Джоан Роулинг краткая биография

Теперь популярно все, что с ней связано

Мировая пресса теперь пишет о ней, как о своем самом излюбленном персонаже. Все, что связано с ее именем, приносит популярность. Даже не хранящий чужие секреты юрист моментально стал знаменит, назвав Джоан Роулинг автором «Кукушкиного зова», хотя свое очередное творение Роулинг опубликовала под псевдонимом.

Будущая «мама» Гарри Поттера появилась на свет 31 июля 1965 года. Джоанна – ее настоящее имя, однако теперь она более известна, как Джоан Кэтлин Роулинг. Ее поттериана разошлась по всему миру тиражом свыше 400 миллионов копий.

image

Джоан Роулинг

Писательнице удалось, таким образом, стать «серийным» книжным чемпионом Книги рекордов Гиннеса, а сериал об умном мальчике в круглых «ленноновских» очках собрал рекордную кассу в истории мирового кинематографа.

Биография этой, несомненно, талантливой и жизнелюбивой женщины включает в себя и такой факт: писательница держала создателей фильмов о Гарри Поттере в рамках жесткого контракта, лично утверждая каждый сценарий и полностью контролируя весь процесс, а в последней части сериала она выступила еще и в качестве продюсера.

Кто бы мог подумать, что, скромный научный сотрудник и секретарь-переводчик, она станет со временем одной из самых знаменитых англичанок во всем мире!

Между тем еще в 1990-м, путешествуя в Лондон на манчестерском поезде, ее посетила идея создания первого романа будущей поттерианы.

Судя по всему, эта идея стала для Джоан Роулинг судьбоносной. В течение следующих семи лет она потеряла мать, бежала от не в меру импульсивного мужа и жила у сестры на пособие по безработице…

Детство и девичество

Родители Джоан – Питер Джеймс и Энн Роулинг познакомились на Кинг-Кросском вокзале в Лондоне, когда вошли в вагон поезда, направлявшегося в Арброт. В Энн текут французская и шотландская кровь, а Питер Джеймс работал инженером в «Роллс-Ройсе». Сестра Джоанны, Дайанн, появилась на свет спустя 23 месяца после первого ребенка.

Первое образование будущая писательница получала в Винтербурнской школе Святого Михаила, причем биографы Джоан Роулинг считают, что фигура возглавлявшего ее директора Альфреда Данна послужила благодатной почвой для создания персоны Альбуса Дамблдора.

Именно в эти годы началась писательская биография будущей знаменитости. Она отдавала предпочтение фантастическим рассказам, единственным рецензентом которых была ее сестра Дайанн. В возрасте пяти или шести лет она написала свой первый опус.

В нем к кролику, которого звали Кролик, заболевшему корью, наведались друзья, и в их числе – мисс Пчела. Потом было повествование про свое собственное падение в нору кроликов, дружная семья которых затем потчевала свою незваную гостью клубникой.

Потом филологическое воспитание будущей «мамы» Гарри Поттера было возложено на двоюродную бабушку, которая привила ей любовь к Джессике Митфорд.

Впоследствии Джоан прочла все книги этой писательницы, журналистки и активной поборницы за гражданские права.

image

Подростковый возраст был не самым лучшим временем в биографии Роулинг: мать постоянно болела, а близко сойтись с отцом, что часто бывает у девочек в ее возрасте, ей не довелось. То время и себя в нем она пыталась впоследствии отразить в персонаже по имени Гермиона – эдакая всезнайка, своего рода карикатура на Джоанну в 11-летнем возрасте.

В то время она дружила с Шоном Харрисом, с которого затем «срисовала» лучшего друга Поттера – Рона Уизли. Преподаватели считают, что никакой исключительности в ней тогда не было, тем не менее, Джоан Роулинг была яркой личностью (старостой школы!), весьма успевавшей на занятиях по английскому языку.

Из своих музыкальных пристрастий сама писательница особо выделяла «Смитс» и «Клэш». Особое прилежание перед окончанием школы она выказывала в изучении английского, французского и немецкого языков.

Впрочем, поступление в Оксфорд Роулинг завалила, поступив затем в Эксетер. Немудрено, что окончила она этот вуз бакалавром французского языка и классической филологии. Ее преподаватель-«француз» помнит Джоан одетой в джинсовую куртку, тихой и компетентной.

Судьбоносный 1990-й и другие годы

Дальнейшая биография писательницы связана с правозащитной организацией «Международная амнистия». Ей она, впрочем, не посвятила много времени, переехав из Лондона в Манчестер. В судьбоносном 1990-м, мучаясь 4-часовой задержкой поезда, она внезапно наткнулась в своих раздумьях на фигуру Гарри, впустив затем в свою голову буквально хлынувший неизвестно откуда взявшийся поток событий и персонажей.

Это было похоже на чудо, тем более, что элементарной шариковой ручки у Роулинг не оказалось, и ей пришлось целых четыре часа мысленно переваривать в себе будущую канву «Философского камня». Постепенно темноволосый очкарик стал превращаться в волшебника. Приехав домой, Джоан схватилась за ручку, хотя, по ее собственному признанию, написанные ей тогда первые страницы оказались затем абсолютно вне дальнейшей работы.

Роулинг  писала свой первый роман, когда умерла ее мать. Видимо, поэтому смерть мамы и папы Поттера описаны с такой эмоциональной силой. Решив сменить обстановку, она едет в Португалию, где днем преподает английский, а вечерами пишет под музыку Чайковского.

Ее новый бой-френд – журналист-телевизионщик Хорхе Арантес. Они женятся в 1992-м, ровно 9 месяцев спустя рождается дочь Джессика Изабель, но в том же году пара расстается.

Джоан Роулинг оказалась не готовой жить в условиях домостроя. Пылкий южанин вытолкал ее из дому в 5 утра. Так, имея на руках маленькую дочь, а в чемодане – три главы «Философского камня», Джоан оказалась в Эдинбурге, где жила с сестрой, получая пособие по безработице.

В то время ее преследовали мысли о самоубийстве, она считала себя самой большой в мире неудачницей. Но именно в это время, достигнув социального дна, Роулинг оказалась на прочном фундаменте, который впоследствии стал отправной точкой ее стремительного, фантастического взлета! Джоан обожала свою дочь, у нее была ее старая пишущая машинка и охватившая ее клиническая депрессия…

Успех

Между окончанием работы над рукописью первого романа и его публикацией прошло два года. За это время Роулинг обращалась в 12 издательств, каждое из которых по очереди отвергло гениальное творение о Гарри Поттере.

Интересно, что первый тираж, на который решилось, наконец, издательство «Блумсбери», составлял всего 1 тысячу экземпляров, половина из которых была предназначена библиотекам. Теперь они оцениваются в суммы 16-25 тысяч фунтов каждый!

Всего пять месяцев потребовалось «Философскому камню», чтобы получить первый приз – лучшая детская книга года. С этого времени карьера Джоан Роулинг круто пошла вверх. В 1998-м вышла «Тайная комната», а затем третья часть поттерианы.

Уже четвертая книга, изданная одновременно по обе стороны Атлантики, побила все мыслимые рекорды продаж. Роулинг стала первым миллиардером, сделавшим свой бизнес на написании книг. Ее Гарри Поттер оценивается, в качестве бренда, в $15 млрд. Год назад она была названа 13-й по степени влияния в родной Британии.

Похожие статьи

Джон Китс, умерший в расцвете творческих сил и сам написавший себе эпитафию Король Генрих VIII: реформатор, жизнелюб и многоженец Чарльз Диккенс: непревзойденный мастер сатиры и социальной критики Ридьярд Киплинг: мастер произведений для детей, поэт и путешественник

“Я была маленькой бедной девочкой, которая хотела достойной жизни. Я долго шла к славе, мне было трудно и тяжело. Но слава нашла меня. Не без моей помощи конечно.”

Как вы уже поняли из названия, пост посвящается моей “любимой” писательнице Джоане Роулинг. Признаюсь к этой английской “леди” я испытываю сильные чувства, но они ничего общего с любовью, симпатией или на худой конец приязнью они не имеют. Прославилась сия особа женского пола серией подростковых романов о Гарри Поттере – мальчике который выжил.

Честно признаюсь, что романы конечно читал и относился к писательнице вполне нормально. Даже жалел её, ведь любое интервью начиналась с фразы: “Я не всегда была популярной и жизнь моя была тяжела”. Ну действительно брошенная мужем, с ребёнком на руках, в маленькой квартире, она жила на социальное пособие. Депрессия, мысли о суициде, печатная машинка. Просто мрак какой-то. Не повезло женщине.

И я радовался как все нормальные люди, что за пять лет Роулинг успешно прошла путь от женщины получавшей подачки от государства до статуса мультимиллионера.

Просто сказка какая-то

“Я жила практически на свалке”, – заявляла Роулинг. И все ей верили. А потом популярность, телевидение, журналисты эти противные, со своими гонорарами от которых так трудно отказаться.

Все наверное видели английский двухсерийный фильм про писательницу где она рассказывала про своё детство, отрочество и тяжёлую жизнь без славы. Фильм демонстрировали по Первому каналу и даже сейчас его можно найти в интернете. После этого фильма я поменял мнение о Роулинг.

Начнём с того, что внизу фотография той маленькой квартиры у свалки, где матерью одиночкой на социальное пособие жила англичанка.

Да, да оказалось, что снимала она целый дом – благоустроенный и в два этажа. Журналистка кстати тоже от такой холупы у свалки несколько офигела. Ну всё познаётся в сравнении теперь миссис Роулинг наверное живёт вот в таком дворце.

Да и денежек у неё как у дяди Скружда о чём она периодически не забывает напоминать журналистам и фанатам фразами типа:“Я никогда не считала богатство чем-то необходимым, но теперь без него не смогла бы”.

Пиарчик конечно нужен куда же без него. Она даже благотворительностью занимается и то показушно.

Джоан Роулинг добилась всего о чём может мечтать настоящий англичанин, но мало кто знает, что её супер оригинальная идея о волшебном мире существующем параллельно с нашим, о мальчике с волшебным даром поступившим в школу чародеев, далеко не является оригинальной и даже более того, скорее всего она скоммуниздена у известных и по-настоящему талантливых писательниц с мировым именем.

Знакомьтесь это Мери Стюарт (1954 — 2014 гг.) английская романистка, известная прежде всего своей трилогией о маге Мерлине, в которой она смогла совместить черты исторического романа и истории в стиле фэнтези. Причём всё это она приправила тонким умным юмором и атмосферным окружением. Книг у неё много, но детское произведение всего одно.

Это человечище и просто сногшибательно талантливая женщина-писатель

Вот этот роман рассказывает нам про девочку на лето поехавшую погостить к двоюродной бабушке и попадающей в водоворот волшебных событий

Многое очень многое в этой книге постоянно отсылает нас к Гарри Поттеру, вот только написано история в конце 1971 году. Атмосфера, странное рядом, ситуации – всё отсюда.

Ну а это Диана Уинн Джонс (1934 – 2011 гг)- британская писательница, автор фантастических романов для детей и взрослых. Нам известная как автор “Ходячего замка Хаула” (для тех кто не знает – это трилогия).

Кстати ходили упорные слухи о том, что Джонс подавала в суд на Роулинг и та откупилась от старушки более чем приличной суммой

Попробуйте почитать её цикл о мирах Крестоманси

и Вы окончательно поймёте откуда ветер дует. Тут даже ничего придумывать не надо. Один в один даже персонажи похожи, вот только Диана Джонс куда более талантливая писательница и фантазия у неё куда более бурная чем у недоучки Роулинг, а значит серия получилась намного лучше Гарри Поттера, правда рассчитана она конечно на подростковую аудиторию, по крайней мере в большей части.

Так что умница и красавица Джоана Роулинг плюющая на фанатов в угоду тенденциям,

клятвенно обещающая не возвращаться к Гарри Поттеру и миру его окружающему,

поносящая журналистов подлавливающих её на вранье и лицемерии,

ненавидящая Россию и русских,

не понимающая чего все трясутся с Достоевским, Чеховым, Толстым и Пушкиным, ведь она чего-то там читала и ничего не поняла

просто обыкновенная лицемерная тварь, ничего из себя не представляющая в плане творчества, стригущая купоны любым способом и держащая фанатов за стадо тупых баранов. Извините не смог сдержаться.)

На этом заканчиваю. Надеюсь Вам было интересно.

  1. Энциклопедия
  2. Люди
  3. Жизнь и творчество Джоан Роулинг

Джоан Роулинг – известная современная писательница, родилась в 1965 году 31 июля. Выросла она в Англии в графстве Глостешир.

Ее отец, Питер, был авиаинженером на заводе Роллс-Ройс в Бристоле, а мать, Энн, была техником  на химическом факультете в Уайдинской школе, где училась сама Джо. Также, у Джоан есть сестра Дайанн.  Мать умерла в 1990 г., когда дочь была подростком.

Джо хотела быть писателем с раннего возраста. Она написала свою первую книгу в возрасте шести лет-историю под названием “Кролик”. Свой первый роман Джоан написала в 11 лет. Он был о людях и 7 проклятых бриллиантах, которые им принадлежали.

Джо училась в Эксетерском университете, где она так много читала за пределами своего французского и классического учебного плана, что наложила штраф в размере 50 фунтов в университетской библиотеке за просроченные книги.. Ее знание классики однажды пригодятся ей для создания заклинаний в серии “Гарри Поттер”, некоторые из которых основаны на латыни.

Джоан училась один год в Париже. После получения степени она переехала в Лондон и стала  работать на нескольких работах.

Идея Гарри Поттера возникла у Джоан в 1990 году, когда она сидела в поезде из Манчестера в Лондон. В течение следующих пяти лет она начала составлять карты всех семи книг серии. Она писала в основном от руки и постепенно создавала массу заметок, многие из которых были нацарапаны на странных клочках бумаги.

Взяв с собой записи, она переехала в Северную Португалию, работать учителем английского. В 1992г. Джоан вышла замуж за Жоржи Арантиша, а в 1993 родила дочь Джессику.  Но ее брак  закончился в том же году, и она вернулась в Великобританию, жить в Эдинбурге, рядом с сестрой. Все, что у нее было – это дочь Джессика и чемодан, содержащий первые 3 главы “Гарри Поттера и философского камня”.

В Эдинбурге Джо училась на учителя и начала преподавать в городских школах, но продолжала писать в любую свободную минуту.

Ее первый роман был опубликован в США издательством Scholastic под другим названием “Гарри Поттер и философский камень” в 1998 году. В серии “Гарри Поттер” последовало еще шесть титулов, каждый из которых достиг рекордного успеха.

В 2001 году была выпущена экранизация первой книги, а за ней последовали еще шесть экранизаций, завершившихся в 2011 году выпуском восьмого фильма “Гарри Поттер и Дары Смерти”, Часть 2.

В настоящее время Джоан Роулинг продолжает писать. Также она  занимается благотворительностью и помогает детям и бедным.

Вариант 2

Джоан Роулинг – популярная писательница современности, написавшая серию книг о мальчике Гарри Поттере, обладающем сверхординарными способностями.

Биография Джоан Роулинг началась 31 июля 1965 года в английском городе Глостершире. При рождении имела фамилию Мюррей. Её родители были обычными рабочими. Детство девочки прошло в небольшом городе УинтерБурне. Сама писательница не раз отмечала, что считает этот период одним из самых беззаботных в её жизни. Она очень часто играла со своей младшей сестрой Дайанной. Отец и мать старались окружить собственных детей лаской и заботой. Благодаря их усилиям, Джоанн стала усиленно увлекаться литературной деятельностью. Её первое произведение было написано в возрасте 6 лет и имело название “Джоан Кейт”.

В 1974 году семью ожидал ещё 1 переезд в город Татшилл. Новая обстановка негативно сказалась на состоянии Роулинг. Она долго не могла смириться с потерей старых знакомых и друзей. Во время учёбы в школе её мать Джоан скоропостижно скончалась от быстро прогрессирующего заболевания. Чтобы отдалиться от негативных воспоминаний, уже юная девушка улетает в Столицу Великобритании в 1990 году. Там она обучалась французскому языку.

Творчество Джоан Роулинг не ограничивается Гарри Поттером. Она является автором произведения “Фантастические звери, и где они обитают”, по которому в нынешнее время снимаются художественные фильмы. Удивительно, но только эту книгу писательница издала под псевдонимом Ньют Скамандер. Все финансовые средства, полученные от продаж бестселлеров, она отправляет на благотворительность. Ещё одним популярным произведением считается сказка “Зайчиха Шутиха и её пень-зубоскал”. За эту книгу Джоан была вручена очередная награда, называющаяся Орденом Британской империи. Писательница также пробовала себя в жанре “Социальная драма”. Её первым экспериментом в данном литературном направлении является книга “Случайная вакансия”.

На текущий момент Джоан Роулинг продолжает творить. Она занимается написанием продолжения Гарри Поттера, а также ставит театральные постановки по своим произведениям.

Жизнь и творчество Джоан Роулинг

Интересные ответы

  • Кто находится за спиной Бога Осириса

    За спиной Осириса изображены его

  • Франсуа Рабле – доклад сообщение

    Великий французский писатель Франсуа Рабле родился в 1483 или в 1494 году (точная дата неизвестна) в семье достаточно зажиточного землевладельца, который по некоторым сведениям занимался юридической практикой, а по некоторым – работал аптекарем.

  • Джек Лондон – сообщение доклад 5, 6 класс кратко

    Одним из известных американских писателей, прославившихся своими рассказами и романами, где присутствует много приключений и путешествий, является Джек Лондон. Жизненный путь автора удивительных произведений,

  • Доклад Дикие животные

    На сегодняшний день невозможно себе представить мир, без диких животных. Природа настолько прекрасна и разнообразна, что каждый ее обитатель, становится уникальным достоянием всего живого на земле.

  • Группа Битлз – сообщение доклад (кратко самое главное)

    Группа «Битлз», состоявшая из четырех музыкантов, навсегда останется самой популярной рок-группой ХХ века. Популярность Ливерпульской четверки в 60-года прошлого века не знала границ, а ее участники навсегда стали кумирами

2919927 июля 2015

31 июля – это не только день рождения любимого персонажа миллионов людей по всему миру, Гарри Поттера, но и автора серии книг о “мальчике, который выжил” – Джоан Роулинг. Наверное, все знают о том, что Гарри родился в 1990 году на салфетке, пока тогда еще едва сводившая концы с концами Роулинг ждала поезд, но не всем известно то, что:

Необходимость в инициалах, скрывших по задумке издателей пол автора, вынудила Джоан выбрать какую-то букву в дополнение к “Джей” и она решила остановиться на “Кей” в память о любимой бабушке. Кстати, из-за того, что изначально было неизвестно, кто написал сагу о Гарри – мужчина или женщина – первое письмо от поклонника начиналось: “Уважаемый сэр”. Сама J.K. сказала потом: “Это было решение издательского дома, но они могли назвать меня как угодно, хоть Инид Снодграс, мне было все равно – я просто очень хотела, чтобы книгу опубликовали”.

Одна из кофеен Эдинбурга, где Джоан писала свои первые книги в сопровождении спящей дочурки Джессики.

Есть очень личная причина, по которой Кингс-Кросс играет такую важную роль в жизни Гарри и его друзей (именно отсюда ежегодно с платформы 9 3/4 уезжают на учебу в Хогвартс юные волшебники). Этот лондонский вокзал – место знакомства родителей сегодняшней именинницы. “Для меня Кингс-Кросс очень-очень романтичное место, самый романтичный вокзал исключительно потому, что мои родители здесь впервые встретились. Поэтому это место всегда было частью нашего семейного “фольклора”. Я хотела, чтобы Гарри добирался до Хогвартса поездом и, конечно, он должен был отправляться с Кингс-Кросс”, – рассказала в одном из интервью Джоан. Кстати, кроме дня рождения Роулинг и Поттера объединяет еще один факт – у обоих отцов звали звали Джеймс.

“Обычно на создание персонажа вдохновляют реальные люди, но как только они оказываются у тебя в голове, они превращаются в нечто иное. Профессор Снейп и Гилдерой Локхарт оба “начались” как преувеличенные версии знакомых мне людей, но на страницах книги они получились другими. А вот Гермиона похожа на меня в 11 лет, только она намного умнее”. Видимо, именно поэтому патронус Гермионы любимое животное Роулинг – выдра.

В 25 лет Джоан стала матерью-одиночкой после короткого “катастрофического” брака. В одном из интервью писатель и сценарист сказала: “Меня осенило, какой бардак творился в моей жизни. Мы были настолько нищими, насколько можно, не став при этом бездомными, жили на пособие. И в этот момент я впала в глубочайшую депрессию. Сложно описать это состояние тому, кто ни разу в нем не был, потому что это не грусть. Я знаю грусть. Когда грустишь, ты плачешь, чувствуешь что-то. Депрессия – это холодное отсутствие чувств, пустота. Это и есть дементоры”.

Квиддич был придуман в одном из отелей Манчестера после ссоры с тогдашним бойфрендом. “Я размышляла о том, что спорт объединяет общество, что мужчины остро переживают за события на игровом поле, злятся, что в том моем состоянии было очень кстати”, – написала Роулинг в книге, посвященной самой популярной игре “Поттерианы”. Маггловской версией Квиддича Джоан считает баскетбол. В интервью Amazon она сказала: “Нужна была игра для волшебников, и мне всегда хотелось, чтобы была игра более, чем с одним мячом. Эта идея показалась мне забавной. Я получила массу удовольствия выдумывая правила – у меня до сих пор лежит записная книга с диаграммами, схемами и всеми названиями для мячей, которые приходили мне в голову до того, как я остановилась на квоффле, бладжере и снитче”.

“Дописав книги о Гарри, я поняла, что персонаж, с которым мне хотелось бы поужинать – это Дамблдор. Нам есть, что обсудить и я была бы рада его советам. Думаю, каждому в жизни хотелось бы повстречать Дамблдора”, – сказала как-то Роулинг, добавив, что Альбус частенько ей снится. У имени “Дамблдор” есть своя предыстория – на староанглийском оно означает “пчела”, и автор выбрала его потому, что “представляла, как профессор напевает себе под нос”.

В книгах о “мальчике, который выжил” цифра семь – одно из самых сильных магических чисел – занимает особое место:

  • книг о Гарри семь;
  • обучение в Хогвартсе длится семь лет;
  • в команде по Квиддичу семь игроков;
  • у Воландемора семь крестражей;
  • в семье Уизли семеро детей;
  • на сундуке профессора Муди семь замков;
  • семь раз Гарри избежал смерти от рук Воландемора до того, как убил его.

Живя в Уинтербурне, неподалеку от Бристоля, маленькая Джоан познакомилась и подружилась с Поттерами – братом и сестрой. Их фамилия нравилась девочке больше, чем ее собственная, которую вечно либо неправильно произносили, либо трансформировали в прозвища типа rolling pin, то есть “скалка”.

Старшая дочь Роулинг, рожденная в непродолжительном, как мы помним, браке с с тележурналистом Хорхе Арантесом названа в честь Джессики Митфорд: “Митфорд была моим кумиром с тех пор, как мне исполнилось 14 лет. Моя двоюродная бабушка рассказывала, как в 19 лет Джессика сбежала из дома в Испанию, в самый эпицентр гражданской войны, при этом тайком купив на деньги отца фотоаппарат. Именно фотоаппарат меня и зацепил, и я стала расспрашивать о дальнейшей судьбе этой девушки”.

В 2001 году Джоан во второй раз вышла замуж – ее избранником стал доктор Нил Мюррей, с которым у писательницы двое общих детей: сын и дочь. Из-за ошеломительной популярности ее книг, Роулинг пришлось покупать свое свадебное платье инкогнито, впервые прибегнув к маскировке: “Я просто хотела выйти замуж за Нила без всякой лишней суеты”. А вот как и при помощи чего была осуществлена маскировка мы так и не узнали. “А вдруг мне вновь придется ей воспользоватся?”, – сказала Джоан пытливым журналистам.

“Браслет, увешанный подвесками-шармами, на первый взгляд кажется просто прикольной штучкой. Но какое еще украшение настолько наполнено воспоминаниями? Это персональные амулеты. У меня на протяжении 20 лет был обожаемый браслет, но однажды его украли из моей квартиры в Манчестере, вместе со всем содержимым шкатулки. Я потеряла не только браслет, но и украшения, доставшиеся мне от мамы, которая умерла всего за три месяца до этого. По сравнению с утратой матери это было мелочью, но я была очень огорчена. Украшения не меняются, не портятся, это своего рода проводник в прошлое”, – поделилась Роулинг с читателями Harper’s Bazaar. В день выхода в свет седьмой книги о Гарри редактор Bloomsbury, Эмма, подарила Джоан золотой браслет с подвесками-шармами по мотивам “Поттерианы”: маленьким золотым снитчем, серебрянным автомобилем Ford Anglia, омутом памяти и патронусом в виде оленя и философским камнем, и, по словам писатеьницы это было самое дорогое для нее украшение после обручального кольца.

Оба актера признались, что в свое время были влюблены в “Гермиону” и связанная с этим обстоятельством неловкость иногда мешала им концентрироваться на тексте сценария. Правда, когда чувства утихли и юные актеры стали просто друзьями, снимать некоторые сцены было тоже нелегко: например, во время поцелуя Дэниэла и Эммы “Рон” так хохотал, что его пришлось вывести со съемочной площадки. Кстати, по задумке режиссера до начала съемок эта неразлучная по сюжету троица должна была написать небольшое эссе о своих персонажах, чтобы “познакомиться” с ними поближе. Результат получился в духе Гарри, Рона и Гермионы: Эмма Уотсон исписала 16 страниц, Дэниэл ограничился одним листом, а Руперт вообще не сдал сочинение.

Эта канадская девочка обожала Гарри и, увы, была неизлечимо больна. Ее мама обратилась к Роулинг с просьбой, чтобы та написала Натали письмо. Послание дошло до писательницы слишком поздно, и ответ Джоан, в котором она рассказала своей поклоннице о будущей судьбе каждого из героев, был получен убитой горем матерью. Женщины поддерживали переписку и впоследствии подружились, а Натали стала частью дома Гриффиндор за свою храбрость и стойкость перед лицом лейкемии.

Из короткого эссе, размещенного на сайте Pottermore, мы узнали, что Джоан чувствует себя виноватой за смерть Флориана Фортескью – хозяина кафе-мороженого в Косом переулке: “Я сделала так, что его похитили и убили без всякой на то причины. Он не первый волшебник, убитый Воландемором, но только из-за него я чувствую угрызения совести, потому что в его смерти виновата только я”. Первоначальной идеей было то, что Фортескью будет помогать троице из Хогвартса в поисках крестражей: “Флориан должен был стать “проводником” в поиске разгадок, поэтому я познакомила его с Гарри в самом начале нашей истории. Проблема была в том, что, начав писать ключевые моменты “Даров смерти”, я решила, что Финеас Найджелус Блэк будет более удобным источником информации”.

Одной из самых дорогих Роулинг вещей является первое издание книги Джейн Остин: “Она моя любимая писательница, я перечитывала ее книги столько раз, что сбилась со счета… Если бы можно было стать литературным персонажем, то я была бы Элизабет Беннет, конечно же”. Еще одна книжная героиня, запавшая в сердце – это Джо Марч из “Маленьких женщин”, ведь “у нее был взрывной характер и непреодолимое желание писать книги”. А вот поужинать из всех писателей – живых или уже ушедших – Джоан хотела бы с Чарльзом Диккенсом.

Но Роулинг совершенно не переживает по этому поводу. Фильм она тоже не смотрела и не планирует.

А первым ее преданным читателем стала младшая сестра, Диана. Книга была про кролика по имени…Кролик, который делал много нетипичных для своих ушастых сотоварищей вещей. “Как только я поняла, что книги пишут, осознала концепцию написания историй, все, что мне хотелось делать – это писать. Не помню, чтобы мне хотелось заниматься чем-то другим в жизни”, – сказала Роулинг в интервью телеканалу ABC.

“Мне очень жаль огорчать своих поклонников, и, возможно, кто-то из них рассердится на меня, но если быть абсолютно честной, то, в последнее время, отойдя от этой истории в сторону, я понимаю, что сделала тогда выбор в пользу Рона чисто из литературных соображений и чтобы не менять изначально запланированный сюжет”, – заявила Джоан в одном из недавних интервью. С ней согласна и “миссис Уизли”: “Уверена, что есть фанаты, которые точно также сомневаются, смог ли бы Рон сделать Гермиону счастливой”, – считает Эмма Уотсон.

Закончив работу над седьмой книгой, она оставила следующую надпись на бюсте в номере шотландского отеля Balmoral: “Джей Кей Роулинг закончила писать книгу “Гарри Поттер и Дары смерти” в этой комнате (652) 11 января 2007 года”. Но это далеко не самая высокохудожественная роспись автора, посвященная ее любимому Гарри – в доме Роулинг есть вот такой самостоятельно декорированный стул:

Столько лет прожив на грани нищеты, она не до конца осознает свое нынешнее благосостояние. На вопрос Опры Уинфри, приняла ли она тот факт, что теперь будет всегда богата, Роулинг ответила: “Нет, а ты?”, имея в виду психологическую, а не денежную сторону вопроса. Но периодические всплески беспокойства за сытое будущее своей семьи совершенно не мешают Джоан заниматься благотворительностью: помогать сиротам и финансировать фонды в поддержку людей, страдающих от неизлечимых заболеваний.

От всей души поздравляем “Золушку мира литературы” с днем рождения и надеемся, что она продолжит радовать нас новыми книгами как под своим именем, так и под псевдонимом!

На русском языке вышел четвертый роман о детективе Корморане Страйке, написанный Джоан Роулинг под псевдонимом Роберт Гэлбрейт. Серия, которая начиналась как классический детектив, все больше отходит от него и становится способом писательницы высказаться на самые разные темы. Разбираем, что из себя представляет творчество Роулинг после окончания саги о Гарри Поттере.

image Carlo Allegri / Reuters

В 2007 Джоан Роулинг поставила точку в истории «Гарри Поттера» завершающим томом «Гарри Поттер и дары смерти» — все умерли, а кто не умер, те поженились. Правда, с тех пор писательница неоднократно возвращалась к своей знаменитой саге, создавая приквелы (серия фильмов «Фантастические твари»), сиквелы (пьеса «Гарри Поттер и Проклятое дитя») и прочие комментарии к сюжету (например, о сексуальной ориентации Дамблдора или расовой принадлежности Гермионы Грейнджер). Кажется, единственный способ отстать от Гарри Поттера — наконец, придумать нечто совершенно иное. И этим новым для нее стала серия книг об одноногом детективе Корморане Страйке. Здесь все как у взрослых: кровь, любовь и легкая критика современной Англии. Но крови все-таки больше.

«Случайная вакансия»

В феврале 2012-го, после почти пятилетнего писательского перерыва, Джоан Роулинг BBC, что пишет новую книгу, «совсем не похожую на все, что я писала раньше»: о том, как за милым фасадом маленького английского городка бушует настоящая война всех со всеми: родителей и детей, учителей и учеников, и в первую очередь — богатых и бедных. «Успех Гарри, — сказала она, — подарил мне свободу исследовать новые территории». «Случайная вакансия» вышла 27 сентября 2012 года и действительно сильно отличалась от всего, что Роулинг писала раньше: в борьбе за кресло члена местного совета тут сталкивались герои один другого неприятнее. В первые три недели книга продалась миллионом экземпляров, но как только читатели убедились, что в ней и правда нет никакого волшебства, то покупать книги — как по волшебству — перестали. Оказалось, что хоть имя Роулинг и остается гарантией продаж, оно не гарантирует читательской верности: стоит ей предать «Гарри Поттера» — и читатели предают ее.

image

Роберт Гэлбрейт. Начало

Следующая книга Роулинг, «Зов кукушки» выходит через полгода после «Случайной вакансии», и это детектив. Для серии книг о Корморане Страйке Джоан Роулинг выбрала новый псевдоним — Роберт Гэлбрейт. «Новый» — потому что книги о Гарри Поттере, как и «Случайная вакансия», вообще-то тоже публиковались под псевдонимом Дж. К. Роулинг — специально, чтобы было непонятно, мужчина автор или женщина. А тут Роулинг попробовала и сама быть кем-то совершенно другим: мужчиной, отставным военным следователем, знающим мир криминала не понаслышке.

Имя было позаимствовано у любимого политика Роулинг Роберта Кеннеди, а фамилия — из фантазийного имени Элла Гэлбрейт, которое она придумала в детстве. Но прежде всего ей хотелось сохранить интригу: спрятаться за псевдонимом, чтобы посмотреть, получится ли у нее и в этот раз добиться успеха. Только вот спокойно анонимно побыть Гэлбрейтом ей удалось недолго — через три месяца псевдоним раскрыли: как оказалось, один из юристов юридической фирмы, представляющей ее интересы, лучшей подруге жены, кто скрывается за Гэлбрейтом, и вскоре об этом уже знала вся Англия. Роулинг была в ярости, издатели — счастливы. До утечки Роулинг удалось продать всего 1500 экземпляров романа и еще 7000 аудиокниг и электронных копий, а в первый день после раскрытия псевдонима продажи на 150 000%. Сама она, впрочем, в разговоре с BBC , что и до нее Гэлбрейт был весьма успешным и предложение об экранизации она получила, когда ее настоящее имя еще не было известно.

Любопытно, что, хотя инкогнито давно раскрыто, Роулинг продолжает писать от его имени — и даже давать . По ее словам, она давно мечтала написать детектив и пять лет «Гарри Поттера» дали ей достаточно времени, чтобы поиграть и придумать нечто по‑настоящему иное. Только теперь она не намерена обманывать ожидания старых читателей, а хочет оправдать ожидания читателей новых.

image

Одноногий великан

Корморан Страйк — ветеран, потерявший в Афганистане ногу. Пережив посттравматический стресс и бурный, невероятно продолжительный роман с аристократкой Шарлоттой, он открывает в Лондоне собственное детективное агентство. Секретаршей у него работает Робин Эллакот — юная, очень привлекательная девушка с хорошей фигурой и светлыми кудрями, которая всю жизнь мечтала стать следователем. Довольно скоро она превращается из секретарши в полноценную напарницу Страйка. С этого начинался «Зов кукушки», первый роман из серии детективов о Корморане Страйке, которых, обещает Роулинг, у нее в голове уже (пока что написано всего четыре).

Имя главного героя Роулинг позаимствовала  — так звали великана, которого победил Джек, отправившись в небеса по бобовому стеблю. Роулинг любит , что сам герой предпочел бы имя попроще, вроде Боб, потому что имя Корморан не могут выговорить даже герои саги и называют его Корм, а сестра и вовсе Стикс. Сын рок-звезды и групи-наркоманки, Корморан провел детство по сквотам, мать его, возможно, была убита отчимом, когда Страйку было 20, а сам Страйк, пусть и пользуется успехом у женщин, ни разу не захотел превратить отношения с ними во что-то посерьезнее. Его отношения с Робин — сквозная тема всего книжного сериала, их вроде и тянет друг к другу, но дружеская доверительность между ними стоит большего. Робин, кстати, тоже травмирована с юности, когда пережила изнасилование, а после того, как в третьей книге серии «На службе зла» на нее нападает маньяк, к травме добавляются панические атаки. Герои с травмой невероятно важны для Роулинг в целом: почти каждый герой ее книг, как детских, так и взрослых, носит свой шрам, видимый и невидимый.

image

Связь с Гарри Поттером

Пожалуй, главное, что надо знать о серии про Страйка, — что она и правда очень хорошо написана. Вообще у Роулинг есть одна сильная сторона — сюжет, и одна слабая — язык. Ее стиль всегда можно опознать по всяким шероховатостям, лишним местоимениям, нагромождению прилагательных, но в детективном жанре умение писать чисто и красиво никому и не нужно. Здесь нужен сюжет, причем покруче завернутый, и полная убедительность вымышленного мира — а это Роулинг умеет. Перед тем как начать писать, она раскладывает будущий сюжет в таблицах: отдельная таблица для персонажей, отдельная — для улик, отдельная — для стройной сюжетной линии, отдельная — свод уловок, которые будут отвлекать читателя от сюжета, а еще переклички символов, составляющих как будто второе полотно книги. Каждая книга получается сложнее, чем предыдущая, и оказывается все более захватывающим аттракционом. Пожалуй, главное, что связывает Страйка с Гарри Поттером, — даже не шрамы, а возможность в рамках увлекательного жанра поговорить о состоянии общества вообще, о том, как мы относимся к женщинам, к беднякам, к мигрантам, о нашем культе денег и знаменитостей и куда это все может завести.

Детектив без детектива

Еще одна из вещей, которые очень талантливо умеет делать Роулинг, — это смешивать различные жанры. «Гарри Поттер» был и детской сказкой, и фэнтези, и историей взросления, и мощнейшей политической сатирой. «Случайная вакансия» по всем признакам была политической сатирой (борьба за место в городском совете обнажала все проблемы маленького общества), но в конечном счете драка между персонажами превращалась в своеобразный детектив без убийства — читателю все равно приходилось разгадывать кто, кому и что. Первые детективы о Корморане Страйке были почти классикой детективного жанра: в первой книге «Зов кукушки» жестоко убивают модель; в «Шелкопряде» изощренным способом убивают писателя, повторяя сюжет из его же последнего неопубликованного романа; в третьем, «На службе зла», Робин и Страйк преследуют маньяка, который преследует их, оставляя на своем пути части женских тел. Но в последней книге, «Смертельная белизна», Роулинг совсем отходит от классической детективной схемы: здесь очень долго нет никакого преступления.

image

В начале романа к Страйку приходит безумный посетитель с рассказом, что в детстве видел, как задушили и закопали ребенка, вскоре после него появляется министр культуры Джаспер Чизуэлл и просит помощи против коллеги, шантажирующего его за что-то, что раньше можно было делать, а теперь нельзя. Робин отправляется работать под прикрытием в министерство культуры, чтобы накопать компромат уже на самого шантажиста, и примерно 500 страниц 700-страничного романа мы читаем не о том, кто и что сделал, а о том, кто кем кому приходится. Нам намекают — но не показывают — на самые неприглядные вещи, чтобы в финале показать что-то совершенно иное. Надо сказать, что герои и сами запутываются в этой лавине знаний, намеков и персонажей. «Почему мы так много знаем?» — спрашивает свою помощницу Корморан Страйк, который никак не может увязать все события в единое целое. «Это ведь жизнь, — отвечает она. — У нас есть подозреваемые — каждый со своими личными тайнами и проблемами (…) отсюда не следует, что все факты должны идеально состыковаться. Скорее всего, некоторые факты просто не относятся к делу».

Массы против классов

Если читатель может забыть, что сама Роулинг не голубых кровей и до «Гарри Поттера» была матерью-одиночкой, еле сводившей концы с концами, то она не забывает этого никогда и не упускает случая шпильнуть аристократию побольнее. Герои «Смертельной белизны» — аристократическое семейство, осевшее в обшарпанных гостиных со следами былой английской роскоши. Аристократы дают детям вычурные имена и дурацкие прозвища: детей министра культуры Джаспера Чизуэлла зовут Изабелла и София, по прозвищу Иззи и Физзи, а детей Физзи кличут Прингл, Флопси и Понг (хотя первого зовут Перегрин, а вторую — Флоренс, у третьего, скорее всего, тоже вполне нормальное имя). «Обалдеть! — восклицает Страйк. — Телепузики какие-то». Впрочем, высшее общество возмутительно не только дурацкими кличками. Прежде всего, им принадлежит власть, которой они нередко злоупотребляют: то деньги благотворительного фонда украдут, то хватают между ног хорошеньких мальчиков. И Роулинг не может не подивиться ханжеству этих людей, готовых закрывать глаза на настоящие преступления: «Душить ребенка — это пожалуйста, а лошадку обижать — ни-ни».

image

Мертвые дети и белые лошади

В романах Роулинг становятся важны факты, которые не относятся к делу, особенно в «Смертельной белизне», где они щедро разбросаны по всему телу романа. Например, все герои складываются в пары: две сестры, два брата, два напарника, два противника. Или символ белой лошади — то она вполне физически встает на пути героев, то является в названии паба, то появляется на картине, которая вполне могла принадлежать кисти Джорджа Стаббса, главного мастера белых лошадей в английской живописи. Или погибшие дети — одна героиня родила мертвого ребенка, у других покончила с собой дочь, у третьих погиб на войне сын, а какие-то дети и вовсе потерялись давным-давно, чтобы потом обнаружиться в других графствах живехонькими. Кстати, само заглавие последнего романа, «Смертельная белизна», о лошадях и мертвых детях: «Рождается белоснежный жеребенок, с виду здоровый, а на поверку с дефектом. С непроходимостью кишечника. (…) Такой жеребенок не выживает — это, можно сказать, смертельная белизна. Трагедия в том, что детеныш появляется на свет живым, кобыла начинает его выкармливать, привязывается к нему, а потом…»

Непротивление злу

Романы Роулинг замечательны не только своей структурой — хотя все здесь очень продумано, все имена и действия героев расписаны по таблицам, и Роулинг никогда не начинает писать, если не знает, кто где был и чем это закончится, — но прежде всего своей неочевидностью. Если здесь есть кровища и расчлененка, то не для того, чтобы поразить ею читателя — она всегда готова поразить его чем-нибудь другим. Если главных героев тянет друг к другу, то не для того, чтобы они в итоге слились в объятиях. Если она обличает английскую политику, классовость, издевательства мужчин над женщинами и законы высшего общества, то роман не становится агиткой. Но самое главное, что ни один ее роман не превращается и в битву добра и зла. Что даже удивительно после «Гарри Поттера», так явно разделенного на хороших и плохих. Впрочем, и там все было не так однозначно: Дамблдор, как мы вспомним, оказался с гнильцой, а Снейп, наоборот, добрая душа. Социальный криминальный роман, хоть Францию вспомни, хоть Скандинавию, всегда готов бросить перчатку в лицо миру, обвинить систему, государство, общество. Роулинг же просто искренне интересуется странным этого мира устройством.

Понравилась статья? Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей. Спасибо. Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

  • image Далее 10 новых книг на лето, которые нельзя пропустить

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий