Ответы: Людовик 16 краткая биография…

Ответы (1) Знаете ответ? Сомневаетесь в ответе? Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Людовик 16 краткая биография …» по предмету 📘 История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы. Новые вопросы по истории Какая река или населённый пункт который связан с процессом создания централизованного Русского государства? Ответы (1) Причины устранения Хрущева Ответы (1) Первая русская летопись называлась: А) «Повесть временных лет» б) «Слово о погибели земли русской» В) «Слово о полку Игореве» г) «Задонщина» Ответы (2) Развитие горнорудного производства в 15 веке способствовало использование: 1) крупных горнодобывающих фабрик 2) цеховых уставов3) ворота и помп4) астролябии Ответы (1) Народные движения в России в 18 веке Ответы (1)

На главную

Из Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Людовик 16

(1754-1793) — король Франции, наследовал деду своему Людовику 15 в 1774 г. Это был человек доброго сердца, но незначительного ума и нерешительного характера. Л. XV не любил его за отрицательное отношение к придворному образу жизни и презрение к Дюбарри и держал его вдали от государствен. дел. Воспитание, данное Людовику 16 герцогом Вогюйоном, доставило ему мало практических и теоретических знаний. Наибольшую склонность выказывал он к физическим занятиям, особенно к слесарному мастерству и к охоте. Несмотря на разврат окружавшего его двора, он сохранил чистоту нравов, отличался большой честностью, простотой в обращении и ненавистью к роскоши. С самыми добрыми чувствами вступал он на престол с желанием работать на пользу народа и уничтожить существовавшие злоупотребления, но не умел смело идти вперед к сознательно намеченной цели. Он подчинялся влиянию окружающих, то теток, то братьев, то министров, то королевы (Марии Антуанетты, см.), отменял принятые решения, не доводил до конца начатых реформ. Молва о его честности и хороших намерениях возбудила в народе самые радужные надежды. И действительно, первым действием Людовика 16 было удаление Дюбарри и прежних министров, но сделанный им выбор первого министра оказался неудачным: Морепа, старый царедворец, неохотно пошел по пути реформ и при первом удобном случае своротил с него в сторону. Отменена была феодальная повинность в 40 млн., droit de joyeux avènement, уничтожены синекуры, сокращены придворные расходы. Во главе управления поставлены были такие талантливые патриоты, как Тюрго и Мальзерб. Первый одновременно с целым рядом финансовых реформ — равномерное распределение податей, распространение поземельного налога на привилегированные сословия, выкуп феодальных повинностей, введение свободы хлебной торговли, отмена внутренних таможен, цехов, торговых монополий — предпринял преобразования во всех отраслях народной жизни, в чем ему помогал Мальзерб, уничтожая lettres de cachet, устанавливая свободу совести и т. д. Но дворянство, парламент и духовенство восстали против первовозвестников новых идей, крепко держась за свои права и привилегии. Тюрго пал, хотя король отозвался о нем так: «только я и Тюрго любим народ». Со свойственной ему нерешительностью Людовик 16 хотел смягчения злоупотреблений, но не искоренения их. Когда его убедили уничтожить крепостное право в своих владениях, он, «уважая собственность», отказался распространить эту отмену на земли сеньоров, а когда Тюрго подал ему проект об отмене привилегий, он написал на полях его: «какое преступление совершили дворяне, провинциальные штаты и парламенты, чтобы уничтожать их права». После удаления Тюрго в финансах водворилась настоящая анархия. Для исправления их были последовательно призываемы Неккер, Калонн и Ломени де Бриенн, но за отсутствием определенного плана действий министры не могли достигнуть никаких определенных результатов, а делали то шаг вперед, то шаг назад, то боролись с привилегированными классами и стояли за реформы, то уступали руководящим классам и действовали в духе Л. XIV. Первым проявлением реакции был регламент 1781 г., допускавший производство в офицеры только дворян, доказавших древность своего дворянства (4 поколения). Доступ к высшим судебным должностям был закрыт для лиц третьего сословия. Дворянство употребляло все усилия, чтобы освободиться от уплаты не только налогов, созданных Тюрго, но и тех, которые были установлены в 1772 г. Оно одержало верх в споре с земледельцами по поводу dîmes insolites — распространения церковной десятины на картофель, сеяную траву и т. п. Священникам запрещено было собираться без разрешения их начальства, т. е. тех, против кого они искали защиты у государства. Такая же реакция замечалась и в феодальных отношениях: сеньоры восстановляли свои феодальные права, предъявляли новые документы, которые принимались в расчет. Оживление феодализма проявлялось даже в королевских доменах. Доверие к королевской власти ослабело. Между тем, участие Франции в североамериканской войне усилило стремление к политической свободе. Финансы приходили все в большее расстройство: займы не могли покрыть дефицита, который достиг 198 млн. ливров в год, отчасти вследствие неумелого управления финансами, отчасти вследствие расточительности королевы и щедрых даров, которые король под давлением окружающих расточал принцам и придворным. Правительство почувствовало, что оно не в состоянии справиться с затруднениями, и увидело необходимость обратиться за помощью к обществу. Сделана была попытка реформировать областное и местное самоуправление: власть интендантов была ограничена, часть ее передана провинциальным собраниям с сохранением сословных отличий — но они введены были лишь кое-где, в виде опыта, и реформа никого не удовлетворила. Созвано было собрание нотаблей, которое согласилось на установление всеобщего поземельного налога и штемпельного сбора, на отмену дорожных повинностей и т. д. Парламент отказался зарегистровать эти постановления, смело указывая на расточительность двора и королевы и впервые потребовав созыва Генеральных штатов. Король в lit de justice заставил парламент зарегистровать эдикты и изгнал его в Труа, но затем обещал созвать через пять лет Генеральные штаты, если парламент утвердит заем на покрытие расходов за это время. Парламент отказался. Тогда король приказал арестовать нескольких его членов и издал 8 января 1788 г. эдикт, уничтожавший парламенты и учреждавший на их место cours plénières из принцев, пэров и высших придворных, судебных и военных чинов. Это возмутило всю страну: Бриенн должен был покинуть свой пост, и на его место назначен был опять Неккер. Парламент был восстановлен. Новое собрание нотаблей ни к чему не привело; тогда наконец были созваны Генеральные штаты. Они собрались 5 мая 1789 г. в Версале. Во всех cahiers (см. Госуд. чины) требовалось коренное преобразование старого порядка вещей. На очереди стоял, прежде всего, вопрос о том, должны ли Генер. штаты сохранить свою старую, сословную форму. Третье сословие разрешило его в смысле разрыва с прошлым, объявив себя 17 июня Национальным собранием и пригласив другие сословия к объединению на этой почве. Л., поддавшись увещаниям аристократии, в королев. заседании 23 июня приказал восстановить старый порядок и голосовать по сословиям. Национальное собрание отказалось повиноваться, и король сам вынужден был просить дворянство и духовенство соединиться с третьим сословием. Постоянно колеблясь, Людовик 16 становился то на сторону народа, то на сторону придворных, придумывая с ними вечно не удающиеся планы государственных переворотов. 11 июля он отставил Неккера, что сильно возмутило народ. Сосредоточение 30000 войска около Парижа только подлило масла в огонь: 14 июля в Париже вспыхнуло восстание, Бастилия была взята народом. Напрасно маршал Брольи убеждал монарха стать во главе войск и удалиться в Лотарингию. Король, опасаясь гражданской войны, 15 июля отправился пешком в Национальное собрание и заявил, что он и нация — одно и что войска будут удалены. 17 июля он поехал в Париж, одобрил учреждение национальной гвардии и вернулся в сопровождении ликующей толпы. 18 сентября он утвердил декрет собрания об уничтожении остатков феодализма. После мятежа 5 и 6 октября он переселился в Париж и впал в полную апатию; власть и влияние все больше переходили к учредительному собранию. В действительности он уже не царствовал, а присутствовал, изумленный и встревоженный, при смене событий, то приспособляясь к новым порядкам, то реагируя против них в виде тайных воззваний о помощи к иностранным державам. В июне 1791 г. Л. сделал попытку убежать с семьей в Лотарингию, но беглецы были задержаны в Варенне и возвращены под конвоем в Париж. 14 сентября 1791 г. Л. принес присягу новой конституции, но продолжал вести переговоры с эмигрантами и иностранными державами, даже когда официально грозил им через посредство своего жирондистского министерства, и 22 апреля 1792 г., со слезами на глазах, объявил войну Австрии. Отказ Людовика 16 санкционировать декрет собрания против эмигрантов и мятежных священников и удаление навязанного ему патриотического министерства вызвали движение 20 июня 1792 г., а доказанные сношения его с иностранными государствами и эмигрантами привели к восстанию 10 августа и низвержению монархии (21 сентября). Л. был заключен с семьей в Тампль и обвинен в составлении заговора против свободы нации и в ряде покушений против безопасности государства. 11 января 1793 г. начался суд над королем в Конвенте. Людовик 16 держал себя с большим достоинством и, не довольствуясь речами избранных им защитников, сам защищался против взводимых на него обвинений, ссылаясь на права, данные ему конституцией. 20 января он был присужден к смертной казни большинством 383 голосов против 310. Людовик 16 с большим спокойствием выслушал приговор и 21 января взошел на эшафот.

Литература. Soulavie, «Mémoires du règne de L. XVI» (П., 1801); Bournisseaux, «Hist. de L. XVI» (П., 1829); Tocqueville, «Coup d’oeil sur le règne de L. XVI» (П., 1850); Droz, «Hist. du règne de L. XVI» (П., 1839-1842, 2 изд. 1858); Jobez, «La France sous L. XVI» (1877 и сл.); Semichon, «Les réformes sous L. XVI» (П.); Amy-Cherest, «La chute de l’ancien régime» (П., 1884 и cл.); Gertanner, «Schilderung des häusslichen Lebens, des Characters und der Regierung L. XVI» (Б., 1793); Barrière, «La cour et la ville sous L. XIV, XV et XVI» (П., 1829); Cléry, «Journal de la captivité» (Л., 1798); Nicolardot, «Journal de L. XVI» (1873).

Что же стало с  детьми Марии Антуанетты и Людовика 16, не могли же их тоже казнить…

Итак, у «граждан Капет» — Марии Антуанетты и Людовика 16 родилось четверо детей — Мария-Терезия-Шарлотта, дофин Луи-Джозеф, Луи-Шарль герцог Нормандский и София-Беатрис. Пойдём по-порядку. Мария-Терезия-Шарлотта, маленькая златокудрая девочка в фильме Софии Копполы, Луи-Джозеф Ксавье умер ещё до революции(22,10,1781-04,06,1789) от туберкулёза. Третий ребёнок «граждан Капет» — Луи-Шарль, в 8 лет ставший королём Франции Людовиком 17, родился 27 марта 1785, после казни отца был помещён в отдельную камеру от матери, простудился, заболел туберкулёзом и умер 8 июня 1795 года. Тут же поползли слухи, что принц не умер в тюрме Тампле. Один за другим стали появляться люди, называвшие себя Людовиками 17, чудом спасшимися, втайне выращенными и теперь предъявлявшими свои права. А тем временем революция завершилась. На смену республике пришла империя, а затем на французский трон вернулись Бурбоны. Король Людовик 18 был младшим братом казненного Людовика 16. Стоит ли объяснять, как беспокоили двор новоявленные «племянники»? Все время Реставрации (1815 — 1836) самозванцы не исчезали из политического контекста. Они продолжали интриговать публику и при Июльской монархии (1830 — 1848), когда на троне оказался представитель Орлеанской ветви Бурбонов. Лишь с середины 19 века, когда эта династия окончательно сошла с политической сцены, загадка истинной судьбы Луи-Шарля, дофина французского, стала переходить в разряд проблем историографических. В 1999 году из крипты базилики Сен-Дени эксгумировали сердце Луи-Шарля Бурбона и была проведена экспертиза(анализ ДНК), подтвердившая родство, а значит, загадки больше нет. Маленького принца никто не спас. Это он умер в парижской тюрьме Тампль 8 июня 1795 года. Ну а малышка Софи Злен Беатрис не прожила и года, родилась 9 июля 1786, а умерла 19 июня 1787. Эта картина написана как раз после её смерти.

Ссылка на первоисточник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться 2 Сегодня исполняется 220 лет со дня злодейского убийства Короля Франции Людовика XVI … На Русской Народной Линии попросили меня высказать мнение о трагедии, разразившейся во Франции в конце XVIII века и ее историческом значении. Казалось бы, какое отношение к нам имеет это событие из французской истории конца XVIII века?! Сразу хочу сказать, что по-моему мнению, хотя это событие европейской истории, но оно имеет общехристианский смысл, и напрямую связано с Россией. Убийство законного короля Франции, наследника древней династии французских королей, в том числе и прославленных Католической церковью в лике святых, является политическим преступлением, не имеющим срока давности. Все убийцы должны быть осуждены судом истории. Людовик XVI отличался кротостью, благочестием, глубокой религиозностью. Во время т.н. «Великой Французской революции» Людовик XVI был заключен с семьей в Тампль и обвинен в составлении заговора против «свободы нации» и в покушении на безопасность государства. 11 января 1793 г. начался суд над королем в Конвенте. Французский король держал себя с большим достоинством и, не довольствуясь речами избранных им защитников, сам защищался против взводимой на него клеветы. 20 января он был приговорен к смертной казни. Король с большим спокойствием выслушал приговор и 21 января взошёл на эшафот. Его последними словами к народу на эшафоте были: «Я умираю невинным, я невиновен в преступлениях, в которых меня обвиняют. Говорю вам это с эшафота, готовясь предстать перед Богом. И прощаю всех, кто повинен в моей смерти». Это убийство совершили мафиозные антихристианские силы. Эта жертва сразу обличила революционеров как людей, которым нравственный закон не писан. Они обагрили свои руки невинной кровью, и показали, что их цели – отнюдь не «свобода, равенство и братство», а нечто совершенно иное. Конечные цели этих убийц вполне открылись в последующей исторической перспективе. За этим в течение полутора веков последовало системное уничтожение государей-христиан в Европе. Убийством французского короля была заложена идеология цареубийства, ставшая на целое столетие практической программой всех революций. Убийство короля Людовика XVI стало началом исторической трагедии — уничтожение христианской государственности в Европе. Эта трагедия захватила своим маховиком в 1917 году и русское православное царство. Спустя 220 лет после этого трагического события приходиться констатировать, что в Европе не осталось ни одного государства, которое декларировало бы себя на уровне конституции и позиционировало бы себя на уровне политики как христианское. Характерно, что, несмотря на все просьбы Ватикана, Европейский Союз так и не согласился включить в конституцию ЕС тезис о христианских корнях Европы. (Я не считаю сам Ватикан. а также ряд карликовых государств Монако, Сан-Марино, Мальта, Лихтенштейн, объявившие католичество своей государственной религией). В современном мире вполне легально существует множество религиозных государств. Почти четыре десятка мусульманских государств, иудейское государство Израиль, буддийские государства Бутан, Камбоджа. Но где же христианские государства?! Таким образом, за прошедшие 220 лет антихристианским силам удалось полностью уничтожить христианскую государственность на Земле. (Робкие декларации в конституциях некоторых стран о приортете христаинства, в таких как Греция, Дания, Англия, никакой погоды не делают). Это позволяет назвать убийство Людовика XVI началом катастрофы христианской Европы. Христианство для осуществления своих идеалов на земле требует употребление силы власти. Закон Божий требует торжества и закона земного: «да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли». Эта идея была сформулирована в понятии Удерживающего, о котором говорится в Священном Писании. Меч Закона Божьего должен быть в руках христианского Государя, именно этим мечом должен быть поставлен предел злу на Земле. Поэтому Церковь откликнулась на запрос императора Константина и христианизировала Римскую империю, создав первое христианское государство – Византийскую империю, которая стала корнем всех христианских государств Европе и России. Убийство французского короля мы не можем воспринимать сегодня только как исторический факт, поскольку сейчас происходит второй этап этой трагедии. Идет добивание остатков христианской государственности, придание этому процессу необратимого характера. В пост-христианских государствах Европы насаждаются откровенно антихристианские нормы этики, узакониваются смертные грехи, подвергается преследованию само общественное исповедание Христа. Могли ли представить себе рыцари-крестоносцы, что настанут такие времена, когда само ношение креста на их исторической родине будет преследоваться по закону. Европа после Людовика встала на путь строительства Вавилонской башни, а в наше время еще и Содома и Гоморры. В связи с этим нужно вспомнить, что первые, кто почувствовал историческую опасность запущенного во Франции проекта были русские государи. Еще Екатерина Великая предчувствовала как опасны революционные игры. Император Павел I сознавал свою миссию в защите христианских престолов в Европе и в соответствии с этим выстраивал свою внешнюю и внутреннюю политику. Суворова Царь послал в Европу отнюдь не для того, чтобы удивить европейские народы переходом через Альпы, а для того, чтобы спасти европейские короны. Эту же цель преследовал его сын венценосный Александр Павлович, преследуя Наполеона на просторах Европы. Интересно, что освободив Париж, Александр I на месте убийства Людовика XVI повелел совершить Божественную Литургию на Пасху. Помню, как я был поражен, побывав два года назад в Париже, когда на площади Согласия экскурсовод рассказал нам, что на этом месте между Елисейскими полями и садом Тюильри был убит король Людовик и здесь же была отслужена Божественная Литургия в присутствии Императора Александра I. Здесь понимаешь духовное величие ответа русского Царя на нашествие Наполеона, осквернившего в Москве главную святыню России — храм Успения Божией Матери, устроив там конюшню. Император Александр I в Париже совершил Божественную Литургию и восстановил монархию во Франции. Какая разница между православным Помазанником и авантюристом-диктатором. Это была наша русская победа, победа нашего духа! (Кстати, весьма символичным выгладит строительство в центре Парижа русского православного храма в наше время как продолжение литургической победы Александра Благословенного). Мы должны почитать Людовика XVI как жертву этого антихристианского заговора, как героя, принявшего на себя первый удар демонических антихристианских сил. Думаю, что французским католикам давно уже нужно прославить Людовика как святого короля-мученика. Образ Людовика XVI не может не вызвать в нашей памяти образ нашего святого Царя Николая Александровича. Обращает на себя внимание, что тот сценарий, который был реализован в Париже в 1793 году, потом во многих деталях был повторен в России в 1917-1918 годах. Царю были предъявлены обвинения в преступлениях против народа, и он сам, как и вся его семья, были совершенно немотивированно убиты. Русская Православная Церковь даже в условиях демократического прессинга смогла официально прославить Царя-мученика Николая II. Французы же в условиях своих «свобод» до сих пор не могут канонизировать Людовика XVI. Судя по всему, там процесс разрушения христианской государственности приобретает необратимый характер. Впереди — создание нового типа государства, являющегося по существу уже антихристианским. Сейчас острие той войны, которая была объявлена христианству в 1793 году, направлено прежде всего против Россию как последнего оплота Христианства. Только здесь ещё возможно возрождение Веры и Православного Царства.

😉 Приветствую постоянных читателей и гостей сайта «Дамы-Господа»! Людовик XVII прожил всего лишь 10 лет, годы жизни 1785-1795. Надеюсь, что эта трагическая история будет вам интересна.

Людовик XVI и Мария Антуанетта

В марте 27 числа 1785 года на свет появился Людовик XVII, наследник престола, который не правил страной ни минуты!

Мария Антуанетта и Людовик XVI долго не могли зачать ребенка. Но Людовику была проведена операция и королева родила двух мальчиков и двух девочек.

image

Людовик XVI и Мария Антуанетта

Старший (Луи Жозеф Ксавье) скончался от обострения туберкулеза совсем маленьким. Младший (Луи Шарль) впоследствии станет дофином. (Дофин — это наследник французского престола, потомок правящего короля. Титул с XIV века).

Людовик XVII

В день появления на свет Луи Шарля, король пишет в своем дневнике, что роды прошли успешно, как и с его сыном. Из этого можно сделать только один вывод, что родившийся малыш королю не родной.

image

Ханс Аксель фон Ферзен (1755-1810)

Существует предположение, что это ребенок графа Ферзена, аристократа из Швеции, который долгое время считался любовником королевы. У графа также был дневник, в котором тоже имеется запись. В ней говорится, что более интересов и привязанностей во Франции у него не осталось.

Сплетни о неверности королевы распространяли младшие братья Людовика XVI, которые сами рвались к власти. Ими и поддерживался слух о том, что наследник незаконнорожденный. До нашего времени эта тайна не раскрыта.

image

Дофин Луи-Шарль в пять лет (1790 год)

Дофином Луи Шарль становится всего за месяц до взятия Бастилии. А уже через три года дофин со всей семьей находится под арестом в замке Тампль. В это время он уже правитель Франции, что признано всеми странами Европы, а так же матерью и сестрой, которые присягнули ему.

Воспитание сапожника

Власти мятежников отдают маленького дофина сапожнику – пьянице Симону, для того что бы он воспитал его как плебея: научил ненавидеть собственных родителей и религию.

План сработал. Впоследствии этот восьмилетний мальчик дал свидетельские показания против своей матери, обвинив ее в совращении и утверждая, что у них была интимная связь. Невеликого ума прокурор Эбер, представлявший Парижскую коммуну, озвучил эти показания на заседании суда.

Эта явная ложь вызвала у присутствующих сочувствие к королеве. Это признавалось даже Робеспьером. Однако Мария Антуанетта была приговорена к казни.

В скором времени был отправлен на гильотину Эбер, Робеспьер и прочие фанатики. Во Франции власть захватили «либеральные» жулики, называемые термидорианцами. Все, к чему они стремились – сохранить, награбленное в революционное время, добро.

Народ им не доверял и поэтому, после выборов, большинство осталось за роялистами. Отдельные представители термидорианцев задумались о возвращении королевской власти.

К этому времени, сапожник Симон перестал заботиться о Луи и тот был на попечении охраны. В конце весны 1795 г. один из охранников сообщил об ухудшении его здоровья. В Тампль был отправлен доктор Дессо, который, после осмотра пленника, написал доклад Конвенту, странным образом пропавший по дороге.

Дессо уверял, что король превратился в полностью опустившееся существо, умирающее от жестокого обращения и истощения. Сам же врач, после обеда с депутатами, скоропостижно скончался от болей в животе.

На службу в Тампль направляют доктора Пеллетена – рьяного революционера, но посредственного врача. Менее, чем через сутки, после осмотра новым доктором, маленький Людовик XVII скончался. Как раз во время переговоров о восстановлении монархии.

«Претенденты» на корону

Дважды были попытки найти могилу Луи Шарля (1849 г., 1894 г.). Захоронение нашли, но мальчику, найденному там, было явно больше десяти лет. Начали распространяться слухи, что короля спасли. После возвращения монархии, Людовик XVIII повелевает отменить заупокойную службу по мальчику, так как не был уверен в его кончине.

У Луи Шарля никогда не было реальной королевской власти, но именно ему принадлежит первенство по количеству самозванцев (60!). Одним из них граф Нуандорф, который считал себя королем, даже на смертном одре. Потомки графа и по сей день верят, что в них течет кровь французских королей.

Видео

В данном видео подробная информация о жизни Людовика XVII. Интересные факты.

Друзья, если вы считаете статью «Людовик XVII» интересной, поделитесь в социальных сетях. 😉 Приходите за новыми историями!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий