ПИКНИК: Биография группы ПИКНИК (1991)

Легенды Ленинградского рок-клуба, завсегдатаи главной сцены фестиваля «Нашествие», художники, экспериментаторы, неутомимые путники — они снова в дороге. Очередную премьеру музыканты решили представить в многомесячном туре по России. Причем играют даже там, куда их звездные коллеги приезжать не решаются — опасаясь то ли незнакомых сцен, то ли гонораров, на порядок ниже тех, что платят в столицах и городах-«миллионниках». А «Пикник» в дороге уже большую часть осени. Отыграл в родном Санкт-Петербурге: все песни новой программы — от «Счастливчика» до Grand Finale. А в эту пятницу, 8 ноября, выступит и в столичном «Крокус Сити Холле». Накануне обозреватель «РГ» общался с лидерами «Пикника» — певцом и гитаристом Эдмундом Шклярским и басистом, вторым вокалистом Маратом Корчемным.image Певец и гитарист группы «Пикник» Эдмунд Шклярский. Фото: Александр Щербак/ТАСС

Некоторые артисты играют в провинции меньше песен, чем в Москве или Петербурге. Объясняют это дороговизной перевозки декораций и техники… Ситуация знакома?

Эдмунд Шклярский: Хотите верьте, хотите нет, но в трек-листе мы ничего не меняли. Конечно, декорации должны помещаться в поезд и самолет и быть сделаны не из свинца… Мы возим с собой, например, изобретенный нами «Новоегипетский инструмент», в котором электроника, а не струны. Только вот с лазерами иногда сложно, не всегда они есть у прокатчиков аппаратуры.

Марат Корчемный: Во время гастролей к нам присоединяются две девушки из местных — в песне «Сияние» они играют на больших красных бензиновых бочках-барабанах. Еще им приходится танцевать в «Карме» и участвовать в пластической визуализации «В руках великана». Поэтому в каждом городе приходится репетировать, словно в первый раз, с новыми людьми.

читайте также—> —> Легендарная рок-группа Nazareth объявила о гастролях по 15 городам России

Есть ли в программе новая песня, особенно вам дорогая?

Марат Корчемный: В песне «В руках великана» поднимается тема о справедливости или несправедливости бытия. Об этом, наверное, думал каждый: существует ли Судьба и есть ли логика в том, что случается с нами? А вопросы, заданные языком песни, всегда резонируют сильнее.

Новый диск вы записывали на четырех гитарах. Использовали слайд-гитару в треках «Такая их карма» и «Душа самурая — меч», фольклорную манеру пения в «Где душа летает»… Но в хите «Харе-Харе» оказался припев из вашей песни 1980-х «Течет большая река»… Решили показать преемственность поколений?

Эдмунд Шклярский: Гитары действительно менялись от песни к песне, у меня их как минимум семь штук и у каждой свое неповторимое звучание. И да, в финале песни «Харе-Харе» мы действительно использовали уже знакомые слова…

Звучат они так: «Течет большая река, а мне 17 лет». Именно на такой возраст вы себя сегодня и чувствуете?

Эдмунд Шклярский: Когда была записана эта песня, то я обращался мысленно к другой, намного более известной — «Течет река Волга» в исполнении Зыкиной…

Гитары действительно менялись от песни к песне, благо у меня их как минимум семь штук и у каждой неповторимое звучание

По первому образованию вы инженер. Добавляет ли это смелости, например, в выборе гармоний?

Эдмунд Шклярский: Образование расширяет кругозор. А технические навыки помогают при создании светового гиперболоида, поющей циркулярной пилы и «Новоегипетского инструмента». Их вы можете увидеть у нас на сцене.

читайте также—> —> Земфира представила две новые песни на фестивале в Дубаи

Во время тура вы провели конкурс «Угадай злодея». Может, занятнее было бы угадать доброго волшебника? Вы сами, кстати, волшебников встречали? В одном своем интервью убеждали, что чудеса надо дозировать…

Эдмунд Шклярский: Все это случилось после того, как мы сняли музыкальное видео на песню «Лиловый Корсет». Загадка была связана именно с этим видео. По условиям конкурса надо было угадать зашифрованное слово. Но слушатели оказались хитрее нас — отгадали! А чудеса в нашем случае — это альбомы. Мы стараемся их записывать если не каждый год, а хотя бы через год.

В песнях «Пикника» есть душевность, самоирония Тем неожиданней появление жесткой, даже насмешливой и циничной композиции «Фильм окончен» … Припев там бытовой — «Отравился колбасой», и маршевые ритмы… О ком вы ее писали?

Эдмунд Шклярский: Эта песня написана под впечатлением от советского черно-белого фильма про шпионов под названием «Один из нас»… Так что и с иронией у нас по-прежнему все в порядке…

Культура Музыка Рок Звездные интервью «РГ» Музыка с Александром Алексеевым

ПикникВ руках великана (В руках великана 2019)

ПикникСчастливчик (В руках великана 2019)

ПикникСияние (В руках великана 2019)

ПикникТакая их карма (В руках великана 2019)

ПикникДуша самурая – меч (В руках великана 2019)

ПикникФильм окончен (В руках великана 2019)

ПикникГде душа летает (В руках великана 2019)

ПикникЛиловый корсет (В руках великана 2019)

ПикникРазноцветные ленты (В руках великана 2019)

ПикникЭпизод №10 (В руках великана 2019)

ПикникGrand Finale (В руках великана 2019)

ПикникБольшая игра (Искры и канкан 2017)

ПикникВсё хорошо (Искры и канкан 2017)

ПикникЗачем? (Искры и канкан 2017)

ПикникЗлая кровь (Искры и канкан 2017)

ПикникЛихие пришли времена (Искры и канкан 2017)

ПикникНичего (Искры и канкан 2017)

ПикникПарню 90 лет (Искры и канкан 2017)

ПикникПоследний из Могикан (Искры и канкан 2017)

ПикникПринцесса (Искры и канкан 2017)

ПикникТы кукла из папье-маше (Искры и канкан 2017)

ПикникЛишь влюблённому вампиру (Большая игра 2015)

ПикникНи твоё, ни моё (Большая игра 2015)

ПикникПадший ангел – сын греха (Большая игра 2015)

ПикникСеребра (Большая игра 2015)

ПикникТам, на самом краю земли (Большая игра 2015)

ПикникУ шамана три руки (Королевство кривых 2005)

ПикникЕгиптянин (2001)

ПикникКем бы ты ни был (Чужестранец 2014)

ПикникОсень (Чужой 2002)

ПикникКоролевство Кривых (2005)

ПикникФиолетово-черный (Египтянин 2001)

ПикникКукла с человеческим лицом (Театр абсурда 2010)

ПикникИз мышеловки (Мракобесие и джаз 2007)

ПикникЧёрный ворон (Три судьбы 2011)

ПикникАзбука Морзе (Чужестранец 2014)

ПикникПотерянный (Чужестранец 2014)

ПикникИ летает голова то вверх, то вниз (Королевство кривых 2005)

ПикникЧужестранец (2014)

ПикникНемного огня (1994)

ПикникИз коры себе подругу выстругал… (Королевство кривых 2005)

ПикникГоворит и показывает (2003)

ПикникСеребра!!! (Говорит и показывает 2003)

ПикникСебе не найдя двойников… (Королевство кривых 2005)

ПикникИгла (Певец декаданса 2012)

ПикникЛишь влюбленному вампиру (Вампирские песни 1995)

ПикникНе в опере венской (Театр абсурда 2010)

ПикникИероглиф (1986)

ПикникТанго «Чёрная каракатица» (Чужестранец 2014)

ПикникНедобитый романтик (Железные мантры 2008)

ПикникОй, мороз, мороз… (Три судьбы 2011)

ПикникМотылёк (Чужестранец 2014)

ПикникБетховен (Чужестранец 2014)

ПикникЛюбо, братцы, любо (Три судьбы 2011)

ПикникИнкогнито (Певец декаданса 2012)

ПикникВот и я не иду до конца (Чужестранец 2014)

ПикникДекаданс (Певец декаданса 2012)

ПикникЛакомо и ломко (Египтянин 2001)

ПикникОт Кореи До Карелии (Мракобесие и джаз 2007)

ПикникМракобесие и джаз (Мракобесие и джаз 2007)

ПикникВетер лилипутов (Королевство кривых 2005)

ПикникНочь (Дым 1982)

ПикникЕщё один дождь (Стекло 1997)

ПикникТвоё сердце должно быть моим (Немного огня 1994)

ПикникТам на самом на краю земли (Харакири 1994)

ПикникНи твоё ни моё (Египтянин 2001)

ПикникВечер (Дым 1982)

ПикникЯ почти итальянец (Говорит и показывает 2003)

ПикникПисьмо неотправленное (2014)

ПикникЯ невидим (Родом ниоткуда 1988)

ПикникПикник (Иероглиф 1986)

ПикникКогда призрачный свет (Королевство кривых 2005)

ПикникПадший ангел сын греха (Мракобесие и джаз 2007)

ПикникТеатр абсурда (Театр абсурда 2010)

ПикникБедный робинзон крузо (Королевство кривых 2005)

ПикникПесня эмигранта (Чужестранец 2014)

ПикникИ всё (Королевство кривых 2005)

ПикникОй да не вечер (Три судьбы 2011)

ПикникМиллион в мешке (Египтянин 2001)

ПикникБал (Египтянин 2001)

ПикникГерой (Чужой 2002)

ПикникФетиш (Театр абсурда 2010)

ПикникВсе вокруг боятся радости паяца (Королевство кривых 2005)

ПикникРоманс (Родом ниоткуда 1988)

ПикникОстров (Иероглиф 1986)

ПикникВзгляд туманный пьёт нирвану (Египтянин 2001)

ПикникЗаратустра (Мракобесие и джаз 2007)

ПикникЧерез 10000 лет (Египтянин 2001)

ПикникГлаза очерчены углём (Стекло 1997)

ПикникПолюшкополе (Три судьбы 2011)

ПикникПо долинам и по взгорьям (Три судьбы 2011)

ПикникВдалеке от городов (Египтянин 2001)

ПикникПерламутр и пырей (Египтянин 2001)

ПикникВплети меня в своё кружево (Певец декаданса 2012)

ПикникРоманс Сомнение (Три Судьбы 2011)

ПикникПраздник (Иероглиф 1986)

ПикникРусы косы ноги босы (Театр абсурда 2010)

ПикникЖелезные мантры (Железные мантры 2008)

ПикникШарманка (Стекло 1997)

ПикникВертолет (Вампирские песни 1995)

Похожие исполнители

Previous Entry | Next Entry

Топ-11 песен «Пикника»

Обычно у меня бывает так: я слушаю две-три песни у какой-то группы и сразу понимаю, нравится она мне или нет. А вот с группой «Пикник» мои отношения сложились совершенно иначе. Как-то раз мой друг принес послушать кассету «Легенды русского рока. Пикник». На тот момент я о группе знал, мягко говоря, немного. Да что там, я на тот момент о группе вообще ничего не знал. И вот поставил он эту кассету, я послушал несколько песен, включая одну, которую он очень сильно хвалил (в моем топе она занимает второе место, кстати), и как-то… не проникся. Какой-то мрачный больной гайморитом затирает что-то готишное и невнятное. imageЧто скрывают Иванушки International

Я решил немножко упороться. Скоро будет один интересный ролик

Угадай текст песни

Я тут сейчас готовлю одну интересную штуку (не знаю, получится она или нет), и пока предлагаю вам принять участие в небольшой не очень серьёзной…

Ещё топ-11 саундтреков к мультсериалам. Ответ «Кино Огонь»

, просила пост про мультики, получай!:) Вы же знаете, как я люблю музыкальные топы! Если не знаете, то велкам по ссылке. А вы же…

20 зарубежных песен с офигительным мотивом. Юбилейная пятая подборка!

Есть у меня такая традиция: раз в год я выкатываю хит-парад зарубежных песен, у которых мне очень сильно нравится мотив (а текст – дело…

11 любимых песен Игоря Растеряева

Популярность свалилась на Игоря Растеряева быстрее, чем скопилось достаточно материала, и свой первый большой концерт в Москве парень с гармошкой…

Throwback Thursday #50. 11 любимых песен Майка Науменко. На день рождения гения

Сегодня, 18 апреля, исполнилось бы 66 лет Майку Науменко. В память о гениальном музыканте и поэте предлагаю вспомнить мой прошлогодний пост с его…

11 моих любимых песен группы «Браво»

Да, давненько я не делал музыкальных топов. Вроде уже думаешь, что по всем возможным группам сделал, ан нет, вспоминается что-то интересное.…

Топ-11 моих постов 2020 года

У меня уже стало доброй традицией в январе писать подборку моих лучших постов за прошедший год, и этот не стал исключением. Можно считать это актом…

11 моих любимых альбомов русского рока

Давненько я не писал никаких музыкальных топов. Думал, по какому бы еще исполнителю сделать подборку любимых песен. Начал разбирать одну группу и…

Profile

paisiypchelnik

Latest Month

July 2021
S M T W T F S
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

View All Archives

Tags

View my Tags page

Page Summary

  • : (no subject) [+3]
  • : (no subject) [+1]
  • : (no subject) [+1]
  • : (no subject) [+1]
  • : (no subject) [+1]

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com Designed by Lilia Ahner

солист группы ‘Пикник’

Имя: Эдмунд Фамилия: Шклярский Дата рождения: 26.10.1955 Гражданство: Россия

Группа «Пикник» давно воспринимается как легенда: шутка ли, четверть века прожито в музыке! Полуосыпавшаяся пленка на катушках с ранними альбомами, любительские черно-белые фотографии двадцатилетней давности — уже тогда «Пикник» будоражил воображение меломанов-романтиков. А сегодня уже взрослые дети первых поклонников «Пикника» приходят на концерты группы и хором подпевают каждой песне. Их притягивает то же самое, что и молодых людей прошлых поколений. Философские и ироничные стихи, мелодии, сложенные из мистических созвучий и вплетающийся в них голос Эдмунда Шклярского.

Ижевский концерт, состоявшийся в рамках юбилейного тура группы «Говорит и показывает» при содействии концертной организации «Коллекция», явился живой иллюстрацией неиссякающей энергии «Пикника» и неубывающей любви к нему слушателей всех возрастов. Но многое остается за сценой… О прошлом и настоящем мне удалось поговорить после концерта с лидером группы Эдмундом Шклярским.

— В 80-е у «неофициальных» исполнителей была проблема с выпуском пластинок: можно было иметь огромный репертуар, но так и не выпустить ни одной песни. Сейчас же музыканты вынуждены подстраиваться под жесткий график выпуска альбомов. Вы тоже с этим столкнулись?

— У нас нет подобных контрактов, заставляющих нас штамповать альбомы. Мы давно предпочли одноразовые договоры с рекорд-компаниями, заключаемые на запись определенного диска. Так что мы не обязаны писать песни «к сроку». Поэтому же у нас между выпусками альбомов бывают паузы по три-четыре года, а бывает, диски выходят почти подряд один за другим.

— Это было принципиальное решение — не зависеть от индустрии звукозаписи?

— Ну, решать-то мы можем все что угодно… Например, в 1989 году мы решили, что после «Иероглифа» и «Родом ниоткуда» мы выпустим еще несколько пластинок. Но получилось так, что в течение нескольких месяцев виниловая промышленность просто прекратила существование, и, что бы мы там ни решили, это уже было не важно. В жизни бывают ситуации, которые происходят независимо от того, хочешь ты этого или нет. Между прочим, многие ситуации с паузами в нашей работе связаны именно с этими внешними факторами, с провалами, в которые мы попадали вместе со всей страной. Это 1992-93 годы, потом 1998-99. Мы просто пережидали это время.

— В 80-х были случаи, когда вам приходилось редактировать свои песни из-за давления цензуры?

— Поскольку в начале 80-х группа играла на любительской сцене, такой необходимости не было. А потом задули ветры перемен, и стало возможно петь все что угодно, в том числе и наши стихи, открыто. Но если бы мы пытались петь свои песни раньше, например, в 70-х годах, нам бы это наверняка не удалось. Это снова возвращает нас к разговору о ситуации, которая есть и которую просто нужно принимать, не пытаясь переделать.

— Вы пришли в «Пикник» далеко не в первый год его существования…

— Когда-то мы занимались музыкой параллельно с учебой в институтах, переходили из группы в группу: сначала могли быть конкурентами, а потом играли вместе, становились союзниками. Таким образом, все понемногу друг с другом знакомились, и те, чьи желания и цели совпадали, шли по одной дороге. Мне оказалось по пути с теми, кто играл в «Пикнике».

— Но тогда уже было ощущение, что музыка станет занятием на всю жизнь?

— Этого-то как раз мы и не предполагали. Когда мы записывали первый альбом «Дым», то не понимали, для чего это делаем: появилась возможность сделать запись, значит, надо ею воспользоваться. И только когда эта запись на аудиокассетах разошлась по всей стране, мы начали понимать, что именно это мы и должны делать.

— Что было первым толчком, заставившим вас заняться музыкой?

— Когда я лет в восемь услышал «Битлз», я понял, что музыка — это некий химический элемент, которого мне раньше не хватало, буквально не доставало организму. Музыка воспринималась как нечто необходимое для жизни. И толчок был настолько сильным, что сначала мне требовалось выпросить у родителей гитару, потом заниматься музыкой и в школе, и в институте, и дальше. Если кто-то когда-то играл, то знает: музыка — вещь неизлечимая! Я не видел еще ни одного человека, который равнодушно мог бы бросить музыку. У меня много знакомых, которые не раз бросали, но все равно возвращались к музыке, покупали снова гитары. Даже если сегодня они занимаются крупной коммерцией, они все равно устраивают себе маленькие репетиционные базы и приезжают туда поиграть для души. Например, у нашего клавишника друг занимает серьезный пост в пароходстве. Но, когда Воронин приглашает его на концерт, он всегда отказывается, говорит: «Я не пойду, потому что я буду плакать». Кто когда-то соприкасался с музыкой, всегда будет по ней тосковать.

— Что-то в ваших отношениях с залом за последние двадцать лет изменилось?

— Я бы не сказал. Правда, первые наши гастроли вне Ленинграда отличались от всех последующих: тогда процентов восемьдесят зрителей не представляли, что играет группа «Пикник». Была какая-то устная информация: кто-то слышал наши записи, рассказал друзьям и знакомым, привел их с собой на концерт… И эти восемьдесят процентов пришедших наугад ставили нас в положение, когда мы с нуля должны были завоевывать зал. А звуковая аппаратура тогда была достаточно плохая, слов поющего нельзя было разобрать. Значит, нужно было создавать какую-то жизнь на сцене, которая была бы интересна людям, впервые попавшим на наш концерт. Вот поэтому мы и придумали видеоряд наших выступлений. Было это в 1987 году.

— В те годы молодые люди, имеющие отношение к рок-культуре, старались выделиться не только образом мыслей, но и внешним видом: джинсы, туфли на «манной каше», феньки. Для вас одежда играла сколько-нибудь значимую роль?

— Как раз недавно мы с друзьями вспоминали, что были некие атрибуты, которые были предметом мечтаний. Это определенного цвета джинсы — обязательно классические, индиго. Это значок «времена хиппи» — ну и прочая атрибутика. Некоторым это удавалось доставать, а мне нет, потому что я тогда учился классе в седьмом. Конечно, по-настоящему это ничего не решало, но я тихо завидовал обладателям подобных сокровищ. Например, своим двоюродным братьям, которые имели возможность иногда ездить в Польшу и привозили оттуда эти атрибуты «сладкой жизни».

— В ваших песнях довольно много мистики. С вами что-то мистическое случалось?

— К счастью, нет. За исключение того, что в Омске 13 числа отключили свет во всем районе, в том числе и в концертном зале, где мы выступали. Так что зрителям пришлось в темноте разбирать свои или чужие одежды, а нам паковаться и уезжать на вокзал.

— Сейчас вы по собственному почину участвуете в разнообр азных рок-фестивалях или статус легендарной группы обязывает?

— Это никакая не обязанность, скорее некое разнообразие. Обычно мы все-таки сольные концерты даем. А фестивали, как правило, случаются летом, под открытым небом. Когда фестиваль в Ленинграде, достаточно окна открыть, и все слышно — это какая аудитория! Недавно были на Алтае, на реке Катунь, там достаточно интересный фестиваль. Главное — антураж великолепный: красивые пейзажи, почти японские.

— Что вы сегодня хотите сказать слушателям в первую очередь?

— Никакого призыва мы никогда не излагали. Наши песни — это попытки привлечь слушателя к соучастию в размышлении о том, что нас окружает, о смысле жизни (высокопарно звучит, понимаю). О вопросах, которые так или иначе должны задавать себе мыслящие существа: например, зачем они живут. Понятно, что никто и никогда на эти вопросы не ответит, но задумываться над ними все же необходимо.

Группа ПИКНИК. Альбом «Искры и канкан». Сентябрь, 27, 2017.

Другие тексты песен группы ПИКНИК

Мракобесие и джаз Друзья! Обращаем Ваше внимание: чтобы правильно исправить текст песни, надо выделить как минимум два слова

Биография(история) группы Пикник

История группы еще не написана. На этой странице — очередная попытка, не более. Со временем сюжет будет развиваться и информации будет больше. Следите за обновлениями.

В 1981 году Жак Волощук предложил Эдмунду Шклярскому присоединиться к группе Пикник. Летом 1982-го появилась первая запись Пикника на пленке — магнитоальбом «Дым».

Декабрь 1984 года. Записан на пленку альбом «Танец Волка». У группы не было постоянного состава и в помощь был приглашен клавишник Сергей Воронин.

В 1986 году Пикник обретает постоянный состав музыкантов и «контракт» с «Ленконцертом». Это дает возможность отправиться в первый гастрольный тур.

В начале 1987 года вышла первая виниловая пластинка «Иероглиф». В то время этого было достаточно, чтобы о группе узнала вся страна.

1987-1988 проходят в бурной гастрольной жизни. Леонид Кирнос становится «штатным» барабанщиком Пикника. Как и положено в те времена, в каждом городе играется по несколько концертов кряду. Самый продолжительный ряд был во Владивостоке — 22 выступления подряд.

Вторая виниловая пластинка (Родом ниоткуда) записывалась на студии «Мелодия» в 1988 году. В то время студия была «перегружена», смены были расписаны на годы вперед. Альбом записали быстро, свели еще быстрее.

Закат 80х годов. Пикник играет подряд три сольных концерта на питерском стадионе СКК. Концерты были отсняты на видео и незаметно изданы через 18 лет. На смену концертных госучереждений пришли кооперативные конторы. Пикник совершает совместное турне с французской группой Дёти Сайд (Dirty Side).

В 1990 году у Пикника появляется свой символ, который отныне присутствует на всех обложках и сценических декорациях. В мае снимается видеоклип «Дай себя сорвать». Пикник отправляется в Японию, где выступает на фестивале «Экспо-90» вместе с калифорнийской группой Дуби Бразерс (The Doobie Brothers).

1991й — последний год существования СССР. Пикник записывает альбом «Харакири», который позже выйдет на «кооперативном» виниле. Большинство песен из этого альбома до сих пор играется на концертах. В группу в качестве директора возвращается Алик Бахтияров.

Эдмунд Шклярский и Сергей Воронин совершают пешее паломничество в польский город Ченстохово. Увидеть воочию Римского Папу и икону «Матка Боска Ченстоховска» не довелось из-за огромного числа пришедших людей.

Возвращение из Польши совпало с августовским путчем-переворотом. Пикник принимает участие в концерте «Рок против танков» на Дворцовой Площади.

Советский Союз рухнул. В тоже самое время (случайное совпадение) цифровые диски формата CD пришли на замену старым добрым виниловым пластинкам. Пикник записывает в Минске материал для издания на новом носителе, но тот диск так и не вышел. В 1993 году Пикник выступил в «Программе А» — знаковом телевизионном шоу тех времен.

С некоторым опозданием, в 1994-ом, Пикники решили отметить десятилетие группы. Концерт состоялся в БКЗ «Октябрьский» и вошел в историю как концерт, на котором поклоннику удалось умыкнуть гитару Эдмунда Шклярского.

В девяносто четвертом группа записала альбом «Немного огня». К тому времени компакт-диски уже окончательно заменили виниловые пластинки. Однако Пикник продолжал придерживаться классических стандартов продолжительности LP альбомов — 40 мин. Во время совместного концерта в Алма-Ате с группой «Наутилус Помпилиус» происходит знакомство с Вадимом Самойловым.

Осенью в автокатастрофе погибает Алик Бахтияров.

Однажды, на одном «культурном мероприятии», Пикники знакомятся с Андреем Карпенко. Андрей поет свои песни под гитару и эти песни производят впечатление на Шклярского. Далее следует совместная запись. Композиции «Вертолёт», «Истерика» и «Раз, два..» попадают в альбом «Вампирские песни». В титрах к альбому Карпенко указан как «Анри Альф».

В сентябре 1995го Эдмунд знакомится с Виктором Грицаенко (на тот момент — генеральный продюсер Радио Рокс). Виктор становится директором группы, и 6 декабря в БКЗ «Октябрьский» проводит свою первую акцию — презентацию новой программы «Вампирские песни». Впервые чудеса извержения огня демонстрирует Александр Яровой.

С тех пор пошла традиция — новую программу Пикник показывает осенью в БКЗ «Октябрьский», а 7 марта в ДК «Ленсовета» Пикник играет «весенний концерт». Весной 1996 года группу покидают Евсеев и Ключанцев. В Нижнем Новгороде состоялся последний концерт с их участием.

Александр Рокин стал бас-гитаристом Пикника. Летом издательство «Союз» выпускает антологию Пикника на восьми дисках с книжкой-аннотацией Андрея Бурлаки. 26 сентября снимается клип «Лицо» в клубе «Ватрушка». Записывается и вскоре издается альбом «Жень-шень».

Год 1997. Выходит альбом «Стекло». Впервые (на подпевках в песне «Два великана») Эдмунд Шклярский привлекает своих детей: Алину и Стаса. Сконструирован первый сценический инструмент — «живая виолончель» для песни «Глаза очерчены углем» (первое явление виолончели — Оксана Семенова).

В 1998 году зло обратилось в Кризис и попыталось в очередной раз победить добро (Музыку). В это время Эдмунд Шклярский решается на дерзкий эксперемент. Под вывеской Пикник & Секта МО выходит электронный альбом «Пить электричество». «Секта МО» — это магические объекты. Это люди, которые не имеют прямого отношения к данной музыке. Но их голоса были записаны, семплированы и потом использованы.

В 1999 году на свет появляется альбом «The Best». Одноименную программу Пикники презентуют в Питере 7го марта, а 3го мая в московском ГЦКЗ «Россия». На афишах концерт обозначен как юбилейный, посвященный 15-ти летию группы.

В мае на посту бас-гитариста Рокина сменяет Святослав Образцов. Ненадолго в группу вливается Стас Дремов, успевший, однако, организовать гастроли Пикника от Питера до Владивостока и создать клип на песню «Шарманка». Начало нового тысячелетия, в новогоднюю ночь на 1 января 2000 года, Пикник отметил концертом на площади у Казанского собора.

Осенью 2000-го Пикник принимает участие в «Кинопробах». Была записана, а позже исполнена в «Олимпийском» песня «Алюминевые Огурцы». 6-го декабря на сцене питерского ДК «Ленсовета» впервые прозвучал «Египтянин».

В марте 2001-го в Запорожье и Санкт-Петербурге Пикник играет совместную программу с Запорожским струнным оркестром. Концерт был отснят на видео и позже вышел на кассетах VHS.

Влиятельный мейджор тех лет «Реал Рекордз» издает сборник «Фиолетово-Черный» с премьерой одноименной песни. 24 февраля в Москве Пикник показывает новую программу «Фиолетово-Черный».

Весной 2001-го на «Гранд Рекордз» выходит альбом «Египтянин». Сейчас кажется маловероятным, что вышеназванный альбом должен был именоваться «Миллион в мешке». Сама песня «Египтянин», ставшая наряду с «Иероглифом» визитной карточкой группы, вообще не предполагалась на диске! Но произошло то, что произошло. Песня в свою очередь дала жизнь новому инструменту, на этот раз «новоегипетскому».

11/11/2001 родился сайт пикник-точка-инфо.

В начале 2002-го выходит альбом «Чужой». На сборном концерте «Последний герой» в «Олимпийском» Пикник презентует новую песню «Говорит и показывает».

Весной поступило приглашение выступить на фестивале Нашествие-2002 в Раменском. Летом, во время гастролей в Израиле, придумывались формы и содержание грядущего выступления.

Выступление Пикника на Нашествии-2002 прошло в сопровождении шоу театра ЧерноеНебоБелое, братьев Васильевых, ситариста Сергея Гасанова и огнедышащего Александра Ярового.

Специально для выступления была изготовлена фигура Дочери Сфинкса. Мастера не учли пожеланий группы. Фигура получилась настолько тяжелой, что дальнейшее пребывание ее в коллективе оказалось невозможным.

В юбилейных концертах впервые принимает участие саксофонист Алексей Могилевский (экс Наутилус Помпилиус).

В декабре 2002-го Вадим Самойлов записал кавер версию песни «Я невидим». Через год появится диск «Трибьют», на котором песни Пикника исполнили 19 славных групп и исполнителей.

В начале 2003-го Пикники совершили «музыкальное путешествие» в Германию и Голландию. Архитектура Амстердама отразилась в оформлении буклета оригинального издания альбома «Говорит и Показывает». На фестивале в Оснабрюке пересеклись с Инной Желанной, в «битловском» гамбургском клубе — с коллективом «Остров Дэд». И то и другое знакомство, в недалеком будущем, оказалось плодотворным.

Альбом «Говорит и Показывает» появился в марте 2003-го. А в апреле состоялся концерт «Говорит и Показывает» во МХАТе им. Горького при участии Вадима Самойлова, Алексея Могилевского, Юты и Ирины Сорокиной.

Во время весенних гастролей по уральским городам резко ухудшается здоровье Святослава Образцова. Победить болезнь не удалось и 11 августа 2003 года Святослава не стало.

В конце августа 2003-го издательство Нота печатает биографию группы Пикник. Книга состояла из двух частей: Истоки (автор Алина Шклярская) и История (записана Алексеем Рыбиным). В качестве приложений использованы фотографии из архивов группы, интервью и тексты песен.

Марат Корчемный становится новым бас-гитаристом группы Пикник. Первое выступление состоялось 26 апреля 2003 года в киевском ДК КПИ.

В августе 2003-го в московской студии «Гигант» начинается запись альбома «Тень вампира» с участием Вадима Самойлова.

Осенью Пикники отправляются в тур «Говорит и показывает». На концерте в Перми на бас-гитаре Марата мистическим образом лопнули струны. В зале оказался зритель, предложивший свою бас-гитару взамен. Благодаря этому концерт завершился успешно и без сокращений.

11 октября 2003-го Виталий Мухаметзянов снимает клип «Не кончается пытка». Первая совместная с Мухой работа попадает в сетку ротаций MTV, несмотря на очевидный «неформат».

11 декабря на сцене МХАТа играется премьера «Тени Вампира». С тех пор эта программа, с промежутками в несколько лет, игралась в Москве, Питере, Киеве, Самаре и Туле.

Альбом «Тень вампира» вышел в свет 15 февраля 2004 года. Автором текстов песен «Сердце бьется на 3/4» и «Вот и тень моя» выступила Алина Шклярская. Издание сопровождалось интерактивным приложеним и квестом «История про..».

28 апреля Пикник впервые выступает в московском ЦДХ. Была представлена камерная программа «Фрески» с участием Инны Желанной. В последствии ЦДХ становится местом для музыкальных экспериментов группы.

Весной в студии Андрея Федечко прошла знаменитая фотосессия «в цилиндрах». Буквально через несколько месяцев эти фотографии появляются на многих сайтах и форумах в Китайской Народной Республике. Причина повышенного интереса жителей Поднебесной к Пикникам остается загадкой.

В конце мая 2004-го Пикники вновь отметились концертами в Германии. Гастроли завершились блиц-путешествием по Италии. По мотивам путешествия был снят документальный фильм, который хранится в надежном месте до лучших времен.

Альбом «Три Судьбы», 2011.

Нередко альбомы кавер-версий выпускаются тогда, когда иссякают собственные идеи или же возникает желание легкого заработка. Ни в том, ни в другом группу «Пикник» не заподозришь. Полновесные альбомы у коллектива выходят регулярно, да и на недостаток денег Эдмунд Шклярский сотоварщи вроде как не жалуются.

К бесчисленной когорте пресловутых «старых песен о главном» диск «Три судьбы» тоже, к счастью, не относится. «Пикник» является настолько замкнутым и неотмирным конгломератом, что все попадающие в его орбиту произведения моментально пропитываются специфическими авторскими смыслами. Это как у Пелевина в «Чапаеве и Пустоте»: слова и музыка вроде те же, но песня-то другая. Таких кардинальных перекодировок в отечественной музыке катастрофически мало – вспоминается разве что альбом «Чубчик» Бориса Гребенщикова да некоторые переработки Федора Чистякова.

По замыслу «Пикника», «Три судьбы» объединяют в себе белогвардейские баллады, красноармейские походные песни да салонные романсы. Но на деле судеб, конечно же, больше, иначе откуда бы в альбоме взялись «Течет река Волга» и «На тот большак»? Эдмунд Шклярский действует, как его любимый Сальвадор Дали, который, например, брал работы Веласкеса и помещал их на собственных полотнах в новый и непривычный контекст.

Уловить, проанализировать и разложить по полочкам идеи «Пикника» предельно сложно. Иногда они вообще двоятся и множатся на глазах, как это происходит, скажем, с песней «Полюшко-поле», которая красуется на диске сразу в двух версиях – «цеппелиновской» и свинговой. Вопрос «что хотел сказать этим автор» опять же неуместен, так как смыслы взаимозаменяемы. И эпитет «героическая», употребленный в альбоме по отношению к свинговой версии с не меньшим успехом можно было приложить и ко второму варианту.

Некоторые задействованные в «Трех судьбах» песни повлияли на творчество самого «Пикника». Шклярский не скрывает, что «Мы как трепетные птицы» писалась под впечатлением от «По долинам и по взгорьям». А исполняя романс «Сомнение», он отдает дань любимому Федору Шаляпину, хотя, понятно, эта генетическая связь на слух не улавливается никак.

Этнические корни Эдмунда Шклярского тоже в звучании этих песен практически не ощутимы. «Ой мороз, мороз…» вообще стилизована под кельтские песнопения, а «Черный ворон» и «Ой, да не вечер» бытовали во враждебной полякам казачьей среде. Исключение составляет лишь инструментальная «Течет река Волга», на которую наложен Псалом 90 на латыни. Она провоцирует на неожиданные фантазии: во время мессы органист сошел с ума и принялся играть вместо положенных по уставу гимнов советскую классику, а падре изо всех сил пытается «спасти игру», бормоча заклинания против нечистой силы.

Короче говоря, сюрреализм да и только! Из той же оперы – усеянная эзотерическими символами рука на обложке диска, которая явно позаимствована с эскизов к картине Сальвадора Дали «Вакханалия». Хочется горячо пожать эту монументальную руку Каменного Гостя и поблагодарить за творческий подход к нашему песенному наследию…

продолжение следует…

Контакты:

Концерты: Владимир Сафронов — все вопросы по организации концертов и туров группы ПИКНИК телефон: +7 911 920-8314      почта: [email protected]

Пресс-атташе: Анастасия Рогожникова для всех контактов с прессой, ТВ и радио телефон: +7 915 094-52-00      почта: [email protected]

Технический райдер: Виктор Домбровский — все вопросы по ТЕХНИЧЕСКОМУ райдеру телефон:  +7 921 928-2625      почта: [email protected]

Для интересных предложений: почта для контактов по всем вопросам: [email protected] Творческие порывы: почта для конкурсов, сюжетов, песен и плясок: piknik.online (собака) gmail.com

При создании биографии были использованы материалы: 1. Официальный сайт группы Пикник, материалы портала KM.Ru, Дениса СТУПНИКОВА. 2. Википедия. 3. СМИ. 4. Фото из открытых источников.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий