Николай Чиндяйкин биография и факты

«Моя мама — лягушка, а папа — Балда», — хвасталась дочь актера перед сверстниками Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в: image image

НАСТЯ С ПАПОЙ: домашние посиделки им дороже великосветских тусовок

На счету этого актера, режиссера, педагога, заслуженного артиста России около 50 работ в фильмах и сериалах, в том числе таких рейтинговых, как «Дети Арбата», «Дальнобойщики», «Империя под ударом».

Для кого-то из зрителей Николай ЧИНДЯЙКИН — главный мафиози российского кино, другие видят в нем серьезного драматического актера, человека добрейшего и интеллигентного, в точности как его персонаж из «Талисмана любви» Гавриил Уваров. Для Анастасии же он — любимый папа. Настя живет в Ростове-на-Дону, где начиналась артистическая карьера отца. Она с удовольствием согласилась побеседовать с нашим корреспондентом.

Лариса ПАВЛОВА

По словам Анастасии, папа познакомился с ее мамой (и своей первой женой) Натальей в Ростовском театральном училище, после они вместе работали в местном ТЮЗе. Еще во время учебы, когда обоим было по 18 лет, решили создать семью, сняли комнату в коммуналке. Соседи косо смотрели на молодежь: проживание без регистрации брака в то время считалось аморальным. Не раз бывало, что гражданских супругов с позором выселяла милиция. Когда пара зарегистрировала отношения, Наташа сразу продемонстрировала кольцо самой противной соседке. Та в ответ пренебрежительно фыркнула: «Артисты…»

КАДР ИЗ СЕРИАЛА «ТАЛИСМАН ЛЮБВИ»: Чиндяйкин с Евгенией Симоновой

Маленькая Настя тоже мечтала о сцене. Она обожала спектакли «Теремок» и «Сказка о попе и работнике его Балде», в которых играли ее родители.

— Мама у меня лягушка, а папа — Балда, — хвасталась девочка перед дворовыми ребятами. Как и большинство тюзовцев, их семью поселили в актерском общежитии. Крохотные комнаты, общая кухня, душ в подвале… Несмотря на убогий быт, жили весело. Сейчас Анастасия — бизнес-леди, чему Николай Чиндяйкин очень рад. Как-то в одном интервью он сказал: «К счастью, моя дочь — не актриса». — К слову, я поступала на актерское отделение в Ростовское училище и провалилась. Устроилась в ТЮЗ оператором по свету, работа приносила мало денег и я занялась бизнесом. А почему папа так говорит? Просто знает, какой кровью дается эта профессия. Вторая его жена, Татьяна Ожигова, играла на сцене драматического театра в Ростове. Она была талантливой и очень красивой женщиной, самой молодой народной артисткой Советского Союза. Звание получила в 34 года. Папа называл ее последней великой русской трагической актрисой.

Прерванная гастроль

ФОТО ИЗ СЕМЕЙНОГО АЛЬБОМА: Николай с первой женой Наташей и дочерью Настей

Настя уверяет, что Татьяна не была разлучницей. Ее родители расстались до того, как папу пригласили в Омск, куда переехала Ожигова и где она блистала в местном театре. На его дуэте с Татьяной строился почти весь репертуар театра. В своей любви Тане Чиндяйкин признался только после смерти ее мужа. После свадьбы дочь часто гостила у новой семьи.

— Последнее время Ожигова тяжело болела, — рассказывает Настя. — Весь Омск собирал деньги для любимой актрисы — она собиралась в швейцарскую клинику. Когда Татьяна попала в больницу, папа прервал гастроли в Америке и успел попрощаться с женой. Таня взяла отца за руку, сказала, что знала: он успеет, — и закрыла глаза. Тяжелое было время: сначала ушла мама, а вскоре не стало Тани. В прошлом году отец издал книгу об Ожиговой. Там много фотографий, писем. Это, наверное, еще одно признание в любви.

Баронесса и бандит

— Ваш отец из богемной семьи?

— Папа — сын простого механика и санитарки. Родился он в селе Черном Нижегородской области, еще маленьким переехал с родителями в Донбасс. Жили в большом шахтерском бараке, где все на виду: ссоры, пьяные драки… В общем, было у кого перенять вредные привычки. Но отец стал ходить в театральную студию, после школы уехал в Ростов поступать в театральное училище. Я думаю, та барачная жизнь не засосала отца благодаря его родителям. Мой дедушка — очень мудрый человек. У папы есть блокнотик, в который он записывал дедовы высказывания, иногда он зачитывает их мне. Они простые, как библейские истины.

НИКОЛАЙ С ТАТЬЯНОЙ ОЖИГОВОЙ НА СЦЕНЕ ОМСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА: свою вторую супругу он называл последней великой русской трагической актрисой

— Недавно Николаю Чиндяйкину, в качестве главного мафиози российского экрана, вручили золотой перстень. Как он отнесся к такому званию?

— С юмором. Его часто зовут на всякие мероприятия, но он редко ходит. Не любит тусовки. Папа — домашний человек. Читает, общается с родными. — Телевизор он не жалует. Сериалы со своим участием никогда не смотрит. Правда, сделал исключение для «Парней из стали». Я как раз приехала в Москву, и мы устроили семейный просмотр. Я, папа, его жена Раса фон Торнау. Кстати, она прибалтийская баронесса, чья родословная известна с ХII века, но к титулу относится спокойно. С Расой, она тоже актриса, отец познакомился в школе драматического искусства Анатолия Васильева. — Так и есть. Папа считает Васильева гениальным режиссером, но ведь надо на что-то жить. Потом он смог как-то объяснить это своему учителю. Отец очень обходительный, доброжелательный и мягкий человек. Хотя на экране у него достаточно жесткие герои.

НЫНЕШНЯЯ «ПОЛОВИНКА» ЧИНДЯЙКИНА: Раса фон Торнау титулом баронессы не кичится

— Отец рассказывает вам о съемках?

— Я даже думала записывать его истории на диктофон. Он великолепный рассказчик. Больше всего его, как человека, характеризует один случай: папа купил после вечернего спектакля живого сома. Пришел домой и выпустил рыбу в ванну с водой. Рука не поднялась оглушить бедолагу. Сомик жил в доме дня три. Папа к нему привык, назвал Павликом. Когда надо было искупаться, временно помещал рыбку в таз, а потом опять запускал в ванну. В результате отнес Павлушку обратно в магазин.

Справка

* Николай ЧИНДЯЙКИН родился в 1947 году. * Работал в театрах Ростова-на-Дону, около 15 лет — в Омском драмтеатре. * По окончании режиссерского факультета ГИТИСа в 1987 году — актер и режиссер театра Анатолия Васильева «Школа драматического искусства». * Режиссер многих спектаклей, в том числе «Плача Иеремии» — лауреата премии «Золотая маска». Голосов: 1

Полное имя

Чиндяйкин Николай Дмитриевич

Образование

Ростовское училище искусств; ГИТИС (курс М.М. Буткевича и А.А. Васильева), режиссерский факультет

Дата рождения Николая Чиндяйкина

Актер Николай Чиндяйкин родился 8 марта 1947 года.

Где родился Николай Чиндяйкин?

Николай Чиндяйкин родился в городе Чёрное, Россия

Какой рост у Николая Чиндяйкина?

У Николая Чиндяйкина рост составляет 172 см.

Личная жизнь Николая Чиндяйкина

Николай Чиндяйкин — Женат. Первая жена — Наталья, однокурсница.В браке родилась дочь. Вторая жена — Татьяна Ожигова. Супруга умерла от онкологии, что стало сильным ударом для актера. Николай долго не мог прийти в себя от этого горя. Третья жена — Раса фон Торнау, молодая и талантливая артистка, помогла актеру вернуться к жизни после трагедии со второй супругой.

Дети Николая Чиндяйкина

Дочь Анастасия (от первого брака) Российские актеры Поделись ссылочкой в социальных сетях =)

Фильмография Николая Чиндяйкина

2019 Нюхач 4 генерал главная роль 2018 Моя жизнь 2017 Нюхач 3 генерал главная роль 2015 Нюхач 2 генерал главная роль 2014 На рубеже. Ответный удар Григорий Васильевич Шихтин главная роль 2013 Нюхач 2012 Со мною вот что происходит профессор главная роль 2008 Знахарь 2007 Три дня в Одессе (Александрийский сад 2) 2006 Викинг Куницын главная роль 2003 Кавалеры морской звезды 2002 В движении of your page —>

— Я согласился работать в этом проекте из творческого любопытства, — рассказывает исполнитель роли богача Уварова актер Николай Чиндяйкин. — То, что сценарий не имеет финала, то, что мы знаем лишь характеристики героев и роль развивается постепенно, сериал снимает множество режиссеров, которые постоянно меняются, — это непривычно. Иногда смущает некая приблизительность задачи, в отличие от того, как если бы это делалось в большом кино или в театре. Там у актера гораздо меньше свободы: там ты должен четко понять, что требует режиссер, и сделать именно это. А в подобном сериале у актера больше возможностей для импровизации.

Российская газета: А в повседневной жизни вы склонны к импровизации?

Николай Чиндяйкин: Я вообще законопослушный гражданин, не авантюрист. Стараюсь вести себя в рамках приличия. Мне понятно, что значит импровизация в профессии, а в жизни? По-моему, это просто неорганизованность. Я стараюсь стихийности в жизни избегать, продумываю свои поступки.

РГ: Актеры, снимающиеся в сериалах, стремятся подчеркнуть, что они работают в телефильмах. А вы согласились на роль в откровенном «мыле»?

Чиндяйкин: У меня нет никаких комплексов по этому поводу, я всегда занимаюсь тем, что нравится. Если берусь за какое-то дело — делаю его с полной отдачей и отвечаю за каждый свой шаг, за каждый съемочный день. Есть массовая культура, от этого никуда не уйдешь. Не будет российской — будет мексиканская, еще какая-то, но все равно будет. Желательно, чтобы она была качественной. Кто-то фильмы, подобные «Талисману любви», не смотрит — и не надо, я и сам не смотрю: просто даже нет физической возможности. Но есть миллионы, которым это нужно. Представьте себе: сидит обувщик и делает обувь для огромного количества людей, и у него комплексы по этому поводу? Более чем странно.

РГ: Съемки в подобном сериале требуют массы физических сил, вы порой не знаете заранее расписание съемок, а ведь у вас есть и работа в других проектах…

Чиндяйкин: Это только в России можно услышать, как с нотами скорби говорят по поводу того, что человек много работает. Но ведь это прекрасно, особенно если ты занимаешься любимым делом. Слава богу, у меня много работы. Я этого хотел.

РГ: Вы снимаетесь в сериале «Талисман любви» без репетиций, а не сложно сразу из нашего XXI «переходить» в XIX век?

Чиндяйкин: Не чувствую здесь проблемы. «Талисман любви» — не историко-этнографическая картина. Изучать по ней историю русской жизни конца XIX века было бы глупо. Создатели сериала не стремятся скрупулезно воссоздать быт прошлого, и, если подойти с лупой, можно найти массу огрехов. Главное здесь — развитие отношений между персонажами.

РГ: Вы не только актер, но и режиссер. Среди ваших постановок — спектакли «Железный класс» А. Николаи, «Рядовые» А. Дударева. На съемочной площадке Чиндяйкин-режиссер не мешает Чиндяйкину-актеру?

Чиндяйкин: Если человек профессионален, он обязан переключаться: это разные профессии. Актер должен уметь подчиняться режиссеру. Если актер не хочет повиноваться человеку, занимающемуся постановкой, ему просто нужно уходить и снимать или делать спектакль самому. Кстати, люди, которые попробовали свои силы в режиссуре, ведут себя во время репетиций очень четко. Когда я ставил «Железный класс», там играли великолепные русские актеры — Сергей Юрский, ушедший от нас Николай Волков. Так вот они тоже занимались режиссурой. И они оба безоговорочно подчинялись мне. И я понимал: в этом — их большой профессионализм. Советовать нужно в другом месте. Представьте: летит самолет, и вряд ли кто-нибудь станет протестовать против «тоталитаризма»: там есть лишь один человек — командир экипажа, который сам принимает окончательные решения. А вот если начнутся дебаты, на какую ручку нажимать в полете…

РГ: Вы пробовались на роль Хрущева в телефильме «Звезда эпохи». Не жалеете, что не случилось вам сыграть этого политического деятеля?

Чиндяйкин: Я вообще ни о чем не жалею. Есть масса ролей, которые я мог бы сыграть, но не сыграл. И что же — приходить домой и грустить по этому поводу? Иногда ведь отказываешься не потому, что не нравится материал, а просто нет времени.

РГ: Вы могли бы добавить эту роль к «послужному» списку сыгранных вами персонажей — лидеров: Берия («Дети Арбата»), крупный советский партийный чиновник («Лучший город земли»), Уваров, сумевший заработать огромное состояние… А лично у вас есть задатки лидера?

Чиндяйкин: Поскольку я много лет занимаюсь режиссурой, думаю, в какой-то степени есть. Человек, не страдающий желанием руководить, — вряд ли пойдет в режиссуру. Может быть, это качество присутствует во мне в недостаточной степени для моей собственной биографии.

РГ: Вы как-то сказали, что жена у вас — самая настоящая баронесса?

Чиндяйкин: Да, Раса фон Торнау. Этот род известен с XII века. Но Раса совершенно этим не кичится. В доме, как и положено, я являюсь главой. А как же иначе? Я русский человек, родился в деревне, в селе Второе Черное Горьковского района, жил среди здоровых людей — и в физическом, и в моральном смысле. Я рос в обстановке любви и взаимопонимания. И это несмотря на то, что родители прожили страшную жизнь. Папа был в фашистском плену (там он и познакомился с мамой), после которого, как бывший военнопленный, оказался в советском лагере. И родители умели дорожить всем, что дает им жизнь, ведь, несмотря на все перенесенное, он выжили, родили детей.

РГ: Вы как-то сказали, что человек в каких-то своих проступках должен винить себя, а не, скажем, среду…

Чиндяйкин: Да, я не верю во всякие социальные сказки, что, скажем, девочка пошла в проститутки потому, что ей есть нечего или что человек начал воровать потому, что жизнь заставила. Ничего подобного! Не может жизнь заставить воровать человека, который не хочет этого делать.

РГ: Когда на вашу жизнь надвигается то, с чем вы не в силах справиться, что вы предпринимаете?

Чиндяйкин: Надо молиться, если ничего сделать не можешь. Но сдаваться не надо, нужно пытаться противоборствовать.

Культура Кино и ТВ

Николай Чиндяйкин

Дата рождения: 08.03.1947 Место рождения: Нижегородская область Карьера: актер, режиссер Лучшие роли: День гнева, Одна семья Жанр: драма Местоположение: Москва Контакты менеджера: Телефон: +7 (495) 142-60-10 (Казахстан) +7 (717) 269-61-62 E-mail: inbox@bigcitystar.ru

Фотографии
Видео
Официальный сайт агента Николая Чиндяйкина

Творческая биография Николая Чиндяйкина

Николый Чиндяйкин родился в Нижегородской области в 1947 году. Сегодня он популярный российский актер, успешный театральный режиссер, а также уважаемый педагог. По сведениям, полученным с официального сайта агента Николая Чиндяйкина, когда он был еще маленьким, его семья переехала на Украину. Через пять лет Николай поступает в Ростове в училище искусств. После получения профессионального образования, он начал выступать в ТЮЗе в Ростове и Омском театре драмы. Потом был ГИТИС, где он окончил в 1987 году режиссерский факультет. После этого Николай начинает работать актером, педагогом и режиссером у Анатолия Васильева. В кино он начал сниматься с 1989 года, и первой его ролью стала роль в картине Морской волк. В 1987 году он удостоился премии от журнала Театральную жизнь за прекрасную постановку, а через десять лет Николай получил уже Золотую маску. С 2008 года, помимо актерской карьеры, карьеры режиссера и педагога он играет на сцене МХТ Чехова. Вы можете заказать проведение свадьбы, корпоратива Николаем Чиндяйкиным. Это очень талантливый артист, и в подтверждение этому два звания – Заслуженный и Народный артист России. Николай – очень интересный собеседник, поэтому в его компании никто и никогда не скучает. Если Вы решили пригласить Николая Чиндяйкина на мероприятие, на праздник, то мы с удовольствием возьмемся за это. С этим Народным артистом, прекрасным актером кино и театра мы взаимодействуем без посредников, поэтому организуем его появление на Вашем торжестве с огромной радостью. Кроме того, мы сделаем это качественно и быстро. Надеемся, что именно нам Вы доверите свое торжество!

Организация мероприятия с Николаем Чиндяйкиным

11:10, 06 ноя 2009

Николай Чиндяйкин признал себя мордвином

Наш район на съезде представляли: Федотов Д.В. – зам. Главы Администрации района по социальным вопросам — начальник управления образования, Кузнецова Р.В.- председатель исполкома  Атяшевской первичной организации межрегионального общественного движения мордовского (мокшанского и эрзянского) народа, Кумакшева В.Д.- зав. детским садом №1 п. Атяшево, Модина М.П. – директор Селищинской средней школы,  Русяева Л.С. – директор Лобаскинской средней школы, Родионова Г.И. – руководитель фольклорного ансамбля «Тиринь моро» (с.Козловка), Скворцов В.М. – глава Аловского сельского поселения.

Более 300 делегатов из 23 регионов России в течение трех дней обсуждали актуальные проблемы, которые волнуют мордву на данном этапе. Итоговым документом съезда стала Резолюция, в которой особый акцент делается на укрепление национального самосознания,  традиций, сохранение и развитие культуры.

Одним из почетных гостей съезда был заслуженный артист России Николай Чиндяйкин, чьи предки проживали в с.Алово нашего района.

— Мои чувства переполняют эмоции, — сказал Н.Чиндяйкин, выступая на съезде. —  Я очень счастлив, что мои корни связаны с мордовским народом. Когда я был на кладбище в Алово, где увидел могилы с фамилией Чиндяйкин, у меня защемило сердце, и в одно мгновение вся моя жизнь пролетела перед глазами. Я даже не могу найти слов, чтобы выразить те чувства, которые я испытал, соприкоснувшись с родиной моего отца и деда. Как хорошо, что Мордовия собрала сегодня  мордву со всей России!

На снимке еще одна наша землячка из с.Алово – Галина Явкина, заместитель Министра образования Республики Мордовия.                          

Впечатления делегатов о работе съезда:

Раиса Васильевна Кузнецова, председатель исполкома Атяшевской первичной организации Межрегионального движения мордовского народа, главный редактор АНО «Редакция газеты «Вперед»:

— Мне довелось быть делегатом практически всех мордовских съездов, кроме первого. Могу сказать, что Y-й превзошел их всех: и по численности участников, и по организации, и по содержанию. Между съездами, надо сказать, делается очень многое. Именно благодаря поддержке руководства Мордовии, в первую очередь, Главы Н.И.Меркушкина, стала возможной реализация многих проектов, направленных на сохранение и развитие культурных ценностей финно-угорских народов. Накануне IY съезда финно-угорских народов в Саранске был издан мордовский народный эпос «Масторава».  А прошедшие Дни Мордовии в Пензе, Самаре снова доказали, что человеку мордовской национальности не обязательно жить в Мордовии, чтобы чувствовать себя мордвином или мордовкой. Кстати, наш Атяшевский район налаживает связи с Челябинской областью, где тоже есть мордва.

«Вернуть мордве статус миллионного народа» — такую цель обозначил Y съезд мордовского народа, об этом в своем докладе говорил Председатель Государственного комитета РМ по национальной политике А.С.Лузгин. 

Не менее важна и работа по подготовке национальной интеллигенции. Прежде всего, речь идет об учителях родных языков. Ведь незнание литературных мордовских языков ведет к тому, что молодому поколению станут недоступны национальные журналы, газеты и справочная литература. Радует, например, что атяшевские самодеятельные коллективы приобретают национальные костюмы для своих выступлений. В селах слышится родная речь. А иначе и не должно быть, ведь по данным переписи 2002 года на территории района проживало более 15 000 человек мордовской национальности. А это 2/3 от общей численности населения района. Поэтому мы, как никто, должны сохранить и передавать последующим поколениям традиции, культуру своего  народа. А о языке и речи не должно быть!

Наши дети, внуки должны гордиться, что кроме русского владеют еще одним языком эрзянским, одним из самых древнейших языков мира.  Ну а в газете «Вперед» мы и впредь будем писать о людях мордовской национальности, их судьбах, таланте; публиковать  стихи и рассказы тех, кто пробует себя на этой стезе.

Людмила Сергеевна Русяева, директор Лобаскинской средней общеобразовательной школы:

Поскольку я второй раз на съезде мордовского (мокшанского и эрзянского) народа, то у меня есть возможность говорить о нем в сравнении. А перемены между съездами впечатляющие. Во-первых, все делегаты съезда отметили красоту, чистоту нашей столицы. В период между съездами столько построено, что наш Саранск сравним с  лучшими городами Европы. Меня, так же как и делегатов других регионов, поразили спортивные комплексы.  Теперь я понимаю, что высокие результаты в спорте это не только желание, но и  условия для тренировок. Приятно было познакомиться с чемпионами мира по спортивной ходьбе Ольгой Каниськиной и Валерием Борчиным, которые выступили перед делегатами съезда.

На IV съезде прозвучала  критика о  том, что все вывески, рекламные щиты несут информацию только на русском языке, теперь все вывески на трех языках. За этот  период достроили национальный драматический театр, где для делегатов показали этнопрограмму,   Кафедральный собор святого праведного воина Федора Ушакова, где также побывали все участники съезда.

И, конечно же,  меня, как педагога, не могли не волновать вопросы о языках. На круглых столах, семинарах обсуждались вопросы преподавания родных языков во всех школах республики, как обязательного предмета. Я думаю, что это правильно. Я не националистка, но считаю, что знать культуру народа республики,  где ты проживаешь, только на пользу всем нам.  А вот  мысль, прозвучавшая на съезде о создании единого мордовского литературного языка мне не понравилась. Трудно представить язык, «состряпанный» из мешанины двух языков, я лично хочу говорить только на своем эрзянском.

В целом впечатления о съезде хорошие,  встретила много друзей, одноклассников, привезла для школы ценные книги. В их числе «Масторава» — мордовский народный эпос,  презентация которой состоялась на съезде, «Мордовский национальный костюм» и другие.

Еще материалы

Комментарии

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий