Краткая биография Марлен Дитрих

Марлен Дитрих — величайшая певица и актриса, одна из роковых красавиц XX в. Обладательница жестковатого контральто, природных артистических способностей в сочетании с невероятным обаянием и умением преподносить себя на сцене. В 1930-е годы входила в число самых высокооплачиваемых артисток в мире.

Прославилась не только на малой родине, но и далеко за её пределами. По праву её считают эталоном женственности и сексуальности.

Про жизнь артистки ходят легенды. Одни считают её символом порока за многочисленные связи с мужчинами, другие — иконой стиля и утончённого вкуса, женщиной, достойной подражания.

Так кто же такая Марлен Дитрих? Почему её судьба доныне привлекает внимание не только поклонников таланта, искусствоведов и историков, но и обычных людей?

Экскурс в биографию Marlene Dietrich

Мария Магдалена Дитрих (настоящее имя) родилась 27 декабря 1901 года в Берлине в обеспеченной семье. Отца девочка знала немного. Он умер, когда ей было 6 лет.

Воспитанием занималась мать, женщина с «железным» характером и строгими принципами. Именно поэтому своим детям (у Дитрих была сестра Лизель) она дала великолепное образование.

Дитрих отлично разговаривала на двух иностранных языках (английском и французском), играла на лютне, скрипке и фортепиано, пела. Первое публичное выступление произошло летом 1917 года на концерте Красного креста.

В 16 лет девушка бросила школу и по настоянию матери переехала в провинциальный немецкий городок Веймар, где проживала в пансионате, продолжая обучение игре на скрипке. Но стать знаменитой скрипачкой ей было не суждено.

В 1921 году, вернувшись в Берлин, пыталась поступить сначала в Высшую музыкальную школу К. Флеша, но безуспешно. Потом поступала в 1922 году в актёрскую школу М. Рейнхардта при немецком театре, но снова не сдала экзамены.

Однако директор учебного заведения заметил талант юной особы и в частном порядке давал ей уроки.

За это время девушка успела поработать в оркестре, аккомпанирующему немому кино, танцовщицей в ночном кафе. Фортуна улыбнулась Марлен. Она впервые вышла на сцену в театре в качестве актрисы в 21 год.

Творческий путь Марлен Дитрих

С декабря 1922 года  начался стремительный взлёт карьеры. Юную особу пригласили на кинопробы. Она снялась в кинолентах: «Таковы мужчины», «Трагедия любви», «Кафе Электрик».

Но настоящая слава пришла после выхода фильма «Голубой ангел» в 1930 году. Песни в исполнении Марлен Дитрих из данной киноленты стали хитами, а сама актриса проснулась знаменитой.

В этом же году она уехала из Германии в Америку, подписав выгодный контракт с Paramount Pictures. За время сотрудничества с голливудской компанией было снято 6 кинокартин, принесших Дитрих мировую известность.

Именно в это время она стала эталоном женской красоты, секс-символом, одновременно порочным и невинным, неприступным и коварным.

Затем артистку позвали обратно в Германию, но она отказалась от предложения, продолжив съёмки в Америке, и получила американское гражданство.

В годы Второй мировой войны Марлен прервала актёрскую карьеру и пела перед американскими солдатами, публично критиковала нацистскую власть. Как потом говорила артистка: «Это единственное важное событие в моей жизни».

image
Marlene Dietrich (Марлен Дитрих): Биография певицы

Уже после войны её антигерманскую деятельность по достоинству оценила французская и американская власть, вручив ей медали и ордена.

В период с 1946  по 1951 гг. артистка по большей части занималась написанием статей для модных журналов, вела радиопередачи, исполняла эпизодические роли в кинофильмах.

В 1953 году Марлен Дитрих предстала перед публикой в новом амплуа певицы и конферансье. Совместно с пианистом Б. Бакараком записала несколько альбомов. С этого времени кинодива всё реже снималась в фильмах.

По возвращении на родину актрису ждал холодный приём. Публика не разделяла её политические взгляды, направленные против деятельности немецких властей во время Второй мировой войны.

На закате своей карьеры Дитрих снялась ещё в нескольких лентах («Нюрнбергский процесс», «Прекрасный жиголо, бедный жиголо»). В 1964 году певица дала концерты в Ленинграде и Москве.

image
Marlene Dietrich (Марлен Дитрих): Биография певицы

В 1975 году успешная карьера была прервана несчастным случаем. На выступлении в Сиднее Дитрих упала в оркестровую яму и получила тяжёлый перелом шейки бедра. После выписки из больницы Марлен уехала во Францию.

В последние годы жизни актриса практически не выходила из дома. Ей сложно было принять факт, что жизнь не станет прежней. Ослабшее здоровье, смерть мужа, увядающая красота стали основными причинами ухода в тень некогда блистающей на театральной сцене и в фильмах актрисы.

6 мая 1992 года Марлен Дитрих не стало. Похоронили звезду на городском кладбище в Берлине рядом с матерью.

Жизнь певицы вне сцены и кино

Marlene Dietrich (Марлен Дитрих): Биография певицы

Марлен Дитрих, как любая общественная личность, часто оказывалась в центре внимания. Публику завораживал не только низкий сильный голос певицы, но и талант актрисы. Им была интересна личная жизнь роковой дамы.

Ей приписывали романы чуть ли не с половиной знаменитостей Голливуда, миллионерами, даже с четой Кеннеди. «Жёлтая» пресса намекала и о совсем недружеских отношениях Дитрих с другими женщинами — Эдит Пиаф, писательницей из Испании Мерседес де Акоста, балериной Верой Зориной. Хотя сама актриса никак не комментировала данный факт.

Замужем кинодива была единожды за ассистентом режиссера Р. Зибером. Вместе супруги прожили 5 лет. В браке у них родилась дочь Мария, воспитанием которой занимался отец. Мать же полностью посвятила себя карьере и любовным приключениям.

Дитрих овдовела в 1976 году. Почему пара официально не развелась, проживая раздельно, доныне остаётся загадкой.

Marlene Dietrich (Марлен Дитрих): Биография певицы

Марлен не боялась кардинальных перемен в образе, открыто заявляя, что красота для леди важнее ума. Она являлась первой представительницей прекрасного пола, которая была в брючном костюме в киноленте «Марокко» (1930 г.), совершив тем самым революцию в мире моды.

Всегда и всюду брала с собой зеркала, так как считала, что при любых обстоятельствах макияж должен быть идеальным. Войдя в почтенный возраст, стала первой артисткой, сделавшей пластическую операцию — подтяжку лица.

Марлен Дитрих — не просто талантливая актриса и певица, оставившая после себя яркий след в истории мирового кинематографа, но и женщина-тайна, прожившая яркую и насыщенную жизнь.

Её именем названы площади в Париже и Берлине, о ней снято несколько фильмов, а русский певец А. Вертинский даже написал в честь артистки песню «Марлен».

Автор — valniko77. Это цитата этого сообщения

Марлен Дитрих/ Marlene Dietrich./Женщина, принадлежавшая всему миру

О Марлен Дитрих написаны сотни книг, но ни одна из них не смогла раскрыть тайну этой женщины. Она обладала удивительным чувством стиля и имела фетишистские наклонности. Одежда была главным атрибутом ее жизни, и относилась к ней она очень серьезно. Чего только стоит образ Марлен в шляпе и с сигаретой в руке, который уже стал символом кино 30-х годов! Дитрих была не только талантливой актрисой, но и самой изысканной женщиной ХХ столетия, настоящим законодателем моды.  

Ранние годы  

На большом экране Марлен Дитрих дебютировала в 1922 году в фильме 'Таковы мужчины'. Удачному старту карьеры помешало замужество с Рудольфом Зибером, который работал администратором на киностудии. В 1924 году Марлен родила дочь Марию, но уже через год вернулась к работе.  

«Голубой ангел». 1930 г.  

'Голубой ангел', премьера которого прошла в 1930 году, стал настоящей сенсацией, а впоследствии классикой немецкого кинематографа. Эта картина положила начало плодотворному творческому союзу Дитрих и Штернберга, который превратил актрису в настоящую кинозвезду и самую желанную женщину планеты.  

Во время войны Марлен Дитрих несколько лет провела в Италии, Франции и Северной Африке, где выступала с концертами для союзных войск.

Мужчины Марлен Дитрих

Рудольф Зибер

В 1923 г. Марлен вышла замуж за ассистента режиссёра Рудольфа Зибера. Они прожили вместе всего лишь пять лет, но при этом никогда не разводились. Несмотря на большое количество других романов, актриса всю свою жизнь оставалась женой Рудольфа Зибера, от которого родила дочь Марию Элизабет Зибер (ныне – актриса Мария Рива). До смерти мужа актриса поддер­живала его материально.

Эрих Мария Ремарк

В 1937 г. Марлен познакомилась с писателем Эрихом Марией Ремарком («На западном фронте без перемен», «Три товарища»). У них завязался бурный и мучительный роман, который продлился вплоть до самой смерти писателя. Ремарк боготворил Дитрих, а она параллельно встречалась с другими мужчинами, уходила от него и возвращалась обратно.  Многие считают Марлен прообразом Жоан Маду — героини «Триумфальной арки».

Жан Габен

Роман Дитрих и актёра Жана Габена начался в 1939 г. Несмотря на то что Марлен называла своего возлюбленного «совершенством» и «супермужчиной», она позволяла себе любовные шалости на стороне. Через шесть лет терпению Габена пришёл конец, и он расстался с Дитрих.

Много о ней интересного здесь

 
ИНТЕРЕСНЫЕ ФОТОГРАФИИ

Первые минуты в Америке. 1930 г.

С Джозефом фон Штернбергом. Съемки фильма «Обесчещенная». 1931 г.

В кругу семьи

«Марокко». 1930 г.

«Обесчещенная». 1931 г.

«Белокурая Венера». 1932 г.

«Белокурая Венера». 1932 г.

«Дьявол — это женщина». 1935 г.

С Мэй Уэст и Раулем Уолшем. 1940 г.

Светские сплетницы (Марлен слева)

«Сад Аллаха». 1936 г.

«Ангел». 1937 г.

С режиссером Эрнстом Любичем на съемках фильма «Ангел». 1937 г.

«Дестри снова в седле». 1939 г.

«Золотоискатели». 1942 г.

«Нью-орлеанский огонек». 1941 г.

«Семь грешников». 1940 г.

«Так хочет леди». 1942 г.

«Кисмет». 1944 г.

Встреча на фронте с композитором Ирвингом Берлином. 1944 г.

Военная награда

«Золотые серьги». 1947 г.

С Билли Уайлдером на съемках фильма «Зарубежный роман». 1948 г.

«Страх сцены». 1940 г.

На съемках фильма «Страх сцены» с Альфредом Хичкоком.

«Свидетель обвинения». 1958 г.

«История Монте-Карло». 1957 г.

«Печать зла». 1958 г

«Нюрнбергский процесс». 1961 г.

«Прекрасный жиголо — бедный жиголо». 1978 г.

С Эрнестом Хемингуэем.

Марлен Дитрих и Жан Габен — великая любовь

С Чарли Чаплином

С Орсоном Уэллсом

С «Битлз»

С Альфредом Хичкоком

Марлен Дитрих и Спенсер Трейси беседуют с председателем Верховного суда США

С Бертом Бакараком

С дочерью Марией

В кабаре Лас-Вегаса

Знаменитые платья Марлен Дитрих по эскизам Жана Луи

 
 

***** Мужчина охотнее видит дома неубранную постель и счастливую жену, чем образцово заправленную постель и недовольную жену. ***** Истинная женщина не волнуется — волнует. ***** Некрасивых женщин не бывает. Кто-то красив как роза, кто-то как кактус! ***** Что бы ты не делал для своих детей, в определенном возрасте они упрекнут тебя за это. Единственное, на чем нужно настаивать, так это на изучении иностранных языков. Это они тебе простят.

*****

Некрасивым девушкам легче вести скромную жизнь… ***** Природа устроила так, что рядом с женщиной должен быть мужчина. Он думает логичнее, чем мы. Возможно, это заложено в клетках его мозга. И я совершенно определённо знаю: для решения различных проблем ясное мнение мужчины — лучшее средство, чтобы привести в порядок свою собственную запутанную голову. ***** В Америке секс — это мания, в других странах факт. ***** Любовь к тому или иному городу обусловлена чувствами, которые в нем пришлось испытать, а не самим городом. ***** Почти все женщины стремятся переделать мужчин, а когда это им удается, они теряют к ним интерес. ***** Если чувствуете за плечами крылья, значит, у вас хорошая свекровь. ***** Женщина по праву может себя считать настоящей, изысканной и неотразимой — когда научится с шиком носить мужской костюм. ***** Женщины делятся на две категории: рассеянные, которые вечно забывают на диване перчатки, и внимательные, которые одну перчатку обязательно приносят домой. ***** Если женщина уже простила мужчину, она не должна напоминать ему о его грехах за завтраком. ***** Если женщина, одеваясь, хочет понравиться собственному мужу, она выбирает прошлогоднее платье. ***** Почти каждая женщина хотела бы хранить верность, трудность лишь в том, чтобы найти мужчину, которому можно было бы хранить верность. ***** Нежность — лучшее доказательство любви, чем самые страстные клятвы. ***** Каждый мужчина больше интересуется женщиной, которая интересуется им, чем женщиной, у которой красивые ноги. ***** Настоящий друг — это человек, которому можно позвонить в четыре часа утра. ***** Мои ноги не так уж красивы, просто я знаю, что с ними делать. ***** Для женщины красота важнее ума, потому что мужчине легче смотреть, чем думать. ***** Только женщина может разглядеть другую женщину с микроскопической точностью. ***** Неизбежное надо воспринимать с достоинством. Слезы, которые вы проливаете из-за неизбежного, должны оставаться вашим секретом. ***** Счастлив только гадкий утёнок. У него есть время подумать в одиночестве над смыслом жизни, дружбы, почитать книгу, оказать помощь другим людям. Так он становится лебедем. Только нужно терпение! *****

 

В 1975 году Дитрих получила перелом шейки бедра, после чего завершила свою кинокарьеру. Она уединилась в своей квартире в Париже и виделась только с близкими друзьями. Актриса стала зависимой от обезболивающих и алкоголя, что еще больше подорвало ее здоровье.

В 1992 году Марлен Дитрих скончалась от нарушения функции почек и сердца. Она прожила 90 лет, пережив практически всех своих современников.  

Марлен Дитрих навсегда войдет в историю кинематографа. Она создала один из совершенных образов в кино и свой неповторимый стиль в мире моды. Она была сильной, независимой женщиной, которую не смог покорить ни один мужчина. Актриса не принадлежала никому, но в то же время была и остается достоянием всего мира  

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/dietrich/

http://images.google.de/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fcoollib.com%2Fi%2F89%2F238489%2Fi_052.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fcoollib.com%2Fb%2F238489%2Fread&h=600&w=535&tbnid=vXO7d3FrtBrCdM%3A&docid=T3lswa-c4ZtsvM&ei=9zu0V7y6DKTEgAadwbqQCw&tbm=isch&iact=rc&uact=3&dur=2159&page=1&start=0&ndsp=61&ved=0ahUKEwj8kYPAnsjOAhUkIsAKHZ2gDrIQMwhVKBkwGQ&bih=916&biw=1920

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Марлен Дитрих — Марлен Дитрих (1901 — 1992) — женщина-сфинкс, голливудская звезда, эстрадная певица, чей голос разбивал сердца. Она стала легендой еще при жизни. По ней сходили с ума самые талантливые и влиятельные мужчины столетия. Она покорила Хемингуэя, Ремарка, Габена, Рузвельта, Адольфа Гитлера… Актриса ввела в обиход новое орудие обольщения — надев мужской костюм. Даже дочь Дитрих завидовала тому, насколько свободной от предрассудков была ее мать, и дочь в конце концов стала ее убийцей…. ….[more] Приехавший в Берлин голливудский кинорежиссер Джозеф фон Штернберг потребовал, чтобы юная статисточка фрейлейн Дитрих показала походку и что-нибудь спела. Оказалось, что она ничего заранее не подготовила. Мало того, выбрала в костюмерной платье таких размеров, что в нем мог бы спокойно поместиться бегемот. “Ну и бестолочь!” — подумал фон Штернберг. Наконец девица запела, и очень скоро сомнений не осталось: из этой берлинской толстушки из хорошей семьи можно вылепить все что угодно. Уникальный дар лицедейства. И он не ошибся. Голливуд. “Вы только посмотрите на ее толстые бедра! А скулы простолюдинки? А вздернутый нос?” Увы, все было правдой. До принятого в Голливуде типа красоты было далеко: ни обворожительной детскости МэриПикфорд, ни зрелой женственности Сары Бернар… Над внешностью Марлен Дитрих пришлось изрядно потрудиться. Ей тонкой дугой выщипали брови, подчеркнули томную тяжесть век. Фон Штернберг разработал специальную технику освещения ее лица: почти всегда сверху, что скрывало широкие скулы и несколько втянутые щеки. Режиссер стремился акцентировать в облике Марлен декадентную утонченность. Но главное, конечно, заключалось в ее потрясающих ногах. Во всех своих фильмах Штернберг будет просить актрису до изнеможения поднимать ноги во все стороны, чтобы снять их в разных ракурсах. То же будут делать все режиссеры Марлен Дитрих вплоть до 70-х (!) годов. Тогда, в начале тридцатых, на экране еще царило целомудрие: не было не раздевания, ни обнаженных тел. Только намеки. Но краешек розовых подвязок Марлен Дитрих и сегодня сводит с ума мужчин больше, чем самые откровенные кадры современного кино. Дитрих осталась неподражаемой в искусстве эротики: она соблазняла глазами, позой, но самым изысканным ее инструментом обольщения стал голос. Небольшой, но прекрасно модулированный, способный передавать тончайшие нюансы страсти. Хемингуэй как-то сказал о ней, что “если бы у нее не было ничего другого, кроме голоса, им одним она могла бы разбивать сердца”. Эмансипе Марлен Дитрих из Голливуда бомбардирует телефонными звонками своего мужа Рудольфа Зибера, оставшегося в Берлине. Их разговоры могли бы показаться очень странными: актриса жалуется, что режиссер фон Штернберг чересчур ревнив и постоянно упрекает ее в неверности. Рудольф сочувствует, как он всегда будет сочувствовать ее романам. Марлен до самой смерти Рудольфа нуждалась в этой игре: будто у нее есть законный супруг. Хотя ни для кого не было секретом, что после отъезда Дитрих в Голливуд они больше никогда не жили вместе. Наконец после длительных уговоров Дитрих убедила мужа отдать ей единственную дочь — Марию. Слава Дитрих в разгаре. По вечерам Марлен с Марией выходят прогуляться вдоль берега океана и на ясном звездном небе читают буквы, струящиеся из пролетающего самолета: Марлен Дитрих. По мере того как дочь растет, мать представляется ей существом все менее надежным: девочку пугает частота и стремительность перевоплощений Марлен в жизни. Из заботливой хозяйки и преувеличенно ласковой матери, какой она уходит из дому утром, она возвращается вечером под руку с фон Штернбергом капризной, поджимающей губки любовницей, а ночью в ресторане мадам Дитрих в конфузно смелом наряде флиртует со всеми мужчинами подряд. На следующий день газеты публикуют ее игривые фотографии с Морисом Шевалье, Джоном Бэрримором, Ирвингом Берлином, Чарли Чаплином… А раз в неделю Дитрих как примерная жена вместе с дочерью звонит в Берлин законному супругу и отцу — отчитаться о происходящем. Но самое большое потрясение Мария испытала, увидев мать на съемках фильма “Марокко”: Марлен — во фраке, цилиндре и с тростью (!) — поет французскую песенку от лица мужчины (!!) и небрежно целует сидящую за столиком женщину (!!!). Это было уже слишком… Тем не менее Дитрих взорвала классические представления о женственности. Ее брючные костюмы и галстуки, которые наперекор существующим приличиям актриса стала носить и в быту, щекотали воображение мужчин не менее розовых подвязок. Как-то Марлен собралась навестить Париж. В прессе распространились слухи, что власти запретят Дитрих появляться на улицах города в мужском туалете, в противном случае ей угрожает арест. Но Марлен безмятежно разгуливала по Парижу в своих любимых широких брюках. Кинозвезду не решились тронуть. Вот только дочь стеснялась с ней появляться. Идеальная возлюбленная — одна из любимейших ролей этой женщины в жизни. Ее бесчисленные романы могли длиться час, день, год, тридцать лет. Иные писатели сделали свои отношения с Дитрих предметом большой литературы. Один из них, Эрих Мария Ремарк, описал изматывающую связь с Марлен Дитрих в широко известном романе “Триумфальная арка”. Хемингуэй также свидетельствовал, что Дитрих “была способна уничтожить любую соперницу, даже не посмотрев в ее сторону. Странный в наши дни кодекс чести запрещал ей отбивать возлюбленного у другой женщины до тех пор, пока та действительно желала его”. Роман Марлен Дитрих с Эрнестом Хемингуэем продолжался около тридцати лет: они встретились в 1934 году. Это была странная, почти идеальная любовь-дружба, любовь-восхищение. В ней не было ревности, требований и обязательств. Они никогда не имели возможности видеться подолгу; к тому же обычно либо он был занят какой-нибудь девушкой, либо Марлен не оказывалась на тот момент свободна. Основными средствами связи оставались письма и телефон: они разговаривали часами. Дитрих с особенной нежностью вспоминает, что великий Хэм умел не только раздеть ее по телефону, но и сделать с ней “все”; мало кому удавалось доставить ей столько удовольствия даже во плоти. Однажды они случайно столкнулись во время войны в Париже. Хэмингуэй поделился с Марлен, что страстно влюблен, и стал умолять Дитрих поговорить с его пассией и предложить последней от его лица руку и сердце. Дитрих без колебаний надела брюки и фрак и разыграла перед Мэри Уэлш страстную любовную сцену. От имени Хемингуэя. Мэри была так потрясена, что к вечеру дала согласие выйти замуж за писателя. Впоследствии Мэри Хемингуэй, ревнуя мужа ко всем подряд, почему-то обходила Дитрих. После его самоубийства вдова даже позволила опубликовать любовные письма Эрнеста к Марлен. “Я забываю о тебе иногда, — пишет ей Хэм, — как забываю, что бьется мое сердце”. Война. У белокурой арийки Марлен Дитрих, проживающей в безопасной Америке, по-прежнему немецкий паспорт. В нацистской Германии остались ее мать и сестра. Хуже всего то, что Гитлер сходит по ней с ума и ежедневно смотрит фильмы с ее участием. Фюрер уговаривает Дитрих вернуться на родину, обещая триумфальный въезд в Берлин через Бранденбургские ворота. Льстивые слова Адольфа Гитлера полны сальных намеков. Мадам Дитрих нервно ходит взад-вперед в приемной посла гитлеровской Германии Вельчека. Она пришла продлить свой немецкий паспорт: без этого нельзя получить американское гражданство, что Дитрих твердо решила. Вельчек с угрозой в голосе заявляет актрисе, что ее место — среди соотечественников, а не на чужбине. “Я с удовольствием вернусь, — вдруг с достоинством произнесла Марлен. — Если господину фон Штернбергу будет предоставлена возможность снять в Берлине фильм”. В комнате повисает недоуменное молчание. “Вы не хотите Штернберга, потому что он — еврей?” — шепчет Марлен. Слушая потом этот рассказ, друзья Дитрих покрывались холодным потом: не всем германским подданным удавалось тогда безопасно унести ноги из немецких посольств. В 1944 году состоялось первое эстрадное выступление Дитрих на фронте. Она появилась перед солдатами в своем сильно декольтированном сверкающем платье… Они недоверчиво спрашивали: “Это правда Дитрих?” И она пела им свою “Лили Марлен” — песню, которую знали солдаты всех фронтов. В одну из таких поездок Марлен сказали, что среди офицеров танковой дивизии находится Жан Габен. Услышав это, актриса потеряла голову. Невзирая на сумерки и начавшуюся перестрелку, Дитрих перебегала от одного танка к другому, выкрикивая его имя. “Жан, дорогой!” — Марлен повисла у него на шее… Великая любовь связывала их еще с начала войны. “Сюда (в Голливуд) приезжает великолепный Габен, — телеграфировала Дитрих мужу в Европу. — Выясни это. Я должна его заполучить”. В феврале 1941 года французский актер Жан Габен, спасаясь от оккупантов, прибыл в Голливуд сниматься в каком-то незначительном фильме. В день приезда Марлен позвонила ему, и тот услышал на превосходном французском вкрадчивое: “Жан, это Марлен!” Она вложила в свой прославленный голос восхищение, нежность, интерес, призыв. Габен не устоял, конечно. Так начался самый жестокий роман в жизни Дитрих. Как многие французы, Жан Габен ненавидел Голливуд и все американское. Рядом с ним Марлен изменилась до неузнаваемости. Ее немецкий акцент вдруг превратился во французский; она стала пренебрежительно относиться к съемкам. Курьер, которого за ней посылали, обычно находил ее на кухне с французской кулинарной книгой в руке. Наконец-то пригодилось ее блестящее знание языков. В очередной раз, не досчитавшись Дитрих на съемочной площадке, разъяренный режиссер Джордж Маршалл лично отправился за актрисой и на пороге ее дома столкнулся лицом к лицу с не менее разъяренным Габеном. “Где Марлен?” — спросил Маршалл. В ответ он услышал ненавидящее: “Я не говорю по-английски”. Рыдающая Марлен отыскалась у подруги. Ее берет a la Paris съехал на бок. Габен выставил ее из дому, приревновав к режиссеру. Такие случаи повторялись нередко. После войны Жан поманил Дитрих в Париж, чтобы сняться вместе в фильме “Мартен Руманьяк”. Во время своего пребывания во Франции 45-летняя Марлен одним взмахом ресниц положила к своим ногам Жана Кокто, Жана Марэ, Жака Превера… Тщеславная ревность подогрела чувства Габена, и он впервые потребовал определенности: жениться или расстаться навсегда. Дитрих переполошилась, враз оценила свою свободу — и сбежала в Америку. Вскоре Габен чрезвычайно удачно женился, а Дитрих он больше не замечал. Марлен же с упорством называла себя его женой, сделала скандальное заявление в прессе в 1976 году: “Похоронив Габена, я овдовела во второй раз”. На эстрадной сцене в Лас-Вегасе в декабре 1953 года имела место сенсация. Начавшая карьеру певицы Марлен Дитрих появилась перед зрителями в сногсшибательном платье из “суфле” — тончайшего прозрачного материала, которого ныне не существует. Она выглядела и обнаженной, и соблазнительно прикрытой одновременно. Во втором отделении Дитрих вышла переодетой во фрак и белый галстук. “Песня “Мари-Мари”, — объявляет Марлен низким хрипловатым голосом. — Пленный солдат пишет письмо своей девушке”. Элиот Нортон, самый влиятельный американский критик эстрады того времени, писал о дитриховских шоу так: “Она поет знаменитые песни из своих фильмов. Ее голос — спокойный альт, который то иногда переходит в шепот, то вдруг вырывается в звенящий баритон. Она не пытается казаться юной. Она всего лишь стала зрелой. Мягко, всей осанкой, голосом, наклоном головы она дает понять, о чем поет. Она прославляет любовь так, как это никому из певцов ее поколения не удавалось”. Марлен Дитрих объехала со своими шоу все страны и континенты, в 1964 году она приезжала на гастроли и в Москву. Повсюду ей сопутствовал совершенно фантастический успех. Эта женщина чувствовала пульс времени, стиль… Именно она одной из первых испробовала на эстраде новый костюм — короткие шорты и высокие сапоги. Да, еще белый цилиндр. Единственная дочь Марлен Дитрих — Мария Зибер — тоже попыталась было стать актрисой. Время от времени благодаря усилиям Дитрих она получала маленькие роли. Но Мария, так никогда и не обретя доверия к матери, с годами начала завидовать ей. У Марлен — бабушки четырех внуков — были любовники моложе дочери. К одному из них, известному американскому композитору Берту Баккара, Мария и сама была не равнодушна. В 1992 году выходит книга Марии Зибер “Моя мать Марлен”. Великая актриса изображена в ней пустой и тщеславной развратницей. Прочитав произведение любимой дочери, Марлен Дитрих скончалась от инфаркта. Через несколько месяцев Мария получила по почте одну фотографию, присланную ей Бертом Баккара. На обороте карандашом стояла надпись: “Это — моя Марлен”. Снимок был сделан после одного из знаменитых бродвейских шоу Дитрих, когда полиция на разгоряченных лошадях с трудом сдерживала напирающую многотысячную толпу. На фото запечатлелась такая сцена: шестидесятишестилетняя Марлен Дитрих балансирует на крыше автомобиля в озорно задравшейся от ветра юбке. Ее открытые на всеобщее обозрение ноги пожирают взглядами сотни поклонников. Дитрих игривым жестом разбрасывает автографы, и огонь ее глаз опасен так же, как и пол века назад. (с)Эдуард Габдуллин

Previous Entry | Next Entry

Марлен Дитрих: триумф и трагедия

В ХХ веке мало кто был известен больше, чем Марлен Дитрих. О ней написаны миллионы статей, тома биографий, рецензии на фильмы и концерты, воспоминания тех, кому посчастливилось близко ее знать. И во всех этих монографиях (включая и мемуары самой Марлен) красной нитью проходит главная тема — сказочно-красивое, хотя и мало правдоподобное повествование о маленькой хрупкой немке, благодаря воле, энергии и обстоятельствам ставшей не только знаменитой актрисой и секс-символом, но и одним из Мифов ушедшего века. Но история Марлен Дитрих — это не только сказка о Золушке. Это еще и очередное подтверждение того, что в жизни любой Легенды триумф и трагедия всегда шагают рука об руку. Хочешь достичь первого — приготовься с достоинством принять вторую. Надеешься достичь высот — будь добр, научись платить по счетам. Марлен Дитрих получила от судьбы многое — может быть, больше, чем кто-либо другой. Но цена, заплаченная ею за талант, всемирную славу, любовь великих, бесконечную молодость, до сих пор вызывает тихий ужас у всех ее биографов. image Если бы Марии Магдалене фон Лош, дочери лейтенанта Луиса Дитриха и падчерице барона фон Лош, кто-нибудь сказал, что она станет всемирно знаменитой, то в ответ услышал бы: «Тоже мне, новость». Она и так знала, что предназначена для высот. Красивая, яркая и кокетливая, она казалась чужой в строгой семье своей матери Йозефины фон Лош, дважды вдовы, воспитывавшей девочек в духе абсолютного послушания. Но если старшая — скромная Лизель — не доставляла матери никаких хлопот, то с Марией Магдаленой надо было держать ухо востро. В ней было слишком много от отца — блестящего и беспутного офицера, перед обаянием которого не могла устоять ни одна женщина. Кроме того, Мария Магдалена была весьма уверенной в себе мечтательницей — сочетание по немецким меркам почти взрывоопасное. Дабы перевоспитать фантазерку, мать отправила ее в веймарский пансион. В чем-то конечно это помогло. В пансионе порывистой фройлен фон Лош привили основательность, усидчивость и трудолюбие. Но, увы, к огорчению Йозефины, «город великого Гете» окончательно настроил ее «младшенькую» на романтический лад. Из своего «тяжеловесного» имени Мария Магдалена она соорудила себе новое — Марлен, а подписываться стала не дворянской фамилией отчима, а короткой и звучной отцовской — Дитрих. Вернувшись из пансиона, Марлен вознамерилась стать знаменитой скрипачкой. У нее имелись неплохие рекомендации — веймарский учитель музыки был буквально в восторге от ее таланта. Но, увы, вскоре выяснилось, что немолодого профессора больше волновала сама красивая и чувственная девушка. Марлен поняла это в 1921 году, когда провалилась на экзаменах в Высшую берлинскую музыкальную школу. Но не слишком расстроилась. Ведь в запасе имелся еще один талант — драматический, а кроме того — красивые ножки, приятный голос и ладная фигурка. Вряд ли все это будет лишним в карьере актрисы. Она ринулась штурмовать театральную школу Рейнхардта — и опять не была принята. image Но неудача не обескуражила Марлен. Ведь для того, чтобы участвовать в ревю и получать небольшие роли в театре и кино, образование, собственно, и не требовалось. Все остальное — внешность, талант, вера в себя и трудолюбие — у нее имелось с избытком. А ее энергичность даже удивляла театральный мирок Берлина — за вечер неутомимая Марлен могла сыграть пять маленьких ролей в разных театрах города. Не забывала Дитрих и о кинематографе. Она всегда чувствовала, что ее будущее — это кино, а потому регулярно ходила на кинопробы. Но, увы, роли ей доставались, в основном, крохотные, а ни один из боссов кинокомпании УФА ни разу лишний раз не глянул в ее сторону. Впрочем, однажды хорошенькое лицо Марлен привлекло внимание помощника режиссера Рудольфа Зибера. Через полгода Марлен представила Руди матери со словами: «Вот человек, за которого я выхожу замуж». image image Впрочем, гастролировать Марлен приходилось не только для собственного удовольствия. Она по-прежнему была кормилицей семьи: Руди и его любовницы (которая в конце концов сошла с ума), дочери и ее семьи. Мария же доставляла матери только огорчения. В молодости она попыталась стать актрисой, но вердикт Бродвея был суров: «Быть дочерью Дитрих недостаточно для того, чтобы считаться хорошей актрисой». Мария оставила сцену, вышла замуж за Уильяма Риву и родила четырех сыновей. Уильям, будучи законченным неудачником, даже и не пытался содержать семью — он был «выше» этого. Хотя супругам было уже за сорок, они продолжали сидеть на шее у «мамочки» и даже возмущались ее недостаточной щедростью. Кроме того, блеклая, вялая и невезучая Мария отчаянно завидовала не по возрасту красивой и энергичной матери. Постепенно ее зависть перерастала в тихую, тщательно скрываемую ненависть. Мария Рива А Марлен продолжала работать для «любимой доченьки». Правда, после неудачного падения гастроли пришлось оставить. Одинокая старая женщина, ставшая инвалидом, поселилась в Париже. Все свои знаменитые драгоценности она положила в банк — «это наследство Марии». Самой Легенде нечем было даже оплачивать квартиру — из уважения к славе Дитрих за нее платил муниципалитет Парижа. Чтобы заработать, она взялась писать мемуары, но получила за них очень мало: воспоминания Марлен показались издателям пресными и нескандальными — она слишком держалась за свою Легенду. Марлен платила по счетам. Она смирилась с тем, что стала частью прошлого, в котором остались ее муж и почти все близкие друзья, с тем, что ее знаменитое тело дряхлеет, что на родине по-прежнему относятся к ней с предубеждением. «В конце концов, главным для меня всегда была семья — Руди, Мария, внуки…» Марлен еще не знала, что судьба подготовила ей последний, решающий удар — предательство дочери. Поняв, что от мамы, которой уже за восемьдесят, денег больше не дождешься, Мария продала ее по сходной цене: заключила контракт с издательством на публикацию своих мемуаров. Издателям даже не пришлось прилагать усилия, чтобы книга стала скандально знаменитой: из мемуаров Иуды-дочери мощным потоком хлынула годами сдерживаемая ненависть. Уже потом исследователи творчества Дитрих легко доказали, что больше половины описанного в книге Марии Рива — откровенная ложь. Но Марлен до этого уже не дожила. Последний счет судьбы перечеркнул все, что она считала самым важным в своей жизни. Сердце девяностолетней женщины не выдержало. Она умерла 6 мая 1992 года. (с) Елена ЦЫМБАЛ Buy for 10 tokens Journal information Current price10 LJ Tokens Social capital Friends of507 Duration24 hours Minimal stake10 LJT View all available promo Кларк Гейбл: Король женских сердец Вряд ли в мировом кино когда-нибудь появится актер, которого бы зрители любили так же сильно и так же долго, как американцы — Кларка Гейбла. В наше стремительное время, когда только-только появившуюся «звезду» уже называют «культовой» и «живой легендой», когда мировая эйфория за год-полтора…

Profile

lin_tsimbal

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

View All Archives

Tags

  • «Игра престолов»
  • «Собственная империя»
  • «золотой век» Голливуда
  • love story
  • r.i.p.
  • Агата Кристи
  • Англия
  • Артуро Перес-Реверте
  • Бальзак
  • Берг
  • Берковский
  • Богард
  • Брандо
  • Висконти
  • Вуди Аллен
  • Гарри Поттер
  • Городницкий
  • ЖЖ
  • Женя
  • Испания
  • Италия
  • Карне
  • Роман Полянский
  • Франция
  • Шекспир
  • а вот год назад
  • авторская песня
  • биографии
  • болталка
  • видео
  • вкусное
  • дамские штучки
  • жж
  • жизнь
  • иконы стиля
  • интересное
  • искусство
  • история
  • кейт и кэри
  • кино
  • книги
  • культпоход
  • лицо дня
  • личное
  • любимчики
  • мемуары
  • мода
  • мои любимые негодяи
  • мои путешествия
  • мои статьи
  • мои фото
  • мудрые мысли
  • музеи мира
  • музыка
  • мюзикл
  • опера
  • планы и итоги
  • поздравляшки
  • политическое
  • приколы
  • рынки мира
  • семья
  • сказочные персонажи
  • стихи
  • тесты
  • фильмы
  • финансы
  • флешмоб
  • фотки
  • хит-парад
  • холокост

View my Tags page

Page Summary

  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+4]
  • (Anonymous) : (no subject) [+3]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+2]
  • : (no subject) [+1]
  • : (no subject) [+2]
  • : (no subject) [+1]
  • : марлен дитрих — богиня третьего рейха [+0]
  • : (no subject) [+0]

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий