Презентация по литературе на тему «Островский А.Н. Жизненный и творческий путь» скачать бесплатно

Презентация по слайдамСлайд №1

Текст слайда: Александр Николаевич Островский (1823-1886) Этапы биографии и творчества. Солодченкова Ю.К Автор презентации Солодченкова Ю.К., учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО №133

Слайд №2

Текст слайда: А.Н. Островский. Художник В. Перов. 1871 В его облике нет как будто ни капли возвышенного, ро-мантического: покойно сид-ит Островский в домашней шубейке на беличьем меху, запечатлённый точной кис-тью художника, и только глаза его – голубые, умные и острые, отнюдь не назеда-тельные, но выпытывающие, ненасытные, доверчивые, не дающие солгать, только эти детские глаза его – свидетели совершающейся в нём горя-чей внутренней жизни. В.Я.Лакшин

Слайд №3

Текст слайда: Моя задача – служить русскому дра- матическому искусству. Другие искусства имеют школы, академии, высокое покрови- тельство, меценатов… У русского драматического искусства один только я. Я – всё: и академия, и меце- нат, и защита. А.Н.Островский «Автобиографическая записка» 1884 г.

Слайд №4

Текст слайда: Дом на Малой Ордынке, в котором роился Островский.

Слайд №5

Текст слайда: Литография Бануа и Обрюна, середина XIX в. Замоскворечье на панораме Москвы 1901 года

Слайд №6

Текст слайда: Московская гимназия Московский университет

Слайд №7

Текст слайда: Музей-усадьба А. Н. Островского в Москве Музей драматурга основан 4 марта 1984 года. Действие многих пьес А. Н. Островско-го происходит в Москве. Недаром он писал, что «в Москве все русское становит-ся понятнее и дороже… Москва — город вечно обновляющийся, вечно юный…».

Слайд №8

Текст слайда: Деревянная постройка. Памятник культуры начала 20-х годов XIX века.

Слайд №9

Текст слайда: Коллекция музея состоит из личных вещей драматурга и его семьи, друзей-актеров; предме-тов материальной культуры России прошлого столетия, а также экспонатов, отражающих историю Москвы, в частности Замоскворечья. Экспозиция рассказывает о сценическом воплощении пьес А. Н. Островского на сцене русского театра — в ней представлены эскизы деко-раций и костюмов, фотопорт-реты актеров, афиши, рукописи.

Слайд №10

Текст слайда: Первые произведения 1847 г. «Московский городской листок» «Несостоятельный должник» (сцены из комедии) «Картины семейного счастья» «Записки замоскворецкого жителя»

Слайд №11

Текст слайда: «Банкрот» «Свои люди – сочтёмся» (1850) Я стал считать себя русским писателем и уже без сомнений и колебаний поверил в свое призвание. Читал ли ты комедию или лучше трагедию Островского «Свои люди сочтемся», которой настоящее название «Банкрот»? Я считаю на Руси три трагедии: «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор», на «Банкроте» я поставил нумер четвёртый. А.Н.Островский В.Ф.Одоевский

Слайд №12

Текст слайда: «Не в свои сани не садись» «Бедность не порок» «Москвитянин»

Слайд №13

Текст слайда: «Доходное место» (1857) С 1856 г. печатает свои пьесы преимущественно в журналах «Современ-ник» и «Отечественные записки»

Слайд №14

Текст слайда: «Гроза»(1859) 1856 г. – поездка по верховьям Волги (от Твери до Нижнего Новгорода) «Гроза». Катерина. Художник С. Герасимов

Слайд №15

Текст слайда: А.Н. Островский среди артистов. Слева направо: А. Бурдин, А. Островский, К. Полтавцев, И. Горбунов, Л. Никулина-Косицкая, А. Нильский. Фото 1863 Объявляю тебе по секрету, что я совсем оставляю театральное поприще. Причины вот какие: выгод от театра я почти не имею, хотя все театры в России живут моим репертуаром!… Давши театру 25 оригинальных пьес, я не добился, чтобы меня хоть мало отличали от какого-нибудь плохого переводчика. По крайней мере я приобрету себе спокойствие и независимость вместо хлопот и унижения. Из письма Ф.Бурдину

Слайд №16

Текст слайда: «Снегурочка» (1873) П.И.Чайковский Н.А.Римский-Корсаков

Слайд №17

Текст слайда: Общественная деятельность 1859 г. – «Общество для пособия нуж-дающимся литераторам и учёным» 1865 г. – «Артистический кружок» 1874 г. – «Общество русских драмати-ческих писателей и оперных компо-зиторов»

Слайд №18

Текст слайда: «Бесприданница» (1879) «Бесприданница». Финальная сцена. Спектакль Московского Малого театра. Фото 1911

Слайд №19

Текст слайда: Застольное слово о Пушкине … я предлагаю тост за рус-скую литературу, которая пошла и идет по пути, ука-занному Пушкиным. Выпьем весело за вечное искусство, за литературную семью Пуш-кина, за русских литераторов! Мы выпьем очень весело этот тост: нынче на нашей улице праздник. Открытие памятника Пушкину в Москве.1880 год

Слайд №20

Текст слайда: Театр с честным, художественным, здоровым народным репертуаром развивает народное само-сознание и воспитывает сознательную любовь к отечеству. Драматическая поэзия ближе к наро-ду, чем все другие отрасли литературы. Всякие другие произведения пишутся для образованных людей, а драмы и комедии – для всего народа; эта близость к народу нисколько не унижает драма-тической поэзии, а, напротив, удваивает ее силы и не дает ей опошлиться и измельчать. Из «Записки» правительству о создании русского национального театра 1881 г.

Слайд №21

Текст слайда: 1886 г. – назначен заведующим репертуарной частью московских театров и начальником театраль-ного училища.

Слайд №22

Текст слайда: Памятник на могиле А.Н. Островского в Щелыкове

Слайд №23

Текст слайда: Государственный мемориальный и природный музей-заповедник А.Н.Островского Щелыково

Слайд №24

Текст слайда: Музей расположен в красивейшем российском уголке – селе Щелыково, где немало лет прожил русский драматург Александр Николаевич Островский. В этих местах было написано большая часть его произведений. Щелыково находится в Островском районе Костромской области, здесь сохранилась та подлинная обстановка, в которой прошли долгие годы жизни драматурга. До наших дней сохранился по-строенный в конце XVII века деревянный усадебный дом, великолепный парк с тенистыми аллеями, прудом и мостиками через многочисленные овражки. А. Н. Островский скончался в Щелыкове, в своем кабинете, 14 июня 1886 года и похоронен на сельском кладбище и Николо-Бережках, рядом с могилой отца. 11 мая 1948 года Советом Министров СССР было принято Постановление об объявлении Щелыкова государственным заповедником.

Слайд №25

Текст слайда: Памятник А.Н. Островскому в Щелыкове

Слайд №26

Текст слайда: В мае 1848 года А. Н. Островс-кий впервые посещает Щелыко-во. Он – в восхищении: “Что за реки, что за горы, что за леса!.. Если бы этот уезд был подле Москвы или Петербурга, он давно бы превратился в беско-нечный парк, его бы сравнивали с лучшими местами Швейцарии и Италии”. Его дневник содержит востор-жен-ные строки: «Тут все: все краски, все звуки, все слова». Не случайно самая романтичная из пьес Островского весенняя сказка «Снегурочка» была написана именно здесь.

Слайд №27

Текст слайда: Северный фасад Южный фасад

Слайд №28

Текст слайда: «Он, – пишет Островский в своем дневнике, – удивительно хорош как снаружи оригиналь-ностью архитектуры, так и внутри удобством помещения… Дом стоит на высокой горе, ко-торая справа и слева изрыта та-кими восхитительными оврага-ми, покрытыми кудрявыми сосенками и липами, что никак не выдумаешь ничего подобно-го».

Слайд №29

Текст слайда: Самая большая и светлая комната в доме – сто-ловая. Ее середину занимает большой овальный стол, покрытый белой скатертью, вокруг – ме-бель в холщовых чехлах, над столом керосиновая лампа-“молния” с белым абажуром. В небольшой, но очень уютной гостиной, люби-мой всей семьей Островских, стоит фортепиано. Вторая жена Островского, актриса Малого теат-ра Мария Васильевна Бахметьева, была боль-шой любительницей пения, по просьбам гостей охотно исполняла цыганские романсы и русские народные песни.

Слайд №30

Текст слайда: Спальня в доме-музее А.Н. Островского.

Слайд №31

Текст слайда: Библиотека в доме-музее А.Н. Островского.

Слайд №32

Текст слайда: Одним из видов отдыха Остро-вского было столярное дело. Мастерил он небольшие вещицы и для себя, и в подарок братьям, друзьям – рамки, полочки, шкатулки и даже мебель. Письменный стол, сделанный самим драматургом, стоит в его кабинете. Именно за этим столом утром 2 июня 1886 Александр Николаевич работал над перево-дом трагедии Шекспира “Антоний и Клеопатра”, а в последний свой час просматривал только что доставленный свежий номер журнала “Русская мысль”.

Биография Александра Островского. Годы жизни Александра Островского. Произведения Александра Островского. Особенности Островского как драматурга Anews.com 31 мая 2020 image image Depositphotos. Памятник Александру Островскому

Александр Николаевич Островский — писатель, автор пьес «Гроза», «Бесприданница» и других, вошедших в историю становления русского театрального искусства.

Пьесы Островского: первые шаги

Однако первый успех обернулся для Островского арестом: столичные купцы были возмущены изображением своего сословия в оскорбительном, с их точки зрения, виде и пожаловались на автора императору.

Сценическим дебютом через три года после этих событий стало другое произведение — «Не в свои сани не садись». Пьеса была поставлена в московском Малом театре, который по праву можно было назвать впоследствии театром Александра Николаевича Островского.

В большей части пьес содержалось не просто обличение самодурства купечества, взяточничества мелких и крупных чиновников, но и подчеркнутая патриархальность, иногда — идеализация старины. Против грубости и ханжества встает новый, ищущий смысла в жизни народа герой — Катерина («Гроза»), Любим Торцов и др.

Вклад Островского в драматургию

А. Н. Островский впервые создал целостную концепцию постановки действия в русском театральном искусстве:

  • изображение на сцене натуралистических черт нравственности общества;

  • сохранение 4 основных условностей сценического действия (место, время, действие, стена — задник для актеров);

  • переключение внимания зрителей на игру всех актеров, а не только одного персонажа;

  • введение речевой характеристики как ключевого признака для определения героя.

Конец жизни Островского

К 1883 году А. Н. Островский уже имел известность и государственную пенсию, но слабое здоровье давало о себе знать.

Подписывайтесь на наши статьи в Google News

Александр Николаевич Островский (1823 – 1886) – известный русский писатель и талантливый драматург. Основоположник современного русского театра, основатель Артистического кружка, член-корреспондент Петербургской Академии наук и обладатель премии Уварова.

Ранние годы. Образование и карьера.

Родился 31 марта(12 апреля) 1823 года в Москве, вырос в купеческой среде. Мать умерла, когда ему было 8 лет. И отец женился снова. Детей в семье было четверо.

Островский получал образование дома. У его отца была большая библиотека, где маленький Александр впервые стал читать русскую литературу. Однако отец хотел дать сыну юридическое образование. В 1835 году Островский начал учебу в гимназии, а затем поступил в Московский университет на юридический факультет. Из-за увлечений театром, литературой, он так и не окончил учебу в университете (1843), после работал писцом в суде по настоянию отца. В судах Островский служил до 1851 года.

Творчество Островского

В 1849 году было написано произведение Островского «Свои люди – сочтемся!», которое принесло ему литературную известность, его высоко оценили Николай Гоголь и Иван Гончаров. Затем, невзирая на цензуру, было выпущено множество его пьес, книг. Для Островского сочинения являются способом правдиво изобразить жизнь народа. Пьесы «Гроза», «Бесприданница», «Лес» являются одними из самых главных его произведений. Пьеса Островского «Бесприданница», как и другие психологические драмы, нестандартно описывает характеры, внутренний мир, терзания героев.

С 1856 года писатель участвует в выпуске журнала «Современник».

Театр Островского

Вместе с Артистическим кружком он значительно реформировал, развил русский театр.

Дом Островского часто посещали известные люди, среди которых И. А. Гончаров, Д. В. Григорович, Иван Тургенев, А. Ф. Писемский, Фёдор Достоевский, П. М. Садовский, Михаил Салтыков-Щедрин, Лев Толстой, Пётр Чайковский, М. Н. Ермолова и другие.

В краткой биографии Островского стоит обязательно упомянуть о появлении в 1874 году Общества русских драматических писателей и оперных композиторов, где Островский был председателем. Своими нововведениями он добился улучшения жизни актеров театра. С 1885 года Островский возглавлял театральное училище и был заведующим репертуаром театров Москвы.

Личная жизнь писателя

Нельзя сказать, что личная жизнь Островского была удачной. Драматург жил с женщиной из простой семьи – Агафьей, которая не имела образования, но была первой, кто читал его произведения. Она поддерживала его во всем. Все их дети умерли в раннем возрасте. С ней Островский прожил около двадцати лет. А в 1869 году женился на артистке Марии Васильевне Бахметьевой, которая родила ему шестеро детей.

Последние годы жизни

До конца своей жизни Островский испытывал материальные трудности. Напряженная работа сильно истощала организм, а здоровье все чаще подводило писателя. Островский мечтал о возрождении театральной школы, в которой можно бы было обучать профессиональному актерскому мастерству, однако смерть писателя помешала осуществить давно задуманные планы.

Островский умер 2(14) июня 1886 года в своём имении. Писателя похоронили рядом с отцом, в селе Николо-Бережки Костромской губернии.

Интересные факты

  • Островский с детства знал греческий, немецкий и французский языки, а в более позднем возрасте выучил еще и английский, испанский и итальянский. Всю жизнь он переводил пьесы на разные языки, таким образом, повышал свое мастерство и знания.
  • Творческий путь писателя охватывает 40 лет успешной работы над литературными и драматическими произведениями. Его деятельность оказала влияние на целую эпоху театра в России. За свои труды писатель был награжден Уваровской премией в 1863 году.
  • Островский является основоположником современного театрального искусства, последователями которого стали такие выдающиеся личности как Константин Станиславский и Михаил Булгаков.

09:35 12.04.2013 (обновлено: 00:58 01.03.2020) © РИА Новости / РИА Новости Перейти в фотобанк Читать ria.ru в 12 апреля исполняется 190 лет со дня рождения русского драматурга и театрального деятеля Александра Николаевича Островского.

Александр Николаевич Островский родился 12 апреля (31 марта по старому стилю) 1823 года в Москве. 

В детстве Александр получил хорошее домашнее образование – изучал древнегреческий, латинский, французский, немецкий, впоследствии – английский, итальянский, испанский языки.

В 1835-1840 годах Александр Островский учился в Первой Московской гимназии.

В 1840 году поступил в Московский университет на юридический факультет, но в 1843 году из-за столкновения с одним из профессоров оставил учебу.

В 1943-1945 годах служил в Московском совестном суде (губернский суд, рассматривавший гражданские дела в порядке примирительной процедуры и некоторые уголовные).

1845-1851 – работал в канцелярии Московского коммерческого суда, уйдя в отставку в чине губернского секретаря.

В 1847 году Островский опубликовал в газете “Московский городской листок” первый набросок будущей комедии “Свои люди – сочтемся” под названием “Несостоятельный должник”, затем комедию “Картина семейного счастья” (впоследствии “Семейная картина”) и очерк в прозе “Записки замоскворецкого жителя”.

Признание Островскому принесла комедия “Свои люди – сочтемся” (первоначальное название “Банкрот”), которая была окончена в конце 1849 года. До публикации пьеса получила одобрительные отзывы писателей Hиколая Гоголя, Ивана Гончарова, историка Тимофея Грановского. Комедия была напечатана в 1950 году в журнале “Москвитянин”. Цензура, усмотревшая в произведении оскорбление купеческого сословия, не разрешила ее постановку на сцене – впервые пьеса была поставлена в 1861 году. 

С 1847 года Островский сотрудничал как редактор и критик с журналом “Москвитянин”, публикуя в нем свои пьесы: “Утро молодого человека”, “Неожиданный случай” (1850), комедии “Бедная невеста” (1851), “Не в свои сани не садись” (1852), “Бедность не порок” (1853), “Не так живи, как хочется” (1854). 

По прекращении издания “Москвитянина”, Островский в 1856 году перешел в “Русский Вестник”, где во второй книжке за этот год была напечатана его комедия “В чужом пиру похмелье”. Но в этом журнале он работал недолго.

С 1856 года Островский – постоянный сотрудник журнала “Современник”. В 1857 году им были написаны пьесы “Доходное место” и “Праздничный сон до обеда”, в 1858 году – “Не сошлись характерами”, в 1859 году – “Воспитанница” и “Гроза”.

В 1860-е годы Александр Островский обратился к исторической драме, считая подобные пьесы необходимыми в репертуаре театра. Он создал цикл исторических пьес: “Козьма Захарьич Минин-Сухорук” (1861), “Воевода” (1864), “Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский” (1866), “Тушино” (1866), психологическую драму “Василиса Мелентьева”(1868). 

Завершили цикл пьесы 1873 года: “Комик XVII столетия”, и драматическая сказка в стихах “Снегурочка” – псевдоисторическая утопия русской жизни.

Драматургом написаны бытовые комедии и драмы “Тяжелые дни”(1863), “Шутники” (1864), “Пучина”, (1865). 

После закрытия журнала “Современник” в 1866 году почти все свои пьесы Островский публиковал в журнале “Отечественные записки”. Им были написаны пьесы “Бешеные деньги” (1870), “Лес” (1871), “Волки и овцы” (1875) и другие.

В произведениях 1870-1880-х годов одной из центральных тем драматурга стала участь талантливой и несправедливо обойденной судьбой русской женщины, отраженная в пьесах “Богатые невесты” (1876), “Бесприданница” (1878), “Таланты и поклонники” (1882), “Без вины виноватые” (1884). 

Всего драматург написал 47 пьес, а также свыше 20 переводных пьес Карло Гольдони, Никколо Маккиавели, Мигеля Сервантеса, Публия Теренция и других зарубежных авторов. Ряд произведений были созданы совместно с другими драматургами – Степаном Гедеоновым, Николаем Соловьевым, Петром Невежиным.

Им были созданы Артистический кружок (1865) и Общество русских драматических писателей и оперных композиторов (1874), где драматург был председателем. Работая с 1881 года при дирекции Императорских театров в комиссии по изменению законодательства по театральному делу, он добился улучшения положения артистов и совершенствования театрального образования. С 1885 года Островский заведовал репертуарной частью московских театров и был начальником театрального училища.

14 (2 по старому стилю) июня 1886 года в имении Щелыково Костромской области Александр Островский скончался за письменным столом от приступа стенокардии.

Он был награжден Уваровской премией за пьесу “Грех да беда на кого не живет” (1863). Являлся членом-корреспондентом Петербургской академии наук (1863).

Драматург был женат гражданским браком на Агафье Ивановне. Второй женой Александра Островского была актриса Малого театра Мария Бахметьева. У писателя было шестеро детей: дочери Мария и Любовь, сыновья – Александр, Михаил, Сергей и Николай.

27 мая 1929 года в Москве перед зданием Малого театра был открыт памятник Островскому работы скульптора Николая Андреева.

В имении драматурга Щелыкове Костромской области открыт мемориальный и природный музей-заповедник Александра Островского.

Раз в пять лет с 1973 года проводится театральный фестиваль “Дни Островского в Костроме” с показом лучших спектаклей России по произведениям драматурга.

С 1993 года ежегодно в Москве в Государственном академическом малом театре проходит театральный фестиваль “Островский в Доме Островского”.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

05.03.2020

Александр Николаевич Островский (1823-1886) – выдающийся русский драматург, член-корреспондент Петербургской Академии наук. 2

(родители, детство и юность) 3

А.Н. Островский родился 12 апреля (31 марта) 1823 г. в Замоскворечье – купеческом и мещанско-чиновничьем районе Москвы. Отец – Николай Федорович, чиновник, сын священника. Мать – Любовь Ивановна из семьи духовного сословия, умерла в 1831. 4 Отец Островского

Детство и юность писателя прошло в Замоскворечье. Отец женился второй раз на баронессе Эмилии Андреевне фон Гессин, которая не слишком занималась воспитанием детей от первого брака своего мужа. Островский был предоставлен самому себе. Ещё в детстве пристрастился к чтению. 5

В 1840 г. Островский окончил 1-ю Московскую гимназию с гуманитарным уклоном. В 1840 г. учился на юридическом факультете Московского университета, но в 1843 ушёл из него, не пожелав пересдавать экзамен. Тогда же поступил в канцелярию московского Совестного суда, позднее служил в Коммерческом суде (1845-1851). Этот опыт сыграл значительную роль в творчестве Островского. 6

(Путешествия, театр и книги Островского) 7

8 На литературное поприще вступил во второй половине 1840-х г. как последователь гоголевской традиции, ориентированный на творческие принципы натуральной школы. В это время Островским был создан прозаический очерк «Записки замоскворецкого жителя», первые комедии (пьеса«Семейная картина» была прочитана автором 14 февраля 1847 в кружке профессора С. П. Шевырева и одобрительно принята им).

10 Путешествие по Волге

11 Островский немало путешествовал. Он посетил Тверь, Торжок, Осташков, Ржев, Зубцов, Старицу, Корчеву, Кимры, Калязин, ряд сел и деревень, а также побывал у истока Волги. Результатом поездки стали очерки «Путешествие по Волге от истоков до Нижнего Новгорода», опубликованные в «Морском сборнике» (1859). г. Калязин

Именно с Островского начинается русский театр в его современном понимании: писатель создал театральную школу и целостную концепцию игры в театре. Сущность театра Островского заключается в отсутствии экстремальных ситуаций и противодействия актёрскому нутру. В пьесах Александра Николаевича изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию. 12 МХАТ г.Москва «БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ» Катеринаиз драмы «Гроза»

(Любимое место Островского) 13

14 Дом Островского

15 Главное здание усадьбы – старинный барский дом: “Господский дом… деревянный, окрашен серой краской, с четырьмя колоннами, двумя крыльцами,… задний фасад обращен в сад, с террасой, перед которой разбит цветник”. Щелыково- старинная русская усадьба. Сельцо Щелыково расположено на горе. С трех сторон оно окружено лесом и только с одной северной стороны – пахотной землей.

Дом очаровал Островского с первого же взгляда. 2 мая 1848 года он пишет в своем дневнике, что дом “удивительно хорош как снаружи оригинальностью архитектуры, так и внутри удобством помещения…”.

В доме некрашеные полы чисто вымыты, издают аромат свежего дерева, на полу дорожки крестьянского тканья. В передней у правой стены – удобный сундук, служивший одновременно лавкой, печь с медными дверками. 16

Прямо из передней –дверь в столовую, самую большую и светлую комнату в доме. Середину столовой занимал большой овальный стол “сороконожка”, покрытый белой скатертью, а на нем старинный, еще от Николая Федоровича, самовар, мебель в холщовых чехлах, над столом керосиновая лампа – “молния” с белым абажуром, справа в простенке между окнами ломберный стол с медными подсвечниками, а над ним фоторепродукция с картины В. Перова “Птицеловы”. Здесь собиралась к обеду большая семья Островских, гости, друзья писателя. 17

18 Гостиная дома небольшая, но очень уютная. На темном фоне “бархатных” аквамариновых обоев с черными цветами эффектно выделяются белые изразцовые печи вогнутой формы, между ними на стене старинное зеркало в тяжелой резной раме. Мягкая мебель, кресло Марии Васильевны и ее корзина для рукоделия, фортепиано, овальный стол, на стенах – семейные портреты и картины в золоченых рамах.

19 Среди мебели обращает на себя внимание необычное кресло, спинка и подлокотники которого сделаны из полосок рессорного железа. Кресло грубовато на вид, но сидеть в нем удивительно удобно. Изготовил его специально для А. Н. Островского местный кузнец, чтобы не уставала спина от долгого сидения с удочками над омутом у мельницы. Одним из видов отдыха являлась также работа в столярной мастерской.Делал он небольшие вещицы и для себя, и в подарок братьям, друзьям – рамки, полочки, шкатулки.

20 Но какими бы делами ни занимался драматург на отдыхе в Щелыкове, главным его занятием оставался литературный труд. Кабинет А.Н. Островского занимает угловую комнату. Обстановка здесь стояла простая: письменный стол, сделанный самим драматургом, на стенах – фотографии жены, сестры, любимых актёров в выпиленных им же из дерева рамках. У стены ломберный стол: в ненастную погоду играли в карты, а кроме того, сам Александр Николаевич любил раскладывать пасьянсы. А. Н. Островский писал друзьям, что в Щелыкове ему легче дышится.

(последние часы жизни Островского) 21

22 (он получал пожизненную пенсию 3 тыс. рублей), а также в 1884 занял должность заведующего репертуарной частью московских театров. Но здоровье его было подорвано, силы истощены. Он скончался у себя в имении Щелыково от наследственной болезни – стенокардии. В конце жизни Островский, наконец-то, достиг материального достатка

Известно, что драматург в это время работал над переводом трагедии Шекспира ” Антоний и Клеопатра”, а в последний свой час, просматривал только что доставленный свежий номер журнала ” Русская мысль.”2 июня 1886 г. Островский скончался в своем костромском имении Щелыкове, не успев осуществить своих преобразовательных предположений. 23

А. Н. Островский остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья», как назвала его литературная критика, но создателем русского демократического театра, применившим достижения русской психологической прозы XIX в. к театральной практике. Этот выдающийся драматург являет собой редчайший пример сценического долголетия 24 Скульптура А.Островского у МХАТа

Слайд 1

Данченко Елена Викторовна учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО № 1828 «Сабурово» г. Москва

image

Персонаж фильма «Звёздные войны» Йода image «Звездные войны»: почему чернокожий штурмовик — это нормально image Издание «Записок охотника» в Советском Союзе image Роман “белая гвардия” Булгаков белая гвардия год написания image История создания «Записок охотника

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий