);

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий