Владимир Шевельков биография и факты

— Владимир, некогда ваша актерская популярность в родном отечестве была сногсшибательной, а потом вдруг вы на долгие годы исчезли с экрана. Что произошло? Вас перестали снимать?

— Нет, я сам отказался сниматься, ушел из профессии. После фильма «Сердца трех» почувствовал, что живу не так, как душа просит, и сказал себе: «Ничего этого я больше не хочу».

— Простите, чего «этого»?

— Я испугался той невероятной славы, узнаваемости, которые прямо влезли в мою жизнь. Все глазеют, проходу не дают — все время, без пауз. В подъезде стены исписаны, какие-то люди постоянно сидят возле дома, пристают с расспросами, звонят ночами. Вся эта катавасия продолжалась с 17 до 30 лет. И наконец я понял простую штуку: мне этого не надо. Не хотелось мне нравиться всем. Я перенасытился актерством. Притом что перспективы вырисовывались вполне приличные.

— Артисты, наоборот, мечтают о таком, ради популярности и идут в профессию…

— Чем же занялись, расставшись с актерским делом?

— Разным. Допустим, поработал барменом в Питере, в ресторане «Адмиралтейский». Полгода стоял за барной стойкой — наливал спиртные напитки, смешивал коктейли, кофе варил. Подзарабатывал, словом. Но это оказался вообще не мой мир, очень скоро я стал всех ненавидеть. Тогда ведь все только начиналось — зарождение «бандитского Петербурга», беспредел. И я впрямую соприкоснулся с отвратительной изнанкой жизни. Увидел пожарных и ментов, которые не просто попрошайничали, а буквально вымогали деньги. Проверяльщиков, приходивших ради того, чтобы пожрать на халяву, а потом хапнуть взятку. Накачанных безжалостных людей в спортивных шароварах и кожанках, с золотыми цепями на шеях. Я наблюдал жестокость и злобу. На моих глазах шестеро человек, захлебываясь азартом, избивали одного; здоровенные молодчики оскорбляли и унижали пожилую женщину. Насмотрелся я на братков всех мастей: воры, налетчики, фарцовщики, бандиты… Достаточно сказать, что наше заведение полюбилось представителям питерского криминала, они регулярно у нас тусовались. Что и показано в книгах Андрея Константинова, описывающих реальные события, по которым был снят сериал «Бандитский Петербург». Я своими глазами увидел, из чего состоит бандитизм, рэкет. И уяснил: лишь со стороны можно подумать, что это весело и бодро, а изнутри все ужасно. Меня лично не били и даже не пугали толком, но я видел, как топтали людей, и… ничего не мог изменить. Суровая реальность, страшное ощущение собственной беспомощности. Через полгода такой жизни я из бара сбежал. Но мой прежний восторженный мир рухнул, наивность и романтика ушли навсегда. Я даже стихи перестал писать.image С дочкой Сашей. Фото: Из личного архива Владимира Шевелькова

— Как приноровились справляться с конфликтными бытовыми ситуациями?

— Много лет назад мы поняли главное: надо разговаривать — все обсуждать, все объяснять. Такой пример. На первый взгляд он похож на сумасшествие, но с точки зрения психологии отношений, взаимной притирки абсолютно показателен. Первый раз я привел Ирину к себе домой. Мы поужинали, она вымыла посуду и поставила тарелки в сушилку так, как привыкла, правой рукой. То есть донышки получились слева. А у нас в доме принято ставить посуду по-другому. И когда я подошел к сушилке за тарелкой, ощутил прилив жуткого раздражения. Знаете, что я сделал? Сообщил об этом Ире. Но не в форме упрека: мол, как ты могла?! А просто поделился своим ощущением: «Представляешь, меня прямо штырнуло…» Понимаете, в чем штука? Таким образом я и себя успокоил, объяснив самому себе, что это полная чушь, и девушке рассказал, что бывает такая лажа. А мог бы носить это раздражение в себе, взрастить его до бешенства и в результате лет через пять, уже поседевший от злости, выплеснул бы его на свою жену в момент очередного семейного скандала. Короче, я уяснил простую истину: не стоит менять другого человека, гораздо лучше обоюдно идти друг другу навстречу. (С улыбкой.) В итоге мы ставим тарелки как кому угодно.

— Как прочувствовали отцовство?

— Чем ваши «главные люди» занимаются?

— Дочка учится в школе, она артистичная, творческая, в чем-то даже талантливая. Занимается танцами, музыкой, рисованием, верховой ездой. А сын — студент. Когда-то Анд­рей спросил маму: «Кем лучше всего работать?» Она ответила: «На мой взгляд, самое крутое из всего, что существует, — стать известным оперным певцом. Учишь арии, поешь их по всему миру, а с собой возишь только ноты. У тебя полная свобода и независимость, тебя все любят, и за это ты еще получаешь приличные деньги». Он промычал печально: «У-у…» — и ушел. После этого, правда, некоторое время ходил по квартире, напевая куски из опер, которые когда-то слышал. Вскоре к нам пришла помощница по хозяйству, которую мы очень любим, и Андрюха, прервав свои напевы, обратился к ней с тем же вопросом: «Валентина Александровна, а вы как думаете, какая профессия самая хорошая?» Она сказала: «Я знаю одну отличную работу — при ней ты ни от кого не зависим, к тебе все хорошо относятся и денег всегда полный карман». — «Ну-ка, какая же?» — «Сантехник». Сын посмотрел на маму долгим взглядом, после чего с оперным пением было закончено. (Смеясь.) Сейчас Андрей учится на четвертом курсе юридического факультета Санкт-Петербургского университета.

Я считаю, что обязанность родителей — показать детям разные варианты существования, помочь, дать возможность найти таланты, а задача ребенка — сделать свой выбор. Точно так же я осознал, что с детьми надо все время говорить. Пока они еще в нежном возрасте, стараюсь им многое объяснить. Например, советую: «Если вы хотите нормально жить, то до 30 лет надо работать по полной. Фигачьте на всю катушку — потом в любом случае будет легче. Потому что вы уже будете подготовленными ко всему».

image — После первых съемок в кино меня накрыло ощущение собственной крутизны. Даже заметить не успел, как оборзел. Естественно, всех вокруг это бесило. Фото: Из личного архива Владимира Шевелькова

— В вузе к вам, наверное, с пиететом относились?

— Да меня выгоняли оттуда девять раз! То за неуспеваемость по нелюбимым предметам, то за аморальное поведение, недостойное советского студента (застали в аудитории с девушкой непосредственно в момент интимной близости), то за конфликт с педагогом по истории КПСС — я разозлился на него и спросил во время экзамена: «На хрена нам все это надо?» Обидно было: сам задает вопрос, а во время ответа студента, ночами учившего ненавистный предмет, читает газету. Хоть бы вид сделал, что ему интересно. В следующий раз я вступился в деканате за однокурсников, которых отчисляли за неуклюжее выступление в поддержку антитоталитарного, антикоммунистического польского движения «Солидарность». И меня стали изгонять за компанию с ними. В итоге их вернули, а меня поперли, но потом тоже решили возвратить — в очередной раз сжалились и восстановили. По сути, основная моя проблема заключалась в том, что я постоянно добивался справедливости. А последней каплей, уже на четвертом курсе, незадолго до дипломного спектакля, стало то, что я заснул на репетиции руководителя курса Евгения Матвеева. Накануне мне практически не удалось поспать: целый день снимался, а ночью озвучивал. Я был совсем измучен — вот и вырубился. Из дремы меня выдернул гневный окрик мастера: «Да ты что себе позволяешь?! Таким, как ты, не место в искусстве!» Мои жалкие попытки извиниться действия не возымели, и я был отчислен — за профнепригодность. Уникальный случай во вгиковской истории. Но Матвеев вообще меня недолюбливал.

— За что?

— Вот не знаю. Наверное, я дурак. Очевидно, нужно врать, делать правильное, соответствующее моменту лицо, лизнуть вовремя. А у меня так никогда не получается — не понимаю я, как это сделать. Однажды вышла такая история. Евгений Семенович рассказывал о своей встрече с Брежневым, вспоминал, как они сидели за одним столом, беседовали и он своими глазами видел государственную печать, ручку генерального секретаря КПСС. В момент кульминации даже прослезился. Все слушали внимательно, затаив дыхание, а я хихикнул. Он увидел это и… (Смеясь.) Видно, осадочек остался. А дип­лом получить мне все-таки удалось, но на следующий год, причем я сам обзванивал членов государственной экзаменационной комиссии — просил принять у меня экзамен.

— С режиссером знаменитой картины «Гардемарины, вперед!» Светланой Дружининой вы тоже конфликтовали? Поговаривали, что именно по этой причине в продолжении фильма вашего героя, князя Никиту Оленева, играет другой артист.

— Так чем же, кроме смешивания коктейлей, вы занялись в период многолетнего табу на киносъемки?

— Давным-давно, еще со съемок «Флоризеля», меня захватили мечты о кинорежиссуре. Хотелось снимать, вживую учиться режиссуре. Но в конце 1980-х в нашем кинематографе начались серьезные проблемы, и я смекнул, что можно попробовать подобраться к воплощению мечты с другого бока. Рек­ламы у нас в стране тогда не было, и я решил стать первопроходцем — попробовать сделать то, чего еще никто не делал. Вместе со своим концертным директором открыл первую независимую компанию по производству рекламы и теле-, кино-, видео- и радио­продукции. Я получил возможность самостоятельно снимать, сделать пусть крошечный, но все равно фильм! Сначала сам искал клиентов, убеждал их в том, что видео­реклама им необходима, и гарантировал, что снимем ее идеально. Сочинял сюжеты, сценарии роликов, договаривался с артистами, вертелся как заведенный волчок. И все это мне ужасно нравилось. Тогда я еще снимался в «Сердцах трех», потом в продолжении, и работа была мне по душе. И все же я понимал, что новое дело интересует меня гораздо больше, да и совмещать его с кинематографом нереально: пока бегаешь по съемочной площадке, заказчики расползаются. Вскоре я создал вторую аналогичную контору, где опять все придумывал сам, а потом, объединившись с другими людьми, мы открыли еще несколько рекламных агентств. В итоге было снято огромное количество роликов, музыкальных клипов — около тысячи! Поначалу совсем за смешные деньги — $20-30, но мне на это было наплевать, меня захватывал процесс кинопроизводства!

Мне удалось найти тему и убедить людей из Министерства культуры в том, что я предлагаю хороший сценарий. И меня поддержали, открыли финансирование. Правда, деньги дали как на дебютное кино, что очень странно, поскольку мною снято какое-то немыслимое количество кинопродукции. Ну и ладно. Но в связи с этим мне пришлось изыскивать дополнительные средства, потому что выделенных никак не могло хватить. Я попросил друзей помочь с кредитами, и, слава Богу, они поручились за меня, за что им большое спасибо. Тем не менее риски и ответственность на мне. По современным меркам мирового кинематографа деньги смехотворные, но это суммы не из моей жизни. Волнуюсь сильно, на карту поставлено все. Но отступать некуда, цели определены, и задачи понятны.

— Мечта о кинорежиссуре захватила меня еще в 1980-х, но лишь недавно я смог к ней вплотную приблизиться. В этом году, дай Бог, выйдет моя полнометражная картина. Вот такой подарок я сделал себе к юбилею. Фото: Андрей Федечко

— А о чем фильм?

— Я давно знаком с писателем Владимиром Корневым, и мне очень нравилась его книга «О чем молчат французы», написанная еще в 1980-х годах. И вдруг я осознал, что этот Вовин сюжет как нельзя лучше подходит для фильма, который мне хотелось снять. Мы его переиначили, поменяли многих персонажей, мотивации изменили, и в итоге год спустя получился сценарий. С одной стороны, это камерная, пронзительная история любви, а с другой — зрительское кино, этакий динамичный, калейдоскопический аттракцион, мейнстрим, как сейчас принято говорить. С элементами мистики, триллера, детектива и музыкой Сергея Шнурова. Я определил жанр как фантастическую трагикомедию.

По моему глубокому убеждению, все, что происходит в нашем мире, — результат деятельности женщин. Не зря вы созданы самыми красивыми и загадочными существами, живущими на этой планете. Вы — нежные, сильные, повелевающие всем на свете — правите миром! И хорошее создаете вы, и трагическое — от вас же. Так всегда было, так и будет. Женщина способна любого мужчину и счастьем одарить, и до инфаркта довести, может в бомжа превратить, а захочет — сделает генералом или академиком… Вот про что фильм.

— С какими ощущениями готовитесь встретить юбилей?

— Знаете, я никогда, что называется, не был в тренде. Я не заслуженный, не народный, у меня нет выданной государством квартиры, машины, дачи, я не принимаю участия в жюри фестивалей… Тем не менее я считаю, что мне и моим близким есть чем гордиться. Старался жить честно и искренне, не врал, не угождал, не изворачивался, никого не обижал, гадостей не делал. И по большому счету, пожалуй, никому ничего не должен. Слава Богу, не довелось спекулировать, всегда обеспечивал себя и родных только за счет творчества. Несколько раз начинал с нуля и кое-чего в профессии добился… Мне кажется, в сумме это неплохой результат. И все-таки самым главным достижением в своей жизни я считаю семью — мою всегдашнюю защиту и поддержку. (С улыбкой.) У нас на самом деле получилась отличная команда.

Родился: 8 мая 1961 года в Ленинграде

Семья: жена — Ирина, филолог; сын — Андрей (22 года), студент юрфака СПбГУ; дочь — Александра (13 лет)

Образование: окончил актерский факультет ВГИКа

Карьера: актер («В моей смерти прошу винить Клаву К.», «Приключения принца Флоризеля», «Поезд вне расписания», «Гардемарины, вперед!», «Сердца трех»); режиссер (около 1000 рекламных роликов и клипов, сериалы «Васильевский остров», «Станица»)

Владимир Шевельков – российский актер и режиссер, прославившийся еще в юности благодаря главной роли в подростковой драме «В моей смерти прошу винить Клаву К.». Шевельков приобрел баснословную популярность после выхода на экраны приключенческих картин «Гардемарины, вперед!» и «Сердца трех».

Владимир родился и вырос в Ленинграде. В детстве увлекался спортом и не очень много времени уделял учебе, хотя всегда отдавал должное урокам литературы, особенно поэзии. С ранних лет Владимира неоднократно приглашали на Ленинградскую киностудию для съемок в детских фильмах, но Володя упрямо отказывался, не желая становиться актером.

Актер Владимир Шевельков

После школы Шевельков поступает в Ленинградский электротехнический институт. Но там Шевелькова и настигает судьба. Преподаватель физкультуры порекомендовал симпатичного студента режиссерам киностудии, и Владимир попадает в кинематограф. Как впоследствии вспоминает сам актер, это событие прошло далеко не без звездной болезни, но воспитание и жизненные приоритеты помогли справиться с «медными трубами».

В 1980 году Шевельков бросает ленинградский вуз и уезжает в Москву, чтобы учиться во Всесоюзном государственном институте кинематографии. На один курс с ним были зачислены будущие звезды Наталья Вавилова, Елена Шилкина, Алим Кулиев и Андрей Гусев. Но и во ВГИКе занятия не шли легко и просто. Владимир Шевельков параллельно учебе много снимался в кино, часто пропускал пары и после 4-го курса был отчислен. Через год Владимиру удалось договориться с комиссией и пересдать выпускные экзамены, чтобы наконец-то получить диплом.

После вуза было еще несколько ролей в кино и театре, но затем у актера случается большой перерыв в творческой биографии. На самом деле Владимир задумался о том, что рамки этой профессии ему тесны. Владимир писал стихи и прозу, пел, мечтал о режиссуре и не хотел ограничиваться воплощением на экране чьих-то идей. Владимир Шевельков полностью уходит из творчества и некоторое время помогает родному брату в семейном кафе «Десерт-холл». Но затем Шевелькова «спасло» для искусства Ленинградское телевидение.

Владимир Шевельков в молодости

Владимир Шевельков стал работать в рекламном бизнесе, а также создавал программы «Музыкальный телефон» и «Телеэффект». В 90-х годах Шевельков как режиссер снял довольно знаменитые ролики «Возьми с собой», «Помни о главном», «Бочкарев — правильное пиво» и другие. Кроме того, у Владимира есть опыт съемок музыкальных видеоклипов. Шевельков сотрудничал с певицей Татьяной Булановой и сделал для нее клипы на песни «Только ты», «Ясный мой свет», «Вот и солнце село» и «Мой ненаглядный».

В 1979 году Владимир Шевельков дебютировал в семейной драме «Бабушкин внук». В том же году была роль в комедийном детективе «Приключения принца Флоризеля», а также картина, принесшая актеру популярность по всей стране. Ею оказалась молодежная драма о первой любви «В моей смерти прошу винить Клаву К.», которая претворила в жизнь знаменитую пословицу. На следующий день после демонстрации картины Шевельков проснулся знаменитым.

Владимир Шевельков в фильме «Гардемарины, вперед!»

Но подлинная популярность, граничащая с манией, обрушилась на актера в 1987 году, когда режиссер Светлана Друинина сняла историко-приключенческий мини-сериал «Гардемарины, вперед!». Трио друзей, которых исполняли Дмитрий Харатьян, Сергей Жигунов и Владимир Шевельков, в прямом смысле стали общенациональными героями. Статный, высокий (при этом точный рост актера прессе неизвестен) и харизматичный Владимир Шевельков моментально вошел в списки самых красивых мужчин Советского Союза.

В продолжениях этого фильма Шевельков сниматься отказался, зато вместе с вышеназванными актерами вместе появился в романтическо-приключенческом фильме «Сердца трех», который был снят по сценарию самого Джека Лондона.

О том, чтобы разорвать сотрудничество с кинематографом, Шевельков задумывался еще во время съемок в «Гардемаринах», а после 1992 года все же претворил эту мысль в жизнь.

Владимир Шевельков в фильме «Сердца трех»

Только спустя 12 лет зрители смогли снова увидеть любимого актера. Причем вернулся Владимир в достаточно раскрученном сериале «Опера. Хроники убойного отдела», где сыграл замкнутого и серьезного старшего лейтенанта Павла Иконникова. Лента выходит в жанре классического «ментовского» сериала. Главная сюжетная линия – жизнь и рабочие будни сотрудников «убойного отдела» одного из РУВД Санкт-Петербурга, которые опять же, по классике жанра, распутывают самые сложные и громкие дела.

В первом десятилетии нового века актер минимум раз в год появляется в новом фильме. Получили признание мелодрама «Любовь под надзором», криминальная драма «Тринадцать месяцев», психологическая сага «Васильевский остров» и любовная драма «Здравствуйте Вам!». С тех пор популярность актера немного угасла, а в период с 2011 по 2014 годы Владимир Шевельков даже не появлялся на телеэкранах.

Владимир Шевельков в фильме «Не покидай меня, Любовь»

В 2014 году Владимир Шевельков сыграл главную роль Николая Алексеевича в российско-белорусской мелодраме «Не покидай меня, Любовь». Актер исполнил роль внезапно вернувшегося из-за границы возлюбленного главной героини Любы (Яна Шивкова). Женщина 15 лет живет одна, любит только Николая и воспитывает рожденного от него сына Степана (Никита Степанов).

Когда Николай приезжает в родную деревню, мужчина случайно знакомится с мальчиком-подростком Степаном. Мужчина сочувствует выросшему без отца подростку, начинает общаться со Степаном, становится юноше другом, не подозревая, что это и есть его родной сын.Теперь Любе предстоит выбрать между новым ухажером и вернувшейся старой любовью, а телезрителям узнать о совместном прошлом Любови и Николая, которое развело этих людей по разным странам.

Владимир Шевельков на съемках сериала «Рожденная звездой»

Нельзя не отметить и режиссерские работы Владимира Шевелькова. Актер снимал многие из последних картин, где играл сам. Также как режиссер приложил руку к юмористическому сериалу «Поживем – увидим», мелодраме «Рожденная звездой» и медицинской драме «Тест на беременность».

В начале 90-х годов Владимир Шевельков познакомился с фотомоделью по имени Ирина, с которой счастливо живет до сегодняшнего дня. На момент встречи актер пребывал в сильной депрессии, и именно будущая супруга помогла восстановить моральное состояние актера и режиссера. Влюбленные поженились, когда Владимиру уже исполнился 31 год, а будущей жене актера всего 23.

Владимир Шевельков с женой и сыном

Со временем семья росла, появлялись дети. Сначала у супругов родился сын Андрей, а через несколько лет – дочь Сашенька. Сын уже пробовал себя в качестве актера, правда, пока только в рекламных роликах.

Владимир Шевельков с юности увлекается спортом, особенно футболом. Поэтому, когда организовывалась команда артистов, с радостью вошел в состав команды. Кроме того, звезда с удовольствием катается на горных лыжах, а иногда и играет в хоккей. Умение кататься на коньках актер подтвердил во втором сезоне развлекательно-спортивного телешоу «Ледниковый период», в котором выступал вместе с профессиональной фигуристкой Ириной Лобачевой.

Владимир Шевельков с дочкой

Реализовал себя Шевельков и как писатель. В 1995 году из-под пера актера вышел исторический роман «Модерн». Как назвал произведение автор, это несерьезный результат серьезных размышлений о корнях русской революции. Через несколько лет в паре с Владимиром Корневым актер издал еще один роман «Последний Иерофант. Роман начала века о его конце», который читается и как современная художественная литература, и как философское видение авторов.

Последней на сегодня режиссерской работой талантливого мужчины стал комедийно-мистический фильм «О чем молчат французы». В 2016 году Владимир Шевельков приступил к работе над новым фильмом «О чем молчат французы». Владимир выступил в уже привычной роли режиссера, а также вошел в состав сценарной группы и стал продюсером картины.

Владимир Шевельков на съемках фильма «О чем молчат французы»

Главные события фильма разворачиваются в Санкт-Петербурге в период белых ночей. Тиллим Папалексиев мистическим образом получает сверхспособность, позволяющую юноше добиваться того, чего Тиллим только захочет. Дар сильно меняет жизнь молодого человека, ведь такая же способность имелась и у Наполеона.

В 2017 году Владимир Шевельков начал съемки в спортивной драме «Запасной игрок», в которой сыграет роль Алексея Тихоновича. Фильм посвящен хоккею и молодому игроку Саше Мохову, в котором еще в 14 лет тренеры разглядели потенциал. Игрок же относится к собственным умениям как к данности и не развивает способности. Только впоследствии, столкнувшись с завистью друзей, конкуренцией и неудачами, хоккеист понимает, что врожденного дара мало для профессиональной игры.

Голосов: 2

Полное имя

Шевельков Владимир Алексеевич

Образование

Всесоюзный государственный институт кинематографии, мастерская Евгения Семеновича Матвеева

Дата рождения Владимира Шевелькова

Актер Владимир Шевельков родился 8 мая 1961 года.

Где родился Владимир Шевельков?

Владимир Шевельков родился в городе Санкт-Петербург, Россия

Какой рост у Владимира Шевелькова?

У Владимира Шевелькова рост составляет 180 см.

Какой вес у Владимира Шевелькова?

Вес Владимира Шевелькова составляет 80 кг.

Личная жизнь Владимира Шевелькова

Владимир Шевельков — Женат. Жена — Ирина Шевелькова, бывшая манекенщица, филолог. В браке родилось двое детей.

Дети Владимира Шевелькова

Сын — Андрей (1994 г.р.), студент юрфака СПбГУ, снимался в рекламных роликах. Дочь — Александра (2003 г.р.). Российские актеры Поделись ссылочкой в социальных сетях =)

Фильмография Владимира Шевелькова

2019 Блудный сын 2019 Девичий лес 2015 Рождённая звездой 2010 Белый налив Степан главная роль 2005 Любовница of your page —>

Он успешно занимается рекламой, написанием сценариев и режиссурой

Шевельков не раз уходил в тень: после грандиозного гардемаринского успеха побывал и клипмейкером, и арт-директором, и романистом, и даже барменом. И все-таки верх взяло киноискусство.

«Я был “в чужом пиру”» Владимир родился 8 мая 1961 года, в детстве увлекался спортом и не очень много времени уделял учебе, хотя всегда отдавал должное урокам литературы, особенно поэзии. С ранних лет Шевелькова неоднократно приглашали на киностудию для съемок в детских фильмах, но Володя упрямо отказывался, не желая становиться актером. После школы Шевельков поступает в электротехнический институт. Но там его и настигает судьба. Преподаватель физкультуры порекомендовал симпатичного студента режиссерам киностудии, и Владимир попадает в кинематограф. В 1979 году артист дебютировал в семейной драме «Бабушкин внук». В том же году была роль в комедийном детективе «Приключения принца Флоризеля», а также картина, принесшая актеру популярность. Ею оказалась молодежная драма о первой любви «В моей смерти прошу винить Клаву К.». В электротехническом Шевельков не доучился, позже окончил ВГИК. Но подлинная слава обрушилась на актера в 1987 году, когда режиссер Светлана Дружинина сняла историко-приключенческий мини-сериал «Гардемарины, вперед!». Статный, высокий (при этом точный рост актера прессе неизвестен) и харизматичный Владимир моментально вошел в списки самых красивых мужчин. Но в продолжениях этого фильма Шевельков сниматься отказался: «Меня не пригласила режиссер картины Светлана Дружинина. У нас с ней не сложились творческие отношения. Я был “в чужом пиру”. Я был не с теми людьми, с которыми хочу провести всю жизнь. Я говорю не об артистах. Кстати, второй и третий фильмы просто провальные, и первый фильм по сравнению с ними, наверное, даже шедевр. С первым фильмом Дружининой как режиссеру реально повезло – хороший сценарий, гениальные актёры Евстигнеев, Абдулов, Стржельчик… Тогда меня еще страшно бесило, когда говорили “гардемарин Шевельков”. Сейчас уже плевать. Мне приятно, что сейчас меня узнают уже как режиссера». Об этой профессии Владимир задумался еще в 18 лет: «После “Клавы К.” меня пригласил Евгений Татарский сниматься в роли Гарри, дурачка-поклонника героини Елены Соловей в фильме “Приключения принца Флоризеля”. И там я понял, что смогу быть режиссером, потому что способен придумать оправдание образа не для одного себя, а для целой массы людей, понял, что могу конструировать, монтировать и мотивировать. Я на этих съемках был в полном дурмане от общения с Олегом Далем, Михаилом Пуговкиным, Еленой Соловей, Игорем Дмитриевым, Любовью Полищук – да со всеми. Помню, я немного заболел, и все меня лечили, носили апельсины, бананы. А от звездной болезни меня в то же время вылечил Сергей Филиппов. Мы с ним озвучивали какую-то мелочь, даже названия не помню, и я все время опаздывал в студию, хотя павильон “Принца” был тут же, на “Ленфильме”. Прибегал, гордо докладывал: “Меня задержал Татарский!” А он мне отвечал: “Да хоть сам Монгольский! Взялся – работай!”»

«Актер — это состояние души невесты» После фильма «Сердца трех-2» Шевельков не снимался десять лет: «Я уже был утомлен профессией. Мне нравилась работа, и мне нравилось, что я в этой работе очень хорошо и уютно себя чувствую, мне нравилась любовь поклонников. Но в какой-то момент, я стал очень известным, прям адски известным! И я понял, что мне вообще это не надо. Не хочу быть обезьяной, вывешенной в форточку. Я пробовал писать стихи, в 1988 полгода работал за стойкой бара в ресторане брата: хотел посмотреть на мир другими глазами. Меня хватило на полгода. А потом открыл первую компанию по производству рекламы». Только спустя 12 лет зрители смогли снова увидеть Шевелькова на экране. Причем вернулся Владимир в достаточно раскрученном сериале, где сыграл замкнутого и серьезного Павла Иконникова. Теперь он временами также появляется на экранах, однако не считает это главной своей профессией: «Актер — это состояние души невесты. Это означает, что надо все время себя оглаживать, любоваться в зеркало, пшикаться и глядеть в окошко: “Когда же жених-режиссер допрыгнет сюда на лошади и затащит куда-нибудь в кусты”. Сейчас для меня профессия актера — слишком нервная и суетливая. Не хочу быть невестой, и баста. Не нравится себя предлагать и выжидать». В 1990-х он начал снимать клипы, рекламу, потом были сериалы, теперь фильмы. За эти годы попробовал себя в разных «метрах». «Реклама – это возможность что-то заявить, – говорит Шевельков. – Важно, чтобы она выскочила сразу, привлекла внимание. Сериальное кино – тяжелая работа на износ, испытание. В сериалах очень большая выработка: снимаешь в день не три минуты полезного метража, а семь-девять, это очень много. А бывает, и по 20-30 минут. Например, ситкомы. Это ведь не кино и не театр, скорее, театральная постановка, построенная по определенному принципу. У актеров есть, как мы говорим, пристреленные точки, на которые они выходят и поливают тексты. Роль выучить невозможно, поэтому используются суфлеры и полусуфлеры. Вы же видите, персонажи не плачут, а кривляются, ходят, бродят. Полнометражное же кино дает возможность начать разговаривать. К нему надо готовиться, думать над ролью, гнуться, искать зерно, подстроиться под персонажа. Это штучный товар, и создавать его всегда проблематично: времени отводится, как на серийное производство, отсюда страшные муки именно с точки зрения физической: нужно все моторить, всех гнать, создавать правильную атмосферу, всех успеть настроить, а не всегда на это есть время. По моему мнению, если хочешь чего-то добиться, нужно каждый раз работать честно, даже в тяжелых условиях. В работе над сериалами понимаешь, что все время борешься то с кастрюлями, то с соседями, то с детьми, которые хотят есть, с посторонними предметами, воображаемой кухней или столовой, где сидят люди. Нужно сделать так, чтобы происходящее на экране держало зрителя ритмически. Полнометражное кино – совсем другая история. Люди сами пришли и сели в черный кабинет. Они там как привязанные, не отвлекаются на чай, кофе. Хотя, правда, сейчас есть новая традиция – смотреть блокбастеры, жуя попкорн и запивая его газировкой. Мне знакомый рассказывал, он пришел в Нью-Йорке в кинотеатр с яблоком. Когда откусил, все на него посмотрели с большим неодобрением. Хотя сами не просто так сидели, а похрюкивая воздушной кукурузой».

«Экранизировать свои книги не буду» Мало кто знает, но в его творческом багаже есть и две книги. Они вышли в соавторстве с Владимиром Корневым, чей роман лег в основу фильма, снятого Шевельковым, «О чем говорят французы». «Мы познакомились случайно в аэропорту лет 20 назад, как раз когда он выпустил книгу, разговорились и так подружились. Я его заражаю идеями. Одна из них – написать книгу. Он начал, я сопротивлялся, в итоге вышел исторический роман “Модерн”, через несколько лет – “Последний Иерофант. Роман начала века о его конце”. Думаю, экранизировать их не буду, очень дорогие съемки получатся», – признается Шевельков. Еще он хорошо играет в футбол. Правда, с возрастом стал более медленным: «Могу быть центральным полузащитником, раздавать пасы, или левым инсайдом, эта позиция мне очень нравится». Кроме того, звезда с удовольствием катается на горных лыжах, а иногда и играет в хоккей. Умение кататься на коньках актер подтвердил во втором сезоне развлекательно-спортивного телешоу «Ледниковый период», в котором выступал вместе с профессиональной фигуристкой Ириной Лобачевой. В юности у него было множество поклонниц: «Девочки приходили к моим родителям, когда я был на съемках уже других картин. Говорили моей маме: “Мы с Вовой дружим”. Мама приглашала их на кухню, поила чаем. Потом оказывалось, что я ни одну из этих девочек знать не знал. И я ругал маму: “Зачем пускаешь кого попало, гони их в шею!” На что мама отвечала: “Ну, ведь они тоже чьи-то дети, как я их выгоню?” Бывало, когда отдыхал с друзьями в ресторане, подходили здоровенные мужики с синими от наколок руками. Говорили: “С тобой хочет потанцевать моя жена, иди и потанцуй”. Как я реагировал на такие предложения? Когда-то танцевал, когда-то уходил. Кстати, потанцевать и на дискотеке зажечь я и сейчас могу. Были на съемках в Молдавии, пошел в местный клуб. Изо всех сил старался вести себя скромнее. Сам себе говорил: спокойнее, степеннее, ты все-таки отец двоих детей». Еще в 19 лет он уехал от родителей в Москву. А в 21 год начал подумывать, что, пожалуй, уже устал от женщин. Поэтому призывает всех молодых людей: «Когда встречаете свою первую любовь, то надо понимать — это, скорее всего, не навсегда. В нашей цивилизации люди не имеют права вступать в брак, не имея жизненного опыта».

«Антибизнесмен» В начале 1990-х годов Владимир Шевельков познакомился с фотомоделью по имени Ирина, с которой счастливо живет до сегодняшнего дня. На момент встречи актер пребывал в сильной депрессии, и именно будущая супруга помогла восстановить моральное состояние актера и режиссера. Влюбленные поженились, когда Владимиру уже исполнился 31 год, а будущей жене актера всего 23. У пары двое детей: «Сын вообще не хочет заниматься творческой работой. Он спрашивает: “Папа, почему ты так много работаешь, а богатства нет?” Я ему отвечаю: “Сына, да потому, что мы все тратим, а творчеством много не заработаешь”. А вообще я пребываю в некотором ужасе от сегодняшних звезд. Насколько то, что они делают, формально и не обременено внутренней работой! Когда на съемки ко мне приходят молодые артисты, я сразу понимаю, чем они отличаются от нас, 50-летних. Когда нас утверждали на роль, мы сразу же включались в работу, жили своим персонажем, пытались понять его психологию. А для них, наоборот, работа с получением роли заканчивается. Подписали контракт — и все, дальше им уже неинтересно, кого они будут играть. Один интерес — бабки». Себя Шевельков называет антибизнесменом: «Устаю от своей творческой работы, а от такой тупой задачи, как делать деньги, вообще бы застрелился. Живу в гармонии с самим собой. У меня есть внутренняя проблема, но я с ней справляюсь. Не ожидал, что наступление 50-летия станет для меня шоком. Но понимал, что это надо было пережить, и дальше всё пошло, как по маслу. У меня куча перспектив, все время нахожу в себе силы — слава богу, что они есть».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий