Сергей Козлов: “Главное в офицере спецназа все-таки не мышцы, а голова”

image

Имя Сергей Григорьевич Козлов
Дата рождения 22.08.1939
Место рождения Москва, СССР
Дата смерти 09.01.2010
Место смерти Москва, Россия
Род деятельности писатель, поэт, России
Направление детские произведения
Премии имени Корнея Чуковского

Это статья о русском писателе-сказочнике. Об авиаконструкторе см. Козлов, Сергей Григорьевич (авиаконструктор).

Серге́й Григо́рьевич Козло́в (22 августа 1939, Москва, СССР — 9 января 2010 года, Москва, Россия) — советский писатель-сказочник, поэт. Его наиболее известные произведения — книга и сценарий к одноименному мультфильму «Ёжик в тумане», другие книги о Ёжике и Медвежонке, истории о Львёнке и Черепахе, стихи для мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню».

Биография

Сергей Козлов родился 22 августа 1939 года в Москве. Ещё в школе начал писать стихи. В качестве поэта закончил Литературный институт. Работал токарем, учителем пения, экскурсоводом в пушкинском заповеднике в Михайловском, типографом, кочегаром. Сказки начал писать с шестидесятых годов.Козлов был великолепным писателем,которого знали все,и по мультфильмам,и по сказкам.

Сергея Козлова похоронили 12 января 2010 года на Троекуровском кладбище в Москве.

Ёжик и Медвежонок

Кроме «Ёжика в тумане» сценарист Сергей Козлов написал сценарии ещё для нескольких мультфильмов про Ёжика и Медвежонка:

  • «Как Ёжик и Медвежонок встречали новый год» (1975 г.) реж. Алла Грачева
  • «Если падают звёзды» (1978 г.) реж. Алла Грачева
  • «Трям! Здравствуйте!» (1980 г.)реж. Юрий Бутырин
  • «Зимняя сказка» (1981 г.) реж. Юрий Бутырин
  • «Осенние корабли» (1982 г.) реж. Юрий Бутырин
  • «Удивительная бочка» (1983 г.) реж. Юрий Бутырин
  • «Как Ёжик и Медвежонок меняли небо» (1985 г.) реж. Наталья Марченкова

и написал про них книги.

Однако все прочие мультфильмы создавались другими творческими коллективами и потому их мультипликация и озвучивание сильно отличаются от мультфильма Юрия Норштейна.

Библиография

Сказки и стихи

  • Ёжик в тумане: Сказки / Худож. Л.Шульгина. — М.: Дет. лит., 1989. — 119 с.: ил.
  • Правда, мы будем всегда?: Сказки / Худож. С.Остров. — М.: Сов. Россия, 1987. — 128 с.: ил.
  • Львёнок и черепаха: Сказка в десяти главах, первую из которых знают все, а остальные — никто / Худож. В.Нагаев. — М.: Росмэн, 1994. — 127 с.: ил.
  • Крокодил-дил-дил плывёт, или Как Львёнок и Черепаха отправились в путешествие / [Худож. Б.Акулиничев]. — М.: Стрекоза, 1998. 78 с.: ил.
  • Пираты и Львёнок: Сказка с пиратами, песнями, ураганом, пальбой из пушек и пистолетов в 9 главах / Худож. В.Нагаев. — М.: Росмэн, 1996. — 111 с.: ил.
  • Поющий поросёнок: Сказки для театра / Ил. Л.Шульгиной. — М.: Искусство, 1988. — 237 с.: ил.
  • Времена года (стихотворения в прозе) / [Рис. П.Багина]. — М.: Малыш, 1973. — [33 с.]: ил.
  • Река / Рис. В.Винокура. — М.: Дет. лит., 1976. — 32 с.: ил. Просто рассказ о реке — о её истоке, течении, берегах и устье, о пароходах и лодках, о бакенах, мостах и шлюзах.
  • Цыплёнок вечером: Миниатюры / Худож. Л.Шульгина. — М.: Дет. лит.: ПО «Дет. книга», 1993. — 56 с.: ил.
  • Я на солнышке лежу: Стихи / Худож. С.Остров. — М.: Малыш, [1993]. — 222 с.: ил.
  • Всё о Ёжике, Медвежонке, Львёнке и Черепахе: Сказки, стихи / Худож. О.Горохова. — СПб.: «Азбука-классика», 2005. — 212 стр.: ил.
  • Сказки о Ёжике и Медвежонке.— СПб.: Азбука-классика, 2007.— 320 с.: ил. — (Друзья детства).
  • Трям! Здравствуйте! / Художник: Абалакина Т. В. — М.: Самовар, 2011, (Наши любимые мультфильмы) — 104 с. ил.

Переводы и пересказы

  • Как ворон солнце людям добыл: Сказки охотников и оленеводов Чукотки / Записал и обработал И.Лавров; Пересказал для детей С.Козлов. — М.: Малыш, 1969. — 24 с.: ил.
  • Панченко В. Ф. Песенка в горах / Переск. с укр. С.Козлов. — М.: Малыш, 1965. — 14 с.: ил.
  • Шесталов Ю. По воде шуба плывёт/ Переск. с мансийск. С.Козлов. — М.: Детский мир, 1962. — 18 с.: ил.

Фильмография

  • 1968 — Осенняя рыбалка (сценарий)
  • 1971 — Страшный, серый, лохматый (сценарий)
  • 1974 — Как Львёнок и Черепаха пели песню (сценарий)
  • 1975 — В порту (сценарий)
  • 1975 — Ёжик в тумане (сценарий)
  • 1975 — Как Ёжик и Медвежонок встречали новый год (сценарий)
  • 1978 — Если падают звёзды (сценарий)
  • 1980 — Трям! Здравствуйте! (сценарий)
  • 1980 — Золотая липа (сценарий)
  • 1981 — Поросёнок в колючей шубке (сценарий)
  • 1981 — Зимняя сказка (сценарий)
  • 1982 — Осенние корабли (сценарий)
  • 1982 — Далеко-далеко на юге (сценарий)
  • 1983 — Удивительная бочка (сценарий)
  • 1983 — Росомаха и лисица (сценарий)
  • 1985 — Как Ёжик и Медвежонок меняли небо (сценарий)
  • 1988 — Любитель старины (оператор)
  • 1991 — После того, как (звукооператор)
  • 1993 — Капитан Пронин в космосе (звукооператор)
  • 1995 — Суровые законы моря (звукооператор)

Цитаты

  • «Козлов был ни на кого никогда не похожий, единичный, штучный писатель, интеллигентный, глубокий, по-особому талантливый человек. Такой сказочной прозы до него не писал никто, поэтому ее с удовольствием переводят во Франции, Германии, Америке, Голландии» — Юрий Кушак, 2010.

Награды

  • Премия им. Корнея Чуковского (2009) — за развитие новаторских традиций Корнея Чуковского в современной отечественной детской литературе

Другие популярные авторы

Комментарии

НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ

image

Вадим Панов — серия книг «Анклавы»

Роман «Чума» Альбера Камю

Цикл сказок «Хроники Нарнии» Клайва Льюиса

Все

КНИГИ

Велесова книга

Ночной Дозор (роман)

Туманность Андромеды (роман)

Все —>

Реклама на сайте Наши партнеры:

© Agentura.Ru,В 2000-2013В гг. В В Пишите нам

Версия для печати

Первым, с кем я решил поговорить в рамках серии интервью участников проекта, стал Сергей Козлов, редактор отдела спецопераций «Солдата удачи», автор книги «Спецназ ГРУ», ведущий на «Агентуре» раздел «Спецназ».

Андрей Солдатов

Из архива С.Козлова, Сергей в центре

Сергей, биография у тебя прямо скажем, необычная — спецназ ГРУ, Афганистан, потом журналистика, вот книгу написал…. Честно говоря, я, кроме тебя, не знаю журналистов — выходцев из спецназа. К тому же бытует мнение, что спецназовцы — это такие ребята, которым думать не надо, а только стрелять, бегать и т.п. Поэтому первый вопрос — как ты вообще попал в спецназ?

Я потомственный офицер. У меня в роду все военные — и батя, и дед. Трудно сказать, когда эта преемственность началась. Знаю, например, что мой прадед по матери был офицером царской армии. После революции, когда семья была вынуждена сменить место жительства, и переехала в Чебоксары, он создал там первую телефонную станцию.

С детства в мое сознание закладывалось то, что я тоже буду офицером. Каким, предлагалось выбрать самому.

В 15 лет я решил, что буду десантником. Почему? Посмотрел фильм «По следу тигра» про группу югославских диверсантов. И я понял, что именно это мне нравится, и этим я хочу заниматься по жизни. А где такими вещами занимаются? Ясно, в десанте. Правда, к окончанию школы я уже совсем не хотел быть военным. Одно время даже хипповал, с патлами ходил. Хотел быть художником.

Но отец меня, кхм, переубедил, и я все-таки поехал поступать в рязанское воздушно-десантное училище. И провалился, поскольку, не очень и хотел. Попал в армию. Отец мне сказал: «Единственно, в чем я могу тебе помочь — попасть в воздушно-десантные войска». И оттуда уже отец фактически вынудил поступать второй раз в Рязанское училище. Мол — ну хорошо, а куда ты после армии вернешься? Он тогда в Печоре служил — а там только зеки и волки.

Пришлось ехать во второй раз. А в рязанское училище нормально считается поступать несколько раз. Там это даже учитывалось — мол, парень действительно хочет, третий раз и дети т.п. В принципе, я когда первый раз поступал уже знал, что есть хитрый факультет, где изучают иностранные языки. С английским у меня, в рамках средней школы, было нормально. И во второй раз я уже поступал на спецфакультет. Правда, курсанты-десантники спецфакультет недолюбливали и говорили: «У них там одни буквари. Если ты хочешь даже в туалет со словарем ходить, то иди» и т.п.

Но в тот раз я тоже не поступил. Написал матерные стихи на замкомвзвода и в результате — два балла за английский. Двойка по предмету, который я знал лучше всего.

Спустя год, опять-таки из армии, поступал в третий раз и на этот раз поступил. Здесь уже поступал потому, что сам хотел. Был зачислен в училище в августе 1977 года. Сначала сомневался: мое ли это? Ну а дальше втянулся, становилось все интереснее и интереснее. Это же очень захватывающее занятие — уметь так грамотно нагадить противнику силами нескольких человек, как, наверное, и дивизия не сможет. Правда, заканчивал я его тоже с приключениями — госэкзамены сдавал прямо с губы, куда я попал после того, как по пьянке подрался с патрулем. Вечно у меня были проблемы с дисциплиной, и отчислить меня хотели неоднократно. Но ничего, как видишь.

А что касается бегать и прыгать, то уметь это нужно, но главное в офицере спецназа все-таки не мышцы, а голова.

Афганистан — это было добровольное решение?

Когда войска ввели, очень многие, прямо в училище, писали рапорты, и конечно, не потому что так переживали за дело апрельской революции. А потому, что война — это единственное место, где офицер может проявить себя. Ну не тем же, как у солдат кровати застелены, работа офицера оценивается, правильно?

Я рапорт не писал. Выяснил, что в Лагодехи (Грузия) формируется отряд для отправки в Афганистан. Я знал, что меня в любом случае зашлют в дыру. Поэтому я написал рапорт, где указал конкретную дыру. Попал поначалу в бригаду. В отряд тоже, как в ссылку, перевели летом 1983 года. Отряд там уже три года стоял. Все уже решили, что никакого Афганане будет. Нов начале 1984 года нас все-таки отправили в Кандагар.

Почему ты ушел со службы?В 

Я вернулся из Афганистана очень… в общем, считал, что теперь моя карьера начнет быстро развиваться. Там ко мне командование относилось очень хорошо, и идеи мои, которые касались того, как духам пограмотнее засадить, очень даже ценились. Больше чем у меня, в отряде результатов ни у кого не было. И хотя у меня было всего два ордена, еще на один представление ушло в Москву, как и представление на внеочередное звание. Собирались еще к какому-то афганскому представить. Правда ничего так и не дали (на всех представлениях было написано, что «офицер уже достаточно отмечен».)

По замене попал в Старокрымскую бригаду, где отношения с комбригом с самого начала не сложились. В Афганистане у меня под началом было 104 человека. Я довольно долго исполнял обязанности ротного. А меня поставили командовать четырьмя бойцами, причем еще попросили за мной приглядеть. Мол, ордена орденами, а командовать-то людьми он умеет?

Потом я с приключениями поступал в Академию им. Фрунзе, потому что, если ты хочешь карьеры, то надо ее обязательно закончить. Но и тут не обошлось без «помощников» и задвинули меня на заочку.

При всех моих сложных отношениях с руководством на втором курсе попал я в ситуацию. У нас проводились радиотренировки на реальное расстояние. Мы «качали связь» из-под Мелитополя. Год с лишним мы туда ездили. Лагерь наш был рядом с госзаказником. А звери ведь не знают, где граница, и с территории госзаказника выходят. Ну а тут мы…В общем браконьерили неподалеку. И вот в один день черт нас дернул сунуться в сам госзаказник. Только мы туда вошли — лесник. Мы в машину, он — по колесам палить. Ну ушли мы. Поднялся скандал, к нам милиция выезжает, обыскивает место стоянки. Ищут, ничего не находят (спецназ все-таки). Но наверх, в округ прошел звонок через МВД Украины — что мы чуть ли не сопротивление оказываем и не сдаемся силам правопорядка. Разбираться не стали. Принцип простой — бей своих, чтоб чужие боялись. Мои документы решили из Академии отозвать. Но я сразу сказал — у меня серьезные планы по карьере, и если мне не дадут закончить Академию, я уволюсь. Судьба пожизненного комбата меня не привлекает. И уволился.

А почему ты выбрал Академию имени Фрунзе? Можно было попробовать поступать в Военно-дипломатическую академию. Может, проблем было бы меньше?

Не думаю, что проблем было бы меньше, хотя меня и приглашали. Понимаешь, я не хотел уходить из спецназа. Работать за границей, наверное, интересно, но не факт, что ты на эту работу попадешь. А сидеть в РЦ и открытые источники анализировать, как сейчас делают многие мои сослуживцы, это не для меня. Мне нравится руководить людьми, делать из них настоящих бойцов. Поэтому я в Академию Фрунзе и пошел. Тем более, как я уже сказал у меня планы «Наполеоновские» были.

Как тебе пришло в голову стать журналистом? И почему именно «Солдат удачи»?

Мне и не приходило в голову. Все вышло случайно.

К тому времени я руководил в одном банке отделом обменных пунктов. В подчинении 130 кассиров, из них 120 девушек. Сначала тяжко приходилось, но за месяц порядок навел. И вот в 1995 году дежурил как-то в воскресенье. Скучно, Решил купить, что-нибудь почитать. И вдруг вижу на развале «Солдат удачи», а мы еще в училище очень уважали этот журнал. Хотя это издание, нам и запрещали читать, поскольку журнал считался антисоветским. Но до пропаганды нам было, как до фонаря, а вот интересные статьи с анализом действий в горячих точках нас очень интересовали. Купил журнал и вижу там статью про действия в Афганистане моей группы. Обрадовался, читаю, думаю: «Слава нашла героя!». А жена мне говорит — «А что ты радуешься, это же твоя курсовая».

Еще в Афганистане мне командир сказал: «Ты у нас Серега, самый опытный, обобщай боевой опыт». И я описал все изменения в тактике с боевыми примерами для прибывающих на замену офицеров. Ведь то, что делал спецназ в Афганистане, в корне отличалось от того, что полагалось спецназу по нормативным документам. А когда я уже учился в Академии, я написал на этом материале курсовую работу. В последствии она получила некоторую известность и ходила по рукам.

В общем, взял курсовую, и поехал в редакцию «Солдата» разбираться. А в результате стал им писать. Так и пишу до сих пор. Сейчас расписался, так еще и с «Братаном» сотрудничаю.

Ты часто общаешься с бывшими сослуживцами, оставшимися в армии, ездишь в Чечню, в зону боевых действий. В чем принципиальная разница между действиями спецназа в Чечне и в Афганистане? Изменилась ли тактика?

Есть, конечно, определенные отличия, но они связаны, по большому счету, с тем, на какой местности приходится действовать, с задачами, которые надо решать. В Афгане главный показатель успеха — количество захваченных трофеев. Бить приходилось крупные караваны с солидной охраной. Например, первый караван, который я увидел, состоял из десяти машин и охраны в три сотни морд. Чтобы их победить, и трофеи не дать растащить, штатной группы было мало. Да и после засады никуда не уйдешь. Вот и приходилось драться в окружении до подхода брони или вертушек. От того и численность и вооружение были более солидными. В Чечне, которая довольно плотно населена, такая толпа будет слишком заметна. Да и караваны такие не ходят. Поэтому и группы действуют меньшим составом, применяя традиционную тактику: «ударил-ушел». Но всякое бывает. И опыт Афгана тоже используется.

В нынешней войне органы ФСБ постоянно докладывают о поимке или отстреле очередных лидеров боевиков. При этом упоминаются спецподразделения ФСБ, аналогичные, видимо, спецназу ГРУ. Почему армейский спецназ не проводит таких операций? Не проводит или не говорит об этом?

Дело в том, что и спецназ ФСБ и спецназ ГРУ, на этой войне, да и на предыдущих, решают не свои задачи. Ни в одном нашем руководящем документе нет задачи — бороться с партизанами. Хотя уже лет двадцать, как ее туда необходимо внести. А что касается деятельности спецназа этих ведомств, то они идентичны. Иногда, даже совместно работают. Рекламы же ГРУ никогда не любило.

Кстати, проводились ли в Афганистане операции по уничтожению лидеров моджахедов?

Проводились, но этим занимались другие структуры. Что касается нас, если «кто подворачивался под горячую руку», то мало не было. Это уж потом выясняли, кто из жмуров кто.

Меня, честно говоря, давно мучает вопрос — почему из действительно известных чеченских лидеров пойман один Радуев — возможно ли в сложившихся условиях уничтожение лидеров чеченских банформирований — Хаттаба, Басаева и др?

Вопрос это довольно скользкий, поэтому я бы не хотел его комментировать.

И на первой, и тем более на второй войне журналисты серьезно критикуют ту информационную политику, которую проводят федералы в Чечне. Федералы же, в свою очередь крайне недовольны журналистами, обвиняя тех в непонимании специфики, пропаганде врага и т.п. Поскольку у тебя, насколько я понимаю, уникальная позиция — ты был и в той и другой шкуре — твое мнение в этом конфликте?

Данный конфликт, на мой взгляд, неразрешим. Основную массу журналистов интересует сенсация. Именно за нее они и получают деньги. Их совершенно не волнует, что раскрытие ими той или иной информации может принести вред своим войскам. Напечатал, а там хоть трава не расти. Но сенсация, как правило, связана именно с разглашением тех или иных секретов, в сохранении которых, заинтересованы военные. Они то, как раз наоборот, не желают славы, до определенного момента.

Можно, конечно предположить гипотетически, что военные будут предоставлять журналистам более достоверную информацию, по мере возможности. За это журналисты не будут стараться опубликовывать несанкционированную информацию. Однако в нашей стране, испокон веку, секретят все, что уже является «секретом Полишинеля». Никакого уважающего себя журналиста та «жвачка», которую поставляют пресс-центры, устраивать не может. Я считаю, что уж лучше ничего, чем заведомое вранье.

Поэтому этот конфликт, во всяком случае, в нашей стране вечен. Если, конечно, снова не опустится «железный занавес».

Давай поговорим о будущем спецподразделений. Насколько я понимаю, если спецназ ФСБ многофункционален — он и антитеррористический, и засады устраивает, и самолеты штурмует, то спецназ ГРУ, наоборот, решает очень узкий круг задач. Какой подход более правильный?

Я уже сказал, что, по сути, в настоящее время и те, и другие решают одни и те же задачи, которых ни перед теми, ни перед другими руководящие документы не ставят. На мой взгляд, следует создать единое Командование Сил Специальных Операций. Силовые структуры, нуждающиеся в проведении спецоперации в той или иной ситуации, должны просить предоставить соответствующие силы и средства. В зависимости от необходимости, Командование предоставляет и силы и средства и свой штаб проведения операции. Никто не должен вмешиваться в действия этого штаба и верещать по телефону «Шамиль Басаев! Говорите громче!» За исход и успех операции в таком случае будут отвечать профессионалы. Объединение спецназа позволит повысить его статус, статус его руководителей. В Штатах, например, спецназом командует четырехзвездный генерал. Это тот уровень, который позволяет общаться специалистам с руководством страны напрямую, а не через сонм посредников, не понимающих и десятой доли происходящего.

Такое командование должно иметь круг задач, как военного, так и мирного времени. К последним можно отнести и борьбу с терроризмом, и контрпартизанскую борьбу, и миссии спасения своих граждан из государств, где ситуация стала напряженной и небезопасной для сотрудников посольства. Кстати, эта задача до сих пор не стоит ни перед одним из спецподразделений России.

Хотя, это только мое мнение. Официальная точка зрения в настоящее время диаметрально противоположная. Больше спецназов, хороших и разных. Отсюда и низкий профессионализм. С ростом количества всегда страдает качество.

  1. Сайт Администрации г.о. Самара
  2. О Cамаре
  3. Доска почёта
  4. Козлов Дмитрий Ильич 1919-2009 гг

Козлов Дмитрий Ильич — Почетный Генеральный конструктор Государственного НП — РК центра “ЦСКБ-Прогресс”, доктор технических наук, профессор, член корреспондент РАН, действительный член Академии технологических наук, Академик Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, Российской инженерной Академии, Почетный член Академии навигации и управления движением РФ

Биография:

Почетный Генеральный конструктор Государственного НП — РК центра “ЦСКБ-Прогресс”, доктор технических наук, профессор, член корреспондент РАН, действительный член Академии технологических наук, Академик Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, Российской инженерной Академии, Почетный член Академии навигации и управления движением РФ

Родился 1 октября 1919 года в г. Тихорецке Краснодарского края.

В 1937 году, после окончания средней школы, поступил в Ленинградский военно-механический институт. Во время Великой Отечественной войны добровольцем ушел в Ленинградское народное ополчение. Участвовал в боях на Ленинградском и Волховском фронтах. В 1944 году, после тяжелого ранения, был демобилизован и вернулся в институт, который закончил в 1945 году.

В 1946 году, в Германии, произошло его знакомство с Сергеем Павловичем Королевым, который в последствии стал его учителем и наставником. Под непосредственным руководством С.П.Королева Д.И.Козлов прошел путь от рядового инженера до первого заместителя главного конструктора, став затем одним из крупнейших организаторов ракетно – космической отрасли страны. Всю свою жизнь Дмитрий Ильич посвятил разработке и созданию ракетно – космической техники и спутников – разведчиков. С 1958 года, по инициативе С.П.Королева, в Куйбышеве создается ракетно-космический центр, бессменным руководителем которого стал Дмитрий Ильич.

Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии и двух Государственных премий СССР, премии советских профсоюзов, Государственной премии РФ, заслуженный работник промышленности СССР, заслуженный деятель науки и техники РФ, кавалер ордена Красной Звезды, ордена Отечественной войны I степени, четырех орденов Ленина, ордена Октябрьской революции, ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени, медалей “За оборону Ленинграда”, “За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.”

У Дмитрия Ильича 2 детей, сын Владимир и дочь Ольга, 5 внуков и одна правнучка.

наверх Материал из Циклопедии Перейти к: навигация, поиск

Сергей Козлов

Сергей Иванович Козлов

Дата рождения 21 мая 1992 года
Место рождения Днепропетровск,Украина
Гражданство Украина
Род деятельности актёр, музыкант, композитор, фронтмен музыкальных групп +2 за Грінвічем(2012-2014) и KOZLOV(2016-настоящее время)
Награды и премии Лауреат всеукраинского конкурса профессиональных чтецов(среди актёров) им. Леси Украинки(2012)

Сергей Иванович Козлов(укр. Сергій Іванович Козлов , род. 21 мая 1992, Днепропетровск, Украина) — украинский, российский актёр, украинский музыкант. Известен благодаря гастрольной деятельности на территории России и Украины в составе труппы театра «Московский Независимый Театр» и «Театр Без Границ». А также на территории Украины известен как музыкант, автор текстов и лидер украинской рок-группы «KOZLOV»

Биография

Сергей Козлов родился в Днепропетровске, в семье рабочих — Валентины Яковлевны и Ивана Егоровича, родители Сергея, вместе с его старшей сестрой Марией переехали жить в Днепропетровск из Орловской области в 1986-м году. С раннего детства Сергей, без стеснения, проявлял свой артистизм, что всегда отмечалось его педагогами. Именно это и стало предпосылом к выбору будущей професии.

Учился в школе 121, гимназии 3 и впоследствии закончил школу 118(г. Днепропетровска) Принимал активное участие в творческих школьных мероприятиях, а также увлёкся самостоятельным освоением гитары и написанием авторских песен, именно там зародились основы первой музыкальной группы Сергея которая потом получила название «+2 за Грінвічем»

Учась в 10-м классе принимает участие в съёмках телесериала «Школа Гениев»(сезон 2) после чего твёрдо решает связать свою жизнь с творчеством.

Личная жизнь

С 2011 года состоит в отношениях с актрисой Инной Рощиной.

Творчество

Театр

После окончания школы в 2009-м году, несмотря на неодобрение родителей, Сергей поступает в «Днепропетровский Театрально-Художественный Колледж»(известный такими выпускниками как Сергей Гармаш, Дмитрий Коляденко, Владимир Горянский и др.) к мастеру Сергею Александровичу Зубову и Ларисе Ивановне Луговой, где сразу же становится одним из самых сильных студентов курса. В 2012-м году завоевывает первое место на Всеукраинском конкурсе профессиональных чтецов среди актёров им. Леси Украинки в Ялте Заканчивает ДТХК в 2013 м получая две доп.специальности «артист-чтец» и «артист-вокалист».

В конце третьего курса в 2012-м году получает приглашение работать в Днепродзержинском академическом музыкально-драматическом театре им. Леси Украинки от художественного руководителя театра — Сергея Анатольевича Чулкова. Там Сергей Козлов успешно работает, оттачивая актёрское мастерство вплоть до мая 2014-го года, когда в следствии творческих разногласий с худ. руководителем принимает решение покинуть театр.

Следующие полгода живёт в Анапе, там же работает ведущим шоу-программы Анапского дельфинария «Немо», что в достаточной степени повлияло на последующее музыкальное творчество.

Осенью 2014-го принимает предложение от антрепризного театрального агентства «Московский Независимый Театр», а чуть позже начинает параллельное сотрудничество с агентством «Театр Без Границ». Где благодаря совместной работе с известными артистами театра и кино(Алексей Панин[1], Дмитрий Алексеевич Исаев[2][3], Владимир Александрович Стеклов, Анатолий Александрович Васильев, Ольга Кабо, Любовь Толкалина, Игорь Лифанов, Ивар Калныньш, Наталья Варлей[4], Ольга Сумская, Мария Берсенева, Жанна Эппле и другие) Сергей Козлов и сам приобретает узнаваемость и популярность среди зрителей

С этими театральными агентствами Сергей Козлов сотрудничает по сей день.

Роли в театре

Днепродзержинский академический музыкально-драматический театр им. Леси Украинки:

image

Сергей Григорьевич Козлов – поэт, известный писатель-сказочник, сценарист анимационного кино, родился 22 августа 1939 г. в Москве. В детстве ему нравились книги «Робинзон Крузо» Даниеля Дефо и «Служу Родине!» военного лётчика Ивана Кожедуба, трижды Героя Советского Союза. Свои первые стихи (конечно, о летчике) он написал, когда учился в восьмом классе. Окончил Литературный институт имени М. Горького, в качестве дипломной работы представив рукопись сборника стихотворений. Прежде чем стать профессиональным писателем, Сергей Козлов был рабочим в типографии, работал токарем, учителем пения, кочегаром на паровозе, ездил в геологические экспедиции и водил экскурсии в пушкинском музее-заповеднике Михайловское. Сказки для детей он начал сочинять в шестидесятые годы. Его книги «Ежик в тумане» (1989), «Как Львенок и Черепаха пели песню» (1992), «Правда, мы будем всегда?» (1997), «Облака» (2000) учат добру и хорошо кончаются. Автор открывает нам удивительный мир, где каждый зверёк живёт в своём доме, запасает еду и дрова, топит печку, смотрит на огонь, слушает дождь и ветер. В этом мире соседствуют правда и вымысел, смелость и трусость, искренняя дружба и коварство. Прочитав сказки Сергея Козлова, маленький читатель  узнает, о чем мечтают крокодилы, как веселятся пингвины и летающие слоны, кем раньше был Удав…  И обязательно поймет самое главное – дружба может творить настоящие чудеса. Как автор сценария писатель принимал участие в создании мультипликационных фильмов «Осенняя рыбалка», «Страшный, серый, лохматый», «Как Львенок и Черепаха пели песню», «Ежик в тумане» (1975), «Как Ежик и Медвежонок встречали Новый год» (1975), «Трям! Здравствуй!» (1980), «Поросенок в колючей шубке» (1981), «Зимняя сказка» (1981) и многих других (см. в нашем собрании: мультфильмы по рассказам С. Козлова).   Скончался Сергей Григорьевич Козлов в Москве 9 января 2010 г. Свои умные и необыкновенно трогательные истории он сочинял до последних дней жизни и в декабре 2009 г. стал лауреатом самой престижной награды в области современной отечественной детской литературы – премии имени Корнея Чуковского. Писатель всегда считал, что с детьми можно всерьёз говорить о том же, о чём и со взрослыми: о любви, доверии, о радости жизни, о хрупкости красоты, о боли, страхе, утратах, даже о смерти, и поэтому его сказки никогда не устареют.

image  image
1. С. Козлов. Ёжик в тумане. Сказки (1989)
Скачать «Ёжик в тумане» (doc; 180 Kb)
2. С. Козлов. Всё о ёжике, медвежонке, львёнке и черепахе. Сказки
Скачать (doc; 2 Mb)

Книги Сергея Козлова в аудиоформате

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий