Пришвин биография для детей кратко. Краткая биография пришвина михаила для детей всех классов

Презентация по слайдамСлайд №1

Текст слайда: Михаил Михайлович Пришвин ( 1873-1954) « Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина» Константин Паустовский

Слайд №2

Текст слайда: Книги Пришвина для детей:

Слайд №3

Текст слайда: со кро ви ща ми про буж да ет ся

Слайд №4

Текст слайда: Родина Кладовая солнца

Слайд №5

Текст слайда: Мария Ивановна Пришвина (1842 – 1914 гг) мать

Слайд №6

Текст слайда:

Слайд №7

Текст слайда: по кры ва лось ки пя ти лось вста ва ни ю

Слайд №8

Текст слайда: Валерия Дмитриевна Пришвина ( 1899 -1979г.) жена

Слайд №9

Текст слайда: Дунино (дом-музей)

Слайд №10

Текст слайда:

Слайд №11

Текст слайда: Могила М.М.Пришвина Введенское кладбище г. Москва Сидящая на уступе Птица-Сирин, таинственная птица счастья. Расправив крылья, запрокинув голову. Она поёт, сливаясь в песне с травами, цветами, животными, птицами – всем тем, что так любил в своей жизни Михаил Михайлович Пришвин.

Слайд №12

Текст слайда: «Старик» Всю жизнь бродил он по лесам Деревьев знал язык, Птиц различал по голосам Знакомый мне старик. Всегда он ведал наперед Средь сосен и дубрав, Где слаще ягода растет И где полно грибов. Никто не мог так передать Красы полей и рек, И том о лесе рассказать Как этот человек… М. Цуранов

Слайд №13

Текст слайда: СПАСИБО ЗА УРОК!

Слайд №14

Текст слайда: Список используемой литературы: Л.Ф. Климанова «Уроки литературного чтения» методическое пособие к учебнику «Родная речь 3 класс» Москва «Просвещение» 2005 г. И.Н. Садовникова «Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Москва «Аркти»2005 г. Автомобиль Пришвина: http://www.geocaching.su/photos/albums/thumbnails/7370.jpg Кровать Пришвина: http://www.museum.ru/img.asp?26703 Пришвин за работой: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b8/Prishvin.jpg/200px-Prishvin.jpg Дунино: http://www.geocaching.su/photos/albums/thumbnails/7367.jpg Памятник Пришвину: http://im4-tub.yandex.net/i?id=18428355&tov=4 Заяц: http://www.infozoo.ru/fotofoto/zaya/msh_0027_22.jpg Волк: http://vitold-17.narod.ru/images/wolki/preview/w0049.gif Филин: http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/nasekomye_i_ptitsy/Ptitsy_6.files/slide0014_image014.jpg Дом в Дунино: http://www.prishvin.org.ru/galery/20.jpg

Слайд №15

Текст слайда: Мать Пришвина: http://www.prishvin.org.ru/galery/13.jpg Пришвин М.М.:http://im6-tub.yandex.net/i?id=35651436&tov=6 Пришвин с собакой: http://www.prishvin.org.ru/galery/7.jpg Пришвин в лодке: http://www.prishvin.org.ru/galery/8.jpg Пришвин М.М. http://prishvin.lit-info.ru/images/tmpl/prishvin.jpg Пришвин с женой: http://www.nkj.ru/upload/iblock/8a0/8a0b28fc655a13869e94133d7f2aedd2.jpg Черёмуха: http://im2-tub.yandex.net/i?id=8514809&tov=2 Лиса: http://im6-tub.yandex.net/i?id=51074589&tov=6

Слайд №16

Текст слайда: Лиса: http://girlbook.org/images/photos/medium/621bf66ddb7c962aa0d22ac97d69b793.jpg Куры: http://desktop.kazansoft.ru/bigimages/animals/hen/img-32dcd.jpg Зимний лес: http://www.photodom.com/fotos/2005/12/24/40118.jpg Ежик: http://img-fotki.yandex.ru/get/19/yaimascha.17/0_e164_e5517f8f_XL Белка: http://kemclub.ru/best/3468579.jpg Медведь: http://molodpp.ucoz.ru/_nw/1/04541.jpg Пришвин: http://www.ozon.ru/multimedia/person_photo/prishvin.jpg Рассказы о природе: http://www.char.ru/books/_910218274.jpg Охота за бабочкой: http://profit-book.ru/images/300324241.jpg Ребята и утята: http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000615369.jpg Кладовая солнца: http://www.kniga.ru/upload/image/1000384538.jpg Лесная капель: http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000461260.jpg

Младшие

Главная / Старшие классы / Литература 249.5 КБ, 1131073.ppt Автор: Елисеева Татьяна Валерьевна, 4 Июл 2015

Презентация к докладу по теме «Жизнь и творчество М.М.Пришвина ученика 5 класса Голованова Андрея.

Автор: Елисеева Татьяна Валерьевна Похожие материалы

Тип Название материала Опубликован
презентация Презентация к уроку «Жизнь и творчество М.М.Пришвина» Елисеева Татьяна Валерьевна 4 Июл 2015
презентация Презентация к уроку «Жизнь и творчество В.А. Жуковского Владимирова Вера Владимировна 7 Дек 2015
презентация Презентация к уроку татарского языка на тему: «Жизнь и творчество Габдуллы Тукая» Тагирова Гульназ Гарифулловна 20 Мар 2015
презентация Презентация к интегрированному уроку литературы и информатике по теме «Жизнь и творчество А.П.Чехова» Куракина Ольга Васильевна 13 Авг 2015
презентация Презентация к уроку в 6 классе по теме: «Жизнь и творчество В.А.Моцарта» Максимова Ирина Геннадьевна 20 Мар 2015
презентация Презентация к уроку литературы (8 класс) «Жизнь и творчество Н.В.Гоголя» Козлова Светлана Алексеевна 20 Мар 2015
презентация Презентация к уроку литературы по теме «Жизнь и творчество м.Ю. Лермонтова» Фролова Татьяна Владимировна 20 Мар 2015
презентация Презентация к уроку литературы «М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество» Растворова Светлана Александровна 21 Мар 2015
презентация презентация к уроку литературы в 10 классе «Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество» Смирнова Елена Юрьевна 20 Мар 2015
презентация Презентация к уроку литературы (7 класс) «Жизнь и творчество Марины Ивановны Цветаевой» Козлова Светлана Алексеевна 20 Мар 2015
презентация Презентация к уроку литературы в 9 классе «Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова». Мантрова Лилия Викторовна 20 Мар 2015
презентация Презентация к уроку ИКН «Йыван Кырла -жизнь и творчество» Смелова Ольга Николаевна 30 Мар 2015
презентация презентация к уроку «Жизнь и творчество Н.В.Гоголя»в 9 классе. Булатова Гульзида Галиевна 20 Ноя 2015
презентация Презентация к уроку литературы в 11 классе «Жизнь и творчество Леонида Андреева» Бычкова Наталия Михайловна 27 Мая 2015
презентация Презентация к уроку литературы в 11 классе «Жизнь и творчество Леонида Андреева» Бычкова Наталия Михайловна 27 Мая 2015
презентация Презентация к уроку «Жизнь и творчество М. Цветаевой» Леонтьева Яна Алексеевна 26 Янв 2016
презентация Презентация к уроку литературы по теме «Жизнь и творчество А.Блока» nadejda-volo 20 Фев 2016
презентация Презентация «Кладовая солнца» к уроку литературного чтения в 7 классе «Нравственность взаимоотношений Митраши и Насти» по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» Ерохина Лариса Евгеньевна 20 Мар 2015
презентация Презентация «Жизнь и творчество К. М. Симонова» Васильева Елена Павловна 23 Ноя 2015
презентация Презентация «Жизнь и творчество К. Симонова» Елена Николаевна Ушакова 26 Дек 2015
разное презентация к уроку «М.Ю.Лермонтов: судьба и творчество» Олейникова Марина Александровна 11 Сен 2015
презентация презентация к уроку Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова Рабион Татьяна Михайловна 23 Сен 2015
документ Тестовый материал к интегрированному уроку по искусству и литературе «Высочайший юноша Вселенной: жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова» Сафронова Виктория Ивановна 3 Мар 2016
разное Материалы к уроку литературы в 9 классе «А.С.Грибоедов. Жизнь и творчество». Яруллина Венера Гумеровна 20 Мар 2015
презентация Презентация к уроку » Радиация и жизнь» Полтавец Владимир Владимирович 6 Апр 2015
презентация Презентация к классному часу: «Жизнь и творчество художника иллюстратора Ю.А.Васнецова» Насонова Наталья Анатольевна 20 Мар 2015
презентация Презентация к внеклассному занятию «Жизнь и творчество М.И.Глинки» Фахрутдинова Светлана Геннадиевна 1 Апр 2015
презентация презентация к уроку «Образы борьбы и победы в искусстве. Творчество Бетховета» Надежда Владимировна Даровских 20 Мар 2015
презентация презентация по обществознанию для 5 класса к уроку «Труд и творчество» Диск Крутских Лариса Владимировна 20 Мар 2015
презентация Презентация к уроку обществознания в 6 классе «Труд и творчество» Диск Яковлева Людмила Геннадьевна 20 Мар 2015
презентация Презентация к уроку литературного чтения «Творчество и биография А.С. Пушкина» 3 класс Гладышенко Галина Владимировна 30 Мар 2015
презентация Презентация к уроку изобразительного искусства «Творчество художника-анималиста Т. Капустиной» Дружинина Ирина Владимировна 30 Мар 2015
презентация Презентация к уроку ИЗО в 4 классе по теме: Декоративно-прикладное творчество «Русский фигурный пряник» Ивушкина Мирослава Николаевна 30 Мар 2015
презентация Презентация к уроку литературы в 5 классе «В. Г. Короленко. Биография и творчество». Дьяченко Виктория Валерьевна 31 Мар 2015
презентация Презентация к уроку литературы на тему «Антон Павлович Чехов.Жизнь и творчество». Мельникова Ирина Васильевна 18 Мая 2015
презентация Презентация к уроку «Труд и творчество» в 5 классе по обществознанию Давтян Татьяна Владимировна 2 Мар 2016
презентация Путешествие к поэту «Жизнь и творчество Д. Н. Семеновского» Гончарова Ирина Ивановна 20 Мар 2015
презентация Презентация к уроку-игре «Устное народное творчество» Фролова Татьяна Владимировна 20 Мар 2015
презентация Презентация к уроку «Творчество И.А. Бунина» Абакумова Ирина Александровна 20 Мар 2015
презентация презентация к уроку-соревнованию «Устное народное творчество» Сафонова Наталья Гериковна 20 Мар 2015
Михаил Пришвин: YouTube/Краткая Биография

Писатель и фотограф, агроном и военный корреспондент — это далеко не полный перечень профессий, о которых рассказывает биография Пришвина. Мальчик, который в детские годы совсем не хотел учиться, став взрослым, догнал и перегнал ровесников во всем. Вспомним жизненный путь писателя.

Михаил Пришвин: биография, факты из жизни

Михаил Михайлович Пришвин воспевал в своих произведениях русскую природу, писал просто и в то же время проникновенно, снискал любовь читателей и высокие оценки коллег. Составить впечатление о жизненном пути творца поможет краткая биография Пришвина.

Пришвин: семья и детские годы

Малой родиной будущего писателя было Хрущево-Левшино (Орловская губерния), где его дед — елецкий купец — купил имение. Его родители — Мария Игнатова и Михаил Дмитриевич — уже растили четверых детей, когда на свет появился Миша:

  • Отец любил природу, с удовольствием работал в саду, был заядлым охотником и искусным наездником. Родовое имение проиграл в карты.
  • Мать — стойкая и сильная женщина. Оставшись вдовой с долгами, она сумела дать всем детям образование.

Одним из ярких Мишиных воспоминаний детства стал рисунок с голубыми бобрами, который сделал разбитый параличом отец. Мечтам батюшки не суждено было сбыться, но сын преуспел в жизни.

Миша Пришвин с родителями: YouTube/Краткая Биография

Учился Миша в деревенской школе, а в 10 лет стал гимназистом в Елецке. Усердия в ученичестве не проявлял. За шесть лет Михаил окончил всего четыре класса. Плохая успеваемость стала причиной того, что мальчика в третий раз оставили на второй год. Когда же он повздорил с учителем, то его отчислили.

Жизнь и творчество Пришвина

После этих событий мать отправила младшего сына к дяде в Тюмень. Купец Иван Игнатов думал, что племянник сможет продолжить его дело.

Михаил к 20 годам окончил Александровское реальное училище и стал студентом политехнического вуза в Риге. В это время его заинтересовал марксизм, он был принят в кружок и угодил под следствие.

Далее события развивались так:

  • В 1898 году Михаил был освобожден из Митавской тюрьмы, отбыв там год наказания за политическую активность.
  • Молодой человек переехал в Лейпциг, где поступил на агрономический факультет и стал землеустроителем.
  • Пришвин вернулся в Россию и работал агрономом до 1905 года.
  • Писал вначале научные труды, затем занялся журналистикой и, наконец, писательством, что и стало делом его жизни.
  • Во время Первой мировой войны Пришвин был военным корреспондентом, создал много очерков о фронтовых событиях.
  • С большевистской революцией смирился не сразу. Ему даже довелось из-за своей позиции еще раз побывать в тюрьме. Но позже он принял новый режим.

После Второй мировой войны Пришвин купил дом в деревне Дунино под Москвой. Здесь до 1953 года он проводил лето.

Еще с 1920 годов писатель увлекался фотографией, а потому оборудовал настоящую фотолабораторию в Дунино. Ее сохранили, а после ухода Пришвина из жизни организовали музей его памяти.

Пришвин на охоте: YouTube/Краткая Биография

Когда творцу исполнилось 80 лет, у него диагностировали онкологическое заболевание. Спустя полгода, в январе 1954 года, писателя не стало. Он был похоронен на Введенском кладбище. Его имя позже присвоили горному пику и озеру Кавказского заповедника, мысу на Курилах и астероиду, открытому в 1982 году.

Личная жизнь Пришвина

В первый раз писатель Пришвин женился (гражданский брак) на крестьянке из смоленской деревни Ефросинье Бадыкиной. У женщины этот брак был вторым. С первым мужем она вырастила сына Якова (погиб на фронте).

В «Дневниках» писатель часто вспоминает Фросю, реже называя ее Павловной. У пары было трое детей:

  1. Первенца Сергея не стало в младенчестве.
  2. Второй сын Лев Пришвин, беллетрист, писавший под именем Лев Алпатов, ушел из жизни в 1957 году.
  3. Младший сын по имени Петр дожил до 1987 года. Свой литературный талант реализовал в мемуарах.

В 1940 году 67-летний Пришвин ушел из семьи. Его второй женой стала Валерия Лиорко. Она была младше писателя на 26 лет. Этот брак продлился 14 лет. Вдова Пришвина стала автором мемуаров о нем, хранила его архивы и заведовала музеем.

Михаил Пришвин: стихи, творчество

Творчество Пришвина было тесно связано с его научной деятельностью. Однажды писатель решил выйти за строгие рамки изложения, и в 1907 году мир увидел первый рассказ Пришвина «Сашок». После этого начинающий литератор занялся журналистикой и много путешествовал:

  1. В течение полугода он ездил по северу страны, побывал в Поморье и Выговском крае, где собирал народные сказки, ставшие основой сборника «Северные сказки».
  2. Михаил Михайлович исследовал Белое море, Кольский полуостров, Соловецкие острова, Северный Ледовитый океан и даже Норвегию, откуда приехал обратно в Петербург. Свои впечатления он объединил в сборнике «В краю непуганых птиц», за что был награжден серебряной медалью Русского географического общества.

Сборники путевых очерков «За волшебным колобком» и «У стен града невидимого» были изданы в 1908 году. К этому моменту Пришвина уже знали такие литераторы, как Алексей Ремизов, Дмитрий Мережковский и Максим Горький. Последний спустя четыре года помог издать первое собрание произведений Пришвина.

В 1920-е Пришвин работал учителем и много путешествовал по Смоленской области, создавая детские рассказы и сказки, которые позже вышли в сборнике под названием «Календарь природы»:

  • О природе и животных повествуют рассказы «Лисичкин хлеб» и «Еж». Эти простые душевные повествования пробуждают у читателей искреннюю любовь к природе, показывают, как человек может быть другом всему живому.
  • В «Берестяной трубочке», «Медведе» и «Двойном следе» развенчиваются мифы, связанные с животными.
  • Рассказ «Ребята и утята» ярко описывает переживания дикой утки о малышах, которых поймали дети.
  • «Золотой луг» и «Жизнь на ремешке» демонстрируют, почему природа живая и требует заботы.

Кроме многочисленных произведений для детей, в это время писатель создает автобиографическое сочинение «Кащеева цепь».

Михаил Пришвин за работой: YouTube/Краткая Биография

В 1930-е литератор приобрел фургон для путешествий, который называл «Машенька». Позже ему на смену пришел автомобиль «Москвич». Объездив Дальневосточный регион, писатель создал:

  • книгу «Дорогие звери»;
  • повести «Женьшень» и «Неодетая весна»;
  • книгу рассказов «Берендеева чаща»;
  • повесть-сказку «Корабельная чаща».

Во время Второй мировой войны писатель, которому исполнилось 70 лет, находился в эвакуации в Ярославской области. Он, искренне любя природу, старался защитить лес вокруг деревни, где жил, от уничтожения из-за разработок торфа.

В столицу Михаил Михайлович вернулся в предпоследний год войны, тогда же был опубликован рассказ «Лесная капель». В 1945-м он завершил былинную сказку «Кладовая солнца».

В рассказе «Моя родина» ярко проявилась трогательная любовь писателя к Отчизне. Простые, не пафосные слова составили повествование, построенное на эмоциях и переживаниях, а не на событийном сюжете. Во время чтения ощущается сладкий аромат чая с молоком, слышатся голоса людей, пение птиц и шум листвы в лесу.

Один из основных трудов литератора — его «Дневники». Первые записи появились в 1905 году, даты последних охватывают 1954-й. По общему объему «Дневники» больше, чем собрание сочинений творца в восьми томах. По этим записям можно судить о взглядах Пришвина на жизнь в целом. Они были опубликованы только в 1980-х, раньше их не пропускала цензура.

Два произведения Пришвина экранизировали:

  • Картину «Хижина старого Лувена» сняли в середине 1930-х, но позже она пропала в архивах.
  • Приключенческая драма «Ветер странствий» (1978) — экранизация сказки «Корабельная чаща» и «Кладовая солнца».

Отметим, что Пришвин не только художественным словом описывал природу, но и снимал ее: автор делал интересные фотографии — иллюстрации для своих книг.

Такова богатая событиями и творческими поисками биография Пришвина. Он не только видел красоту окружающего мира, но и сумел сохранить и передать ее в слове и образе.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/fakty-i-layfhaki/1902387-biografiya-prishvina-fakty-iz-zhizni-tvorchestvo-pisatelya/

Автор: Воробьева Полина Юрьевна

учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Калуги

Конспект урока по теме «М.М. Пришвин рассказы о природе»

КОНСПЕКТ «ОТКРЫТОГО» УРОКА

Предмет:  литературное чтение
Класс:  1

Тема урока: Михаил Михайлович Пришвин рассказы о природе

Тип урока: Урок новых знаний 

Цель: Развить познавательный интерес и любовь к чтению и природе в процессе ознакомления обучающихся с творчеством М. М. Пришвина, с его произведением «Предмайское утро». 

Задачи:

  • воспитание интереса к теме урока литературного чтения, побуждение обучающихся к усвоению новых знаний, 
  • воспитание уважительного отношение друг к другу, создание положительно-эмоционального настроя обучающихся на предстоящую деятельность.
  • знакомство обучающихся с творчеством М. М. Пришвина, умение называть героев рассказа, умение отвечать на вопросы по содержанию.

Планируемые результаты: 1. Личностные – формировать положительное отношение к природе; -формировать представление о ценностях жизни. 2. Регулятивные — развивать умение разрешать внутренние разногласия; — учиться высказывать предположение (версию); — вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. 3. Коммуникативные – формировать представление о том, что важно понимать друг друга; — уметь договариваться и разрешать конфликты; — уметь работать в группах. 4. Познавательные – получать незнакомую информацию; — делать выводы в результате совместной работы.

Оборудование: презентация, ватманы для работы в группах, клей, фломастеры, вырезки, презентация. 

Ход урока

Психологический настрой.

— Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.

Организационный момент.

-Ребята, сегодня мы отправимся в интереснейшее путешествие. А куда мы отправимся, вы догадаетесь отгадав загадку. 

Белки в нём живут и волки, 

В нём растут дубы и ёлки 

Высоченны – до небес! 

Называют его … (лес) -Правильно, мы отправимся в лес. 

-Готовы? Тогда в путь! (Видео фрагмент: путешествие в лес)

-Ребята, посмотрите, сколько разных деревьев вокруг. Какая красивая природа нас окружает. Вместе с нами будет путешествовать человек, влюблённый в свою землю, в Родину, в её луга и леса, в её птиц и зверей. Этот человек Михаил Михайлович Пришвин. Слышали про такого писателя? (Вывешивается портрет)

Постановка задач урока.

— Итак, с кем же мы сегодня отправляемся в путешествие? 

-Правильно, с М. М. Пришвиным. 

Сегодня на уроке мы с вами узнаем о биографии Пришвина, узнаем о его жизни и познакомимся с его произведением. 

— Как вы думаете, если Михаил Михайлович очень любил природу, о чем он писал свои произведения? (правильно, он писал рассказы о природе)

-Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего урока? С чем мы должны познакомиться на уроке? (рассказы о природе, биография Пришвина )

— Правильно. Да, это и будет темой нашего урока. 

— А какую цель мы перед собой поставим?  Узнать о жизни Пришвина, познакомиться с его рассказом. 

Неутомимый путешественник, Михаил Михайлович Пришвин исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он внимательно наблюдал за всем, что происходило вокруг него, и не только наблюдал, но и исследовал. Михаил Михайлович с детства любил охоту, но его охота была особенной: не за птицей или зверем, а за открытиями.

Это был не просто наблюдательный человек, а человек неравнодушный к чужой проблеме, беде.

– Какого человека можно назвать неравнодушным? (ответы детей)

– Так вот и этот человек всегда старался помочь не только людям, но и природе. Даже, когда шел по зимнему лесу, он не мог пройти равнодушно мимо берез, склонившихся под тяжестью снега. Он брал палку и сбивал снег, освобождая березки. Его неравнодушие проявлялось во всех его делах и поступках.  Он настолько любил природу, что мог разговаривать с деревьями, говоря им приятные слова.  

Где же побывал Пришвин М.? Чем любил заниматься Пришвин?

– Давайте и мы попробуем увидеть красоту природы и попытаемся стать лучше, познакомившись с новым произведением М. М. Пришвина.

Знакомство с новым произведением.

— Откройте страницу 102 вашего учебника? Рассмотрите иллюстрацию. 

— Что вы видите? 

  — Прочитайте заглавие рассказа. 

— Как вы думаете о чем будет этот рассказ? 

— давай прочитаем рассказ и убедимся, верны ли ваши предположения? 

Чтение рассказа учителем

— О каком времени года идет речь в рассказе? Докажите словами из текста. 

— Как Михаил Михайлович описывает лес? (Слова из текста) 

— Как автор описывает березы? (Слова из текста)

— Как М.М. называет каждый месяц весны? Почему? 

— Над чем заставил задуматься каждого из вас этот рассказ? (о красоте нашей природы) 

Закрепление изученного материала

— Ребята, в начале урока мы с вами говорили, что М. М. Пришвин очень заботился о природе. Как вы думаете, все ли люди так же любят и охраняют нашу природу? (ответы детей)

— Вы правы, к сожалению, сейчас многие люди не задумываются об этой проблеме. Давайте посмотрим на экран, что вы видите? (картинка загрязненного леса). (ответы детей). 

— Каждый человек должен оберегать нашу природу и заботиться о ней. 

— А как вы думаете, что любят маленькие дети больше всего? (играть) 

-конечно, играть. Ребята из 3 класса сделали для вас настольную игру, но очень просили вас ее украсить. 

-У вас на столах лежат заготовки для игры, но они не цветные и совсем неинтересные. Вы должны с помощью картинок, рисунков, фантиков украсить игровое поле.  (Выполнение задание)

— Теперь давайте соединим части нашего игрового поля. (Учитель склеивает игровое поле). 

— Спасибо, что вы мне помогли. В нашей игре нам потребуется кубик и колода карточек. Играть мы будем командами. Кидаем кубик, передвигаем фишку, попадая на определенный цвет, вы должны вытащить карточку соответствующего цвета и ответить на вопрос. Играя в нашу игру, мы сможем с вами повторить то, что узнали сегодня на уроке и понять на сколько мы были внимательны.  Попробуем?  

— Молодцы. Вы внимательно слушали во время урока.   Эту игру вы сможете дополнять вопросами о других авторах и произведениях и играть в нее на переменах. 

Подведение итогов

— с каким автором мы сегодня знакомились? 

— Чему учит рассказ М.М. Пришвина? 

Ребята, какую цель мы с вами ставили в начале урока? (Познакомиться с автором, узнать о его жизни, познакомиться с его произведением)

-Достигли мы этой цели? 

Рефлексия 

     — В начале уроке мы с вам обсуждали, что М. М. Пришвин мог разговаривать с деревьями, говорил им приятные слова. 

Ребята, посмотрите на доску, на ней висит волшебное дерево, но оно совсем без листиков, они все опали из-за того, что люди перестали заботиться о природе. Давайте каждый из вас наклеит большой красивый листик, чтобы наше дерево было красивым и здоровым. И давайте каждый из вас скажет добрые слова нашему дереву, чтобы оно скорее поправлялось.      

— У вас на столах лежат листики разных цветов, возьмите тот который вам больше всего нравится и украсьте наше дерево. 

-В заключении нашего урока, я бы хотела сказать, что каждый из вас всегда должен помнить, что он несет ответственность за нашу природу и каждый из нас должно относиться к ней бережно и с любовью, как это делал М. М. Пришвин. Спасибо, ребята, за работу. Вы большие молодцы. 

КТО ИЗ ПИСАТЕЛЕЙ ОЧЕНЬ ЛЮБИЛ РОДНУЮ ПРИРОДУ?

В ЧЕМ ОСОБЕННОСТЬ ОХОТЫ МИХАИЛА МИХАЙЛОВИЧА ПРИШВИНА?

ЧЕМУ УЧИЛ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН?

ЧТО МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН ДЕЛАЛ, ЕСЛИ ВИДЕЛ, СКЛОНИВШИХСЯ ПОД ТЯЖЕСТЬЮ СНЕГА, ДЕРЕВЬЯ? КАК МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН ОТНОСИЛСЯ К ПРИРОДЕ И ВСЕМУ ОКРУЖАЮЩЕМУ? 
КАК НАЗЫВАЕТСЯ РАССКАЗ МИХАИЛА МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИНА, ГДЕ ОН ОПИСЫВАЕТ УТРЕННИЙ ЛЕС? 

О ЧЕМ РАССКАЗ «ПРЕДМАЙСКОЕ УТРО»

КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА ОПИСЫВАЕТ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН В СВОЕМ  РАССКАЗЕ «ПРЕДМАЙСКОЕ УТРО»
ПОЧЕМУ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН НАЗЫВАЕТ МАЙ ЦВЕТОМ? 

КАК МОЖНО ХОРОШО УЗНАТЬ ПРИРОДУ? 

1 год назад

Михаил Пришвин. Биография презентация для детей 1-4 класса, 6 класса — где найти/скачать?

Читайте также Ирландия презентация на английском для детей-где найти/скачать? 1 год назад Биография Гоголя Презентация 8 класс — где найти /скачать?

Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809 года в селе Сорочинцы. Годы жизни писателя 1809 – 1852. Это классик русской литературы, драматург, писатель, публицист и критик. Его главными произведениями можно считать «Мертвые души», «Ночь перед Рождеством», «Ревизор» и «Вечера на хуторе близ Диканьки», которое было посвящено традициям народа Украины.

Обучался писатель в Нежинской гимназии, куда он поступил 1821 году. Уже тогда он отличался незаурядными способностями. В 1828 году Гоголь переехал в Петербург. Сначала служил чиновником и пытался устроиться в театр по профессии актер, занимался литературой. Сначала карьера не шла, а служба будущему писателю не нравилась. Поэтому он решает проявить себя в литературе.

Самое первое произведение, которое было опубликовано — «Басаврюк». Но известность он получил благодаря произведению «Вечер накануне Ивана Купала». В 1831 году Гоголь знакомиться с известными людьми литературных кругов, в которые входили Пушкин и Жуковский.

В 1831 году писатель совершил поездки в Германию, Швейцарию и Италию. Затем он работает над первым томом произведения «Мертвые души».

Презентацию по биографии Гоголя можно найти по ссылке, а так же здесь.

1 год назад Как подготовить презентацию по анкете на тему «Что человеку нужно»?

Для подготовки презентации по теме «Что человеку нужно» подготовим анкету для школьников.

Пример анкеты:

  1. Какие потребности стоят у вас на первом месте?
  2. Все ли ваши потребности удовлетворяются?
  3. Чем по вашему отличаются потребности от желаний?
  4. Какие желания вы испытываете в настоящее время?
  5. Все ли ваши желания можно удовлетворить?
  6. Как вы понимаете слово мечта?
  7. О чем вы мечтаете?

Результаты анкетирования следует обработать и обобщить, представить в виде круговой диаграммы на презентации.

Пример презентации.

Обобщение результатов, подведение итогов анкетирования:

Мои сверстники испытывают все основные потребности, свойственные человеку. Это потребности в еде и питье, потребности в жилье, в семье, потребности в любви и заботе со стороны родителей, потребности в самовыражении, в творчестве, потребности в признании. Выделить среди потребностей какие-то главные мы не можем, потому что без удовлетворения этих потребностей человек не может нормально жить.

Но кроме потребностей у каждого человека есть желания и мечты. Желания отличаются от потребностей тем, что любое желание мы можем отложить, его осуществление зависит только от нас и наших усилий.

Чего же желают мои сверстники.

На первом месте было названо желание купить автомобиль. Далее идут желания получить хорошую оценку за год, посмотреть новый фильм, съездить на море, купить модную одежду, иметь много денег на карманные расходы.

Мечта и желание во многом схожи, но мечта — это нечто отдаленное и часто не зависящее от наших усилий. Это цель которую каждый ставит перед собой, но не всегда эту цель достигает.

Как оказалось многие мечтают о счастливой семье, о счастливом будущем, о здоровье, о карьере, о славе и популярности, о мирном небе, или даже о кресле президента.

Пример круговых диаграмм по презентации:

1 год назад Место и роль Руси в Европе 6 класс презентация — где найти /скачать?

Презентация на тему «Место и роль Руси в Европе» для 6-го класса предоставлена ниже на двадцати двух оформленных слайдах.

В этой презентации рассказывается о становлении Руси как государства и европейских государств, начиная с девятого века. В презентации рассказывается об отношениях Руси с Византийской империей и Европой, а так же в презентации предоставлены политические карты Европы 9-11 веков. Особое внимание в презентации уделено развитию торговли между государствами и династическим бракам.

В девятом, десятом и одиннадцатом веках Русь имела тесные связи с европейскими государствами как в политической так и в торговой сфере, что и доказывает данная презентация:

1 год назад Филин. Презентация для детей 2-4 класс — как сделать? Сделать презентацию для школьников про птицу Филин можно так, первым делом составив план и по нему действовать:

К какому виду относится птица.

Где находится его ареал обитания, почему он проживает именно там.

Следующий пункт, это рассказ о внешнем виде филина, как именно он выглядит, в чем его особенность и необычность.

Расскажите о питание филина, о том , что птица является хищником и ей требуется большое количество мышей и даже зайцев.

Есть данные, что особенно крупные особи могут нападать и на животных побольше, даже на горных косуль и козлов.

Под конец вашей презентации расскажите о интересных фактах и не забудьте вставить несколько красивых изображений этой необыкновенной птицы в ваше сообщение.

1 год назад

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий