Краткая биография Джузеппе Верди

ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ

image

10 ОКТЯБРЯ 1813 — 27 ЯНВАРЯ 1901

АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ ЗНАК: ВЕСЫ

НАЦИОНАЛЬНОСТЬ: ИТАЛЬЯНЕЦ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ: РОМАНТИЗМ

ЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ: АРИЯ ВИОЛЕТТЫ «ВСЕГДА СВОБОДНА» ИЗ ОПЕРЫ «ТРАВИАТА» (1853)

ГДЕ ВЫ МОГЛИ СЛЫШАТЬ ЭТУ МУЗЫКУ: АРИЯ ВИОЛЕТТЫ ДОНОСИТСЯ ИЗ ЛИМУЗИНА РИЧАРДА ГИРА В ФИНАЛЕ ФИЛЬМА «КРАСОТКА»

МУДРЫЕ СЛОВА: «ТЕПЕРЬ, ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ВЫДЕЛЫВАТЬ НОТЫ, Я ВЫРАЩИВАЮ КАПУСТУ И БОБЫ».

Классическую музыку середины девятнадцатого века обычно описывают как битву между романтиками и традиционалистами: войско Листа/Вагнера против Брамса. Однако существовал и третий путь, проложенный по другую сторону Альп, — путь Джузеппе Верди.

Верди, не слишком обращая внимание на коллег, создавал красивые оперы с запоминающимися мелодиями. С премьеры оперы Верди зрители выходили, напевая только что услышанную музыку, и уже на следующее утро все уличные певцы и музыканты наяривали эти новые хиты. Ни эпические трагедии Вагнера, ни интеллектуальные симфонии Брамса никогда не достигали такой степени популярности.

Но как композитору это удавалось? В чем секрет? А в том, что Верди оставался верен своим корням. Он родился в деревне и никогда не терял связь со своей родной Пармой. Даже в зените славы Верди каждую осень рвался в свой деревенский дом, чтобы поучаствовать в сборе урожая. Из этого вовсе не следует, что Верди был простоват или что его музыка пониже качеством, чем у его прославленных современников. Верди отлично знал свое дело. Он всего лишь не видел смысла в музыкальных войнах. И каков итог? А таков, что его музыку до сих пор мурлычут себе под нос самые разные люди.

МОЖНО ИЗВЛЕЧЬ МАЛЬЧИКА ИЗ БУССЕТО, НО НЕЛЬЗЯ ИЗВЛЕЧЬ БУССЕТО ИЗ МАЛЬЧИКА

Несколько поколений семьи Верди обрабатывали землю неподалеку от городка Буссето в северной Италии. Джузеппе Верди, единственный сын Карло Джузеппе Верди и Луиджи Уттини, родился 9 — или по другим данным 10 — октября 1813 года. Мальчик был с детства зачарован музыкой, и к его шести годам родители настолько уверовали в талант сына, что в режиме жесткой экономии накопили денег на подержанный спинет[18]. Вскоре Джузеппе стал органистом в Буссето и движущей силой местного Филармонического общества.

К 1833 году в городке созрело мнение, что Джузеппе пора расширить горизонты, и двадцатилетний юноша отправился в Милан поступать в консерваторию. В Миланскую консерваторию принимали студентов не старше семнадцати лет, но ни у кого и в мыслях не было, что возраст станет проблемой, ведь Джузеппе так талантлив. Однако после многочисленных прослушиваний экзаменационная комиссия вынесла взвешенное решение: молодой человек «не поднимется в музыке выше посредственности». Верди был в отчаянии.

В Буссето, куда он вернулся, разгорелась свара из-за должности дирижера городского оркестра. Сторонники Верди прочили его на это место, но местные священники выдвинули свою кандидатуру. Город раскололся на два враждующих лагеря, в тавернах дело доходило до драк. Верди все это скоро надоело, он засобирался в Милан, но его почитатели отказывались сдаваться и заперли Верди в его собственном доме. Стороны примирились лишь после того, как Верди встретился со своим соперником лицом к лицу в фортепианном поединке.

Должность «маэстро музыки» упрочила финансовое положение Верди настолько, что он смог жениться на своей возлюбленной Маргарите Барецци. Спустя год у них родилась дочь, а еще через год — сын. Верди превратился в местную знаменитость, но амбиции влекли его за пределы Буссето. Осенью 1838 года он подал в отставку и вместе с семьей переехал в Милан, где в 1839 году состоялась премьера его первой оперы «Оберто, граф Бонифачо». Триумфом этот дебют не завершился, но и провалом тоже, а критики предсказали молодому композитору блестящее будущее.

ХИТЫ? ОНИ КАК-ТО САМИ СОБОЙ ПОЯВЛЯЮТСЯ

В эти годы Верди пережил огромную утрату. Незадолго до отъезда семьи из Буссето умерла дочь композитора, Виржиния; вскоре после премьеры «Оберто» умер его сын Ицилио. Потом, в 1840 году, скончалась Маргарита после непродолжительной болезни. С той поры у композитора все пошло вкривь и вкось. Его вторая опера, «Король на час», с треском провалилась, после премьеры ее больше не ставили. Верди поклялся, что больше ничего сочинять не будет.

Затем оперный импресарио Мирелли дал композитору свежее либретто, основанное на библейском повествовании о вавилонском царе Навуходоносоре, или Набукко, как его называют итальянцы. Верди швырнул либретто в угол и пять месяцев к нему не притрагивался. Но в конце концов взял-таки в руки, полистал… Позднее он вспоминал: «Сегодня — одна строфа, завтра — другая; здесь — одна нота, там — целая фраза, — так мало-помалу возникла вся опера».

«Набукко» поставили в марте 1842 года в миланском театре «Ла Скала». На первом же представлении публика вознесла оперу до небес, уже после первого акта зрители так расшумелись, что Верди испугался: в этих криках ему почудилась не пылкая благодарность, а гневное недовольство.

Наконец-то Верди обрел профессиональную уверенность. Последующие годы он называл «годами на галерах», и действительно Верди трудился, как раб. Ни одна постановка не обходилась без капризных выходок солистов, ссор с дирекцией театра и препирательств с цензорами. Тем не менее Верди выдавал одни шедевр за другим: «Риголетто» в 1851 году, «Трубадур» в январе 1853-го, «Травиата» в марте 1853-го и «Сила судьбы» в 1862 году. Любой итальянец знал его музыку, все венецианские гондольеры и неаполитанские уличные певцы распевали его арии, а премьеры в разных городах обычно заканчивались тем, что местные оркестры исполняли новые полюбившиеся мелодии под окнами гостиницы, где останавливался композитор.

МАЛЕНЬКИЕ, НО ГОРДЫЕ

У Верди завязались отношения с миланской певицей Джузеппиной Стреппони. Джузеппина обладала не только божественным голосом, но и дурной репутацией — незамужняя сопрано четыре раза и не подряд, а с временными промежутками, выходила на сцену явно беременной. (Детей она отдавала в приюты.)

Одно дело якшаться со скандально знаменитой певицей в Милане, и совсем другое — в деревне. В Буссето Верди обзавелся внушительным поместьем, выстроил виллу под названием «Сант-Агата» и каждый год в период сбора урожая и заготовок неукоснительно наведывался в деревню. Но буколическое очарование не мешало Буссето оставаться консервативной провинцией, и жители оскорбились, когда Верди привез в их респектабельный городок любовницу. При первом визите Джузеппины в Буссето зять Верди попрекнул его тем, что он поселил в доме проститутку, а некие неизвестные «доброжелатели» бросали камни в окна виллы.

Верди и Стреппони поженились в 1859 году — неведомо, почему они так долго тянули со свадьбой. Однако Буссето остался непреклонен, поэтому в долгие летние месяцы синьоре Верди в деревне, кроме слуг, не с кем было и словом перемолвиться.

ВИВА ИТАЛИЯ!

Если в маленьком Буссето почти ничего не менялось, то в остальной Италии произошли существенные сдвиги. Когда Верди начинал свою карьеру, итальянский полуостров был поделен на множество мелких государств, а большую часть северной Италии держала под контролем Австрия. Имя Верди ассоциировалось с антиавстрийскими настроениями с 1842 года, а точнее, с премьеры «Набукко»: в хоре евреев «Лети, мысль, на золотых крыльях» — плаче иудейских изгнанников, обращенных в рабство, по утраченной родине — патриоты услышали протест против австрийского правления.

image

КОГДА ВЕРДИ ПРИВЕЗ В ДЕРЕВНЮ СВОЮ СОЖИТЕЛЬНИЦУ — ОПЕРНУЮ ПЕВИЦУ С СОМНИТЕЛЬНОЙ РЕПУТАЦИЕЙ, — РАССЕРЖЕННЫЕ КРЕСТЬЯНЕ ЗАБРОСАЛИ КАМНЯМИ ЕГО ДОМ, ОБОЗВАВ ПЕВИЦУ ПРОСТИТУТКОЙ.

Желание выгнать иностранных властителей и объединить страну обрело мощь, когда во главе национально- освободительных сил встал король Сардинского королевства (Пьемонта) Виктор Эммануил II, выступавший за объединение Италии. С этого момента имена короля и Верди сплелись воедино: невинное на первый взгляд восклицание «Вива Верди!» («Да здравствует Верди!») в устах патриотов звучало замаскированным призывом к борьбе с австрияками (буквенное сочетание ВЕРДИ расшифровывалось как «да здравствует Виктор Эммануил, король Италии»).

Многолетние усилия увенчались успехом — в 1861 году Италия объединилась. Верди сразу же предложили баллотироваться в итальянский парламент; он легко завоевал мандат и отслужил депутатом один срок. До конца жизни Верди чтили как композитора Рисорджименто («Обновления») — движения, принесшего Италии единство и независимость.

КОМПОЗИТОР — ВСЕГДА КОМПОЗИТОР

На шестом десятке Верди сбавил темп, объявив, что выходит на заслуженный отдых. Впрочем, преклонный возраст не помешал ему написать «Аиду» в 1871 году, «Отелло» в 1887-м и «Фальстафа» в 1893-м — то есть в семьдесят девять лет. Его продолжали осыпать почестями. Верди назначили сенатором, король Умберто I вручил ему знаки отличия Большого креста ордена Сан-Маурицио и Лаццаро. (Король даже предлагал ему титул маркиза, но Верди отказался, скромно заметив: «Я — крестьянин».)

Однако ни награды, ни почет не уберегли Джузеппину от треволнений: в середине 1870-х Верди закрутил роман с певицей Терезой Штольц. К 1877 году страсти раскалились добела, и Верди, поставленный перед выбором, предпочел любовнице жену. В 1890-е годы Джузеппина часто хворала и в ноябре 1897 года скончалась.

Вдовец, которому перевалило за восемьдесят, сохранял живость и проворство вплоть до января 1901 года, когда во время пребывания в Милане у него случился инсульт. Известие о болезни Верди мигом распространилось по всей Италии. Управляющий гостиницы, где остановился Верди, выпроводил всех прочих постояльцев, запустил на первый этаж представителей прессы и самолично вывешивал бюллетени о самочувствии композитора на дверях заведения. Полиция перекрыла движение вокруг гостиницы, дабы больной не страдал от шума, а король с королевой ежечасно получали телеграфные сообщения о переменах в состоянии Верди. Композитор умер в 2:50 утра 27 января. В тот день многие магазины в Милане не открылись в знак траура.

Время не повредило наследию Верди, его оперы остаются невероятно популярными — все такими же захватывающими и напевными, как в день премьеры.

НИКТО НЕ СМЕЕТ ОБИЖАТЬ НАШЕГО МАЭСТРО!

Большинство итальянцев с восторгом встречали все, что сочинял Верди, но кое-кому угодить было труднее. Премьера «Аиды» настолько не понравилась одному из зрителей, что он счел тридцать две лиры, потраченные на железнодорожные и театральные билеты, а также обед в ресторане, деньгами, пущенными на ветер, о чем письменно сообщил композитору и потребовал возмещения расходов. Звали отправителя этого письма Просперо Бертани.

Верди отнесся к претензиям Бертани скорее с юмором, чем с негодованием. Он велел своему агенту переслать жалобщику двадцать семь лир, покрывающие расходы на поездку в поезде и посещение театра, но не на обед. «Мог бы и дома поесть», — заметил Верди. Он также попросил агента опубликовать эту переписку в печати. Поклонники, возмущенные нападками на их обожаемого маэстро, завалили синьора Бертани письмами, причем некоторые даже грозили с ним расправиться.

ХВАТИТ УЖЕ ПОКЛОНЯТЬСЯ!

Однажды приятель Верди приехал к нему в деревню погостить и с удивлением обнаружил на вилле композитора десятки шарманок и механических пианино, на которых обычно играют уличные музыканты. «Когда я появился здесь, — объяснил Верди, — из всех шарманок в округе с утра до ночи неслись мелодии из «Риголетто», «Трубадура» и других моих опер. Это мне так досаждало, что я взял все инструменты в аренду на лето. Пришлось выложить около тысячи франков, но во всяком случае меня оставили в покое».

ТАИНСТВЕННАЯ «КРАСАВИЦА»

Сочиняя арию «Сердце красавицы» для оперы «Риголетто», Верди чувствовал, что создает новый хит, но ему очень не хотелось, чтобы публика услышала эту мелодию до премьеры. Вручая ноты тенору, композитор отвел его в сторонку и сказал: «Пообещайте, что вы не станете исполнять эту арию дома, не станете даже ее насвистывать, — словом, позаботьтесь, чтобы никто ее не услыхал». Разумеется, обещания тенора ему было мало, и перед репетициями Верди обратился ко всем участникам спектакля — оркестрантам, певцам и даже работникам сцены — с просьбой держать арию в секрете. В итоге на премьере «Сердце красавицы» ошеломило публику новизной и мигом завоевало бешеную популярность.

ВСЕ ЗНАЮТ, КТО ТЫ ТАКОЙ

Верди знала вся Италия, и эта великая слава положительно сказывалась на бытовых мелочах — например, была устранена проблема почтового адреса. Когда Верди предложил новому знакомому отправить ему какую-то вещь по почте, тот спросил его адрес. «О, адрес у меня очень простой, — ответил композитор. — Маэстро Верди, Италия».

Верди Джузеппе, биография которого представлена в статье, — известный итальянский композитор. Годы его жизни — 1813-1901. Множество бессмертных произведений создал Верди Джузеппе. Биография этого композитора, безусловно, достойна внимания.

Его творчество считается высшей точкой развития музыки 19 века в его родной стране. Более полувека охватила деятельность Верди в качестве композитора. Она была связана главным образом с жанром оперы. Первую из них Верди создал, когда ему было 26 лет («Оберто, граф ди Сан-Бонифачо»), а последнюю он написал в 80 лет («Фальстаф»). Автором 32 опер (с учетом новых редакций произведений, написанных ранее) является Верди Джузеппе. Биография его и по сей день вызывает большой интерес, а творения Верди и в наше время включаются в основной репертуар театров по всему миру.

Происхождение, детские годы

Джузеппе появился на свет в Ронколе. Эта деревня находилась в провинции Парма, которая входила в то время в состав Наполеоновской империи. На фото ниже представлен дом, в котором композитор родился и провел свои детские годы. Известно, что отец его вел бакалейную торговлю и содержал винный погреб.

У органиста местной церкви получил первые уроки музыки Верди Джузеппе. Биография его отмечена первым важным событием в 1823 году. Именно тогда будущего композитора отправили в Буссето, соседний городок, где он продолжил обучение уже в школе. В возрасте 11 лет Джузеппе начал проявлять ярко выраженные музыкальные способности. Мальчик стал исполнять обязанности органиста в Ронколе.

Джузеппе заметил А. Барецци, богатый купец из Буссето, который снабжал лавку отца мальчика и питал большой интерес к музыке. Будущий композитор обязан полученным им музыкальным образованием именно этому человеку. Барецци взял его в свой дом, нанял мальчику лучшего преподавателя и стал оплачивать его обучение в Милане.

Джузеппе становится дирижером, обучение у В. Лавиньи

В возрасте 15 лет уже был дирижером небольшого оркестра Джузеппе Верди. Краткая биография его продолжается прибытием в Милан. Сюда он отправился на собранные приятелями отца деньги. Целью Джузеппе было поступ в консерваторию. Однако его не приняли в это учебное заведение из-за недостатка способностей. Тем не менее, В. Лавинья, миланский дирижер и композитор, оценил дарование Джузеппе. Он начал бесплатно учить его композиции. Оперное письмо и оркестровку постигал на практике, в оперных театрах Милана Джузеппе Верди. Краткая биография его отмечена появлением первых произведений спустя несколько лет.

Первые произведения

Верди в период с 1835 по 1838 г. жил в Буссето и работал в муниципальном оркестре дирижером. Джузеппе в 1837 году создал первую свою оперу под названием «Оберто, граф ди Сан-Бонифачо». Это произведение было поставлено спустя 2 года в Милане. Оно имело большой успех. По заказу «Ла Скала», известного миланского театра, Верди написал комическую оперу. Он назвал ее «Мнимый Станислав, или один день царствования». Она была поставлена в 1840 году («Король на час»). Еще одно произведение, опера «Набукко», была представлена публике в 1842 году («Навуходоносор»). В нем композитор отразил стремления и чувства итальянского народа, который в те годы начал борьбу за независимость, за избавление от австрийского ига. Зрители видели в страданиях иудейского народа, оказавшегося в плену, аналогию с современной им Италией. Активные политические манифестации вызвал хор пленных иудеев из этого произведения. Следующая опера Джузеппе, «Ломбардцы в крестовом походе», также перекликалась с призывами к свержению тирании. Она была поставлена в Милане в 1843 году. А в Париже в 1847 году была представлена публике вторая редакция этой оперы с балетом («Иерусалим»).

Жизнь в Париже, женитьба на Дж. Стреппони

В период с 1847 по 1849 год находился в основном во французской столице Джузеппе Верди. Биография и творчество его в это время отмечены важными событиями. Именно во французской столице он сделал новую редакцию «Ломбардцев» («Иерусалим»). Кроме того, в Париже Верди повстречался со своей знакомой, Джузеппиной Стреппони (портрет ее представлен выше). Эта певица участвовала в постановках «Ломбардцев» и «Набукко» в Милане и уже в те годы сблизилась с композитором. В конце концов через 10 лет они поженились.

Характеристика раннего творчества Верди

Почти все произведения Джузеппе первого периода творчества насквозь пронизаны патриотическими настроениями, героическим пафосом. Они связаны с борьбой с угнетателями. Это, например, написанная по Гюго «Эрнани» (первая постановка состоялась в Венеции в 1844 году). Верди создал по Байрону свое произведение «Двое Фоскари» (премьера состоялась в Риме в 1844 году). Интересовало его и творчество Шиллера. «Орлеанская дева» была представлена в Милане в 1845 году. В этом же году в Неаполе состоялась премьера «Альзиры» по Вольтеру. «Макбет» по Шекспиру была поставлена во Флоренции в 1847 году. Наибольший успех из сочинений этого времени имели оперы «Макбет», «Аттила» и «Эрнани». Сценические ситуации из этих произведений напоминали зрителям о положении в их стране.

Отклик на французскую революцию Джузеппе Верди

Биография, краткое содержание произведений и свидетельства современников композитора говорят о том, что Верди горячо откликнулся на французскую революцию 1848 года. Он был ее свидетелем в Париже. Вернувшись в Италию, Верди сочинил «Битву при Леньяно». Эта героическая опера была поставлена в Риме в 1849 году. Вторая редакция ее относится к 1861 году и была представлена в Милане («Осада Гарлема»). Это произведение описывает, как ломбардцы боролись за объединение страны. Мадзини, итальянский революционер, поручил Джузеппе написать революционный гимн. Так появилось произведение «Звучит труба».

1850-е годы в творчестве Верди

1850-е годы — новый период творчества Джузеппе Фортунино Франческо Верди. Биография его была отмечена созданием опер, которые отражают переживания и чувства простых людей. Борьба свободолюбивых личностей против буржуазного общества или феодального гнета стала центральной темой творчества композитора этого времени. Она слышится уже в первых операх, относящихся к данному периоду. В 1849 году в Неаполе публике была представлена «Луиза Миллер». Это произведение написано по драме «Коварство и любовь» Шиллера. В 1850 году в Триесте состоялась постановка «Стиффелио».

Тема социального неравенства была развернута с еще большей силой в таких бессмертных творениях, как «Риголетто» (1851), «Трубадур» (1853) и «Травиата» (1853). Характер музыки в этих операх подлинно народный. В них проявился дар композитора как драматурга и мелодиста, отражающего в произведениях правду жизни.

Развитие жанра «большой оперы»

Следующие творения Верди примыкают к жанру «большой оперы». Это такие историко-романтические произведения, как «Сицилийская вечерня» (поставлена в Париже в 1855 году), «Бал-маскарад» (премьера состоялась в Риме в 1859 году), «Сила судьбы», написанная по заказу Мариинского театра. Кстати, в связи с постановкой последней оперы Верди в 1862 году дважды посетил Петербург. На фото ниже представлен его портрет, сделанный в России.

В 1867 году появился «Дон-Карлос», написанный по Шиллеру. В этих операх близкие и любимые Джузеппе темы борьбы с угнетателями и неравенством воплощены в спектаклях, которые изобилуют контрастными, эффектными сценами.

Опера «Аида»

С оперы «Аида» начинается новый период творчества Верди. Она была заказана египетским хедивом композитору в связи с важным событием — открытием Суэцкого канала. А. Мариэтт-бей, известный египтолог, предложил автору интересный сюжет, в котором представлена жизнь Древнего Египта. Верди заинтересовался этой идеей. Либретист Гисланцони работал над либретто вместе с Верди. Премьера «Аиды» состоялась в Каире в 1871 году. Успех был огромным.

Позднее творчество композитора

После этого Джузеппе не создавал новых опер в течение 14 лет. Он пересматривал старые свои произведения. Например, в Милане в 1881 году состоялась премьера второй редакции оперы «Симон Бокканегра», написанной в 1857 году Джузеппе Верди. О композиторе говорили, что из-за преклонного возраста он уже не может создать что-то новое. Однако вскоре он удивил публику. 72-летний итальянский композитор Верди Джузеппе заявил, что работает над созданием новой оперы «Отелло». Она была поставлена в Милане в 1887 году, а с балетом — в Париже в 1894. А спустя несколько лет уже 80-летний Джузеппе присутствовал на премьере нового произведения, созданного также по произведению Шекспира. Речь идет о постановке «Фальстафа» в Милане в 1893 году. Джузеппе нашел для шекспировских опер замечательного либреттиста Бойто. На фото ниже — Бойто (слева) и Верди.

Джузеппе в последних трех своих операх стремился к расширению форм, к слиянию драматического действия и музыки. Он придал речитативу новое значение, усилил роль, которую играл оркестр в раскрытии образов.

Собственный путь Верди в музыке

Что касается других произведений Джузеппе, среди них выделяется «Реквием». Он посвящен памяти А. Манцони, известного поэта. Творчество Джузеппе отличается реалистическим характером. Не зря композитора назвали летописцем музыкальной жизни Европы 1840-1890 гг. Верди следил за достижениями композиторов, современных ему, — Доницетти, Беллини, Вагнера, Мейербера, Гуно. Однако не стал им подражать Джузеппе Верди. Биография его отмечена созданием самостоятельных произведений уже в ранний период творчества. Композитор решил идти собственным путем и не ошибся. Доходчивая, яркая, мелодически богатая музыка Верди стала очень популярной во всем мире. Демократичность и реализм творчества, гуманизм и человечность, связь с народным искусством родной страны, — вот основные причины, по которым Верди получил большую известность.

27 января 1901 года в Милане умер Джузеппе Верди. Краткая биография и творчество его и по сей день интересуют любителей музыки со всего мира.

Pikavippi pikavippi Just cause 4 gameplay just cause 4 gameplay

Вашему вниманию представлен уникальный сайт, целиком посвящённый тромбону.

На сайте Вы найдёте: Сведения об инструменте, его историю, фамилии исполнителей.

В нотном отделе Вы сможете бесплатно и во множестве скачать ноты для тромбона с фортепиано, партитуры для тромбона с оркестром, оркестровые трудности.

В литературном отделе читайте методическую литературу для духовиков, статьи о музыке, биографии композиторов.

В разделе музыкальные сайты ссылки на сайты нотных библиотек, ДМШ, училищ, вузов, а также, сайты с тематическим юмором.

В разделе Мой музыкальный юмор моя подборка шуток, но внимание (!), чтобы понять некоторые из них, нужно знать термины уровня музыкальной школы или училища/ВУЗа.

В разделе мультимедиа можно послушать, посмотреть записи различных исполнителей на тромбоне, посмотреть разные картинки на тему музыки. И кроме того, можно посмотреть мои фотопутешествия по странам: 1) Вьетнам 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18. 2) Египет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14. 3) Тайланд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23. 4) Турция 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16. 5) США 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12.

В разделе контакты расположены способы связи со мной. Пишите мне, если у вас есть любая информация о тромбоне, которую можно добавить на этот сайт.

>> Ноты.

Спасибо, что зашли. Удачного путешествия по сайту!!! =)=) 😉

Если Вам понравился мой сайт, поставьте на него ссылочку: Мир Тромбона, нотный архив Мир Тромбона, нотный архив Или разместите эту кнопку:

Некоторые композиторы сайта:

Кроче-Спинелли, Габриэлли, Маджио Луи, Венгловский, ежедневные упражнения для тромбона, Блюм, этюды для тромбона, Роцца, Охота на тигра для тромбона с духовым оркестром

На сайте Musike.ru представлен теоретический материал по истории зарубежной музыки XVII – первой половины XX веков, изложенный в жанре лекций по музыкальной литературе для студентов музыкального училища.

Следуя учебной программе курса, часть лекций посвящена более общим музыкальным вопросам. Таковы творческие биографии выдающихся композиторов Западной Европы, история происхождения важнейших музыкальных жанров (опера, симфония, струнный квартет и другие) и музыкальных форм (например, фуга, соната), их эволюция (оперные реформы К.В. Глюка, В.А. Моцарта, Р. Вагнера).

В других лекциях дается аналитический разбор конкретных музыкальных сочинений. Среди них сонаты и симфонии Йозефа Гайдна, Людвига ван Бетховена, Иоганнеса Брамса, оперы Вольфганга Амадея Моцарта, Джузеппе Верди, Жоржа Бизе, вокальные циклы Франца Шуберта и Роберта Шумана, фортепианные сочинения Фридерика Шопена, Ференца Листа, Эдварда Грига, Клода Дебюсси и многое другое.

Приведенный в лекциях анализ шедевров мировой музыкальной классики вы сможете использовать при написании рефератов и курсовых работ по предметам музыкальная литература зарубежных стран и история зарубежной музыки.

Мы надеемся, что доступная и увлекательная форма преподнесения материала сделает процесс изучения музыкальной литературы легким и приятным.

Джузеппе Верди – итальянский композитор (хотя деревня, в которой он родился, относилась к Франции). Сегодня это один из самых исполняемых оперных композиторов. Представляем интересные факты о Джузеппе Верди.

image

Биография, творчество

  1. Полное имя – Джузеппе Фортунино Франческо Верди.
  2. Родился в 1813 году. Место рождения – Французская империя.
  3. Отец был хозяином трактира, а мать делала изделия из пряжи.
  4. Семья Джузеппе имела весьма скромный доход.
  5. Музыкальному искусству будущий композитор начал обучаться, играя на органе в местной церкви. У него был учитель.
  6. Когда родители заметили, что у ребенку нравится музыка, они подарили ему спинет (один из видов клавесина, имеет небольшой размер, клавишный инструмент). Этот спинет Верди хранил всю жизнь.
  7. По совету местного торговца, Верди решает начать обучение музыке в Буссето и уезжает туда. Этот торговец, Антонио Барецци, являлся членом «Филармонического общества» (очевидно, он был музыкантом).
  8. В период своего обучения Верди продолжал играть в церкви на органе в своем родном городе.
  9. Любил читать Гете, Шекспира, Данте. Любимым его произведением стало «Обреченные» А. Мандзони.
  10. Свою первую симфонию создал, когда ему было всего 15 лет.
  11. Будучи 18-летним юношей, решает продолжить свое образование в Консерватории в Милане, но его не принимают туда из-за плохой игры.
  12. Верди решает обучаться у репетитора, а параллельно посещает различные концерты и театральные постановки. Это подтолкнуло его к тому, чтобы выбрать в качестве работы деятельность композитора в театре.
  13. Первое свое выступление юный музыкант дает в 1830 году в доме того самого торговца, который порекомендовал Верди обучаться музыке. Хозяин дома был в восторге от Джузеппе и предлагает ему стать репетитором для его дочери.
  14. Маргарита Барецци, дочь торговца в 1836 году становится супругой Верди. У них родилось двое детей: дочь в 1837 году и сын в 1838 году. К сожалению, оба ребенка умерли в младенческом возрасте.
  15. В 1840 году супруга Верди умирает от болезни.
  16. К 26-летнему возрасту Верди остается без детей и без супруги.
  17. Его первой оперной постановкой была «Оберто, граф Банифачьо». Критики высоко это сочинение.
  18. В последующем Верди предложили заключить договор еще на 2 оперные постановки. Он согласился и принялся за работу. Этими операми были «Король на час» и «Набукко».
  19. «Набукко» имела большой успех, ее ставили по всей Европе.
  20. Следующими его операми стали «Ломбардцы в крестовом походе» и «Эрнани». Они также имели большой успех.
  21. В 1847 году опера «Ломбардцы» переименовывается в «Иерусалим» и ставится во Франции. Это была первая оперная постановка, выполненная в жанре град-опера. Автор переделывал ее под французскую публику.
  22. Второй супругой Верди стала певица Джузеппина Стреппони. Детей у них не было.
  23. Джузеппина и Джузеппе закончили свою карьеру почти в одно время. Однако, супруга всячески пыталась убедить его и дальше заниматься творчеством.
  24. Поэтому в 1851 оду выходит новая постановка «Риголетто» по мотивам произведения В. Гюго. Публика осталась в восторге от оперы.
  25. «Риголетто» является, пожалуй, пиком карьеры Джузеппе. В ней автор смог передать весь свой стиль, соединить комизм и трагизм.
  26. Следующей его работой стала «Травиата». Ее премьера состоялась спустя 2 года после выхода «Риголетто».
  27. Кроме композиторской деятельности, Джузеппе также занимался политикой. В 1860 году он примеряет на себя роль депутата парламента, а в 1874 году становится сенатором в Риме.
  28. После он выпустил достаточно большое количество опер, которые также показывали уровень его профессионализма. Среди них: «Сицилийская вечерня», «Сила судьбы» и прочие. Критики, как его современности, так и более поздние, отмечали, что каждое его произведение было лучше предыдущего, что говорит о постоянно развитии и самосовершенствовании композитора.
  29. Его труд «Аида» был заказом от правительства Египта. Сначала композитор отказался от постановки, но после второго предложения согласился, предварительно прочитав сценарий. Это была одна из его последних работ. Постановка состоялась в 1871 году.
  30. Верди характеризовали, как человека трудолюбивого и усердного. Иногда, при постановках он мог не только участвовать в репетициях, но и подбирать участников постановки, музыкантов.
  31. Композитор всегда имел при себе записную книжку. В течение дня он обращал внимание на все звуки, которые его окружали, и фиксировал их. Таким образом он совершенствовал свой слух и писал новые работы.
  32. Последние годы жизни композитора были менее продуктивны. В основном он занимался тем, что редактировал свои работы.
  33. В 1887 состоялась постановка «Отелло». Она кардинально отличалась от прошлых итальянских произведений. В ней отсутствовали привычные разделения на арии и речитативы.
  34. Последней постановкой стала опера «Фальстаф».
  35. Благодаря своему успеху, Верди был достаточно обеспечен. Известно, что он открыл дом для престарелых музыкантов за свой счет, и он очень гордился таким своим поступком. Также он был инициатором и спонсором открытия больницы в Вилланове.
  36. Композитор умер в 1901 году от инсульта.
  37. Верди похоронен в Милане. Попрощаться с ним пришло несколько тысяч человек.
  38. Всего Верди создал 26 опер. Среди его работ также есть: струнный концерт e-moll, реквием и четыре пьесы.

Память

  1. О жизни и деятельности композитора были сняты следующие художественные картины: «Джузеппе Верди» («История одной жизни» русский перевод) 1938 года производство Италия. «Джузеппе Верди» 1953 года производство Италия. «Жизнь Джузеппе Верди» 1982 года производство Великобритания, Италия, Швеция, ФРГ и Франция.
  2. Композитор имеет свой след и в архитектуре. В его честь воздвигнуты памятники в Буссето, Милане, Триесте. Его бюсты находятся в Палермо, Венеции и Сан-Франциско.
  3. В СССР была выпущена почтовая марка с изображением композитора в 1963 году. Позже марка была выпущена также в Румынии.
  4. Именем композитора назван кратер на Меркурии.
  5. Консерватория в Милане, которая не приняла на учебу Джузеппе, в скором времени начала носить его имя.
  6. Деревня Ронколе, в которой родился композитор, спустя время стала носить имя Ронколе Верди.
  7. Музыку Верди можно услышать в следующих кинокартинах: «Ла-Ла Ленд» 2016 года, «Джанго освобожденный» 2012 года.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий