Регина и Лев Збарские: личная трагедия «красной королевы» подиума и ее супруга

Посмотрел сериал «Красная королева» про маникенщицу Регину Збарскую и её мужа — художника Льва Збарского. Актриса, играющая Регину чрезвычайно похожа лицом на свою героиню. Но более телесна и носит корсет. В отличие от Регины, которой корсет был не нужен. Вот тут про неё: Муж её — Лев Борисович Збарский — мажор чёрт знает в каком поколении. Но только не из олигархов, а из научно-художественной элиты. Его отец — академик, участвовал в бальзамировании трупа Ленина. Лев работал художником-иллюстратором в каком то книжном издательстве. Недавно умер в Нью-Йорке в полном одиночестве от рака. Вот тут про него: Так вот: И в сериале, и в его биографиях проходит мыслишка, что Лев часто попадался на валюте (тогда тяжёлая уголовная статья) а Регина его выручала, подмахивая следователям КГБ. Это очередная сказка для дураков про кровавую гебню. Никакой следователь не всилах закрыть уголовное дело, уже открытое. Тем более, что Хрущёв приказал расстреливать за спекуляцию валютой. Кроме собственного начальства следователей ГБ контролировал соответствующий отдел прокуратуры. И если бы Регина отсосала хоть у вего отдела МГБ (за ней бы не заржавело. Она и не у таких отсасывала) то дело бы на её мужа закрыть бы не удалось. Ещё бы и её саму привлекли по статье «Давление на правосудие» На самом деле всё обстояло несколько иначе. КГБ нужен был информатор в среде высшей московской богемы. Мало кто подходил для этого лучше потомственного мажора Збарского, в молодые годы пользовавшегося популярностью в этой среде. Взаимообмен валюты был видовой особенностью этой тусы. Периодически Збарского на валюте ловило МВД и низовые работники КГБ. Но сажать его было не целесообразно. Он на воле был нужнее. Вот его жена Регина и являлась его легендой прикрытия. Дескать, кровавая гебня меня захапала в зале Метрополя, но Региночка хорошо подмахнула следователю и он меня отпустил. Регина  — она такая и меня любит! Знала ли Регина о своей роли в жизни агента КГБ Л.Збарского? Трудно сказать. Могла и не знать. И искрене считала, что спасает мужа от КГБ, а не прикрывает агента от разоблачения. В этом случае её отсос у следователя как операция прикрытия был для следователя приятным бонусом, согласованным с начальством, в его невесёлой службе. А Регине не в тягость. Она в своей карьере маникенщицы много кому подмахивала и отсасывала. Как говорят, даже членам ЦК. И от неё не убыло нисколько. Могла она и знать вторую жизнь её мужа. И сама могла быть агентессой КГБ. Но только другого отдела. Или ЦРК. Такой типаж больше интересен разведке для контроля дипломатов Запада или ЦРК при ЦК КПСС для контроля номенклатуры ЦК — высших чиновников. Во всяком случае, когда Збарский её бросил и намеривался рвануть за бугор (тогда никого не пускали, но у него с этим особых проблем не возникло), Регина, видимо, по женской злости и от обиды, попыталась разоблачить двурушника Збарского. Ей этого, конечно, не могли позволить. Пришлось её запереть в психушке и изгнать из модельного агенства. А также распустить слух, что она никакая не Регина, а Людка Колесникова из Вологды, дочь судимых родителей. Тем самым лишив доступа к московским богемным кругам, снобизм которых был их основным видовым признаком. Поскольку Регина обладала кроме буйного характера ещё и мстительностью и незаурядной волей, это её не смирило. Поэтому позже её покончили самоубийством или довели до самоубийства специальными методами. (Вместо наркотиков и антидепрессантов, на которых она сидела уже давно, подсунув ей депрессанты, вызывающие тяжёлую депрессию). Коллеги по Дому моделей не пришли на похороны, тело Збарской кремировали. Обстоятельства её смерти остаются загадочными, а место захоронения — неизвестным[4].Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск

Лев Збарский
Имя при рождении:

Феликс-Лев Борисович Збарский

Место смерти:

Нью-Йорк, США

Жанр:

графика

Учёба:

Полиграфический институт

Феликс-Лев Борисович Збарский (1931—22 февраля 2016, Нью-Йорк) — советский и американский художник. Сын биохимика Бориса Збарского, брат биохимика Ильи Збарского, первый муж актрисы Людмилы Максаковой и манекенщицы Регины Збарской.

Биография

Лев Збарский — первый сын от второго брака Бориса Ильича Збарского с Евгенией Борисовной Перельман. Лев родился в ноябре 1931 года в Москве. Отец решил назвать сына именем человека, которого он больше всех уважал. Поскольку таких людей было двое: Лев Яковлевич Карпов и Феликс Эдмундович Дзержинский, то сыну дали двойное имя — Лев-Феликс[1].

В Тюмени Лев проявил интерес к рисованию. Отец нашёл в городе художника, который на протяжении нескольких лет давал мальчику уроки. После школы он поступил в полиграфический институт, где получил специальность художника-графика (иллюстратора книг)[2].

Лев Борисович Збарский как художник, а именно, как график, был с самого начала на виду. Прославился он птицей на обложке книги Олеши, выход которой в 1956 году вызвал фурор. А. Найман «Роман с Самоваром»

Сергей Довлатов в книге «Соло на ундервуде» писал, что хрущёвская оттепель для него началась именно с рисунков Збарского. А его иллюстрации к Олеше он назвал вершиной совершенства.

Збарский был художником-постановщиком нескольких мультипликационных фильмов: «Баня» (1962), «Москвичок» (1963), «Страна Оркестрия» (1964).

В 1972 году Лев Збарский эмигрировал в Израиль[3], оттуда переехал в США. Анатолий Найман так объяснил причину этого поступка:

Он эмигрировал, когда имел успех, мастерскую в центре Москвы, дачу в Серебряном Бору, был окружён друзьями, яркими людьми, красивыми женщинами. Просто от скуки, от общей серости жизни, от запертости, запретов, недосягаемости заграницы. Вместо советской предполагаемой карьеры предпочел тамошние неизвестности, которые зато давали вольность и независимость.

Балерина Майя Плисецкая любила рассказывать такую историю про Збарского: однажды он нарисовал чёрта, а ему сказали, что его чёрт слишком модернистский. Збарский ответил: «Я нарисую реалистично, вы только дайте натуру»[4].

В интервью журналу «Только звёзды» друг Збарского Роман Каплан рассказал о том, что художник тяжело болен, у него рак лёгких 4 стадии. Он живёт в Нью-Йорке, стал затворником, со своим сыном Максимом от актрисы Людмилы Максаковой не общается, как и с внуком Петром[5].

Лев Збарский умер 22 февраля 2016 года в нью-йоркском хосписе[6].

Личная жизнь

Лев был единственным возлюбленным, а затем и мужем (в начале 1960-х годов), Регины Збарской. Когда Регина забеременела, Збарский не захотел ребёнка, и она решилась на аборт, после чего пыталась подавить чувство вины антидепрессантами.

Вскоре Лев увлёкся актрисой Марианной Вертинской, а затем ушёл к Людмиле Максаковой, которая родила ему сына.

Напишите отзыв о статье «Збарский, Лев Борисович»

Примечания

  1. Збарский Илья. Объект № 1. — Москва: Вагриус, 2000. — С. 177.
  2. Збарский Илья. Объект № 1. — Москва: Вагриус, 2000. — С. 178.
  3. Волкова Марианна, Довлатов Сергей. Не только Бродский: русская культура в портретах и анекдотах. — 1992. — С. 110.
  4. [www.ng.ru/culture/2005-11-17/7_ballet.html Балетные грёзы в юбилейном марафоне] // Независимая газета, 17 ноября 2005
  5. [sobesednik.ru/skandaly/20150819-v-ssha-umiraet-ot-raka-byvshiy-muzh-lyudmily-maksakovoy В США умирает от рака бывший муж Людмилы Максаковой | Собеседник.ру]
  6. [www.starhit.ru/novosti/vnuki-lyudmilyi-maksakovoy-pohoronili-rodnogo-deda-v-ssha-120811/ Внуки Людмилы Максаковой похоронили родного деда в США]

Ссылки

  • [www.animator.ru/db/index.phtml?p=show_person&pid=1056 Российская анимация в буквах и фигурах]
  • Анатолий Найман. [www.lebed.com/2006/art4577.htm Роман с Самоваром]
  • [web.archive.org/web/20070702200434/www.mk.ru/blogs/idmk/2006/02/01/Atmosphere/68633/ Тело государственной важности] // Московский комсомолец, 1 февраля 2006

Отрывок, характеризующий Збарский, Лев Борисович

«А, это она вошла!» – подумал он. Действительно, на месте Сони сидела только что неслышными шагами вошедшая Наташа. С тех пор как она стала ходить за ним, он всегда испытывал это физическое ощущение ее близости. Она сидела на кресле, боком к нему, заслоняя собой от него свет свечи, и вязала чулок. (Она выучилась вязать чулки с тех пор, как раз князь Андрей сказал ей, что никто так не умеет ходить за больными, как старые няни, которые вяжут чулки, и что в вязании чулка есть что то успокоительное.) Тонкие пальцы ее быстро перебирали изредка сталкивающиеся спицы, и задумчивый профиль ее опущенного лица был ясно виден ему. Она сделала движенье – клубок скатился с ее колен. Она вздрогнула, оглянулась на него и, заслоняя свечу рукой, осторожным, гибким и точным движением изогнулась, подняла клубок и села в прежнее положение. Он смотрел на нее, не шевелясь, и видел, что ей нужно было после своего движения вздохнуть во всю грудь, но она не решалась этого сделать и осторожно переводила дыханье. В Троицкой лавре они говорили о прошедшем, и он сказал ей, что, ежели бы он был жив, он бы благодарил вечно бога за свою рану, которая свела его опять с нею; но с тех пор они никогда не говорили о будущем. «Могло или не могло это быть? – думал он теперь, глядя на нее и прислушиваясь к легкому стальному звуку спиц. – Неужели только затем так странно свела меня с нею судьба, чтобы мне умереть?.. Неужели мне открылась истина жизни только для того, чтобы я жил во лжи? Я люблю ее больше всего в мире. Но что же делать мне, ежели я люблю ее?» – сказал он, и он вдруг невольно застонал, по привычке, которую он приобрел во время своих страданий. Услыхав этот звук, Наташа положила чулок, перегнулась ближе к нему и вдруг, заметив его светящиеся глаза, подошла к нему легким шагом и нагнулась. – Вы не спите? – Нет, я давно смотрю на вас; я почувствовал, когда вы вошли. Никто, как вы, но дает мне той мягкой тишины… того света. Мне так и хочется плакать от радости. Наташа ближе придвинулась к нему. Лицо ее сияло восторженною радостью. – Наташа, я слишком люблю вас. Больше всего на свете. – А я? – Она отвернулась на мгновение. – Отчего же слишком? – сказала она. – Отчего слишком?.. Ну, как вы думаете, как вы чувствуете по душе, по всей душе, буду я жив? Как вам кажется? – Я уверена, я уверена! – почти вскрикнула Наташа, страстным движением взяв его за обе руки. Он помолчал. – Как бы хорошо! – И, взяв ее руку, он поцеловал ее. Наташа была счастлива и взволнована; и тотчас же она вспомнила, что этого нельзя, что ему нужно спокойствие. – Однако вы не спали, – сказала она, подавляя свою радость. – Постарайтесь заснуть… пожалуйста. Он выпустил, пожав ее, ее руку, она перешла к свече и опять села в прежнее положение. Два раза она оглянулась на него, глаза его светились ей навстречу. Она задала себе урок на чулке и сказала себе, что до тех пор она не оглянется, пока не кончит его. Действительно, скоро после этого он закрыл глаза и заснул. Он спал недолго и вдруг в холодном поту тревожно проснулся. Засыпая, он думал все о том же, о чем он думал все ото время, – о жизни и смерти. И больше о смерти. Он чувствовал себя ближе к ней. «Любовь? Что такое любовь? – думал он. – Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь. Все, все, что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю. Все есть, все существует только потому, что я люблю. Все связано одною ею. Любовь есть бог, и умереть – значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Мысли эти показались ему утешительны. Но это были только мысли. Чего то недоставало в них, что то было односторонне личное, умственное – не было очевидности. И было то же беспокойство и неясность. Он заснул. Он видел во сне, что он лежит в той же комнате, в которой он лежал в действительности, но что он не ранен, а здоров. Много разных лиц, ничтожных, равнодушных, являются перед князем Андреем. Он говорит с ними, спорит о чем то ненужном. Они сбираются ехать куда то. Князь Андрей смутно припоминает, что все это ничтожно и что у него есть другие, важнейшие заботы, но продолжает говорить, удивляя их, какие то пустые, остроумные слова. Понемногу, незаметно все эти лица начинают исчезать, и все заменяется одним вопросом о затворенной двери. Он встает и идет к двери, чтобы задвинуть задвижку и запереть ее. Оттого, что он успеет или не успеет запереть ее, зависит все. Он идет, спешит, ноги его не двигаются, и он знает, что не успеет запереть дверь, но все таки болезненно напрягает все свои силы. И мучительный страх охватывает его. И этот страх есть страх смерти: за дверью стоит оно. Но в то же время как он бессильно неловко подползает к двери, это что то ужасное, с другой стороны уже, надавливая, ломится в нее. Что то не человеческое – смерть – ломится в дверь, и надо удержать ее. Он ухватывается за дверь, напрягает последние усилия – запереть уже нельзя – хоть удержать ее; но силы его слабы, неловки, и, надавливаемая ужасным, дверь отворяется и опять затворяется. Категории:

До сих пор тайной и загадками окутана биография самой популярной модели Советского Союза Регины Збарской. Манекенщица стала всемирно известной в начале 60-х годов. Эта эффектная женщина, несмотря на советский паспорт, смогла выйти в один ряд с мировыми звездами подиума, была на короткой ноге с такими легендами мира моды, как Пьер Карден и Кристиан Диор. Большую популярность она приобрела в Париже, где её называли самым красивым оружием Кремля. Ее имя постоянно становилось объектом слухов и пересудов. Ей приписывали романы с высокопоставленными советскими чиновниками, известными западными звездами. Но за бешеным успехом самой красивой женщины Советского Союза скрывается трагическая судьба.

nn.dk.ru

По официальной версии, Регина Колесникова (Збарской она стала, когда вышла замуж) родилась в Ленинграде в семье цирковых артистов, которые разбились, выполняя сложный акробатический трюк под куполом цирка. Девочку отдали в детский приют, где она жила до 17 лет. По другой версии, рассказанной якобы ее одноклассницей, Регина родом из Вологды, а ее родители — служащие государственных учреждений, мать — бухгалтер, а отец — отставной офицер.

Получив аттестат, в 17 лет девушка отправилась покорять Москву. Регина мечтала сниматься в кино и хотела поступить на актерский факультет, но понимала, что шансы попасть туда были практически нулевые, а поскольку ей хотелось зацепиться в Москве, она без труда стала студенткой экономического факультета ВГИКа.

livejournal.com

Регина не оставляла попыток стать популярной: она ходила на светские рауты, посещала богемные вечеринки. И однажды на красивую и эффектную Регину обратила внимание художница и модельер Вера Аралова. Она пригласила девушку на работу в Общесоюзный дом моделей на Кузнецком мосту.

Регина быстро завоевала любовь всего мира: в высокую темноглазую брюнетку мужчины влюблялись буквально с первого взгляда. Девушка наслаждалась своей новой жизнью, и в 1961 году она с другими манекенщицами отправилась на показ в Париж. Это был первый выезд советских манекенщиц за границу. Надо понимать, что до 1980 года выезжать за границу просто так было запрещено. Повод должен был быть очень веским. А показ красивых советских манекещиц за рубежом — реклама для государства. Естественно, все модели проходили строгие проверки и осмотры, прежде чем выехать за пределы России и попасть обратно.

fb.ru

Как пишет «Аргументы и Факты», когда Регина вернулась в Союз, ей тут же дали понять: если хочешь беспрепятственно выезжать за границу, придется «потрудиться» на благо Родины. Во время зарубежных визитов манекенщицы активно общались с очень известными политиками, людьми искусства, бизнесменами и представителями элит. Большинство из них были падки на привлекательных собеседниц и под их влиянием могли положительно влиять на имидж Советского Союза на Западе. Но это всего лишь догадки. О том, какую информацию добывала и распространяла королева советского подиума, доподлинно до сих пор неизвестно. Зато известно, что она была единственной моделью, которой вопреки существующим жестким инструкциям разрешалось отлучаться в город по своим делам во время заграничных поездок. Ее коллегам подобные вольности даже не снились.

— Конечно, в поведении Регины были странности, которые при желании можно объяснить особой выучкой и принадлежностью к спецслужбам. Например, мы не знали никаких подробностей о прошлом Регины. Вроде бы из простой семьи, выросла в провинции, а вела себя как девушка из общества с изысканным вкусом и манерами. Великолепно одевалась, все время меняла платьица, юбочки, кофточки. Где брала вещи — никогда не рассказывала. Девочки общались, дружили, делились переживаниями и проблемами, а она держалась особняком, как будто чувствовала себя не такой, как все. Человеком другого сорта. Была хорошо образованна и на иностранных языках говорила практически без акцента. Это выяснилось, когда начались заграничные поездки. Она переводила коллегам с французского и английского и запросто общалась с иностранцами.

Колесникова, как и любая другая девушка, хотела удачно выйти замуж. Конечно, с ее данными найти идеальную пару не составляло особого труда. В 1960 году в жизни королевы подиума появился настоящий король — художник Лев Збарский. Именно под его фамилией Регину узнали во всем мире. Новоиспеченный муж был настоящим плейбоем. Он пользовался небывалым успехом у женщин, однако Регине удалось на какое-то время усмирить супруга. В течение семи лет чета Збарских была одной из самых красивых пар московского бомонда. Благодаря своему мужу и модельеру Вячеславу Зайцеву манекенщица познакомилась с огромным количеством известных иностранных гостей, которые посещали в то время Советский Союз.

Разговоры о детях были для супругов табу: Регина не хотела обременять себя лишними хлопотами и портить фигуру, а Лев не готов был тратить время на что-либо кроме искусства и светских встреч. Хотя многие говорили, что он просто не хочет ребенка от Регины.

writervall.ru

— В 1967 году мы готовились к международному форуму моды. Он должен был состояться в Москве, в «Лужниках». К нам собирались модельеры не только стран народной демократии, но и все ведущие дома моды Франции, Италии. Англии. В связи с этим редакция выпускала специальный «показательный» номер журнала — большого формата, на дорогой бумаге. Стояло лето, жара чудовищная. Пригласили Регину на первую съемку. Как только начали снимать, ей стало плохо. Мы решили, что это от жары. Усадили, принесли воды. И вдруг Регина поманила меня и шепнула на ухо:

— Айя, я беременна.

— Поздравляю!

— А с чем ты меня поздравляешь? Мне на форуме надо работать, а тут такое… Ты знаешь, я давно хотела поехать в Канаду. А теперь все срывается.

— Ну и черт с ней, с этой Канадой! Ребенок гораздо важнее. Разве можно сравнивать?

Модели сняли, но через какое-то время Регина пропала. Когда появилась на Кузнецком, сказала мне по секрету, что сделала аборт. Видимо, решила, что ребенок не ко времени. К тому же у нее испортились отношения со Збарским. Она отработала на форуме и съездила в заветный Монреаль.

В конце 60-х художник ушел от Регины сначала к актрисе Марианне Вертинской, а потом к Людмиле Максаковой, которая родила ему сына. В 1972 году Лев эмигрировал в Израиль, затем в США. А королева подиума ушла из Дома моделей. Регина очень любила мужа, поэтому разрыв с ним привел ее в отчаяние. Девушка впала в депрессию, стала принимать транквилизаторы. Однажды попыталась свести счеты с жизнью. Наглоталась таблеток, но ее спасли и положили в психиатрическую больницу.

Там Регину подлечили. После больницы она вернулась на подиум — руководители Дома моделей постарались вернуть девушку к жизни. Збарская набрала вес, но все равно выглядела хорошо. Манекенщицу стали снимать для раздела журнала для полных женщин.

time.kg

— Правда, Регина стала какой-то странной. Однажды девочки собирались за границу и закупали продукты. Они всегда кооперировались — в магазинах ведь ничего не было, колбасу, консервы надо было достать или отстоять не один час в очереди. У нас уже работал новый фотограф, Эдуард Ефимович Крастошевский. Он сочувствовал Збарской и решил проявить заботу.

— Регина, а ты купила продукты?

— Нет. Да я ничего не хочу! Совсем нет аппетита.

— Так нельзя. Что ты возьмешь в поездку? Я тебе помогу.

У него были связи, и Эдуард Ефимович накупил ей целую сумку продуктов. Принес на Кузнецкий и отдал совершенно бесплатно. Она это приняла как должное и даже спасибо не сказала. Просто протянула руку, взяла сумку и молча ушла. Крастошевский страшно обиделся. Мы его утешали: это у нее от лекарств, в психушке закормили сильнодействующими препаратами, от них и не такое бывает…

pp.vk.me

Регина продолжала работать и все еще пользовалась популярностью. Она пыталась заводить романы, но все мужчины ей казались скучными. Тем временем несколько коллег Регины вышли замуж за иностранцев и уехали жить за границу. Это считалось самой большой удачей.

— Вскоре случился скандал. Югославский журналист — то ли ее любовник, то ли просто хороший знакомый — выпустил в Европе книгу «Сто ночей с Региной Збарской». Он писал, что «посланница Кремля» от души поливала советский строй и признавалась ему, что выполняла задания КГБ, стучала на других манекенщиц. У Регины случился нервный срыв, она порезала себе вены. Ее опять спасли, но после этого дорога на подиум Збарской была закрыта. Она не общалась ни с кем из бывших коллег (они ее сторонились), только со Славой Зайцевым — Зайчиком, как она его называла.

dayonline.ru

Слава Зайцев к тому времени сумел открыть собственный Дом моды. Его постоянно притесняли, и даже в своем любимом детище он считался всего лишь художественным руководителем, директоров ему назначали сверху, и они диктовали, что ему шить. Кутерье взял Регину Збарскую к себе на работу, он всеми силами пытался избавить любимую модель и подругу от депрессии.

— В особнячке на Сретенке я и увидел Регину Збарскую. Ей было лет сорок пять, и она прекрасно выглядела. На мой взгляд, фотографии в полной мере не передают обаяния этой женщины. Регина была даже не королевой — богиней. Ухоженная, шикарная. С Региной Збарской мы общались около двух лет, пока я работал у Зайцева. Он сначала просто старался вытащить ее в люди, чтобы не сидела дома и не сходила с ума. А потом выпустил на подиум. Слава к Регине относился очень бережно, подбирал специальные модели. Мы брали из салона вещи сорок восьмого размера, так называемые «модели для женщин элегантного возраста», и она их показывала. Регина великолепно ходила по подиуму, это сказки, что еле держалась на ногах от транквилизаторов. Когда Збарская появлялась на подиуме, Слава ее представлял по-особенному: «Это моя муза, моя любимая манекенщица».

24smi.org

— Пребывание в психиатрической клинике сказалось на ее душевном здоровье. Я иногда замечал какой-то шальной взгляд. Однажды Збарская пришла на работу в шубе, вывернутой наизнанку и застегнутой на все пуговицы.

— Санечка, посмотри, какая у меня шубка! Правда, красивая?

— Ты что, в таком виде шла по улице?

— По-моему, так даже лучше, оригинально выглядит. Знаешь, захотелось чего-то новенького.

Я был в шоке. У Регины случались приступы паники, она запиралась дома и выбрасывала из окна одежду. Могла пропасть на несколько дней. Слава беспокоился, звонил:

— Регина, ты где?

— Я дома.

— С тобой все в порядке? Почему не выходишь на работу?

— А мне не в чем выйти.

Он срочно бросал в сумку какую-то одежду и ехал к ней.

Самый серьезный срыв случился перед Олимпиадой-80, когда на Западе вышла книга «Сто ночей с Региной Збарской». Автором был некий Костья, журналист, приезжавший в Союз для освещения подготовки к Олимпиаде. Тогда многие страны объявили нам бойкот и всячески старались дискредитировать. Журналист придумал интересный ход — закрутил роман с самой знаменитой советской манекенщицей. Регина доверяла ему и была слишком открытой, не скрывала антисоветских настроений. Он этим воспользовался и написал книгу на основе ее откровений. Когда вышел этот пасквиль, разразился скандал. Збарскую стали таскать на допросы в КГБ, кричали, грозили и довели до попытки суицида.

Я знаю об этом от Регины. Как-то не удержался и спросил, из-за кого она вскрыла вены. У нее были очень заметные шрамы на руках, на показах приходилось надевать перчатки. Збарская в основном демонстрировала трикотажные вещи. Рукава в таких случаях поддергивают, делают в три четверти — так вещи лучше смотрятся, а у нее сразу становились видны шрамы.

Когда она все рассказала, я поинтересовался:

— Больно было?

— Нет, совершенно не больно. Просто лежишь в ванне в теплой водичке и засыпаешь. Мне не повезло. Вода перелилась через край и залила соседей снизу. Они прибежали, вскрыли дверь и нашли меня.

yaplakal.com
  • О жизни, карьере и гибели Регины Збарской был снят художественный фильм «Красная королева», где роль прославленной женщины исполнила начинающая актриса Ксения Лукьянчикова. Многосирийное кино стало очень популярным, но настоящие коллеги Регины были возмущены снятым фильмом. «В фильме есть образ Славы, как бы мой образ, который совершенно не имеет никакого отношения ко мне. Те, кто видел фильм и знает меня, возмущаются, потому что все — ложь. И Регина никакая не проститутка. Картину нельзя допускать до экранов. Регина — одна из лучших отечественных моделей. За границу выезжала, всегда пользовалась успехом. Я на нее полностью делал американскую коллекцию в 1969 году. Сегодня ее назвали бы топ-моделью», — заключил для Pravda.Ru Вячеслав Зайцев.
  • В фильме «Красная королева» прказывается и судьба других советских моделей — коллег Регины Збарской. Мила Романовская, Галина Миловская, Татьяна Чапыгина в настоящее время живут за границей. Всем им удалось удасно выйти замуж за иностранцев и уехать из СССР.
  • Единственный супруг Регины — Лев Збарский — скончался в 2016 году в Америке от рака легких. Ему было 84 года.

ПАМЯТИ ХУДОЖНИКА ЛЬВА ЗБАРСКОГО – ГЕРОЯ МИФА ДОВЛАТОВА О МУМИИ ЛЕНИНА Владимир Козловский Русская служба Би-би-си, Нью-Йорк Льва Збарского не сразу отпустили в эмиграцию, очевидно, опасаясь, что он знает какую-то гостайну про Ленина В Нью-Йорке на 85-м году жизни скончался художник Лев Збарский, чей отец професссор Борис Збарский бальзамировал Ленина, а старший брат академик Игорь Збарский много лет поддерживал состояние тела. Друзья покойного, у которого было двойное имя Феликс-Лев или Лев-Феликс (в честь Дзержинского), в шутку спрашивали его, часто ли он подходил к трупу вождя по пути в Сибирь, куда Ленина эвакуировали во время войны, и дергал ли его за нос. Он всякий раз возмущенно отмахивался. К созданию этой мифологии приложил руку и Сергей Довлатов, писавший, что семья Збарских сопровождала тело Ленина в Барнаул, и что ей «было предоставлено отдельное купе. Левушка с мумией занимали нижние полки». На самом деле их путь лежал в Тюмень, и Ленин ехал под охраной в отдельном вагоне их спецпоезда. Збарский опроверг автору этих строк и популярную среди его шапочных знакомых версию о том, что в эвакуации Ленина держали у них в квартире в ванной со льдом. На самом деле тело хранилось в помещении сельскохозяйственного техникума в центре Тюмени, бывшем реальном училище, где учились писатель Пришвин и революционер Красин. Как писал Игорь Збарский в книге «Объект № 1», по иронии судьбы Красин наблюдал в 1924 году за бальзамированием тела Ленина. Тайна мумии Как рассказывал Лев Збарский, самое большое впечатление произвело на него в Тюмени не занятие отца, а натуральный обмен между пленными немцами и местными мальчишками. Немцы искусно делали для них игрушки, ножи или зажигалки, а детвора взамен приносила им еду. По словам хорошо знавшей его сценаристки Ольги Шевкуненко, под воздействием этого детского впечатления Збарский никогда не проходил мимо бомжа без того, чтобы дать ему милостыню. Его не сразу отпустили в эмиграцию, очевидно, опасаясь, что он знает какую-то гостайну про Ленина. Гостайна могла быть одна: что мумия ненастоящая. Збарский знал, что это не так. Но те, кто должен был дать ему выездную визу, видимо, сомневались и поэтому какое-то время колебались. Болел за Клинтон Збарского, бывшего мужа знаменитой советской манекеншицы Регины Збарской (в девичестве Колесниковой) и народной артистки РФ Людмилы Максаковой, от которой у него родился сын Максим, свел в могилу рак легких, диагностированный два с половиной года назад. Он эмигрировал в 1972 году в Израиль, а в 1978 перебрался в Нью-Йорк, где купил огромный лофт, деньги на который ему ссудил израильский писатель Эфраим Севела. Знатный московский тусовщик и первый любовник, последние годы Збарский жил на Манхэттене затворником, приказав швейцарам никого к нему не пускать, но, попав в больницу, был окружен друзьями. Его навещали приехавшие из Москвы Максим Шостакович с сыном Дмитрием, хозяйка легендарного ресторана «Русский самовар» Лариса Каплан, Шевкуненко, режиссер Нина Шевелева и художник Кирилл Дорон, с которым Збарский живо обсуждал за день до смерти американскую избирательную кампанию. Он болел за Хиллари Клинтон. Любимец красивых женщин Збарского предали в земле на гигантском еврейском кладбище «Гора Мориа» в Нью-Джерси. Среди провожавших его в последний путь были внучка Збарского 16-летняя Анна Максакова и его внук 25-летний Петр Максаков, работающий маркетологом в «Сибуре» и приехавший в Нью-Йорк к своей жене Галине, дочери модельера Валентина Юдашкина, которая сейчас на сносях. Анна и Петр никогда не видели деда при жизни. В конце церемонии молодой раввин Ягуда, эмигрировавщий в США из Тимирязевского района Москвы, сыграл на своем айфоне песню Высоцкого «Когда-то я умру — мы когда-то всегда умираем…» Поминки по Збарскому состоялись на втором этаже «Самовара», в так называмой «Сигарной зале», которую он когда-то спроектировал. Среди присутствующих был нью-йоркский сын покойного Алексей Вайнтрауб. «Левочка был поразительной, многогранной личностью», — сказал в начале поминок Роман Каплан, знавший Збарского с 1959 года и почти 30 лет являющийся лицом «Самовара», где покойный заседал по пятницам за хозяйским столом с русской газетой в руках. «Блистательный художник, феноменальный скульптор, человек необыкновенного вкуса, — продолжал Каплан. — Самые красивые женщины России были так или иначе влюблены в Левочку». Отсюда: http://www.bbc.com/russian/society/2016/02/160227_lev_zbarsky_death

Все тайное рано или поздно становится явным. Виктория Лопырева наконец-то подтвердила слухи о происхождении Игоря Булатова — он и правда оказался внуком известного художника, личную жизнь которого обсуждал весь Советский Союз. 

27 декабря 2019

image
Виктория Лопырева и Игорь Булатов

Игорь Булатов — новоиспеченный супруг Виктории Лопыревой — личность достаточно загадочная. О его прошлом в Сети нет почти никакой информации, даже дата его рождения везде называется предположительно. Однако на днях Виктория подтвердила некоторые слухи, которые упорно крутились вокруг имени ее мужа. И оказалось, что по крови он вовсе не Булатов.

Виктория опубликовала в инстаграм-историях отрывок из сериала «Красная королева», который вышел в 2015 году. Многосерийный фильм был посвящен известной манекенщице Регине Збарской — «советской Софи Лорен». 

Лопырева подписала отрывок из сериала так: «Артем Ткаченко в роли Льва Збарского — прадедушки нашего сына Марка Лиона».

Артем Ткаченко в роли Льва Збарского

Получается, что слухи о происхождении Булатова оказались правдой. Первой женой Льва Збарского была пианистка Лаура Саакян — она вышла замуж за своего избранника еще во времена студенчества. В этом браке, который очень скоро распался, родился сын Борис. 

Игорь Булатов / Лев Збарский

Саакян после развода вышла замуж за некоего Булатова и дала своему сыну, который является отцом Игоря, его фамилию. Вот и получается, что по крови Булатов на самом деле Збарский. 

Лев Збарский

Отцом художника Льва Збарского, то есть прадедом Игоря Булатова, был Борис Ильич Збарский — советский биохимик, который был директором Лаборатории при мавзолее Ленина и лично принимал участие в его бальзамировании. Интересная семья!

В конце 2018 года стало известно о беременности Виктории Лопыревой

1 из 8

Кстати, таким образом муж Виктории Лопыревой является пусть дальним, но все же родственником бизнесмена Петра Максакова, который женат на Галине Юдашкиной. Отец Петра — сын народной артистки России Людмилы Максаковой от ее первого брака с Львом Збарским.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий