Петр любимов биография личная жизнь

Оригинал взят у в Любимов и еврейское искусство. Паразиты на шее гоев за госсчет От «Столешникова» В отсутствие Холмса умер Юрий Любимов. «Министр Еврейской Культуры Мединский поддержал идею назвать одну из улиц Москвы в честь Юрия Любимова «Вдова Любимова отказалась от оплаты похорон супруга департаментом культуры Москвы «Юрий Любимов похоронен на Донском кладбище в Москве Холмс не может оставить это без коммента. Всё-таки Любимов прожил 97 лет и был граврежем Таганки с 1964 года, то есть он как как один из ведущих главрежей Машквы был 50 лет. Это эпоха! Холмс хочет чтобы вы ясно представляли себе значение Любимова. Он сделал из театра, в который до этого никто не ходил, — интеллектуальную Мекку, театральный Иерусалим. Холмс хорошо помнит Театр на Таганке в начале 1960-х, — Холмсова школа была напротив театра. Театра, — это было обшарпанное здание, в которое никто не заходил. Пришёл Любимов, и началось явление Театра на Таганке. Любимов сделал простую вещь, и в этом смысле он плагиатор, сами они в таких случаях это называют «ученичеством». И Любимов никогда не пересекался с Мейерхольдом — отцом того маразма, каким сам начал заниматься Любимов на Таганке. Любимов реанимировал дело Мейерхольда в рамках той еврейской оттепели, которая последовала за выпуском после смерти Сталини всех недобитых троцкистов и сионистов из лагерей, в которых они только и могли приносить пользу а не вред стране. Шнобель Мейерхольда оцените: Любимов при этом  такой же ЛЕП,  как и открытый еврей в законе Мейерхольд.  ЛЕП, который не высвечивал своё еврейство, но все евреи итак знали ху из ху. «Мейерхольдовщина» — это исполнение классики в свете современной хуйни. Этот дешевый приёмчик был высмеян ещё Ильфом и Петровым в «12 стульев», в которых они описали постановку «Ревизора» Мейерхольдом, — ну там все в современной одежде, голые ноги, кабаре, хождение по проволоке и тому подобная хуйня. И это ещё в 1920-х годах. Эта хуйня творилась дегенератами во всём мире, и на Бродвее, и в Вейсмаровской Германии. Может тут почитать, и  вам сразу всё станет понятно, что происходит в России сейчас. Вот Любимов в 1964 году, придя на Таганку, впервые после расстрела Меейрхольда и возобновил мейерхольдовщину. У него вся классика игралась в джинсах и свитерах. Помните знаменитую фотку Высоцкого играющего Гамлета в джинсах и свитере ? Хотя конечно в 1960-х годах в джинсах — это было круто! Они там в театре все были такие. Холмс был у них на «Тартюфе» Мольера. 17 век. Франция. Артисты были в джинсах и обычной современной одежде, курили на сцене, гуляли по залу. Холмс не понимал вообще чё творится, и сидел до конца только потому, что думал:  вот-вот хуйня закончится и наступит опровержение. Кстати, идиоты понимают игру классики в современной одежде, как откровение. На Любимова повалили толпами как в своё время на Мейерхольда ! Жыды сразу посекли что это мейерхольдовщина. Валила конечно еврейская московская интеллигенция, которые сразу поняли ху из ху Любимов, и что театр — это теперь клуб и место сборища всех московских сионистов, где театр просто прикрытие — явочная квартира.  Холмса товарищ по институту,  в личных отношениях хороший парень, но троцкист и сионист по наследству — так тот ебал страшную, как крокодил полуеврейку, потому что та могла доставать билеты в Тетар на Ебанке. Мы ему сочуствовали. Искусство требует жертв. Вот в чём на самом деле значение деятельности Любимова в Москве — под вывеской театра скрывалось сионистское гнездо, в котором ЛЕПами обсуждались животрепещущие вопросы возможности выезда в Израиль и саботажа гойского социализма и сдачи страны! Это абсолютно также, как 100 лет назад еврейские большевики революционеры Троцкого-Бронштейна имели в Москве явочным штабом магазин ««Оптовая торговля кавказскими фруктами Каландадзе».Таким штабом сионистов Любимов сделал театр на Таганке. Гои в него всё-равно не ходили, поскольку как всегда не понимали нихуя. А Любимов использовал ажиотаж среди московских ЛЕПов и вскоре билеты в Театр на Ебанке стали в Москве высоко котирующейся твёрдой валютой, обеспечивающий администации театра и жыдоартистам доступ в любые подвалы и склады с дефицитом, который их соплеменники и создавали, но для своих всегда всё было. Любимов уже тогда был очень богатым и влиятельным человеком, настолько, что во второй половине 1970-х годов Любимов пробил рядом с собой настоящий еврейский театр — хасидский, с пейсами, лапсердаками и Хавай Нагилой — прямо рядом с собой на той же Таганской площади  в помещении ещё дореволюционного кинотеатра «Таганский». Холмс в детстве частенько бывал в том кинотеатре. В 1970-х годах Любимов пробил хасидский театр вместо кинотеатра! «Ушел Юрий Любимов. Человек-эпоха, человек-вселенная, без которого невозможно представить историю нашей (еврейской) культуры. «, — цитирует пресс-служба Министерства культуры слова его главы Владимира Мединского». Не волнуйтесь, минкульт Мединский прекрасно знает вот это истинное значение Юрия Любимова в сионистской жизни Москвы и всей России,  поэтому и предложил переложить похороны одного из самых богатых людей в СССР на гоев — это всегда высший шик для жыдов — всё за счёт гоев. Юрий Любимов — Мейерхольд нашего времени! Апостол сионизма! Который довершил дело сионизма начатое ещё Мейерхольдом, которого Сталин успел вовремя растрелять. Наши современники не поняли игры, поэтому Сталин вознёс страну а мы просрали! Для сов. евреев Любимов — пророк, а для гоев — гад и обротень в маске человека. Сейчас, когда сионизм в России окончательно победил, когда в других странах, например на Украине, это уже приняло форму неприкрытого сионофашизма, в Москве на госсчёт, а это значит за счёт гойского народа, существует уже десятки расплодившихся театров типа Калягина «ЭтСетера», театр Рейхельгауза, театра Покровского, театр Корша, и т.п…. В России все кто могут, жыды делают свои театры! Все они по кадрам криптоеврейские и все они сидят на шее гойского народа. Россия — это уникальный заповедник для жыдов! Ведь ни в одной так называемой «цивилизованой стране» мира, в условиях капитализма государство не содержит ни один театр за государственный счёт. Капитализм для всех — значит для всех. Долой театральных содержантов! Театры должны жить на средства от билетов. Рынок? Спрос и предлождение? Значит рынок для всех. Нехуя создавать для избранных очаги коммунизма, когда вокруг гои пускают пузыри захлёбываясь капитализмом. В развитых капстранах всего несколько театров содержатся за государственный счёт. На пальцах одной руки можно сосчитать: Италия-ЛаСкала, Венская опера — Австрия, Лондонская опера — Британия, Парижская опера — Париж. Всё! Только опера! У нас в США ни один театр не бюджетируется государством. Вертятся все сами как могут!. И лишь в России присходит удивительное явление с тех пор как развалили СССР и социализм: промышленность разрушена, учебные заведения закрыты,  научные НИИ распущены, Академия наук России — захвачена проходимцам уровняжыдопроходимки Джуны Давиташвили. Развалено всё, и только лишь количество жыдотеатров, сидящих на шее у бюджета государства и гоев эвозросло в несколько раз, и продолжает возрастать! И на бюджете России находятся ведь не только театры Москвы, сейчас иверы плодят театры по всей стране до Сахалина. Как это так? Страна разваливается, а культура растёт! Аномалия какая-то, если не понимать внутренних пружин. Центр Москвы теперь состоит из жыдоБанков, жыдо-бутиков и жыдо-театров, наделанных ЛЕПами, и сидящих на госбюджете. Я не знаю, как спасти гоев и надо ли? Они хронически неспособны понять смысл игры. Они даже не знают, что они гои! ———— Еще по Любимову Умер гебист Любимов

Биография этого человека завораживает и восхищает, и даже похожа на приключенческий роман. Михаил Любимов – разведчик, писатель и публицист, кандидат исторических наук и сейчас достаточно пожилой человек. Ему стукнуло уже восемь десятков, а он все такой же ироничный и опасно обаятельный, в третий раз женатый и имеющий трех внуков и внучку мужчина. Сын у него один – Александр Любимов – журналист и весьма известный на телевидении человек.

Шарм старого разведчика

Его зовут «легендой», а он себя называет «анекдотом разведки». Он большой эстет, обожающий твидовые пиджаки. Он весьма начитан, и на любой случай жизни из его уст вырываются изящнейшие цитаты. Михаил Любимов дал собственное определение разведке, назвав ее «оплаченной формой наслаждения», и создал новый отечественный жанр – пародию на шпионаж. С людьми из власти контактов не имеет, однако мало кто этому верит.

Михаил Петрович Любимов: биография

Он родился в Днепропетровске 27 мая 1934 года в семье сотрудника ОГПУ и начальника СМЕРША Любимова Петра Федоровича. Его мама была дочерью профессора медицины. Среднюю школу он окончил в Куйбышеве с золотой медалью. Затем поступил в МГИМО и после выпуска в 1958 году начал карьеру в должности консульского секретаря посольства СССР в Хельсинки. Через год он уже работал в разведке при Первом главном управлении КГБ СССР.

Михаил Любимов – разведчик, который очень хорошо имитировал дипломата, симпатизирующего Западу, был завсегдатаем светских раутов и лондонских салонов, куда он часто приходил со своей красавицей женой (актрисой) Екатериной Вишневской. У него завязались очень теплые и дружественные отношения с крупными английскими политиками, общественными и культурными деятелями.

Отзывы

Лондонские друзья называли его «Улыбающийся Майк» (его любили в таком амплуа). Однако активная разведывательная деятельность приносила свои полезные плоды для СССР. В 1965 году его высылают из Англии и объявляют персоной non grata.

Очень интересно о нем отозвалась одна известная английская газета, которая описала Любимова как необыкновенно обаятельного человека в полосатом костюме, пошитом на Сэвил-роуд, иногда надевавшего итонский галстук. Однако этот на первый взгляд дружески настроенный русский был одним из самых целеустремленных и талантливых сотрудников КГБ, который на Лубянке возглавил весь антибританский шпионаж.

Два года Михаил Любимов работал в Дании заместителем резидента и первым секретарем посольства. В 1974 году он был назначен замначальника третьего отдела ПГУ КГБ.

С 1976 года Михаил Петрович — советник посольства в Дании. По возвращении на родину в 1980 году становится начальником одного из отделов аппарата КГБ.

Литературное творчество

Спустя время он выходит в отставку и начинает заниматься литературой и журналистикой. В 80-х были поставлены две его пьесы. С 1987 года он сотрудничает с изданиями «Совершенно секретно» и «Детектив и политика», как публицист – в журнале «Огонек».

Настоящую известность ему принес роман «Жизнь и приключения Алекса Уилки». Он повествует о жизни нелегалов за границей.

В 1995 году он пишет мемуарный роман «Записки непутевого резидента». В том же году выходит его статья под названием «Операция «Голгофа», которая серьезно взбудоражила публику. Он описал, как в плане перестройки имелись задачи погрузить страну в хаос дикого капитализма, чтобы потом показать преимущества социалистического устройства, и тем самым, благодаря негодованиям масс, вернуться к прежнему государственному устройству. Получилось у него очень даже пророчески. Депутаты Госдумы приняли все за «чистую монету» и даже написали письмо в адрес спецслужб.

Книги

В 1996 году вышел сборник новелл «Шпионы, которых я люблю и ненавижу», сборник «Путеводитель КГБ по городам мира» и сатирический роман «Декамерон шпионов» (1998 г.).

В 2001 году Любимов выпустил книгу «Гуляние с Чеширским котом», где он сравнивает англичан и русских. В 2012 вышло продолжение приключений шпиона Алекса Уилки под названием «Выстрел». Здесь описываются эпизоды, которые были автобиографичными применительно к Любимову. Главный герой — «крыса», которая завелась внутри русской разведки. Этого человека до мельчайших деталей писатель взял с советского перебежчика Олега Гордиевского. Долгие годы он был замом М. Любимова и работал на разведку Великобритании.

Брак по любви

Будучи сыном потомственного чекиста, он полюбил потомственную дворянку — Екатерину Вишневскую, которая и стала его первой женой. Она увлекала его как молодая и прекрасная актриса, отличавшаяся своим искрометным юмором, великолепной эрудицией и ярким независимым нравом. Они поженились в 60-м году, а в 1961 г. уехали в Лондон. Сын родился летом 1962 года и по месту рождения является англичанином.

Дворяне Вишневские

Особо стоит остановиться на родословной жены Михаила Петровича — Екатерины Вишневской. Писатель даже написал книгу об этом «Скитания по родословным». Его жена была родом из богатого дворянского рода, о котором написал повесть Лесков («Эпопея о Вишневском и его сродниках»). В энциклопедии Брокгауза и Ефрона целых полстраницы посвящены Вишневским. Там описан любопытнейший эпизод, когда некто из родственников Вишневских, проезжая одно село, однажды был поражен чудесным голосом певчего казака Алексея Розума в церковном хоре. Тогда он и прихватил певчего с собой в Петербург, а потом пристроил его в придворный хор. Так попал в столицу фаворит самой императрицы Екатерины II Алексей Разумовский.

Род Вишневских породнился с Трубецкими, Долгорукими и даже с некоторыми царскими фамилиями.

Со здоровой иронией можно сказать, что Любимовых Вишневские даже и в прихожую не пустили бы.

Заключение

Любимов Михаил Петрович не идеализирует разведку, его герои не «твердокаменные штирлицы». Они больше поданы в увлекательном ироническом и юмористическом ключе. Сейчас он много выступает на телевидении и радио, читает лекции в России и за рубежом. В свободное время посещает театры, художественные галереи, любит туризм и прогулки, а также плавание. Обожает бывать в кругу семьи и пить шотландский виски. Огромный черный кот (это его домашний любимец, который помогает ему снимать стрессы) стал героем его последней книги.

Сейчас Михаил Любимов живет и работает в Москве.

Previous Entry | Next Entry

Любимов — апологет еврейского искусства

В последних новостях меня убивают бесконечные  сопли пафосная риторика в новостях по поводу смерти известного режиссера. Всегда раздражал тот факт на нашем телевидении, когда о смерти или юбилеях действительно заслуженных людей, внесших вклад в русскую культуру умалчивается, а о посредственностях, наподобие Визбора, Окуджавы, режиссеришках всяких и сценаристишках  делают пафосные передачи. Думаю, что эта статья будет своеобразным противовесом восторженным речам и слезныи воспоминаниям о «тяжелой жизни»  Любимова, о том, какой он был замечательный и т.д. и т.п. Источник: golossovesti.ru

Profile

nellyt

Latest Month

March 2016
S M T W T F S
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

View All Archives

Tags

View my Tags page

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com Designed by

Каталин Любимова, жена Юрия Петровича Любимова, как-то призналась, что для неё роль любящей и понимающей жены была не менее значима, чем роль матери. Она говорит, что никогда не была матерью-наседкой, которая заботится только о детях. На протяжении долгих тридцати шести лет Каталин была верной помощницей во всех творческих начинаниях Любимова.

Идеальная жена

Юрий Петрович до конца своих дней не переставал заниматься делом всей своей жизни – театром. Хотя он и говорил, что устал от творчества в условиях окружающей нестабильности, но тут же признавался, что намерен работать над постановкой спектаклей до последнего дня своей жизни, как человек, которому дорога его профессия.

Жена Юрия Любимова Каталин работала в Театре на Таганке до момента его ухода оттуда. Никакой официальной должности она не занимала, но помогала в руководстве хозяйственными делами в качестве волонтёра. Рабочий день обоих супругов продолжался по десять-двенадцать часов.

Готовила для мужа Каталин Любимова тоже сама. Ещё до начала рабочего дня она успевала сходить в магазин, чтобы купить для дорогого мужа овощей, из которых главным образом состоял рацион питания всей их семьи – Каталин считала, что жареные и копчёные продукты питания могут неблагоприятно отразиться на здоровье Юрия Петровича.

Секреты счастья

Ещё в семье существовало правило, которое установила Каталин: когда Любимов отдыхал, то тревожить его по любым вопросам запрещалось. Она запрещала сыну шуметь и играть в такие игры, которые могли бы нарушить покой отца.

Больше всего Юрий Любимов ценил в семейной жизни именно покой и уют. Сам он никогда не отвечал на вопросы журналистов о личной жизни, следуя правилу «мой дом – моя крепость».

На вопросы о ревности Каталин отвечает, что всегда была очень ревнивой, но старалась не давать воли своим эмоциям, и никогда не ревновала мужа без повода. Она признаётся, что всегда следила за тем, чтобы и другие люди не нарушали прав её мужа и его спокойствия.

Курить – здоровью вредить

Единственное условие, которое поставила Каталин Кунц Любимову, когда выходила за него замуж – он непременно должен был бросить курить. В то время Юрий Петрович выкуривал до трёх пачек в день, что, конечно же, неблагоприятно сказывалось на его здоровье. Каталин поставила вопрос ребром: если хотите быть со мной – о пагубной привычке нужно забыть.

Юрий исполнил это пожелание и больше никогда не притрагивался к сигаретам.

Неукротимая Катерина

Возможно, что именно тогда и появилось прозвище «Неукротимая Катерина», которым Любимов наделил свою супругу. Сама же она говорит, что согласна с этим прозвищем, поскольку действительно отличается невероятно сильным характером, благодаря которому смогла пережить и годы странствий по миру, и непростые времена в нашей стране. Но она с достоинством прошла через все испытания, помогая и мужу в осуществлении его творческих замыслов, и сыну Петру, заботясь о том, чтобы тот получил достойное образование. Переезжая из города в город и из страны в страну, Каталин Любимова старалась создать хотя бы видимую стабильность для своей семьи. Она всякий раз перевозила с собой на новое место жительства какие-нибудь предметы мебели и домашнего обихода. А если этого сделать не получалось, то она долго бегала по магазинам в поисках похожих вещей. Это помогало создать ощущение того, что никакого переезда не было.

Тяжёлое время

Одним из самых сложных периодов жизни режиссёра и его жены были несколько дней после смерти Владимира Высоцкого. В Москве проходила Олимпиада и правительство дало указание похоронить артиста как можно незаметнее, чтобы не создавать волнений среди народных масс. Но Юрий Петрович не мог допустить, чтобы всенародно любимого артиста похоронили без должных почестей, не дав многочисленным почитателям его творчества возможности попрощаться с ним. Пришлось обегать множество кабинетов высокопоставленных лиц. Во время таких визитов, Каталин ждала своего мужа в машине. По её настоянию, в автомобиле всегда находился также врач, ведь Любимов часто выходил из таких кабинетов в предынфарктном состоянии.

Сын Юрия и Каталин Любимовых. Биография Петра Юрьевича

Говоря о детях, Каталин Любимова признаётся, что по её мнению, самое главное для ребёнка – это тёплый, доброжелательный климат внутри семьи. При поддержке понимающих родителей, единственный сын супружеской четы не только успешно получил школьный аттестат, но и впоследствие не потерял интерес к образованию и окончил университет в Кембридже. А ведь школьные годы мальчика проходили не в самых лёгких условиях: за десять лет учёбы он сменил более двадцати пяти школ в Америке и в Европе.

Бывало, что за один учебный год ему приходилось учиться в пяти учебных заведениях. Нелёгкие условия только укрепили его любовь к родителям. И когда после окончания университета перед молодым специалистом открылись большие перспективы в строительном бизнесе на западе, он счёл нужным отложить на некоторое время собственную карьеру и переехать в Москву, чтобы помогать отцу и матери в работе в театре.

Читайте также:  Актер борис балакин биография личная жизнь

Любовь и свобода

Каталин Любимова никогда не препятствовала мужу в его творческой деятельности. Она всегда была с ним, где бы ему ни приходилось работать: он ставил спектакли в театрах США, Англии, Италии и многих других стран. Она признаётся, что когда Юрия Петровича попросили вернуться в Советский Союз, то он спрашивал у неё совета как поступить. Поскольку она понимала, как много значит для её супруга Театр на Таганке, то сказала, что ему нужно поехать на родину. Вместе с этим, Каталин никогда не вмешивалась в творческие дела театра и в дела, касающиеся его руководства. Когда в начале 2010-х годов в театре начались бесконечные пересуды и выступления против режиссёра, которые привели к его увольнению по собственному желанию, она говорила, что не хочет влезать в дела, которые её не касаются, предоставив мужу самому распоряжаться своей судьбой.

Она говорит, что её долг состоял в том, чтобы заботиться о создании домашнего уюта и заботе о благоустройстве помещения театра. Часто ей приходилось ложиться спать только в три часа ночи. На вопрос: «Как вы выдерживали такой бешеный ритм жизни?», она отвечает просто: «Я любила своего мужа. В этом весь секрет».

Встреча, изменившая всю жизнь

Познакомились они в середине семидесятых годов. Тогда Театр на Таганке был на гастролях в Венгрии. Ещё до знакомства молодая венгерская сотрудница отдела советско-венгерских отношений успела посмотреть два спектакля из репертуара театра. На неё, как и на многих других венгерских театралов, эти спектакли произвели огромное впечатление. Все представления проходили при полном аншлаге. Иногда было просто невозможно достать билет. Люди были готовы прибегать к различным ухищрениям, вплоть до висения на люстрах, чтобы посмотреть спектакль знаменитой труппы. Каталин ужасно обрадовалась, когда её направили работать переводчиком режиссёра этого театра – Юрия Петровича Любимова. В список её обязанностей входило, в том числе и смягчение острых, неполиткорректных, с точки зрения венгерского правительства, высказываний Любимова. Каталин на тот момент была замужем. Её муж, крупный учёный, некоторое время жил вместе с Каталин в Москве. Во время этого визита в Советский Союз она и выучила русский язык. А любовь к русской литературе привил ей отец, который настоятельно порекомендовал ей прочитать русских классиков: Пушкина, Достоевского, Гоголя и многих других.

Юрий Петрович тоже на момент знакомства состоял в браке. Его женой была актриса театра и кино Людмила Целиковская.

Когда Театр на Таганке вернулся в Москву из венгерских гастролей, Любимов поставил спектакль «Мастер и Маргарита», который посвятил Каталин.

Свадьба и рождение сына

Судьба распорядилась так, что через два года Юрий Петрович и Каталин поженились. Регистрировать брак пришлось в Венгрии, поскольку в Советском Союзе для этого было множество препятствий. По протекции высокопоставленных лиц Венгрии, которым очень нравилось творчество Любимова, его новая жена была направлена в Москву в качестве корреспондента журнала, посвящённого театру и кино. Венгерской журналистке и театральному режиссёру приходилось ютиться в маленькой однокомнатной квартире.

Через год у них родился сын, которого назвали Петром в честь отца Юрия Петровича. Рожать Каталин решила в Венгрии. Любимову с большим трудом удалось получить разрешения на выезд в Венгрию. Ему хотели отказать, объясняя отказ тем, что он недавно уже был в Венгрии на гастролях. Но благодаря помощи венгерского посла, Юрия Петровича всё-таки выпустили. Через некоторое время семья в составе теперь уже трёх человек вернулась в Москву.

Моменты счастья

Эти короткие три года до отъезда за границу Каталин вспоминает как удивительное и очень счастливое время. Тогда ей довелось познакомиться с интереснейшими людьми своего времени, которые входили в число близких друзей Юрия Петровича: Альфредом Шнитке, Сергеем Капицей и его семьёй, Андреем Вознесенским и многими другими. Но это счастливое время, к сожалению, длилось недолго. Уже через три года семья Любимовых вынуждена была покинуть Россию на долгие восемь лет. Юрия Петровича пригласили поставить в Лондоне спектакль «Преступление и наказание». Из Советского Союза режиссёра выпустили, но вернуться обратно не позволили, лишив его гражданства. Власти ему припомнили и инцидент с похоронами Высоцкого, и прочие неприятные поступки своенравного режиссёра.

Странствия

С этих пор и начались долгие странствия семьи по разным странам. Каталин вспоминает это время как ужасно тяжёлое, но вместе с тем и очень плодотворное. Для Юрия Петровича открылась возможность самому выбирать, какие спектакли ставить, а какие нет, с какими театрами заключать контракт, а с какими нет. Творческой свободы было гораздо больше, чем в Советском Союзе. Сразу два государства дали ему гражданство: Венгрия, с которой его связывала давняя творческая дружба и Израиль, куда Любимов был приглашён в качестве режиссёра одного из драматических театров. Каталин говорит, что была счастлива некоторое время пожить в Иерусалиме, в окружении людей своей национальности. Каталин Любимова, как уже было сказано, не возражала и когда мужу предложили вернуться на родину.

Читайте также:  Шевчук александра биография личная жизнь

Где сейчас Каталин Любимова и чем она занимается?

В последние несколько месяцев она принимает активное участие в организации мероприятий, посвященных столетию со дня рождения Любимова.

Планируется провести целый ряд разнообразных мероприятий, которые будут интересны как профессионалам в области театрального искусства (среди них лекции о специфике режиссуры мастера), так и многочисленным поклонникам творчества выдающегося режиссера и актёра. Одним из главных событий юбилейной программы было очередное вручение премии Юрия Любимова. Эта премия учреждена еще при жизни артиста. Ей награждаются не только театральные режиссеры и актёры, и не только деятели искусства вообще, а люди, которые достигли высокого профессионализма в любой отрасли человеческой деятельности. Мысль о создании такого рода премии показалась знаменитому режиссеру интересной. Премия актуальна в настоящее время по той причине, что примеров подобных премий, которыми могут быть награждены люди, чья деятельность не связана с искусством, крайне мало по сравнению с огромным количеством театральных, музыкальных и кинематографических наград.

Любимов и время

С августа 2017 года в Москве проходит экспозиция под названием “Любимов и время”. Непосредственное участие в организации выставки принимала Каталин Любимова. Она так объясняет название выставки: творчество Юрия Петровича Любимова можно рассматривать только в контексте времени, в которое ему довелось жить. Он был свидетелем или непосредственным участником почти всех значимых событий из истории России двадцатого века: был ровесником Октябрьской Революции, участвовал в Великой Отечественной Войне, был выслан из страны, во время Перестройки его гражданство было восстановлено и так далее, и так далее. Также выставка построена на проведении параллелей между историческими событиями и фактами из биографии Любимова. А биография Каталин Любимовой навсегда связана с биографией её мужа. Она и сегодня доказывает свою любовь к нему, участвуя в мероприятиях, проводящихся в его память. Она и сейчас служит делу своей жизни – способствовать творчеству Юрия Любимова. И это прибавляет ей бодрости и жизненной силы, несмотря на солидный возраст (Каталин Любимова его не скрывает, в прошлом году она отметила семидесятилетие).

Благодаря этому человеку и московским зрителям знаменитый театр, располагавшийся на Таганской площади, превратился в легендарную «Таганку». Советский и российский театральный режиссёр, актёр и педагог Юрий Петрович Любимов, является  народным артистом Российской Федерации. В его жизни было много стремительных и мощных режиссерских взлетов, творческих побед, хвалебных статей, неожиданных почестей, а также запретов и скандалов.

С чего все начиналось?

image

Ярославль – родина Юрия Петровича Любимова, он родился в 1917 году. Семья купца Пётра Захаровича Любимова (отец Юры) в 1922 году приехала Москву. Его мать Анна Александровна была волевой и решительной женщиной, она преподавала в младших классах. Годы репрессий запомнились мальчику арестом родителей. Юрий вместе со своим старшим братом и младшей сестрой попал в категорию дети «лишенцы».

Из-за непролетарского происхождения парня часто подвергали гонениям. Бросив школу, он поступает в электромеханический техникум. И все же несмотря ни на что благодаря матери и отцу, которые страстно любили театр, Юра с раннего детства знал все знаменитые спектакли Мейерхольда. У мальчика было большое желание стать актером, и он стал посещать хореографическую студию. Начало творческого пути включает в себя следующие важные моменты:

  • 1934 год – Юрий Любимов поступает в студию при МХАТе;
  • 1936 год – молодой Любимов становится актером театра им. Вахтангова, где ему достаются роли второго плана;
  • 1941 — 1945 годы – армия, с Ансамблем песни и пляски НКВД выступает на линии фронта. В этот период актеру довелось попробовать свои силы в кино.

Карьерный рост зарождение легенды

image

  1. Будучи очень разносторонним человеком, Юрий Любимов в 1960 году задумался о режиссуре и для этого стал посещать семинары Михаила Кедрова, учителем которого был сам Станиславский. Скоро актер и режиссер сам стал преподавателем знаменитой «Щуки». Активную деятельность Юрия Петровича заметили, он получил предложение стать художественным руководителем Театра драмы и комедии на Таганке.
  2. Заняв режиссерский трон, Любимов взял в труппу студентов Щукинского училища. С ними он поставил свою дебютную постановку «Добрый человек из Сезуана» немецкого драматурга Б.Брехта. Спектакль стал настоящим символом театра и надолго сохранился в его репертуаре. Своими следующими проектами Юрий Петрович только подкрепил успех. Отличительные черты руководства Юрия Любимова — строгость и жесткая дисциплина в коллективе.
  3. Именно при Любимове некогда консервативная «Таганка» стала самой авангардной в стране. Режиссер, наделённый чувством композиции, полностью изменил не только репертуар, но и декорации, которые практически не использовались в постановках. У Любимова статика поэтического эпизода переходила в действие. На сцене он стал контрасты, остро чувствуя эмоции, охватывающие зрителя. Подсказывая актерам и поддерживая динамику их игры, Любимов во время спектаклей часто сидел в зале и держал в руках включённый трёхцветный фонарик.

Новое видение и место в истории

image

Театр Любимого нуждался в новых идеях, поэтому в своих спектаклях мастер акцентировал внимание зрителя не только на слова, произносимые актерами, но и на музыку, пение и движение. Первым спектаклем, основанным на стихах, стал «Антимиры» по А.Вознесенскому. Передовой театр брался за Чехова, Пушкина, Маяковского, Пастернака, Булгакова, Достоевского.

С этой сцены звучала военная лирика и поэзия Серебряного века. Под свое крыло легендарный Любимов собрал уникальных артистов: Николая Губенко, Аллу Демидову, Зинаиду Славину, Вениамина Смехова, Владимира Высоцкого, Нину Шацкую, Леонида Филатова. Из лучших режиссерских работ Юрия Любимова, а их более 50, можно выделить:

  1. 1965 год — «Десять дней, которые потрясли мир», «Павшие и живые».
  2. 1971 год — «А зори здесь тихие», «Гамлет».
  3. 1977 год — «Мастер и Маргарита».
  4. 1979 год — «Преступление и наказание».
  5. 1980 год «Дом на набережной».
  6. 1988 год — «Борис Годунов».
  7. 1997 год — «Братья Карамазовы».
  8. 2000 год — «Евгений Онегин».

Очень быстро Таганка превратилась в театральный центр мира. Юрий Петрович удостоен многочисленных премий и высших наград за выдающийся вклад в области искусства. 1975 год — знаменитый режиссер создал в Милане первый оперный спектакль для театра «Ла Скала», который отличался своеобразным стилем и эстетикой и был очень восторженно принят публикой. Позже любимовские оперные спектакли получили высокую оценку критиков (им было создано более тридцати таких постановок).

Разлука и лишение гражданства

image

  • у Любимова продолжались проблемы с властью, так как его активная гражданская позиция шла вразрез официальной политики. Для актера и режиссера наступили непростые времена. Первый удар — смерть Высоцкого. Затем — запрет некоторых постановок. Юрия Любимова, несмотря на все заслуги, лишили советского гражданства, в 1984 году ему пришлось уехать из страны. В 1988 году мэтру позволили вернуться, в России изменилась политическая ситуация;
  • справедливость восторжествовала – приезд Ю.П. Любимова стал важнейшим событием общественной жизни. Художественный руководитель вновь занял свою должность и занялся возрождением своего любимого детища. «Таганка» восстановилась и выпустила запрещенные когда-то спектакли. К театру словно пришло второе дыхание, премьеры последовали одна за другой, спектакли помолодели, Любимов даже сознательно отказался от ряда зарубежных контрактов, хотя на Западе все были в восторге от его новаторства (ему довелось работать в США, Франции, Израиле, Финляндии, Италии, Германии);
  • на протяжении десятилетий традиционная таганская публика сохраняла верность театру Любимова, появилось и новое поколение театралов. Труппа театра стала часто выезжать на гастроли. И всегда их ждал успех и овации.

Подробности частной жизни

image

Рядом с Юрием Любимовым всегда были яркие и красивые спутницы. Со своей первой женой балериной Ольгой Евгеньевной Ковалевой он познакомился во время выступления ансамбля НКВД. Даже рождение сына Никиты не спасло этот брак.

Знакомство режиссера с Людмилой Целиковской – эдакой «попрыгуньей», очаровательной девушкой с киноэкрана произошло в то время, когда Любимов учился в Щукинском театральном училище. Они прожили вместе много лет и расстались из-за романа 61-летнего Любимова с венгерской 32-летней журналисткой и переводчицей Каталиной Кунц. У супругов родился долгожданный сын Петр.

Что вы думаете о Юрии Петровиче Любимове? Ждем ответы ниже.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий