Анатолий Папанов. 90 лет со дня рождения «незаменимого актёра» — kinoumerlo — ЖЖ

31 октября исполняется 98 лет со дня рождения замечательного советского актера, народного артиста СССР Анатолия Папанова. Его нет среди живых уже 33 года, но фильмы с его участием пользуются все такой же невероятной популярностью. Правда, любимцем публики он стал благодаря тем ролям, которых сам стыдился. Его экранные образы были так далеки от него настоящего, что коллег и поклонников это часто шокировало… Актер в молодости | Фото: uznayvse.ruЕго детство и юность, наверное, были такими же, как у многих его ровесников. Отец Анатолия Папанова работал на заводе, и сам он после переезда из Вязьмы в Москву и окончания школы тоже устроился на завод литейщиком. Правда, больше всего юношу там привлекали занятия в театральной студии при заводе. Однажды произошел инцидент, из-за которого будущий артист едва не оказался за решеткой: в его бригаде случилась кража – кто-то вынес несколько деталей, и всех рабочих бригады арестовали. К счастью для Папанова, следователь был опытным и сразу понял, что наивный парень к этой краже не имеет никакого отношения. Оттуда его отпустили без разбирательств, а вот дома его ожидал суд с пристрастием: отец, не выясняя деталей, так ему всыпал, что он неделю пролежал дома. Актер в молодости | Фото: topwar.ru, kino-teatr.ruВсе эти злоключения вскоре показались ему просто детской забавой. В 18 лет его жизнь изменилась раз и навсегда, разделившись на «до» и «после». Этим рубежом стала война. С первых же дней он ушел на фронт, попал на передовую, командовал зенитной батареей. Об этом времени Папанов никогда не любил рассказывать, но помнил всю жизнь. На Юго-Западном фронте он получил тяжелое ранение и осенью 1942 г. был комиссован по инвалидности. Домой Анатолий вернулся без двух пальцев на ноге. О причинах его хромоты никто не догадывался – о своем военном прошлом он не вспоминал. При этом близкие говорили, что война наложила отпечаток на всю его дальнейшую жизнь. Артист за кулисами | Фото: uznayvse.ruПосле возвращения в Москву Папанов тут же отправился в ГИТИС, и хотя вступительная кампания уже давно была завершена, его приняли на актерский факультет сразу на второй курс. Правда, сразу же предупредили: актер не должен хромать! После этого Папанов так истязал себя физическими упражнениями, что через полгода действительно избавился от хромоты, а на выпускном лихо отплясывал. Андрей Миронов и Анатолий Папанов на сцене театра | Фото: uznayvse.ruВ 1948 г. он стал актером Театра сатиры, но долгое время заметных ролей не получал. Прежде чем добиться признания в профессии, Папанов пережил много неудач и разочарований. Когда в 30 лет он начал сниматься в кино, его первые роли остались незамеченными. Из-за творческой нереализованности артист начал выпивать. Жена пыталась бороться с этой вредной привычкой, но остановился он только в 1954 г., когда у них родилась дочь, и когда он получил первую серьезную роль в спектакле. Анатолий Папанов в фильме *Человек ниоткуда*, 1961 | Фото: kino-teatr.ruКазалось, в его творческой судьбе должен был произойти крутой поворот после того, как Эльдар Рязанов пригласил его на пробы в свой фильм «Карнавальная ночь», но в итоге на роль директора Дома культуры был утвержден Игорь Ильинский. Спустя 5 лет Папанов все же снялся у Рязанова в другом фильме – «Человек ниоткуда», вот только эту картину назвали «не отвечающей высокому призванию советского искусства» и отправили на полку. Только еще через 5 лет – когда Папанов снялся у Рязанова в легендарном «Берегись автомобиля», сотрудничество наконец оказалось удачным. Анатолий Папанов в фильме *Человек ниоткуда*, 1961 | Фото: kino-teatr.ruВ 1960-х гг., только после 40 лет, к актеру пришло долгожданное признание. Но даже после того, как Анатолий Папанов прославился на весь Союз, снявшись в фильмах «Бриллиантовая рука» и «12 стульев», он не почувствовал себя звездой. В быту артист всегда оставался очень непритязательным и неприхотливым. Жена дарила ему новые костюмы, и все они пылились в шкафу, а Папанов ходил в любимой старой одежде. Однажды во время поездки за рубеж он явился на важный прием в джинсовом костюме. Советская делегация этой выходки, конечно, не оценила, а вот иностранцы пришли в восторг: «Наконец-то мы видим нормально и свободно одетого гостя из России!» Только в 60 лет он смог приобрести автомобиль («Волгу»!), но при этом оставлял его за квартал от театра, объясняя: «Да неудобно приезжать на работу на машине за 10 тысяч, когда молодые артистки в заштопанных колготках по театру шастают». Кадр из фильма *Приходите завтра*, 1962 | Фото: aif.ru Кадр из фильма *Живые и мертвые*, 1963 | Фото: kino-teatr.ruЕго герои на экранах были громогласными неунывающими балагурами, гротескно комичными и не выбирающими выражений, а в реальной жизни Папанов был полной их противоположностью. Ни в театре, ни на съемочной площадке он никогда не повышал голоса, избегал актерских посиделок, да и вообще неохотно шел на контакт. Коллеги часто называли его странным и нелюдимым. В 30-градусную жару актер ходил по улицам в длинном плаще с поднятым воротником, надвинутой на лоб кепке и в темных очках – чтобы его не узнавали и не приставали с панибратским предложением выпить за встречу. Анатолий Папанов в фильме *Бриллиантовая рука*, 1968 | Фото: aif.ru Кадр из фильма *Бриллиантовая рука*, 1968 | Фото: kino-teatr.ruПапанов очень переживал из-за того, что все в нем видели только недалекого Лелика из «Бриллиантовой руки» или ассоциировали с Волком из «Ну, погоди!», которого он озвучил. Актер выходил из себя, когда на улицах ему вслед кричали: «Усе, шеф!» и «Волк! Волк пошел!» Он сокрушался: «Словно, кроме «Ну, погоди!», я ничего больше и не сделал! Этот волк перегрыз всю мою биографию…» Анатолий Папанов в фильме *Бриллиантовая рука*, 1968 | Фото: novostivmire.com Актер и персонаж, которому он подарил свой голос | Фото: topwar.ruБольшинство режиссеров видели его только в комедийном амплуа, в образах карикатурных грубиянов и простаков, а сам Папанов очень не любил таких ролей, хотя именно они и принеси ему всенародную славу и узнаваемость. Наверное, настоящим он оставался только в фильмах о войне – «Живые и мертвые», «Белорусский вокзал». При этом даже из-за комедийных ролей он очень переживал и каждый раз боялся сорвать премьеру в театре. «Сатирическое искусство посложнее драматического. Ну, представьте, не дотянул я в драматической роли. Не заплакал зритель! И что с того? А если я вышел со смешным монологом или сценой и зритель не рассмеялся – это же настоящий провал», – объяснял Папанов. Анатолий Папанов в фильме *12 стульев*, 1976 | Фото: kino-teatr.ru Кадр из фильма *Белорусский вокзал*, 1970 | Фото: kino-teatr.ruЖена артиста Надежда Каратаева, с которой они сыграли свадьбу сразу после окончания войны в мае 1945 г. и провели вместе всю жизнь, рассказывала, что за кадром Анатолий Папанов был очень замкнутым, скромным, мягким, чутким и даже сентиментальным человеком. Только ей он мог признаться в том, что в душе он – лирик. Никто не знал о том, что актер очень любил стихи и даже сам писал поэмы. Анатолий Папанов в фильме-спектакле *Ревизор*, 1982 | Фото: kino-teatr.ruСвои творческие вечера он часто завершал четверостишием Николая Доризо: Анатолий Папанов в своем последнем фильме *Холодное лето пятьдесят третьего*, 1987 | Фото: back-in-ussr.com Анатолий Папанов в своем последнем фильме *Холодное лето пятьдесят третьего*, 1987 | Фото: domkino.tvО том, каким Анатолий Папанов был на самом деле, свидетельствует его последняя работа в кино: Трогательный случай на съемках фильма «Холодное лето пятьдесят третьего».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Previous Entry | Next Entry

Анатолий Папанов. 90 лет со дня рождения «незаменимого актёра»

31 октября 2012 года исполняется 90 лет со дня рождения Анатолия Дмитриевича Папанова, одного из самых колоритных, незабываемых и многогранных актёров советской эпохи. Его, без преувеличения, знает каждый. Причина немеркнущей славы кроется в совершенно уникальном образе артиста, и в феноменальном трудолюбии, с которым он проявил свой талант, снимаясь в кино, выступая в театре и озвучивая мультфильмы. Родился Папанов в простой семье. С детства мечтал стать актёром, пробовал себя в любительском театре, снимался в массовке мосфильмовских картин. Прежде чем оказаться в профессиональной среде артистов, прошёл суровую школу жизни: поработал литейщиком на заводе, а в 1941 году в числе первых оказался на передовой Великой Отечественной. Через год Папанов получил тяжёлое ранение в ногу, в результате чего потерял полстопы и был демобилизован по инвалидности. В ГИТИС его приняли только после твёрдого обещания справиться с хромотой. В считанные месяцы Папанов, проявив характер, научился не только ходить без тросточки, но и сносно танцевать. Педагоги видели в нём, в первую очередь, комического артиста. Некрасивое, вроде бы совсем неактёрское, какое-то «лошадиное» лицо, специфический выговор, виноват в котором был неправильный прикус, талант «цветасто» выражаться и редкая самоирония, со временем составили уникальный образ Папанова-комика. Его карикатурные роли, эпизодические, но эффектные, обеспечили ему всенародную любовь. Можно вспомнить предводителя дикарей-каннибалов из «Человека ниоткуда» (1961), солдафона-правдоруба Сокола-Кружина из «Берегись автомобиля» (1966), дураковатого контрабандиста Лёлика из «Бриллиантовой руки» (1968).  Советскую комедию невозможно представить без зычного папановского голоса с «вульгарными шипящими». Именно его героям принадлежат одни из самых ярких реплик отечественного экрана. Самое страшное проклятие: «Шоб ты жил на одну зарплату!». Самый пламенный призыв к справедливости: «Свободу Юрию Деточкину!». Самое надёжное заверение: «Усё будет у порядке, шеф». Самое горькое разочарование: «Эх, жизнь моя – жестянка!». И, конечно же, самая отчаянная угроза: «Ну, заяц, ну, погоди!» Правда, настоящий Папанов имел мало общего со своими гротескными комедийными персонажами. От природы он был человеком выдержанным, совестливым и тихим. Не случайно ему больше по душе был образ интеллигента, чеховского героя, лишнего, неустроенного, потерянного человека. Таким он предстаёт в «Детях Дон-Кихота» (1965), во «В городе С.» (1966), в «Плохом хорошем человеке» (1973), отчасти в «Двенадцати стульях» (1976). Вероятно, Папанов и в жизни стремился соответствовать некому общему представлению об интеллигентных людях: никогда не повышал голос, со всеми был вежлив и обходителен, много читал, в особенности об искусстве и литературе, выделял для себя Пушкина и Тютчева, и, между прочим, пробовал сам писать стихи. Загвоздка состояла лишь в том, что никто не хотел видеть в Папанове интеллигента. Как вспоминает жена актёра, Надежда Юрьевна Каратаева: «…стоило ему что-нибудь такое умное сказать, причём с совершенно серьёзным видом, как народ в штабеля укладывался от смеха…» Но наиболее проницательные режиссёры открывали в Папанове большой потенциал драматического артиста. Человек волевой, серьёзный, прошедший огонь войны, он как нельзя лучше подходил на острые и «серьёзные» роли репрессированного идеалиста генерала Серпилина в «Живых и мёртвых» (1963), разочарованного фронтовика-радиста Дубинского в «Белорусском вокзале» (1971), амнистированного «английского шпиона» Копалыча в «Холодном лете пятьдесят третьего…» (1987). Не зря именно эти картины принято считать самыми важными в карьере актёра. Папанов был непростым человеком, душу которого не могли разгадать даже немногочисленные близкие друзья. При обычном спокойствии, воздержанности и неприхотливости, он порой мог пуститься в загул, с швырянием денег, пьянками и дебошами. Большую часть времени он был безобидным лириком-романтиком, но иногда мог блеснуть поразительной хваткой и предприимчивостью. Надо полагать, таким образом в нём сказывались взаимоисключающие крайности загадочной русской души. И всё же в главном Папанов был постоянен. «Я однолюб: одна женщина, один театр», — говорил актёр, имея ввиду, что всегда был верен жене, с которой прожил более сорока лет, и Театру Сатиры, где прослужил немногим меньше. Так в Папанове сказывалась цельность, монолитность натуры, черта, позволившая вопреки всевозможным обстоятельствам, стать артистом, по-настоящему востребованным народом. Пять драматических ролей Анатолия Папанова: 01. Генерал Серпилин в картине «Живые и мёртвые» (Александр Столпер, 1963) «Когда Александр Борисович Столпер пригласил его сниматься в фильме “Живые и мертвые”, Толя начал отказываться: “Я не смогу, я же комедийный актер. Но режиссер уговаривал: “Ну, придите: мы с вами поговорим и посмотрим”. На роль генерала Серпилина Папанова утвердили после первых же проб. В результате он остался доволен этой работой – лента была о войне, а эта тема ему как фронтовику очень близка. Тем более что “Живые и мертвые” — один из первых честных фильмов о начале Великой Отечественной. А Анатолию Дмитриевичу, который оказался на фронте в первые дни войны, именно 41-й особенно запомнился. Правда, Толе тогда, в отличие от Серпилина, было только 19 лет» — Надежда Каратаева, жена Анатолия Папанова 02. Фронтовик Дубинский в картине «Белорусский вокзал» (Андрей Смирнов, 1971) «Четыре звезды на съемочной площадке встретились и сначала настороженно отнеслись и ко мне, и в какой-то мере друг к другу, но потом спаялись люди. Папанов и Леонов — два великих комика — когда начинали что-то рассказывать, съемка тормозилась, все собирались возле них, глядели им в рот и умирали от смеха» — Андрей Смирнов 03. Начальник строительного треста Иванов в картине «День приёма по личным вопросам» (Соломон Шустер, 1974) «Эта роль социально узнаваемая. Она дает простор мысли и фантазии. Такой материал пробуждает желание привнести в создаваемый характер свои жизненные наблюдения и размышления, вступить в творческое соревнование с авторами» — Анатолий Папанов 04. Интеллигентный чиновник Лобанов в картине «Время желаний» (Юлий Райзман, 1984) «Замечательна во “Времени желаний” работа Анатолия Папанова, комика и сатирика с хрипатым голосом. Он проникновенно сыграл в этом фильме лирическую роль скромного и чистого человека, влюбившегося на склоне лет» — Нея Зоркая, историк кино 05. Жертва репрессий Копалыч в картине «Холодное лето пятьдесят третьего…» (Александр Прошкин, 1987) «Может это плод моего воображения, но мне кажется, он предчувствовал свой уход. Это был последний съемочный день картины «Холодное лето пятьдесят третьего…» Он мне говорит: «Пойди, покажи мне мою могилку». А до этого без него мы снимали эпизод, как герой Валерия Приемыхова ставит деревянный крест на могилке героя Папанова. Пришли, он посмотрел, что-то сострил – он всегда закрывался какой-то шуткой. А потом как бы потерял нас, сам с собой на секунду остался, что-то думал. И вот последнее, что я запомнил – эту странную улыбку, как он стоит у этой декорации, изображающей могилку. Случайно, неслучайно – не знаю. Природа у таланта мистическая. Вполне возможно, что предчувствие у него было» — Александр Прошкин

Profile

kinoumerlo

Latest Month

Октябрь 2013
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

View All Archives

Метки

  • «2»
  • «3»
  • «4»
  • «5»
  • «5+»
  • «ВОв»
  • «застой»
  • «лихие» 90-е
  • «нулёвые»
  • «оттепель»
  • «перестройка»
  • «современное»
  • «тридцатые»
  • 1902
  • 1912
  • 1922
  • 1927
  • 1935
  • 1937
  • 1942
  • 1952
  • 1962
  • 1967
  • 1974
  • 1977
  • 1982
  • 1986
  • 1987
  • 1988
  • 1990
  • 1992
  • 1998
  • 2002
  • 2005
  • 2008
  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • top
  • Аллен
  • Андерсон
  • Антониони
  • Бекмамбетов
  • Бодров-младший
  • Буслов
  • Вакамацу
  • Германика
  • Гончуков
  • Данелия
  • Довженко
  • Зайдль
  • Звягинцев
  • Имоу
  • Каримов
  • Келли
  • Кончаловский-старший
  • Кроненберг
  • Лелуш
  • Лозница
  • Лопушанский
  • Луцик
  • МакФарлейн
  • Мамин
  • Миронов
  • Монро
  • Моретти
  • Нугманов
  • Озон
  • Папанов
  • Полунина
  • Прошкин-младший
  • Птушко
  • Райзман
  • Рифеншталь
  • Робертс
  • Родригеш
  • Рурк
  • Рязанов
  • Серебренников
  • Сигарев
  • Скорсезе
  • Скотт
  • Смирнов
  • Смирнова
  • Тавиани
  • Уайзман
  • Ульянов
  • Федорченко
  • Финчер
  • Ханеке
  • Хван
  • Херцог
  • Хржановский
  • Шахназаров
  • Шифферс
  • австрийское
  • американское
  • английское
  • дата
  • испанское
  • итальянское
  • канадское
  • кино
  • китайское
  • лист
  • наше
  • не наше
  • память
  • португальское
  • русское
  • советское
  • современное
  • французское
  • юбилей
  • японское

View my Tags page

Page Summary

  • : (без темы) [+1]
  • : (без темы) [+1]

Категории

View my Categories page Разработано LiveJournal.com Designed by Lilia Ahner Анатолий Папанов – человек удивительного таланта. Его годы жизни – это годы множества прекрасных ролей в театре и кино. Биография Папанова – это история мудрого и сильного человека. Анатолий Папанов, биография и годы жизни этого человека всегда будут интересовать его поклонников, которые никогда не забудут этого прекрасного актера.

Фотогалерея: Анатолий Папанов, биография и годы жизни

С чего же начать историю об Анатолии Папанове, биографии и годах жизни? Анатолий родился тридцать первого октября 1922 года. Папанов появился в городе Вязьме. Биография его родителей ничем не примечательна. Их жизни – это жизни обычных рабочих. Свои детские годы актер провел в Вязьме. А в 1930 году Анатолий и его родители переехали в Москву. Стоит отметить, что изначально Папанов попал под плохое влияние уличных компаний. Но в его жизни все изменилось, когда парень попал в драматический кружок. Юношеские годы, проведенные там, привили парню любовь к искусству и отбили всякое желание заниматься глупостями. Конечно же, биография парня из простой рабочей семьи не была самой легкой и радужной. Он далеко не сразу смог стать актером. Но Папанов хотел воплотить свою мечту в жизнь, и он старательно шел к ней. Поэтому, после окончания школы, парень пошел литейщиком на завод. В то же время он успевал ходить в театральную студию В«каучукВ». И это еще не все. Будущий актер еще и умудрялся участвовать в массовках на В«МосфильмеВ». Он очень хотел, чтобы какой-то знаменитый режиссер его заметил и пригласил хотя бы на малюсенькую эпизодическую роль.

Но в те годы случилось самое страшное горе – началась вторая Мировая война. Папанов, как и все ребята его возраста, отправился на фронт. Он сразу же попал на передовую, что закончилось для него не совсем хорошо. Его ранило в ноги и он вернулся в Москву через полгода после отправки на фронт. И хотя ранение было серьезным, с другой стороны, никто не знает, чем бы все закончилось, если бы он остался на фронте. А так, после возвращения домой, Папанов все-таки решился и поступил в Государственный институт театрального искусства. После того, как он на отлично сдал все экзамены, Анатолия зачислили в мастерскую Орловых. Эти актеры работали во МХАТе еще со студенческих времен, Папанов очень сильно полюбил этот театр. Все годы обучения Анатолий был на очень хорошем счету. Его выпускной спектакль прошел блестяще и Папанова пригласили играть во МХАТ и в малый театр. Согласитесь, далеко не каждому, даже очень талантливому молодому актеру, сразу же так везло в жизни. Но, тем не менее, Папанову пришлось пожертвовать такой возможностью сделать грандиозную карьеру в столице. Дело в том, что пока актер учился, он успел влюбиться и жениться на своей однокурснице Надежде Картаевой. Девушку после окончания обучения отправляли по распределению в русский драматический театр Клайпеды. Папанов не смог оставить любимую жену и поехал вместе с ней в Прибалтику.

Прошло некоторое время, Надя отработала необходимое количество времени в прибалтийском театре и они вновь вернулись в Москву. К тому времени Анатолия пригласил к себе в Театр Сатиры режиссер Андрей Гончаров. Однако же, хоть все и признавали талант Папанова, очень долго ему не давали ведущие роли. Все изменилось после того, как анатолий сыграл в пьесе В«Поцелуй феиВ». Об актере очень лестно отозвалось множество критиков. Потом он сыграл еще в нескольких спектаклях, которые окончательно подтвердили то, что Папанов обладает огромных талантом и харизмой. О нем заговорили в театральных кругах и зрители стали узнавать Папанова. Анатолий очень быстро стал одним из ведущих актеров театра. Он работал там до самого конца, до самой смерти, почти пятьдесят лет. Все отмечали, что он прекрасно справляется с комическими и трагикомическими ролями. Папанов умел отобразить не только комичность персонажей, но также их жизненные трагедии, переживания, мысли и чувства.

Именно поэтому его талант не могли не заметить режиссеры, которые занимались кинематографом. Хотя до шестидесятых годов на него не обращали внимания, после фильма В«Живые и мертвыеВ» все изменилось. После этой картины многие режиссеры хотели снимать у себя Папанова. Они быстро поняли, что актеру под силу играть самые разнообразные роли. Он может сниматься абсолютно во всех жанрах, оставаясь всегда органичным и естественным. Ни один из его персонажей нельзя назвать наигранным или же надуманным. Где бы Папанов не появлялся, его героям всегда и все верили. Его можно увидеть и в психологических фильмах, и в лирических комедиях и в сатирах. Актеру удавалось совмещать сатиру и трагедию, при этом наделяя своих персонажей таким спектром чувств и эмоций, что каждый его герой обязательно западал в душу зрителям.

А после фильма В«Берегись автомобиляВ» в Папанове рассмотрели прекрасного комика. После этого фильма он сыграл во множестве различных комедий, которые все мы знаем и любим. Вот только Папанов был не очень рад своей популярности именно в этом образе. Он прекрасно знал, что может играть и драмы, поэтому всегда старался доказать это и режиссерам, и зрителем. Конечно же, у Папанова это получилось. Прекрасным подтверждением является фильм В«Белорусский вокзалВ». Но, все же, актер всегда считался с тем, что зрители любят его юмор, поэтому возвращался к комедийным ролям. Он никогда не гордился своей популярностью и всегда старался выглядеть незаметнее, чтобы иметь возможность отдохнуть на даче и покататься на велосипеде.

Анатолия Папанова мы знаем не только по фильмам. Его голосом говорит любимый всеми Волк из В«Ну, Погоди! В». Этот голос никогда не спутает ни один ребенок и ни один взрослый, который вырос на этом мультфильме. А на нем выросли мы все.

Папанов был прекрасным, добрым, честным и чистым человеком. Не смотря на то, что в то время вера преследовалась, он ходил в храм и молился Богу. Всю жизнь Папанов прожил с одной женщиной. К сожалению, сердечный приступ забрал его из жизни довольно рано, иначе он смог бы еще многое сыграть. Но, даже после того, как прошло столько лет, никто не забыл о Папанове. Мы смотрим фильмы с ним, восхищаемся, смеемся, отдавая тем самым дань этому прекрасному человеку и актеру.

Салат из свежего щавеля и помидоров Постный чечевичный суп Салат «Хэйхэ» из овощей и фунчозы Как лечить синехии у … Андрей Мягков, биография и личная …

Папанов — народный артист СССР, лауреат двух Госпремий, человек, чьим голосом говорил самый известный Волк страны из мультипликационного фильма «Ну, погоди!». Папанов — талантливый и разноплановый актёр. На его счету десятки ролей в театре и кино. 

Краткая биография

Свою актёрскую карьеру Папанов начал ещё до войны, снявшись подростком в фильме «Ленин в Октябре» (1937 г.). После войны Папанов окончил Государственный институт театрального искусства им. А. В. Луначарского и с 1946 работал актером в Клайпедском русском драматическом театре, а с 1948 в театре Сатиры в Москве. Долгое время уделом Папанова оставалась театральная сцена. Лишь в начале 60-х годов прошлого века ему стали предлагать роли в кино. За необычайно короткое время с 1961 года по 1965 он успел сняться в восемнадцати лентах. Известность же и народную любовь ему принесла роль в комедии «Берегись автомобиля» (1966 г.). За ней последовала «Бриллиантовая рука» (1968 год), «Джентльмены удачи» (1971 г.), «Двенадцать стульев» (1978 год) – его самые удачные комедийные роли. Отметился он и мультипликации, озвучив Волка в «Ну, погоди!».

Кроме комедийных ролей, удавались Папанову и серьезные роли, в которых он мог раскрыть свой талант драматического актёра. Такими ролями он отметился в «Живых и мертвых» (1964-1966 года), «Возмездии» (1969 г.), «Белорусском вокзале» (1971). Последней, кульминационной лентой актёра стало «Холодное лето пятьдесят третьего» (1987), за которую в 1989 году он посмертно получил Государственную премию.

Фильмография:

  • Ленин в Октябре (1937) 
  • Казаки (1961) 
  • Совершенно серьезно (1961) 
  • Человек идет за солнцем (1961) 
  • Человек ниоткуда (1961) 
  • Бей, барабан! (1962) 
  • Порожний рейс (1962) 
  • Ход конем (1962) 
  • Яблоко раздора (1962) 
  • Живые и мертвые (1963) 
  • Короткие истории (1963) 
  • Приходите завтра (1963) 
  • Родная кровь (1963) 
  • Стежки-дорожки (1963) 
  • Дайте жалобную книгу (1964) 
  • Зеленый огонек (1964) 
  • Мать и мачеха (1964) 
  • Дети Дон-Кихота (1965) 
  • Иду на грозу (1965) 
  • Наш дом (1965) 
  • Берегись автомобиля (1966) 
  • В городе С. (1966) 
  • Веселые расплюевские дни (1966) 
  • Возмездие (1967) 
  • Штрихи к портрету (1967-70) 
  • Бриллиантовая рука (1968) 
  • Виринея (1968) 
  • Семь стариков и одна девушка (1968) 
  • Служили два товарища (1968) 
  • Адъютант его превосходительства (1969) 
  • В тринадцатом часу ночи (1969) 
  • Семейное счастье (1969) 
  • Белорусский вокзал (1970) 
  • Сохранившие огонь (1970) 
  • В тридевятом царстве (1970) 
  • Любовь Яровая (1970) 
  • Хлеб и соль (1971) 
  • Джентльмены удачи (1971) 
  • Разрешите взлет! (1971) 
  • Ход белой королевы (1971) 
  • Дача (1973) 
  • Дела сердечные (1973) 
  • Плохой хороший человек (1973) 
  • День приема по личным вопросам (1974) 
  • Одиножды один (1974) 
  • Одиннадцать надежд (1975) 
  • Страх высоты (1975) 
  • 12 стульев (1977) 
  • Инкогнито из Петербурга (1977) 
  • По семейным обстоятельствам (1977) 
  • Все решает мгновение (1978) 
  • Любовь моя, печаль моя (1978) 
  • Инженер Графтио (1979) 
  • Пена (1979) 
  • Любовь моя вечная (1981) 
  • Отцы и деды (1982) 
  • Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа (1983) 
  • Время желаний (1984) 
  • Холодное лето пятьдесят третьего… (1988)

Поделиться ссылкой

Авторизация

или войдите через одну из социальных сетей:

image Яндекс image ВКонтакте image Facebook Зарегистрироваться image 31 октября 1922 г. — 7 августа 1987 г. 64 года скорпион image image image image перейти в галерею все фотографии с большими превью (84) Гнездо глухаря (1987г., тв-версия спектакля, реж. Валентин Плучек, Василий Чириков) главный герой / Степан Алексеевич Судаков Холодное лето пятьдесят третьего… (1987г., реж. Александр Прошкин) главная роль / Старобогатов Иван Павлович / «Копалыч» / бывший главный инженер, а ныне — английский шпион Время желаний (1984г., реж. Юлий Райзман) главный герой / Владимир Дмитриевич Лобанов Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа (1983г., телевизионный, реж. Валерий Рубинчик) главный герой / Фальстаф Отцы и деды. Улыбки и слезы семьи Луковых (1982г., реж. Юрий Егоров) главная роль / Луков Старший / «Заболел, помер, в туалет пошел…и весь вышел!» Ревизор (1982г., тв-версия спектакля, реж. Валентин Плучек) / Городничий Иван (1982г., телевизионный, реж. Виталий Дудин) главная роль / Иван Климович Инженер Графтио (1979г., реж. Геннадий Казанский) главная роль / Графтио Пена (1979г., реж. Александр Стефанович) Любовь моя, печаль моя (1978г., реж. Аждар Ибрагимов) По семейным обстоятельствам (1977г., телевизионный, реж. Алексей Коренев) Мама, я жив (1977г., реж. Конрад Вульф) Инкогнито из Петербурга (1977г., реж. Леонид Гайдай) / Сквозник-Дмухановский 12 стульев (1977г., многосерийный, реж. Марк Захаров) главный герой / Ипполит Матвеевич Воробьянинов Ну, публика! (1976г., телевизионный, реж. Юрий Кротенко, Сергей Сатыренко) Одиннадцать надежд (1975г., реж. Виктор Садовский) главная роль / Воронцов Страх высоты (1975г., реж. Александр Сурин) День приема по личным вопросам (1974г., реж. Соломон Шустер) Одиножды один (1974г., реж. Геннадий Полока) главная роль / Иван Иванович Каретников Дача (1973г., реж. Константин Воинов) Плохой хороший человек (1973г., реж. Иосиф Хейфиц) / Самойленко Ход белой королевы (1972г., реж. Виктор Садовский) Где вы, рыцари? (1971г., телевизионный, реж. Леонид Быков) / Белонос Джентльмены удачи (1971г., реж. Александр Серый) / постоялец гостиницы Разрешите взлет! (1971г., реж. Анатолий Вехотко, Наталия Трощенко) главный герой / Сахно Вся королевская рать (1971г., многосерийный, реж. Наум Ардашников, Александр Гуткович) / отец Джека Бердена Любовь Яровая (1970г., реж. Владимир Фетин) / Профессор Горностаев Сохранившие огонь (1970г., телевизионный, реж. Евгений Карелов) (в титрах: А.Папанов) Белорусский вокзал (1970г., реж. Андрей Смирнов) главный герой / Николай Иванович Дубинский Дела сердечные (1970г., реж. Аждар Ибрагимов) Швейк во Второй Мировой войне (1969г., телевизионный, реж. Марк Захаров, Алина Казьмина) / Гитлер Адъютант его превосходительства (1969г., многосерийный, реж. Евгений Ташков, Иван Соловьев) / Батька Ангел Семейное счастье (1969г., альманах, реж. Сергей Соловьев, Александр Шейн и др.) / новелла «Предложение» В тринадцатом часу ночи (1969г., телевизионный, реж. Лариса Шепитько) Бриллиантовая рука (1968г., реж. Леонид Гайдай) главная роль / Лелик / помощник «Шефа» Виринея (1968г., реж. Владимир Фетин) Семь стариков и одна девушка (1968г., телевизионный, реж. Евгений Карелов) / юрисконсульт Служили два товарища (1968г., реж. Евгений Карелов) Возмездие (1967/1969гг., реж. Александр Столпер) главная роль / Федор Федорович Серпилин В городе С. (1966г., реж. Иосиф Хейфиц) главная роль / Ионыч Берегись автомобиля (1966г., реж. Эльдар Рязанов) / Семен Васильевич Сокол-Кружкин / тесть Семицветова Веселые расплюевские дни (1966г., реж. Эраст Гарин, Хеся Локшина) главный герой / Максим Вараввин Наш дом (1965г., реж. Василий Пронин) главный герой Дайте жалобную книгу (1965г., реж. Эльдар Рязанов) (в титрах: А.Папанов) / Василий Кутайцев / заместитель директора ресторана Мать и мачеха (1965г., реж. Леонид Пчелкин) Дети Дон-Кихота (1965г., реж. Евгений Карелов) Иду на грозу (1965г., реж. Сергей Микаэлян) (в титрах: А.Папанов) / Аникеев Зеленый огонек (1964г., реж. Вилен Азаров) Родная кровь (1963г., реж. Михаил Ершов) Наследники Рабурдэна (1963г., телевизионный, реж. Валентин Плучек, Евгений Весник) / Шапюзо / бывший компаньон Рабурдэна Стежки-дорожки (1963г., реж. Олег Борисов, Артур Войтецкий) Живые и мертвые (1963г., реж. Александр Столпер) (в титрах: А.Папанов) главная роль / Федор Федорович Серпилин Приходите завтра (1963г., реж. Евгений Ташков) / Николай Васильевич / скульптор, к которому приехала Фрося Бурлакова Бей, барабан! (1962г., реж. Алексей Салтыков) Ход конем (1962г., реж. Татьяна Лукашевич) / Егор Фонарев / председатель колхоза Порожний рейс (1962г., реж. Владимир Венгеров) / Аким Севастьянович / директор леспромхоза Казаки (1961г., реж. Василий Пронин) Человек идет за солнцем (1961г., реж. Михаил Калик) Человек ниоткуда (1961г., реж. Эльдар Рязанов) главный герой / Крохалев Совершенно серьезно (1960г., альманах, реж. Эльдар Рязанов, Наум Трахтенберг и др.) / редактор журнала Композитор Глинка (1952г., реж. Григорий Александров) / адъютант Ленин в Октябре (1937г., реж. Михаил Ромм) эпизодическая роль Маугли (1967-1973г., анимационный, реж. Роман Давыдов) озвучание / тигр-людоед

  • www.papanov.ru — официальный сайт

© 2003 — 2021 Ruskino.ru E-mail для информации и материалов info@ruskino.ru Реклама на сайте Россия

  • Форматы кино- и тв- фильмов
  • Категории кино- и тв- фильмов
  • Скоро на экранах
  • Актеры российского кино
  • Актрисы российского кино
  • Дети в российском кино
  • Селебрити в российском кино
  • Иностранцы в российском кино

СССР

  • Форматы кино- и тв- фильмов
  • Категории кино- и тв- фильмов
  • Актеры советского кино
  • Актрисы советского кино
  • Дети в советском кино
  • Знаменитости в советском кино
  • Детское кино Советские и российские фильмы для детей

Персоны

  • Актёры
  • Продюсеры
  • Режиссёры
  • Сценаристы
  • Операторы
  • Художники-постановщики
  • Композиторы
  • Каскадёры

Награды

  • Ника Национальная кинематографическая премия
  • Кинотавр Открытый российский кинофестиваль
  • Золотой Орёл Премия Национальной Академии кинематографических искусств и наук России «Золотой Орел»
  • Видео Промо-видео (трейлеры, тизеры и т.п.)

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий