Олег Митяев биография, фото — узнай всё!

Среди всех известных бардов Олег Митяев, биография которого теперь связана с Москвой, стоит как-то особняком. Во-первых, он очень популярен, причем не только у поклонников авторской песни – его, без преувеличения, знают все. А во-вторых, количество песен, написанных им, очень велико, а исполняют их, кроме него самого, любимые певцы – Валерия и Сергей Безруков, Шуфутинский и Лолита.image Клипы песен «Крепитесь, люди! Скоро лето!» и «Лето – это маленькая жизнь» и сейчас показывают по телевизору, а было время, когда они вообще не сходили с экранов, занимая первые строчки в рейтингах популярности. Что уж говорить о песне «С добрым утром, любимая!»

Родной город

Олег Митяев, биография которого началась в городе Челябинске, появился на свет 19 февраля 1956 года. Семья была смешанной: отец — русский, мать – мордовка. Есть у Олега старший брат Станислав. Отец Олега Григорьевича был рабочим, и 35 лет (завербовали его в 16-летнем возрасте) отработал на Челябинском трубопрокатном заводе. Мама была домохозяйкой и главой семьи – ее слушались все. Отец умер довольно рано (ему было всего 54 года) – тяжелая работа и склонность к выпивке не способствуют долголетию.image Зато Олег, насмотревшись на все прелести жизни выпивох, хотя отец не был запойным, вина в рот не брал до 30 лет вообще. Семья Митяевых была дружной и правильной (например, здесь никогда не ругались матом), детей приучили к труду с малолетства.

Школьные годы

Челябинский мальчишка Олег Митяев, биография которого до определенного возраста была типичной для всех мальчишек из рабочей среды тех времен, большую часть времени проводил во дворе, который все-таки был не совсем обычным – всемирно известные хоккеисты Сергей Макаров и Сергей Стариков тоже выросли там. Олег Митяев учился в нескольких школах Челябинска — № 59, 55, 68… Оценки у него были удовлетворительные, мальчишка мечтал стать собаководом, но… под впечатлением любимого «Марша монтажников» поступил после средней школы в монтажный техникум, где столкнулся с сопроматом и сразу понял, что эта настоящая мужская профессия не для него. Но специальность он получил.

Совсем не бард

В то же время Олег серьезно увлекался плаванием, и тренер добивался его освобождения от армии, потому что паренек подавал надежды. Но повестка из военкомата все равно пришла. Будущий бард – и сейчас весьма эффектный мужчина (фото Олега Митяева прилагается). Красивого юношу (рост в 186 см и голубые глаза при темных волосах) заметили и взяли на службу в охрану адмирала флота СССР, в Москву. К тому времени Олег уже освоил гитару (обучение проходило в подъезде, где «Цыганочку» он научился играть даже на двух струнах), но о музыке даже не помышлял. После армии поступил в Челябинский спортивный институт, который окончил с отличием, и все годы обучения получал Ленинскую стипендию – 100 рублей.

Первая семья и начало творческой деятельности

В институте же, «на картошке», происходит знакомство с красавицей, спортсменкой и комсомолкой Светланой, которая вскоре становится его первой женой. Красивая пара оформила брак, а потом родился сын Сергей. Жена Олега Митяева Светлана прекрасно ладила со свекровью. Олег хорошо подрабатывал, и ничто не предвещало беды. Но Митяев оказался влюбчивым, и каждый раз ему казалось, что новая любовь продлится всю жизнь. Институт будущий бард окончил в 1981 году, а еще будучи студентом начал регулярно писать песни, а с 1980-го — петь их всем, кто слушает.

Дипломированный артист

Олег остается преподавателем в институте, одновременно работает завклубом в пансионате под Челябинском и числится артистом городской филармонии. И эта последняя сфера деятельности стала занимать все больше места в его жизни. Митяев поступает и в 1992 году заканчивает заочное обучение в ГИТИСе.

Вместе с ним учились Лайма Вайкуле и Михаил Евдокимов, с которым Митяева связала крепкая дружба. Барда уже знают, о нем похвально отозвался Булат Окуджава, и в 1992 году Олег Митяев и Константин Тарасов (познакомились в 1987 году), с которым они выступали на сцене, а также некоторые актеры театра Моссовета ставят спектакль «Большой Владимир», в котором Олег исполняет роль Маяковского. Премьерный показ был в Италии.

Вторая семья

После этого Олег стал ездить с концертами, выступая довольно успешно. А поездка в Германию позволила ему на гонорары купить квартиру в Москве, куда он перебрался с новой женой Мариной, с которой теперь было связаны мысли, песни («С добрым утром, любимая!» была посвящена именно ей), жизнь Олега Митяева. Первой жене и сыну он оставил двухкомнатную квартиру в Челябинске и всегда помогал им – сын и теперь работает руководителем фонда Олега Митяева в Челябинске.

Сыновья

Во втором браке у артиста родились два сына. Старший, Филипп, посвятил себя тяжелому року и сменил фамилию Митяев на Август. Мотивирует он это тем, что, услышав фамилию отца, люди настраиваются на конкретную музыку, отличную от того, что исполняет группа «Стимфония». Разные музыкальные пристрастия встали между отцом и сыном. Филипп говорит, что Олег называет его песни бесовщиной. Младший сын, Савва, работает у отца.

Вторая жена была красавицей, и, говорят, Олег ее безумно ревновал, хотя его собственная гастрольная жизнь особой святостью не отличалась. Но, может быть, семья бы и не распалась, если бы не новая любовь…

Нынешняя семья

С актрисой театра им. Вахтангова автор первой своей, сделавшей его знаменитым, песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» живет уже 14 лет. В браке у них родилась дочка Даша.

Ведущая актриса театра, Заслуженная артистка РФ Марина Есипенко — жена Олега Митяева, биография которой началась в Омске, говорит, что Олег ей предназначен судьбой, так как в 6-летнем возрасте ей приснился голубоглазый высокий мужчина, которого она сразу узнала, увидев Митяева. Но они оба были несвободны – Марина Евсеева была гражданской женой Никиты Джигурды. И как они ни сопротивлялись нахлынувшему чувству, семьи распались все равно. Сейчас Митяевы живут в загородном доме. Можно добавить, что соседкой их является писательница Виктория Токарева.

Альбомы

Свой девятый альбом О. Митяев записал совместно с С. Манукяном и группой «Ариэль». Аккомпаниатор и аранжировщик Леонид Марголин и Олег Митяев альбомы свои записывают с 1998 года. Известные на всю страну «Лучшие песни» и «Нелучшие песни», «Небесный калькулятор» и «ЖЗЛ» записаны в первые годы тесного и постоянного сотрудничества. Затем увидел свет альбом «Ни страны, ни погоста». Интересно, что музыку к нему написал Л. Марголин на стихи Иосифа Бродского. В последние годы были записаны сборники «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Четверть века спустя», «Запах снега», «Романтики больше не будет».

Общественная деятельность

В 2004 году Фондом Олега Митяева и правительством Челябинской области была учреждена премия «Светлое прошлое». Она представляет собой статуэтку с названием «Кентавр с цветком в груди» работы Эрнста Неизвестного. Премия, присуждаемая людям, прославившим своей деятельностью Челябинскую область, своим возникновением обязана в первую очередь Олегу Митяеву. В 2009 году ему было присвоено звание Народного артиста РФ. Кроме того, автор огромного числа песен, в том числе и таких всенародно любимых, как «Соседка» и «Француженка», известных в исполнении Шуфутинского, является лауреатом «Овации», премии русской поэзии «Петрополь» и членом Союза писателей РФ. Во многих статьях указывается, что не очень любит рассказывать о своей жизни поэт и музыкант Олег Митяев, биография которого, тем не менее, хорошо известна.

Имя: Олег Митяев

Дата рождения: 19 февраля 1956 г. (60 лет)

Знак Зодиака: Рыбы

Восточный гороскоп: Обезьяна

Место рождения: Челябинск

Деятельность: певец, композитор, поэт

Вес: 88 кг

Рост: 186 см

Биография Олега Митяева

Детство и семья Олега Митяева

Родной город Митяева — Челябинск. Его мама была домохозяйкой, а отец – рабочим трубопрокатного завода. В семье никогда не было мата, все уважительно относились друг к другу. Когда мальчику было семь лет, он пошёл в школу. Сначала это была школа № 59, потом школа № 55, а заканчивал он уже 68-ую школу Челябинска.

По словам Митяева, к первому классу он оказался неготовым, совершенно не соответствуя нужному уровню, учился просто отвратительно, получая одни лишь двойки и колы. Школа казалась сплошным мучением, где радостными событиями были лишь перемены и каникулы. Только к восьмому классу ему удалось выйти на четвёрки и тройки в табеле.

В детстве Олег много времени возился с дворовыми собаками и даже мечтал по-детски, что будет «собаководом». Он приручал их, кормил, строил будки, прятал от отловщиков.

Песни Олега Митяева популярны уже несколько десятилетий

Двор был «бандитским» по самому настоящему, где было много шпаны и мордобоя. Хоккеист Сергей Макаров, ставший многократным чемпионом мира, и известный хоккеист Сергей Стариков выросли в том же дворе. Были среди ребят и те, кто позже оказался за решёткой.

Несмотря на то, что во дворе мальчик проводил много времени, родители за ним внимательно следили, и ни о какой попытке закурить не могло быть и речи, всё это тут же пресекалось. Мама была строгим человеком. Митяев вспоминает, что если он позволял себе выйти из дома, громко хлопнув дверью, всегда получал за это от матери. За это он ей очень благодарен, так как она научила его контролировать себя, быть сдержанным.

Увлечение гитарой началось у Олега, как и у многих в то время. Он пытался играть даже без знания аккордов. «Цыганочку» вообще играли на гитаре, где было лишь две струны. После того, как появились все струны, репертуар значительно расширился. Впервые услышав песни Визбора и Дольского, Олег выучил кассеты наизусть, так же было с кассетой Суханова.

Песня «Марш монтажников» была одной из любимых и во многом из-за этого, Митяев решил стать монтажником и поступил в 1971 году в монтажный техникум. Там он овладел специальностью техник-электрик. Выбор профессии произошёл совершенно случайно, Олегу казалось, что именно это и есть настоящая мужская работа и реальная, настоящая жизнь. Уже начав учиться, он понял свою ошибку, понял, что это не его, особенно, когда столкнулся с такой точной наукой, как сопромат. Молодой человек дал себе обещание, что доучится, несмотря на то, что на учёбу ему приходилось ездить через весь промёрзший Челябинск.

Олег Митяев — Лето это маленькая жизнь

В это время Митяев серьёзно увлёкся плаванием, получив первый разряд. Ему обещали, что при условии занятий спортом, армии можно будет избежать, но получилось всё наоборот. Внезапно его забрали служить в Москву, где он, будучи матросом в красивой морской форме, служил в охране адмирала флота Советского Союза.

Начало музыкальной карьеры Олега Митяева

После службы было принято решение поступить в институт физкультуры. Олег окончил его с красным дипломом в 1981-ом, чему сам был очень удивлён. Он был участником всех конкурсов художественной самодеятельности. Начиная с 1978-го, будущий бард писал песни, а с 1980-го он начал не только писать, но ещё и исполнять их везде, где просили.

После окончания института Олег Митяев в течение четырёх лет работал там же преподавателем и параллельно был завклубом пансионата недалеко от Челябинска. В городской филармонии в 1985-1986 годах он работал в качестве артиста. Митяев стал задумываться об актёрской профессии и в 1992 году стал выпускником ГИТИСа.

Ещё в годы учёбы в Институте физкультуры, бард познакомился со Старцевым, с которым начал выступать. Булат Окуджава в то время сказал, что в творчестве Митяева чувствуется неукротимое стремление к совершенству, что иногда гораздо важнее, чем ровный, постоянный и средний уровень.

Олег Митяев — С добрым утром любимая.

С 1987-го автор-исполнитель стал выступать с Тарасовым, выпустив совместно несколько дисков и пластинок. А в 1992-ом Тарасов и Митяев вместе с актёрами театра Моссовета принимали участие в постановке «Большой Владимир», где Митяев сыграл роль Маяковского. Премьера проходила в Италии. Позже Митяев стал работать с Марголиным. Он ездит с гастролями, его концерты длятся обычно около трёх часов. Они больше похожи на импровизацию.

Личная жизнь Олега Митяева

Ещё в юности будущий бард думал, что у него будет одна жена на всю жизнь. Однако на деле получилось иначе. Не считая свою личную жизнь удачной, он не очень любит о ней рассказывать. От первого брака, который продлился совсем недолго, у него есть сын, которого зовут Сергей. Второй брак тоже распался. Супруга родила ему двух детей. Сейчас Митяев живёт с третьей женой, воспитывая совместную дочь. Их брак длится уже четырнадцать лет. Его жена – актриса театра Вахтангова.

Олег Митяев и Оксана Федорова

Любовь к своему родному Челябинску бард пронёс через всю жизнь. Он приезжает туда, чтобы выступить с концертами хотя бы один раз в год, так как не может жить без этого города, без того, чтобы подышать его воздухом и походить знакомыми улицами. Со слов Митяева, ему часто снятся сны о его детстве, его дворе. Счастьем он считает то, что человек живёт на белом свете.

published on art-oboz.ru according to the materials uznayvse.ru

http://art-oboz.ru/dose/oleg-mitiaev-biografiia-foto-yznai-vse.html2016-06-09T09:40:13+00:00досьеvolochkova58@mail.ruAdministratorАрт-обозрение

Актриса играла Валерию Полонскую в документальном фильме «Последняя любовь Маяковского», Анну в сериале «Охота на Берию». Телезрителям женщина полюбилась давно, ее ленты хочется просматривать снова и снова, эффектная героиня Марина Есипенко всегда разная и вживается в роль идеально. Жена Олега Митяева простая, но очень красивая и талантливая, ценится в своих актерских кругах.

Детские годы были очень счастливыми для будущей жены Олега Митяева. Марина родилась летом 1965 года в большом городе Омск. Это была скромная семья, проживающая в бараке в небольшой квартире, где было печное отопление. Девочка не была обделена вниманием родителей, для нее было почти все, так как дети в семье стояли на первом месте. В детстве Марина даже не могла подумать, что когда-то будет актрисой. Получать высшее образование она пошла в Щукинское училище и сразу после диплома стала появляться в театре имени Вахтангова, где и работает на сегодняшний день. Известна жена Митяева Олега в первую очередь как театральная актриса.

Биография Марины Есипенко очень интересная, ее личная жизнь не переставала интересовать телезрителей. Прекрасные роли в «Пиковой даме», в «Стакане воды» и в других сценах сыграны просто на отлично. Спектакли Петра Фоменко, которые ставили на сцене театра Вахтангова, практически все были с ее участием. За последние годы она предпочитает сниматься в кино, поэтому к зрителям выходит мало.

Появление на экранах телевизоров привлекло новых поклонников фильмографии, ее жизнь впечатляющая, она достаточно разнообразна, а персонажи, которых Есипенко представляет интересные. Своей профессии она отдается полностью, словно рождена была для этого. Все героини полностью соответствуют его характеру, при этом такие же настоящие и искренние. Кажется что у актрисы неисчерпаемые силы для творения и творчества.

Первый брак был неофициальным, можно сказать он делит жизнь женщины пополам. Первым мужем Есипенко был Никита Джигурда, это очень эпатажный и бунтарный мужчина, музыкант, о котором знает каждый кто, смотрит телевидение. Первая встреча была еще в юности, когда оба учились, отношения быстро завязались и продолжались 12 лет. Он был настолько взбалмошный и гиперактивный, что сегодня она со смехом вспоминает, как могла пробыть с ним столько времени. Ежедневно его активность все увеличивалась, и пришел тот момент, когда актриса не выдержала.

Вторая половинка, с которой она почувствовала себя счастливой не заставила себя ждать, это был один из известных бардов Олег Митяев, настоящая противоположность бывшему мужу. Олег Митяев с женой вел себя очень уверенно и спокойно, что не могло не радовать женщину. Она быстро поняла, что рядом находится тот настоящий любимый мужчина, с которым каждый день она радуется и жизнь стала надежной.

Жена Митяева перестала биться в поисках приработка, стала заниматься своим любимым делом, может выбирать понравившиеся роли, если к чему-то не лежит душа, то смело отказаться. Вскоре семья пополнилась и родилась Даша, у Олега Митяева это четвертый ребенок, а у его жены, Марины, долгожданный первый. Олег уже сейчас говорит о том, что дочка в будущем не будет актрисой, но если она будет очень этого желать, то против бард не будет.

У Олега Митяева и его жены появилась совместная работа, они ведут церемонию премии «Светлое прошлое». Митяевы проживают в шикарном доме за городом, их соседкой стала Виктория Токарева, известная писательница. О знакомстве со своей женой красавицей Олег мечтал еще в моменты прогулки по Арбату, когда видел ее фотографии. Чувство это засело настолько глубоко, что при появлении Марины на экране оно возвращалась снова. Сегодня Олег Митяев и его жена просто не могут жить друг без друга.

—>

Один из самых известных бардов современной России Олег Митяев недавно отметил свое пятидесятилетие. Его песни заслуженно завоевали любовь широкого слушателя своей искренностью, проникновенностью и понятностью: не раз приходилось слышать от пришедших на концерт Олега Митяева нечто вроде: «А ведь точно, так оно и было!». Олег Митяев принял участие в праздновании Дня шахтера в Кузбассе и после одного из концертов любезно согласился рассказать о себе и о своем творчестве читателям «МК».

Один из самых известных бардов современной России Олег Митяев недавно отметил свое пятидесятилетие. Его песни заслуженно завоевали любовь широкого слушателя своей искренностью, проникновенностью и понятностью: не раз приходилось слышать от пришедших на концерт Олега Митяева нечто вроде: «А ведь точно, так оно и было!». Олег Митяев принял участие в праздновании Дня шахтера в Кузбассе и после одного из концертов любезно согласился рассказать о себе и о своем творчестве читателям «МК». Вспоминая аккорды…

— Олег, не секрет, что Ваши песни поют сегодня по всей стране и даже за пределами России. Вы достаточно активно гастролируете, часто приходится петь наиболее популярные свои произведения. Скажите, а у Вас лично от такого частого исполнения собственного репертуара не наступает своеобразная усталость, говоря проще, песни не надоедают? — Я бы не сказал, что надоедают. Тут, пожалуй, другое. Любая песня (если это хорошая песня) проходит определенные этапы. Сначала она как бы «обкатывается», то есть я к ней привыкаю, пробую так, иначе, какие-то вещи с аранжировкой пытаюсь реализовать. Потом песня более или менее долго находится в активном исполнении: она нравится людям, на концертах ее просят спеть (или я сам включаю удачное произведение в свои публичные выступления). И третий этап, последний, — я песню «забываю», если так можно сказать. Дело в том, что новые песни постепенно накапливаются, их тоже начинаешь активно исполнять, соответственно, старые постепенно отходят на второй план, о них все реже вспоминаешь. Так что говорить о том, что какие-то мои песни мне надоели, не совсем правильно. Скорее всего, я их просто сегодня не вспомню. В этом плане хорошим примером может служить то, что, переслушивая как-нибудь в свободное время старые песни, нередко удивляешься: «А вот ведь неплохая вещица, почему бы ее сегодня не включить в концерт? Или вот эта… Надо только слова вспомнить, аккорды, несколько раз отрепетировать…»

Самодисциплина: писать «через отвращение»!

Ваши песни о любви, о войне, о времени очень близки многим слушателям. Пожалуй, во многом из-за их «бардовской» составляющей. А сейчас, спустя уже много лет с начала творчества, где Вы берете новые темы, как удается избегать «попсовости»? — Буду банален: все песни выходят из жизни. А что получится в конце концов — сказать сразу трудно. Например, песня, которая стала достаточно популярной (думаю, что во многом благодаря видеоклипу, который часто «гоняли» по ТВ), — «Крепитесь, люди, скоро лето!». Лично мне она не очень нравится. Но, когда я ее сделал, мне понравилась мысль о том, что здорово будет: приеду в какой-нибудь город зимой, а там афиши расклеены с названием песни — по-моему, здорово, весело и даже теплее должно становиться людям. А по поводу «попса — не попса» скажу только, что все песни я пишу так, как пишется. В силу ли образования, собственного ли интеллекта. Но они такие, какие есть. Да, они достаточно простые, может быть, поэтому на мои выступления и собираются полные залы. В этой связи остается пошутить, что когда-нибудь слушателей станет меньше, концертные залы опустеют, потому что песни станут слишком умными.

— Вы достаточно редко выступаете в сборных концертах с участием других артистов. Почему? — Поверьте, это не из принципиальных соображений, а просто так складывается. Хотя с кем-то мы все равно пересекаемся. Вот, например, с покойным Михаилом Евдокимовым. С Мишей мы вместе учились, так знакомы были давно. Даже спектакли ставили в училище. Весело было очень. И как-то получилось потом, что я пригласил его для съемок клипа на песню «Крепитесь, люди…» Из совместных проектов стоит отметить альбом с Анатолием Кроллом. А вот с Вениамином Смеховым все никак не получается. Уже два года не можем реализовать нашу совместную идею «вокруг Пушкина»: я буду петь, а Вениамин — читать стихи поэта. Хотя, по большому счету, мне не хватает времени на то, чего хочется больше всего, — просто писать песни. Потому, например, странно, когда кто-то из исполнителей пытается заниматься собственным бизнесом, не связанным со сценой и творчеством, — деньги зарабатывать. Лично мне не до этого. Кстати, как раз сейчас у меня прекрасное время — «писательский» период. Отпраздновал юбилей, прошли многочисленные концерты. А сейчас можно отдохнуть, встретиться с друзьями, выпить — это и есть чудесный «писательский» период. Если честно, то самодисциплины мне часто не хватает — сесть за стол и сказать себе: «Пиши!» Как-то все само собой получается. Хотя моя хорошая знакомая писательница Виктория Токарева однажды очень точно заметила, отвечая на вопрос: «Как вы пишите?» — «Через отвращение!» Шутка, конечно…

Об актерстве, стрессах и подражании

— Олег, у вас актерское образование, а предложений сняться в кино к вам не поступает? — Вообще, это вопрос сложный. Дело в том, что сниматься очень непросто. Знаете, недавно на одном из концертов, когда на гитаре порвалась струна, я подумал, что неплохо было бы выступать под «минусовку», то есть когда записана музыка, а ты только поешь. Но я к этому не готов — выйти на сцену без гитары. Так и в кино. Понимаете, это специфическое ощущение — попытка перевоплощения. Для этого нужен очень хороший режиссер, хорошая роль, что ли… Но самое главное — огромные эмоциональные затраты. Ну не готов я пока к этому. А вот, повторюсь, с тем же Мишей Евдокимовым мы в свое время в ГИТИСе «давали джазу». С Мишей и с Галей Исхаковой. Ставили спектакли, которые, к сожалению, нигде не записаны. Но так здорово мы «отрывались», настолько сами «балдели» от того, что делали, что я до сих пор этого не могу забыть. Причем переиграли самых разных авторов. Так что, думаю, выступить в качестве актера мне было бы очень интересно и сейчас, но… Знаете такой старый анекдот: «Как-то проститутку спросили: «А вы когда-нибудь любили?» На что она ответила: «Оно мне надо — такой стресс?!» Так и в актерстве — необходимо все пропускать через себя, через собственные эмоции. — Нередко можно услышать, о каком-нибудь исполнителе, что он поет, как Митяев. Так что же, «Митяев» — это отдельное направление в музыке? — Ну, не знаю. Наверное, есть что-то такое, что отличает мои песни, делает их узнаваемыми, что ли. Но чтобы отдельное направление… Хотя, бывает, слушаю чужую песню, и кажется, «похоже на что-то мое». Например, думаю, вполне смог бы спеть «Проститься» группы «Ума Турман» и никто бы не заметил, что не я автор. Или вот еще — певец Трофим. Мне кстати, очень нравятся его лиричные песни. Но в том, что песни могут как-то перекликаться, нет ничего предосудительного. Все пишут, стараются сделать свое, непохожее. Получается, увы, не всегда. А с другой стороны, я сам когда-то начинал и неосознанно пытался подражать признанным авторитетам: Розенбауму, Ланцбергу, Суханову, даже Городницкому (хотя ему, наверное, подражать невозможно). Но на одном подражании ничего не получится. Публику не обманешь: человек придет на твой концерт только в том случае, если ему нравится именно твое творчество, а не то, как ты подражаешь…

Справка «МК»: Митяев Олег Григорьевич родился 19 февраля 1956 года в г. Челябинске. В 1971 году после окончания школы поступил в Челябинский монтажный техникум по специальности «техник-электрик». Потом окончил с отличием Челябинский институт физкультуры по специальности «тренер по плаванию». В 1981 — 85 г. работал преподавателем в институте и завклубом в пансионате «Сосновая горка» под Челябинском. В 1985 году приглашен на работу в Челябинскую филармонию в качестве артиста. С 1986 по 1991 закончил ГИТИС им. Луначарского.  Снялся в нескольких фильмах: «Два часа с бардами» («Мосфильм»), «Игра с неизвестным» (киностудия им. Довженко), «Сафари № 6», «Убийца» (Свердловская киностудия).  Наиболее известные песни Олега Митяева: «Соседка», «Француженка», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Давай с тобой поговорим», «Сестра милосердия», «В осеннем парке», «Авиатор», «Лето — это маленькая жизнь», «C добрым утром, любимая», «Крепитесь, люди! Скоро лето!».  Кроме того, Олег Митяев стал автор книг «Песни» и «Непраздничные вещи». За последнюю ему вручена премия Фонда русской поэзии «Петрополь».

image Митяев Олег Григорьевич родился 19 февраля 1956 в Челябинске, живет в Москве. Отец — рабочий Челябинского трубопрокатного завода. Мать — домохозяйка. В 1963 году Олег поступил в начальную школу №59, затем в 1967-м- в среднюю школу №55. В 1969 году Олег перешел в среднюю школу № 68. «Если бы меня в детстве кто-нибудь спросил, кем я хочу стать, то я бы с удовольствием ответил — собаководом, — рассказывает Митяев Олег. — Я тогда не знал, что эта профессия называется кинолог, что мне не помешало приручить всех собак в округе. Я с ними нашел общий язык, всех прикормил. Ещё я строил собакам будки, а зимой они меня на лыжах возили по озеру. А когда приезжали отловщики дворняг, то я делал большое тимуровское дело, собирал всех собак и прятал. . . У меня очень правильные рабоче-крестьянские родители, поэтому дома не было слышно мата и практиковалось уважительное отношение друг к другу. Отец систематически «закладывал», поэтому с детства я знал, что это плохо и не пил до тридцати лет. . . Хотя меня иногда пороли, например, за выстриженные ромбики на новых занавесках. Я очень благодарен своей маме. Я мог психануть по какому-нибудь поводу, выйти, громко хлопнув дверью, но тут же от нее за это получал. И для меня это оказалось полезно, потому что в дальнейшем я научился держать себя в руках. По части шпанистости и мордобоя у нас был настоящий бандитский двор. Очень лихие ребята! В дальнейшем кое-кто проявлял свою лихость, став, например, одиннадцатикратным чемпионом мира по хоккею. Это я про Сергея Макарова говорю. Или Сергей Стариков, тоже хоккеист, выросший в нашем дворе. Правда, он был моложе нас, и никто тогда не принимал его всерьез. Некоторые ребята, не менее талантливые, чем Макаров и Стариков, сели в тюрьму. Я был не очень лихой, но поскольку все ребята были для меня своими, то я их не боялся, и они меня не трогали. К тому же родители за мной тщательно следили, даже юношеские попытки закурить тут же пресекались. . . Как выясняется, я замедленного развития человек. Я не был готов даже к программе первого класса — получал только «колы» и «пары». Потом, пройдя через совершенно изнурительные времена, я к восьмому, наверное, классу вышел на «тройки» и «четверки». Так что самой большой радостью в школе для меня были каникулы и перемены. Гитара начиналась, как у всех. Мальчики и девочки выучили бой «восьмерочкой», еще не зная никаких аккордов. Потом появилась гитара, на которой было вначале две струны, и все научились играть «Цыганочку», ведь ее как раз очень удобно играть на двух струнах. Когда появились все струны, пошли уже «маленькая звездочка», «большая звездочка», «барре», «Гимн восходящему солнцу» и весь набор тех лет: «От меня до тебя шагать. . . «, «Синий-синий иней. . . » и т. д. Вообще то, что знают все. . . Я так долго этим занимаюсь, что кажется, будто я умею играть на гитаре, на самом деле я больше это показываю лицом. Конечно же, я прошел такие периоды, когда мне впервые показали песни Визбора, Дольского и я выучивал эти кассеты наизусть. Отчетливо помню, что я сначала полюбил три песни на кассете Александра Суханова, потом четыре, а затем и всю кассету выучил наизусть. . . » В 1971 году Олег Митяев поступил и в 1975-м окончил Челябинский монтажный техникум по специальности техник-электрик («монтаж электрооборудования промпредприятий»). С 1975 по 1977-й — служил в армии. В 1977-м поступил и в 1981 году окончил, причем с отличием, Челябинский институт физкультуры: специальность — тренер по плаванию. С 1981 по 1985-й работал преподавателем в институте, зав. клубом в пансионате «Сосновая Юрка» под Челябинском, во время учебы в институте работал монтажником, художником, дворником и в ансамбле торгового центра города Челябинска. В 1985 году Олег Митяев был приглашен на работу в Челябинскую филармонию в качестве артиста. В 1986-м поступил и в 1991-м году закончил ГИТИС им. Луначарского (ныне Российская Академия театрального искусства). Олег Митяев снялся в нескольких фильмах: д/ф «Два часа с бардами» (Мосфильм), х/ф «Игра с неизвестным» (киностудия им А. Довженко), х/ф «Сафари номер шесть» и «Убийца» (Свердловская киностудия). Песни Митяев пишет с 1979 года на свои стихи. «Из-за любви к песне «Марш монтажников», я в 71-м году поступил и случайно закончил монтажный техникум в родном городе Челябинске, — рассказывает Олег. — Я тогда подумал: «Вот это работа! Вот это жизнь!» Но потом, когда столкнулся с сопроматом, с другими точными науками, загрустил. К тому же ездить на занятия приходилось к восьми утра через весь морозный Челябинск. Но тут я для себя сформулировал’ «Надо брать себя в руки. Если я сейчас не привыкну работать, то все пойдет прахом. . . «. И ходил на занятия, получая какие-то оценки, очень четко при этом понимая, что все это не мое. . . И еще я увлекся плаванием, даже стал перворазрядником, но тут внезапно наступила армия. Я активно занимался спортом, плавал, и как-то мне обещали, что без армии обойдется. А в итоге получилось так, что вечером я еще тренировался, а утром оказался налысо обритым. Служить мне выпало в трудном месте, в городе Москве. Я охранял адмирала флота Советского Союза, был матросом, носил морскую форму. Два года службы пролетели впустую. Я ведь тогда не знал, что буду писать песни, иначе во время службы уже стал бы что-нибудь сочинять. А потом — Институт физкультуры по специализации «плавание». Поразительно, но закончил я его с отличием, у меня не было ни одной четверки, и я получал Ленинскую стипендию. При этом я не так уж блистал знаниями, сколько играл образ знающего человека. Тогда и подумал: «А не актерская ли профессия мне уготована?» Практически все знакомые тогда утверждали, что я учусь не там где надо. . . Участие в конкурсах художественной самодеятельности и страсть к лицедейству привели меня в театральный институт (ГИТИС), который в 1992-м году я, как ни странно, тоже закончил. И ни одно из полученных образований до сих пор не пригодилось, так как с 1980 г. я сочиняю песни и пою их, где попросят:С Петей Старцевым мы познакомились в Институте физкультуры, когда убирали картошку, и стали петь дуэтом. Как-то он пришел и говорит: «Скоро будет областной конкурс политпесни. Ты должен написать политическую песню». Я спрашиваю: «Как?» Он говорит: «Очень просто. В первом куплете должно быть про Гражданскую войну, во втором про Отечественную, а в третьем куплете- про сегодняшний день. И еще должен быть яростный припев». Я уединился и за полтора часа все написал. В припеве были такие слова: «А вы, товарищ, что вы лично сделали, чтобы меньше стало смерти на Земле?!!» Репетировали мы эти строчки особенно серьезно и даже зло, так что у самих мурашки по коже бегали. Когда на областном конкурсе политпесни очередь дошла до нас, мы жахнули: «А вы, товарищ. . . » Всем очень понравилось. . . И когда одна девушка доверительно спросила: «А как удалось написать такую песню?» Я доверительно и честно рассказал: «Пришел Петя и говорит: «Напиши политическую песню». Я говорю: «Как?» И так далее. Тогда девушка стала серьезной и сказала: «А я сразу заметила, что у вас все песни с душком!» А комсомольский вожак спросил: «Вот вы спрашиваете, что сделали, чтоб меньше стало смерти на Земле, а что вы сами-то сделали?» На что я ответил, что мы спросили первые. Началась перепалка, и на конкурсы политпесни нас больше никогда не приглашали:» Как-то Митяев со своим другом Петей Старцевым показали Булату Окуджаве песню Г. Сильчука «Аксинья» в их исполнении, которая тогда очень нравилась Олегу. «Песня эта про бойца Первой конной армии, — рассказывает Олег Митяев, — и пели мы ее с этакой лихостью, как будто сами скакали в отряде Буденного. Булат тогда был в Челябинске. Мы пришли к нему в гостиницу и, что называется, «жахнули»: «С нашей Первой конною мы пойдём до конца!»На что Булат Шалвович сказал: «Куда вы пойдете? Что вы несете?!» А когда он послушал эту песню из зала, то сказал (я уж не помню, кто мне это передал: «Это сладкая какашка!»А через несколько лет, послушав первые песни Митяева, Окуджава скажет: «У Олега Митяева есть неукротимое стремление совершенствоваться, работать над собой. А это иногда важнее, чем неизменно ровный, средний, хороший уровень. Когда работа не прекращается — значит, зреет открытие». «Я бы не стал разделять творчество на авторскую песню, блатняк, джаз, — говорит Олег Митяев. — Это один мир. А то, что кто-то исполняет мои песни, так я давно говорю: пойте на здоровье. Я спокойно к этому отношусь. Кто их поет и как они прозвучат, это не так уж важно. Главное, что они кому-то нравятся. . . » Всенародно известные песни Олега Митяева: «Соседка», «Француженка», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!», «Давай с тобой поговорим», «Сестра милосердия», «В осеннем парке», «Авиатор», «С добрым утром, любимая», «Крепитесь, люди! Скоро лето!», «Лето — это маленькая жизнь» и множество других. В 1987 году Митяев знакомится с Константином Тарасовым, и они начинают выступать вместе. С ним же, как аранжировщиком и вторым гитаристом, записаны три пластинки Митяева и три компакт-диска. Константин Тарасов до шестнадцати лет вместе с родителями жил в небольшом колымском поселке, и всегда на чем-нибудь играл. В 1972 году, в составе ансамбля Тарасов стал лауреатом Всесоюзного фестиваля самодеятельного творчества. «После того как мы переехали в Москву, я играл в небольших оркестрах и занимался гитарой, немного сочинял, — рассказывает К. Тарасов. — До сих пор отношусь к композиторам, как к небожителям. . . Я закончил исторический факультет пединститута, решив не заниматься музыкой. Но все вернулось на круги своя. Мы встретились с Олегом Митяевым, и я перешел на работу в Челябинскую филармонию. . . » В 1992 году с группой актеров Театра им. Моссовета О. Митяев и К. Тарасов участвовали в спектакле «Большой Владимир» (Митяев в роли В. Маяковского, Тарасов — как актер и автор музыки к спектаклю). Премьера спектакля состоялась в Италии. В последние годы Олег Митяев работает с аккомпаниатором и аранжировщиком Леонидом Марголины, с которым записано 3 альбома, в том числе альбом «Крепитесь, люди! Скоро лето!». В записи альбома принимали участие С. Манукян и группа «Ариэль» — это девятый по счету альбом Митяева. Также с Леонидом Марголиным Олег Митяев записал альбом «ЖЗЛ» и альбом на стихи И. Бродского и музыку Леонида Марголина, которые вышли в 2002 году. На такие песни Олега Митяева как «Лето-это маленькая жизнь», «С добрым утром, любимая», «Дорога» и «Крепитесь, люди! Скоро лето!» сняты видеоклипы, которые вошли в видеокассету с записью концерта в ГЦКЗ «Россия». Олег Митяев: «Писать — для меня значит бездельничать: читать, встречаться с друзьями, подолгу с ними беседовать, иногда выступать. . . Хотя концертов, откровенно говоря, могло быть и меньше. Но когда собираются полные залы и я знаю, что люди меня ждут, приходится ехать и выступать. . . » Концерты Олега Митяева обычно длятся от двух с половиной до трех часов, хотя слово «концерт» в привычном понимании к выступлению Митяева не совсем подходит. Его концерт — чистая импровизация, песни зависят от настроения зала, а шутки и воспоминания — от интонации сказанного кем-то из зрителей слова. Несмотря на то, что песни Митяева зачастую грустные, на сцене Митяев очень веселый, зал прекрасно реагирует на его шутки, хотя в песнях и грусть. С гастролями Митяев объездил всю Россию и множество стран: был в Германии и США, Франции и Израиле, в Италии и ЮАР (дважды), где записал диск в зале Национального театра в Претории, также диск вышел в Кёльне (Германия). Олег Митяев: «Мы довольно много выступали в Германии. Немцы приходили и все время глупо улыбались. Я был вынужден так же глупо улыбаться в ответ, независимо от содержания песни. А вот когда я спел несколько песен по-немецки — были сделаны поэтические переводы всех песен, — вот тут я заметил, как у них изменились глаза. Правда, и у меня они, наверно, изменились, потому что я сам перестал понимать, что пою. В Германии перед концертом продавали компакт-диски и тексты с подстрочным переводом, в Южной Африке перед каждой песней шел перевод на английском языке. Но если бы я пел рок или кантри, меня бы туда не пригласили, потому что им хочется услышать, что поют русские. Национальная публика про Россию мало что знает. Поэтому, конечно, бывает масса недоразумений. Например, немцы не могли понять песню про ненаточенные ножи. Для русского слушателя ясно: у женщины ненаточены ножи, значит, в доме нет мужчины. А немцы меня спрашивают: «Есть же электрическая точилка, можно купить. Почему же эта женщина так страдает? Давайте мы купим ей». А во Франции ошибочно перевели слово «соседка» как «ночной медведь». И французы так серьезно песню воспринимали: Россия, метель, медведь:» image

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий