Всеволод Абдулов биография

imageНа фото: Сева Абдулов с отцом — народным артистом РСФСР Осипом Наумовичем Абдуловым. По поводу профессии у Абдулова раздумий не было — он с детства мечтал стать актером. Самой большой мечтой был, конечно, МХАТ. В 1960 оду Всеволод сдал документы во все театральные институты. Его уже приняли в ГИТИС, в Вахтанговскую школу, а вот с МХАТом были проблемы. На одной из консультаций он познакомился с Владимиром Высоцким. Высоцкий, уже будучи студентом-старшекурсником, приметил молодого абитуриента. Он научил Абдулова кое-каким тонкостям актерского искусства. В результате Абдулов был принят в Школу-студию МХАТ. На первом курсе Всеволод Абдулов женился. Она сдавала экзамены в МВТУ. Однако учиться ей не пришлось. Через год у них родилась дочь, и жене пришлось оставить институт, ради воспитания ребенка. Ранняя юность актера совпала с хрущевской оттепелью. Друзья вспоминают, как студент Абдулов выходил на площадь около памятника Маяковского и читал вслух стихи тогда полузапрещенных поэтов — Пастернака, Цветаевой, Гумилева, Самойлова. У Всеволода Абдулова были особенные друзья, и это тоже говорит о многом. К примеру, Владимир Буковский жил у него на даче, а Владимир Высоцкий посвящал Абдулову стихи. Кстати Абдулов после смерти Высоцкого практически никогда не говорил о нем — слишком дорога была для него память о друге. На вопрос, почему он так ничего не написал о Высоцком, Абдулов отвечал: „Зачем? Мне как-то довелось работать над пьесой о А.С.Пушкине. Я заметил, что наиболее “красочные» мемуары вышли из-под пера людей, едва знакомых с Александром Сергеевичем. По настоящему же близкие ему люди были немногословны». О том же, как они были близки, говорит записка Высоцкого «Ты самый близкий мне человек… Я не предполагал, что друг может быть так необходим…», которую Абдулов хранил всю жизнь в своем сейфе.

* * *

image

Всеволод Абдулов четвертый справа

Семейная жизнь Абдулова продолжалась не долго. Сам считает, что «я был слишком молод, есть же мнение, что мужчина должен быть старше, ответственнее, устойчивее в жизни, чем его женщина». Абдулов увлекся одной из молодых актрис… Однако отношений с дочерью он не порвал. Она часто бывала у отца, подолгу жила у него. Ездила с ним на съемки. Тем не менее, она избрала другую профессию, окончила факультет иностранных языком, впоследствии переводила книгу Марины Влади. Абдулов, как сам он признается, был женат пять или шесть раз, утверждая, что официальный или не официальный брак — для него различия нет. О том, что есть или нет дети кроме дочери, предпочитал умолчать. Деликатность по отношению к близким вообще была его отличительной чертой. Так в беседах с журналистами, он практически ничего не рассказывал о своих бывших женах, не называя даже их имен. Он считал, что у них теперь другая жизнь, зачем в нее вмешиваться. О своих бывших женах, всех без исключения, отзывался очень хорошо: «Я вообще стараюсь сохранять теплые отношениями со своими женщинами, практически ни с кем не расставался со скандалом».

* * *

На фото: Всеволод Абдулов и Ирина Мирошниченко, кадр из фильма «Соло для часов с боем». Учась в школе-студии МТАТа, Абдулов был приглашен в театр-студию при клубе МВД, который был организован сокурсниками Владимира Высоцкого. Несмотря на то, что Абдулов был моложе всех лет на пять-шесть, к 1964 году он занимал довольно прочную позицию в театре-студии, был членом Художественного совета. О своей работе Абдулов вспоминал: «Мы были невероятно увлечены, работали почти круглосуточно, и даже особо не задумывались — точнее, не сознавали, не хотели задумываться — о том, что обстановка в стране начинает меняться в сторону некоторого ужесточения». После окончания учебы Абдулов играл в Московском театре на Таганке. Играл он и на сцене Московского Художественного театра. Здесь молодому Абдулову посчастливилось выходить на сцену вместе со знаменитыми МХАТовскими стариками Андровской, Яншиным, Грибовым, Прудкиным. Во МХАТе он сыграл в «Соло для часов с боем» и — совершенно блестяще — Раздватриса в «Трех толстяках». В старом, доефремовском МХАТе Абдулов был на виду, но потом ушел в тень. После раздела театра он оказался у Дорониной. Там у него не задалось… Актер также мастерски читал Пастернака, Ахматову, Цветаеву. Его записи хранятся в фондах отечественного радио.

* * *

Всеволод Абдулов в кино сыграл не так много ролей, хотя сниматься начал еще в середине 1960-х годов. На его счету работы в таких фильмах, как детектив Станислава Говорухина «Контрабанда», приключенческая лента Владимира Вайнштока «Вооружен и очень опасен», политический памфлет Павла Любимова «Гол в Спасские ворота». Однако гораздо более заметные роли актеру довелось сыграть в телевизионных фильмах — в «Приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна», поставленных Станиславом Говорухиным по произведениям Марка Твена, в комедийном мюзикле Александра Павловского «Трест, который лопнул». В 1979 году Абдулов снялся в легендарном телесериале «Место встречи изменить нельзя». Он сыграл милиционера Соловьева, который сидел в засаде и, струсив, отпустил Фокса. В этот фильм его порекомендовал Владимир Высоцкий, и эта роль для него была своеобразным возрождением после аварии. А произошло это так. Осенью 1977 года Всеволод Абдулов возвращался на своей машине из Баку со съемок. Под городом Ефремовым взорвалось переднее колесо, машина перевернулась 6 раз. Актер попал в больницу, и 21 день он не приходил в сознание. Его возили по разным больницам, врачи говорили: «Неперспективный». К весне Абдулов пошел на поправку, и в это время к нему в палату приехали Высоцкий и Говорухин. Они привезли 5 томов сценария фильма «Место встречи изменить нельзя» и предложили на выбор любую роль. «Для меня это было настоящим испытанием, потому, что я после травмы вообще ничего не соображал, не мог запомнить ни строчки текста» — вспоминал Абдулов. Во время съемок Высоцкий все время был рядом, поддерживал его, помогал работать. И Абдулов смог преодолеть последствия травм. В последние годы Всеволод Абдулов озвучивал многие зарубежные фильмы и телесериалы. Он участвовал в русском дубляже фильма «Властелин колец» где озвучивал роль Барлемана.

* * *

Скончался Всеволод Абдулов 28 июля 2002 г после тяжелой и продолжительной болезни. Еще 25 июля 2002 года актер присутствовал на дне памяти Владимира Высоцкого, но чувствовал себя неважно. Сын Владимира Высоцкого Никита сообщил газете «Московский Комсомолец»: «У него была болезнь кишечника, но все могло бы обойтись… Его увезли из дома на „скорой“ в 15-ую горбольницу. Когда мне позвонили его родственники, я подумал, что, может быть, нужно найти высококлассных специалистов и перевезти его в другую клинику. Но потом выяснилось, что врачи сделали все, что смогли. Оторвался тромб, и помочь ему было уже невозможно». Как уходили кумиры — Всеволод Абдулов. Часть 1: Как уходили кумиры — Всеволод Абдулов. Часть 2:По материалам:

Несмотря на то, что Всеволод Абдулов часто ассоциируется с подлым характером своего героя из кинофильма «Место встречи изменить нельзя», в реальной жизни он отличался скромностью, добротой и порядочностью. Как же сложилась судьба этого талантливого актера?

Содержание

Знакомство с Владимиром Высоцким

При поступлении во МХАТ Абдулов повстречался с Владимиром Высоцким, который обучался на более старшем курсе. Тогда Сева еще не знал, что именно он станет для него очень близким и родным по духу человеком до конца своих дней. Но в этот год пройти вступительные испытания школы-студии МХАТ Абдулову не удалось. Юноша был невероятно расстроен, но Владимир его поддержал и вселил уверенность, что на следующий год Всеволод обязательно станет студентом школы своей мечты. Вообще, Владимир стал настолько близок Всеволоду, что поддерживал его даже в самые сложные периоды жизни.

Страшное ДТП

За свой творческий путь Абдулов снялся во множестве спектаклях и кино, но основная деятельность актера была озвучивание зарубежных фильмов и мультфильмов. Например, именно голос Всеволода можно услышать в «Гарри Поттере», «Властелине колец», «Чип и Дейле» и во многих других произведениях.

Именно вторые роли или радиопостановки стали для него идеальной работой после роковой аварии, случившейся в 1977 году. В тот момент Всеволод Абдулов пребывал в Республике Азербайджан. Недалеко от города Баку, у машины, в которой ехал актер, взорвалось колесо. Автомобиль кубарем несколько раз перевернулся с колес на крышу, Абдулов получил очень сильные травмы и впал в кому.

Практически месяц актер лежал в реанимации без сознания. Но даже после того, как разум вернулся к Абдулову, его жизнь висела на волоске. Врачи не давали никаких прогнозов, так как выжить при травмах актера было настоящим чудом. И чудо произошло — благодаря длительной реабилитации Всеволод пришел в себя и даже начал работать по специальности.

Владимир Высоцкий очень переживал за друга и даже посвятил этому событию стихотворение.

Несмотря на то, что актеру удалось выкарабкаться почти из другого мира, травмы, которые он получил при ДТП, отражались на его здоровье до конца его дней. Особенно пострадала память Абдулова. После осознания того, что он может подвести своих коллег по сцене, Всеволод Осипович не хотел сниматься в кино и спектаклях и принялся озвучивать мультфильмы и зарубежное кино.

Практически 2 года актер пребывал в депрессивном состоянии, и окружающие понимали, что помочь снова обрести радость в жизни Всеволоду может только работа. Как-то раз Владимир Высоцкий ознакомил своего друга Севу со сценарием фильма, который планируется снимать в ближайшее время. Картина имела название «Место встречи изменить нельзя».

Всеволоду понравился сюжет, и Высоцкий предложил ему выбрать для себя героя. Несмотря на огромный выбор ролей, Абдулов остановился на Пете Соловьеве, который по сценарию был проказником и предателем.

Так Всеволод Абдулов прославился на весь Советский Союз своим блестящим исполнением этой роли. Хоть и герой актера был не главным в этом кинофильме, но даже она далась ему довольно сложно. Абдулов долгое время учил текст и постоянно боялся забыть слова, но он очень хотел сделать свою работу хорошо, прежде всего для себя.

Личная жизнь и смерть

Всеволод Абдулов был любим многими девушками. От непродолжительного брака у актера родилась дочь Юлия. Несмотря на развод с матерью дочери, Юля очень любила отца.

На 60-м году жизни Абдулов скончался. День смерти совпал с датой рождения его правнука, которого назвали в честь Владимира Высоцкого.

Всеволод Абдулов

Утром 28 июля 2002 года радиостанция «Эхо Москвы» сообщила печальное известие: в Москве 27 июля в возрасте шестидесяти лет скончался актер театра и кино Всеволод Абдулов.

Умер актер, великий мастер озвучивания, лучший друг Владимира Высоцкого. Умер внезапно, не дожив до 60 лет. И не только «Эхо Москвы», но и другие СМИ проявили небрежность, неточно указывая возраст знаменитого актера. Юбилейные шестьдесят исполнились бы ему только 29 декабря. Но еще большую бестактность проявили официальные лица от культуры. Вспоминает друг семьи Аблулова Матвей Гейзер: «29 декабря 2002 года, в день шестидесятилетия Севы, в доме Абдуловых собрались его друзья. В тот день пришла правительственная телеграмма. Вот ее текст: “Уважаемый Всеволод Осипович! Примите самые сердечные поздравления с шестидесятилетним юбилеем. Доброго Вам здоровья и радости, успехов и удачи в исполнении задуманного. 14380160/10-68”. И далее следуют подписи весьма значительных чиновников от Министерства культуры».

К сожалению, актер, как и его знаменитый отец, умерший в 52 года от инсульта, страдал «русской» болезнью – любовью к алкоголю. А ведь было время, когда Всеволод увещевал Высоцкого: «Не пей!» Иногда Высоцкий вникал: «Я! Клянусь! Больше не пить. Сева! Ты самый мой любимый человек».

Вот что вспоминает последняя женщина в жизни актера Ольга Свиридова: «Если бы Сева не встретился со мной, то, возможно, этих последних двух лет жизни у него просто не было бы. Сева привык ничего не есть, раз в три дня отварит пельмени, заправит их уксусом и посыплет перцем – готова закуска. Собутыльники, конечно, быстро находились. Как же, сам Петюня Соловьев из «Места встречи» ими не брезгует. Любимое его место было в «Елисее», в закутке, там для него и стульчик наготове стоял. В тот год из Елисеевского двое умерли от обильных возлияний, Сева – третий, замкнулся круг. Как не выпить, когда очередной новоявленный друг примостился рядом и звонит домой по мобильному: “Дорогая, сейчас со мной рядом актер Всеволод Абдулов, и он с тобой хочет поговорить”. Что на это ответишь? Сева брал трубку, краснел. Он был застенчив и одинок. Он никому не был нужен. Дочка Юля от первого брака позвонит раз в три месяца, поинтересуется: “Как себя папа чувствует?”, привезет мне подарки за то, что я за ее папой ухаживаю – обстирываю его, кормлю, – и снова исчезнет».

Высоцкий и Абдулов… Это была добрая и бескорыстная дружба. Когда после смерти Высоцкого выстроилась непристойная очередь из желающих оказаться посмертно «лучшим другом» ушедшего поэта, при упоминании имени Всеволода Абдулова все они стыдливо умолкали, признавая единодушно это право за ним. Их имена прочно связаны. Пожалуй, он был единственным другом Высоцкого, кто никак не эксплуатировал их отношений. Ни до, ни после смерти Высоцкого Абдулов ни разу не позволил себе панибратства по отношению к другу, крайне редко говорил «мы».

Не одно поколение детей выросло, слушая его голос. В. Абдулов озвучивал множество сказочных персонажей радиопостановок и грампластинок. С Высоцким они вместе делали пластинку «Алиса в стране чудес», вместе работали в фильмах «На завтрашней улице» и «Место встречи…», участвовали в радиоспектаклях, вместе ездили по стране с концертами… Осенью 77-го Высоцкий помог другу вырваться из когтей смерти и вернуться в профессию, в 80-м он спас Абдулова от неминуемой гибели во время автомобильной аварии. Под стеклом прикроватного столика в последней квартире Всеволода в Глинищевском переулке лежала пожелтевшая от времени записка: «Каюсь! Грешен! Надо чаще встречаться! Володя». В 2002 году Высоцкого рядом не было.

25 июля, в день памяти Высоцкого, Всеволод, как всегда, пришел к памятнику друга на Страстном бульваре. Там ему стало плохо. Друзья отвезли домой, вызвали «скорую». Ехать в больницу отказался. Через полтора часа, когда ему стало хуже, пришлось вызывать еще одну медицинскую бригаду. Умер Всеволод в 15-й горбольнице. Диагноз – некроз (гангрена кишечника).

Гражданская панихида состоялась в Центральном доме кинематографистов. Проститься с талантливым актером пришли многочисленные поклонники, коллеги, близкие и друзья. Похоронили Всеволода на Введенском кладбище рядом с родителями – Осипом Наумовичем и Елизаветой Моисеевной. За день до смерти – 26 июля – Всеволода Осиповича у него родился правнук, которого обещали назвать – в память о его друге Владимире Высоцком – Владимиром. О рождении малыша актер узнать не успел: он уже лежал под аппаратом искусственного дыхания… Главным наследством мальчику останется чистый, без помарок голос прадеда, рассказывающий добрые сказки со счастливым концом…

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Всеволод Абдулов биография

Биография Всеволод Осипович Абдулов

Карьера: Актер Дата рождения: 29 декабря 1942, знак зодиака козерог Место рождения: Москва, Россия. Российская Федерация Всеволод Абдулов – советский и российский актер театра и кино. Родился 29 декабря 1942 года. Широкому кругу зрителей Всеволод Абдулов известен по ролям в таких фильмах как: “Месяц май” 1965 год, “Цирк зажигает огни” 1972 год, “Кантрабанда” 1974 год, “Вооружен и очень опасен” 1977 год, “Место встречи изменить нельзя” 1979 год, “Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна” 1981 год, “Бархан” 1986 год, “Прикосновение” 1992 год, “Вместо меня” 2000 год и др. Не одно поколение детей выросло, слушая его звук, Всеволод Абдулов озвучивал без малого всех сказочных персонажей радио-постановок и грампластинок. В кино он так многолик, что его не безотлагательно узнает более того родная дочка. А в жизни он был молчалив и скрытен и считал свою персону не интересной для прессы. “Я не умею одаривать беседа, да и сказывать мне не о чем: в скандальную хронику я не попадал, в публичных местах не очень-то люблю являться. Я и в артисты пошел не за аплодисментами и признанием, а чтобы обрести блаженство от лицедейства. Меня, открыто говоря, раздражают мои коллеги, которые “работают лицом”: зубоскалятся перед камерой рядом с юбиляром, влезают в кадр на презентации – так и знаменитыми становятся, а после этого ещё мемуары пишут: “я с этим человеком водку пил” – признавался Абдулов.Детство Всеволод Абдулов родился в Москве, в семье народного артиста РСФСР Осипа Наумовича Абдулова и Елизаветы Моисеевны Метельской. Отец непочатый край работал на радио, участвуя в радиопостановках пьес. Репетиции спектаклей нередко проходили у них дома. Собирались лучшие артисты Москвы: Раневская, Плятт, Вахтангов, Завадская и другие. В семье Абдуловых бывали люди, прошедшие сталинские лагеря. В семье открыто говорили, что Сталин тиран, и при этом никто не наказывал Всеволоду, мол “помалкивай в школе”. Осип Наумович умер в 1953 году. Всеволод стал подрабатывать на озвучании зарубежных фильмов. Юность По поводу профессии у Абдулова раздумий не было – он с детства мечтал сделаться актером. Самой здоровенный мечтой был, конечно, МХАТ. В 1960 оду Всеволод сдал документы во все театральные институты. Его уже приняли в ГИТИС, в Вахтанговскую школу, а вот с МХАТом были проблемы. На одной из консультаций он познакомился с Владимиром Высоцким. Высоцкий, уже будучи студентом-старшекурсником, приметил молодого абитуриента. Он обучил Абдулова кое-каким тонкостям актерского искусства. В результате Абдулов был принят в Школу-студию МХАТ. На первом курсе Всеволод Абдулов женился. Она сдавала экзамены в МВТУ. Однако обучаться ей не пришлось. Через год у них родилась дочка, и жене пришлось бросить институт, с целью воспитания ребенка. Ранняя молодость актера совпала с хрущевской оттепелью. Друзья вспоминают, как студент Абдулов выходил на площадь возле памятника Маяковского и читал вслух вирши тогда полузапрещенных поэтов – Пастернака, Цветаевой, Гумилева, Самойлова. У Всеволода Абдулова были особенные друзья, и это также говорит о многом. К примеру, Владимир Буковский жил у него на даче, а Владимир Высоцкий посвящал Абдулову вирши. Кстати Абдулов после этого смерти Высоцкого на практике ни при каких обстоятельствах не говорил о нем – чрезмерно стезя была для него память о друге. На вопросительный мотив, отчего он так ничего не написал о Высоцком, Абдулов отвечал: “Зачем? Мне как-то довелось действовать над пьесой о А.С.Пушкине. Я заметил, что наиболее “красочные” мемуары вышли из-под пера людей, еле-еле знакомых с Александром Сергеевичем. По настоящему же близкие ему люди были немногословны”. О том же, как они были близки, говорит записка Высоцкого “Ты самый-самый близкий мне джентльмен… Я не предполагал, что дружбан может быть так необходим…”, которую Абдулов хранил всю существование в своем сейфе. Личная существование Семейная бытие Абдулова продолжалась не длительно. Сам считает, что “я был уж очень молод, есть же взгляд, что мужик должен быть старше, ответственнее, устойчивее в жизни, чем его женщина”. Абдулов увлекся одной из молодых актрис… Однако отношений с дочерью он не порвал. Она зачастую бывала у отца, подолгу жила у него. Ездила с ним на съемки. Тем не менее, она избрала другую профессию, окончила факультет иностранных языком, позднее переводила книгу Марины Влади. Абдулов, как сам он признается, был женат пять или шесть раз, утверждая, что служебный или не служебный брак – для него различия нет. О том, что есть или нет дети помимо дочери, предпочитал умолчать. Деликатность по отношению к близким вообще была его отличительной чертой. Так в беседах с журналистами, он на практике ничего не рассказывал о своих бывших женах, не называя более того их имен. Он считал, что у них ныне другая существование, для чего в нее вмешиваться. О своих бывших женах, всех без исключения, отзывался крайне хорошо: “Я вообще стараюсь беречь теплые отношениями со своими женщинами, на практике ни с кем не расставался со скандалом”. Театр Учась в школе-студии МТАТа, Абдулов был приглашен в театр-студию при клубе МВД, тот, что был организован сокурсниками Владимира Высоцкого. Несмотря на то, что Абдулов был моложе всех лет на пять-шесть, к 1964 году он занимал достаточно прочную позицию в театре-студии, был членом Художественного совета. О своей работе Абдулов вспоминал: “Мы были невероятно увлечены, работали без малого круглосуточно, и более того особенно не задумывались – точнее, не сознавали, не хотели задумываться – о том, что ситуация в стране начинает изменяться в сторону некоторого ужесточения”. После окончания учебы Абдулов играл в Московском театре на Таганке. Играл он и на сцене Московского Художественного театра. Здесь молодому Абдулову посчастливилось вылезать на сцену вкупе со знаменитыми МХАТовскими стариками Андровской, Яншиным, Грибовым, Прудкиным. Во МХАТе он сыграл в “Соло для часов с боем” и – абсолютно блестяще – Раздватриса в “Трех толстяках”. В старом, доефремовском МХАТе Абдулов был на виду, но после этого ушел в тень. После раздела театра он оказался у Дорониной. Там у него не задалось… Актер ещё мастерски читал Пастернака, Ахматову, Цветаеву. Его записи хранятся в фондах отечественного радио. Кино Всеволод Абдулов в кино сыграл не так полно ролей, хотя сниматься начал ещё в середине 1960-х годов. На его счету работы в таких фильмах, как детектив Станислава Говорухина “Контрабанда”, приключенческая лента Владимира Вайнштока “Вооружен и весьма опасен”, политический памфлет Павла Любимова “Гол в Спасские ворота”. Однако значительно больше заметные роли актеру довелось сыграть в телевизионных фильмах – в “Приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна”, поставленных Станиславом Говорухиным по произведениям Марка Твена, в комедийном мюзикле Александра Павловского “Трест, тот, что лопнул”. В 1979 году Абдулов снялся в легендарном телесериале “Место встречи изменить нельзя”. Он сыграл милиционера Соловьева, тот, что сидел в засаде и, струсив, отпустил Фокса. В тот самый кино его порекомендовал Владимир Высоцкий, и эта образ для него была своеобразным возрождением после этого аварии. А произошло это так. Осенью 1977 года Всеволод Абдулов возвращался на своей машине из Баку со работы. Под городом Ефремовым взорвалось переднее колесо, агрегатина перевернулась 6 раз. Актер попал в больницу, и 21 день он не приходил в разум. Его возили по разным больницам, врачи говорили: “Неперспективный”. К весне Абдулов пошел на поправку, и в это время к нему в палату приехали Высоцкий и Говорухин. Они привезли 5 томов сценария фильма “Место встречи изменить нельзя” и предложили на отбор любую образ. “Для меня это было настоящим испытанием, оттого, что я вслед за тем травмы вообще ничего не соображал, не мог запомнить ни строчки текста” – вспоминал Абдулов. Во время работы Высоцкий все время был рядом, поддерживал его, помогал вкалывать. И Абдулов смог осилить последствия травм. В последние годы Всеволод Абдулов озвучивал многие зарубежные фильмы и телесериалы. Он участвовал в русском дубляже фильма “Властелин колец” где озвучивал образ Барлемана. Заключение Скончался Всеволод Абдулов 28 июля 2002 г после этого тяжелой и продолжительной болезни. Еще 25 июля 2002 года артист присутствовал на дне памяти Владимира Высоцкого, но чувствовал себя неважно. Сын Владимира Высоцкого Никита сообщил газете “Московский Комсомолец”: “У него была немочь кишечника, но все могло бы обойтись… Его увезли из дома на “скорой” в 15-ую горбольницу. Когда мне позвонили его родственники, я подумал, что, может быть, нужно сыскать высококлассных специалистов и перевезти его в другую клинику. Но после этого выяснилось, что врачи сделали все, что смогли. Оторвался тромб, и подмогнуть ему было уже невозможно”.

Related posts:

Артрит у детей Мухаммед Али биография Muhammed Ali Ханна Арендт биография Hannah Arendt Жанна Хасановна Агузарова — биография Юл Бриннер биография Аниридия Галактион Алпаидзе биография Galaktion Alpaidse Томас Аббт Людмила Алексеева биография Ludmila Alexeeva Анна Австрийская биография Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Всеволод Абдулов
Имя при рождении:

Всеволод Осипович Абдулов

Профессия:

актёр

Все́волод О́сипович Абду́лов (29 декабря 1942, Москва — 27 июля 2002, Москва) — советский и российский актёр театра и кино, мастер дубляжа.

Биография

Всеволод Абдулов родился в семье народного артиста РСФСР Осипа Наумовича Абдулова и Елизаветы Моисеевны Метельской (урожд. Шехтман). Любовь к театру Севе привил его знаменитый отец — соратник Завадского, Раневской, Плятта, Марецкой.

В 1960 году Абдулов подал документы во все театральные вузы Москвы. Его уже приняли по конкурсу в ГИТИС и в Театральное училище им. Б. Щукина. Но в Школу-студию МХАТ (куда ему хотелось больше всего) поступить не получалось. На одной из консультаций он познакомился с Владимиром Высоцким — тот, будучи уже студентом-старшекурсником, приметил молодого абитуриента и кое-чему его научил. Это помогло Всеволоду и в Школу-студию МХАТ его зачислили.

После окончания учёбы Абдулов играл в Московском театре на Таганке, на сцене Московского Художественного театра. Здесь молодому актёру посчастливилось выходить на сцену вместе со знаменитыми мхатовскими «стариками» —Андровской, Яншиным, Грибовым, Прудкиным. Всеволод Осипович также мастерски читал Пастернака, Ахматову, Цветаеву. Его записи хранятся в фондах отечественного радио. На Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» выходили диски, содержащие записи радиоспектаклей с участием В. Абдулова и стихов различных поэтов в его исполнении.

До прихода в Московский художественный академический Театр на должность главного режиссёра О. Ефремова, Абдулов был на виду, но потом ушёл в тень. После раздела театра он оказался в МХАТ им. М. Горького, но и там работать не смог: слишком сложные отношения были в коллективе.

Как киноактёр, Всеволод Абдулов известен прежде всего по многосерийному телевизионному фильму режиссёра Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя».

В последние годы Абдулов озвучивал зарубежные фильмы и мультфильмы. Также известно исполнение им роли Понтия Пилата в русской версии рок-оперы Уэббера «Иисус Христос — суперзвезда».

Осенью 1977 года, когда Всеволод Абдулов возвращался со съёмок в Баку, вблизи города Ефремов под автомобилем взорвалось переднее колесо, и машина 6 раз перевернулась. В результате с тяжелейшими травмами и сотрясением мозга актёр попал в больницу. 21 день он не приходил в сознание. Потом наступило улучшение, хотя врачи и говорили, что он «неперспективный». Лишь к весне Всеволод Абдулов пошёл на поправку.

Близкий друг Абдулова, Владимир Высоцкий, упоминает об этом инциденте (используя игру слов) в своём стихотворном посвящении «Олегу Ефремову в день 50-летия»:

«Здесь режиссёр в актёре умирает,
Но вот вам парадокс и перегиб:
Абдулов Сева — Севу каждый знает —
В Ефремове чуть было не погиб».

Однако авария сильно сказалась на жизни актёра. Всеволод Осипович уже не мог играть в театре с прежней интенсивностью.

В последние годы жизни у актёра стало совсем плохо c памятью. Абдулов отказывался сниматься и почти полностью посвятил себя радио и озвучиванию.

27 июля 2002 года Всеволод Осипович Абдулов скончался на 60-м году жизни. Он похоронен в Москве, на 8-м участке Введенского кладбища, рядом с отцом.

Семья

Жена — Наталья Григорьева.

  • Дочь — Юлия Абдулова (р.1961).
    • Внучка — Полина Торчинская.
      • Правнук — Владимир Арутюнян.

Фильмография

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий