Содержание
Бенджамин Бриттен «A Boy was Born» – «Младенец Родился» Хоральные вариации для мужских, женских и детских голосов,В op. 3 (1932/1955) Фельдштейна Тема: «A Boy was Born» – «Младенец родился» Стихи неизвестного автора XVI века A Boy was born in Bethlehem, Rejoice for that, Jerusalem! Alleluya. He let himself a servant be, That all mankind He might set free: Alleluya. Then praise the Word of God who came to dwell within a human frame: Alleluya. Родился мальчик в Вифлееме, Возрадуйся, Иерусалим! Аллилуйя. Себе назначил Он слугою быть, Чтобы весь род людской освободить: Аллилуйя. Восхвалим же Слово Божье, речённое чтоб жить среди людей, Аллилуйя. Вариация I: «Lullay Jesu» – «Колыбельная Иисусу» Стихи неизвестного автора до 1536 года Mine own dear mother, sing lullay! Lullay, Jesu, lullay, lullay! Mine own dear mother, sing lullay! So blessed a sight it was to see, How Mary rocked her Son so free; So fair she rocked and sang ‘by-by’. ‘Mine own dear son, why weepest Thou thus? Is not Thy Father King of bliss? Have I not done that in me is? Your grievance, tell me what it is. ”Therefore, mother weep I nought, But for the woe that shall be wrought To me, ere I mankind have bought.’ Ah, dear mother! yet shall a spear My heart in sunder all to-tear; No wonder though I careful were.’ Now, dear mother, sing lullay, And put away heaviness; Into this world I took the way, Again to (heaven) I shall me dress, Where joy is without end ay, Mine own dear mother, sing lullay!’ Lullay, Jesu, lullay, lullay! Mine own dear mother, sing lullay! Моя родная мамочка, спой колыбельную! Баю, Иисус, баю, баю! Мамочка моя, спой колыбельную! Так благословенно было видеть, Как Мария спокойно укачивала Сына своего; Так прекрасно она качала и пела «бай-бай». «Мой сыночекВ дорогой, отчего ты плачешь так? не Царь блаженства? Или я не зачала сама? Что у тебя за обида, поведай мне. «Оттого, мамочка, плачу я горько, Что должно быть написано обо мне, Будто я человечество подкупил. Ах, родная мамочка! Ведь будет копьё, Сердце моё на куски разбивать; Не удивительно, что надо мне осторожным быть. А теперь, мамочка родная, спой мне колыбельную И избавься от тяжести; В сей мир держу я путь, Снова в небо облачусь, В котором радость без конца, и, Дорогая мамочка, родная, спой колыбельную!» Баю, Иисус, баю бай! Дорогая мамочка, родная, спой колыбельную!» Вариация II: «Herod» – «Ирод» Стихи неизвестного автора до 1529 года Noel! Herod that was both wild and wode, Full much he shed of Christian blood, To slay the Child so meek of mood, that Mary bare, that clean may Herod slew with pride and sin, Thousands of two year and within; The body of Christ he thought to win And to destroy the Christian fay Mary with Jesu forth yfraught As the angel her taught, To flee the land till it were sought, To Egypt she took her way. Now Jesus that didst die for us on the Rood, And didst christen innocents in their blood, By the prayer of Thy mother good, Bring us to bliss that lasteth ay. Рождество! Ирод, злобный и дикий, Много пролилВ христианской крови, Дабы убить Дитя, столь кроткого характера, Из расчёта, что Мария стерпит и вымоет. Ирод убивал с гордостью и изощрённостью Тысячи двухлетних повсюду; Телом Христа он думал победить И разрушить христианинскую веру. Мария с Иисусом устрашились, Как ангел её просветил, И бежали из страны, пока не нашли. В Египет она путь держала свой. Теперь Иисус, воистину умерший за нас на Кресте, И воистину крестивший кровью невинных, Молитвой Своей доброй матери, Принёс нам счастье, что длится по сей день. ВариацияВ III: «Jesu, as Thou art our Saviour» – «Иисус, если Ты наш Спаситель» Стихи неизвестного автора XV века Jesu, Jesu, Jesu, Jesu, Save us all through Thy virtue. Jesu, as Thou art our Saviour That Thou save us fro dolour! Jesu is mine paramour. Blessed be Thy name, Jesu. Jesu was born of a may, Upon Christemas Day, She was may beforn and ay, Blessed be Thy name, Jesu. Иисус, Иисус, Иисус, Иисус, Спаси нас Своей добродетелью. Иисус, если Ты наш Спаситель, Огради нас от страданий! Иисус – возлюбленный мой. Благословенно Имя твоё, Иисус. Иисус рождён был девой, После Рождественского дня. Она была девой и до, и после, Благословненно имя Твоё, Иисус. ВариацияВ IV: «The Three Kings» – «Три Царя» СтихиВ неизвестногоВ автораВ XVВ века There came three kings fro Galilee Into Bethlehem, that fair city, To seek Him that should ever be by right-a, Lord and king and knight-a. They took their leave, both old and ying, Of Herod, that moody king; They went forth with their offering by light-a, By the star that shone so bright-a. Till they came into the place Where Jesus and His mother was, Offered they up with great solace in fere-a Gold, incense, and myrrh-a. Forth then went these kinges three, Till they came home to theri country; Glad and blithe they were all three Of the sight that they had see bydene-a Пришли три царя из Галилеи В Вифлеем, столь прекрасный град, Чтоб увидеть Его, что пребудет вечно по праву Господом, Царём и стражем нашим. Они были вынуждены спасаться, и стар и млад, От Ирода, безумного царя; Бежали с поклажей они Налегке, Звездой, что так ярко светила, ведомые. Прежде чем прибыть на место, Где Иисус и мать Его скрывались, В жертву они принесли с утешеньем великим В дальних краях злато, ладан и мирру. В путь затем пустились три этих царя, Пока не подошли они к дому в краю том; Рады и благословенны были все трое Увидеть Новорожденного в люльке. ВариацияВ V: «In the bleak mid-winter» – «В сумраке среди зимы» / Corpus Christi Carol Стихи Кристины-Георгины Росетти (1830-1894) In the bleak mid-winter Frosty wind made moan; Earth stood hard as iron, Water like a stone; Snow had fallen, snow on snow, Snow on snow, In the bleak mid-winter Long ago. [ … ] В унылый день среди зимы Стонал морозный ветер; Земля затвердела как железо, Вода же окаменела. Снег падал, снег на снег, Снег на снег, В тот мрачный день среди зимы, Давным давно. [ … ] Lully, lulley, lully, lulley, The falcon hath borne my make away. He bare him up, he bare him down, He bare him into an orchard brown. In that orchard there was an hall That was hanged with purple and pall. And in that hall there was a bed, It was hanged with gold so red. In that bed there lieth a knight, His woundes bleeding, day and night. By that bedside kneeleth a may, And she weepeth both night and day. And by that bedside there standeth a stone, Corpus Christi written thereon. Баю, баю, баю, бай, Сокол родился, чтобы избавить меня. Он взлетал и спускался, Пока не влетел в сад со спелыми плодами. В саду том был зал, Весь завешанный пурпурными покровами. И в зале том стояло ложе, Устланное золотом червоным. На ложе том покоился рыцарь, Раненый, истекающий кровью, и день, и ночь. Пред ложем том дева преклонила колена, Плача день и ночь. А рядом с ложем камень стоял, «Тело Христово» отчеканено на нём. Вариация VI: (Финал) «Noel!» – «Рождество!» Стихи Фрэнсиса Куарлса (1592-1644) и Томаса Тассера (1524-1580) Noel! Wassail! Good day, good day, My Lord Sir Christemas, good day! Good day, Sir Christemas our King, For every man, both old and ying, Is glad of your coming. Good day Godes Son so much of might From heaven to earth down is light And born is of a maid so bright. Good day. Noel! Our King! Hosanna! This night a Child is born. Get ivy and hull, woman, deck up thine house, And take this same brawn for to see the and to souse; Provide us good cheer, for thou knowest the old guise, Old customs that good be, let no man despise. At Christmas be merry and thank God of all, And feast thy poor neighbours, the great and the small. Yea, all the year long have an eye to the poor, And God shall send luck to keep open thy door. Good fruit and good plenty do well in thy loft, Then lay for an orchard and cherish it oft. The profit is mickle, the pleasure is much; At pleasure with profit few wise men will grutch. For plants and for stocks lay aforehand to cast, But set or remove them, while Twelve-tide do last. Welcome be Thou, heaven-king, Welcome born in one morning, Welcome for whom we shall sing Welcome Yule. Welcome be ye that are here, Welcome all, and make good cheer, Welcome all another year! Welcome Yule. Glory to God on high, and jolly mirth, ‘Twixt man and man, and peace on earth! Wassail, Wassail! Lully, lulley, lully, lulley… Noel! Noel! Herod that was so wild and wode. Mine own dear mother… Jesu, Jesu! This night a Child is born; This night a Son is given; This son, this Child Hath reconciled Poor man that was forlorn, And the angry God of Heaven. Hosanna, sing Hosanna! Now, now that joyful day, That blessed hour is come, That was foretold In days of old, Wherein all nations may Bless, bless the virgin’s womb. Hosanna, sing Hosanna! Let heaven triumph above, Let earth rejoice below; Let heaven and earth Be filled with mirth, For peace and lasting love Atones your God and you. Hosanna, sing Hosanna! Рождество!В Вассалы!В День добрый, день добрый, Господин мой, Сэр Кристмас, добрый день! Добрый день, Сэр Кристмас, наш король, Ибо всякий, и стар и млад, Рад Вашему приходу. День добрый. Сын Божий могучий, С неба до земли льющий свет, Рождённый девой, такой яркий.В День добрый. Рождество! Наш король!В Осанна! Этой ночью младенец родился. Достань плющ и скорлупу, женщина, укрась свой дом, Приложи все силы и не забудь посолить; Обеспечь нам хорошее настроение, Ибо тебе известны старые обычаи. Прежних гостей будь добра позвать, Никого не обойди. На Рождество нужно веселиться и благодарить Бога за всё, Угости своих бедных соседей, великих и малых. Да, весь год напролёт не упускай из вида бедняка, И Бог пошлёт достаток, чтобы держать открытой твою дверь. Добрые фрукты и полное изобилие Пусть хорошо живут у тебя на чердаке, А то заложи фруктовый сад и лелей его как следует. Прибыли кучу, побольше удовольствия; В приятном и полезном некоторые мудрые мужи найдут опору. О мануфактурах и акциях позаботься заранее, Скупай и сбывай их, пока ещё длятся приливы и отливы. Добро пожаловать Тебе, царю небесному, Добро пожаловать рождённому в одно утро, Добро пожаловать кого мы воспеваем, Добро пожаловать Святкам. Добро пожаловать те, кто с нами, Добро пожаловать всем, и хорошего настроения, Добро пожаловать весь следующий год! Добро пожаловать, Святки! Слава во Вышних Богу, радостного мирта, В человеках благоволение, и на земле мир! Вассалы, Вассалы! Баю, баю, баю, бай… Рождество!В Рождество! Ирод был таким злым и диким. Моя дорогая мамочка родная…В Иисус, Иисус! Этой ночью Младенец родился; Этой ночью Сын рождён; Сей Сын, Дитя это Примирил Бедняка несчастного, И разгневанного Бога Небесного. Осанна, поём Осанну! Сегодня, сегодня, в этот радостный день, В дни былые, Когда все народы Благославляют, благославляют утробу девы. Осанна, поём Осанну! Пусть небо ликует над нами, Земля пусть возрадуется внизу; Да наполнятся небо и земля Миртом, Во имя мира и вечной любви. Воспойте Бога вашего и вы. Осанна, поём Осанну!
Подпишитесь на рассылку:
Проекты по теме:
Поиск
Вики
Архив
B. Britten was an outstanding English composer of our time. He was born in England in 1913. He was, in fact, a remarkable child. At the age of five he began to compose. Soon it became evident enough that his musical gifts would have to be taken very seriously indeed.
His earliest compositions were inspired by his daily adventures. Everything from a storm at sea to a storm in the family teacup, was grist to his mill.
For the youthful Britten it was a normal thing to express himself in music as in ordinary everyday speech. By the time he was 14 he had written ten sonates, six string quartets and oratorio, and a number of songs and piano pieces. His «Simple Symphony», though written in 1934, is based on ideas from the music of his childhood.
His career as a professional composer began in earnest in 1934. He began to produce the works that were to bring him the taste of fame. The set of choral variations «A Boy Was Born», which received its first performance in a BBC broadcast early in 1934, advanced his reputation as a composer of serious intent. There was a special feature of Britten’s genius: the capacity to write charming and effective music that is within the reach of amateur минут.
He loved children and wrote many works for them. A book of songs «Friday Afternoon», his children’s opera «let’s Make an Opera» are simple and very nice.
Britten followed the musical traditions of realism. Two of his most important compositions are the opera «Peter Grimes» and the «War Requiem».
Benjamin Britten often appeared as conductor and pianist in England and abroad. He often came to Russia.
VOCABULARY
outstanding [aut’stændɪŋ] — выдающийся
evident [‘evɪd(ə)nt] — очевидный, явный
to inspire [ɪn’spaɪə] — вдохновлять
a storm [stɔ:m] in the family teacup [‘tи:kʌp] — буря в стакане воды
grist [grist] — зерно для помола
everything was grist to his mill — из всего он извлекал пользу
oratorio [,ɔrə’tɔ:rɪəu] — оратория
in earnest [‘ə:nɪst] — серьезно
QUESTIONS AND TASKS
1. Where and when was B. Britten bom?
2. When did he begin to compose?
3. What were his earliest compositions inspired by?
4. How many pieces of work he had written by the time he was 14?
5. When did his career as a professional composer begin ?
6. What was a special feature of Britten’s genius?
7. Did he write anything for children? Why? What?
8. What musical traditions did Britten follow?
Share your opinions of different kinds of musicians.
Бенджамин Бриттен
Бы. Бриттен был выдающимся английским композитором нашего времени. Он родился в Англии в 1913 году. Он был, по сути, необычным ребенком. В возрасте пяти лет он начал писать музыку. Вскоре стало довольно очевидно, что его музыкальный талант нужно воспринимать действительно очень серьезно.
На создание своих первых композиций его вдохновили ежедневные приключения. Он мог взять что-то полезное из всего: от шторма в море буре в стакане воды. Для юного Бриттена было обычной вещью выражать себя в музыке так, будто это была обычная ежедневная речь. До 14 лет он написал десять сонат, шесть струнных квартетов и ораторию, множество песен и пьес для фортепиано. Его «Простая симфония», хотя и написана в 1934 p., основанная на идеях музыки его детства.
Его карьера профессионального композитора началась всерьез 1934 г. Он начал писать произведения, которые снискали ему славу. Набор хоровых вариаций «Мальчик наро-
дився», первое исполнение которого транслировалось по Би-Би-Си в начале 1934 p.. создало ему репутацию серьезного композитора. В гениальности Бриттена была специфическая особенность: способность писать прекрасную и впечатляющую музыку, что производит впечатление, в пределах возможностей исполнителей-любителей.
Он любил детей и написал много музыки для них. Книга песен «Полдень в пятницу», его детская опера «Давайте делать оперу» — простые и очень изящные.
Брітген придерживался музыкальных традиций реализма. Два из его важнейших произведений — это опера «Питер Граймс» и «Военный реквием».
Бенджамин Бриттен часто выступал на сцене как дирижер и пианист в Англии и за рубежом. Он часто приезжал в Россию.
Предложения интернет-магазинов
Доступна новая версия Last.fm. Чтобы продолжить беспрепятственное использование сайта, обновите его.
-
Последние релизы
Restless (Works for Guitar)
24 января 2021
23 фото
Стань одним из тех, кто может отслеживать этого исполнителя
Отслеживай, ищи и открывай по-новому музыку в аккаунте Last.fm
Лучшие композиции
- Последние 7 дней
- Последние 30 дней
- Последние 90 дней
- За последние 180 дней
- Последние 365 дней
- Все время
Рейтинг | Слушать | Альбом | Любимая | Имя композиции | Купить | Настройки | Слушатели |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Simple Symphony, Op.4: “Playful Pizzicato” from Simple Symphony, Op. 4 |
|
|
116 слушателей | |||
2 | Simple Symphony, Op. 4: II. Playful Pizzicato |
|
|
82 слушателя | |||
3 | Young Person's Guide to the Orchestra |
|
|
73 слушателя | |||
4 | Songs from “Friday Afternoons”, Op.7: Songs From Friday Afternoons, Op. 7: “Cuckoo!” |
|
|
61 слушатель | |||
5 | Friday Afternoons, Op. 7: Cuckoo! |
|
|
41 слушатель | |||
6 | A Hymn to the Virgin |
|
|
28 слушателей | |||
7 | The Young Person's Guide to the Orchestra, Op. 34 (Variations and Fugue on a Theme of Purcell): Theme A. Allegro maestoso e largamente |
|
|
20 слушателей | |||
8 | The Young Person's Guide to the Orchestra, op.34 |
|
|
15 слушателей | |||
9 | A Midsummer Night's Dream / Act 2: A Midsummer Night's Dream, Act 2: “On The Ground, Sleep Sound” |
|
|
14 слушателей | |||
10 | Britten: Night Piece “Notturno” |
|
|
13 слушателей |
Показать все композиции
Альбомы
- Самые популярные
- По дате релиза
-
BRITTEN: A Ceremony of Carols / Friday Afternoons
31 054 слушателя
19 Июл 1995 · 33 композиции
- Загрузка
-
BRITTEN: Simple Symphony / Temporal Variations / Suite on English Folk Tunes
20 396 слушателей
2 Янв 2005 · 34 композиции
- Загрузка
-
Britten: Reflections
18 976 слушателей
5 Ноя 2013 · 14 композиций
- Загрузка
-
The Very Best Of Britten
12 824 слушателя
1 Фев 2013 · 64 композиции
- Загрузка
Показать все альбомы
Статистика скробблинга
Что такое скробблинг?
Cкробблинг – это когда Last.fm отслеживает музыку, которую ты слушаешь, и автоматически добавляет ее в твой музыкальный профиль.
Подробнее
Последние тенденции слушателей
День | Слушатели |
---|---|
Суббота 16 января 2021 | 164 |
Воскресенье 17 января 2021 | 147 |
Понедельник 18 января 2021 | 181 |
Вторник 19 января 2021 | 175 |
Среда 20 января 2021 | 180 |
Четверг 21 января 2021 | 161 |
Пятница 22 января 2021 | 171 |
Суббота 23 января 2021 | 157 |
Воскресенье 24 января 2021 | 202 |
Понедельник 25 января 2021 | 174 |
Вторник 26 января 2021 | 204 |
Среда 27 января 2021 | 179 |
Четверг 28 января 2021 | 167 |
Пятница 29 января 2021 | 173 |
Суббота 30 января 2021 | 166 |
Воскресенье 31 января 2021 | 160 |
Понедельник 1 февраля 2021 | 166 |
Вторник 2 февраля 2021 | 190 |
Среда 3 февраля 2021 | 177 |
Четверг 4 февраля 2021 | 163 |
Пятница 5 февраля 2021 | 134 |
Суббота 6 февраля 2021 | 157 |
Воскресенье 7 февраля 2021 | 166 |
Понедельник 8 февраля 2021 | 170 |
Вторник 9 февраля 2021 | 163 |
Среда 10 февраля 2021 | 173 |
Четверг 11 февраля 2021 | 170 |
Пятница 12 февраля 2021 | 175 |
Суббота 13 февраля 2021 | 164 |
Воскресенье 14 февраля 2021 | 163 |
Понедельник 15 февраля 2021 | 185 |
Вторник 16 февраля 2021 | 167 |
Среда 17 февраля 2021 | 176 |
Четверг 18 февраля 2021 | 184 |
Пятница 19 февраля 2021 | 163 |
Суббота 20 февраля 2021 | 142 |
Воскресенье 21 февраля 2021 | 142 |
Понедельник 22 февраля 2021 | 165 |
Вторник 23 февраля 2021 | 215 |
Среда 24 февраля 2021 | 168 |
Четверг 25 февраля 2021 | 187 |
Пятница 26 февраля 2021 | 154 |
Суббота 27 февраля 2021 | 165 |
Воскресенье 28 февраля 2021 | 167 |
Понедельник 1 марта 2021 | 200 |
Вторник 2 марта 2021 | 163 |
Среда 3 марта 2021 | 200 |
Четверг 4 марта 2021 | 184 |
Пятница 5 марта 2021 | 156 |
Суббота 6 марта 2021 | 127 |
Воскресенье 7 марта 2021 | 140 |
Понедельник 8 марта 2021 | 169 |
Вторник 9 марта 2021 | 170 |
Среда 10 марта 2021 | 131 |
Четверг 11 марта 2021 | 128 |
Пятница 12 марта 2021 | 138 |
Суббота 13 марта 2021 | 123 |
Воскресенье 14 марта 2021 | 133 |
Понедельник 15 марта 2021 | 129 |
Вторник 16 марта 2021 | 144 |
Среда 17 марта 2021 | 144 |
Четверг 18 марта 2021 | 143 |
Пятница 19 марта 2021 | 160 |
Суббота 20 марта 2021 | 154 |
Воскресенье 21 марта 2021 | 172 |
Понедельник 22 марта 2021 | 181 |
Вторник 23 марта 2021 | 164 |
Среда 24 марта 2021 | 195 |
Четверг 25 марта 2021 | 157 |
Пятница 26 марта 2021 | 156 |
Суббота 27 марта 2021 | 33 |
Воскресенье 28 марта 2021 | 129 |
Понедельник 29 марта 2021 | 185 |
Вторник 30 марта 2021 | 189 |
Среда 31 марта 2021 | 167 |
Четверг 1 апреля 2021 | 192 |
Пятница 2 апреля 2021 | 123 |
Суббота 3 апреля 2021 | 146 |
Воскресенье 4 апреля 2021 | 156 |
Понедельник 5 апреля 2021 | 171 |
Вторник 6 апреля 2021 | 171 |
Среда 7 апреля 2021 | 172 |
Четверг 8 апреля 2021 | 166 |
Пятница 9 апреля 2021 | 166 |
Суббота 10 апреля 2021 | 132 |
Воскресенье 11 апреля 2021 | 156 |
Понедельник 12 апреля 2021 | 156 |
Вторник 13 апреля 2021 | 166 |
Среда 14 апреля 2021 | 180 |
Четверг 15 апреля 2021 | 152 |
Пятница 16 апреля 2021 | 140 |
Суббота 17 апреля 2021 | 143 |
Воскресенье 18 апреля 2021 | 155 |
Понедельник 19 апреля 2021 | 150 |
Вторник 20 апреля 2021 | 139 |
Среда 21 апреля 2021 | 141 |
Четверг 22 апреля 2021 | 158 |
Пятница 23 апреля 2021 | 153 |
Суббота 24 апреля 2021 | 129 |
Воскресенье 25 апреля 2021 | 146 |
Понедельник 26 апреля 2021 | 170 |
Вторник 27 апреля 2021 | 182 |
Среда 28 апреля 2021 | 160 |
Четверг 29 апреля 2021 | 163 |
Пятница 30 апреля 2021 | 143 |
Суббота 1 мая 2021 | 130 |
Воскресенье 2 мая 2021 | 146 |
Понедельник 3 мая 2021 | 166 |
Вторник 4 мая 2021 | 162 |
Среда 5 мая 2021 | 155 |
Четверг 6 мая 2021 | 158 |
Пятница 7 мая 2021 | 129 |
Суббота 8 мая 2021 | 153 |
Воскресенье 9 мая 2021 | 151 |
Понедельник 10 мая 2021 | 161 |
Вторник 11 мая 2021 | 148 |
Среда 12 мая 2021 | 167 |
Четверг 13 мая 2021 | 146 |
Пятница 14 мая 2021 | 136 |
Суббота 15 мая 2021 | 136 |
Воскресенье 16 мая 2021 | 136 |
Понедельник 17 мая 2021 | 178 |
Вторник 18 мая 2021 | 159 |
Среда 19 мая 2021 | 131 |
Четверг 20 мая 2021 | 138 |
Пятница 21 мая 2021 | 141 |
Суббота 22 мая 2021 | 147 |
Воскресенье 23 мая 2021 | 139 |
Понедельник 24 мая 2021 | 134 |
Вторник 25 мая 2021 | 162 |
Среда 26 мая 2021 | 136 |
Четверг 27 мая 2021 | 148 |
Пятница 28 мая 2021 | 179 |
Суббота 29 мая 2021 | 136 |
Воскресенье 30 мая 2021 | 128 |
Понедельник 31 мая 2021 | 154 |
Вторник 1 июня 2021 | 131 |
Среда 2 июня 2021 | 136 |
Четверг 3 июня 2021 | 136 |
Пятница 4 июня 2021 | 131 |
Суббота 5 июня 2021 | 102 |
Воскресенье 6 июня 2021 | 105 |
Понедельник 7 июня 2021 | 151 |
Вторник 8 июня 2021 | 137 |
Среда 9 июня 2021 | 124 |
Четверг 10 июня 2021 | 136 |
Пятница 11 июня 2021 | 124 |
Суббота 12 июня 2021 | 120 |
Воскресенье 13 июня 2021 | 128 |
Понедельник 14 июня 2021 | 132 |
Вторник 15 июня 2021 | 136 |
Среда 16 июня 2021 | 126 |
Четверг 17 июня 2021 | 121 |
Пятница 18 июня 2021 | 126 |
Суббота 19 июня 2021 | 89 |
Воскресенье 20 июня 2021 | 116 |
Понедельник 21 июня 2021 | 122 |
Вторник 22 июня 2021 | 121 |
Среда 23 июня 2021 | 132 |
Четверг 24 июня 2021 | 121 |
Пятница 25 июня 2021 | 146 |
Суббота 26 июня 2021 | 112 |
Воскресенье 27 июня 2021 | 134 |
Понедельник 28 июня 2021 | 133 |
Вторник 29 июня 2021 | 121 |
Среда 30 июня 2021 | 134 |
Четверг 1 июля 2021 | 141 |
Пятница 2 июля 2021 | 122 |
Суббота 3 июля 2021 | 102 |
Воскресенье 4 июля 2021 | 111 |
Понедельник 5 июля 2021 | 130 |
Вторник 6 июля 2021 | 111 |
Среда 7 июля 2021 | 105 |
Четверг 8 июля 2021 | 147 |
Пятница 9 июля 2021 | 165 |
Суббота 10 июля 2021 | 121 |
Воскресенье 11 июля 2021 | 110 |
Понедельник 12 июля 2021 | 106 |
Вторник 13 июля 2021 | 129 |
Среда 14 июля 2021 | 135 |
Четверг 15 июля 2021 | 129 |
Предстоящие события
У этого исполнителя пока нет предстоящих мероприятий.
Добавить событие Показать все события
Фотографии
Добавить изображение еще 3 фотографии
Добавить изображение еще 15 фотографий
Внешние ссылки
- www.brittenpears.org
Надоела реклама? Стань подписчиком
Рупор
Для вывода сообщений рупора на этой странице требуется Javascript. На страницу рупора
Похожие исполнители
-
William Walton
63 542 слушателя
-
Ottorino Respighi
94 745 слушателей
-
Richard Strauss
388 188 слушателей
-
Ralph Vaughan Williams
328 751 слушатель
-
Béla Bartók
314 899 слушателей
-
Igor Stravinsky
466 567 слушателей
Показать всех похожих исполнителей
Перспективные композиции
-
1
-
2
-
3
-
4
-
5
-
6
Показать все перспективные композиции
Избранное
Л. Михеева
Бенджамин Бриттен является одним из наиболее значительных композиторов XX века. Колоссальна его роль в английской культуре – он возродил отечественную музыку, в которой не было крупных явлений в течение почти двухсот лет, после смерти Генделя. В его творчестве представлены практически все музыкальные жанры от оперы до фортепианной миниатюры.
Музыка Бриттена отличается высоким мастерством, глубиной и своеобразием замыслов. Основное место в его творчестве занимают музыкально-театральные произведения — оперы, оперетты, притчи, а так же сочинения, связанные в той или иной степени с духовной тематикой. Всемирное признание композитора подтверждается высокими наградами и званиями: в 1957 году он становится лауреатом премии американской Академии литературы и искусства, несколько позднее избран почетным доктором Кембриджского университета. В 1962 году ему вручена премия имени Гёте, учрежденная в Гамбурге в память 200-летия немецкого гения, в 1963-м Бриттена избирают почетным доктором Оксфордского университета.
Бенджамин Бриттен родился 22 ноября 1913 года в маленьком рыбачьем поселке Лоустофте, графство Суффолк, в семье зубного врача. С ранних лет мальчик проявил музыкальные способности и стал заниматься музыкой, сначала под руководством матери, любительницы-пианистки, активной участницы местного хорового кружка. Мальчик очень рано увлекся сочинением: первые опусы появились в 6 лет. Как он вспоминал, небольшие пьески были навеяны впечатлениями семейной жизни. В детские же годы он начал заниматься на альте, а в 1926 году его учитель игре на альте Одри Олегов познакомил Бриттена с композитором, скрипачом, альтистом и дирижером Фрэнком Бриджем.
У последнего Бриттен 2 года брал уроки гармонии и полифонии, после чего поступил в Королевский музыкальный колледж в Лондоне, где занимался у Джона Айрленда (композиция) и Артура Бенджамина (фортепиано). Ко времени окончания колледжа в 1933 году им были написаны Гимн Деве для смешанного хора а капелла, Симфониетга для камерного оркестра, Фантазия-квартет для гобоя, скрипки, альта и виолончели, несколько песен, как сольных, так и хоровых, в том числе детских, с которых началось постоянное обращение композитора к детской музыке.
Почти сразу после окончания появились хоровые вариации «Родился мальчик» на стихи рождественских песен и Простая симфония — сочинения, обратившие внимание общественности самобытным мелодическим даром, фантазией и юмором. Окончив колледж, Бригтен отправился в путешествие по странам Европы. Он даже думал остаться в Вене, чтобы учиться у Альбана Берга, творчеством которого восхищался. Однако родители категорически воспротивились. Бридж к ним присоединился, и Бриттену ничего не оставатось, как вернуться в Англию, о чем он впоследствии сожалел. Он писал, что мог бы научиться «открывать ворота, через которые пришлось перелезть».
Вскоре он получил свое первое место: его пригласила кинокомпания, выпускавшая документальные фильмы и имевшая в своем распоряжении ансамбль из 5-6 инструментов. Работа в кино продолжалась 5 лет и многому научила молодого композитора. Он привык сочинять быстро, даже «когда вдохновение совершенно отсутствовало», писать музыку на различные, часто совсем не поэтические сюжеты, например, о разгрузке грузового судна.
Его заметили. Появились заказы на музыку к театральным и радиопостановкам. Начинаются и его концертные выступления. Кроме заказанной музыки, созданы Те Deum, новые детские песни, оркестровая сюита «Вечера» по Россини, симфонические Вариации на тему Фрэнка Бриджа, фортепианные сюиты и четыре вокальных цикла. В них проявтяются такие характерные для Бриттена черты, как самобытный мелодический дар, юмор, фантазия, оригинальная трактовка классических музыкальных форм.
1930-е годы — время международного признания композитора. Его произведения зазвучали во Флоренции, Барселоне, Зальцбурге, некоторых городах США. Однако это и время потери родителей. Композитор начинает ощущать себя все более одиноким. С началом Второй мировой войны он, как и многие другие художники, покидает Англию. В 1939 году Бриттен на три года едет в Америку. Побывав в Калифорнии и Канаде, он обосновывается в артистической колонии Нью-Йоркского Бруклина, где сближается с выдающимися музыкальными деятелями — композитором Аароном Коплендом, дирижером Сергеем Кусевицким.
В 1939 году появляется его Концерт для скрипки с оркестром, 1940 год приносит новые значительные сочинения. Траурная симфония посвящена памяти родителей и состоит из трех частей — Lacrimosa, Dies irae и Requiem aeternam. «Изменения» для фортепиано (левой руки) с оркестром обязаны своим появлением, как и некоторые другие подобные сочинения, трагической судьбе австрийского пианиста Пауля Витгенштейна, потерявшего правую руку во время Первой мировой войны. Наконец возникает вокальный цикл «Семь сонетов Микеланджело».
Именно это последнее произведение во многом определило дальнейшую судьбу Бриттена. С ним связано появление в жизни композитора Питера Пирса. Великолепный певец, начинавший карьеру как пианист и органист, музыкант чуткий и разносторонне образованный, обладающий к тому же незаурядным литературным даром, он на долгие годы становится лучшим интерпретатором сочинений Бриттена, многие из которых посвящены ему, постоянным сотрудником в трудах, другом и спутником жизни. С тех пор и до самой смерти Пирса Бриттен и Пирс не расстаются. Начинаются их совместные концертные выступления.
В марте 1942 года Бриттен отплывает в Англию. Бриттен и Пирс ездят по стране с концертами, выступают в небольших деревушках, в больницах, бомбоубежищах, иногда — в тюрьмах.
«Эти концерты часто сопровождались разными приключениями; приходилось искать дорогу под проливным дождем в каких-то грязных темных переулках, ничем не отличавшихся от проезжей дороги. В конце концов исполнители добирались до одинокой деревенской ратуши… В середине зала, тесно прижавшись друг к другу, сидели слушатели — двадцать — тридцать человек, никогда раньше не бывавших на концертах, но здесь сразу же захваченных музыкой и пением»,
— пишет биограф Бриттена.
Концертирует Бенджамин Бриттен и со знаменитым скрипачом Иегуди Менухином. В 1945 году появляется «Питер Граймс». Этот же год приносит одно из самых известных оркестровых сочинений — Путеводитель по оркестру для молодежи (Вариация и фуга на тему Перселла). Затем, одна за другой, пишутся камерные оперы «Поругание Лукреции» (1946, 2-я ред. 1947), «Альберт Херринг» (1947), «Маленький трубочист» (опера для детей, 1949). Продолжаются и гастрольные поездки. Так, после окончания войны, в 1945 году, Бриттен посетил с концертами Германию, в 1947-м — Бельгию, Голландию, Швейцарию и страны Скандинавии.
В 1948 году Бриттен выступил с замечательной инициативой, идею которой подал ему Пирс: организации десятидневного Ежегодного международного музыкального фестиваля в графстве Сассекс, в небольшом приморском городке Олдборо, который композитор избрал местом постоянного жительства. На первом фестивале, состоявшемся в том же году, была исполнена написанная к этому празднику кантата «Святой Николай». Композитор отдает фестивалю много сил, времени, да и денег.
«Последнюю премию, которую мне присудили, я отдал целиком Олдбороскому музыкальному фестивалю — делу, наиболее близкому моему сердцу. Возможно, значительная часть премии Аспена уйдет в том же направлении»,
— рассказывал Бриттен.
Как большинство летних фестивалей, этот — не только музыкальный. Наряду с концертами и исполнением опер, на нем устраиваются выставки, лекции и беседы по вопросам искусства. В дальнейшем в фестивале принимают участие многие выдающиеся композиторы, художники и писатели, в том числе Пуленк, Уолтон, Копленд, Кодай, Лютославский.
Летом 1951 года в Англии возникает Организация деятелей музыкального искусства — сторонников мира (в середине XX века такие организации получили распространение в разных странах). Бриттен стал членом ее президиума. Тогда же он получил звание почетного гражданина своего родного Лоустофта. В 1951 году Бриттен пишет четырехактную оперу «Билли Бад», через два года в честь коронации Елизаветы II создается трехактная «Глориана». Еще через три года появляется «Поворот винта» по мотивам рассказа классика американской литературы Генри Джеймса, одного из выдающихся мастеров психологического романа.
В традицию входят ежегодные гастрольные поездки, либо как солиста-пианиста и аккомпаниатора с Пирсом или Менухином, либо как дирижера, выступающего с Английской оперной труппой. В 1954 году эта труппа принимает участие в венецианском Биеналле, где показывает «Поворот винта».
В 1956 году композитор путешествует, знакомится с Индией, Цейлоном (Шри-Ланка). Индонезией, Японией. Яркие незабываемые впечатления отразились в партитуре балета «Принц пагод». Сказка-феерия «Принц пагод» — первый национальный «большой» балет (до того в Англии существовали только одноактные). После него Бриттен возвращается к привычной и любимой опере: в 1958 году появляется «Ноев ковчег», в 1960-м «Сон в летнюю ночь».
1960-е годы открываются самым значительным и своеобразным сочинением Бриттена: 1961-й — год создания Военного реквиема, уникального памятника жертвам войны. В тот же период композитор осваивает новый жанр — оперы-притчи, в которой основную роль играет иносказание. Первая притча, «Река Керлью», написана в 1964 году на японский сюжет. Вторая, «Пещное действо» (1966), основана на одном из эпизодов Ветхого Завета, третья, «Блудный сын» (1968) — на евангельской притче. К столетию со дня основания Красного Креста Бриттен пишет «Кантату милосердия» по притче о добром самаритянине. Кантата была торжественно исполнена в Женеве 1 сентября 1963 года.
Желание создать произведение специально для Ростроповича появилось у Бриттена после того, как он впервые услышал его игру в Лондоне. Сонату, состоящую из пяти частей, один из рецензентов назвал «пятью фотоснимками мастерства Ростроповича». Слушатели познакомились с ней во время фестиваля английской музыки в Москве и Ленинграде (Санкт-Петербурге) в марте 1963 года в исполнении Ростроповича и Бриттена. Тогда же в нашей стране впервые прозвучали одноактные оперы композитора в исполнении Малой труппы театра Ковент Гарден.
В следующем году Бриттен снова посещает нашу страну. Эти годы ознаменованы началом дружбы с Шостаковичем, Ростроповичем и Вишневской. Новый 1965 год Бриттен встречал с Шостаковичем на его даче в поселке Жуковка. В творчестве Бриттена становится все более заметно влияние музыки Шостаковича (ему Бриттен посвятил «Блудного сына»), а его дружба с прославленными музыкантами-исполнителями приносит, кроме Сонаты, Виолончельный концерт, посвященный Мстиславу Ростроповичу, и цикл песен на стихи Пушкина, посвященный Галине Вишневской. В свою очередь, Шостакович посвящает Бриттену Четырнадцатую симфонию.
В июле 1972 года Шостакович, бывший тогда в Англии, посетил Бриттена в Олдборо. До того, в 1971 году Бриттен во время зарубежных гастролей вместе с Пирсом снова посетил Советский Союз, где виделся с ним. Тогда же, в Олдборо, состоялась их последняя встреча. Шостакович умер в 1975-м, Бриттен — 4 декабря 1976 года в Олдборо.
Бриттен-путеводитель по оркестру
Роза / 15.09.2019 /
Английские розы Дэвида Остина, в мире розоводов известные как остинки, не спутаешь ни с какими другими. Эти прекрасные создания сочетают в себе пышные формы и аромат старинных сортов, при этом им присуще повторное цветение современных видов. И порой, среди самых красивых роз, цветоводу очень сложно отыскать ту самую, неповторимую и очаровательную. Но если вы хотите привнести в свой сад элемент романтики и ностальгии, и в то же время добавить яркую нотку, которая поможет оттенить нежные цветовые оттенки других разновидностей, присмотритесь к сорту Бенджамин Бриттен.
История создания
Селекция такого изысканного цветка как роза, дело довольно увлекательное, но хлопотное. Порой проходят долгие годы, прежде чем окончательный результат будет соответствовать ожиданиям. Наш герой появился в Англии, принадлежит розоводческой компании Austin. Селекционные работы были начаты в 1992 г, когда семя розы Чарльз Остин (Ausfather) скрестили с пыльцой безымянного сеянца. Полученные в результате этого эксперимента семена были посеяны в 1993 г., и из большого количества полученных растений наиболее перспективным посчитали только одно. Именно его 6 почек привили на подвой Шиповника рыхлого, или Розы Лакса (Rosa laxa). В результате появился саженец, которому был присвоен уникальный буквенный код AUSencart, и именно он в 1995 г. после дополнительно проведённых тестов был отобран для дальнейшего разведения. Дэвид Остин решил дать новому сорту имя известного английского композитора, дирижёра и пианиста Бенджамина Бриттена. Именно под названием Benjamin Britten в 2001 г. новинка была представлена в Великобритании. По некоторым сведениям наш герой в 2005 г. был удостоен почётной грамоты Australian National Trials.
Описание
Benjamin Britten относится к шрабам, то есть к кустарниковым разновидностям. Растение отличается хорошей силой роста. Взрослый куст довольно мощный, прямостоячий, как правило, в опоре не нуждается, плотный, благодаря сильной ветвистости, густо облиственный. Высота заявляется средняя, около 100 — 120 см, но нередки случаи, особенно в тёплых регионах, когда высота достигает 200 см. По некоторым сведениям, сорт имеет склонность к плетистости. По ширине многолетник примерно равен высоте — от 75 до 100 см, поэтому в период вегетации куст выглядит достаточно гармонично. Хотя некоторые цветоводы называют его несколько неаккуратным из-за сильного ветвления. Побеги нетолстые, покрыты шипами. Листва здоровая, нарядная, светло-зелёная. Молодые листочки с красноватым оттенком. Листья небольшие, непарноперистые, листовая пластинка продолговатой формы, зубчатым краем и слабоблестящей поверхностью. На стебле могут появляться как отдельные цветки, так и небольшие соцветия, состоящие, как правило, из 3-х бутонов.
Шикарный цветок этой розы состоит из 41 или более лепестков, поэтому относится к густомахровым. Но, несмотря на большое количество лепестков, раскрытая розетка выглядит очень лёгкой. Форма глубокочашевидная, с глубоко посаженными лепестками. Но в процессе роспуска меняется до широкочашевидной, при этом более длинные крайние лепестки отгибаются назад, а центр заполнен беспорядочно расположенными небольшими лепесточками. В полном роспуске видна яркая жёлтая серединка, которая создаёт удивительный цветовой эффект, благодаря которому кажется, что цветок подсвечен изнутри. Размер розетки средний, от 10 до 12 см, правда, есть сведения о том, что иногда диаметр розы не превышает 8 см. Окраска, по мнению многих розоводов, нетипичная для большинства остинок. Смелые красные тона лепестков играют оттенками оранжево-кирпичного цвета или нежно-лососевого. По мере роспуска цветовая гамма уходит в малиновый спектр.
Период цветения
Бенджамин Бриттен является повторноцветущей разновидностью. Период цветения часто ограничивается двумя продолжительными волнами, между которыми появляются одиночные цветки. Первая цветочная волна очень обильная, начинается в начале или середине июня, в зависимости от региона. Вторая волна отмечается более скромным, но не менее эффектным цветением и начинается примерно в конце лета — начале осени. Бутоны продолжают нарастать до наступления холодов. Декоративный период отдельно взятого цветка довольно продолжительный, он может длиться неделю и дольше. Шедевр Дэвида Остина обладает прекрасным и интенсивным ароматом, напоминающим фруктовый, с оттенками вина и сладкой груши.
Отцветающие розетки делают многолетник несколько неопрятным, поэтому их нужно вовремя обрезать. Таким образом повышается не только декоративный эффект культуры. У растения появляется стимул для образования новых бутонов. По отзывам цветоводов Бенджамин Бриттен в процессе отцветания практически не осыпается, розетка просто засыхает на побеге. Таким образом, почва под кустом всегда остаётся чистой.
Характеристики
- Уже на второй год после посадки можно по достоинству оценить не только энергичный темп роста кустарника, но и его эффектное, обильное и яркое цветение;
- многолетник довольно зимостойкий, чему в немалой степени способствует подвой Лакса. Заявленная степень морозостойкости делает возможным выращивание культуры в 5 зоне USDA (по системе, принятой Министерством сельского хозяйства США). Это значит, что растение может спокойно перезимовать при температуре от минус 23,3 до минус 28,9 °С. Благодаря таким показателям цветоводы из многих регионов России получили возможность выращивать этот шедевр у себя в саду;
- иммунитет прекрасный. Наш герой показывает высокую устойчивость к основным болезням культуры — чёрной пятнистости и мучнистой росе, даже в неблагоприятные периоды. Крепкое здоровье розы подтверждают и многочисленные одобрительные отзывы цветоводов. Из вредителей много неприятностей в жаркий период может причинить тля;
- кроме того, растение выдерживает высокие температурные показатели в летнюю пору, поэтому кроме прохладных регионов прекрасно растёт и в жарких;
- устойчивость к дождю средняя. Это значит, что некоторые цветки могут повреждаться в дождливый период, а подгнившим бутонам не суждено будет раскрыться. Но в целом розоводы отмечают, что культура неплохо оправляется даже после затяжных дождей.
Агротехника
По отзывам специалистов, Benjamin Britten лучше всего переносит весеннюю посадку. После осенней процедуры, в случае неблагоприятной зимы, неокрепший саженец может пострадать. Культура предпочитает хорошо освещённые солнечные места, но и в полутени, особенно в южных регионах, чувствует себя весьма неплохо. А вот плотная тень негативно скажется на декоративности, цветки будут мелкими, цветение не таким пышным. К грунту растение не особенно привередливо, на подвое Лакса способно быстро адаптироваться к щелочным почвам. Но, конечно же, лучшие результаты показывает на рыхлых и питательных суглинках с нейтральной кислотностью. В уходе наш герой не капризен. Но ему необходим своевременный полив, подкормка 2 — 3 раза в период вегетации и своевременная профилактическая обработка от болезней и вредителей. Обрезка, несмотря на то, что куст довольно гармоничный, всё же потребуется. Весной нужно удалить старые и вымерзшие ветви, проредить крону, обрезав растущие внутрь куста побеги. Правильная обрезка поможет сформировать многоярусный цветущий многолетник и скроет возможные оголения в нижней его части. При посадке следует учитывать, что кустарник сильно разрастается, и опытные цветоводы рекомендуют высаживать не более 2-х кустов на 1 метре квадратном.
Роза Бенджамин Бриттен по достоинству оценена цветоводами, она прекрасно сочетает в себе женскую нежность и твёрдый мужской характер. Это действительно надёжное растение, которое сможет простить начинающему садоводу небольшие ошибки в уходе. Несмотря на яркие цвета нашего героя, многие другие цветовые оттенки он не подавляет, а составляет с ними единое целое. Поэтому его хорошо высаживать не только сольно, но и в композициях. Очень хорошо разновидность сочетается с хвойными или хостами, которые высаживают у подножия куста. А лучшими компаньонами считаются другие розовые сорта, созданные Дэвидом Остином. Ухаживать за культурой не сложно, а скорее неудобно из-за многочисленных колючек.
Поделитесь с друзьями:
ли со статьей или есть что добавить?