Почему расстались теннисист Марат Сафин и оперная певица Аида Гарифуллина: подробности

08:00 20.12.2020 image © Moscow Nights Читать ria.ru в МОСКВА, 20 дек — РИА Новости, Ольга Распопова. Перед Новым годом Третьяковка будет транслировать свой «Т Фестиваль», на котором с сольным концертом выступит Аида Гарифуллина. Артистка из Казани, недавно номинированная на «Золотую маску» за «Садко» в Большом, исполняет ведущие партии в Венской опере, Ла Скала, поет для папы римского в Ватикане. О том, почему нельзя быть снобом, как ее не взяли в театр билетером и по какой причине она никогда не расстанется с коллекцией платьев от-кутюр, Гарифуллина рассказала в интервью РИА Новости. — Мы с вами разговариваем в «Зуме» (Zoom). Мне кажется, очень неудобная штука: отвлекаешься на себя, голос неестественный. А вы привыкли к видеозвонкам? — Пытаюсь относиться к ним как к камере. Без видеозвонков никуда, из-за пандемии они стали неотъемлемой частью нашего бытия: мне доводилось давать интервью по «Зуму», принимать участие в конференциях. Но вот выступать в «Зуме», по-моему, даже более волнующе, чем на сцене. Не видишь людей в зале, не чувствуешь энергетику, не понимаешь ответной реакции, акустика не та. — Какие еще новые привычки появились у вас на карантине? Как в целом оцениваете для себя этот период: позитивно или негативно? — Я, наверное, стала спокойнее, перелетов и поездок меньше, больше времени можно проводить с семьей. Такого затишья не случалось в моей жизни, наверное, лет десять. Первые несколько месяцев наслаждалась, активно занималась воспитанием дочки. Но потом артист внутри меня взбунтовался: захотелось новых проектов, активностей. Я перфекционист, так что использовала возможность довести какие-то вещи до совершенства. — Вы нечасто бываете в Москве. Но как раз скоро приедете на «Т Фестиваль» в Третьяковскую галерею. Чего ждать от этого выступления? — Это мой первый сольный концерт во время пандемии и дебютный в Третьяковке. Выступать буду без публики, но все можно посмотреть в трансляции. Я выбрала самые популярные произведения: Верди, Рахманинова, Чайковского, Дворжака и Моцарта. Программа яркая, праздничная, во второй части — джаз! image 1 из 4

Певец Робби Уильямс и оперная певица Аида Гарифуллина выступают на церемонии открытия чемпионата мира по футболу — 2018 на стадионе «Лужники».

© РИА Новости / Виталий Белоусов Перейти в фотобанк 2 из 4 Аида Гарифуллина © Moscow Nights 3 из 4 Оперная певица Аида Гарифуллина во время выступления на фестивале SPIEF Music Fest «От классики до рока» на Дворцовой площади в рамках XXIII Петербургского международного экономического форума. © РИА Новости / Владимир Астапкович Перейти в фотобанк 4 из 4 Оперная певица Аида Гарифуллина (слева) на церемонии закрытия ЧМ-2018 по футболу на стадионе «Лужники» в Москве. © РИА Новости / Владимир Песня Перейти в фотобанк 1 из 4

Певец Робби Уильямс и оперная певица Аида Гарифуллина выступают на церемонии открытия чемпионата мира по футболу — 2018 на стадионе «Лужники».

© РИА Новости / Виталий Белоусов Перейти в фотобанк 2 из 4 Аида Гарифуллина © Moscow Nights 3 из 4 Оперная певица Аида Гарифуллина во время выступления на фестивале SPIEF Music Fest «От классики до рока» на Дворцовой площади в рамках XXIII Петербургского международного экономического форума. © РИА Новости / Владимир Астапкович Перейти в фотобанк 4 из 4 Оперная певица Аида Гарифуллина (слева) на церемонии закрытия ЧМ-2018 по футболу на стадионе «Лужники» в Москве. © РИА Новости / Владимир Песня Перейти в фотобанк — Насколько я знаю, вы в основном живете в Вене. Трудно было привыкнуть к другому менталитету? — Ну, сейчас я разговариваю с вами из родного города, Казани, где тоже очень часто бываю. А что касается того, сложно ли мне было освоиться в Австрии, — наверное, нет. Я космополит. И вообще я же сначала приехала учиться в Нюрнберг, причем плохо зная английский и почти не говоря по-немецки. Основной сложностью был языковой барьер, но помогли друзья — справилась через полгода. — И потом сразу стали солисткой Венской оперы? — Сразу в нашем деле ничего не дается. Сначала, еще студенткой, пыталась подрабатывать: хотела устроиться билетером — как раз в Венскую оперу. Не взяли! Сложно было получить разрешение на работу. Чтобы ходить на все спектакли, покупала самые дешевые билеты — на стоячие места. Около четырех евро, но нужно было отстоять, иногда на холоде, часа три в очереди. Зато — прекрасная акустика, никакой бельэтаж или партер со стоячими местами не сравнятся. А я смотрела на артистов и мечтала, как сама когда-нибудь выйду на эту сцену. В детстве вы занимались балетом, но в итоге выбрали оперу. Это мама посоветовала (Ляйля Ильдаровна — директор казанского Центра современной музыки Софии Губайдулиной)? — Это было примерно до семи лет. До профессионального балета не дошло: неудачно упала, получила серьезную травму позвоночника, год носила корсет. Так что о танцах пришлось забыть. Но музыка окружала меня с раннего детства, я росла в семье музыкантов, и выбор профессии, наверное, был предрешен. — Ваша дочь Оливия тоже станет артисткой? — Пока сложно говорить, ей всего три года. Но уже точно могу сказать — характер у Оливии посильнее, чем даже мой. Думаю, она может стать хорошей актрисой: у нее богатая мимика и хорошее воображение, ей нравится участвовать в домашних сценках. Пока мне важно дать ей хорошее образование — прежде всего выучить несколько языков: по себе знаю, это открывает многие двери! А еще укрепить в ней веру в то, что все возможно, если много трудиться. © РИА Новости / Илья Питалев Перейти в фотобанк Оперная певица (сопрано) Аида Гарифуллина во время выступления на гала-концерте звезд мировой оперной сцены — Вы строгая мама? — Не очень, с моим графиком я просто не могу себе это позволить. Оливия не так часто меня видит, как хотелось бы. Я считаю, мама должна быть праздником, а строгими пусть будут бабушки и няни со своими правилами. — Кстати, о правилах. Вы недавно выступали перед папой римским. Есть ли какие-то указания от папской канцелярии: как одеваться, как себя вести? — Никаких инструкций нет, но все прекрасно понимают, что на встречу, которая состоится утром, надо одеться элегантно. А вечером на концерте — мы артисты, поэтому я выбрала красивое платье с декольте. — У вас большая коллекция платьев от-кутюр. К моде неравнодушны? — Верно, моду обожаю. Но не могу сказать, что ей следую: она очень переменчива. Скорее, я делаю акцент на стиль, который, мне кажется, для себя нашла. Вообще, наряды для артиста не просто красивая одежда, но еще и способ перевоплотиться на сцене, создать настроение — причем не только у себя, но и у поклонников. Всегда тщательно продумываю свои образы — это приятный ритуал перед концертами, который помогает мне войти в роль. У меня даже движения, походка совершенно другие в этих нарядах. — Самое первое свое концертное платье помните? — Конечно, купила его в Париже в свободный от выступлений день — случайно увидела в витрине. По тем временам платье стоило дорого, но я рассудила: это инвестиция в себя как артиста. Оно до сих пор со мной. Ни с одним платьем из своей коллекции я решила не расставаться, потому что каждое со своей историей. Я из тех, у кого память очень связана с вещами. — Вы в числе номинантов «Золотой маски» за лучшую женскую роль — за партию в «Садко». Как шла работа над спектаклем? — Понадобилось переключиться с одной партии на совершенно другую, с Мюзетты из «Богемы» на Волхову, причем в очень короткие для премьерного спектакля сроки — всего две недели вместо обычных в таких случаях полутора месяцев. 14 февраля 2020, 08:00 Садко приплыл в Большой! Чем удивит новая постановка Чернякова Не говоря о том, что это совершенно новая партия, нужно было выучить балетные движения, потому что в постановке Дмитрия Чернякова есть сцена, где моя героиня танцует. Это был сложный период, я почти не спала от волнения, но результат того стоил. Про номинацию на «Золотую маску», кстати, я узнала случайно от знакомых. — В декабре вы должны были открывать сезон в Ла Скала «Богемой» Пуччини, но все перенесли из-за пандемии. И все же, чем для вас значима эта постановка? — Это одна из моих любимых опер, знаю ее вдоль и поперек: разбуди меня посреди ночи — спою за любого героя. В разных постановках и театрах я исполняла в «Богеме» две роли: Мюзетту и Мими. Обе прекрасны, как музыкально, так и по характеру. Постановка в Ла Скала придумана еще великим Франко Дзеффирелли в 1963 году, и театр до сих пор использует оригинальные декорации тех времен. Так что во время двухнедельных репетиций у меня в буквальном смысле была возможность прикоснуться к истории. 15 июня 2019, 20:28 Дзеффирелли навсегда. Лучшие работы великого режиссера — А вам ближе каноническое прочтение или экспериментальное, которым многие режиссеры пытаются оживить классику? — Я открыта для экспериментов. Но есть, конечно, грань: никогда не соглашусь выходить на сцену обнаженной, например. Классика мне ближе, потому что я люблю красоту — эстетику старинных декораций, шорох платьев с кринолином, особое освещение. Очень жалею, что не удалось принять участие в «Травиате» на Арене ди Верона, которая полностью воссоздавалась по одноименному легендарному фильму 1982 года с Пласидо Доминго. — На шоу Ивана Урганта вы спели хит Ирины Аллегровой «Младший лейтенант», снялись в клипе с Филиппом Киркоровым. Получается, привлекает не только классика? — А я совсем не сноб! Если я пою оперу, то почему нельзя пробовать себя в джазе, поп-музыке, экспериментировать с кроссовером? Главное — то, что ты делаешь, должно приносить радость. 11 июня 2020, 08:00 Денис Мацуев: я не «Золушка с Байкала», мой путь был нелегким

Аида Гарифуллина — оперная певица, покорившая своим голосом, не только отечественного слушателя, но и иностранного. Девушка уже заработала звание заслуженной артистки Татарстана и признание во всем мире. Сейчас она солистка Венской оперы.

Аида Гарифуллина Википедия муж: развитие ее карьеры

Появилась на свет оперная дива в 1987 году в Казани в творческой семье. Мама ее Ляйля Ильдаровна Гарифуллина дирижер хора, и весьма известна в Татарстане. Мама вложила в Аиду любовь к оперному пению и всячески поддерживала ее в процессе становления.

Первый серьезный дебют Гарифуллиной, как оперной певицы, произошел уже в 13 лет в рамках фестиваля одаренные дети Татарстана. Следующую победу она одержала спустя год, девушка стала стипендиатом в номинации «Академический вокал» премии Шаляпина.

Полученный в 2005 году денежный грант от мэра Казани позволил оплатить обучение в музыкальной школе располагающейся в Германии. А 2007 году ее обучение продолжилось в  Венском Университете музыки и исполнительского искусства и уже вскоре началось головокружительное развитие ее карьеры, как оперной певицы

Аида Гарифуллина Википедия муж: оперная карьера Аиды

Аида становится лауреатом премии Муслима Магамаева в 2010 году. В 2011 году получает приглашение выступить на Универсиаде в Китае в качестве посла. Затем состоялся совместный концерт с итальянским тенором Алесандро Сафино в Казани. А в 2012 году она впервые выступила на Арена де Верона в Италии вместе с всемирноизвестным Пласидо Доминго, исполнив арию «Je veux vivre», из оперы «Ромео и Джульета» .

В том же, 2012 году состоялось знакомство с художественным руководителем Марьинского театр, и со следующего года Аида начала выступать в нем.

Аида Гарифуллина выступала в дуэтах с лучшими голосами планеты, такими как: Хосе Кареррас, Пласидо Доминга, Андрео Бочелли. Она участвывала в бесчисленном количестве концертов и музыкальных акций, таких к примеру как концерт «Ариранга», призывающему к миру Южную и Северную Корею.

С начала 2014 года работает солисткой Венской оперы. Последнее почетное приглашение, она получила в связи с открытием Чемпионата мира по Футболу в России и выступила на арене «Олимпийский совместно с Робби Уильямсом»

Аида Гарифуллина Википедия муж: личная жизнь Аиды Гарифуллиной

Личная жизнь оперной дивы связана с известным теннисистом Маратом Сафиным. В 2016 году она заявила прессе, что бурный роман с ним продолжается уже на протяжении года. После заявления в сети интернет начало появляться огромное количество совместных фотографий, они постоянно мелькали вместе на публике и не стеснялись в выражении своей любви.

Через какое-то время пресса заметив, что Аида изменил стиль и начала появляться в бесформенной одежде, выдвинула предположение, что пара ожидает ребенка. Но официального заявления по этому поводу не поступила.

В начале 2017 года пара объявила о разрыве, объяснив, что не возможно поддерживать отношения на расстояние: Аида жила в Вене, а Марат — в Москве. С тех пор сердце оперной дивы свободно, а себя она посвятила работе и воспитанию дочери.

Как выяснилось в 2017 году, слухи о беременности не были ложными. Оперная певица лично раскрыла тайну журналистам, показав шестимесячную дочь, но не подтвердила официально отцовство Марата Сафина. Впоследствии, она также не афишировала жизнь дочери, совместные фотографии в социальных сетях не появляются. Но известно, что уже через два месяца после родов она вернулась к работе, малышка сопровождает Аиду на всех гастролях, растет и радует маму.

Материалы партнеров

Новости партнеров

Читайте также

Обладательница волшебного сопрано, звезда мировой оперной сцены красавица Аида Гарифуллина рассказала нашим читателям о своей домашней жизни.

Несмотря на то, что Аида готовилась к записи CD, и времени отвечать на вопросы у нее было совсем немного, она уделила нам внимание.

У меня очень уютная квартира в Казани и в ней бывает много живых цветов. Особенно много дарят после спектаклей.

-А есть ваш любимый уголок?

-Да. Любимое место в доме, конечно же, ванная комната… С большими окнами, большой ванной и кучей всяких баночек с кремами. В общем-то все, что девочки любят (улыбается).

-Вам нравится заниматься домашними делами, готовить?

-Раньше я очень любила домашние хлопоты. Но сейчас я чаще нахожусь на репетициях, чем дома. Когда у меня будет свой дом, семья и много детишек, я буду очень много времени посвящать домашним заботам. И своему цветочному саду!

Готовить люблю. Особенно для моих друзей. В нашей семье традиционно готовят все. Папа — специалист по стейкам и серьезным блюдам (улыбается), мама — это тортики. А братику всего 16, а он уже мечтает стать шеф-поваром!

-А какие блюда вам лучше всего удаются?

-Торт «Графские развалины» и «Татарстан».

-У вас есть домашние животные?

-Да, я очень люблю маленьких собачек (смеется), люблю когда бегают по дому, ждут меня с репетиций, нуждаются в любви и заботе (улыбается).

-Аида, а вы гостеприимный человек?

-В нашем доме всегда много гостей собираются по выходным и в праздники. И я могу себя назвать гостеприимной. Всегда всем рада, люблю, когда дома много людей.

-Где, на ваш взгляд, лучше жить — в городе или за городом?

-Я думаю, неважно, где находится ваш дом. Главное, чтобы там были дорогие сердцу люди. Любимые и любящие. Тогда и в городе, и за городом жизнь будет одинакова прекрасна.

-Что бы вы пожелали нашим читателям?

-Будьте счастливы и здоровы! Украшайте свой дом цветами, ведь они способны поднять настроение и ощутить красоту! Ищите счастье и гармонию внутри себя!!! Помните, что настоящий дом там, где тебя кто-то ждет и любит. Удачи вам!

С наилучшими пожеланиями и уважением, Ваша Аида.

Фото из личного архива Аиды Гарифуллиной.

Аида Гарифуллина — оперная певица, выпускница Венской консерватории, стипендиат Фонда имени Ф.И. Шаляпина. “Лучший голос года”. Победительница в конкурсе Пласидо Доминго “Опералия-2013”, солистка Мариинского театра. Заслуженная артистка Республики Татарстан, обладатель редкого по красоте soprano.

Поставленным от природы голосом, Аида уже в 11 лет могла петь несложные оперные арии. В 13 лет Аида выступила в Концертном зале имени П.И. Чайковского (Москва) с симфоническим оркестром РТ, а в 14 — становится стипендиатом Фонда культуры имени Ф.И. Шаляпина.

Трепетность, мягкость, особая теплота и глубина делают уже сегодня ее голос легко узнаваемым. Ее исполнению всегда присущи безупречный вкус, чувство стиля, а также сдержанность и строгость в выражении чувств, обусловленные ее менталитетом. Все перечисленное, в сочетании с внешней красотой, молодостью и обаянием делают исполняемые ею образы, порой, просто неотразимыми.

В январе 2014 года руководство Венской государственной оперы подписало контракт с Аидой на 2 года, что, несомненно, является большим успехом в карьере молодой певицы.

Мама Аиды — Гарифуллина Ляйля Ильдаровна, выпускница Казанской государственной консерватории (по специальности дирижер хора), директор Центра современной музыки Софии Губайдулиной, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан. С самого раннего детства ориентировала дочь на академическое музыкальное искусство и неизменно оказывала ей профессиональную поддержку.

Информация с сайта http://www.aidagarifullina.com

Универсиада, Аида и «Птица белая»

Стиль жизни / Новости

Оперная дива сначала тщательно скрывала от посторонних глаз беременность, а после и самого ребенка. Лишь спустя год Аида решилась выставить на странице в соцсети фото с дочкой.

7 ноября 2017

Все тайное когда-нибудь становится явным. И как ни старайся, беременность и роды сложно скрыть. Вот и оперной певице, солистке Венской оперы родом из Казани, Аиде Гарифуллиной это не удалось. Хотя она тщательно оберегает свою личную жизнь от посторонних глаз. Даже о романе с теннисистом Маратом Сафиным стало известно через год их совместных встреч.

Лишь после публикации в Instagram Аиды нескольких совместных романтических фото стало понятно, что здесь не просто дружеские отношения. Примерно в это же время Аиде предстояло выступить на концерте в Париже в День взятия Бастилии. Объемные платья не могли скрыть заметно округлившийся животик певицы. Ее зразу же заподозрили в беременности. В отцы ребенка записали Марата.

Сама же Гарифуллина хранила молчание и в интервью ни слова не сказала ни о беременности, ни о будущих родах, ни тем более об отце ребенка. Тишину оперная дива нарушила в начале этого года в интервью Forbes Woman, рассказав, что уже через два месяца после родов вернулась на сцену и исполнила партию Адины в «Любовном напитке». Уже в марте певица вместе с малышкой перебралась в Париж, где играла главную роль в постановке Opеra Bastille «Снегурочка».

«Доченька везде путешествует со мною. Она тоже выполняет свою роль: растет и радует меня», – поделилась своими материнскими ощущениями Аида все в том же интервью.

Родилась малышка Оливия (так назвала свою дочку певица), судя по срокам, осенью. А чуть позже Гарифуллина и Сафин расстались, оставшись друзьями. Совместных фото в Instagram певицы больше не было, как и ни одной с дочкой. Лишь рабочие моменты и небольшие видеопослания поклонникам артистки.

И вот впервые Аида выложила в соцсети фото с малышкой. В Париже выдалась чудесная солнечная погода и певица вместе с семьей пошла прогуляться по Монмартру, где заглянула в один из уютных ресторанчиков – отведать традиционного французского лукового супа. Дочка Оливия в это время аппетитно жевала хлебушек, зажав его в крохотном кулачке. Однако лица девочки не разглядеть – в кадр попала лишь часть розовой щечки.

Но и этого было достаточно, чтобы поклонники завалили певицу комментариями: «Милейшая фотография», «Сладкие пальчики малышки», «Какой Бейбик у вас на руках», «Счастья вам, девочки».

Надеемся, что в будущем Аида еще не раз порадует своих поклонников, снимками своей растущей красавицы-дочки.

+6

Концерт оперных звезд на Красной площади в честь открытия чемпионата мира по футболу доказал, что и спорту, и политике нужна классическая музыка. Одной из участниц концерта стала молодая певица Аида Гарифуллина, обладательница исключительного по красоте лирического сопрано. В эксклюзивном интервью «Российской газете» она рассказала о своем движении к оперным победам.image image Аида Гарифуллина: Своя индивидуальность не возникает с нуля. Фото: РИА Новости

Только что вы выступали на концерте оперных звезд мира на Красной площади. Что чувствовали в этот момент?

Аида Гарифуллина: На Красную площадь меня пригласил Денис Мацуев, чему я была несказанно рада. Вначале я предложила спеть арию Саsta Diva из оперы «Норма» Беллини, но потом все-таки остановились на Джульетте и дуэте с Хуаном Диего Флоресом. Это мое первое выступление на главной площади страны, в сердце России. Я не только фанат футбола, но и патриотка. И меня переполняли самые восторженные чувства, гордость и вместе с тем ощущение огромной ответственности. Тем более рядом со мной были такие звезды. Я довольна своим выступлением, но самая главная оценка для меня была от Валерия Гергиева и Пласидо Доминго. Надеюсь, я их не подвела!

читайте также—> image —>image Песков рассказал о впечатлениях Путина от матча открытия ЧМ

Спортсменам особенно приятно было смотреть на вашу стройную гимнастическую фигурку. Сидите на диете?

Аида Гарифуллина: Не придерживаюсь никаких диет. В этом смысле мне очень повезло: у меня хорошая генетика. Люблю итальянскую кухню — пасту, пиццу, но прежде всего — татарскую: считаю ее самой вкусной.

Вашему голосу с такой генетикой тоже повезло: сегодня оперный рынок Европы буквально наводнен вашим типом голоса — лирическим сопрано, и для того, чтобы внимание обратили именно на тебя, нужно прикладывать массу усилий.

Аида Гарифуллина: Голос — мой рабочий инструмент, и о нем приходится помнить постоянно, это процесс, который не прекращается. Своя индивидуальность не возникает с нуля. То, что дано природой, отшлифовывалось во время учебы, теперь идет постоянная работа — самостоятельная и с педагогом. Когда партия оказывается «впетой», она доводится до ума уже с режиссером, продолжается вокальная и актерская над партией — это долгий творческий процесс.

Представители экспертного сообщества отметили вас, наградив званием лауреата премии Castadiva. С этими словами молитвы из «Нормы» Беллини ассоциируется прежде всего Мария Каллас. Ее личность, записи влияли на ваше формирование?

Аида Гарифуллина: Два года назад меня пригласили спеть эту знаменитую арию из «Нормы» на концерте в Южной Корее. В тот момент я понимала, что для меня это еще рано, я не готова, но в итоге меня уговорили. Тогда я много слушала эту арию в исполнении именно Марии Каллас, прочитала ее биографию, посмотрела фильм «Каллас навсегда» Франко Дзеффирелли.

читайте также—> image —>image Чем опасны соперники сборной России на ЧМ-2018

Современная индустрия зачастую не позволяет роскоши тщательной подготовки партий, требуя жить в гипердинамичном ритме.

Аида Гарифуллина: Не могу согласиться, что современная индустрия не позволяет тщательно готовиться. Я — перфекционист, постоянно занимаюсь с педагогом. У меня прекрасная память, я быстро разучиваю новые партии. С режиссером Димой Черняковым в «Снегурочке», например, мы работали над каждым движением. Драматический, актерский рисунок этой партии был достаточно сложным, и его надо было сочетать с очень техничной вокальной партией. Это было непросто, но очень интересно. У меня ко многому есть интерес, в том числе и к разным режиссерским интерпретациям классики: мне интересно участвовать в экспериментах.

В августе вас ждет дебют на прославленном Зальцбургском фестивале в партии Лейлы в концертном исполнении «Искателей жемчуга» Бизе. Удивительный ансамбль участников в этом проекте: за пультом молодой Риккардо Минази, пришедший из мира аутентизма, барочной музыки, а в партии Зурги — Пласидо Доминго.

Аида Гарифуллина: Зальцбург — один из главных мировых музыкальных центров, и выступить в фестивальном спектакле для меня большая честь. Я с огромным волнением жду этого выступления, как и многие другие, оно должно стать для меня знаковым. Зальцбургский менеджмент всегда хочет удивить чем-то новым, при этом держит высочайшую профессиональную планку. Я думаю, этой нашей команде будет что сказать, вернее спеть для взыскательной публики.

В регионах Культура Музыка Классика Филиалы РГ Столица ЦФО Москва Лучшие интервью

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий