Актёр Джет Ли так плохо вышел на фото, что фанаты его чуть не похоронили. Пришлось разубеждать их самому

Весть о дерзком мальчишке тут же разлетелась по миру. Американские СМИ криво ухмылялись: чему удивляться, коммунисты промыли пацану мозги. Китайцы восторгались истинным патриотом. А он просто серьезно ответил на прямо поставленный вопрос. Спустя 37 лет после той встречи можно утверждать, что такой ответ вполне в духе Джета Ли. К жизни, своей карьере и другим людям он относится предельно серьезно. Он точно не повторит путь Джеки Чана, который растворился в комедийном жанре. Что бы ни говорили о качестве фильмов Ли, собственным принципам он не изменяет. Часто играя героев китайских сказаний, он старался высказывать с экрана буддийские тезисы, а не просто крушить все направо и налево. Достаточно вспомнить его детство — и многое в его поведении станет понятно. image Личная жизнь Джет Ли является последователем тибетского буддизма. Он как минимум один раз лично встречался с Далай-ламой. В 2007 году Ли объявил, что не является сторонником независимости Тибета, пояснив, что если человек разделяет религиозные взгляды Далай-ламы, он не обязан неукоснительно следовать и политическим взглядам. В 1987 году Джет Ли женился на спортсменке Хуан Цюянь (англ. Huang Qiuyan), которая вместе с ним выступала в китайской сборной по ушу, а также снималась в фильме «Храм Шаолиня». В браке были рождены 2 дочери. В 1990 году пара развелась. В 1999 году Джет Ли женился повторно. Его избранницей стала гонконгская актриса Нина Ли Чи (англ. Nina Li Chi). Пара воспитывает 2 детей: Джейн (родилась в 2000 году) и Джаду (2002). В 2004 году Джет Ли с дочерью отдыхал на Мальдивах, когда грянуло цунами в юго-восточной Азии. Сперва считалось, что Ли погиб во время катаклизма, но позже выяснилось, что он всего лишь повредил ногу, спасая дочь из вестибюля гостиницы. Джет Ли занимается благотворительной деятельностью и является послом организации Красный крест. Отрывок из интервью данного Джет Ли Комсомольской правде в 2008 году. – Два самых известных китайских бойца в Голливуде – это вы и Джеки Чан. Если устроить спарринг между вами: кто окажется круче? – А кто победит в схватке русского царя и китайского императора? Не знаете? Вот и я не знаю, кто из нас двоих сильнее. – А не хотели бы сменить имидж? Сыграть в комедии или в мелодраме: чтобы вас не били по лицу, а целовали симпатичные девушки? – Мы же живем в реальном мире. Вот, вы, к примеру, открываете какой-нибудь хороший ресторан с русской кухней. К вам хорошо ходят, у вас популярное заведение… Ну зачем вам менять что-то и превращать успешный ресторан в какой-нибудь американский фаст-фуд? Не проще ли пойти сразу в «Макдоналдс», благо их полно? Есть же все-таки амплуа, и от меня миллионы поклонников ждут совершенно определенных вещей. У меня лучше получается играть в трагедиях. Стоит ли мне пытаться, например, веселиться, изображать комика? Вряд ли. Публика меня не поймет. – Тогда что дальше: будете играть мастеров боевых искусств до самой старости? – Я десять лет учился ушу. Двадцать пять лет потратил на фильмы. Думаю, у меня просто начинается третий этап в жизни. Я сейчас создал фонд, занимаюсь благотворительностью. Надо отдавать то, что дало мне общество. Ради этого фонда я потерял год своей кинематографической биографии. Я думаю, это говорит только об одном: в моей жизни кино сейчас играет далеко не первую роль. Вот и теперь мои планы уже определены китайским землетрясением (речь идет о июньской катастрофе в провинции Сычуань. – Ред.). Мне надо сделать очень многое, чтобы помочь пострадавшим в нем. – Вы ведь в России первый раз? – Да, я действительно не был до этого в вашей стране, но не забывайте, что я вырос в Пекине, и первые фильмы, которые я увидел в детстве, были советские. Это «Ленин в Октябре», «Ленин в 1918 году» и другая советская классика. И, кстати, есть одна великая книга, которую я прочитал в юности и которая на меня произвела определяющее влияние – «Как закалялась сталь» Николая Островского. Как, впрочем, и главный герой – Павел Корчагин. Эта книга, собственно, и воспитала из меня человека. И я до сих пор постоянно ее перечитываю, вспоминаю, и, где бы я ни был – в США, в Китае, еще где-нибудь в Азии, – я все время цитирую слова Павла: «Не бойтесь никаких преград и перипетий на своем пути, потому что сталь можно закалить только так». Философия Джет Ли Я начал интересоваться философией в возрасте 16 лет. Почему? Ну, тогда я уже обладал немалым количеством медалей за успехи в ушу в нескольких разных категориях. Люди называли меня “Чемпион Китая по всем видам ушу.” В Китае это буквально означало “всемогущий”. Я решил, что должен соответствовать этому титулу. А если я должен стать всемогущим, я также должен и все знать. Все, что мне было нужно – это научиться тому, чего я пока не знаю. И только начав учиться, я понял, что практически ничего и не знаю. “Так, что я не всемогущий,” сказал я себе. “Я вообще мало, что могу.” Я узнал о куче выходящих за рамки моих возможностей вещей и множестве навыков, которыми не владею. Вместо того, чтобы пытаться научиться сразу всему, я решил, что возможно, стоит начать со всестороннего изучения ушу. Вообще в ушу только две основные ветви: Внутренняя и Внешняя школы. Но как только вы углубляетесь в детали, ясно, что каждый из стилей ушу имеет свою теорию. А проследив теорию каждого стиля ушу до его истоков, вы понимаете, что для того, чтобы прийти к пониманию ушу, нужно начинать не с тела, а с ума. Сначала нужно понять, откуда взялась Земля, как образовался весь космос. Откуда взялись “десять тысяч вещей”-известные нам феномены природы. Ясно, что процесс эволюции не описать языком математики. Также, как отношения между людьми и целыми сообществами, правительствами, армиями и философиями…ничто не выпадает за определенные рамки. Все это можно для себя сделать понятным. Знаете, в Китае говорят, “одно понимание – тысяча применений”? Для меня это означало, что я могу использовать эту теорию для анализа политических и экономических, да и вообще любых вопросов. Это значит, что ушу приносит пользу не только моему телу, но и меняет мою жизнь, мой способ мыслить, и так далее. Даосы говорят – мир сам по себе пуст. Но что за его пустотой? До небытия должно быть существование, бытие. “Нечто” идет после “ничто”. Кто мог создать пустоту? Только тот, кто знал, что следует полнота. Лишь после того, как люди что-то “заимеют”, они могут этого “лишиться”.” Изобилие противоположно лишению…И всегда следует за ним. Есть, нет, наличие, отсутствие…и тут между бытием и небытием образуют цикл! И цикл этот называется тай-жи . Это основной принцип. В начале было у-чжи [wuji], абсолютная нейтральность. Только из “ничто” появится “нечто”. Что бы у тебя не было, у тебя всегда цикл. А цикл это тай-жи. Тайжи же не более, чем йинь/янь. Все существует в парах–самец/самка, небо/земля, душевный/телесный, жесткий/мягкий, толстый/тонкий…и все находится в балансе. Взгляните на символ йинь/янь. Это сильно упрощенные мужские и женские зародыши. Вообще-то неважно, что за форма у символа, лишь бы он был половина наполовину. Половина йинь, половина янь. небо/земля, мужское/женское, большое/маленькое…как правильно назвать? Неразделимые противоположности? Неразлучные противники? В общем, ини идут парами. Все двойное. Потому, что в природе ничто само по себе не существует. Самый прекрасный цветок красив лишь несколько дней, но потом он вянет и умирает. Ничто не идеально и не вечно. В Китайской культуре говорится: чтобы что-то было совершенно, не должно быть тай-жи. На всякое хорошее есть плохое, и наоборот. Баланс. Все зависит от твоей точки зрения, твоей перспективы. Если ты посмотришь на янь с точки зрения йинь, янь будет выглядеть плохим. Лишь потому, что на него смотрят под таким углом. А вот с точки зрения янь, йинь будет тоже по-другому смотреться. Вся разница лишь в степени, а не в сути. Вот, к примеру, деревья. Большое и маленькое деревья. Маленькое дерево приносит немного плодов, большое же обеспечивает большим количеством пищи, но оба они деревья. Просто разного размера. Воздух один, но люди проводят границу между “хорошим воздухом” и “плохим воздухом”. Свежий воздух “хороший”, потому, что им легче дышать. Что же, душный воздух “плохой”? Воздух остается воздухом всегда, разница лишь в СТЕПЕНИ его чистоты. Другой пример: я человек, и ты человек. Мы оба зарабатываем деньги. Один из нас зарабатывает больше. Но из-за этой разницы никто из нас человеком быть не перестает. И счастья больше не имеет. Покупка среднего компьютера сделает тебя счастливым, а я смогу почувствовать удовлетворение от покупки последнего Пентиума. Качество удовлетворения то же, лишь достижение разное. Может, даже Билл Гейтс прикладывает столько же усилий для того, чтобы почувствовать себя счастливым, как и ты. Разница лишь в степени. Уроки Джета Ли Урок № 1 Смирение — твоя главная защита «Врагов вокруг тебя плодит твое стремление выпятить собственное эго. Я не особенный, я просто кучу времени потратил на боевые искусства. Теперь я показываю, что умею. В мире есть много людей, которые могут сделать то же самое». Урок № 2 Гармония важнее силы «Мне грустно, когда я думаю, что показал только, как боевые искусства причиняют людям боль. Мне не выпало шанса доказать, что самое главное — это не бой. Это познание гармонии инь и ян, баланса между черным и белым. Только познав гармонию, ты станешь великим». Урок № 3 Счастье всегда с тобой «За счастьем не надо ехать куда-то далеко, оно здесь — в тихой одинокой комнате. Все твои проблемы сосредоточены в твоем же сердце, поэтому тебе просто надо изучать себя. Нужно понять, кто ты есть на самом деле. Если ты познаешь свой собственный мир, тебе больше не нужно будет бояться». Урок № 4 Чужое мнение о тебе лишь фоновая музыка «Относись к оценкам окружающих как к какой-нибудь песне из приемника. „Ты классный!“ — трам-пам-пам. „Ты придурок!“ — трам-пам-пам. Если оценки окружающих волнуют тебя больше, чем собственное мнение о себе, у тебя проблемы». Урок № 5 Смерть дарит тебе жизнь «Я готов умереть. Если человек понимает, что он может умереть хоть сегодня, хоть завтра, то он начинает ценить каждый миг. И он заботится о каждом мгновении своей жизни, так что, если умрет завтра, ему не будет стыдно за свои последние дела». Мудрость Джета Ли В арсенале бойца кунг-фу множество приемов. Но главное его оружие — ум. Многие парни заботятся только о своем боевом стиле. Ли сам попадал в эту ловушку: «Долгое время я пытался создать свой собственный стиль, а теперь стараюсь вообще не думать об этом. Если твои мысли только о стиле, то тебе еще нужно многому учиться. Будь естественным. Когда ты хочешь пить, ты же не думаешь, как лучше взять стакан: ты просто берешь и пьешь. Бой — эта та же жизнь». «Учись у тигра. Он прекрасно чувствует собственную силу и, перед тем как броситься на жертву, выглядит наиболее опасно. Срабатывает элемент запугивания: жертва чувствует силу и почти не сопротивляется». Возьми это на вооружение, и, почуяв твою внутреннюю уверенность, соперники начнут бояться. В бою с превосходящим тебя по весу и мощи противником твой главный козырь — скорость: «Тяжелого соперника просто так не взять. Ты можешь победить только благодаря эффекту неожиданности: начинай медленно, а потом — бах! — взрывайся и клади его на лопатки. Чтобы во время взрыва не врезали тебе, каждый день тренируй ускорения: чередуй медленный бег с ураганным». Лестница Джета Ли Иди шаг за шагом: сначала тело, потом ум, потом гармония между первым и вторым. УРОВЕНЬ № 1 «Выучи основные приемы и позиции и постоянно повторяй их. Тело — твое оружие, научись им пользоваться почти на бессознательном уровне». УРОВЕНЬ № 2 «Займемся психологией: Запомни — если я напугаю тебя или сумею переубедить, то мне не нужно будет драться с тобой», — говорит Ли. УРОВЕНЬ № 3 Ты достиг мастерства и покоя, и теперь тебе более не нужно поднимать на кого-либо руку: «Я не боюсь агрессии. Я легко принимаю ее на духовном уровне. Ну наставят мне пару синяков, подумаешь?! Когда до моего соперника это доходит, он бросает свое оружие на землю и уже не хочет драться». Реактивная тренировка Джета Ли Секреты тренировок от человека, чьи сила и гибкость позволили ему три десятилетия быть одним из лучших спортсменов планеты. Джет Ли тренирует сердце проверенным способом: пробежки или велосипедные прогулки на свежем воздухе. Но откуда же тогда взялись его знаменитые взрывная реакция и скорость? «Бадминтон», — улыбается Ли. Если стучать воланчиком по часу хотя бы три раза в неделю, то этого хватит, чтобы мышцы были готовы к внезапной работе. Не любишь бадминтон? Тогда играй в теннис или сквош: они действуют примерно так же. Многие люди считают, что тренировка — это отличное средство от стресса. Ли уверен, что занятие будет гораздо полезнее, если кислая физиономия исчезнет задолго до входа в зал. «К тому же думать во время тренировки тоже нужно о чем-то хорошем. Если тебя распирает от гнева, то, можешь мне поверить, спорт тебе не поможет, отрицательная энергия и после тренировки будет беспокоить тебя», — говорит Ли. Час в день Ли тратит на медитацию: она помогает ему укрепить не только сознание, но и тело. После медитации ему нужно всего 15 минут на растяжку. «Все потому, что после медитации ты пластичен изнутри», — объясняет Ли. Для начала тебе хватит пяти минут медитации: просто очисти сознание и сфокусируйся на дыхании. Источники: Джет Ли. В круге первый Ли, Джет «Однажды в Китае» родился Джет Ли Фан сайт Джет Ли

Джет Ли (Jet Lee) – мастер спортивного ушу. Это не родственник Брюса Ли. Его настоящее имя – Ли Лянцзе.

Ли Лянцзе родился в 1963 году в Шэньяне (административный центр провинции Ляонин, КНР). Восьмилетним мальчиком он начал заниматься ушу в пекинской любительской спортивной школе. С 1974 года он стал членом Пекинской сборной, и в том же году стал чемпионом КНР среди мальчиков по многоборью (т.е. в абсолютном зачете, по сумме очков, набранных за выступление в разных разделах) и по комплексам с мечом-дао. В 1975 на 3-ей спартакиаде народов КНР в разделе “ушу” он стал чемпионом по многоборью, самосоставленным комплексам без оружия, первому официальному комплексу с копьем и самосоставленным комплексам с мечом-дао. В 1977 – чемпион Китая по стилю “длинный кулак” и комплексам с мечом-дао. В 1978 – чемпион КНР по многоборью, первому официальному комплексу без оружия, самосоставленным комплексам без оружия, самосоставленным комплексам с мечом-дао. В 1979 на 4-й спартакиаде народов КНР – чемпион по многоборью ушу, первому официальному комплексу без оружия, самосоставленным комплексам без оружия, самосоставленным комплексам с мечом-дао, показательным поединкам.

С 1980 года Джет Ли начал сниматься в кино, сыграв главную роль в сериале “Монастырь Шаолинь”. Первую и третью серии этого сериала без преувеличения можно назвать лучшим из снятых о Шаолине художественных фильмов. Поразительно, что оба фильма снимались практически без применения спецэффектов. Ли не было и двадцати лет, когда его пригласили сыграть роль в китайском фильме “Храм Шаолинь – 2”. Этот фильм прошел в Китае с большим успехом, а Джет Ли получил благодаря этой картине огромную популярность и известность. В Китае начинается бум на фильмы с боевыми искусствами. Последовали продолжения “Храма Шаолинь” – “Малыши из Шаолиня” (1983) и “Боевые искусства Шаолиня” (1986), в которых Джет Ли играл главные роли.

В 2000 году на экраны выходит фильм с Джетом Ли “Ромео должен умереть”. Ради этой картины Ли отказался от главной роли в ставшем намного более успешном фильме “Крадущийся тигр, затаившийся дракон”которую в последствии сыграл актер Чоу Юнь Фат.

В 2001 году Джет Ли снялся в фильмах “Поцелуй дракона” и “Противостояние”. Джет Ли говорит, что хотел показать в этих фильмах настоящую жесткую боевую работу, в противовес “красивым полетам” которые можно видеть во многих фильмах последних лет.

На сегодняшний день Джет Ли является вторым по величине выходцем с Востока (после Джеки Чана), владеющим боевыми искусствами и работающим в Голливуде.

Вот что говорит Джет Ли о боевых искусствах: “Боевое искусство очень сложно объяснить. Это похоже на музыку. Бывает разная музыка – классика, джаз…” Я занимался 10 лет и выучил много стилей. Тут надо слушать сердцем, как музыку. Что бы ни говорил учитель, его слова надо чувствовать”.

В детстве он прочитал книгу, определившую всю его дальнейшую судьбу – это была «Как закалялась сталь» Николая Островского. Джет вспоминает ее, в какой стране бы ни находился, и любит цитировать слова: «Не бойтесь никаких преград и перипетий на своем пути – потому что сталь можно закалить только так».

«Я понятия не имел, что представляло собой ушу»

Его настоящее имя – Ли Ляньцзе, а псевдоним «Джет Ли» был дан при прокате фильмов с его участием в США для удобства запоминания американскими зрителями. Родился актер 26 апреля 1963 года в Пекине. «Моя семья состояла из моей матери, двух старших сестер и двух старших братьев, – рассказывает Джет Ли. – Я был самым младшим. Когда мне было два года, мой отец скончался, так что я его совсем не помню. Поскольку я был самый маленький, моя мать никогда не разрешила мне плавать или кататься на велосипеде. Любое опасное действие – любой вид занятий, который был даже чуть-чуть опасен – был запрещен. Так, в то время как мои сверстники играли на улице, я как послушный маленький мальчик оставался дома».

В школу он пошёл только в 8 лет и был самым старшим в своём классе. Джет сразу понравился учителям, он частенько помогал вести уроки физкультуры. В 1971 году школы закрылись на одномесячные каникулы, и власти не хотели, чтобы дети болтались по улицам из-за того, что им нечего было делать. В итоге ученики со всей провинции были отправлены в спортивную летнюю школу. «Они распределили нас произвольно, – вспоминает Джет. – В первом классе одного отправили на гимнастику, другого – на плавание, третий играл в футбол. Так или иначе, меня назначили в класс ушу. Я понятия не имел, что представляло собой ушу – ни один из нас этим не занимался – но если преподаватель велел нам делать это, мы были обязаны делать это!»

Когда осенью начались занятия в школе, почти все дети узнали, что тренировки для них закончены. Для них это была только летняя забава. Однако где-то двадцати ученикам сказали, что они должны приходить каждый день после школы, чтобы продолжать занятия, что было поводом для гордости. «Я помню, что из нашей школы было пять или шесть детей, но я был единственным первоклассником среди них, – говорит Джет Ли. – Выбираемый из тысячи, ты становился довольно знаменитым в своем классе. Многие были отвергнуты, но я был особенным! Никто – меньше всего я сам – не знал, почему меня попросили продолжить обучение, но это было потрясающее чувство».

«Занятия нельзя было прерывать!»

Правда, единственное слово, которое всплывает в голове Джета, когда его просят описать, каким было его обучение, – это «мучительное». «Все было исключительно жестоко, – говори актер. – Каждое утро в 6:00 нас будили очень громким звоном. В течение 90 секунд мы должны были одеться и построиться по стойке “смирно”. После одного часа занятий мы могли почистить зубы, умыться и позавтракать. Занятия возобновлялись в 8:30 и продолжались до 12 часов дня. После второго завтрака у нас была возможность отдохнуть некоторое время. Под этим необязательно подразумевалось, что день был в нашем распоряжении. Наша спортивная школа была очень известной в Пекине. Все туристы хотели включить ее в свой экскурсионный маршрут.

Многие из нас любили поспать после ланча. Часто, даже если мы засыпали, нас будили объявлением: “Туристическая группа!”. Это было сигналом к началу немедленных тренировок и случалось гораздо чаще, чем мне хотелось бы вспоминать. Вечерние занятия продолжались с 19:30 до 22:00, иногда до 22:30. Наши занятия обычно длились до 8 часов в день. Это было трудно».

В то время Китай был очень беден, отключения электричества были не просто обычными – они были узаконены. Не было достаточного количества энергии, чтобы держать освещенным весь город; каждый вечер разные районы оставались без света. «Для нас это был вечер пятницы, – вспоминает Джет. – В это время весь мир становился темным, и мы не могли быть более счастливыми. Отсутствие света означало отсутствие занятий – мы любили это. Вечер пятницы никогда не наступал достаточно быстро».

Жаловаться было не принято, даже если у тебя что-то болело. Как-то Джет занимался на сломанной ноге в течение двух дней, потому что были испуган и не мог это никому рассказать: «Я полагаю, что это была моя первая серьезная травма. Теперь я вспоминаю об этом со смехом. Мне наложили гипс, который тянул меня к земле. Думаете, я получил перерыв в занятиях? Нет, конечно. В течение следующих нескольких недель старший одноклассник каждый день носил меня на занятия на руках. Он приносил меня, и я тренировал руки каждый день. Никому не позволяли прерывать занятия – это было правилом!»

После трех лет упорных тренировок в 1974 году Джет стал членом Пекинской сборной, и в том же году выиграл чемпионат КНР среди мальчиков по многоборью и комплексам с мечом-дао. В этом же году Ли был выбран правительством представлять страну в соревнованиях по боевым искусствам, в которых участвовало более 45 стран. Он отправился в США, и, по признанию самого Джета, эта поездка занимает особое место в его жизни. Перед командировкой со всеми спортсменами провели подробный инструктаж – что можно делать в Штатах, а чего нельзя. Предупредили о возможном прослушивании номеров и слежке. Ли пытался проверить наличие «жучков» самостоятельно. Как актер написал в своей биографии, проживая в номере отеля, он подходил то к вазе, то к зеркалу, то к телефону и громко говорил, что хочет шоколад, мороженое или фрукты. Через какое-то время, вернувшись в номер, увидел, что всё, что он попросил, лежало на столе. В этой поездке по США китайских атлетов опекали десятки агентов ЦРУ, сотрудников Государственного Департамента и полицейских.

Выступления Ли были отмечены самим президентом Никсоном. Роскошная жизнь на Западе произвела на Джета неизгладимое впечатление. С этого момента его мировоззрение начало меняться. С китайской сборной он совершил мировое турне в 1976-77 годах. Были показательные выступления в Великобритании в 1979-ом. А после ухода из спорта в 17 лет, началась карьера Джета в кино, куда он попал благодаря своим высоким спортивным достижениям. На соревнованиях по ушу его заметили режиссёры и предложили сниматься, обещая сделать из него второго Брюса Ли.

«Очистить ум от ненужных мыслей»

В 1982 году Джет Ли сыграл главную роль в сериале «Монастырь Шаолинь» режиссера Ченга Хсин Йена. Первую и третью части этой ленты называют лучшими из снятых о Шаолине художественных фильмов. В Советском Союзе третью серию показывали по телевидению в 89-м в программе «Клуб кинопутешественников». Для многих этот фильм стал визитной карточкой Джета Ли. Широко известен также документальный фильм о монастыре с участием актера. В нем он общается с ныне живущими мастерами шаолиньского ушу и демонстрирует комплекс «пьяного» меча. Именно за свою высочайшего уровня технику и скорость Ли получил прозвище «Джет» – «Реактивный».

Сыграв более чем в 25-ти азиатских фильмах, актер отправился покорять Америку. В 1998 году он буквально ворвался в Голливуд со своим первым англоязычным боевиком «Смертельное оружие – 4», где его партнерами по съемочной площадке стали Мел Гибсон, Дэнни Гловер, Рене Руссо. Затем на экраны американских кинотеатров выходит мелодраматический боевик «Ромео должен умереть», в котором Джет Ли сыграл уже главную роль. Кстати, в то же время он отклонил предложение сыграть в «Матрице», заявив, что его присутствие и мастерство там не потребуются. В блокбастере со спецэффектами могут сняться и обычные актёры.

Коммерчески успешной выходит следующая картина с участием актера – «Поцелуй дракона» (2001), над сценарием к которой работал и сам Джет Ли, предложивший сюжет, и Роберт Марк Кеймен, и сам Люк Бессон. Незадолго до поездки во Францию актер отказывается от весьма интересной роли в картине Энга Ли «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000), выполняя обещание данное беременной жене, посвятить ей в эти дни все свое время без остатка, независимо от того, насколько соблазнительные роли ему будут предлагать. У Ли четверо детей: две дочери от первого брака и еще две – от второго, с актрисой Ниной Чи Ли, с которой он познакомился в 1989 году на съемках «Битвы дракона». Они поженились в 1999 году, и Джет Ли уверяет, что с тех пор его жизнь обрела новый смысл.

Он давно является последователем тибетского буддизма: «Каждый день я просыпаюсь с молитвой и медитирую не меньше двух часов. Я научился медитировать и в те минуты, когда я исполняю какую-либо простую механическую работу. Главное – очистить ум от пустых, ненужных мыслей и думать только о важном». Он лично встречался с Далай-ламой. Тибетский буддизм, отмечает Ли на своем официальном вебсайте, «вдохновил меня и улучшил мои представления о жизни».

«У Сталлоне четко прописаны все персонажи»

«Я отношусь к тому типу людей, которые не требуют большего количества денег или славы, – говорит Джет Ли. – Я заработал достаточно денег, чтобы заботиться о моей семье долгое время. А слава, как вы знаете, мимолетна. Сколько известных людей жили на всем протяжении истории? Сколько кинозвезд было только в одном Голливуде? И сколько из них стерлись из памяти? Время стирает все. Подростки даже не знают имена звезд прошлого поколения. Если соблазн славы не затмевает вашего зрения, вы, несомненно, не позволите этому управлять вами». Поэтому Джет считает, что должен помогать другим людям.

Актер уже давно является представителем организации Красный крест и разъезжает по миру, читая лекции студентам и общаясь с политиками для того, чтобы объединить усилия стран в деле помощи пострадавшим и людям, находящимся в беде. Ли уверен, что все мы на Земле связаны, подобно одной большой семье, поэтому несчастье каждого человека отражается на другом: «Человечество – это большой великан, а каждый континент – это часть тела этого великана». Джет всегда выступал за охрану окружающей среды и бережное отношение к природе, но еще больше его беспокоит духовный мир людей, так как это основа основ.

Конечно же, он продолжает и дальше сниматься в кино. Для многих Джет Ли стал одним из самых известных героев боевиков, поэтому не удивительно, что Сильвестр Сталлоне позвал его в свой фильм «Неудержимые». Правда, во второй части Ли мог и не появиться, ходили слухи, что его заменит Донни Йен. Однако этого не случилось, и Джет все же сыграл небольшую роль. «Сталлоне отлично зарекомендовал себя актером боевиков, но кроме того он еще и сценарист от бога, – говорит Джет Ли. – В “Неудержимых – 2” очень четко прописаны все персонажи. Саймон Уэст – великолепный режиссер, настоящий гений. Знаете, в Гонконге мы снимаем фильмы очень быстро. В Голливуде на съемочный период отводится намного больше времени. Я благодарен Саймону за то, что он дал мне достаточно времени на то, чтобы подобрать боевые стили под различные сцены. Вообще, с ним очень приятно работать».

Кстати, хотя в фильмах Джет и дерется все время, в жизни он никогда и никого не бил: «Я изучал боевые искусства для здоровья, для чемпионства, для того, чтобы стать актером, в конце концов. Но для драки – никогда! Это советую и вам. Люди думают, что ушу – это удары, движения, но на самом деле в нем главное не это. В китайском языке иероглифы “у-шу” передают такой смысл – “остановить бой”. И я хотел бы, чтобы люди понимали, что боевое искусство должно быть направлено именно на пресечение зла и на восстановление справедливости».

Подготовила Лина Лисицына, по материалам Jetli08.narod.ru, Zakon.kz, Allbudo.ru, Zeta9.ru

Афиша
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Балашов
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Гудермес
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Евпатория
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Заречный
  • Звенигород
  • Зеленогорск
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кингисепп
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Коряжма
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Муром
  • Мценск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтекамск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Салехард
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Саров
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Североморск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Усть-Илимск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Jet Li

28 июля 2008, 16:12 Культура

Джет Ли: «Делайте жизнь с Павки Корчагина»

На московскую премьеру фильма «Мумия: гробница императора драконов» прибыл целый десант голливудских кинозвезд. И не только голливудских – корреспондент «Парка культуры» побеседовал с культовыми актерами азиатского кино Джетом Ли и Мишель Йео.

— Джет, в фильме «Мумия» Голливуд обратился к китайскому средневековому антуражу. Вы снимались и в голливудских, и в китайских блокбастерах, в том же «Герое». В чем разница работы и, допустим, Чжана Имоу?

: — Ну, для начала, один из них китаец, другой американец. Поэтому их видение китайской истории, китайской реальности, конечно же, сильно отличаются. Сущность Китая они видят совершенно по-разному. Вообще единственное, что объединяет эти фильмы, – то, что и тот и другой относятся к жанру фикшн.

Что же до разницы… Прежде всего, Чжан Имоу — это великий режиссер. И при этом очень важно, что в «Герое» он изначально хотел показать Китай всему миру — этот прицел на иностранцев очень сильно сказался в фильме. А «Мумия» — это очень американский фильм, американский режиссер, который хотел что-то сказать о Китае, может быть, просто продать фильм в Китай.

— А этот интерес Голливуда к Китаю вы для себя как-то объясняете?

Д.Л.: — Да здесь, по-моему, все очевидно: Китай все труднее и труднее не замечать. Люди все сильнее интересуются этой страной, вот этот спрос и удовлетворяется.

— Почему же в таком случае, к примеру, великолепный китайский фильм «Warlords», где вы сыграли главную роль, до сих пор не был в мировом прокате?

Д.Л.: — Ну, этот фильм как раз делался в расчете «на внутренний рынок», в первую очередь для китайцев, а не для европейцев. Поэтому прокатчики опасаются, что в той же Америке к нему не будет большого интереса. Хотя в Азии он пользовался оглушительным успехом. Кроме того, не все так плохо — сколько я знаю, в конце года должен начаться европейский прокат.

— Кстати, о «неподготовленных европейцах». Настанет ли когда-нибудь время, когда в титрах будут указываться не «европеизированные», а подлинные китайские имена? Не Джет Ли и Йео, а Ли Ляньцзэ и Ян Цычон?

Д.Л.: — Ну вы же сами ответили. Считается, что европейцам их сложно запомнить.

— Но тот же Чжан Имоу как-то заставил всех выучить китайское имя.

Мишель Йео: — Ну вот и прекрасно. Очень отрадная тенденция, внушает оптимизм, будем надеяться, что это только первая ласточка.

— При всем растущем интересе к Китаю китайцам, как и русским, в Голливуде по большей части приходится играть не героев, а злодеев. Вот и в третьей «Мумии» тоже…

М.Й.: — Ну, это не про меня. Моя колдунья как раз хорошая — она же для всеобщего блага заколдовала главного злодея, героя Джета Ли. Так что все отрицательное Джет взял на себя. А у меня появилась возможность подраться с самим Джетом Ли.

Д.Л.: — Я бы вообще поспорил по поводу «злодейства». Во-первых, это не совсем характерное для меня амплуа. Я сыграл более 30 ролей, и это всего вторая отрицательная.

Во-вторых, здесь все гораздо сложнее. Не забывайте про культурные, культурологические отличия. Разница между культурами все-таки очень сильна — хотя мир объединяется, становится ближе — но тем не менее. В американской культуре вы можете из-за вашей жены или дочери пойти против закона и при этом останетесь хорошим человеком. По американским меркам. А у нас, китайцев, наоборот, не забывайте конфуцианство. Более того, не только против закона. Даже если ваши побуждения самые благовидные — не только для вас, но и для общества, для общественной морали — и вы выступаете против правительства, государства, да против тех же копов, вы все равно становитесь врагом и злодеем. Так что с нашей точки зрения большой вопрос, кто в этом фильме злодей.

В этом мире как определить — хороший или плохой? Все зависит от того, под каким углом смотреть. Вы знаете, в истории тоже были времена, когда Китай был разобщен, и император Циншихуан объединил его. А каким он был человеком — вы знаете хотя бы по фильмам. Он хороший или плохой?

Вы знаете, с точки зрения буддизма нет понятия хорошего и плохого. Все постоянно движется. Хороший меняется, плохой тоже меняется. Ну вон — на Ближнем Востоке воюют уже почти две тысячи лет. Кто там прав, кто не прав? Если смотреть с этой стороны — этот, с той — тот. И мы в принципе не можем сказать, кто прав. Поэтому все зависит от точки зрения. Я люблю воду, вы любите вино. Что лучше — вода или вино?

М.Й. (смеется): — Лучше всего водка.

— Мишель была у нас в прошлом году на ММКФ, а вот вы, Джет, насколько я знаю, первый раз в России.

Д.Л.: — Да, я действительно первый раз, но не забывайте, что я вырос в Пекине, и первые в моей жизни фильмы, которые я увидел , были советские. Это «Ленин в Октябре», «Ленин в 1918 году» и т. п.

М.Й.: — А вот у нас в Малайзии советских фильмов не показывали. Поэтому о вашем кино приходится судить по фестивалям, по тому же «Русскому ковчегу» Сокурова.

Д.Л.: — И, кстати, есть одна великая книга, которую я прочитал в детстве и которая на меня произвела определяющее влияние. Она, собственно, сделала меня как человека. Это «Как закалялась сталь» . И я до сих пор постоянно ее перечитываю, вспоминаю, и, где бы я ни был — в США, в Китае, еще где-нибудь в Азии, я все время цитирую слова Павла: «Не бойтесь никаких преград и перипетий на своем пути, потому что сталь можно закалить только так».

— Сразу вспоминается великолепный фильм о тех годах — «In the heat of the sun» вашего ровесника Цзян Вэня. Это про ваше детство?

Д.Л.: — Нет. Мы с ним оба пекинцы, и это действительно очень хороший фильм. Но мое детство все-таки было совсем другим.

— Мишель, кстати, о вашем детстве. Вам никогда не хотелось вспомнить, что в отличие от Джета вы в детстве учились танцам, а не восточным единоборствам и были профессиональной танцовщицей? Как бы вы отнеслись к предложению танцевать в кино, а не драться?

М.Й.: — Ну, боевые искусства, кстати, очень похожи на танцы. Когда я играла в первом своем фильме, где были боевые искусства, я поняла, что между ними и танцем очень много общего. Те же самые движения, та же гибкость, текучесть. А что до смены имиджа — почему бы и нет? Тем более что сейчас мюзиклы резко пошли в гору. Это становится модным, их выходит очень много, и не только в Болливуде. (Смеется и изображает руками движения индийских танцовщиц.)

— Джет, а вам как идея смены имиджа?

Д.Л.: — Мы же живем в реальном мире. Вот возьмем для примера какой-нибудь хороший ресторан с русской кухней. К вам хорошо ходят, у вас популярное заведение… Ну зачем вам менять прекрасно функционирующий ресторан и делать его каким-нибудь американским макдоналдсом? Не проще ли пойти сразу в макдоналдс, благо их полно?

Есть же все-таки амплуа, и от меня миллионы людей ждут совершенно определенных вещей. У меня лучше получается играть в трагедиях. Стоит ли мне пытаться, например, изображать из себя комика? Вряд ли. Ни мне от этого лучше не будет, ни моей публике.

— Тогда, может быть, не совсем деликатный вопрос. Вам уже сорок пять…

М.Й.: — Так, чувствую, мне пора смываться. (Смеются.)

— … возраст все-таки не юношеский. Сможете ли сейчас сыграть «Шаолиньский монастырь» так же, как в 16? А если не менять амплуа, что вы думаете делать дальше? Играть кунфуистских дедушек с седыми бровями до подбородка?

Д.Л.: — Я десять лет учился ушу. Двадцать пять лет потратил на фильмы. Думаю, у меня просто начинается третий этап в жизни. Я сейчас создал фонд, занимаюсь благотворительностью. Надо отдавать то, что дало мне общество. Моему фонду всего год, но в Китае уже более миллиона людей участвуют в его деятельности. Ради этого фонда я потерял год своей кинематографической биографии, напрочь вычеркнул и занимался только этим. Я думаю, это говорит только об одном: в моей жизни кино сейчас занимает далеко не первую роль.

— Боюсь, что эти слова ввергнут в панику миллионы ваших поклонников.

Д.Л.: — Поймите меня правильно. Фильм — это моя работа. Это часть моей жизни, безусловно, важная часть. Но я — это не только актер Джет Ли. Я — это еще я.

Я постоянно ставлю себе вызов. Я был хорошим мастером ушу, пятикратным абсолютным чемпионом Китая. Я не буду говорить, что никому и никогда не удастся повторить это, но я был хорошим мастером. Видимо, я неплохой актер. Но поймите правильно — это этапы моей жизни.

Появился вызов — стал абсолютным чемпионом Китая. В достаточно юном возрасте — сколько мне там было, 11 лет? Я снялся в 17 лет в «Шаолиньском монастыре». Но сейчас у меня начался другой этап.

Не забывайте, жизнь каждого из нас — это тот же фильм. Самый что ни на есть живой фильм, который каждый из нас снимает.

М.Й.: — Я в этом вопросе согласна с Джетом, хотя уходить из кино не собираюсь. Это не жертва, я могу сказать: мне 46 лет. Просто однажды понимаешь, что твои года, твоя жизнь, твое тело — это все равно твое. В любом возрасте это и есть ты. Надо понимать, что мы стареем, рано или поздно мы все умрем, надо принять это с благодарением и двигаться дальше.

— Не могу не спросить: а что будет дальше?

М.Й.: — У меня скоро выйдет новый фильм, «Вавилон до нашей эры» с Вином Дизелем в главной роли. Кроме того, этот год я путешествовала по всему миру, занималась документальным фильмом о безопасности на дорогах.

Д.Л.: — Ну а мои планы, наверное, уже определены китайским землетрясением. Мне удалось собрать большой фонд, и таким образом на меня возлегло большое бремя, большая ответственность, и мне надо сделать очень много дел, чтобы помочь пострадавшим. Я даже на открытие Олимпиады не пойду, у меня есть четыре билета, но я их отдам моим друзьям и дочери. А сам в ближайшее время я буду заниматься только этим.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий