Недолгое счастье Людмилы Целиковской и Каро Алабяна: что стало с единственным сыном легендарной пары

Новая порция интересных фактов — 10 июля image

4 июля 1992 г., в Москве ушла из жизни актриса театра и кино, Народная артистка РСФСР (1963) Людмила Целиковская.

У каждого поколения есть свои кумиры. Целиковская была кумиром 40-х годов. Солнечная женщина с лучистыми глазами.Молодые люди присылали ей письма, где предлагали руку и сердце.

Однажды она шла по улице в Ленинграде, а навстречу шла рота солдат.

image

Сразу после съемок «Воздушного извозчика» Сергей Эйзенштейн позвал ее на главную женскую роль в «Иване Грозном». Этому немало поспособствовал Жаров, который был утвержден на роль Малюты Скуратова.

В 1946-м вышла картина «Беспокойное хозяйство», срежиссированная Михаилом Жаровым. Это был его своеобразный подарок супруге: ефрейтор Тоня по сути является главным действующим персонажем, вокруг которого построено действие комедии. Жаров создал для жены «почти» голливудские условия работы: на общих планах Люду заменяла дублерша, из косметики Целиковская пользовалась исключительно американским Max Factor’ом.

И она стала его женой, в 1948-м, а через год родила долгожданного сына ― Сашу. Но семейное счастье было недолгим ― Каро впал в немилость у Берии. Главный архитектор страны имел неосторожность в присутствии «главного гэбиста» плохо отозваться о проекте строительства «сталинских высоток», назвав его «показухой, для которой у нас нет ни технологии, ни моральных прав».

Семью лишили жилья ― Каро и Людмила с годовалым ребенком переехали на дачу, затем к друзьям… Следующим шагом властей должен был стать арест Алабяна. От неминуемой гибели его спас Анастас Микоян, который был кровным братом Каро. Когда-то во время Гражданской Алабян вынес его раненого с поля боя ― и теперь пришло время заплатить тем же

Не успели Целиковская и Алабян обжиться, как их настигло новое несчастье: у Саши обнаружили полиомиелит. «Врачи сказали: единственное, что может меня спасти, это массаж и физические упражения, ― вспоминал Алабян-младший. ― И мама не плакала, а сама делала мне массаж по пятнадцать раз в день. Заставляла меня через силу бегать, прыгать, лазить по деревьям…».

Их московская квартире нередко превращалась в «московский Парнас»: у Любимова с Целиковской запросто бывали Борис Пастернак, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский… Здесь Владимир Высоцкий впервые исполнил свою знаменитую песню «Я не люблю»: «Я не люблю насилье и бессилье, и мне не жаль распятого Христа…». «Володя, ― сказала тогда Людмила Васильевна, ― так нельзя». И появилась другая строчка, кардинально меняющая смысл песни: «Вот только жаль распятого Христа».

Любимов оставил ее в одночасье ― как когда-то она оставила своего второго и третьего мужей… На гастролях в Будапеште Юрий Петрович познакомился с венгеркой Каталиной Кунц.

В последние годы она жила одна на улице Чайковского напротив американского посольства. Изредка ее навещали друзья. Она с удовольствием рассказывала им историю своей бурной судьбы. Шутила, что у нее «были любовники на все буквы русского алфавита, но главным мужчиной всей своей жизни всегда считала сына».

На руках у него она и скончалась ― 4 июля 1992 года. Ее похоронили на Новодевичьем, рядом с Каро Алабяном. Очевидцы рассказывают, что в тот день на небе появилась перевернутая радуга ― редчайшее явление природы… Никто не сомневался, что это была последняя улыбка Целиковской.

Смотрите также

​Галина Польских – икона отечественного кинематографа Лариса Долина — биография певицы и актрисы 89 лет со дня рождения народной артистки СССР Людмилы Зыкиной Сенчина Людмила Петровна – советская и российская певица, актриса Жизнь Бориса Пастернака Мирра Лохвицкая и Константин Бальмонт. История любви Анна Каменкова — актриса Евгения Симонова. Обыкновенная принцесса Галина Волчек. Режиссер и актриса ​Артист театра и кино Ростислав Плятт Брижит Бардо – киноактриса Светлана Викторовна Ходченкова – российская актриса Антонина Нежданова. Народная артистка СССР Что такое счастье? Буддийский мастер объяснил в двух словах Эльза Леждей: Девочка из легендарного Севастополя Мы влюбляемся 3 раза в жизни

Самое популярное

<!DOCTYPE html PUBLIC «-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN» «http://www.w3.org/TR/REC-html40/loose.dtd»> <?xml encoding=»utf-8″ <html>

В прежние времена можно было купить такие иконы, где к лику святых были привинчены покрашенные позолотой жестяные нимбы. Позолоченную жесть складывали в гармошку и выкладывали полукругом, как чепец, и из этого нимба выглядывало нарисованное лицо. Именно так выглядывает лицо Людмилы Целиковской из-под кокошников, кос и убранств царицы в «Иване Грозном» (1944) Эйзенштейна. Глаза лучатся, кожа светится теплотой — но пыльный позолоченный нимб намертво привинтил ее к доске. Весь фильм Эйзенштейна, по сути, такая пыльная доска с позолоченным нимбом для облика Целиковской: нарочитые позы из арсенала немого кино, кривые взгляды, перекособоченная архитектура борьбы за власть. И только солнышко царицы согревает, наставляет Ивана на неподъемную борьбу. Большего она дать не может — ей не сдвинуться. И огромную сцену она играет вовсе в гробу, присутствуя на протяжении важных 15-ти минут в качестве трупа. После этого правая борьба Ивана превратится в сведение счетов, паранойя станет уделом такого красивого в первой серии (пока была жива героиня Целиковской) царя.

«Иван Грозный». Реж. Сергей Эйзенштейн. 1944

Эйзенштейн просчитывал свои фильмы как математик. Конечно же, и это он просчитал: среди статичной мертвячины, механического балета в его фильме будет источать подвижные струящиеся лучи живое солнышко, но — законопаченное в темницу экспрессионизма боярского средневековья. Конечно, не будь Целиковской, он бы все равно вправил в этот нимб не просто актрису — непременно звезду. Но попробуйте вставить туда любую звезду той эпохи — и вы увидите, как «Иван» развалится. Любовь Орлова с ее органикой дивы даже невольно все равно обратила бы все эти кокошники и казематы в горностаи собственного звездного выхода на поклон. На Марине Ладыниной они бы зацвели венками малоросского лубка. Зоя Фёдорова, фактурно наиболее близкая Целиковской, дула бы из-под тяжелых убранств губки, склоняя грозного Ивана больше в сторону гайдаевского Иван Васильича. Трудно сказать, как именно все это смотрелось бы на Серовой, но это была актриса, склонная к умерщвлению своей плоти художественной тканью произведения, и мрачная эйзенштейновская архитектоника угробила бы ее скорее, чем ее героиня б оказалась в гробу. Только Целиковская могла, оставаясь недвижной, заколоченная в доски, все равно сиять из гроба.

Ее первые фильмы, музыкальные комедии, были готовы, когда стряслось самое страшное — ворвались немцы и наступали на Москву. «Сердца четырех» (1941) отложили показывать, пока фашисты не окажутся за пределами нашей Родины. А вот «Антон Иванович сердится» (1941) выпустили в конец лета 1941-года, когда было совсем страшно. Следующий, «Воздушный извозчик» (1943), два года спустя она возила по фронтам. И по сути, звездным часом Целиковской был всего лишь год от Победы — когда подряд вышло четыре ленты — отложенные «Сердца», «Иван Грозный», «Близнецы» (1945) и «Беспокойное хозяйство» (1946). Потом ее было мало и так редко, что на статус действующей звезды не тянет: спорадические выходы. Выходит, она была звездой лихолетья. И в то же время — единственной, которая полностью ускользнула, увильнула от идеологической нагрузки. Она не командовала станками, как Орлова, и не любовалась красотами ВДНХ, как Ладынина. В ее репертуаре не было трогательных маршей. Ее героини проводят время в сиюминутной суете. Они носят шелковые платьица в горошек, когда в Москве, а на даче — канотье в кудряшках и сачки в руках, что придает им сходство с фигурантками картин импрессионистов. Их рты непривычно подвижны для актерской техники тех лет — они проводят языком по губам, отводят назад подбородок, напрягают челюсть, когда выслушивают любимых мужчин, и за каждым словом пытаются угадать и услышать только одно «любит — не любит?» — особенно это явно в «Воздушном извозчике», там у нее вся роль про это. Но чаще — это все же суета повседневности, в которую неким мощным распылителем впрыснута огромная жажда любви.

«Воздушный извозчик». Реж. Герберт Раппопорт. 1943

Особенно прелесть и всевластие этой суеты ощущаются, когда проводишь параллели между «Близнецами» и вышедшим 20 лет спустя французским мюзиклом «Девушки из Рошфора» (1967) — этим двухсерийным, цветным, широкоформатным увеличительным стеклом наших, советских, первых послевоенных «Близнецов». После войны советское кино во Франции знали, а в журнале «Кайе дю синема», из которого вышли авторы «новой волны» и создатель «Девушек…» Жак Деми — очень любили и восторженно обозревали. В центре «Девушек…» — сестры-близнецы, в «Близнецах» — две сестры, воспитывающие близнецов. В «Девушках…» за близняшками волочатся двое танцоров, и в одну из них влюблен моряк, в «Близнецах» это просто пара влюбленных моряков. В «Девушках…» все персонажи, все линии сходятся у стойки кафе, которое держит мать близнецов, в «Близнецах» персонажи сталкиваются, пересекаются, когда не надо, и буквально на минуту не успевают пересечься с тем единственным, с кем им сейчас необходимо, у стойки с газированными водами, за которой в центре Москвы служит продавщицей одна из сестер. Мир «Близнецов» бойкий, летний, суетливый — так и хочется, чтоб он выплеснулся за рамки фильма и превратился в целую жизнь. Жак Деми осуществил это желание, растянув советский фильм до формата большого мюзикла.

Людмила Целиковская

Ничего удивительного, что эта совершенно легкомысленная, жизнеутверждающая картина, находящая повод для своей жизнеутвердительности не в Победе, не в стахановском движении, а в мирном щебетании будней, шла в 1945-1946-ом, и ничего удивительного, что именно эти годы стали годами Целиковской. В дни Победы мы были союзниками Америки и Европы. На экраны выходили голливудские фильмы. С фронта приходили заграничные товары. В «Беспокойном хозяйстве» Целиковская красилась косметикой Max Factor. Это была не только эйфория победы — эйфория единого потока, включенности в общую жизнь. Когда через год упадет железный занавес — падет краткий век Целиковской. После этого, в 1948-ом, она появится в первом советском стереофильме «Карандаш на льду» — москвичи увидят в 3D, как ослепительно сидят на ее кудряшках спортивные зимние шапочки под бурундучка, но дальше нашей столицы, в любые времена остававшейся буржуазным городом, эта картинка передовой зимней моды не пойдет — стереокинотеатры пока больше нигде не откроют. В «Повести о настоящем человеке» того же года вместо нее, вот уж право, могла бы с тем же успехом страдать и Серова.

Уже после смерти Сталина она в качестве премьерши появится в цветном ревю «Мы с вами где-то встречались» (1954) — но только чтобы показать полную растерянность, до непроизвольных слез в глазах, в жанре, где уместнее смотрелась бы Мария Миронова (сыгравшая здесь роль сплетницы) — потому Целиковская так отчаянно вцепляется в руку своего партнера Аркадия Райкина, когда мизансцена позволяет им соединиться перед зрительным залом. Остается только «Попрыгунья» (1955).

Призы в Венеции, свалившиеся на этот фильм, — ее заслуга. Странно, но именно уже после смерти Сталина отвратительно мрачный колорит приняли наши экранизации классики. Выбросьте из «Попрыгуньи» Целиковскую — и вам станет нечем дышать. Но она приводит на экран все ту же свою мечтательницу 1940-х, только если в 20 лет ее поведение было совершенно безобидным, тут ей предлагается происпытывать эту мечтательницу реальностью. Она далека от того, чтобы сыграть ее крах совсем уж изнутри, с психопатологической правдой вынутой из себя мелодрамы — как сыграет такую же барышню Сара Майлз в «Леди Каролине Лэм». И все же она не дает морализаторству постановки довлеть над своей трактовкой. Когда реальность щелкает Попрыгунью по носу — она становится не развенчанная, а беспомощная. Когда умирает ее муж, мы видим в этих скошенных набок глазах Целиковской напряженную страшную мысль — она остается одна, без средств. И это — то, о чем она никогда не думала. Фильм звучит не как обвинительный приговор героине, заигравшейся в художественный салон и великую любовь. Просто — как трагедия человека, которого слишком долго берегли от реальности материальной и который сталкивается с этой ее стороной, когда, скорее всего, уже слишком поздно.

«Попрыгунью», наверное, так и полюбили у нас за то, что подсознательно смотрели на позднюю плату, которая настигает беззаботную девушку, пропустившую мимо забитых любовным вздором ушей сталинское время. Ведь в милых кудрявых головках ее героинь реальность не оставляла и следа — там пузырилась какая-то сладкая газировка, вроде той, которой торговала ее сестра в «Близнецах». Даже когда ее героиня отправлялась на фронт, в «Беспокойном хозяйстве» — то только чтобы выследить комика Сергея Филиппова и закрутить с ним поддельный, шпионский роман: в роли крестьянки с повязанной на манер Солохи платком, которой она предстает перед шпионом-Филипповым, она как раз спародировала Зою Федорову и отчетливо показала, в чем разница их техник, — Федорова (а здесь, в пародии на нее — Целиковская) играет в традиционный актерский теннис, отбивая реплики и отыгрывая молниеносные реакции на партнера, в то время как Целиковская живет в кадре своими трепетными мечтами, пока любимый ею мужчина подает свои реплики, пытаясь, когда он говорит, глазами угадать все то же вечное «любит или не любит», вот тогда она и мучает свой рот. И когда Целиковская возвращается в образ Целиковской, хоть и в ефрейторских погонах, а все равно со своим обычным — стрельба глазами, капризные подергиванья рта и повадки беглянки — только для того, чтоб этим своим безответственным поведением довести до поцелуя в губы советского летчика с французским (француза, причем, играл Юрий Любимов, чьей подругой жизни она станет на те 18 лет, что создавался и превращался в самоигральный миф любимовский Театр на Таганке). И когда в «Попрыгунье» в мир этой героини впервые вваливается смерть, всегда с безжалостностью сигнальной ракеты освещающая материальную сторону жизни, ее глаза скашиваются на бок и напрягаются в спазме осознания.

После «Попрыгуньи» ее единственной киноролью будет «Лес» (1980) — четверь века спустя. Трудно сказать, стал бы он возвращением звезды, будь он выпущен первым экраном. Но картине влепили самую низкую разнарядку, она промелькнула в домах культуры, а зритель 80-х считывал: если фильм слили сразу в ДК, значит — барахло. Конечно, Островский был поставлен Мотылем с брезгливостью Гойи. Но в таком нехозяйском обращении киношного начальства с картиной свою роль сыграл и тот момент, что в брежневские времена произошла реабилитация Сталина и звездам сталинской эпохи не давали опорочить, разоблачить свой образ — ведь это был и образ советской belle epoque. По сути, брежневский застой и был сродни сталинской героине, дожившей до статуса комической старухи. Не пустили на экран в 1974-ом «Скворца и Лиру» — чтобы зритель не обхохотался над Орловой, шамкающей вставными зубами под фатой 18-летней невесты, а заодно и не увидел бы в ней метафору дня сегодняшнего: вот куда привел светлый путь. Целиковская же в роли Гурмыжской сыграла все ту же девочку-припевочку, успешно, видимо, пережившую кризис Попрыгуньи и в 60 лет догулявшуюся до постыдной страсти к гимназисту, в которую она играет с той же девической беспечностью, с какой распевала в «Сердцах четырех» «От себя от самой убегу» — только, опять же, со вставными зубами и с седыми патлами, которые слипаются от холодного пота, когда, как и многие 60-летние, она всякое утро просыпается от ночных кошмаров.

«Лес». Реж. Владимир Мотыль. 1980

Девочкой Целиковская сыграла непостижимую оторванность от 1940-х — и от их реалий, и от их идеологии — и эту оторванность со временем зритель начал принимать за тогдашнюю жизнь. Старушкой ей не дали обналичить, куда приводят мечты, и разрушить иллюзию о 1940-х, которую она сама же о них создала на экране, выбрав попросту от них отшутиться.

Советские актеры. Биография и творческий путь Людмилы Целиковской

Людмила Целиковская

Детство и юность

 Будущей звезде советского кино Людмиле Целиковской довелось появиться на свет 8 09 19 г. в Астрахани в культурной и интеллигентной семье. Папа будущей артистки был известным режиссером, мама оперной певицей. 

Вскоре после рождения дочери по совету врачей семья перебралась в столицу. Девочку сразу отдали в гнесинскую музыкальную школу, но больших успехов она там не достигла из-за очень маленьких пальчиков. Зато ее актерские способности были оценены самим Рубеном Симоновым, который прослушав девушку, посоветовал той поступить в театральное училище. Что та и сделала, пройдя после школы успешный отбор в Щукинское училище, где как всегда был огромный конкурс. После учебы ее приняли в вахтанговский театр.

Театр и Кино

Еще учась в «Щуке», Людмила сыграла вожатую Валю в картине «Молодые капитаны». Несмотря на небольшую роль на молодую студентку обратил внимание режиссер Юдин, который пригласил ее позднее на роль Александры Мурашовой в «Сердцах четырех». Но из-за начавшейся войны эту картину отложили на полку, советской стране тогда было не до комедий. Зато после войны фильм имел шумный успех у зрительской аудитории. А вот картину «Антон Иванович сердится», где Целиковской предложили роль Симы Вороновой, успели показать.

В войну актрису вместе с театром эвакуировали в Алма-Ату. В «Воздушном извозчике», снятом в военные годы, специально под Целиковскую написали в сценарии роль Наташи Куликовой. Легендарный режиссер Сергей Эйзенштейн пригласил талантливую актрису сыграть царицу Анастасию в своей киноленте «Иван Грозный». После выхода картины все главные герои кроме Целиковской получили Сталинскую премию. А ее имя, оказывается, было вычеркнуто из списка самим Сталиным с формулировкой, что таких цариц не бывает.

В это же время актрису увольняют из театра из-за постоянных отлучек на киносъемки. Только благодаря заступничеству Эйзенштейна ее опять восстановили в штате. Ее муж Михаил Жаров снял первую картину «Беспокойное хозяйство» с участием актрисы. Все музыкальные номера Целиковская исполняла, как и в других картинах, сама. Зрители тепло приняли картину, а критики обвинили ее в дурновкусии.

В «Повести о настоящем человеке» артистке доверили серьезную роль Зиночки, снялась она у Райкина в картине «Мы с вами где-то встречались». Роль Ольги Дымовой в «Попрыгунье» критики опять не оценили, зато картина была удостоена «Серебряного льва» на кинофестивале в Венеции.

После этой роли актриса на время перестала сниматься, серьезных ролей ей больше не предлагали, а в проходных ролях артистка не хотела сниматься сама. Все нерастраченные силы Целиковская отдавала театру.

Но в 70-х годах актриса все же снялась в нескольких картинах — в «Семье как в семье», «Дамах и гусарах». Роль Ксении Замятиной а «Репетиторе» стала для артистки последней работой в кинематографе.

Семья

Личная жизнь актрисы была под таким же пристальным вниманием, как и ее кинематографические роли. Первый брак с однокурсником по училищу Алексееевым-Месхиевым распался очень быстро. Затем она вышла замуж за прозаика Бориса Войтехова, но и этот брак через 2 года распался, когда на авансцене объявился успешный Михаил Жаров. Но и этому браку суждено было продержаться не более 5 лет. В браке с архитектором Каро Алабяном у актрисы наконец-то родился первенец, которого назвали Сашей.

После смерти Алабяна пятым и последним мужем актрисы стал режиссер Юрий Любимов, хотя и он в итоге ушел к своей венгерской переводчице. 3 последних года Людмила Васильевна боролась с тяжелой онкологией, которая в итоге в 92 г. и стала причиной смерти Народной артистки РСФСР. Похоронили актрису на Новодевичьем кладбище.

Легендарная советская актриса Людмила Васильевна Целиковская была одной из ярчайших отечественных кинозвезд в 40-е – 50-е годы прошлого столетия. Талант Народной артистки РСФСР был признан не только на родине, но и за рубежом, а культовая мелодрама «Попрыгунья», где она исполнила главную роль, был отмечен премией Венецианского кинофестиваля и номинирован на престижную британскую кинопремию BAFTA.

Актриса пять раз была замужем: четыре её брака были официальными и один гражданский, который продлился более полутора десятков лет. Но единственным мужчиной, которого актриса, по её собственному признанию, по-настоящему любила, был легендарный советский архитектор, спроектировавший здание столичного Театра Российской армии, и участвовавший в разработке Генерального плана по реконструкции Москвы – Каро Семенович Алабян.

Фото: muzh-zhena Людмила Целиковская и Каро Алабян

Брак с Каро Семеновичем был для актрисы четвертым официальным, и именно в этих отношениях она родила единственного наследника – сына Александра. В этой статье мы расскажем вам о том, как сложилась судьба и личная жизнь Александра Каровича Алабяна, и чем он занимается сейчас.

Кратко и по делу в Telegram

Фото: 24smi.org Людмила Целиковская в юности

После окончания школы Людмила решила поступать в «Щуку», где был просто сумасшедший конкурс – более девяти сотен человек на тринадцать мест. Тем не менее, Целиковской удалось стать студенткой заветного учебного заведения. Еще в период учебы она дебютировала на сцене столичного театра Вахтангова, а в 1938-м году состоялся её кинодебют в картине «Молодые капитаны».

Начинающая актриса была невероятно привлекательна и пользовалась огромным успехом у противоположного пола. В студенческие годы за ней начал ухаживать сокурсник Юрий Алексеев-Месхиев, который быстро добился от девушки взаимности, и уже на втором курсе молодые люди узаконили свои отношения. Однако, они оба оказались совершенно неготовыми к семейной жизни, постоянно ссорились и не умели идти на компромиссы, а посему их брак распался, не продержавшись и одного года.

Целиковская не слишком переживала по поводу развода, и быстро закрутила очередной роман с писателем и сценаристом Борисом Войтеховым, за которого вскоре вышла замуж. Но и этот брак красавицы оказался скоротечным. Со вторым супругом Людмила также рассталась без особых сожалений, а позже в своих интервью она называла первые два брака глупостью и ошибками молодости.

Фото: stuki-druki.com Людмила Целиковская в х/ф «Попрыгунья»

В то время карьера молодой актрисы стремительно шла в гору. Она исполнила главную женскую роль в музыкальной комедии «Антон Иванович сердится», а затем сыграла Шуру Мурашову в мелодраматической комедии «Сердца четырех», но из-за начавшейся войны премьера картины была отложена на несколько лет.

В 1942-м году Людмила в третий раз вышла замуж. Её избранником стал актер Михаил Жаров, с которым она познакомилась на съемках музыкальной комедийной ленты «Воздушный извозчик», где оба исполняли главные роли. Их рабочие отношения быстро переросли в бурный роман, при этом, актеров не смутила ни двадцатилетняя разница в возрасте, ни официальный брак Михаила Ивановича.

Ради молодой возлюбленной актер со скандалом развелся с супругой, которая всеми силами старалась его удержать, и вскоре женился на Людмиле. Он был готов носить Целиковскую на руках и исполнять все её желания. Позже актриса говорила, что никто не любил её так, как Михаил Жаров, а вот она по-настоящему смогла полюбить лишь своего четвертого мужа – архитектора Каро Алабяна.

Фото: kulturologia.ru Михаил Жаров и Людмила Целиковская

Каро Семёнович родился в азербайджанском городе Елизаветполь, в 1897-м году, четырнадцатого июля, в довольно бедной армянской семье. Родители, несмотря на то, что едва сводили концы с концами, стремились дать сыну хорошее образование. Мальчик с детства очень хорошо рисовал, а также был старателен и прилежен в учебе. В 1923-м году Каро стал студентом архитектурного факультета московского ВХУТЕМАСа.

adsp-pro-4—> adsp-pro-4-end—>

После окончания учебы он отправился в Ереван, где вскоре возглавил Госпроект. Параллельно он начал преподавать на архитектурном факультете престижного Ереванского политехнического института. В конце 20-х годов он стал одним из основателей ВОПРА (Всероссийского общества пролетарских архитекторов). Через несколько лет он вернулся в Москву, где в полной мере сумел раскрыть свой архитекторский талант. Довольно сложно перечислить все общественные должности, которые Алабян занимал параллельно, не прекращая, при этом, заниматься активной творческой работой. Его многочисленные проекты получили признание не только в Советском Союзе, но и за рубежом.

Каро Семенович был женат на женщине по имени Виктория, но его супруга умерла в 1947-м году, а общих детей в этом браке не появилось. Стоит отметить, что именитый архитектор был человеком чрезвычайной красоты и обаяния, умел произвести впечатление на окружающих и всегда пользовался большим успехом у женщин.

Фото: wikipedia.org Каро Алабян

Людмила Целиковская и Каро Алабян: история любви

Со студенческой скамьи начинающий архитектор близко сдружился с режиссером Рубеном Симоновым, благодаря которому, много лет спустя, Алабян и познакомился со своей будущей супругой Людмилой Целиковской. Их первая встреча произошла после окончания войны на одном из творческих вечеров, которые Симонов устраивал у себя дома. Людмила к тому времени была уже известной актрисой и всенародной любимицей. Она состояла в браке с Жаровым, а Каро Семенович не так давно овдовел.

Архитектор буквально с первого взгляда влюбился в красивую и талантливую актрису, и со свойственной ему прямотой заявил, что она, непременно, станет его женой. Он был на 22 года старше Людмилы, но сумел покорить её сердце. Актриса практически сразу поставила мужа перед фактом, что она влюбилась в другого мужчину, и добилась развода. В том же 1948-м году они с Алабяном сыграли свадьбу.

Стоит отметить, что мама Целиковской была в восторге от зятя, всегда с восхищением о нем отзывалась, и говорила, что он настоящий рыцарь. В 1949-м году у супругов родился общий сын Александр, который был единственным их наследником. Людмила Васильевна, став мамой, продолжала успешно совмещать работу и семью: успевала заботиться о супруге, воспитывать сынишку, вести домашнее хозяйство и, при этом, играла в театре и активно снималась в кино.

Фото: eg.ru Людмила Целиковская

Семья актрисы и архитектора прошла немало серьёзных испытаний, когда супруга уволили с работы, и чуть ли не обвинили в шпионаже. Но Людмила не оставила возлюбленного, она скиталась вместе с ним по загородным дачам друзей и знакомых, пережила вынужденную разлуку, и лишь после кончины Сталина супружеская чета смогла возвратиться обратно в Москву и получить свое жильё.

Александр Алабян – сын Людмилы Целиковской и Каро Алабяна

Маленький Саша в детстве заболел полиомиелитом, а его мама, чтобы заботиться о сыне, оставила кинематограф и практически перестала играть в театре. Всю себя Людмила отдавала борьбе за жизнь единственного сына. Каким-то чудом мальчику удалось выкарабкаться и поправиться. Как намного позже в одном из своих интервью вспоминал сам Александр, его мама лишь много лет спустя узнала, насколько страшный это был диагноз, а если бы ей сказали об этом сразу, то она, наверное, попросту умерла бы от горя. К счастью, у него была та форма болезни, которая поддается лечению.

Каро Алабян ушел из жизни в январе 1959-го года, на 62-м году жизни. Причиной смерти архитектора стал рак легких, спровоцированный многолетним интенсивным курением. На момент его смерти сыну Саше не исполнилось еще и десяти лет. В то тяжелое для семьи время Целиковскую поддерживал режиссер Юрий Любимов, который был влюблен в неё еще со времен учебы в «Щуке». Впоследствии он стал гражданским мужем актрисы, с которым она прожила более полутора десятков лет, но так официально и не зарегистрировала отношения.

Фото: muzh-zhena Людмила Целиковская и Каро Алабян с сыном

Родного отца Александр помнит плохо, по его словам, папа являлся человеком занятым и часто был поглощен работой, но больше всего в память сына врезались их нечастые, но такие душевные прогулки в Сокольниках. Тем не менее, смерть родителя стала для ребенка серьезным потрясением. Саша так и не смог найти общий язык с новым избранником своей мамы, и считал Любимова человеком высокомерным и эгоистичным, который даже со своим родным сыном от предыдущего брака не мог поладить.

adsp-pro-4—> adsp-pro-4-end—>

Также Александр отмечает, что мама отдала Юрию Петровичу прекрасные годы своей жизни, а он в одночасье оставил её ради новой молоденькой пассии. Когда Целиковской не стало, Любимов даже не пришел с ней проститься. Она скончалась в возрасте 72-х лет, в 1992-м году, четвертого июля. Актриса в последние годы страдала онкологическим заболеванием, но диагноз от неё скрывали. Впрочем, по словам её сына, она была проницательной и мудрой женщиной, так что сама все прекрасно понимала.

Актриса в свое время одобрила решение сына поступать в Бауманское училище потому что считала, что актерство, отнюдь, не мужская профессия, а она очень хотела, чтобы из наследника получился серьезный во всех отношениях человек. Александр Карович пошел по стопам отца, и тоже стал архитектором. Он создал свою семью, а сына решил назвать в честь покойного отца – Каро. Его наследник получил хорошее экономическое образование и занялся строительным бизнесом. Каро Алабян-младший давно женился, имеет взрослого сына Дмитрия – правнука легендарной актрисы и архитектора.

Фото: biographe.ru Людмила Целиковская с внуком Каро

adsp-pro-5—>adsp-pro-5—> adsp-pro-5-end—>

Previous Entry | Next Entry

Людмила Целиковская — народная актриса, которую не любил Сталин.

У каждого поколения свои кумиры. В послевоенные годы самой яркой звездой на небосклоне всесоюзной любви сияла очаровательная и неподражаемая Людмила Целиковская. Людмила Целиковская — актриса, завоевавшая всесоюзную славу Несмотря на зрительское признание, расположением у Сталина она не пользовалась, а это значит, что прокладывать путь в театр и кино было совсем непросто. Но талантливой актрисе было все нипочем: начав свое триумфальное шествие с роли Шурочки Мурашовой в «Сердцах четырех», она вписала свое имя в золотую хронику советского кинематографа! Людмила Целиковская: в детстве и в молодости В светлый образ Людмилы Целиковской были влюблены все без исключения: как только на экране появились первые фильмы с ее участием, женщины тотчас увидели в ней кумира, а мужчины — объект обожания. Легендарная лента «Сердца четырех», снятая еще до начала войны, так и не вышла в прокат в страшные для Советского Союза годы. Однако актриса, успевшая заявить о себе, стала получать приглашения на съемки. Было очевидно, фронтовикам нужен светлый женский образ, и потому бесстрашная Людмила Целиковская, не жалея сил, снималась в фильмах военных лент, принимала участие во фронтовых выступлениях. Портрет Людмилы Целиковской Специально для Целиковской Валентин Катаев написал сценарий фильма «Воздушный извозчик». Экранизацию по праву можно назвать легендарной, ведь для солдат на передовой этот фильм стал настоящей отрадой. На съемках «Воздушного извозчика» Целиковская познакомилась со своим третьим по счету мужем — звездой российского кино, актером Михаилом Жаровым, который был старше ее на 20 лет. Первые два брака сложились неудачно, но эта история захлестнула Людмилу с головой. Оба были несвободны на момент знакомства, но приняли решение быть вместе. Брак с Михаилом можно было бы назвать удачным, если бы не одно «но»: Людмила мечтала стать матерью, и поэтому, встретив молодого и привлекательного Каро Алабяна, в которого влюбилась безгранично, решила в четвертый раз выйти замуж. Людмила Целиковская и Михаил Жаров Людмила Целиковская с сыном Сашей Брак с известным архитектором Алабяном стал огромным испытанием для Людмилы Целиковской. После рождения сына казалось, что жизнь наладилось: семья жила спокойно и обеспеченно, Людмила стала очень ответственной матерью, занималась воспитанием ребенка. Но, спустя несколько лет, Каро впал в немилость Берии, вынужден был уехать в Ереван, а Людмила с матерью и сыном оказались выселенными на улицу. Несмотря на всенародное признание, актерская карьера Людмилы продвигалась сложно. Триумф в фильме «Иван Грозный» не принес актрисе ощутимых дивидендов, кроме народной любви. Сталин наградил весь актерский состав именной премией, лишив награды лишь Людмилу. Вердикт был однозначен, главнокомандующему не понравился живой характер царицы. Людмила Целиковская Людмила Целиковская — актриса театра им. Вахтангова Людмила Целиковская и Юрий Любимов Однако самым страшным испытанием для Людмилы Целиковской стала не холодность правительства, а болезнь сына. У Саши диагностировали редкую форму полиомиелита. Забросив работу, заботливая мать посвятила всю себя лечению. Титаническими усилиями им удалось победить недуг, парень вырос абсолютно здоровым. Людмила Целиковская в фильме 'Повесть о настоящем человеке' Людмила Целиковская в фильме 'Повесть о настоящем человеке' Людмила Целиковская в фильме 'Иван Грозный' Людмила Целиковская в фильме 'Иван Грозный' Людмила Целиковская в фильме 'Беспокойное хозяйство' Людмила Целиковская Каро Алабян со временем все-таки смог вернуться в столицу, но вскоре умер от рака легких. В жизни Людмилы случился последний, пятый, брак с режиссером театра на Таганке Юрием Любимовым. Они прожили 20 лет, все эти годы сражаясь с пренебрежительным отношением со стороны театрального бомонда. Целиковскую перестали снимать, спектакли, написанные Любимовым, запрещали. Ситуация напряжения и постоянных ссор выматывала актрису, безработица означала забвение, которого она, конечно же, боялась. Они развелись в 1980 году, а, спустя 12 лет, великая актриса ушла из жизни. Людмила Целиковская в фильме 'Попрыгунья' Людмила Целиковская в фильме 'Попрыгунья' Людмила Целиковская долго оставалась непризнанной актрисой, звание народной артистки получила лишь в 1963 году. via Buy for 50 tokens Journal information Current price50 LJ Tokens Social capital Friends of Duration24 hours Minimal stake50 LJT View all available promo Стивен Хокинг: Прошлое — это вероятность 1. Прошлое — это вероятность По словам Хокинга, одно из следствий теории квантовой механики заключается в том, что события, произошедшие в прошлом, не происходили каким-то определённым образом. Вместо этого они произошли всеми возможными способами. Это связано с вероятностным…

Profile

Ирина

Latest Month

July 2021
S M T W T F S
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

View All Archives

Links

  • Дизайн ЖЖ — от Harmful_viki

Tags

View my Tags page

Page Summary

  • : (no subject) [+1]
  • : (no subject) [+1]
  • : (no subject) [+1]
  • : (no subject) [+1]

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий