«Его имя – это масштаб эпохи». Артисты, уроженцы Барановичей, вспоминают Александра Тихановича

В Минске умер Александр Тиханович, Народный артист Беларуси, экс-солист ВИА «Верасы», которого не стало в возрасте 64 лет.

Первой о смерти Александра Тихановича сообщила на своей странице в Instagram его дочь Анастасия Тиханович, которая, как отмечает портал скуки нет, призвала молиться об ее выдающемся отце.

Как выяснилось, Народный артист Беларуси очень тяжело болел последние годы и умер от серьезного заболевания легких (идиопатический фиброзирующий альвеолит), которое так и не смог одолеть.

Тем временем стало известно, что прощание с Александром Тихановичем состоится 30 января в Белгосфилармонии с утра, на панихиде будут присутствовать не только близкие люди, но и министр культуры Беларуси Борис Светлов и другие чиновники, а также поклонники творчества музыканта.

Причиной смерти артиста стала продолжительная болезнь легких, с которой Александр Тиханович так и не смог справиться, — идиопатический фиброзирующий альвеолит.

Александр Тиханович родился в Минске. Музыкой он увлекся в Суворовском училище, где начал играть в оркестре, после чего в 1982 году окончил Белорусскую консерваторию.

Прославился на весь Советский Союз, как солист ВИА «Верасы». Из ансамбля ушел вместе с женой Ядвигой Поплавской, с которой они начали петь дуэтом и даже основали продюсерский центр.

Ядвига Поплавская в момент смерти известного мужа была на гастролях в Израиле и срочно вылетела в Минск, когда дочь сообщила ей печальные новости.

28 января в 6 часов утра в реанимации 10-й городской клинической больницы Минска умер народный артист Беларуси Александр Тиханович. Об этом в своем Instagram сообщила его дочь Анастасия. Александру Григорьевичу было 64 года.

«Сегодня ночью не стало моего папы. Мы благодарим всех, кто на протяжении его удивительного жизненного пути был рядом. Благодарим всех, кто молился и поддерживал его в его последний и очень не простой год», — написала дочь Тихановича.

Его жены, Ядвиги Поплавской, не было в Беларуси в момент смерти Александра Тихоновича: вдова музыканта сейчас возвращается из Израиля, где у нее были концерты.

Последние несколько недель Александр Григорьевич чувствовал себя совсем неважно, артист не выходил из дома. Жена вынуждена была лететь на гастроли в Израиль, которые были запланированы ранее. Когда друзья поняли, что состояние здоровья музыканта критическое, они срочно госпитализировали его — это было во вторник, 24 января. По некоторым сведениям, Тиханович страдал в том числе и от онкологического заболевания.

Родился Александр Тиханович в Минске. В 1982 году окончил Белорусскую консерваторию. Музыкальная карьера началась с Суворовского училища, где он играл в оркестре. После армии он пробовал себя в различных музыкальных коллективах. Первым делом у Николая Шишкина. После — в ансамбле под управлением Валентина Бадьярова, который после ухода из «Песняров» создал коллектив «Минск». Там Александр проработал около года. Группа играла зарождавшийся джаз-рок, но такое музыкальное направление было не популярным и группа вскоре распалась.

Затем Александр Тихонович получил перспективное предложение от дирекции Белгосфилармонии играть в аккомпанирующем составе ансамбля «Верасы», где пела и будущая супруга Александра — Ядвига Поплавская. Коллектив заявили на выступление в первом республиканском конкурсе артистов эстрады. «Верасы» стали лауреатами этого конкурса и получили путевку на пятый всесоюзный конкурс эстрады в Москве.

«Верасы» разделили третью премию с Аллой Пугачевой. Ансамбль затем получил Гран-при фестиваля в Хельсинки, стал лауреатом фестиваля политической песни в Болгарии, ТВ-конкурса «С песней по жизни».

В 1989 году Александр Тиханович вместе с Ядвигой Поплавской создали Театр песни и творческую студию при нем, через которые прошли многие молодые белорусские артисты.

Знаменитый семейно-творческий дуэт экс-солистов не менее знаменитого ВИА «Верасы» Ядвигу Поплавскую и Александра Тихановича давно знают и любят не только в родной Беларуси, но и далеко за ее пределами. «Малиновка», «Завируха», «Я у бабушки живу», «Какой счастливый случай», «Цыганка»…

Эти и другие золотые шлягеры артистов до сих пор на слуху не у одного поколения меломанов, а новоиспеченные молодые группы и солисты с удовольствием берут их в свой репертуар в новых аранжировках или делают свои кавер-версии.

[customscript]postcode[/customscript]

К другим новостям

image16.07.2021

Чем ответим «Чемберлену»?

Предстоящий визит С.Тихановской в США подтверждает серьезность намерений коллективного Запада довести…

Далее

image15.07.2021

Магазин «Офистон Маркет» — огромный ассортимент товаров для офиса

Компания «Офистон Маркет» предлагает приобрести самые разнообразные виды офисной мебели, которая понравится…

Далее

14.07.2021

Горькая правда от партнера по интеграции

Недавние откровения от президента России В. Путина относительно глубины белорусско-российской интеграции…

Далее

13.07.2021

Формы разные – цель одна!

Вступившее в силу соглашение о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и Сербией указывает на…

Далее

Опубликовано 14.12.2018 – 11:32 –

Александр Тихонович Гречанинов родился в Москве 25 октября 1864 года. По его собственным словам, он впервые увидел фортепиано в возрасте четырнадцати лет. Он сам подготовился к поступлению в Московскую консерваторию. До четырнадцати лет мальчик слышал только оркестрион и гитару, а ранее всего — церковное пение и народные городские романсы.

Александру Тихоновичу Гречанинову пришлось самостоятельно проходить весь путь в искусство, и самостоятельно обеспечивать свое существование. Ученический период у Гречанинова сильно затянулся. Консерваторию он окончил почти в двадцать девять лет, зато он успел поучиться и в Москве, и в Петербурге – у Римского-Корсакова, в чьем классе композиции Гречанинов провел три года — с 1890 по 1893-й.

С Римским-Корсаковым у Гречанинова сложились хорошие, дружеские отношения, но любимым учеником он так и не стал. Гречанинов беспредельно восхищался Римским-Корсаковым.

В Москве у Гречанинова появилась хорошая частная педагогическая практика со взрослыми и с детьми. Гречанинов начал преподавать теорию музыки в школе сестер Гнесиных и успешно сотрудничал там с детским хоровым классом. Также он руководил детским хором в школе Т. Л. Беркман.

Для детей Гречанинов сочинил массу разнообразной фортепианной и хоровой музыки. Большей частью она основана на народных песенных темах и написана на народные тексты (сборники «Аи, дуду!», «Петушок», «Пчелка», «Жаворонок», «Курочка рябка», «Ладушки» и т. д.).

В 1896 году Гречанинов приступает к сочинению оперы «Добрыня Никитич».

Опера получила благоприятный отзыв от Римского-Корсакова после его знакомства с клавиром: «В общем, радуюсь на оперу вашу и считаю ее хорошим вкладом в русскую оперную музыку».

Гречанинов отличался разносторонними дарованиями: он сочинял быстро и в разных жанрах, был прекрасным педагогом, дирижером хора и оркестра, аккомпанировал, выступал в ансамблях.

Самой яркой страницей сценического творчества Гречанинова до 1917 года надо признать музыку к «Снегурочке» Островского. Композитор подробно рассказывает о ней в своей автобиографии: о своих сомнениях, можно ли написать после Чайковского и Римского-Корсакова третью «Снегурочку»; об установке, которую ему дал К. С. Станиславский, — сделать так, чтобы музыка не доносилась «из оркестра», а звучала бы в самом действии и «этнографически» соответствовала эпохе и персонажам.

 Этот новый и оригинальный подход к музыке в драматическом спектакле имел большой успех. Обычно цитируется в этой связи отзыв Горького в письме к Чехову: «Музыка в «Снегурочке» колоритна до умопомрачения…»

Февральскую революцию Гречанинов встретил с восторгом. Он даже написал в ее честь гимн — «Гимн Свободной России», текст которого написал совместно с Константином Бальмонтом. Это был не первый опыт: еще в 1905 году Гречанинов собирал деньги в пользу семей погибших рабочих и сочинил «Похоронный марш» памяти Николая Баумана.

Дальше, по выражению Гречанинова, «пришли холод, голод и почти полное исчезновение духовной жизни».

Гречанинов зарабатывал на жизнь преподаванием, концертами-лекциями, летом вел хоровое пение в детских колониях, даже выезжал с авторскими концертами в разные города. Однако с каждым годом стареющему композитору становилось жить всё тяжелее и тяжелее среди беспорядочной и разрушенной революцией и гражданской войной республики. С помощью зарубежных друзей ему удалось в 1922 году совершить путешествие в Лондон.

В октябре 1924 года в Москве отмечалось шестидесятилетие Гречанинова — в праздновании приняли участие известный церковный хор И. И. Юхова и детский хор школ Гнесиных и Беркман. Тогда же зарубежные друзья предложили Гречанинову еще одну концертную поездку.

 «Уезжая за границу, — вспоминает он в автобиографии, — я не знал, останусь ли я там навсегда или вернусь обратно в Россию, а потому квартиру свою с роялем, нотной и книжной библиотекой, архивом и многими ценными для меня и дорогими вещами я оставлял все как было». Больше в Россию он не вернулся.

С 1925 по 1939 год композитор живет в Париже, а затем переезжает в США, где остается до самой смерти 4 января 1956 года. Александр Гречанинов похоронен на Свято-Владимирском православном кладбище в Джексоне (Кассвилл), штат Нью-Джерси, США.

Особого упоминания заслуживает тот факт, что в парижский период своей эмиграции Гречанинов, будучи уже очень пожилым человеком, сочинил несколько католических месс и мотетов, а во время нью-йоркской жизни — также и протестантские хоры с текстами на английском языке.

Подобно многим другим композиторам, эмигрировавшим из Советской России, творчество Гречанинова на долгие годы было вырвано из культурного и концертного контекста. Этому способствовала и явно православная и христианская направленность большей части его творчества.

Наибольшей известностью и в настоящее время пользуются духовные хоры Гречанинова, в которых он стремился совместить старинный стиль (знаменного) хорового пения с народной песенностью, (включая прямые фольклорные заимствования) и профессиональной академической культурой. Многие из гречаниновских хоров прочно вошли в церковный обиход и концертную хоровую практику, особенно известна его восьмиголосная обработка «Волной морскою» и «Верую» собственного сочинения. Кроме того, Гречанинову принадлежат регулярно исполняемые циклы церковных песнопений.

Скачать:

Вложение Размер
biografiya_aleksandra_tihonovicha_grechaninova.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Биография Александра Тихоновича Гречанинова

Александр Тихонович Гречанинов родился в Москве 25 октября 1864 года. По его собственным словам, он впервые увидел фортепиано в возрасте четырнадцати лет. Он сам подготовился к поступлению в Московскую консерваторию. До четырнадцати лет мальчик слышал только оркестрион и гитару, а ранее всего — церковное пение и народные городские романсы.

Александру Тихоновичу Гречанинову пришлось самостоятельно проходить весь путь в искусство, и самостоятельно обеспечивать свое существование. Ученический период у Гречанинова сильно затянулся. Консерваторию он окончил почти в двадцать девять лет, зато он успел поучиться и в Москве, и в Петербурге – у Римского-Корсакова, в чьем классе композиции Гречанинов провел три года — с 1890 по 1893-й.

С Римским-Корсаковым у Гречанинова сложились хорошие, дружеские отношения, но любимым учеником он так и не стал. Гречанинов беспредельно восхищался Римским-Корсаковым.

В Москве у Гречанинова появилась хорошая частная педагогическая практика со взрослыми и с детьми. Гречанинов начал преподавать теорию музыки в школе сестер Гнесиных и успешно сотрудничал там с детским хоровым классом. Также он руководил детским хором в школе Т. Л. Беркман.

Для детей Гречанинов сочинил массу разнообразной фортепианной и хоровой музыки. Большей частью она основана на народных песенных темах и написана на народные тексты (сборники «Аи, дуду!», «Петушок», «Пчелка», «Жаворонок», «Курочка рябка», «Ладушки» и т. д.).

В 1896 году Гречанинов приступает к сочинению оперы «Добрыня Никитич».

Опера получила благоприятный отзыв от Римского-Корсакова после его знакомства с клавиром: «В общем, радуюсь на оперу вашу и считаю ее хорошим вкладом в русскую оперную музыку».

Гречанинов отличался разносторонними дарованиями: он сочинял быстро и в разных жанрах, был прекрасным педагогом, дирижером хора и оркестра, аккомпанировал, выступал в ансамблях.

Самой яркой страницей сценического творчества Гречанинова до 1917 года надо признать музыку к «Снегурочке» Островского. Композитор подробно рассказывает о ней в своей автобиографии: о своих сомнениях, можно ли написать после Чайковского и Римского-Корсакова третью «Снегурочку»; об установке, которую ему дал К. С. Станиславский, — сделать так, чтобы музыка не доносилась «из оркестра», а звучала бы в самом действии и «этнографически» соответствовала эпохе и персонажам.

 Этот новый и оригинальный подход к музыке в драматическом спектакле имел большой успех. Обычно цитируется в этой связи отзыв Горького в письме к Чехову: «Музыка в «Снегурочке» колоритна до умопомрачения…»

Февральскую революцию Гречанинов встретил с восторгом. Он даже написал в ее честь гимн — «Гимн Свободной России», текст которого написал совместно с Константином Бальмонтом. Это был не первый опыт: еще в 1905 году Гречанинов собирал деньги в пользу семей погибших рабочих и сочинил «Похоронный марш» памяти Николая Баумана.

Дальше, по выражению Гречанинова, «пришли холод, голод и почти полное исчезновение духовной жизни».

Гречанинов зарабатывал на жизнь преподаванием, концертами-лекциями, летом вел хоровое пение в детских колониях, даже выезжал с авторскими концертами в разные города. Однако с каждым годом стареющему композитору становилось жить всё тяжелее и тяжелее среди беспорядочной и разрушенной революцией и гражданской войной республики. С помощью зарубежных друзей ему удалось в 1922 году совершить путешествие в Лондон.

В октябре 1924 года в Москве отмечалось шестидесятилетие Гречанинова — в праздновании приняли участие известный церковный хор И. И. Юхова и детский хор школ Гнесиных и Беркман. Тогда же зарубежные друзья предложили Гречанинову еще одну концертную поездку.

 «Уезжая за границу, — вспоминает он в автобиографии, — я не знал, останусь ли я там навсегда или вернусь обратно в Россию, а потому квартиру свою с роялем, нотной и книжной библиотекой, архивом и многими ценными для меня и дорогими вещами я оставлял все как было». Больше в Россию он не вернулся.

С 1925 по 1939 год композитор живет в Париже, а затем переезжает в США, где остается до самой смерти 4 января 1956 года. Александр Гречанинов похоронен на Свято-Владимирском православном кладбище в Джексоне (Кассвилл), штат Нью-Джерси, США.

Особого упоминания заслуживает тот факт, что в парижский период своей эмиграции Гречанинов, будучи уже очень пожилым человеком, сочинил несколько католических месс и мотетов, а во время нью-йоркской жизни — также и протестантские хоры с текстами на английском языке.

Подобно многим другим композиторам, эмигрировавшим из Советской России, творчество Гречанинова на долгие годы было вырвано из культурного и концертного контекста. Этому способствовала и явно православная и христианская направленность большей части его творчества.

Наибольшей известностью и в настоящее время пользуются духовные хоры Гречанинова, в которых он стремился совместить старинный стиль (знаменного) хорового пения с народной песенностью, (включая прямые фольклорные заимствования) и профессиональной академической культурой. Многие из гречаниновских хоров прочно вошли в церковный обиход и концертную хоровую практику, особенно известна его восьмиголосная обработка «Волной морскою» и «Верую» собственного сочинения. Кроме того, Гречанинову принадлежат регулярно исполняемые циклы церковных песнопений.

  • Мне нравится

  Материал из Циклопедии Перейти к: навигация, поиск

Александр Тихонович Пушнин

Дата рождения 28 марта 1921 года
Место рождения Моршанск, Тамбовская губ.
Дата смерти 5 сентября 1991 года
Место смерти Ленинград
Гражданство СССР
Жанр портрет, пейзаж, жанровая картина
Учёба ЛИЖСА имени И. Е. Репина
Стиль реализм
Награды

Александр Тихонович Пушнин – советский российский живописец и педагог, кандидат искусствоведения (1952), профессор ЛИЖСА имени И. Е. Репина, член Ленинградского Союза советских художников[1], представитель ленинградской школы живописи[2].

[править] Биография

Александр Пушнин родился 28 марта 1921 года в городе Моршанске Тамбовской губернии в семье помощника агронома земства Тихона Анисифоровича Пушнина. Отец умер, когда А. Пушнину исполнился год. В 1933 году мать Александра Гавриловна с двумя детьми переехала в Ленинград к старшему сыну, работавшему инженером на заводе «Электроаппарат».[3]

Пушнин А. Портрет Т. В. Копниной. 1960

В 1934 году А. Пушнин, проявивший к тому времени способности к рисованию, принял участие в детском конкурсе юных дарований. В числе его победителей в том же году он был принят во вновь образованную детскую художественную школу, которая с 1935 года стала известна как Средняя художественная школа при Всероссийской Академии художеств. Занимался у педагогов В. А. Горба, А. Д. Зайцева, П. П. Казакова.

В 1941 году А. Пушнин окончил СХШ и вскоре был мобилизован в Красную Армию. Воевал на Ленинградском и Западном фронтах сапёром, участник обороны Ленинграда и битвы под Москвой. В начале 1942 года на Волоколамском направлении был ранен осколком мины. В августе 1942 года был демобилизован по ранению.

В 1943 году после госпиталя уехал в Самарканд, куда был эвакуирован ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры и поступил на первый курс факультета живописи. Занимался у И. П. Степашкина, М. И. Авилова, Ю. М. Непринцева. В 1944 году вместе с институтом вернулся в Ленинград и в 1950 году окончил институт по мастерской Р. Р. Френца с присвоением звания художника живописи, представив дипломную картину «Владимир Ульянов в Казанском университете»[4].

После окончания института А. Пушнин продолжил обучение в аспирантуре в творческой мастерской художника Александра Герасимова. В 1952 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата искусствоведения по картине «Арест временного правительства».

С 1948 года участвовал в выставках. В 1950 году за дипломную картину был принят в члены Ленинградского Союза советских художников. Писал портреты, жанровые и исторические композиции, пейзажи. Живописную манеру отличали широкое свободное письмо, интерес к сложным ракурсам. В совершенстве владел техникой рисунка. Сдержанный колорит работ строился на искусной передаче богатых оттенков цвета и отношений теплых и холодных тонов.[5]

Среди основных произведений, написанных художником, картины «Ленинград — стройкам коммунизма»[6] (1951, в соавторстве), «На Волге», «Портрет передовой доярки Маньковой»[7] (обе 1957), «Портрет девушки», «Мокрые крыши»[8] (обе 1958), «В районе новостроек», «На ярмарке»[9], «Портрет Е. В. Дутышевой»[10], «Карусель»[11], «Портрет художницы Т. В. Копниной»[12] (все 1960), «Волжанка», «На Волге»[13], «Портрет доярки»[14] (все 1961), «На тренировку», «Володя Игнатов, тракторист совхоза “Новый мир”»[15] (обе 1964), «Первое Мая»[16] (1975).

С 1953 года преподавал в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. Профессор кафедры рисунка (1986). 1982 год — персональная выставка в Ленинграде.

Александр Тихонович Пушнин скончался в Ленинграде 5 сентября 1991 года на семьдесят первом году жизни. Его произведения находятся в Государственном Русском музее, в других музеях и частных собраниях в России, Франции[17], Германии, США и других странах.

[править] Семья

  • В 1946 году женился на студентке ЛИЖСА имени И. Е. Репина Н. Л. Веселовой (1922-1960), в последующем известном живописце, члене Ленинградского Союза советских художников.
  • В 1960 году вторым браком женился на Т. В. Копниной (1921-2009), известном живописце и педагоге, члене Ленинградского Союза советских художников.
  • В 1961 году родилась дочь Наталья Пушнина, окончившая в 1989 году ЛИЖСА имени И. Е. Репина и также ставшая художником и педагогом.

[править] Примечания

  1. Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л.: Художник РСФСР, 1987. С.107.
  2. Иванов С. В., Левитин А. П., Сидоров В. М. и др. Ленинградская школа живописи. Очерки истории. Под ред. Дмитренко А. Ф. и Иванова С. В. СПб.: Галерея АРКА, 2019. С.102, 325, 336, 353, 369, 372, 373, 376-379, 382, 386, 391, 393-395.
  3. Иванов С. В. Пушнин Александр Тихонович //Страницы памяти. Справочно-биографический сборник. 1941-1945. Художники Санкт-Петербургского (Ленинградского) Союза художников — ветераны Великой Отечественной войны. СПб.: Петрополис, 2014. Т.2. С.234.
  4. Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб.: Первоцвет, 2007. С.63.
  5. Иванов С. В. Ленинградская школа живописи. Очерки истории. СПб: Галерея АРКА, 2019. С.353.
  6. Выставка произведений ленинградских художников 1951 года. Каталог. Л.: Лениздат, 1951. С.18.
  7. 1917—1957. Выставка произведений ленинградских художников. Каталог. Л.: Ленинградский художник, 1958. С.27.
  8. Осенняя выставка произведений ленинградских художников 1958 года. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1959. С.22.
  9. Пушнин А. На ярмарке. // Художник. 1961, №1. С.38.
  10. Выставка произведений ленинградских художников 1960 года. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1961. С.34.
  11. Изобразительное искусство Ленинграда. Каталог выставки. Л.: Художник РСФСР, 1976. С.27.
  12. Иванов С. В. Ленинградская школа живописи. Очерки истории. СПб: Галерея АРКА, 2019. С.102.
  13. Выставка произведений ленинградских художников 1961 года. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1964. С.33.
  14. Изобразительное искусство Ленинграда. Каталог выставки. Л.: Художник РСФСР, 1976. С.27.
  15. Ленинград. Зональная выставка. Л.: Художник РСФСР, 1965. С.43.
  16. Наш современник. Зональная выставка произведений ленинградских художников 1975 года. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1980. С.22.
  17. Peinture Russe. Catalogue. Paris, Drouot Richelieu, 26 Avril, 1991. Р.7, 46—47.

[править] См. также

image
image

Вирусолог Жолобак: Вакцинация вызывает более тяжелое течения коронавируса

Кандидат биологических наук, вирусолог, микробиолог Надежда Жолобак рассказала о некоторых особенностях вакцинации. По ее словам, вакцинация не

image

После массовой вакцинации в Израиле снова вспышка коронавируса: власть меняет стратегию борьбы

Израиль стал первой страной, где отпраздновали возвращение к нормальной жизни и снятие большинства ограничений благодаря большому охвату населения

image

Истребители РФ нанесли свыше 20 ударов по позициям террористов, пытаясь предотвратить атаку на армию САР

В ходе ожесточенного противостояния в сирийской пустыне, раскинувшейся от провинции Хомс до провинции Аль-Ракка, российские истребители нанесли не

image

ВОЗ настаивает, что ревакцинация не нужна: что думают об этом врачи

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) ранее заявляла о том, что ревакцинация от коронавируса необходима, ведь важно поддерживать высокие титры

image

Опубликовано видео уничтожения ВКС России пункта управления и техники джихадистов в Идлибе

В Сети опубликовано видео уничтожения силами ВКС РФ пункта управления и техники террористов на территории провинции Идлиб в Сирии. Кадры обнародовал

image

В Роспотребнадзоре рассказали о заблуждениях, связанных с вакциной «ЭпиВакКорона»

В России зарегистрировано несколько препаратов от коронавируса, и один из них – вакцина «ЭпиВакКорона». Она прошла регистрацию 13 октября 2020 года и

image

«Очереди из живых и мертвых»: Сколько людей на самом деле умирает от COVID-19

В Новосибирске в июне выросла почти на 25% смертность из-за ухудшения ситуации с коронавирусом. Если в мае в городе умерло 3167 человек, то в июне

Эксперт рассказал, почему врачи не доверяют вакцинам от коронавируса COVID-19

О том, почему не все врачи готовы вакцинироваться от COVID-19 в интервью Telegrаm-каналу « НСН » рассказал президент межрегиональной общественной

Смерть после вакцинации не будут учитывать в статистике смертности от COVID-19

В новой версии Методических рекомендаций по кодированию Минздрав РФ приводит указания на счет регистрации неблагоприятных последствий прививок против

Академик РАН Зверев: Детскую версию «Спутника V» создавали интуитивно

Академик РАН Виталий Зверев в беседе с «Вечерней Москвой» заявил , что решение о дозировке детской версии вакцины «Спутник V», которую сейчас начали

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий